Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Toyota 2TR-FE

Двигатель Toyota 2TR-FE

  • Двигатели
  • Toyota
  • 2TR-FE

2.7-литровый двигатель Тойота 2TR-FE собирают с 2004 года на заводах в Японии и Индонезии для крупных пикапов и внедорожников. Этот мотор изначально оснащался фазорегулятором типа VVT-i на впуске, а в 2015 году появилась более новая система Dual VVT-i уже на двух валах.

В семейство TR также входит двс: 1TR‑FE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 2TR-FE 2.7 литра

Версия силового агрегата с системой VVT-i

Точный объем2693 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс150 — 160 л.с.
Крутящий момент240 — 245 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня95 мм
Степень сжатия9.6
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-20
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс400 000 км

Версия силового агрегата с системой Dual VVT-i

Точный объем2693 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс155 — 165 л.с.
Крутящий момент240 — 245 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня95 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторDual VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-20
Тип топливабензин АИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс400 000 км

Расход топлива 2TR-FE VVT-i

На примере Toyota 4Runner 2010 года с механической коробкой переключения передач:

Город13.3 литра
Трасса10.2 литра
Смешанный11.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель 2TR-FE

Toyota

Land Cruiser Prado J1202004 — 2009
Land Cruiser Prado J1502009 — н.в.
Fortuner AN602004 — 2015
Fortuner AN1602015 — н.в.
Hilux AN302004 — 2015
Hilux AN1302015 — н.в.
Innova AN402004 — 2015
Innova AN1402015 — н.в.
HiAce H2002004 — н.в.
4Runner N2802009 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2TR-FE

Двигатель очень надежен и при должном обслуживании почти не ломается

До 2008 года передний сальник коленвала периодически пропускал масло

На версиях с автоматом возможны вибрации мотора на холостых оборотах

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель 2TR-FE

    Отечественным автомобилистам двигатель 2TR-FE известен преимущественно по внедорожнику Toyota Prado, под капот которого он начал устанавливаться с 2006 года. На некоторые другие модели, например на Hilux, двигатель устанавливается с 2004 года.

    Описание

    2TR-FE является самым объемным из четырехцилиндровых моторов Toyota. Точный объем составляет 2693 кубика, но рядная «четверка» обозначается как 2.7. В отличии от такого же по объему мотора 3RZ-FE, двигатель оборудован тойотовской системой изменения фаз газораспределения, что в случае с Land Cruiser Prado 120 и Prado 150, позволяет получить на выходе 163 л.с. при 5200 оборотах в минуту коленчатого вала.

    Двигатель toyota 2TR-FE оборудован четырьмя клапанами на цилиндр, что улучшает продувку камеры сгорания и работает на повышение мощности, ведь воздушный поток движется постоянно в одном направлении — от впускных клапанов, к выпускным. Легендарной тойотовской надежности способствует и цепной привод газораспределительного механизма. 2TR-FE vvt-i оснащается системой распределительного впрыска.

    Геометрия и характеристики

    Как и многие другие двигатели Toyota, диаметр цилиндров мотора равен ходу поршня. Оба параметра в 2TR-FE составляют 95 мм. Максимальная мощность, передаваемая на колеса, в зависимости от модели, разнится от 151 до 163 лошадиных сил. Наибольшая мощность на выходе получается у Prado, крутящий момент которого равен 246 Н.М. Удельная мощность 2TR-FE установленного на Land Cruiser Prado 120 – 10.98 кг на 1 лошадиную силу. Степень сжатия мотора – 9.6:1, данные показатели степени сжатия делают возможным использование 92-ого бензина, но лучше заливать 95-ый.

    Читать еще:  Что такое двигатель skyactiv
    ТипL4 бензиновый, DOHC, 16 клапанов, VVT-i
    Объем2,7 л. (2693 куб. см.)
    Мощность159 л.с.
    Крутящий момент244 Н*м при 3800 об/мин
    Диаметр цилиндра, ход поршня95 мм

    Мощностные характеристики 2TR-FE даже тяжелому внедорожнику придают достаточно прыти в городском потоке, но на шоссе, когда следует выполнить обгон со скорости в 120 км, мощности может оказаться не достаточно. Своевременная замена масла крайне важна для любого ДВС. Двигатель 2TR-FE рассчитан на синтетическое масло 5w30, замену которого следует проводить каждые 10 000 км. Для 2TR-FE считается нормой расход масла в 300 мл на пробег в 1 000 км. При высоких оборотах двигателя, масло идет на угар. Тепловой зазор в двигателе составляет 0.02 мм.

    При правильной эксплуатации, ресурс мотора до расточки составляет порядка 500 — 600 тыс. км, но при пробеге в 250 000 км уже потребуется замена колец. То есть к моменту расточки цилиндров под первый ремонтный размер, как минимум один раз производится замена колец.

    На многих машинах, при пробеге в 120 000 км начинает подтекать передний сальник коленвала. Блок двигателя отлит из чугуна и не имеет никасилового покрытия, что увеличивает ресурс и безпроблемность эксплуатации данного двигателя.

    Двигатель 2TR-FE устанавливался на такие модели как:

    • Land Cruiser Prado 120, 150;
    • Tacoma;
    • Fortuner;
    • Hilux, Hilux Surf;
    • 4-Runner;
    • Innova;
    • Hi-Ace.

    Тюнинг двигателя

    Тюнинг внедорожников, а именно установка на них более крупных колес, а также оборудования которое повышает вес автомобиля приводит к тому, что движку 2TR-FE становится тяжело тянуть всю эту массу. Некоторые из владельцев устанавливают на агрегат механические нагнетатели (компрессоры), которые повышают мощность и крутящий момент. Благодаря изначально не высокой степени сжатия, установка компрессора не потребует вмешательств в блок и ГБЦ 2TR-FE.

    Дно поршня 2TR-FE не плоское, оно имеет «циковки» под клапана, которые также уменьшают риск встречи клапана с поршнем, даже если представить, что цепь разорвется, но при правильной эксплуатации цепь ГРМ на моторе служит до капитального ремонта мотора.

    Двигатель Toyota 2TR-FE 2.7 литра

    Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2TR-FE выпускается с 2004 года на заводах Тойота в Японии и Индонезии. Мотор, построенный на базе агрегата 3RZ-FE, разрабатывался специально для внедорожников и коммерческого транспорта. Двигатель оснащается чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой с двумя распредвалами (привод ГРМ цепной), впускным коллектором с изменяемой геометрией и системой распределенного впрыска. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет избежать процедуры регулировки зазора в клапанном механизме. В 2015 году 2TR-FE подвергся модернизации, по итогам которой была внедрена система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (до этого фазовозвращатели стояли только на впуске) и повышена степень сжатия с 9.6:1 до 10.2:1.

    Простая конструкция и проверенные временем узлы позволяют отнести двигатель 2TR-FE к числу самых надежных силовых агрегатов Тойота. При правильной эксплуатации, своевременной замене масла и использовании оригинальных смазочных материалов нужной вязкости пробег до капитального ремонта может составить 500 тыс. км и больше.

    Расшифровка обозначения

    • 2 – поколение двигателя;
    • TR – семейство двигателей;
    • F – двухвальный ГРМ (DOHC);
    • E – многоточечный впрыск топлива.

    Двигатель 2TR-FE фото

    Технические характеристики 2TR-FE 2.7 литра

    Версия с VVT-i

    Годы выпуска2004 – н.в.
    Место производстваKamigo Plant (Япония)
    Toyota Motor Manufacturing Indonesia (Индонезия)
    Тип двигателябензиновый
    Наддувнет
    Система питанияинжектор (MPI)
    Конфигурация цилиндровR4
    Клапанов на цилиндр4
    Тип ГРМDOHC
    Привод ГРМцепной
    Блок цилиндровчугун
    Головка блока цилиндровалюминий
    Рабочий объем2693 см³
    Диаметр цилиндра95.0
    Ход поршня95.0
    Степень сжатия9.6:1
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Мощность148-160 л.с. (4800-5200 об/мин)
    Крутящий момент235-245 Нм (3800-4000 об/мин)
    Тип топливабензин АИ-92
    Экологический классЕвро 3/4
    Гидрокомпенсаторыда
    ФазорегуляторVVT-i (на впуске)
    Катализаторда
    Лямбда-зондда
    EGRнет
    Какое масло заливать0W-20
    5W-20
    5W-30
    10W-30
    Объем масла5.9 литра
    Масса двигателя
    Примерный ресурс400 000 км
    Читать еще:  Электрические двигатели переменного тока характеристики

    Версия с Dual VVT-i

    Годы выпуска2015 – н.в.
    Место производстваKamigo Plant (Япония)
    Toyota Motor Manufacturing Indonesia (Индонезия)
    Тип двигателябензиновый
    Наддувнет
    Система питанияинжектор (MPI)
    Конфигурация цилиндровR4
    Клапанов на цилиндр4
    Тип ГРМDOHC
    Привод ГРМцепной
    Блок цилиндровчугун
    Головка блока цилиндровалюминий
    Рабочий объем2693 см³
    Диаметр цилиндра95.0
    Ход поршня95.0
    Степень сжатия10.2:1
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Мощность163-166 л.с. (5200 об/мин)
    Крутящий момент245-246 Нм (3900-4000 об/мин)
    Тип топливабензин АИ-95
    Экологический классЕвро 4/5
    Гидрокомпенсаторыда
    ФазорегуляторDual VVT-i
    Катализаторда
    Лямбда-зондда
    EGRнет
    Какое масло заливать0W-20
    5W-20
    5W-30
    10W-30
    Объем масла5.9 литра
    Масса двигателя
    Примерный ресурс400 000 км

    Расход топлива двигателя 2TR-FE 2.7 литра

    Данные приведены для модели Тойота Ленд Крузер Прадо 150 с АКПП (2017 год):

    • Смешанный цикл – 11.7 литра.

    Toyota Prado J120 — масло для двигателя

    Моторное масло играет существенную роль в долговечности работы и топливной эффективности двигателя. Не смотря на надежность моторов Тойота Прадо 120, масло рекомендуется менять вовремя. Но помимо интервала, также свою роль играет выбор масла: лучшее для двигателя именно Вашего Prado и правильное для региона эксплуатации.

    • Какое масло
    • Когда менять
      • Моточасы
    • Сколько масла
    • Замена масла: видео

    Какое масло

    Какое выбрать масло для двигателя Тойота Прадо 120?!

    Производитель рекомендует использовать моторное масло с вязкостью: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Для дизельных моторов рекомендуются такие виды масел: G-DLD-1, API CF-4 или API CF, в крайнем случае возможно использовать марки API CE или CD.

    При выборе смазочного материала, важно помнить, что вязкость моторного масла должна соответствовать температурному режиму тех климатических условий, в которых используется автомобиля.

    Рекомендованая вязкость масла от производителя для бензиновых Prado 2.7 TRJ120/TRJ120W/TRJ125W 2TR-FE, Prado 2.7 RZJ125W/LA-RZJ125W 3RZ-FE, Prado 3.4 V6 VZJ125W/TA-VZJ125W 5VZ-FE, Prado 4.0 V6 GRJ120/GRJ120W/GRJ121W 1GR-FE Рекомендованая вязкость масла от производителя для дизельных Prado 3.0 KDJ120/KN-KDJ120W 1KD-FTV и Prado 3.0 LJ120 5L-E

    Большинство владельцев Toyota LC Prado 120 используют моторные масла 0W-20 и 5W-30. Касаемо с 5W-30, этот тип масла в некоторых более теплых регионах используется всесезонно. Что касается 0W-20, его не рекомендовано использовать в жарком климате и если автомобиль длительное время сильно нагружен (прицеп, высокая скорость, длительные поездки). Это связано с тем, что масло с картером разогреваются до высоких температур, в связи с чем вязкость масла теряется, и при определенных неблагополучных условиях возможен риск износа двигателя (видимо по этой причине компания Toyota вместо 0W-20, рекомендует 5W-20).

    На практике, каждый подбирает масло под свои индивидуальные потребности, обстоятельства и режим эксплуатации. Одни льют зимой 0W-20, летом 5W-20, вторые из-за нагрузок, вязкость повышают — зимой 0W-30 летом 10W-30, третьи в двигатель Тойота Прадо 120 льют круглый год 0W-30, 0W-40 или 5W-40

    Для автомобилей с ГБО не рекомендуем в первую очередь рассматривать масло ACEA A5/B5. Масла этого типа допустимы, но их использование не обязательно, так как газ сгорает более чище, с высоким щелочным числом, в связи с чем высокая зольность — не целесообразна.

    Как альтернатива оригинальным маслам от производителя двигателей, для моторов Toyota LC Prado J120 возможно использование моторных масел от других производителей, которые пользуются спросом и имеют положительные отзывы от владельцев среднеразмерного внедорожника:

    БрендМарка масла
    AmalieElixir Full Synthetic 5W-30
    AMSOILSignature Series 0W-30, 5W-30, 10W-30
    AmtecolSuper Life 9000 0W-30
    ChevronSupreme Synthetic 5W-20, 10W-30
    Dragon0W-30 API SN
    EurolEvolence 5W-30
    EverestFull Synthetic Motor Oil 0W-30 API SN
    G-energyFar East M 10W-30
    Quaker StateUltimate/Enhanced Durability 5W-20
    KixxG1 0W-30 API SN/CF ILSAC GF-5, PAO1 0W-30 API SN/CF, FEx 5W-20, Dexos1 5W-30, 5W-30 API SN/CF, 10W-30
    KendallGT-1 Max 5W-20, High Performance Synthetic Blend Motor Oil with Liquid Titanium 5W-20, High Performance Synthetic Blend Liquid Titanium 5W-30, Dexos1 5W-30, Liquid Titanium 10W-30
    Liqui MolySpecial AA 5W-30, Molygen New Generation 5W-30
    LukoilGenesis Glidetech 5W-30
    Mobil1Extended Performance 5W-20, X1 5W-30
    Motul8100 Eco-Lite 5W-30
    NGNFusion 5W-20
    HyundaiXteer Ultra GSL FE 5W-20, Premium Gasoline Engine Oil 5W-20 API SL (API SL ILSAC GF-3), 5W-30, 10W-30 (API SN), Gasoline G700 10W-30
    IdemitsuZepro Touring 0W-30, 5W-30
    Petro-CanadaSupreme Synthetic 0W-30, 5W-20, 5W-30 (черная канистра), 10W-30
    PennzoilUltra 5W-30 API SN, Platinum Full Synthetic 5W-30 API SN, 10W-30
    Profix5W-30 API SN, 10W-30
    TCLZero Line 5W-20 API SN
    SSUGXO 5W-30 API SN
    UnitedEco Elite 0W-30, 5W-20, 5W-30
    Wolf Vitaltech5W-20 D1, 5W-30 ASIA/US API SN
    ZICX7 FE 0W-30, X5 5W-30 API SN, A 5W-30 API SN
    ТатнефтьLuxe 5W-30
    Читать еще:  4d63 что за двигатель

    В любом случае, экспериментировать с масло необходимо до тех пор, пока не будет найдено именно то, что лучше всего подходит для мотора Вашего Prado J120, так как некоторые масла из списка лучших, приведенных выше могут быть недоступны в Вашем регионе.

    Если Вы затрудняетесь в выборе масла для двигателя, при следующей замене попробуйте, например United Eco Elite 5W-20 и прислушайтесь к звуку мотора и как он работает в сравнении с предыдущим вариантом. Если результат Вас не устроит, то в следующий раз залейте Kixx G1 Dexos1 5W-30, сравните результат. И т.д. Только методом подбора возможно понять подходит масло мотору или нет.

    Касаемо бренда, отталкивайтесь от бюджета. Если финансы позволяют, возможно заливать более дорогие масла, но не стоит рассчитывать на то, что они не теряют свои смазочные и очищающие свойства к 10 000 км, максимум 7500, и то — это вопрос спорный, так как необходимо учитывать манеру вождения, нагрузки, температуру и т.д. В большинстве случаев, бренд не играет особой роли, и каждый владелец выбирает по личным соображениям, опыту, отзывам и наличию в продаже, поэтому выбирая производителя уделить особое внимание необходимо подлинности масла, так как подделок, особенно самых популярных брендов — очень много.

    Покупайте моторное масло только у проверенного продавца или у официального дилера, магазины которого возможно найти на официальном сайте интересующего Вас бренда.

    А том случае, если появились сомнения в качестве уже залитого масла, в первые дни проверяйте уровень и цвет масла. Если Ваши предположения подтвердились, и замечен, например перерасход — в ближайшее время проведите повторную замену моторного масла.

    Когда менять

    Лучший период замены масла в двигателе Toyota LC Prado 120 — чем чаще — тем лучше, а наиболее оптимальный интервал — 5000 км или 6 месяцев.

    5 тыс. километров — лучший интервал для надежных моторов Тойота и для тех, кто желает по максимуму продлить жизнь мотору без серьезных проблем. 7500 км — также вполне разумный период замены, но при условии нечастого использования автомобиля.

    При использовании автомобиля в большинстве случаев по трассе, а это легкие условия эксплуатации — за 5000 км масло изнашивается на 50%, поэтому в этом случае, в зависимости от средней скорости замена будет необходима после 10 000 км.

    Моточасы

    Наилучшим и более точным способом определения в необходимости замены масла — моточасы.

    • 250 мч — лучший «заботливый» интервал и идеальный для городского трафика;
    • 300-320 мч — если автомобиль используется не часто или в большинстве случаев за городом / по трассе;

    Сколько моточасов возможно узнать с помощью бортового компьютера, если БК нету, его возможно установить отдельно или воспользоваться формой ниже:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector