Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

БАЙПАСНАЯ СИСТЕМА (Y-TOOL)

БАЙПАСНАЯ СИСТЕМА (Y-TOOL)

Байпасные системы (Y-Tool) применяются для получения доступа к стволу скважины ниже установки ЭЦН без необходимости ее извлечения. Это позволяют исследовать пласты в вертикальных, направленных и горизонтальных скважинах со снятием параметров в режиме реального времени с использованием геофизического кабеля или ГНКТ, активировать-деактивировать пакерные компоновки, спускать спец. инструмент для проведения работ с пакерным оборудованием, перемещать приборы по схеме «УЭЦН–забой–УЭЦН» при работающейустановке и параллельно снимать параметры работы скважины.

ПРЕИМУЩЕСТВА

область применения

  • Каротаж и эксплуатационные работы в скважинах с ЭЦН
  • Горизонтальные и вертикальные стволы скважин
  • Добыча из нескольких пластов

возможности

  • Может использоваться в эксплуатационных колоннах размером всего 5.75 дюйма (146 мм)
  • Защищает ЭЦН в случае фонтанирования и закачки жидкости в пласт под давлением

особенности

  • Байпасный трубопровод обеспечивает доступ к стволу скважины под Y-Tool, в то время как ЭЦН остается на месте
  • Конструкция позволяет проводить каротаж ниже входного модуля во время работы ЭЦН

Y-Tool спускается на НКТ и состоит из двух трубопроводов. Один трубопровод смещен от оси НКТ и жестко удерживает УЭЦН в скважине. Другой обеспечивает путь для доступа к забою скважины.

Сферы применения включают ведение каротажа, анализ пласта и испытания скважины при работающей УЭЦН. Колтюбинговые трубы могут использоваться для доставки каротажных инструментов глубже в боковые стволы и горизонтальные участки, для активации устройств регулирования потока, для установки пакеров и пробок и других внутрискважинных работ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габарит УЭЦН

Наружный диаметр

Диаметр обсадной колонны

Пропускная способность

Максимальный диаметр измерительных приборов

Максимальный диаметр применяемой ГНКТ

Масляные фильтры

Кентек поставляет масляные фильтры ведущих мировых производителей: MANN-FILTER, Donaldson, Baldwin и др.

От качества и чистоты смазки напрямую зависит продолжительность работы двигателя. Функции масла:

  • смазка всех движущихся частей системы;
  • отвод тепла от двигателя в систему охлаждения.

В процессе работы масло загрязняется: в его состав попадают продукты внутреннего сгорания и абразивные частицы износа двигателя. Чтобы моторное масло эффективно справлялось со своими задачами, его нужно непрерывно очищать.

Масляный фильтр необходим, чтобы удалить твердые частицы загрязнений из масла.

Фильтрация масла включает основной и байпасный поток.

Основной поток поступает непосредственно к точкам смазки двигателя. Фильтрация масла основного потока – задача полнопоточного фильтра тонкой очистки.

Байпасные фильтры

Моторное масло в дизельных двигателях постоянно подвергаются загрязнению сажей. Чтобы снизить уровень сажистых примесей, для крупных промышленных двигателей можно купить масляный фильтр центробежной очистки (центрифугу или фильтр байпасного потока). Через фильтр тонкой очистки проходит основной поток масла, центрифуга же получает только часть масла.

Задача байпасного фильтра – отделение сажи и прочих мельчайших частиц загрязнений. Из-за невысокой пропускной способности и небольшого ресурса байпасные масляные фильтры могут применяться только в качестве дополнительного фильтра.

Наибольшую популярность завоевали дизельные масляные фильтры с навинчиваемой конструкцией. SPIN-ON фильтры отличаются надежностью и простотой обслуживания. Для упрощения замены фильтра используют систему масляных фильтров для спецтехники с двумя переключаемыми фильтрами.

Системы клапанов в масляных фильтрах

1. Перепускной или байпасный клапан

Позволяет избежать недопустимого скачка давления. Открывается при заданном значении избыточного давления, когда свободному прохождению масла через фильтр что-то мешает.Часто такая ситуация возникает при холодном пуске, когда вязкость масла увеличена. По мере роста температуры масло становится менее вязкими байпасный клапан автоматически закрывается.

2. Противодренажный или обратный клапан

Предотвращает опустошение фильтра, который установлен в вертикальном положении, во время остановки двигателя. Установлен на входемасла в фильтр. В процессе работы всегда находится в открытом положении.

Интервалы замены масляных фильтров

Масляный фильтр для спецтехники всегда следует заменять в соответствии со спецификацией производителя двигателя.Если рекомендации отсутствуют, следует установить в головку фильтра переключатель рабочего режима или индикатор загрязнения. Это позволит Вам контролировать своевременность замены масляного фильтра.

Читать еще:  Автосигнализации без дистанционного запуска двигателя

Масляные фильтры в компании «Кентек»

Кентек поставляет масляные фильтры для спецтехники производителей с мировым именем:MANN-FILTER, Donaldson, Baldwin. Фильтры отличаются высокой надёжностью, проверенной многолетним использованием на двигателях различной спецтехники.

Уделяйте внимание выбору масляного фильтра! Качественные масляные фильтры – залог стабильной работы двигателя.

Дешевые масляные фильтры не учитывают баланс между грязеемкостью фильтра и необходимой степенью фильтрации. Недостаточная грязеемкость = низкая степень фильтрации масла и более короткий срок службы фильтра. Фильтровальная бумага может порваться, уплотнения со временем становятся хрупкими, теряют герметичность – возможны видимые или внутренние утечки масла.

Избежать поломок, надёжно защитить двигатель и продлить срок службы масла Вам позволит использование качественных фильтров. Вы можете купить масляные фильтры для спецтехники
отправив запрос или связавшись с нами по телефону.

НаименованиеНомерПроизводительНа складе (шт.)Розничная цена (руб)
Test product, lube filter B123456DonaldsonПо запросу Запросить стоимость
Внутреннее переходное уплотнение Buna N ES1303-ABaldwin FiltersПо запросу Запросить стоимость
Волоконное неопреновое уплотнение G148Baldwin FiltersПо запросу Запросить стоимость
Волоконное уплотнение G105Baldwin FiltersПо запросу Запросить стоимость
Волоконное уплотнение G280Baldwin FiltersПо запросу Запросить стоимость
Волоконное уплотнение G144Baldwin FiltersПо запросу Запросить стоимость
Волоконное уплотнение G379Baldwin FiltersПо запросу Запросить стоимость
Волоконное уплотнение крышки с 6 отверстиями для болтов G281Baldwin FiltersПо запросу Запросить стоимость
Волоконное уплотнение крышки с 6 отверстиями для болтов G269Baldwin FiltersПо запросу Запросить стоимость
Гаечный ключ для фильтра P172969DonaldsonПо запросу Запросить стоимость
Головка в сборе, для масляного фильтра P173475DonaldsonПо запросу Запросить стоимость
Головка в сборе, для масляного фильтра P174777DonaldsonПо запросу Запросить стоимость
Головка в сборе, для масляного фильтра P174780DonaldsonПо запросу Запросить стоимость
Дифференциальный элемент PT392Baldwin FiltersПо запросу Запросить стоимость
Комплект для анализа масел X011592DonaldsonПо запросу Запросить стоимость
Комплект из 2х масляных элементов P7000 KITBaldwin FiltersПо запросу Запросить стоимость
Комплект оценки масла OTK5063Baldwin FiltersПо запросу Запросить стоимость
Комплект переходников P174779DonaldsonПо запросу Запросить стоимость
комплект фильтра для смазки P550065DonaldsonПо запросу Запросить стоимость
масляные фильтры (комплект) P161217DonaldsonПо запросу Запросить стоимость
масляные фильтры (комплект) P559001DonaldsonПо запросу Запросить стоимость
масляные фильтры (комплект) P559616DonaldsonПо запросу Запросить стоимость
масляные фильтры (комплект) X779041DonaldsonПо запросу Запросить стоимость
масляные фильтры (комплект) P502368DonaldsonПо запросу Запросить стоимость
масляный накручивающийся полнопоточный фильтр P550162DonaldsonПо запросу Запросить стоимость
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 163

В рассылке только полезная информация. Не беспокойтесь, мы не спамим

Неисправный байпасный клапан (клапан сброса давления, blow off)

Байпасный клапан турбины (blow off) устанавливается практически на все бензиновые двигатели с турбонаддувом. Байпас служит для продления ресурса турбины. Дело в том, что при резком сбросе газа нагнетаемому воздуху просто некуда деваться, т.к. он остается запертым между холодной крыльчаткой турбины и закрытой дроссельной заслонкой. Потому он «бьет» по крыльчатке турбины, это явление называется помпаж.

Для того, чтобы быстро сбросить избыточное давление наддува и тем самым предотвратить такой удар, был разработан байпасный клапан. Он открывается в тот момент, когда дроссельная заслонка закрывается. В результате, воздух попадает либо в начало впускного тракта, либо в атмосферу, что зависит от типа клапана.

Управление байпасом осуществляется либо вакуумом либо программой управления двигателем.

При сбросе газа во впускном тракте создается разрежение, которое открывает клапан, преодолевая сопротивление пружины.

Обратный клапан служит для быстрого сброса избыточного давления создаваемого турбонагнетателем в начало впускного патрубка или атмосферу, в зависимости от вида исполнения. Поэтому различают два вида обратных клапанов:

1 Байпас- этот вид клапана сброса давления который работает в замкнутом от атмосферы цикле и стравливает давление в начала впускного патрубка. Не рекомендуется устанавливать на такую систему клапан blow off, так как датчик массового расхода ДМРВ не будет учитывать стравленный воздух и, как следствие, это приведёт к неправильному приготовлению смеси.

2. blow off-этот вид клапана сбрасывает избыточное давление в атмосферу. В таких системах обычно для расчёта количества воздуха используют датчик абсолютного давления воздуха.

Неисправность байпасного клапана

При неисправности байпаса нагнетаемый воздух поступает куда угодно, но только не в цилиндры. Мощность двигателя и крутящий момент в такой ситуации падают значительно. Если сброс происходит во впускной тракт, то давление наддува во впуске практически не падает. Поэтому проверить вакуумный байпас с помощью диагностического сканера невозможно. А чтобы это сделать необходимо снять клапан и подать вакуум по управляющей трубке. Если разрежение не создается(клапан продувается), то байпас необходимо заменить. Потеря герметичности клапана обычно связанна с порванной диафрагмой, установленной внутри.

Основными неисправностями являются:

-потеря герметичности клапана

-заклинивание клапана в одном положении

-потеря управления клапана

Заклинивание клапана в одном положении чаще всего происходит с дешёвыми китайскими байпасами имеющие металлические подвижные поршни внутри. Из-за некачественной обработки и сборки деталей происходит подклинивание подвижных частей. Этот недостаток не всегда можно заметить сразу, он проявляется в некотором снижении мощности двигателя.

Потеря управления клапана связанна с негерметичной вакуумной магистралью (шлангом), здесь достаточно просто восстановить герметичность.

Неправильная установка редкое явление, но встречается на практике. Стоит проверить правильность установки, прямой патрубок байпаса обычно направлен на впуск воздуха, а боковой отвод в патрубок где создается избыточное давление наддува.

На современных двигателях работа байпаса регулируется с помощью электромагнитного клапана. Сначала это был клапан, который управлял механическим байпасом через вакуумную магистраль, а потом и вовсе стал одним целым узлом, который работает за счёт управления электромагнитной катушкой. Современный обратный клапан очень сложно проверить подручными средствами и при наличии кода неисправности в регистраторе ошибок его рекомендуется заменить на новый.

Всё про турбокомпрессоры, или Нагнетатель обстановки

Многие автомобилисты с опаской относятся к ремонту турбокомпрессоров. И не без оснований. При этом производители разрешают ремонтировать некоторые турбины и даже выпускают оригинальные комплектующие, а иные и вовсе занимаются промышленным восстановлением агрегатов. Причиной же невысокого ресурса перебранных турбин зачастую является пресловутый человеческий фактор.

Презумпция невиновности

Турбокомпрессор (ТК) работает на перекрестке нескольких систем двигателя, и его здоровье зависит от исправности других узлов. Поэтому при появлении любых нареканий по поводу работы ТК важно провести вдумчивую диагностику узла в составе мотора. Диагностика необходима и в случае выхода турбины из строя — она послужит гарантией, что новая или отремонтированная турбина не преставится через пару тысяч километров.

Сначала с помощью компьютера проверяют систему управления двигателем в целом и отдельные датчики. Абсолютное большинство турбин оборудовано механизмом регулирования давления наддува; его сбой запросто может быть следствием банальной неисправности — например, неправильного сигнала от расходомера воздуха. Нередки случаи, когда из-за игнорирования такой диагностики в профильные компании по ремонту ТК привозят… исправные агрегаты.

Здоровье турбины зависит от герметичности систем впуска и выпуска двигателя и давления в них. Если, к примеру, забиты нейтрализатор и воздушный фильтр, манометры покажут повышенное разрежение на впуске и увеличенное противодавление на выпуске. Работа в таких условиях серьезно сокращает ресурс внутренних элементов ТК: подшипников, уплотнителей и самого вала. При больших перепадах давления турбина из-за конструктивных особенностей начинает сильнее гнать масло на впуск — патрубок и впускной трубопровод покрываются жирным налетом.

Негерметичность систем впуска и выпуска также вызывает опасные перепады давления. А банальная экономия на замене воздушного фильтра или несвоевременное устранение подсоса воздуха за его корпусом приводят к износу компрессорного колеса турбины. Его лопатки стачиваются попадающими внутрь частицами песка.

Распространенная причина выхода ТК из строя — попадание инородных предметов в крыльчатки. Порою это случается из-за разгильдяйства механика, который при обслуживании машины оставил во впуске ветошь или уронил внутрь шайбу. Или из-за непредвиденного разрушения деталей мотора, когда, например, отваливается электрод от свечи. Вал турбины вращается с огромной скоростью, и попадающие на крыльчатки инородные предметы значительно их деформируют, из-за чего турбину может даже заклинить. В итоге ротор ломается пополам от скручивания. В этом случае ремонтировать агрегат бессмысленно.

К характерным повреждениям крыльчаток и вала приводит так называемый перекрут турбины, то есть превышение допустимых оборотов. Речь не только о неграмотном чип-тюнинге — перекрут может быть спровоцирован и обидным стечением обстоятельств. Например, из-за ошибочных показаний датчика расхода воздуха с запаздыванием срабатывает механизм регулирования давления наддува. ТК работает в очень жестких условиях (взять хотя бы термическую нагрузку), и даже незначительное отклонение от допустимых режимов приводит к непоправимым последствиям.

Описанные причины отказов турбин встречаются не так часто, основная доля приходится на неисправности в системе смазки ТК. В зазорах между валом турбины и его подшипниками должен присутствовать масляный клин, иначе происходит перегрев и износ валов, подшипников и уплотнений — вследствие контактной работы элементов. Чаще всего смерть турбины наступает из-за банального масляного голодания и посторонних частиц в масле.

ТК очень чувствителен к чистоте и качеству масла — больше, чем мотор. Во многом потому, что этот узел работает в тяжелых температурных режимах. В частности, на бензиновых двигателях отработавшие газы разогреваются аж до 1000 °C. Поэтому увеличенные интервалы замены масла и экономия на фильтре первым делом сокращают ресурс ТК.

Масляное голодание турбины имеет массу причин, о которых мало кто задумывается. Одна из распространенных — закоксовывание подводящей трубки. Зачастую она забивается полностью — и ТК работает на сухую. Не менее важна исправность масляного насоса двигателя, а также системы вентиляции картера. Часто именно из-за нее турбина незаметно умирает. Масло в корпус подшипников ТК поступает под давлением около 4 бар, а сливается из него в поддон двигателя самотеком. И даже незначительное повышение давления картерных газов сильно ограничит расход смазки через турбину, снижая несущую способность ее пленки, и приведет к ее просачиванию через уплотнения. Нередко это происходит из-за неисправного клапана вентиляции.

Многие ремонтники не учитывают все эти моменты, когда ставят турбину после диагностики или ремонта на двигатель. Как минимум, нужно исключить ее работу на сухую в первые секунды после пуска мотора. Для этого в корпус подшипников загодя заливают масло.

Если не обращать внимания на перечисленные нюансы, турбина долго не протянет. А ремонтники, естественно, обвинят в недобросовестной работе тех, кто восстанавливал узел. Вот и боятся люди ремонтировать турбины.

Восстановлению подлежит

Производители турбин основательно подходят к их ремонту на своих производственных мощностях. Дальше всех в этом деле продвинулась фирма Honeywell (бренд Garrett). При восстановлении специалисты меняют картридж турбины (центральный корпус в сборе с валом, подшипниками и крыльчатками) и механизм регулирования давления наддува. Старые неповрежденные корпусы (холодную и горячую улитки) очищают и устанавливают обратно. На выходе имеем практически новый компрессор с полноценной заводской гарантией. Но даже Garrett восстанавливает турбины далеко не всех моделей своей линейки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector