Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Экобуст: что это и как работает

Двигатель Экобуст: что это и как работает

EcoBoost – семейство турбированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива, произведенное автомобильной компанией Ford.

Если посмотреть статистику, продажи автомобилей, оснащенных двигателем EcoBoost, растут (так, например, за 2015 год в США этот показатель увеличился на 46%), причем, это касается не только зарубежных стран, но и России.Что же собой представляет Форд Экобуст, и в чем причина всё возрастающей популярности агрегата?

EcoBoost — что это?

Впервые двигатель Экобуст появился в 2011 году. Литровый трехцилиндровый агрегат с непосредственным впрыском топлива был установлен на автомобиль марки «Форд». Благодаря модернизации системы подачи топлива, удалось добиться уменьшения расхода горючего без какого-либо вреда для двигателя примерно на треть.

Несмотря на маленький объем, мотор обладает большой мощностью и демонстрирует внушающие значения крутящего момента. Более того, у создателей получилось уменьшить количество цилиндров и вес примерно на 30 кг не в ущерб основным характеристикам.

Конструкторы заметили, что проведенная модернизация и появление EcoBoost – это только начало глобальных изменений, которые в ближайшем будущем изменят представление о моторах, работающих на бензине.

Особенности мотора

Поскольку технология появилась не так давно, вопрос: «Экобуст — что это?», — можно услышать весьма часто.

Двигатель обладает рядом характерных особенностей:

  1. Наличие дополнительного круга охлаждения. Если обычный двигатель имеет два круга (малый и большой), то у Boost есть еще и так называемый сверхмалый. Это было сделано в целях уменьшения расхода горючего при прогреве автомобиля и снижения вредных выбросов в атмосферу.
  2. Модернизация системы ремней, позволившая увеличить срок их службы, и снизить уровень шума во время работы. Создатели уверяют, что срок эксплуатации ремней равняется сроку службы двигателя. Правда, если гарантии не подтвердятся, ремонт окажется крайне трудоемким, т.к. придется разобрать весь мотор.

Плюсы и минусы Ford EcoBoost

  1. Экономичность. Этот параметр для большого числа автовладельцев имеет немаловажное значение, учитывая не перестающие повышаться цены на горючее. Усовершенствованная система впрыска позволяет экономить до 30% бензина.
  2. Высокая экологичность. Чем меньше топлива сгорает, тем меньше вреда для окружающей среды.
  3. Небольшие размеры. Так как цилиндров стало меньше, уменьшился и вес устройства, что положительно сказывается на динамических характеристиках авто.
  4. Высокое качество изделия. Выпуск был налажен не так давно, поэтому изготовитель, стараясь не ударить в грязь лицом, с большей ответственностью подходит к процессу производства и тщательнее контролирует каждый его этап. Риск нарваться на заводской брак, покупая автомобиль с экобустой, минимален.
  5. Высокая мощность и динамичность. При условии использования качественного топлива и масла автомобиль покажет отличные результаты.

Но имеются и недостатки:

  1. Чувствительность к качеству топлива. Если регулярно заливать бензин низкого качества, это скажется на долговечности работы мотора.
  2. Очень сложный ремонт. Для проведения ремонтных работ придется разобрать и затем снова собрать чуть ли не весь механизм. Кроме того, найти специалиста, разбирающегося в EcoBoost (особенно за пределами крупного города), непросто.
  3. Высокая стоимость ремонта. Поскольку профессионалов, способных осуществлять качественный ремонт, мало, растет и стоимость их услуг.

EcoBoost: отзывы владельцев

Всего на сегодняшний день выпущены двигатели EcoBoost четырех объемов от 1,0 и до 3,5 литров. Постепенно всё большее число автомобилей оснащаются этими агрегатами, благо, спрос на них тоже растет.

В сети можно найти немало отзывов реальных владельцев, рассказывающих о своем опыте использования машины с Экобуст. Проанализировав многочисленные отклики, можно выделить следующие моменты:

  1. Владельцы отмечают экономичность работы мотора, что особенно заметно, если сравнивать его с обычным 1,6-литровым двигателем, устанавливаемым на модели «Форд».
  2. Надежность. Конечно, учитывая то обстоятельство, что первый автомобиль с экобустой появился менее 7 лет назад, говорить о надежности на длительной дистанции рановато, тем не менее, автомобилисты постоянно обращают внимание на то, что серьезных поломок замечено не было.
  3. В отзывах российских автовладельцев можно заметить недовольство из-за вероятности найти качественное топливо, но это претензия, скорее, не двигателю, а к автозаправкам, поставляющим некачественный бензин.

Работа двигателя EcoBoost видео

ECOnetic от Ford – комплексный подход к экологичности?

  • Прочитано: 7663
  • Дата: 10-05-2012, 09:42
  • Печатать

Компания Ford Motor Company объявила о планах представить экономичные версии автомобилей Ford Focus и Ford Fiesta в Европе в середине 2012 года как часть стратегии по более широкому развертыванию экологических технологий по всей своей линейке под знаком технологии ECOnetic. Что интересно, данная технология включает в себя не только «классическое» снижение потребления топлива, но и… систему, помогающую менять водительские привычки.

На автосалоне во Франкфурте Ford продемонстрирует две новых эффективных модели, оснащенных с использованием ведущей топливоэкономичной технологии. Новый Focus с технологией ECOnetic и первой технологией по поглощению NOx в дизельных двигателях Ford будет достигать уровня выбросов углекислого газа 89 г/км, а новая Fiesta с технологией ECOnetic – первый автомобиль Fiesta с технологией автоматической остановки и запуска двигателя – достигнет уровня 87 г/км.

Ford Focus сможет проехать 100 километров, используя всего 3,4 л топлива (83,1 миль на галлон), что делает его самым экономичным автомобилем негибридного семейства (сегмент С) в Европе. Fiesta также достигает значительной экономии топлива – 3,3 л/100 км (85,6 миль на галлон).

«Автомобили Focus и Fiesta с технологией ECOnetic предоставят просто потрясающую экономию топлива, не уменьшая при этом удовольствия от вождения – комбинация, которая еще несколько лет назад казалась невозможной», – отметил Тило Сейберт (Thilo Seibert), менеджер Ford Europe.

Ford также планирует показать во Франкфурте Ford Focus, на базе нового 3-цилиндрового, 1,0-литрового двигателя EcoBoost, который обеспечивает как впечатляющую экономию топлива, так и удивительную производительность за счет прямого впрыска топлива и турбонаддува.

Агрессивное наступление
Эти автомобили являются частью агрессивной стратегии на создание ведущих топливоэкономных и экологических технологий доступными для большего числа клиентов под знаком технологии Ford ECOnetic.

Распространение технологии ECOnetic также является частью общей стратегии компании Ford на устойчивое развитие экологических технологий, в частности по сокращению выбросов автомобилями CO2 на 30 процентов в период между 2006 и 2020 годами. С 2006 года Ford достиг сокращения выбросов СО2 на 11 процентов и заявил о курсе на выполнение взятых на себя обязательств. В ближайшие два года будет достигнуто улучшение еще на 10 г/км для всех автомобилей компании.

Диапазон инновационных функций компании Ford для обеспечения низкого уровня выбросов СО2 будет доступен во все большем количестве автомобилей Ford в Европе со значком технологии ECOnetic, который с октября будет применяться для всех автомобилей Ford, лидирующих или которые находятся среди лучших с точки зрения экономии топлива в своих сегментах. Значок появится на более чем 30 моделях до конца следующего года.

Особенности технологии ECOnetic, такие как новая технология автоматической остановки и запуска двигателя, умная регенеративная зарядка, активная заслонка решетки радиатора, ECO Mode и другие паливозберигаючи функции уже или скоро будут доступны на автомобилях Fiesta, C MAX, Grand C-MAX, Focus, Mondeo, S-MAX и Galaxy до конца этого года. Ford является единственным в настоящее время не премиум-производителем, который предлагает активную заслонку решетки радиатора.

По объему продаж, около половины автомобилей Ford, которые будут проданы во второй половине 2012 года в Европе, будут иметь значок технологии ECOnetic – с ожидаемым увеличением до двух третьих до середины 2013 года.

Легковые автомобили с бензиновым или дизельным двигателем с технологией ECOnetic будут оснащены 1,0 или 1,6-литровым двигателем EcoBoost или 1,6-литровым дизельным двигателем TDCi – все грузовые автомобили будут оснащены дизельными двигателями Stage V TDCi.

В диапазон автомобилей с технологией ECOnetic также будут входить все модели Ford с электроприводом, Ford Focus Electric, автомобиль с полностью электрическим приводом, который будет представлен в следующем году, а C-MAX Hybrid и C-MAX Energi, гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети, появятся на рынке в 2013 году.

Читать еще:  Шумовые характеристики двигателя ямз

«В будущем технологическая инициатива Ford ECOnetic будет включать в себя все больше и больше автомобилей Ford, и мы уверены, что наши клиенты по достоинству оценят значительное улучшение по экономии топлива и стоимости владения», – сказал Грэхем Хор (Graham Hoare), исполнительный директор Ford Europe.

Новейшие технологии по уменьшению выбросов СО2
Для достижения значительной экономии топлива, в автомобилях Fiesta и Focus с технологией ECOnetic внедряются новейшие технологии по уменьшению выбросов СО2 в их трансмиссий, аэродинамики и системы информирования водителя, в том числе:

• Система автоматической остановки и запуска двигателя Ford – которая будет установлена во всех линейках автомобилей Ford начиная с конца 2012 года – автоматически выключает двигатель, когда автомобиль находится на холостом ходу – например, на светофоре – и перезапускает двигатель, когда водитель желает продолжить движение, сохраняя топливо, напрасно расходуется когда автомобиль стоит на месте. Это может сократить потребление топлива и выбросы CO2 на 10 процентов при езде по городу.

• Разумная регенеративная зарядка – автомобили Fiesta и Focus с технологией ECOnetic имеют новую расширенную версию этой системы, которая повышает мощность генератора, когда автомобиль тормозит или замедляется. Это превращает кинетическую энергию автомобиля в электрическую без необходимости использования дополнительного топлива. «Свободный» электрический ток используется для зарядки аккумулятора и таким образом он может использоваться электрическими системами автомобиля на более позднем этапе. Усовершенствованная система управления аккумулятором непрерывно отслеживает состояние зарядки, что позволяет функции регенеративной зарядки заряжать аккумулятор наиболее оптимальным образом.

Ford Eco Mode
Ford Eco Mode – это система информирования водителя, помогает водителям изменить их водительские привычки и принять более экономичный стиль вождения автомобиля с потенциальной экономией топлива примерно на 10 процентов. Новейшее программное обеспечение – разработано с помощью профессиональных преподавателей по экологическому стилю вождения – контролирует поведение водителя и дает ему четкую информацию о производительности его экологическое вождение, а также простые советы о том, как экономить больше топлива. Простая схема в виде цветка на дисплее приборной панели позволяет водителю отслеживать его прогресс в трех ключевых сферах: переключения передач, ожидания и скорость.

Индикатор переключения передач может быть основной поддержкой для водителей относительно первоочередности экономии топлива. Индикатор отображается на приборной панели и предупреждает водителя когда он может сократить потребление топлива путем переключения на более высокую передачу.

Автомобили Fiesta и Focus с технологией ECOnetic обладают рядом других технологий по уменьшению выбросов CO2, которые также являются стандартными элементами на большинстве моделей новых линеек автомобилей Focus и Fiesta. К ним относятся:
– электроусилитель руля;
– двигатель с низким коэффициентом трения и трансмиссионные масла;
– шины с низким коэффициентом сопротивления качению;
– передний дополнительный повод низкого напряжения;
– системы контроля температуры для оптимизации прогрева двигателя.

Двигатель
Обе модели автомобилей с технологией ECOnetic оснащены новой версией 1,6-литрового дизельного двигателя Ford Duratorq TDCi мощностью 95 л.с. в Fiesta и 105 л.с. в Focus, которые были оптимизированы для повышения эффективности использования топлива. В частности – установкой новой системы впрыска, функций дополнительного снижения трения, более эффективной системы сгорания, а также была усовершенствована система охлаждения и управления двигателем.

Система впрыска топлива Common Rail дизельного двигателя была полностью переработана с улучшенными форсунками на восемь отверстий и контролируется более мощной системой управления двигателем. Новая система впрыска обеспечивает более точный контроль и повышение эффективности сгорания.

Для обеспечения более точного контроля температуры воздушного заряда и предоставления более холодного, более плотного заряда, система впуска двигателя Ford имеет водяной охладитель воздуха, подаваемого в цилиндры вместо стандартной системы воздух-воздух. Это позволяет снизить потери при закачке и позволяет создать более холодный, более плотный заряд при ускорении. В автомобиле Focus также используется новая конструкция турбокомпрессора с изменяемой геометрией в отличие от турбокомпрессора с фиксированной геометрией в автомобиле Fiesta.

Еще одной особенностью, которая является уникальной для автомобиля Focus с технологией ECOnetic есть поглотитель NOx в сочетании с покрытой сажевым фильтром для очистки выхлопных газов дизельного двигателя. Обращение внимания с самого начала только на выбросы NOx является ключевой моментом для рекордно низкого уровня выбросов CO2, так как создает даже компактнее процесс сгорания в двигателе. Выбросы NOx собираются в поглотители и нейтрализуются в азот и воду в фазе регенерации поглотителя.

Другие новые или полностью переработанные функции двигателя, которые повышают эффективность использования топлива обеими моделями, включают в себя:
– снижение трения двигателя благодаря покрытию поршневых колец с низким коэффициентом трения и насоса с переменным потоком масла;
– дополнительное сокращение потерь двигателя благодаря низко инерционном вакуумном насоса и асимметричной форме кривошипной звездочки.

1,6-литровый дизельный двигатель автомобиля Focus с технологией ECOnetic сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач Durashift, которая также используется в других новых моделях автомобилей Focus с 1,6-литровым дизельным двигателем TDCi и 1,6-литровым бензиновым двигателем EcoBoost. Эта коробка передач является новой высокопроизводительной конструкцией, которая была оптимизирована для устранения потерь при трении, используя специальное трансмиссионное масло низкого трения, а пересмотренное передаточное число главной передачи предлагает повышение экономии топлива при езде на высшей передаче.

В простой технологии Fiesta ECOnetic используется пятиступенчатая механическая коробка передач, которая также была оптимизирована для устранения потерь при трении. Расширенные передаточные числа с длинной главной передачей означают, что Fiesta также получит высокую экономию топлива при дальних поездках на автомагистралях.

Проблемы и надежность двигателя Ford 1.6 Ecoboost

Один из крупнейших автопроизводителей – компания Ford – поздно присоединился к созданию «даунсайзинговых» двигателей. Их первый двигатель, созданный согласно философии «объем – меньше, а мощность – больше» появился в 2010 году. Речь идет об 1,6-литровом двигателе семейства Ecoboost, который первым получили автомобили Focus и C-Max.

На большинстве рынках этот двигатель заменил атмосферные агрегаты объемом 1,8 и 2,0 литра. При меньшем рабочем объеме и наличии турбонаддува он не уступал им в мощности, превосходил их в части развиваемого крутящего момента и экономичности. Двигатель 1.6 Ecoboost развивает от 150 до 180 л.с. и 244 Нм в диапазоне от 1600 до 4000 об/мин.

Особенности конструкции двигателя Ford 1.6 EcoBoost

  • ГБЦ, блок и поддон этого мотора изготовлены из алюминиевого сплава. Для облегчения конструкции и улучшения охлаждения в блоке применена открытая рубашка охлаждения.
  • В блок помещены тонкостенные чугунные гильзы. Степень сжатия – 10:1.

  • Чугунный коленвал двигателя с четырьмя противовесами опирается на 5 опор.
  • Привод ГРМ – зубчатым ремнем, интервал замены которого – 200 000 км.
  • Шатуны двигателя Ford 1.6 EcoBoost кованные, поршни отлиты из заэвтектического алюминиевого сплава с повышенным содержанием кремния. Такой сплав и изготовленные из него поршни имеют наименьший коэффициент теплового расширения.
  • В механизме привода клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы. Клапана приводятся от кулачков распредвалов посредством толкателей-стаканчиков.

  • Тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать подбором шайб.
  • Оба распредвала оснащены фазовращателями системы Ti-VCT (Twin Independent Variable-Cam Timing).
  • Топливный насос высокого давления приводится от отдельного кулачка выпускного распредвала.
  • Впускные каналы в ГБЦ имеют D-образный профиль, при котором скорость потока воздуха не изменяется.

  • Турбокомпрессор Borg Warner KP39 не является частью выпускного коллектора, крепится к нему через фланец.

Какие проблемы случаются с двигателем Ford 1.6 EcoBoost?

Этот силовой агрегат не обошли проблемы, вызванные как инженерными просчетами, так и особенностями эксплуатации.

Перегрев двигателя

Поначалу выяснилось, что система охлаждения двигателя 1.6 EcoBoost получила систему охлаждения с крайне ненадежными пластиковыми патрубками. Они, а также расширительный бачок, лопались, срывались. Антифриз уходил, что приводило к перегреву двигателя. Вдобавок термостат, датчик температуры антифриза и перепускной клапан системы охлаждения особой надежностью не отличались. По гарантии патрубки меняли на резиновые, а поврежденные детали меняли.

Хуже всего, что много двигателей 1.6 EcoBoost пострадали от перегрева. Перегрев приводил к деформации ГБЦ и даже к растрескиванию, в результате чего моторное масло текло по блоку. Известно о 13 случаев пожара, начавшегося из-за воспламенения моторного масла, попавшего на раскаленный коллектор двигателя 1.6 EcoBoost.

Читать еще:  Шум холодного двигателя фольксваген поло

Топливная система

Топливные форсунки двигателя 1.6 EcoBoost не терпят некачественного топлива, засоряются, их производительность снижается. Однако форсунки поддаются ультразвуковой очистке. Двигатель 1.6 EcoBoost не терпит эксплуатации на 92-м бензине, требует минимум 95-й. При неисправности форсунок и возникающих отклонениях в смесеобразовании возникает риск прогара поршней при

LSPI – невиданная проблема

На многих турбированных двигателях малого объема проявилась невиданная ранее проблема – спонтанное воспламенение на низких оборотах. То есть, топливо-воздушная смесь воспламенялась самостоятельно. Такое явление возникало в самом эффективном режиме работы двигателя – на невысоких (до 3000 об/мин) оборотах и при высоком давлении в камере сгорания и при достаточной низкой температуре охлаждающей жидкости. На практике – при движении по шоссе с постоянной скоростью.

Что происходит при LSPI? Топливо-воздушная смесь начинает воспламеняться на такте сжатия – во время движения поршня к верхней мертвой точке. При этом в камере сгорания резко поднимается давление – в 2 или 3 раза выше нормального, то есть с 30-50 бар до 100. В результате, как правило, разрушается один или несколько поршней. Поршни могут растрескиваться, могут разрушаться перегородки между кольцами, «отпадать» юбки.

Почему возникает LSPI? Виновником оказалось моторное масло с высоким содержанием солей кальция, входящих в состав моющих присадок. Уже при содержании в масле 0,1% кальция эффект спонтанного воспламенения проявлялся, а при концентрации в 0,2% воспламенение происходило в три раза чаще.

Спонтанное воспламенение возникало в ничтожных парах масла, которые просачивались в надпоршневое пространство. Для решения проблемы производители моторов и масел изменили состав пакетов присадок, уменьшив долю кальция. Отличным «антидотом» оказались противоизносные присадки на основе цинка, фосфора и молибдена.

Одним словом, для решения проблемы внезапного разрушения двигателя нужно эксплуатировать двигатель 1.6 Ecoboost с полностью синтетическим моторным маслом вязкости 5W-20 с подходящим допуском WSS-M2C945-A.

Один из первых даунсайзинговых двигателей Ford получился с «изюминкой». Да, есть у него слабые места, но он хотя бы не страдает «масложором» и при устранении некоторых слабых мест, в том числе и по гарантии, имеет достаточно неплохой ресурс.

Расскажу про Форд Фокус-3 тем, кто выбирает такую машину на вторичке

Ford Focus 1.5 EcoBoost (2016 г.)

Автор отзыва: Renat Добавлено: 23 апреля 2021 Пробег: 95000 км

С момента владения автомобилем прошло больше года и более 30 тысяч км накрутилось на одометр, настало время подвести промежуточные итоги по эксплуатации и высказать свои впечатления от автомобиля Форд Фокус 3.

Так как Форд ушел с российского рынка и данная модель осталась только на вторичном рынке, отзыв наверное будет интересен тем, кто смотрит автомобиль с пробегом, чтобы сделать или не сделать свой выбор. Предупреждение: букв будет много, чтиво будет длинное. Если кратко — автомобиль хороший, мне нравится.

Начну с водительского места, его эргономики, удобства управления и вида приборов.

В принципе все знают, что третий Фокус внутри стал компактнее чем Фокус 2 и большинство автомобилей данного класса. Выражается это, во-первых, в огромном плато из пластика на передней панели (пластик кстати мягкий), простирающейся перед водителем и в том, как плотно все скомпоновано вокруг. Не сказать, что это неудобно, но некоторым может не зайти данный дизайн и в целом не понравится. Мне это неудобств не доставляет и нравится, все органы управления расположены удобно, садится выходить тоже вполне нормально, настройки все регулируются в больших пределах и найти удобное положение и расположение органов управления можно легко.

Устроившись, понимаешь, что удобно окружен кнопками, дисплеями вокруг себя, водителя от пассажира отделяет небольшой выступ панели и можно почувствовать себя в кокпите какого-нибудь самолета-истребителя или космолета и можно ехать и получать визуальное удовольствие, предварительно настроив климат на комфортную температуру. Тем более, как мне кажется, все органы управления и приборы которые находятся непосредственно перед водителем дают полную информацию и позволяют не отвлекаясь от дороги регулировать все необходимые параметры, причем делать все это абсолютно не отвлекаясь на центральную панель – это касается кнопок на руле и приборной панели.

Что касается приборной панели – она классического вида с аналоговыми шкалами тахометра, спидометра, уровнем температуры и топлива и ЖК-экраном посередине на котором можно вывести информацию в том виде который вам предпочтительнее-можно отобразить цифровые показания спидометра, расхода топлива и проч., я же предпочитаю сводную картинку с символическим отображением автомобиля на котором анимированы основные действия как открытые двери/багажник, включение противотуманок задних/передних и прочие параметры. Ну и классическая снежинка Форда, сигнализирующая о снижении забортной температуры ниже нуля (зимой соответственно горит постоянно, если только вы не живете где-нибудь на Югах).

Здесь надо сказать о недостатке, с которым я столкнулся – как только температура опускается ниже -7-9 градусов показатель забортной температуры начинает жить своей жизнь. Все что ниже -8 для него выглядит и отображается как -40, именно эту температуру он показывает тогда, когда включаешь зажигание в холодное время. Минут через 5-10 датчик перестает сходить с ума и начинает показывать реальную температуру. На этот недостаток я забил, причину искать не стал и продолжаю так и ездить успокаивая себя волшебной фразой – ну это же Форд. Работает эта волшебная фраза в обе стороны-как и когда надо подчеркнуть достоинства тех или иных решений в автомобиле, так и когда надо смирится с каким либо мелким или не очень недостатком.

Перейдем к органу управления с которым непосредственно взаимодействует водитель – к рулевому колесу. Оно у меня обшито кожей, диаметр и толщина его именно та что нужна в данном автомобиле, руль управляет электроусилителем через который передается управляющие воздействия на передние колеса. Вследствие наличия электроусилителя руль абсолютно чист и не доносит информацию до водителя об получаемых ударах, о падении колеса в ямы, о переходе с шершавого на гладкий асфальт и наоборот. Соответственно можно сказать, что управление довольно синтетическое, не тепло-лампово-аналоговое-мега-реактивное, возвращающие усилия всегда одинаковы, и несмотря на электроусиление руль с набором скорости не тяжелеет, на парковке не легчает усилия всегда примерно одинаковы. Для поклонников нерафинированной управляемости когда через руль приходит большая часть ощущения от дороги, да так что потом руки немеют это однозначный минус. А так отличное рулевое колесо и полностью прогнозируемое управление в штатных режимах, с помощью естественно электронных же помощников таких как ЕСП/АБС.

Немного про кнопки на руле. На нем вынесено управление мультимедия в виде кнопок громкости, переключения треков, подьем-отбой телефона, управление борткомпьютером и управление круизом-ограничителем скорости, а еще голосовое управление. Про последнее немного поподробнее — я нашел ему только одно полезное применение-во время движения не отвлекаясь на телефонную книжку в мобильном можно попросить набрать нужный номер назвав абонента по имени. Больше сценариев использования не нашел, хотя вспомнил еще один – можно попросить найти на флешке песню назвав исполнителя или название трека, но это редкость так как музыку слушаю большую часть времени с телефона через стриминговые сервисы. Наличие всех этих кнопок на руле позволяет мне минимизировать управление мультимедия и климатом через центральную консоль и тач-скрин, при условии выставлении климата раз и навсегда. Я по крайней мере перестал что-либо регулировать на центральной консоли кроме подогрева сидений и подогрева руля, ну и прикосновений к тач скрину совсем нет, смотрю на него только при движении задним ходом наблюдая обстановку передаваемую с камеры заднего вида.

Там есть никогда не используемая мною щель для компакт дисков, управление мультимедия и климатом, розетки 12в в количестве трех штук (считая ту что находится в боксе между сиденьями) и слот USB. В принципе из всего этого многообразия рассыпанных кнопок я использую зимой постоянно подогревы, ночью кнопку отключения центрального дисплея (что бы он не светил и не мешал почувствовать романтику ночной дороги) и редко обогрев переднего заднего стекла и зеркал. Ну и селектор АКПП естественно. Все крутилки сделаны очень удобно, на них нанесено приятное покрытие с насечками, усилия и переключения также ощущаются четко и приятно. Ну и плотная компоновка салона здесь ощущается тем что повесить держалку для телефона пришлось на пассажирский дефлектор, иначе я его задевал рукой. Что есть еще из приятного — бокс между сиденьями с выдвигающимся удобным подлокотником, в боксе розетка 12в, USB-AUX-SD-карта, ниша с закрывающейся шторкой также между сиденьями с двойным дном (влезает бутылка 1,5 литра) и регулируемыми держателями для стаканов. Все эти боксы-ниши не громадного размера, но вполне достаточны.

Читать еще:  Шаговые двигатели nema характеристики

Звук в автомобиле достойный, не hi-end конечно, но звучит вполне хорошо, на твердую четвёрку. Рассуждать про прозрачную стереопанораму, прозрачность звука не буду. Единственное наблюдение – когда басы выкручиваешь усилитель уходит в защиту и срезает громкость. Но так как громкости мне хватает и без басов то с этим вопросом не заморачивался. Пока не заморачивался.

Турбодвигатель установленный здесь, несмотря на свой малый объем в 1,5 литра на мой взгляд и дает основное чувство автомобиля-он позволяет как притворится овощем и ехать на круизе не спеша и экономя топливо, а может сбросив сонливость и раздув турбину помчаться уничтожая свои 240 ньютон-метров в веселом подхвате разгона и обгона. Про коробку-она немного задумчивая, но недовольства у меня лично это не вызывает-работает, старается, а в случае чего можно сказать – Это же Форд в конце концов, имея ввиду некую бывшую бюджетность именно этой модели авто. Если хочется немного резвее – можно переключить коробку в спорт, есть также ручное управление качелькой на селекторе АКПП-по отзывам и по собственной практике этим мало кто пользуется. Тормоза — усилие и замедление регулируется четко и хорошо чувствуется, но естественно если вы пересядете с другой машины надо будет к ним привыкнуть, в зависимости от того с какого автомобиля пересядете.

Шасси — тут на управляемость и комфорт работает подвеска с множеством рычагов, она позволяет уверенно ехать и по плохому асфальту и по грунтовке ровной, но все же нужен этой машине хороший асфальт. Не потому, что она плохо едет по разбитому асфальту, а потому что если ездить так как позволяет подвеска, то потом потребуется естественно замена рычагов и прочих выработавшихся элементов. Ну а стоимость работ и запчастей на сегодня всем общеизвестна. Ну а на хорошем асфальте ехать и прописывать повороты — удовольствие.

Готовность к грузоперевозкам и головной свет

Про багажник пару фраз – чтобы он был больше я вытащил из него запаску-докатку и пенопластовый органайзер. Но это не для того, потому что приходится возить много вещей, а просто так делаю давно. В принципе багажник объемный, ограничивающий фактор для седана — это высота проема и балка перед задними сиденьями.

90 процентов времени в багажнике у меня пусто, проблем с размещением вещей не испытывал. Естественно, холодильник и пару взрослых велосипедов не перевезешь, но в путешествие с чемоданами ехать можно.

Фары – так как у меня галоген то речь про них — скажу, что в осеннее слякотное время фары любят быстро пачкаться, похоже вследствие фордовской аэродинамики и соответственно теряют эффективность. Приходится останавливаться и протирать. Если кратко- фары желательно ксенон.

Ну и теперь резюмируя – лично мне автомобиль нравится, то, как он едет, как управляется, как реализованы функции управления климатом, мультимедия – все это доставляет удовольствие от передвижения и вождения. Да и в пробке стоять в нем комфортно. Плюс к этому – расход топлива, он будет в пределах разумного, если не гонять. Ну конечно всяких фишек в виде организации багажного пространства типа как в Шкодах или Вестах тут меньше.

Также по поводу эксплуатации – сюрпризов за год и 30 000 км. не было, за исключением того, что проводка, а вернее ее изоляция идущая к крышке багажника, начала местами ломаться — это болезнь как я понял седанов вследствие того, что провода постоянно изгибаются.

Масло авто не расходует, замена каждые 8-10 тысяч км. Бензин 95-й, иногда 100-й. Зимой в 30 градусные морозы авто заводилось без проблем и сам автомобиль быстро прогревается, холодно в салоне никогда не было.

Пока на этом все.

— управляемость и комфорт подвески;

— теплый автомобиль, быстро прогревается, удобный климат контроль;

— не думал, что про это напишу, но система EasyFuel без крышки заливной горловины совместно с онлайн оплатой заправки позволяет очень так хорошо экономить время на заправках;

— нет обилия ЖК экранов, основные приборы аналоговые;

— компоновка салона, к которой возможно надо привыкнуть;

— мультимедия и электронные помощники в такой комплектации автомобиля.

— низкий просвет, чувствуется весной пару недель, когда начинается колея;

— петли в багажнике в виде труб, не очень эстетично выглядит;

— всякие фишки инженерии Форда типа расположения аккумулятора, бачка тормозной жидкости и прочее;

— свет фар с слякотную погоду;

— к обслуживанию мотора лучше привлекать грамотных спецов.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Двигатель EcoBoost виноват в уходе Ford из России?

О том, что компания «Форд» ушла с российского рынка, знают практически все автомобилисты, кто хоть как-то следит за автомобильными новостями. Почему это произошло, рассуждали аналитики и финансисты. А технические специалисты называют еще одну причину падения продаж «Форд» и вынужденный уход с рынка нашей страны — это турбодвигатель EcoBoost. Чем провинился мотор?

EcoBoost, 3-цилиндровый мотор объемом 1 литр, фордовцы разработали вместе с немцами из компании FEV Engeneering. Получилась малолитражка, даже можно применить приставку микро-, с непосредственным впрыском и турбиной. Таким образом, американский бренд попытался догнать японцев и немцев, которые уже ушли вперед в разработке таких двигателей. Так у компании «Форд» появилась моторная линейка объемами 1, 1.5, 1.6, 2, 2.3, 3.5 л. Эти агрегаты стали устанавливать на разные модели Ford, а также Volvo, Jaguar и Range Rover. Работали они в паре с роботизированной коробкой PowerShift.

Принцип работы нового мотора — непосредственный впрыск горючего. Таким образом, форсунка расположена в камере сгорания. Эксперты называют такое устройство плюсом, ведь бензин практически не контактирует с “лишними поверхностями”. Значит, мотор будет более экономичен. Еще одно преимущество — топливную смесь можно делать в точных пропорциях. В двигателе топливный насос высокого давления и поршни имеют своеобразную форму.

К этому агрегату прикрутили турбину, обеспечивающую хорошее наполнение цилиндров. Непосредственный впрыск эффективно борется с детонацией, в моторе цилиндры эффективно охлаждаются в режимах нагрузки. Так что фордовцы придумали очень умную систему, наполненную датчиками, которая может регулировать режимы образования топливной смеси.

Некоторые эксперты предполагают, что этот двигатель стал одной из причин провала продаж «Форда» в России. Тем более, такой надежный мотор можно было приобрести в богатых комплектациях, а бюджетные версии шли с простыми, скромными моторами. Да и любое новшество приводит к росту цен на авто. Поэтому многие покупатели просто уходили от американского бренда к конкурентам, которые предлагали более дешевые машины. А по откликам тех водителей, кто приобрел машину с этим двигателем, он очень надежный. Но он требует хорошего масла и качественного бензина. А это тоже приводит к росту трат. Вот так и не прижился этот мотор, а сама компания была вынуждена покинуть российский рынок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector