Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание и принцип действия двигателя / Zetec-SEСиловой агрегат

Описание и принцип действия двигателя 1.4L/1.6L Zetec-SE
Силовой агрегат. Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE. Форд Фокус 1

Общие сведения

Focus оснащается двигателями Zetec-SE с рабочим объемом 1.4 л и мощностью 55 кВт/75 л.с. и рабочим объемом 1.6 л и мощностью 74 кВт/100 л.с. соответственно.

Двигатель Zetec-SE — это полностью алюминиевая конструкция. Оба варианта двигателя удовлетворяют жестким требованиям стандарта на токсичность выхлопа ЕЕС-96/D4.

Расположение серийного номера и кода двигателя

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Код двигателя для двигателя 1,4 л вплоть до 2000,25 мо-дельного года (Стандарт на токсичность выхлопа Stage II/ Европа, исключая Германию) — FXDA
Код двигателя для двигателя 1,6 л вплоть до 2000,25 мо-дельного года (Стандарт на токсичность выхлопа Stage II/ Европа, исключая Германию) — FYDA
Код двигателя для двигателя 1,4 л вплоть до 2001 модельного года (Стандарт на токсичность выхлопа Stage III/Европа, кроме Германии): FXDB
Код двигателя для двигателя 1,6 л начиная с 2001 модельного года (Стандарт на токсичность выхлопа Stage III/Европа, кроме Германии): FYDB
Код двигателя для двигателя 1,4 л вплоть до 2000,25 мо-дельного года (Стандарт на токсичность выхлопа D4/Germany/ Германия) — FXDC
Код двигателя для двигателя 1,6 л вплоть до 2000,25 мо-дельного года (Стандарт на токсичность выхлопа D4/Germany/ Германия) — FYDC
Код двигателя для двигателя 1,4 л вплоть до 2001 модельного года (Стандарт на токсичность выхлопа D4/Германия): FXDD
Код двигателя для двигателя 1,6 л начиная с 2001 модельного года (Стандарт на токсичность выхлопа D4/Германия): FYDD
Код двигателя для двигателя 1.6L начиная с модели 2000 года (Стандарт на токсичность выхлопа ЕСЕ-R 15/04): FYDG
2Дата изготовления

Крышка головки цилиндров

ПРИМЕЧАНИЕ: Крышка головки цилиндров изготавливается из магния, прокладка привулканизирована в требуемом положении и не подлежит отдельной замене. Нет никакой необходимости устанавливать новую крышку головки цилиндров, включая прокладку, при каждом снятии крышки. Поэтому сначала осмотрите прокладку и устанавливайте новую крышку головки цилиндров только в том случае, если повреждена прокладка.

Крышка головки цилиндров закрепляется на четырех крышках подшипников распределительных валов. Чтобы уплотнить эти шпильки, используются четыре резиновых заглушки с ограничителями момента. В случае протечки эти заглушки можно заменить по отдельности. Для установки эти резиновые заглушки следует слегка покрыть моторным маслом. Удалите излишки масла, используя чистую ткань. При установке новой крышки головки цилиндров следует использовать четыре новых заглушки. Они поставляются вместе с крышкой головки цилиндров.

Распределительные валы

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед установкой распределительных валов их следует смазать моторным маслом.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Крышки подшипников распределительных валов следует затягивать постепенно, следуя предписанной последовательность затягивания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Шкивы ремня газораспределительного механизма располагаются на распределительных валах.

В случае установки новых распределительных валов следует проверить рабочие поверхности подшипников. Если обнаружено повреждение, при необходимости следует заменить головку цилиндров и крышки подшипников распределительных валов.

Выпускной распределительный вал имеет дополнительный кулачок для датчика положения распределительного вала (датчика СМР).

Оба распределительных вала имеют кованный шестигранник 21 мм, используемый для проворачивания валов.

На концах обоих распределительных валов имеется паз, в который вставляется инструмент для установки верхней мертвой точки.

Нумерация крышек подшипников начинается с той стороны, где располагается ремень газораспределительного механизма, и маркируется:

  • I1 — на впускной стороне
  • Е1 — на выпускной стороне

Крышки передних подшипников точно позиционируются на головке цилиндров посредством направляющих втулок. Эти крышки устанавливаются на герметик.

Головка цилиндров

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Ремонт резьбы в головке цилиндров не допускается.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не дорабатывайте сопрягаемую поверхность головки цилиндров.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Механическая обработка седел клапанов и направляющих клапанов не допускается.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При установке нового датчика СНТ не повредите штыревой контакт.

ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик температуры головки цилиндров (CHT) располагается рядом со свечой зажигания цилиндра №3. Он измеряет непосредственно температуру головки цилиндров, т.е. не использует температуру охлаждающей жидкости. При установке датчик деформируется и после снятия не подлежит повторному использованию.

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке новых клапанов их следует притереть (пришлифовать) без механической обработки седел.

Головка цилиндров изготавливается из алюминия и точно позиционируется на блоке цилиндров по двум направляющим втулкам.

При замене головка цилиндров поставляется уже укомплектованной клапанами и крышками подшипников распределительных валов. Шпильки следует заменять.

Чтобы обеспечить правильное уплотнение головки цилиндров, максимально допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров должна быть равна 0.05 мм.

Прокладка головки цилиндров

ПРИМЕЧАНИЕ: Прокладку головки цилиндров можно правильно установить только в одном положении.

Прокладка головки цилиндров — это многослойная стальная прокладка, которую следует заменять при каждом снятии.

Блок цилиндров

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для предотвращения повреждения сопрягаемой поверхности головки цилиндров блок цилиндров всегда следует класть на мягкую поверхность.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В отличие от варианта 1.6 на варианте 1.4 ремонт резьбы не допускается.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Механическая обработка сопрягаемых поверхностей блока цилиндров не допускается.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При установке и снятии не повредите лопастное колесо насоса охлаждающей жидкости.

Блок цилиндров — это алюминиевая отливка, полученная способом литья в постоянную форму, с гильзами цилиндров, изготовленными из чугуна.

При замене блок цилиндров поставляется укомплектованным кривошипно-шатунным механизмом и поршнями вместе с заглушками масляных галерей и пробками слива охлаждающей жидкости.

  • 1. Для северо-европейских стран в отверстие для заглушки может быть вставлена нагревательная спираль.
  • 2. В блоке цилиндров двигателя 1,6L резьбовое отверстие для насоса охлаждающей жидкости может быть отремонтировано посредством установки резьбовой втулки. При выполнении этого не следует превышать значение глубины отверстия 14 мм и длину резьбы 11 мм.

Не используйте повторно пробку слива охлаждающей жидкости. Начиная с 09.1999 г. блок цилиндров уже не оснащается пробками слива охлаждающей жидкости.

Чтобы обеспечить правильное уплотнение головки цилиндров, максимально допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров должна быть равна 0.05 мм.

Кривошипно-шатунный механизм

ПРИМЕЧАНИЕ: Вследствие очень малых зазоров в подшипниках и вкладышах подшипников элементы коленчатого вала не подлежат отдельной замене. Измерение зазоров в подшипниках (коренных подшипниках и подшипниках нижних головок шатунов) не может быть выполнено, используя традиционные методы.

Читать еще:  Шевроле круз троит двигатель глохнет

Никогда не разбирайте кривошипно-шатунный механизм.

Коленчатый вал крепится к блоку цилиндров посредством нижнего картера, изготовленного из алюминия.

Поршни

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Поршни не следует снимать.
Поршни увеличенного ремонтного размера отсутствуют.

Поршни изготавливаются из алюминиевого сплава и комплектуются тремя поршневыми кольцами:

  • Прямоугольное кольцо (верхнее)
  • Ступенчатое кольцо (среднее)
  • Маслосъемное кольцо (нижнее)

Масляный картер

Масляный картер изготавливается из алюминия.

При установке выверьте масляный картер таким образом, чтобы он был вровень с блоком цилиндров.

Дистанционные шайбы не предусмотрены.

При затягивании следует соблюдать предписанную последовательность затягивания и предписанный момент затяжки.

Двигатели, изготовленные до 10.1999 г. включительно

Прокладку масляного картера следует заменять при каждой его (картера) переустановке.

Перед установкой масляного картера на место нанесите предписанный герметик на стыки блока цилиндров, фланец масляного насоса и опорную поверхность держателя заднего масляного уплотнения коленчатого вала.

Двигатели, изготовленные, начиная с 11.1999 г.

Прокладка масляного картера устранена и заменена на «жидкую прокладку».

Клапанный механизм

Два верхнерасположенных (над головкой цилиндров) распределительного вала приводятся в действие коленчатым валом через ремень газораспределительного механизма. Они через толкатели воздействуют на клапаны.

Клапанные зазоры регулируются, используя прокладки, которые располагаются сверху на толкателях. Их следует проверять через каждые 100000 Км.

Используются два натяжителя ремня газораспределительного механизма:

Натяжитель ремня газораспределительного механизма с кулачком

Натяжитель ремня газораспределительного механизма с пазом

Ремень газораспределительного механизма следует заменять после 150 000 км пробега или через 10 лет.

Шкив/гаситель вибраций (демпфер) коленчатого вала

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После отпускания или затягивания болта шкива/демпфера коленчатого вала следует проверить выверку положения распределительных валов и коленчатого вала, т.е. фазы газораспределения клапанов.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Болт шкива/демпфера коленчатого вала следует использовать только один раз.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Любые прокладки, которые снимаются вместе с элементами двигателя, при установке элементов на место следует заменять.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если болт не затянут в соответствии со спецификацией, шкив/ гаситель вибраций коленчатого вала и шкив ремня газораспределительного механизма коленчатого вала, который устанавливается за ним, может свободно проворачиваться на коленчатом вале.

Для того чтобы выполнить работы по регулировке и проверке, шкив/ гаситель вибраций коленчатого вала должен быть правильно установлен.

Двигатель Ford FYDA

  • Двигатели
  • Ford
  • FYDA

1.6-литровый двигатель Форд FYDA, FYDB, FYDC или 1.6 Зетек С выпускался с 1998 по 2004 год и устанавливался на европейские версии первого Фокуса во всех его многочисленных кузовах. Данный силовой агрегат встречается на модели Фиеста, но под своими индексами FYJA и FYJB.

К линейке Zetec SE также относят двс: FUJA, FXJA и MHA.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Ford FYDA 1.6 Zetec S PFI 100ps

Точный объем1596 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс100 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.4 мм
Степень сжатия11.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс300 000 км

Мануал для первого Фокуса вы сможете скачать тут

Много полезной литературы выложено на FF-club.ru

Расход топлива FYDA Форд 1.6 Зетек С

На примере Ford Focus 2001 года с механической коробкой передач:

Город9.4 литра
Трасса5.4 литра
Смешанный6.8 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель FYDA Ford Zetec S 1.6 l PFI

Ford

Focus Mk11998 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек С 1.6 FYDA

Силовой агрегат довольно требователен к качеству топлива и не любит 92-й бензин

Из-за этого тут быстро выходят из строя свечи и индивидуальные катушки зажигания

Причина периодических провалов тяги чаще всего в бензонасосе либо его фильтрах

Ресурс ремня ГРМ обычно составляет менее 100 000 км, а при обрыве клапана гнет

Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому регулировать клапана нужно раз в 90 000 км

Видео о замене ремня грм на моторе 1.6 Zetec 16v

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    отличие ДВС Ford DURAtec от Zetec

    Немного потырено из потыренного:

    Изначально стоит разделять два семейства рядных бензиновых черверок от Форд: Zeta, Sigma. Первая устаревшая и на ее смену пришла Сигма. Есть линейка моторов Кент, в нее входят одновальные восьмиклапанники.

    На все модификации Форд Фокус (а так же некоторые из Мондео) с бензиновыми двигателями за исключением RS, ST и SVT (кроме Мк.1) устанавливались бензиновые моторы следующих серий:
    1.Zetec E (Zeta), Zetec-R (Zeta)
    2.Zetec SE/S (Sigma), Duratec (Sigma)
    3.Duratec 8v (Kent 1959–2002) он же Zetec Rocam
    4.Split Port

    Серия Zetec E (1,8, 2,0, 1,6) обозначение 1,8 (EYDC EDDC для Герм.), EYDA EDDA (для России)
    — рядный четырехцилиндрововый двигатель, водяное охлаждение, 2 верхних р/вала, головка блока алюминий, блок чугун. Выпуск спереди, впуск сзади. Главная отльчительная черта от Zetec S, SE и Deratec в последствии.
    Возможный рабочий объем:
    1. 1,8 1796сс
    2. 2,0 1989сс
    3. 1,6 1598сс
    Для двигателя с рабочим объемом 1,8 литра диаметр цилиндра 80,6 мм, поршня 88 мм
    Степень сжатия 10:1
    Для двигателя с рабочим объемом 1,8 литра 2,0 84,8 мм ход поршня 88мм
    Степень сжатия 10:1
    У двигателя объемом 1,6 л степень сжатия 10,3:1
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Коленвал вращается по часовой стрелке.
    р/валы: диаметр шейки вала 25,96 25,98мм
    максимальный зазор между вкладышем и головкой блока 0,02 0,07мм
    люфт до 0,08 0,22мм
    Клапаны
    рабочие зазоры на холодном 0,11 0,18 на впусных и 0,27 0,34 на выпускных
    регулировка 0,15 на впускных и 0,30 на выпускных
    шайбы от 1,8 до 3,0мм
    Максимальная неплоскостность блок/голова 0,10мм
    Давление масла (на прогретом) при оборотах холостого хода (800-850 с-1) 1,3 2,5 бар
    4000об/мин 3,7 5,5 бар
    (на двигателе 2,0 л в коленвале после 4 тыс об/мин маслофорсунки полностью открываются и давление падает на 0,3 бара.)

    Читать еще:  M113 как проверить двигатель

    Краткое описание (по хайнесу)
    Четырехцилиндровый рядный 16клапанный двигатель с 2мя распредвалами. Коробка слева.
    Двигатель включая поддон изготовлен из алюминиевого сплава (кроме блока цилиндров он из чугуна) и пластиковых крышек ремня привода грм.
    Нижняя часть картера не являющаяся частью блока сделана также из алюминия. К ней снизу присоединяется поддон изготовленный из стали.
    Коленвал оперт на 5 коренных подшипников. На подшипнике №3 есть упорные шайбы ограничивающие осевой люфт вала. Шатуны закреплены к валу при помощи шатунных подшипников с горизонтальным разъемом. К поршням шатуны закреплены поршневыми пальцами с плавающей посадкой. Поршни из алюминиевого сплава, оснащены 3 кольцами 2мя компрессионными и 1 маслосъемным. Есть 3 размерных группы, сортируются после изготовления, при этом РЕМОНТНЫХ РАЗМЕРОВ НЕТ!
    Впускные и выпускные клапана приводятся пружинами, расположены в направляющих втулках запресованых в головку блока, седла клапанов тоже запресованы.
    Распредвалы приводятся зубчатым ремнем. Через толкатели и шайбы каждый вал приводит 8 клапанов. Каждый вал закрпелен на 5 подшипниках скольжения. Крышки подшипников меняются только вместе с головкой блока.
    1,6 1597сс объем 66кВт при 5250, 138Нм момент при 3500, степ. сжатия 10,3:1, ограничитель 6750об/мин. (видимо т.к. поршневая из алюминия можно так крутить без вреда)
    1,8 1796сс 85кВт при 5750 158Нм при 3750, 10:1 степ. сжат., кр. зона 6800.
    2,0 1988сс 96кВт при 5700 176Нм при 3700, 10:1 ст. сж., кр. зн. 6700

    По электрике мотора-
    Количество бензина, которое необходимо подать на форсунки определяет ЭБУ. Он это считает на основе показаний датчиков. На основе показаний датчиков распр/вала и к/вала получается информация какую открыть форсунку и когда. (Последовательный впрыск).
    На основе показаний датчиков и сравнивая с данными которые прописаны в памяти ЭБУ определяет моменты подачи импульсов на свечи. Положение к/вала и скорость вращения двигла идет с датчика к/вала. Благодаря датчику р/вала определяется порядок работы цилиндров и открытия форсунок.
    МАФ. Датчик массового расхода воздуха работает по принципу «горячего провода». Посылает постоянный сигнал на БЭУ в зависимости от количества проходящего через датчик воздуха и изменяющегося от этого напряжения сигнала. поскольку давление воздуха уменьшается с ростом его температуры информация поступающая с датчика массового расхода воздуха используется ЭБУ для расчета неолбходимого количества топлива. Информация о температуре поступающего в двигатель воздуха поступает от датчика температуры воздуха, встроеннного в датчик массового расхода воздуха. Внутри этого датчика также находится полупроводник с отрицательным температурным коэффицентом (при росте температуры уменьшается его сопротивление). анализируя эту информацию БЭУ корректирует состав топливной смеси
    Датчик температуры- по нему корректируется состав смеси и момент впрыска.
    ДПДЗ по нему рассчитывается нужное кол-во бибзина. Остальные датчики типа скорости, давления гура и педали сцепления…

    много алюминиевых деталей значит перегретый мотор=убитый мотор. Нет рем. размеров значит некачественный ремонт= убитый мотор. Хотя за счет мягких поршней и жесткого блока скорее всего можно при переборке просто сменить поршни не трогая блок. Нет проточек под клапана на поршнях т.е. при обрыве или проскочившем ремешке клапана гнет. Нет гидрокомпенсаторов, регулировка зазор клапанов шайбами, нет датчика детонации на Зетеках Е, т.е. калибровать блок управления под то топливо на котором будет ездить машина и стараться ездить именно на нем.
    Ставились на мондео, эскорт. По мануалу 350-400тыс. km до переборки мотор проезжает при правильном обслуживании.
    Рекомендуют лить оригинальное масло и крутить выше 4тыс. об/мин. регулярно, иначе возможно залипание клапанов.
    Где то было что трогаться также рекомендуют с оборотов повыше (1,5-2тыс).
    На руссфокусах были 1,8 и 2.0л из этой серии.
    1.6 испанской сборки также официально поставлялся в РФ с адаптацией.

    2. Zetec SE
    Серия Zetec SE sigma 1,4 1,6л. для Европы. (в РФ официально была маленькая партия 1,6 100лс)
    Рядный, 4цилиндра, 16 клапанов, 2 верхних распредвала, установлен поперечно спереди машины, КПП слева. Было 2 версии 1.4 и 1.6л
    Включая поддон мотор изготовлен из сплава алюминия, кроме крышек ремешка ГРМ и впускного коллектора — пластик и чугунные гильзы)
    Коленвал опирается на 5 коренных подшипников. На подшипнике №3 (верхний вкладыш) установлены упорные шайбы, ограничивающие осевой люфт вала. Поскольку рабочие зазоры подшипников очень малы и достигаются при изготовлении двигателя, заменить коленвал без замены блока цилиндров невозможно, снять его тоже невозможно. Т.е. коленвал как и блок не ремонтируется.
    Шатуны крепятся к коленвалу с помощью шатунных подшипников с горизонтальным разъемом и каждая крышка подходит только строго к своему шатуну.
    Вкладыши имеют сложную контрукцию и не имеют фиксаторов, ориентируются при установке. К поршням шатуны крепяться поршневыми пальцами с тугой посадкой. Поршни отлиты из сплава алюминия и оснащены 3мя кольцами. После изготовления блоки и поршни сортируются на 3 размерные группы. Ремонтных групп не предусмотрено. Впускные и выпускные клапаны приводятся пружинами. Клапаны расположены в направляющих втулках, запресованных в головку блока как и седла клапанов.
    Распредвалы приводятся зубчатым ремнем. Через толкатели и шайбы каждый вал приводит 8 клапанов. Каждый вал закрпелен на 5 подшипниках скольжения. Крышки подшипников меняются только вместе с головкой блока.

    Особенности- есть датчик детонации, Блок из алюминия. Еще меньше возможностей ремонта. Есть в выпуске система EGR дожигает отработанные газы. Соответствует более строгим нормам, в выпуске 2 лямбда зонда и 2 катализатора, вместо 1ого и того и другого у зетек Е.
    1,6 дает мощность 100 при 6000
    и 143Нм при 4000
    1,4 75лс при 5000
    и 125Нм при 3500

    Кроме фокуса Zetec SE ставился на пуму и фиесту.

    3.Серия Duratec, мотор 1,6, 8 клапанов, ставился на рус ФФ, производится в ЮАР. блок из алюминия, поршневая из алюминия. Какая то серия приходила дефектной и ее отзывали, поэтому есть миф о жуткой ненадежности и некачественности. Привод ГРМ цепью с гидронатяжителем.
    98л.с. при 5500
    140Нм при 4300

    Читать еще:  Авто форд неисправность двигателя

    4.Был только на машинах из США 8 клапанов 2.0 литра 110сил. Достался в наследство от Escort.

    Пс. с 2000 года ФМК начал потихоньку менять название двигателей Zetec на Duratec, вначале на Мондео (с 2000), потом на Фиесте (с 2002), далее на ФФ2 (с 2004). всё это носит лишь маркетинг
    мотор 1.6(FYDB) ФФ1 и мотор 1.6(FJDB) Фиеста и мотор 1.6 (HWDB) ФФ2 — это посути один и тот же мотор, но называется по-разному — у ФФ1 Zetec, у ФФ2 Zetec, у Фиесты Duratec.

    Так что это всего лишь смена названия.
    на 1,6 ФФ2 это Zetec (только S, а на ФФ1 — E). А вот 2.0 и 1.8 — там да, на ФФ1 был Zetec, а на ФФ2 Duratec. Бросающееся в глаза отличие то, что на Duratec привод ГРМ — цепь, а на Zetec ремень.

    Ппс. Ford Sigma — небольшие рядные четырёхцилиндровые двигатели, продаваемые Ford Motor Company под маркой «Zetec-SE» и компанией Mazda под маркой «MZI». Двигатель был представлен в середине 1990-х, производство продолжается по сегодняшний день. Подобно SHO V6 и SHO V8, Sigma был разработан с помощью Yamaha. Предназначавшийся для меньших моделей Ford, двигатель должен был заместить более старые HCS и менее объёмные CVH.

    1.25 л: 75 л.с. (55 кВт) и 110 Нм: 1995–1999 Ford Fiesta Mk4 1.25
    1999–2002 Ford Fiesta Mk5 1.25
    2002–н.в. Ford Fiesta Mk6 1.25

    1.4 л: 90 л.с. (66 кВт) и 125 Нм: 1995–1999 Ford Fiesta Mk4 1.4
    1997–2000 Ford Puma 1.4
    1999–2002 Ford Fiesta Mk5 1.4

    80 л.с. (59 кВт) и 124 Нм: 2002–н.в. Ford Fiesta Mk6 1.4

    75 л.с. (55 кВт) и 124 Нм: 1998–2004 Ford Focus 1.4

    1.6 л: 100 л.с. (73 кВт) и 145 Нм: 1998–2004 Ford Focus 1.6
    1999–2002 Ford Fiesta Mk5 1.6
    2000–2002 Ford Puma 1.6
    2002–н.в. Ford Fiesta Mk6 1.6
    2002–н.в. Ford Fusion 1.6
    2003–н.в. Ford Focus C-MAX 1.6 100 PS

    100 л.с. (73 кВт) и 150 Нм: 2004–н.в. Ford Focus 1.6 100 PS

    115 л.с. Ti-VCT (84 кВт) и 155 Нм: 2004–н.в. Ford Focus 1.6 115 PS
    2004–н.в. Ford Focus C-MAX 1.6 115 PS
    2007–н.в. Ford Mondeo 1.6 115 PS

    125 л.с. Ti-VCT (92 кВт) и 160 Нм: 2007–н.в. Ford Mondeo 1.6 125 PS

    1.7 л: 126 л.с. (93 кВт) и 157 Нм: 1997–2002 Ford Puma 1.7

    154 л.с. (113 кВт) и 162 Нм: 1999–2002 Ford Racing Puma 1.7

    Zetec-Rocam (более дешёвая бразильская версия)

    1.3 L Endura(1299 cc/79 cu in) applications:
    …–н.в. латиноамериканский Ford Ka 1.3, 59 л.с. (43 кВт) и 104 Нм

    1.6 L (1596 or 1597 cc/97 cu in) applications:
    …–н.в. Latin America Ford SportsKa 1.6, 94 л.с. (69 кВт) и 136 Нм
    …–н.в. Latin America Ford StreetKa 1.6, 94 л.с. (69 кВт) и 136 Нм

    Пппс: В 2003 году был представлен концепт Focus RS8 с, ни много, ни мало, V8 Cammer объемом 5 литров под капотом. Это всего лишь логическое продолжение 4,6 литрового движка от SVT Cobra.

    Двигатель FYD

    Технические характеристики
    Объем (см3)1596
    Мощность (л.с.)100
    Крутящий момент145 Нм
    Привод ГРМРемень
    Экологический классЕвро 3
    Тип топливаБензин АИ-95
    Особенности ДВСНет
    Система питанияРаспр. впрыск
    ГидрокомпенсаторыНет
    Блок цилиндровАлюминиевый R4
    Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра79 мм
    Ход поршня81.4 мм
    Степень сжатия11
    ФазорегуляторНет
    ТурбонаддувНет
    Моторное масло4.25 л 5W-30
    Средний ресурс300 000 км
    Применимость двигателя FYD
    Описание двигателя FYD

    Двигатель FYD устанавливался на полноприводные седаны Ford Focus I поколения (причем как на базовые, так и на рестайлинговые модели). Выпускали его с 1998 по 2004 год.

    Описание и главные достоинства
    Силовой агрегат FYD относится к популярной «фордовской» серии моторов Zetec-SE. Объем данного ДВС — 1596 см3. А мощность, которую он способен «выжимать», равна 100 л.с.

    Количество цилиндров здесь равно 4, и на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана (итого их 16). Все цилиндры в FYD сделаны из алюминия и усилены чугунными гильзами.

    Известно несколько вариаций двигателя FYD, встречающихся на практике — это FYDA, FYDB, FYDC, FYDD, FYDG, FYDH. По сути, они различаются лишь поддерживаемыми нормами по токсичности.

    Ресурс движка FYD — около 300000 км. При этом его также характеризует низкий расход топлива — в среднем 6,8 л на 100 км.

    Перспективы тюнинга
    Стандартный чип-тюнинг Stage 1 в данном случае позволит дополнительно получить 10 «лошадей». При этом также будет увеличен крутящий момент — где-то на 15-20 Нм. В результате после процедуры тяга авто на любых оборотах станет заметно лучше. Кроме того, при желании здесь можно настроить ЭБУ под Евро-2.

    В целом для двигателей FYD актуально использовать как классические прошивки, так и особые чип-модули для «атмосферников».

    Надо также добавить, что для FYD имеются рабочие варианты Stage 2, предполагающие индивидуальную доработку программы ЭБУ, установку более эффективного интеркулера, прямой выхлопной трубы (взамен катализатора) и т.д.

    Недостатки и проблемы двигателя FYD

    В двигатели FYD необходимо заливать только хорошее, подходящее по допускам масло. Качество смазочного материала напрямую влияет на состояние этого ДВС.

    Впрочем, и к бензину требования тут весьма высокие. Так, например, если применять 92-й бензин (хотя вообще-то рекомендуется использовать 95-й и 98-й), то из строя достаточно скоро могут выйти свечи и катушки зажигания.

    Для этого силового агрегата также характерны сильные шумы при работе (урчание, треск). У некоторых водителей даже возникает ощущение, что под капотом на самом деле находится дизельный мотор. Кроме того, странные шумы можно тут услышать и при сбросе педали «газа». Считается, что всё это является симптомом локального перегрева движка. И зачастую эту проблему можно решить, просто включив кондиционер.

    Интересные видео о двигателе FYD

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector