Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ЛАДА 21099 (ВАЗ 21099)

Двигатель ЛАДА 21099 (ВАЗ 21099)

  • 1. Коленчатый вал;
  • 2. Крышка первою коренного подшипника;
  • 3. Шкив привода распределительного вала;
  • 4. Шкив привода генератора;
  • 5. Передний сальник коленчатого вала;
  • 6. Масляный насос;
  • 7. Шатун;
  • 8. Передняя защитная крышка зубчатого ремня;
  • 9. Поршень;
  • 10. Впускной клапан;
  • 11. Выпускной клапан;
  • 12. Ремень привода распределительного вала;
  • 13. Шкив распределительного вала;
  • 14. Задняя защитная крышка зубчатого ремня;
  • 15. Сальник распределительного вала;
  • 16. Передний корпус подшипников распределительного вала:
  • 17. Распределительный вал;
  • 18. Сетка маслоотделителя системы вентиляции картера;
  • 19. Крышка головки цилиндров;
  • 20. Крышка маслоотделителя;
  • 21. Задний корпус подшипников распределительного вала;
  • 22. Эксцентрик привода топливного насоса;
  • 23. Датчик-распределитель зажигания;
  • 24. Корпус вспомогательных агрегатов;
  • 25. Отводящий патрубок рубашки охлаждения;
  • 26. Свеча зажигания;
  • 27. Головка цилиндров;
  • 28. Блок цилиндров;
  • 29. Держатель с задним сальником коленчатого вала:
  • 30. Маховик:
  • 31. Кронштейн с опорой передней подвески двигателя;
  • 32. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач и сцеплением);
  • 33. Кронштейн с опорой левой подвески двигателя;
  • 34. Кронштейн с опорой задней подвески двигателя;
  • 35. Опора передней подвески двигателя;
  • 36. Кронштейн передней подвески двигателя;
  • 37. Масляный картер;
  • 38. Указатель уровня масла;
  • 39. Пробка отверстия для слива масла из картера;
  • 40. Кронштейн левой подвески двигателя;
  • 41. Опора левой подвески двигателя;
  • 42. Кронштейн задней подвески двигателя;
  • 43. Опора задней подвески двигателя.

  • 1. Приемник масляного насоса;
  • 2. Масляный картер;
  • 3. Масляный фильтр:
  • 4. Блок цилиндров:
  • 5. Выпускной коллектор;
  • 6. Впускной трубопровод;
  • 7. Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;
  • 8. Теплоизолирующий экран карбюратора;
  • 9. Термостат;
  • 10. Топливный насос;
  • 11. Крышка маслозаливной горловины;
  • 12. Крышка головки цилиндров;
  • 13. Передний корпус подшипников распределительного вала;
  • 14. Распределительный вал;
  • 15. Головка цилиндров;
  • 16. Свеча зажигания;
  • 17. Прокладка головки цилиндров;
  • 18. Поршень;
  • 19. Поршневой палец;
  • 20. Шатун;
  • 21. Вкладыш шатунного подшипника коленчатого вала;
  • 22. Крышка шатуна;
  • 23. Коленчатый вал;
  • 24. Маслоотражательный колпачок;
  • 25. Толкатель;
  • 26. Сухарь клапана;
  • 27. Тарелка пружин;
  • 28. Регулировочная шайба;
  • 29. Внутренняя пружина клапана;
  • 30. Наружная пружина клапана;
  • 31. Опорная шайба пружин;
  • 32. Стопорное кольцо;
  • 33. Направляющая втулка клапана;
  • 34. Седло клапана;
  • 35. Впускной клапан;
  • 36. А.Зазор в механизме привода клапанов на холодном двигателе: 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных;
  • 37. В.Диаграмма фаз газораспределения;
  • 38. I.Впуск горючей смеси;
  • 39. II.Сжатие;
  • 40. III.Рабочий ход;
  • 41. IV.Выпуск.
  • 2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Схема ВАЗ-2109

    Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

    Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.

    Модификации ВАЗ-2109

    ВАЗ-2109. Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.

    ВАЗ-21091. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.

    ВАЗ-21093. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.

    ВАЗ-21093i. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.

    ВАЗ 21093-22. Модель изготовленная специально для Финского рынка. Отличается улучшенной отделкой салона, предустановленными «литыми» дисками и новой торпедо. На автомобиль устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. Выпускался с 1995 по 1998 год.

    ВАЗ-210934. Полноприводный внедорожник с кузовом ВАЗ-21093 поставленный на раму «Нивы», на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка от той же модели ВАЗ-2121 «Нива».

    ВАЗ 2109-90. Вариант автомобиля, который оснащался компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см3.

    ВАЗ-21096. Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.

    ВАЗ 21097. Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.

    ВАЗ 21098. Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.

    ВАЗ-2109 Carlota. Автомобиль, производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga.

    ВАЗ-21099. Следующая самостоятельная модель автомобиля, которая является модификацией «девятки». Этот автомобиль имел 4-дверный, 5-местный кузов типа седан и удлиненный на 200 мм задний свес.

    Схема ВАЗ-2109 старые версии

    Схема ВАЗ-2109 новые версии

    Тут нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

    Схема ВАЗ-2109, 21099 «люкс»

    Схема ВАЗ-21099 с европанелью

    Схема комбинации приборов для низкой панели

    Схемы комбинаций приборов для высокой панели

    Схема подключения фароочистителей

    Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года

    Электрооборудование с роторным двигателем

    Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор

    1. Головная фара.
    2. Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
    3. Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
    4. Клаксон.
    5. Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
    6. Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
    7. Генератор переменного тока.
    8. Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
    9. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
    10. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
    11. Свечи системы зажигания.
    12. Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
    13. Катушка.
    14. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
    15. Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
    16. Стартер.
    17. Аккумуляторная батарея.
    18. Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
    19. Коммутатор, управляющий системой зажигания.
    20. Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
    21. Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
    22. Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
    23. Блок контактов включения стартера.
    24. Концевой переключатель на карбюраторе.
    25. Клапан экономайзера.
    26. Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
    27. Привод насоса омывателя.
    28. Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
    29. Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
    30. Переключатель скоростей.
    31. Привод очистителя ветрового стекла.
    32. Прикуриватель.
    33. Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
    34. Розетка для дополнительного оборудования.
    35. Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
    36. Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
    37. Монтажный блок реле и плавких вставок.
    38. Переключатель освещения панели приборов.
    39. Концевик лампы стояночного тормоза.
    40. Концевик ламп торможения.
    41. Блок рычагов подрулевого переключателя.
    42. Переключатель ламп наружного света.
    43. Переключатель аварийной сигнализации.
    44. Включение задней противотуманной фары.
    45. Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
    46. Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
    47. Повторители поворотов на передних крыльях.
    48. Центральный плафон салонной подсветки.
    49. Индивидуальный плафон подсветки.
    50. Переключатели работы подсветки на средних стойках.
    51. Коммутационный блок зажигания.
    52. Замок зажигания.
    53. Комбинация приборов «низкого» типа.
    54. Концевик «подсоса» на карбюраторе.
    55. Задние фонари.
    56. Измеритель уровня топлива в баке.
    57. Обогрев стекла.
    58. Привод заднего дворника.
    59. Два плафона подсветки номера.
    Читать еще:  Что такое отбойник двигателя

    Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор — полный вид:

    На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.

    Характерная для девятки поломка блока управления электроникой возникает из-за того, что корпус пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно выходит из строя.

    Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор

    Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

    1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
    2. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
    3. ДТ (датчик температуры);
    4. ДСА (датчик скорости автомобиля);
    5. Клапан продувки адсорбера;
    6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
    7. ДД (датчик детонации) и другие.

    Слабое место жгутов — силовая проводка на нижней полке радиатора, что постоянно подвергается воздействию высоких температур и в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Другая проблема — жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут.

    С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

    • 1 — система форсунок;
    • 2 — свечи;
    • 3 — управляющий модуль зажигания;
    • 4 — диагностический разъем;
    • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
    • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
    • 7 — главное реле системы;
    • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
    • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
    • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
    • 11 — контроллер бензонасоса;
    • 12 — измеритель температуры двигателя;
    • 13 — система холостого хода;
    • 14 — измеритель детонации;
    • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
    • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
    • 17 — измеритель скорости;
    • 18 — измеритель расхода воздуха;
    • 19 — лямбда-зонд;
    • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
    • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
    • 22 — подключение системы зажигания;
    • 23 — контрольная лампа;
    • 24 — замок зажигания;
    • 25 — коммутационный блок;
    • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

    Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

    • 1 — четыре форсунки;
    • 2 — свечи 2109;
    • 3 — модуль распределения зажигания;
    • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
    • 5 — разъем контроллера Бош;
    • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
    • 7 — основной коммутационный прибор системы;
    • 8 — плавкая вставка основного прибора;
    • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
    • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
    • 11 — управляющее реле бензонасоса;
    • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
    • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
    • 14 — датчик угла открытия дросселя;
    • 15 — измеритель температуры двигателя;
    • 16 — регулятор параметров холостого хода;
    • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
    • 18 — датчик положения коленчатого вала;
    • 19 — лямбда-зонд;
    • 20 — блок управления иммобилайзером;
    • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
    • 22 — датчик замера скорости;
    • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
    • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
    • 25 — разъем косы системы зажигания;
    • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
    • 27 — реле запуска системы зажигания;
    • 28 — замок;
    • 29 — монтажный и коммутационный блок;
    • 30 — вентилятор системы охлаждения.

    Схема блока реле и предохранителей 2109

    Блоки предохранителей не зависят от используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска авто. То есть монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые. Блок предохранителей ВАЗ 2109-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

    Блок предохранителей 2114-3722010-18

    K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.

    Блок предохранителей 2114-3722010-60

    K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.

    Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей.

    Схема автомобиля — ВАЗ 21099

    Далее опубликованны схемы электрооборудования на ВАЗ 21099 1990-2008 г.в. BA3-21099 завершает модельный ряд автомобилей семейства «Самара». Стабильность ходовых качеств у традиционных двухобъемников этого семейства гармонично дополняется вариацией с трех объемным кузовом, располагающим автономным багажным отсеком. В престижной троице вазовских переднеприводных «седанов» (2115, 2110, 21099) «девяносто девятая» модель самая доступная. Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, ВАЗ-21099 целенаправленно приобретает необходимые конструктивные усовершенствования. У автомобиля более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющая международным нормам по токсичности система выпуска отработавших газов с нейтрализатором, новая панель приборов доставшаяся от » Самара — 2″.

    Основная схема электрооборудования на ВАЗ 21099

    1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
    2 — электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель
    3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя
    4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы
    5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа
    6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика
    7 – генератор 37 – монтажный блок
    8 — электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов
    10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 39 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
    11 – свечи зажигания 40 – выключатель стоп-сигнала
    12 – датчик–распределитель зажигания 41 – подрулевой переключатель
    13 – катушка зажигания 42 – выключатель наружного освещения
    14 – выключатель света заднего хода 43 – выключатель аварийной сигнализации
    15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 44 — выключатель заднего противотуманного света
    16 – стартер 45 — предохранитель цепи противотуманного света
    17 – аккумуляторная батарея 46 – выключатель обогрева заднего стекла
    18 – датчик уровня тормозной жидкости 47 – боковые указатели поворота
    19 – коммутатор 48 – плафон
    20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
    21 – колодка диагностики 50 – выключатели плафона на стойках дверей
    22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 51 – реле зажигания
    23 – реле включения стартера 52 – выключатель зажигания
    24 – концевой выключатель карбюратора 53 – комбинация приборов
    25 – электромагнитный клапан карбюратора 54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
    26 – датчик контрольной лампы давления масла 55 – задние фонари
    27 – электродвигатель омывателя стекол 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
    28 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – элемент обогрева заднего стекла
    29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака
    30 – переключатель вентилятора отопителя
    А — порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания
    Б — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла

    Читать еще:  Что такое резонанс шагового двигателя

    Мощность двигателя ваз 21099 инжектор

    Авто ВАЗ 21099 под наименованием Спутник/Самара – является четырех дверным седаном Волжского Автозавода и считается кульминационной маркой линейки Samara новой генерации.

    Изначально с момента изготовления в отличные годы производились комплектации с карбюраторными и, вместе с тем, впрыскиваемыми моторами, объем которых составлял 1.3 литра (210993) и 1.5 литра (21099).

    Технические характеристики марки ВАЗ 21099, двигатель и габариты

    • длина – 4 м 20.5 см;
    • ширина – 1 м 65 см;
    • высота – 1 м 40.2 см;
    • база колес – 2 м 46 см;
    • клиренс – 16.5 см;

    У модели бензиновый мотор и пяти ступенчатая МКПП. Иная марка с кодовым названием (i), экономичным полутора л. двигателем и направленным впрыском горючего (инжектор), который удовлетворяет международным стандартам по токсичности структуры отпуска отработанных газов.

    НАША СПРАВКА

    Первое переднеприводное семейство ВАЗ (ВАЗ-2108, —2109, —21099) выпускали в Тольятти с 1984 по 2004 год. Отдельные модели собирали также в Сызрани и на Украине. Часть авто экспортировалась в страны бывшего СЭВ и Западную Европу. В 1990 году дилер советских автомобилей в Европе представила кабриолет «Наташа», подобные строили и в Германии. Оживить спрос на западном рынке в середине 1990-х пытались, выпустив версию «Балтик» финской сборки. Кстати, все экспортные машины несли собственное имя — «Самара». На ВАЗе эти автомобили первыми получили окраску металлизированными эмалями. Достоинства, характерные для всех моделей семейства, — высокие динамические и скоростные характеристики, экономичность, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, а еще крепкие бамперы. Одно из самых главных свойств — отличная ремонтопригодность.

    ВАЗ-21099: великая отечественная мечта

    Экстерьер/интерьер автомобиля

    Весь внешний облик машины был редкостью для человека из СССР. Управляемость авто и ходовые характеристики основательные и устойчивые, слаженно сочетаясь с классом кузова седан. Этот тип кузова рассчитан для езды 5 человек.

    ВАЗ 21099, объем его бака составляет – 43 литра. Машина весьма респектабельна, многоцелевая (заднее кресло хоть и не частями, но все же складывается, гарантируя перевозку длинномерных вещей). Достаточно неплохая российская обивка.

    Переднеприводное расположение формирует отличную устойчивость авто против заноса, надвигающегося с боковой стороны. Планировка на передний мост, если сравнивать с заднеприводной компоновкой, разрешает полнее применять длину машины и снизить ее массу, создать комфортнее салон и водительскую посадку вместе с пассажирами. Повышается положительный объем без усиления его размеров.

    Оборудование панели приборов состоит из изящного сочетания всех устройств и подсвечивающих тумблеров, обеспечивающих руководство эл. стеклоподъемниками вместе с фиксацией всех дверей. Инфраструктура борт. контроля сообщает водителю о жизнедеятельности всех модулей машины. Руль с корректируемым углом наклона используется в 1 наборе с обновленной панелью.

    В большей степени комфортную посадку людей вместе с водителем снабдит новое изделие, им оснащены кресла, и четкая регулировка ременных крепежей для защиты по конкретной высоте. Устройство противотуманных фонарей улучшает свойства светотехники авто в любую непогоду.

    Сколько может составлять лошадиных сил ВАЗ 21099? Пропускная способность (мощность) моторов составляет от 54 до 140 «лошадок».

    Типы двигателей

    Первые ВАЗ 21099 оснащались карбюраторным двигателем объемом в 1,3 л. Однако масса недостатков, основная среди которых — сгибающиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, привели к замене этого агрегата на 1,5-литровый. С ним у ВАЗ 21099 карбюратор технические параметры заметно улучшились, а неисправности стали возникать реже. Силовой агрегат позволял разогнаться автомобилю до 100 км за 13,5 с с одним пассажиром и за 15 с, если вес его был близок к максимальному.

    Мощность автомобиля составляет 70 л. с. Расход топлива — около 6 л. Двигатель однорядный, цилиндры объединены в общий блок, что позволяет увеличить жесткость и уменьшить габариты и вес. При обрыве ремня клапаны на нем не гнет. В 1997 году был выпущен первый автомобиль, двигатель которого имел распределенный впрыск. Этот силовой агрегат получился настолько удачным, что и сейчас лежит в основе всех двигателей волжского завода.


    Как изменились у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры после модернизации мотора, рассмотрим ниже. Двигатель имеет объем 1500 куб.см и 8-клапанную конструкцию. Конечно, во всем мире это давно уже не было чем-то передовым, но не стоит забывать, что в России это был первый опыт с впрысковым двигателем. Конструкторы завода сумели создать агрегат, который удалось поставить на автомобиль без дополнительной переделки кузова ВАЗ.

    При этом у ВАЗ инжектор технические характеристики практически не изменились, вес машины и дорожный просвет остались прежними. Стоит заметить, что на некоторых моделях клиренс все-таки стал чуть меньше из-за применения нейтрализатора. В машине 21099 инжектор технические характеристики мощности увеличились. Теперь она составляет 81 л. с. При этом удалось добиться экономии топлива — порядка 10-15 процентов.

    По отзывам владельцев, впрыск значительно облегчает запуск двигателя в холодное время. При этом, по их мнению, машина потеряла в ремонтопригодности. В инжекторных двигателях смесь паров бензина и воздуха подается в цилиндры принудительно. Управляет этим процессом специальное устройство — электронный блок управления. Конструкторы завода не стали придумывать его, а взяли готовый. Изначально использовался блок от компании GM.

    Однако в 1999 году предпочтение было отдано ЭБУ фирмы Bosch. Кроме того, на автомобиле применялось отечественное устройство «Январь». Все ЭБУ обеспечивают на ВАЗ 21099 инжектор технические параметры примерно одинакового уровня и используются они не только на автомобилях семейства «Самара». Если установлен инжектор, технические характеристики двигателя автомобиля максимально приближены к европейским нормам экологической безопасности.

    Читать еще:  Двигатель 4м40 холодный дымит

    Дельные особенности Лады/ВАЗ 21099

    От других модификаций семейства Samara эту марку изначально различала передняя часть каркаса с удлиненными крыльями, без «клюва» из пластика впереди и более удлиненной крышкой капота, современной радиаторной решеткой.

    Стоит упомянуть, что производилась вариация с непрерывающимся полным приводом (Lada Victory), но, поскольку сбыт был низким, производство завершили. Что касается модели с восьми клапанным турбомотором (Лада Спорт), изготовление ее совершалось лишь по личному заказу.

    Инжекторный агрегат автомобиля ВАЗ 21099 тратит при езде по дороге 6.6 л. на сто км пути. В городских условиях расход составляет примерно 8.2 л. В смешанном режиме около 7.8 л. Наибольшая скорость – 161 км/час. Разгон от нуля до ста – около 14 сек.

    РАПСОДИЯ № 448

    Так назывался чудный оттенок краски синего цвета, которой был неоднократно покрыт весь кузов. В самом деле, за десять лет жизни машины краску не раз подновляли, дабы авто могло всякий день выказывать бодрый вид и молодецкую стать. Капот, передние крылья и две двери несут на себе слои краски, нанесенные явно не в заводских условиях. Самый толстый слой — на заднем левом крыле: 260 мк. Это наверняка ретушь следов давнего ДТП. Прочий разброс, скорее всего, свидетельствует о борьбе со ржавчиной. Ее очаги видны невооруженным глазом, но сквозных дыр пока ждать не стоит.

    Боковые повторители поворотников явно неродные — белого цвета. Других претензий к внешности нет, за исключением глухой тонировки задних стекол. Впрочем, попробуйте найти эту модель без такой опции! То же самое можно сказать о головном свете: он ксеноновый. Хорошо это или плохо, вам расскажут на техосмотре.

    Сколько может весить ВАЗ 21099

    Полная масса автомобиля, при его эксплуатации составляет 1 тонну 340 кг. Подвеска спереди – независимая с амортизаторами, пружинами в виде цилиндра, нижними продольными рычагами с растяжками и регуляторами продольной устойчивости (McFerson). Подвеска сзади – на поперечных корреляционных рычагах, с пружинами в виде цилиндров и гидроамортизаторами.

    Передняя тормозная конфигурация – дисковая, задние тормоза – барабанные, с авторегулировкой зазора. Привод – гидро-, 2 контурный, по диагонали, с вакуумным бустером и стабилизатором тормозного усиления. «Ручник» – на тормозные приспособления заднего шасси, привод – является тросовым.

    В итоге для Вас приведена усовершенствованная модернизация Лады восьмой и девятой модели. Со всеми вытекающими совершенствованиями и удлиненной задней частью. В общем, автомашина пользуется до сих пор у большинства автолюбителей как самая модернизированная марка из всей линейки ВАЗ.

    Привет из советского прошлого: листочек с обозначением цвета кузова наклеен на крышку багажника.

    Привет из советского прошлого: листочек с обозначением цвета кузова наклеен на крышку багажника.
    Привет из советского прошлого: листочек с обозначением цвета кузова наклеен на крышку багажника.

    Вообще, машина скорее порадовала, чем огорчила. Порыкивала глушителем в меру, ШРУСы в поворотах не похрустывали. Сложилось впечатление, что предыдущие два хозяина относились к ней с большой любовью и пробег в 97 000 км с лишним — честный. Учитывая, что до первой капиталки автомобилю положено пробежать примерно 150 000 км, этот еще послужит. Так что найдете похожий вариант — можете смело покупать для поездок на каждый день.

    В быту 99-я неприхотлива, аппетит у нее скромный, налог на лошадиные силы просто смешной. Ездовые качества тоже на высоте, не зря в доводке первого переднеприводного семейства ВАЗов участвовала немецкая . Если вам немного за сорок, такая машина отлично подойдет для снятия приступов легкой ностальгии. Ежели вы молоды, то, владея таким аппаратом, поймете, почему 99-я для ваших родителей олицетворяла понятие «жизнь удалась». Примерно так же сегодня в обществе ценятся навороченные смартфоны или планшетники.

    Кстати, в этой машине компьютер тоже есть. Он, конечно, нештатный, тем не менее показывает все необходимые параметры. О таком мы в свое время даже и не мечтали.

    Тюнинг

    Этот силовой агрегат позволяет поднять мощность до 90-95 лошадиных сил без потери моторесурса. Тюнинг двигателя можно было выполнить за счёт замены карбюратора на прямую систему впрыска, а также путем установки новых облегченных маховиков и коленвалов. Двигатель ВАЗ 21099 с инжектором выдавал мощность порядка 90 лошадиных сил.

    Существуют также варианты тюнинга двигателя ВАЗ 21099, которые подразумевают установку на силовой агрегат турбины и нагнетателя. Следует сказать, что установка турбин позволяла получить существенный прирост мощности, однако моторесурс такого двигателя значительно снижается. В итоге автовладельцам приходилось проводить сложный капитальный ремонт каждые 70-90 тысяч километров пробега.

    Причины движения стрелки тахометра и плавающие обороты

    Если она регулярно дергается, то это однозначно указывает на какую-либо проблему внутри автомобиля

    Нужно обратить внимание на тахометр на ВАЗ 21099 карбюратор и провести несколько действий

    Проверить лампочку, которая называется «чек». Если эта лампочка горит, то полная диагностика укажет на ошибку. Если в автомобиле нет такой лампочки, то определить поломку будет еще сложнее. Следующий шаг — это проверка проводки. Многие отслеживают только контакты со знаком «плюс» и «минус», а позже удивляются, почему не работает тахометр на ВАЗ 21099. На самом деле нужно проверять не только плюсовые и минусовые провода, но и качество самих контактов. Самая частая причина дергания стрелки тахометра — это плохие контакты трамблера. Если все вышеперечисленное в порядке, а стрелка тахометра продолжает прыгать, нужно приступить к проверке системы зажигания. Если система зажигания работает плохо, причина найдена. Также может быть такая ситуация, когда сбои в тахометре появились именно после того, как были заменены какие-либо детали в машине или происходил разбор

    Теперь нужно еще раз проверить, правильно ли все установлено Очень важно обратить внимание на положение нуля. Если оно выставлено некорректно, то выстроить необходимую позицию поможет тумблер, который находится сзади панели. Проверка ВАЗ 21099 карбюратор Если стрелка продолжает сильно дергаться, то, возможно, коммутатор больше не дееспособен.

    Очень важно постоянно следить за состоянием своего автомобиля и проверять работу всех деталей, а также своевременно заменять запчасти, так как одна деталь может привести к поломке всего механизма. Симптомы плавающих оборотов

    Симптомы плавающих оборотов.

    1. Меняются обороты: то в сторону снижения, то, наоборот, в сторону повышения.
    2. Наблюдаются пропуски хода.
    3. Прослушиваются глушки в карбюраторе.
    4. Прослушиваются хлопки в глушителе.
    1. Была проведена неправильная регулировка карбюратора, что и вызвало сбой на тахометре.
    2. Следующая причина — это неисправность электромагнитного клапана. Проверить можно, сняв и включив двигатель. Если присутствует щелчок, то клапан работает.
    3. Попадание лишнего воздуха в топливную смесь.
    4. Грязь в системных каналах и жиклерах.
    5. Если все вышеперечисленное вызывает вопрос, почему плавают обороты на холостом ходу ВАЗ, необходимо проверить воздушный фильтр ВАЗ 2109. И стоит не забывать следить за стрелкой тахометра.

    Следуя приведенным рекомендациям, вы сможете содержать свой автомобиль в порядке.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]