Почему двигатель троит
Почему двигатель троит. Причины
Почему двигатель троит. Причины
Почему двигатель начал троить?
Если двигатель начал троить и не работает один из цилиндров, мы услышим явно различимое и равномерное «бу-бу-бу…». Когда это происходит – это вызывает дополнительные проблемы, потому что двигатель начинает быстро изнашиваться.
Из-за этого уменьшается компрессия двигателя, создаются хорошие условия для создания задиров на зеркале цилиндра, на поршнях. Двигатель начинает работать в другом температурном режиме, начинает перегреваться, потому что масло служит еще и для отвода тепла от движущихся частей, а то, что уже находится в картере трудно назвать моторным маслом.
На первый взгляд определение этой неисправности простое. Но иногда оказывается, что проверено, вроде все и работает нормально, а двигатель все-равно ‘троит’. Поэтому по пунктам постараемся разобрать порядок диагностирования в условиях обыкновенного гаража, где нет специальных приборов для того, что бы заглянуть внутрь двигателя и точно определить причину, почему двигатель начал троить.
Виноваты свечи зажигания?
Для начала выкрутим свечу из цилиндра и внимательно осмотрим ее. Что мы увидим? Если двигатель работает нормально и правильно, то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми. Такая свеча работать должна. Если же увидим нагар черного цвета на электроде и изоляторе свечи – это причина, по которой двигатель может начать троить. Идет обогащение топливом или закидывание маслом.
Из-за нагара свеча зажигания может не работать или работать нерегулярно, потому что он мешает нормальному протеканию искрообразования. Причинами нагара могут быть:
- длительная работа двигателя на холостом ходу и в режиме прогрева,
- пониженная компрессия в цилиндре,
- смещение или нарушение фаз газораспределения,
- неправильная работа инжектора (форсунок),
- неправильная работа датчика кислорода.
Далее переведем взгляд на корпус свечи зажигания. Он должен быть белым и на нем не должно быть вертикальных черных полосок или черных точек. Наличие этого говорит, что свеча уже пробивается и нормально работать не будет.
Если визуальный осмотр нас удовлетворил, то проверим непосредственно саму искру при прокручивании стартером. Вставляем свечу зажигания в наконечник высоковольтного провода, кладем на массу двигателя и прокручивая двигатель стартером смотрим – проскакивает искра между электродами свечи или нет. Если между свечой и массой проскакивает хорошая искра насыщенного синего цвета – все нормально.
Если искра свечи зажигания не проскакивает или проскакивает, но еле заметная — это основная причина, почему двигатель начал троить.
Осмотр высоковольтных проводов зажигания
Если со свечами зажигания все нормально, тогда внимательно рассмотрим каждый высоковольтный провод в отдельности. Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу зажигания. Он должен быть однотонного и не иметь налета на внутренней поверхности и точек снаружи
И первое и второе говорит о том, что данный высоковольтный провод работал в экстремальном режиме (неисправная свеча зажигания, увеличенный зазор в свече зажигания), что и послужило данной причиной. Если вовремя не обратить внимание на это изменение цвета внутри наконечника высоковольтного провода – далее провод просто пробьет.
Для определения состояния ‘высоковольтников’ измеряем сопротивление с помощью цифрового мультиметра. Значения могут быть разными на конкретном двигателе, но не должно превышать величины 20 кОм. Если один из проводов показал значение сопротивления значительно меньше, чем все остальные, значит он неисправен и в нем кроется причина перебоев в работе мотора.
Бывает, что перепутаны высоковольтные провода, когда из-за этого не работает один из цилиндров. Такое случается, потому что на катушках зажигания хоть и есть цифры, обозначающие номер цилиндра на который работает данная катушка зажигания, но не все об этом знают или плохо читаются из-за грязи. На машинах номера цилиндров написаны на распределителе зажигания, надо только хорошенько очистить крышки от грязи и все сразу станет видно.
Неисправность форсунок или инжектора
Двигатель может троить из-за инжектора или неисправности форсунок в случаях:
- Неисправности самого инжектора (встречается довольно редко),
- Вследствие использования некачественного топлива или неправильного применения ‘очистителей топливной системы’,
- Форсунки засорены и требуют очистки,
- Оборваны или замыкают цепи питания или управления на данный инжектор.
Если не удалось найти причину, следует воспользоваться диагностикой двигателя. Если не работает один из датчиков — появится ошибка. Если ее нет — значит причина в механической части.
Также, одна из причин почему двигатель начал ‘троить’ — может быть плохое соединение ‘массы’ с кузовом авто. Был случай, когда от вибраций отошло крепление массы и получалось, что двигатель начал работать с перебоями, т.к. не было надежного контакта. После протяжки всех соединений, мотор заработал без перебоев.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
АВТОСЕРВИС
Шоссейная, 1д, Свиязева, 29в
- ≡
- Автосервис
- Цены
- Автозапчасти
- Статьи
- Ремонт иномарок
- Обслуживание коммерческого транспорта
- Рассрочка
- Контакты
Троит двигатель? Как определить и что делать?
Троит двигатель? Как определить и что делать?
Наверняка многие из вас знают или хотя бы слышали что-нибудь о том, что троит двигатель и это вызывает определенные проблемы. На самом деле такое явление является явным признаком того, что один из цилиндров автомобиля попросту не работает.
При троении мотора начинается тряска, дрожание машины. Одновременно с этим заметно растет расход горючего, но мощность падает. Если продолжать эксплуатировать машину в таком состоянии, вы не только утратите мощность и будете больше тратить денег на заправку, но и существенно снизите срок эксплуатации своего силового агрегата. Как вы понимаете, ни в коем случае продолжать ездить на неисправной машине с троящим двигателем нельзя.
Как определить троение?
В автомобиле двигатель может троить на холодную, а также на горячую. Но об этом мы расскажем вам немного позже. Пока главным вопросом является то, почему же двигатель в машине троит и что вызывает такие проблемы. Для начала специалисты советуют прислушаться к звуку выхлопной системы. Звук должен быть постоянным, равномерным, без перерывов и «чиханий». Но есть и иной подход: Прежде всего нужно определить, какой из цилиндров неисправен. Заводите мотор и открывайте крышку капота. Послушайте звук и запомните его. По очереди вытаскивайте высоковольтные провода и следите за тем, как при отключении того или иного кабеля меняется звук. Когда кабель отсоединяют, цилиндр прекращает работать. Следовательно, звук меняется.
Таким образом, неисправный отключенный цилиндр не повлияет на изменение звука работы мотора. Так вы сможете найти нужный элемент. Как только найдете цилиндр, определите, есть ли искра на свечу в нем. Выкручивайте свечу, надевайте провод и помещайте на мотор металлическим корпусом. Вам потребуется помощь, чтобы второй человек включил зажигание и прокрутил немного стартер, буквально несколько секунд. Вы же должны следить, подается ли искра.
Главные причины троения мотора и способы устранения проблемы
Мы уже разобрались в том, что значит, когда троит двигатель и каким образом можно отыскать необходимый неисправный цилиндр. Теперь изучим причины. Оборвался высоковольтный провод, или же его сопротивление слишком высокое. Для устранения проблемы проверьте правильность установки кабеля. В случае необходимости меняйте их на новые. Модуль зажигания неисправен. Проверьте его работоспособность. Если не «пашет», просто замените. Неисправен ЭБУ, то есть электронный блок управления. Если не обладаете соответствующими навыками, отдайте блок специалистам, чтобы те его отремонтировали. В некоторых случаях ремонт невозможен, потому лучше поменять. Проблемы с датчиком положения коленвала. Отправьте авто на диагностику. Если бортовой компьютер выдаст ошибку, замените датчик. Смещен ремень ГРМ. Для устранения придется разобрать систему ГРМ и выставить все на нужные метки. Учтите, данные неисправности актуальны в тех случаях, когда нет искры или же она слабая. Когда искра есть, причины могут крыться в проблеме с кольцами, форсунками, клапанами и так далее. Если вы наблюдаете, что двигатель начинает троить на холостых оборотах, лучше сразу обращайтесь на СТО. Только мастера должны быть хорошими, не забывайте. Что ж, не так редко случается, что двигатель троит и почти не тянет на холодную, также на горячую. В таком случае может быть неисправен клапан. Специалисты советуют регулировать его периодически. А именно при прохождении каждых 20 тысяч километров на своем автомобиле. Регулировка займет немного времени, зато риск троения мотора существенно снизится.
Двигатель троит
Двигатель «троит»? Специалисты Авто Центра Эксклюзив имеют богатый опыт диагностики и ремонта ДВС.
Ждем Вас по адресу: Санкт-Петербург, Невский район, проспект Большевиков 42 (метро Дыбенко). тел.+7 (812) 441-21-71
Почему троит двигатель автомобиля?
Двигатель начинает троить из-за неправильного сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре и сопровождается сильной вибрацией.
Двигатель «троит» означает, что один из цилиндров не работает совсем или работает не правильно. И не важно сколько цилиндров в двигателе Вашего автомобиля 4, 6 или 12.
Опытные автомобилисты хорошо знакомы с выражением двигатель троит и на своем опыте знают все симптомы неисправности. Попробуем разобраться, как поступать в этой ситуации.
Когда двигатель троит, мотор начинает звучать то на высоких «нотах», то на низких.
Последствия троения двигателя:
- быстрый износ силового агрегата;
- уменьшение компрессии, увеличение вероятности образования задиров на цилиндрах и поршнях;
- изменение температурного режима мотора, что грозит перегревом.
Правила диагностики при троении двигателя в Авто Центре Эксклюзив.
Несмотря на кажущуюся простоту диагностики автомобиля, в этом деле есть нюансы, которые не стоит упускать из вида. Рассмотрим алгоритм действий в Авто Центре Эксклюзив .
Проверка свечей зажигания
Первое с чего начинают выявление причины «Почему троит автомобильный двигатель?». Проверка свечей зажигания может осуществляться как с помощью специального оборудования (тестеров) так и визуально.
Визуальная проверка свечей зажигания.
Сперва выкрутим одну из свечей и внимательно присмотримся к ней. При исправном ДВС боковой электрод и изолятор имеют светлый или слегка коричневый цвет. Если на них виден черный нагар, то это вероятная причина отказа цилиндра, так как может начаться процесс закидывания маслом или обогащение горючим. В лучшем случае свеча работает с перебоями или вовсе не функционирует, что препятствует полноценному искрообразованию.
Что может вызывать нагар:
- некорректная работа датчика кислорода;
- низкая компрессия двигателя;
- некорректная работа инжектора (форсунок);
- долговременная работа силового агрегата на холостом ходу;
- изменение или нарушение фаз газораспределения.
Далее, внимательно рассмотрим корпус свечи. Хороший симптом – белый цвет при отсутствии темных вертикальных полос или точек. Присутствие этих признаков свидетельствует о том, что свеча пробивается и полноценно не работает.
Если при визуальном осмотре проблемы не обнаружились, проверяем искру в процессе прокручивания стартера. Свечу вставляем в наконечник высоковольтного провода, располагаем на массе и, прокручивая двигатель стартером, определяем проскакивает ли искра между ее электродами. При наличии искры глубокого синего оттенка констатируем, что свеча работает нормально.
Также слабая искра может быть вызвана разрушением изолятора – в этом месте появляется пятно нагара, которое ограничивает появление нормальной искры. Причиной отказа цилиндра нередко выступает установка свечей, не рекомендованных производителем, из-за чего зазор бывает чрезмерно малый или большой.
Проверка состояния высоковольтных проводов
Убедившись в исправности свечи, обращаем внимание на состояние каждого высоковольтного провода. Первым делом осматриваем наконечник, который не должен иметь никакого налета во внутренней части и темных точек на внешней стороне. Присутствие этих признаков – яркое свидетельство работы в экстремальных условиях, например, при увеличенном зазоре или проблемной свече зажигания. Изменение цвета наконечника весьма тревожный сигнал, если не предпринимать нужных мер – провод пробьет.
Объективные данные о состоянии высоковольтных проводов позволяет получить измерение сопротивления с помощью цифрового мультиметра. В среднем, оптимальные значения не должны быть больше 20 кОм. Если показатели одного из проводов существенно отличаются от других – это свидетельствует о его неисправности и может вызывать перебои в работе двигателя.
Перебои в работе инжектора и форсунок
Отклонения в работе двигателя могут быть вызваны следующими причинами:
- некорректная работа инжектора
- применение топлива низкого качества;
- использование сомнительных очистителей топливной системы;
- сильное засорение форсунок;
- замыкание или обрыв цепи питания на инжектор.
При некорректной работе какого-либо датчика появится ошибка, которая идентифицируется с помощью авто сканера. Если этого нет – причину следует искать в механической части.
Перебои в работе одного из цилиндров может вызывать плохой контакт «массы» с кузовом автомобиля (распространенная причина того, что двигатель троит). Встречались ситуации, когда вследствие большой вибрации отходило крепление массы, пропадал надежный контакт и мотор начинал троить. Исправляла положение протяжка соединений, после которой все неприятные симптомы исчезали.
В случае безуспешности всех описанных попыток определить почему троит двигатель необходима диагностика силовой установки. Очень часто неисправность способно обнаружить только специальное оборудование. Если проигнорировать процедуру, можно потратить лишние средства на установку вполне исправных запчастей.
Почему двигатель «троит» и что с этим делать?
Проблема нестабильной работы мотора знакома многим автовладельцам. Выражение «троит двигатель» вошло в обиход достаточно давно, когда транспортные средства оснащались преимущественно четырехцилиндровыми ДВС. Оно означало, что из четырех цилиндров один не работает, а троим оставшимся приходится «отдуваться» за него. Сегодня этот термин используется для всех нестабильно работающих двигателей.
Если мотор троит, это обусловлено нарушением процесса сгорания топливовоздушной смеси. Как правило, это связано с отсутствием воспламенения бензина или его неполным сгоранием. Обычно силовой агрегат троит при работе не только на повышенных оборотах, но и на холостом ходу, в нормальном режиме езды. Если вы знаете, что происходит с мотором в этот момент, то сможете предотвратить более серьезные неисправности агрегата.
Основные признаки
Снижение мощности мотора — один из основных, но не единственный признак проблемы. При уменьшении производительности нужно заняться диагностикой агрегата, проверить его состояние и работу в разных режимах. ДВС вибрирует всегда, поскольку внутри проходят различные термические и механические процессы. Однако если двигатель троит, то вибрация многократно усиливается. Автомобилист, привыкший к своему транспортному средству, сразу заметит нестабильную работу мотора.
- агрегат вибрирует постоянно, независимо от режима функционирования ДВС;
- двигатель троит иногда;
- нестабильная работа ДВС проявляется на холостом ходу, на «горячую» или именно на «холодную»;
- вибрация появляется при функционировании агрегата в условиях повышенных нагрузок.
Если ДВС троит не всегда, проблема может сопровождаться сложностями с запуском агрегата. При несвоевременном устранении причины детали двигателя изнашиваются значительно быстрее. В неработающий цилиндр продолжает подаваться топливо, в результате чего увеличивается расход горючего. Бензин смывает масло с его стенок, одновременно разжижая смазку в картере. В итоге происходит преждевременный износ агрегата, появляются задиры. В некоторых случаях возможно воспламенение паров бензина.
Основные причины проблемы
В работе двигателя все взаимосвязано. Если агрегат начинает троить и работать нестабильно, проблема состоит в нарушении динамики поршневой части. В результате это приводит и к усиленным вибрациям.
Почему троит двигатель:
- Бензин подается в камеры силового агрегата ниже или выше нормированного объема. В первом случае мотор троит в результате нехватки горючего. Если горючего больше в камерах сгорания, чем нужно, мотор будет троить при выжимании педали газа. Соответственно, в результате нехватки кислорода топливовоздушная смесь будет более обедненной.
- В камеры подается либо недостаточно, либо слишком много воздуха. В первом случае нестабильная работа ДВС проявляется при его пуске на «холодную». В такой ситуации агрегату нужно больше топлива для начала функционирования, при этом в результате дефицита воздуха бензин до конца не сгорает. В случае избытка кислорода часть горючего будет уходить через выхлопную систему, создавая вредные химические соединения с другими элементами. Соответственно, нестабильная работа мотора наблюдается на «горячую».
- Сбои в функционировании системы зажигания. Как правило, это обусловлено неправильной настройкой. Если зажигание раннее, топливовоздушная смесь не попадает в камеру, а если позднее — она уходит в выхлопную систему. Так или иначе, ее воспламенение отсутствует. В результате двигатель троит и на минимальных оборотах.
- Сбои компрессии. При несоответствии этой характеристики нормированным значениям конструктивные детали ДВС изнашиваются быстрее. В итоге агрегат начинает троить постоянно, независимо от режима работы и количества оборотов.
В любом случае причины обусловлены сбоями при формировании топливовоздушной смеси или неправильно настроенной системой зажигания. Для определения проблемы потребуется диагностика.
Мотор троит не всегда: ищем причину в работе зажигания
Если мотор троит не постоянно, а периодически, это может быть связано с неполадками в работе зажигания. Нестабильность работы агрегата иногда обусловлена пробоем одной свечи, которая в результате неисправности не может воспламенить смесь.
Если на электроде свечи зажигания образовался нагар, это может быть обусловлено следующими причинами:
- длительная работа ДВС на холостом ходу;
- неправильная компрессия в цилиндрах, не соответствующая нормированным параметрам;
- сбои системы ГРМ;
- засорение форсунок инжектора;
- сбои кислородного датчика (лямбда-зонда) или обрыв в цепи его подключения.
Если проблема действительно связана с нагаром, то его нужно просто удалить с электрода свечи. Если есть механические повреждения на наконечниках, использование деталей не рекомендуется. Замените свечи, а если и это не помогло, то нужно искать причину в неисправностях других элементов системы зажигания.
Проверьте работу высоковольтных проводов. На практике повреждение даже одного из них может вызвать сложности в функционировании ДВС. Высоковольтные провода оснащаются резиновой изоляцией, которая при длительном использовании изнашивается и может пересохнуть. Для диагностики состояния бронепроводов потребуется мультиметр. В зависимости от двигателя, показания тестера могут отличаться, но они не должны быть выше 20 кОм. Если у одного из проводов полученный результат ниже, чем у других, это говорит о наличии пробоя. Данный кабель подлежит замене.
Кроме того, если свечи извлекались для замены или диагностики, при дальнейшей установке деталей провода могли быть подключены неправильно. На изоляции каждого из них есть маркировка, указывающая на номер цилиндра, для которого предназначен кабель. Если подключение правильное, но двигатель все равно троит, нужно проверять модуль зажигания.
Двигатель автомобиля может быть оснащен индивидуальными катушками для каждой отдельной свечи. В таком случае нестабильная работа агрегата будет проявляться при высокой нагрузке. Нестабильность одной из катушек приводит к сбоям камеры сгорания.
Диагностика производится следующим образом:
- Свеча извлекается из посадочного места, но не отключается от провода.
- Изделие кладется наконечником или электродом к «массе» (головке блока цилиндров или кузову автомобиля).
- Производится запуск двигателя. Если мотор не заводится, нужно покрутить коленвал. В этот момент необходимо следить за свечой. Если она, а также высоковольтная катушка, в рабочем состоянии, между электродом и «массой» будет проскакивать искра. При ее отсутствии производится диагностика как свечи, так и провода, а также катушки.
Иногда мотор троит из-за неисправного коммутатора зажигания. Он не так часто выходит из строя, а его диагностика заключается в проверке силы искры при попытке запуска двигателя.
Диагностика топливной системы
Проверка топливной аппаратуры потребуется, если двигатель троит при разгоне автомобиля. В данном случае бензин не поступает в камеры в необходимом объеме.
Причины проблемы могут быть следующими:
- неполадки в функционировании инжектора, что по факту происходит не так часто;
- использование низкокачественного бензина или дополнительных присадок для очистки топливной системы;
- загрязнение форсунок и уменьшение их пропускной способности;
- повреждение или замыкание электроцепи питания двигателя.
Чтобы самостоятельно проверить топливную аппаратуру, необходимо протестировать целостность цепей инжектора и произвести очистку компонентов всей системы. Также убедитесь в качестве соединения заземления или «массы» с корпусом авто. При ненадежном подключении контакт может пропадать во время езды по дороге с ямами. В целом это отражается на функционировании двигателя.
Неправильная подача воздуха
Если двигатель троит, как правило, это обусловлено избыточной подачей воздуха. Причину нужно искать в нарушении герметичности и подсосе воздуха агрегатом. В конечном счете в составе полученной смеси, которая поступает в камеры сгорания двигателя, наблюдается избыток кислорода. Этот момент не учитывает ЭБУ, соответственно, подача топлива производится в нормированном количестве. Пропорции нарушаются, и двигатель начинает троить.
Диагностика герметичности выполняется следующим образом:
- Магистраль пуска воздуха, которая находится рядом с воздушным фильтром, перекрывается.
- Производится подкачка давления в 1/2 атмосферы. Если герметичность системы нарушена, должен появиться звук шипения. В таком случае вам нужно найти и устранить проблему утечки, поскольку именно здесь происходит подсос воздуха.
Если при диагностике утечка не обнаружена, это свидетельствует о герметичности системы. При недостатке воздуха в рабочей камере проблему следует искать в засорении воздухофильтра. Загрязнение очистителя приводит к уменьшению пропускной способности. Воздушный фильтр нужно демонтировать на работающем двигателе. Если после снятия агрегат перестал троить, это указывает на недостаток кислорода и засоренность фильтрующего устройства.
В случае, когда очиститель не загрязнен и исправно выполняет свои функции, диагностируется работа дроссельной заслонки. Возможно, пропускная способность этого узла также минимальна. Обычно это происходит при засорении, поэтому заслонку нужно промыть. Очистка должна осуществляться при каждом техобслуживании автомобиля.
Недостаточная компрессия: устраняем причину
В ситуациях, когда топливовоздушная смесь не сжимается до необходимого значения, концентрация паров топлива будет недостаточной для возгорания. Проблема может заключаться в залегании поршневых колец. В результате образования отложений они прилипают к бороздкам поршня, таким образом нарушая герметичность. При такте сжатия часть смеси будет просачиваться через зазоры. В результате снижается компрессия, бензин не воспламеняется, а двигатель троит.
Что касается дизельных моторов, то в них возгорание смеси происходит в момент сжатия воздуха от высокой температуры. При недостаточной компрессии воспламенение невозможно. В данном случае немаловажную роль играет качество распыления дизеля. Если ТНВД (насос) либо форсунки не соответствуют нормированным параметрам, горючее будет распределяться неравномерно. Даже при качественной компрессии это нарушит работу одного из цилиндров.
В продаже можно найти специальные присадки, которые помогут удалить отложения на начальных этапах. Такие средства добавляются в масло. Присадки не нарушают функциональность ДВС и не меняют состав смазки. Удалив загрязнения, можно добиться более качественной работы клапанов, но только при условии, что случай не запущенный. Когда на цилиндрах имеется выработка, химия не поможет.
Компьютерная диагностика
Проверка с помощью сканера или компьютера позволит найти проблемы в работе датчиков. Если двигатель троит, неисправен может быть контроллер положения заслонки, кислородный регулятор и т. д. С помощью компьютерной диагностики можно определить отклонения от нормированных показателей.
Алгоритм проверки следующий:
- Сканер или компьютер подключается к диагностическому разъему. Его расположение зависит от конкретной марки авто. Разъем может находиться под пепельницей, за бардачком, рядом с блоком предохранителей, в специальном отсеке за центральной консолью и т. д. Место расположения уточняйте в сервисном руководстве. Если это ноутбук, то для подключения используется специальный адаптер.
- Запуск программы диагностики. Может потребоваться включение зажигания.
- Программа начинает процесс проверки. Данные о неисправностях выводятся на дисплее сканера или ноутбука в виде кодов ошибок. Для каждой марки авто расшифровка комбинаций индивидуальна.
На основе полученных данных выполняется ремонт. Компьютерную диагностику лучше доверить профессионалам.