Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка обозначений и маркировки электродвигателей

Расшифровка обозначений и маркировки электродвигателей.

В настоящее время перед потребителем часто встает вопрос — как расшифровать маркировку электродвигателя. Во времена СССР такой вопрос практически не стоял из-за того, что маркировка электродвигателей не различалась в зависимости от завода-производителя и регламентировалась нормативными документами.
Основные типы двигателей назывались А, А2, АО2, 4А, 4АМ. Отличались по маркировке электродвигатели производимые в странах СЭВ, например, в Болгарии вместо маркировки 4АМ использовалась «МО» и вместо 4АМН — «М».

Сейчас многие заводы-изготовители использует свою маркировку. Приведем основные типы обозначений марок общепромышленных низковольтных асинхронных электродвигателей разных производителей.

Маркировка состоит из нескольких основных частей:

  1. Марка
  2. Признак модификации
  3. Высота оси вращения
  4. Установочный размер по длине станины

1. Марка электродвигателя (электродвигатели всех марок одинаковы по присоединительным размерам и в большинстве случаев, при прочих равных условиях, взаимозаменяемы, т.е. если у вас установлен двигатель АДМ90L2У3, то его можно заменить на электродвигатель марки АД90L2У3, А90L2У3 или АИР90L2У3):

— во времена Советского Союза

— с 1949 г. — А (IP23), АО (IP44)
— с 1961 г. — А2 (IP23), АО2 (IP44)
— с 1975-1980 — (IP44), 4АН (IP23), 4АМ (IP44), 4АМН (IP23)
— с 1985-1995 — АИР (IP44, IP54), 5АН (IP23), 5АМН (IP23)

— в настоящее время: АИР, А, 5А, 5АМ, 5АМХ, АД, АДМ, АИРМ, (АО3, АО4 выпускаются ЗАО «БЭМЗ»):

«АИР» производят (по высоте оси вращения):

  • ОАО «ELDIN» — 160
  • ОАО «ВЭМЗ» — 180
  • ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» — с 56 по 180
  • ОАО «Полесьеэлектромаш» — с 71 по 112
  • ЗАО «Мосэлектромаш» — с 56 по 71
  • ОАО «Укрэлектромаш» — с 63 по 100
  • ОАО «Электромотор» — 71, 80

«А» — ОАО «ELDIN» — с 71 по 132 и с 180 по 355.
«» — ОАО «ВЭМЗ» — 80 (снят с производства), 200, 225
«5АМ» — ОАО «ВЭМЗ» — 250, 280, 315
«5АМХ» — ОАО «ВЭМЗ» — со 132 по 180 (переименованы недавно, ранее назывались: 112 — 5АМ (снят с производства), 132 — АИРМ, 160 — 5А, 180 — АИР)
«АД» — ОАО «Сибэлектромотор» — с 71 по 90 и с 132 по 225 (не произодятся)
«АИРМ» — ОАО «Сибэлектромотор» — 112 (не производятся)
«АИРМ» — ОАО «Электромотор» — 63, 100
«АДМ» — ОАО «Уралэлектро» — с 56 по 132
«АО3«, «АО4» — ЗАО «БЭМЗ»

2. Признак модификации (может применяться одновременно несколько обозначений в одной марке, ниже приведен не полный перечень).

  • С — с повышенным скольжением
  • Е, 3Е, ЕУ — однофазный двигатель
  • В — встаиваемый
  • П — пристраевыемый
  • М — модернизированный
  • Х — с алюминиевой станиной
  • К — с фазным ротором
  • Р — с повышенным пусковым моментом
  • Ф — с принудительным охлаждением

3. Высота оси вращения.

В соответствии с ГОСТ13267, ряд высот оси вращения — 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355.

4. Установочный размер по длине станины.

По возрастанию: S, M, L. (от английских слов: Short, Medium, Long)
Также возможно отсутствие обозначения при единственном установочном размере по длине станины в одной высоте оси вращения.

5. Длина сердечника при одном и том же установочном размере.

6. Число полюсов (или частота вращения).

2, 4, 6, 8, 10, 12 или в случае многоскоростных электродвигателях: 2/4, 8/6/4, и т.д.

7. Признак по назначению (может применяться одновременно несколько обозначений в одной марке).

  • Б — со встроенной температурной защитой
  • Б1 — с датчиком температуры подшипника
  • Б2 — с датчиком и антиконденсатным подогревателем
  • Е — со встроенным тормозом
  • Е2 с тормозом с ручным растормаживающим устройством
  • Ж, Ж1, Ж2 — со специльным выходным концом вала
  • РЗ — для мотор-редукторов
  • Ш — для промышленных швейных машин (также применяется в марке 5АН для специального исполнения по конструкции для насосов)
  • П — повышенной точности по установочным размерам
  • Ф — хладономаслостойкое обозначение
  • А — для атомных электростанций
  • Х2 — химостойкие
  • Л — для лифтов
  • С — для станков-качалок
  • СШ — для сушильных шкафов
  • Н — малошумные
  • К — по нормам CENELEK
  • и т.д.

8. Климатическое исполнение.

9. Категория размещения.

Для того чтобы заказать электродвигатель недостаточно указать правильную маркировку.
Необходимо указывать:

  • IM — монтажное исполнение
  • напряжение питания (220/380, 380, 380/660)
  • IP — степень защиты (23, 44, 54, 55)

Короткозамкнутый и фазный ротор — в чем различие

Как вы знаете, асинхронные электродвигатели имеют трехфазную обмотку (три отдельные обмотки) статора, которая может формировать разное количество пар магнитных полюсов в зависимости от своей конструкции, что влияет в свою очередь на номинальные обороты двигателя при номинальной частоте питающего трехфазного напряжения. При этом роторы двигателей данного типа могут отличаться, и у асинхронных двигателей они бывают короткозамкнутыми или фазными. Чем отличается короткозамкнутый ротор от фазного ротора — об этом и пойдет речь в данной статье.

Короткозамкнутый ротор

Представления о явлении электромагнитной индукции подскажут нам, что произойдет с замкнутым витком проводника, помещенным во вращающееся магнитное поле, подобное магнитному полю статора асинхронного двигателя. Если поместить такой виток внутри статора, то когда ток на обмотку статора будет подан, в витке будет индуцироваться ЭДС, и появится ток, то есть картина примет вид: виток с током в магнитном поле. Тогда на такой виток (замкнутый контур) станет действовать пара сил Ампера, и виток начнет поворачиваться вслед за движением магнитного потока.

Так и работает асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, только вместо витка на его роторе расположены медные или алюминиевые стержни, замкнутые накоротко между собой кольцами с торцов сердечника ротора. Ротор с такими короткозамкнутыми стержнями и называют короткозамкнутым или ротором типа «беличья клетка» поскольку расположенные на роторе стержни напоминают беличье колесо.

Проходящий по обмоткам статора переменный ток, порождающий вращающееся магнитное поле, наводит ток в замкнутых контурах «беличьей клетки», и весь ротор приходит во вращение, поскольку в каждый момент времени разные пары стержней ротора будут иметь различные индуцируемые токи: какие-то стержни — большие токи, какие-то — меньшие, в зависимости от положения тех или иных стержней относительно поля. И моменты никогда не будут уравновешивать ротор, поэтому он и будет вращаться, пока по обмоткам статора течет переменный ток.

К тому же стержни «беличьей клетки» немного наклонены по отношению к оси вращения — они не параллельны валу. Наклон сделан для того, чтобы момент вращения сохранялся постоянным и не пульсировал, кроме того наклон стержней позволяет снизить действие высших гармоник индуцируемых в стержнях ЭДС. Будь стержни без наклона — магнитное поле в роторе пульсировало бы.

Скольжение s

Для асинхронных двигателей всегда характерно скольжение s, возникающее из-за того, что синхронная частота вращающегося магнитного поля n1 статора выше реальной частоты вращения ротора n2.

Скольжение возникает потому, что индуцируемая в стержнях ЭДС может иметь место только при движении стержней относительно магнитного поля, то есть ротор всегда вынужден хоть немного, но отставать по скорости от магнитного поля статора. Величина скольжения равна s = (n1-n2)/n1.

Если бы ротор вращался с синхронной частотой магнитного поля статора, то в стержнях ротора не индуцировался бы ток, и ротор бы просто не стал вращаться. Поэтому ротор в асинхронном двигателе никогда не достигает синхронной частоты вращения магнитного поля статора, и всегда хоть чуть-чуть (даже если нагрузка на валу критически мала), но отстает по частоте вращения от частоты синхронной.

Скольжение s измеряется в процентах, и на холостом ходу практически приближается к 0, когда момент противодействия со стороны ротора почти отсутствует. При коротком замыкании (ротор застопорен) скольжение равно 1.

Вообще скольжение у асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором зависит от нагрузки и измеряется в процентах. Номинальное скольжение — это скольжение при номинальной механической нагрузке на валу в условиях, когда напряжение питания соответствует номиналу двигателя.

Другие статьи про асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором на Электрик Инфо:

Фазный ротор

Асинхронные двигатели с фазным ротором, в отличие от асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, имеют на роторе полноценную трехфазную обмотку. Подобно тому, как на статоре уложена трехфазная обмотка, так же и в пазах фазного ротора уложена трехфазная обмотка.

Выводы обмотки фазного ротора присоединены к контактным кольцам, насаженным на вал, и изолированным друг от друга и от вала. Обмотка фазного ротора состоит из трех частей — каждая на свою фазу — которые чаще всего соединены по схеме «звезда».

К обмотке ротора через контактные кольца и щетки присоединяется регулировочный реостат. Краны и лифты, например, пускаются под нагрузкой, и здесь необходимо развивать существенный рабочий момент. Невзирая на усложненность конструкции, асинхронные двигатели с фазным ротором обладают лучшими регулировочными возможностями касательно рабочего момента на валу, чем асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, которым требуется промышленный частотный преобразователь.

Обмотка статора асинхронного двигателя с фазным ротором выполняется аналогично тому, как и на статорах асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, и аналогичным путем создает, в зависимости от количества катушек (три, шесть, девять или более катушек), два, четыре и т. д. полюсов. Катушки статора сдвинуты между собой на 120, 60, 40 и т. д. градусов. При этом на фазном роторе делается столько же полюсов, сколько и на статоре.

Регулируя ток в обмотках ротора, регулируют рабочий момент двигателя и величину скольжения. Когда регулировочный реостат полностью выведен, то для уменьшения износа щеток и колец их закорачивают при помощи специального приспособления для подъема щеток.

Что означает фазный двигатель

Формула для расчета тока при трех фазах

I=P/[1.73*Uл*cos(фи)]
P=2200 Вт мощность двигателя
1.73- корень из трёх
Uл=220 В (линейное напряжение вашей сети)
cos(фи)-коэфициент мощности (принял 0,9)
Получаем
I=2200/[1.73*220*0.9]=6,4 А

Вопрос 2 все еще актуален:
2. В ящике из оборудования стоит контактор, АВ, кнопки и пару ламп, зачем тогда привязка к 50Гц сделана? на 60Гц разве работать не будет, кнопки, лампы, АВ к частоте не привязаны, контактор может быть, подскажите, хотелось бы разобраться!

Всё правильно и никакой замены автомата проводить не нужно.
Вот схема этого щита — думаю все вопросы отпадут сами-собой.

В общем фигня)) замени автомат, замени тепловое реле, перемонтируй схему для катушки (не забыв 0 оперативки с корпусом разорвать) и пользуйся сколько хочешь

Набрал в поиске АД 2.2 кВт 220/380 и тупо посмотрел евойный ток.А если считать то формулка приведенная выше правильная с одним НО,забыли про КПД,которое обычно для таких малышей 85%.Если не лень погуглите и будет вам счастье.

Вот вам формулка и заметте всегда формулка эта с КПД про которое почти всегда народ забывает.А если считаещь с КПД то ток двигателя 2,2 кВт при работе от 220 вольт будет чуть больше 8 ампер что и написано на шильдике такого АД.Неверете найдите любой шильдик подсчитайте без КПД и убедитесь что циферки ваши подсчитаные не совпадут с циферками на шильдике.Меня именно так и переубедили а то тоже рубаху на груди рвал.
http://freewriters.narod.ru/primeri_reshen. ogo_dvigatelya/

В таком включении двигателя 2.2 кВт:
— фазный ток будет равен порядка 2,7 А
— линейный ток будет равен порядка 4,67 А

Ну и чем не устаивает встроеный АВ с током на 6 Ампер?
С учёток возможных длительных пусковых токов, автомат на 6 Ампер по делу!
Откуда у Вас берётся ток в 10 Ампер?

Создаётся впечатление, что Вы не совсем правильно задачу ставите перед собой.
Даже если у Вас будет 3-х фазная линия 220 Вольт, то всё равно даже в этом случае, фазный ток будет равен порядка 4,5 Ампер.

Я что тут расписывать-то? Я тут ничего нового придумать не могу:

Расчёт тока при трех фазах, соединения треугольником:

P=2200 Вт мощность двигателя
1.73- корень из трёх
Uл=220 В (линейное напряжение вашей сети)
cos(фи)-коэфициент мощности (принял =0,8 )
КПД=0,9

Получаем:
Pa=2200/0,9=2450 Вт
Iф=2450/(3*220*0,8 )=4,64 А

При линейном напряжеии 380 Вольт, ток был бы 2,7 А.
Ну и зачем «грубить» вводной автомат до 10 Ампер?

PS: Лучше бы автор схемку набросал, что он конкретно хочет от этого ящика.

Да человек запутался просто.Формула Приведенная РЕЗО и формула приведенная вами (конечно КПД нужно добавить в вашу) Это есть одна и таже формула для расчета номинального тока при работе асинхронного электродвигателя 220/380 от сети 380вольт.Вот у человека и получается в расчете номинальный ток при линейном напряжении 380 вольт,хотя в формуле он поставил фазное напряжение,но умножил на три.Вот если бы умножил на 1,73 то и узнал бы номинальный ток при 220 вольтах в сети. Что можно еще сказать пытался я проследить всю цепочку рассуждений РЕЗО но не хватило мне терпения.Сейчас попробую еще раз.

Интересно а вы не пробовали просто найти поиском двигатель 2.2 кВт с указанием его тока при 220 и 380 вольтах.Не в обиду если сейчас найду я вам ссылочку кину.Может и мне растолкуете как это посчитать чтобы все сошлось.А то чем больше я читаю тем меньше понимаю.

На картинке которую вам привел Штурман генератор в треугольнике выдает ЛИНЕЙНОЕ напряжение которое равно ФАЗНОМУ напряжению этого генератора,двигатель соедененный в треугольник получает линейное напряжение которое равно Фазному напряжению его обмоток потому и ток будет ФАЗНЫЙ.

Если у вас электродвигатель 380/660 запитан от линейного напряжения 380 то для данного электродвигателя это напряжение будет фазным и ток электродвигателя будет фазным.Вы не горячитесь а просто подумайте.

РЕЗО вот гляньте на вскидку двигатель 2.2кВт и заявленый номинальный ток 5 ампер.Так что задумайтесь над тем что пишите.

Честно говоря не хочется уже ничего и не до этого по времени. При ближайшем случае попытаюсь посмотреть, что там мне Вы припасли «за пазухой».

Добавляю: Прошёлся по Вашей ссылке. На указанный Вами двигатель нет всех паспортных данных (КПД и кос-фи).
Без этого расчитывать нечего.
Кстати. И мой аппонент обращает Ваше внимание на то, что исходная перед нами стояла 220 линейное!

Совершенно верно! Вот я и указываю как раз на то, что в питающих проводах именно ФАЗНЫЙ ток, а не линейный!

PS: Что-то на страничке ошибки периодически возникают при отправке.

Да вроде я понял что вы пишите а вот вы боюсь не поняли что пишу автор и я.

Автор пишет что линейное у него 220 согласен но это он пишет про линейное НАПРЯЖЕНИЕ сети.Что есть линейное напряжение это напряжение между фазами, Которое может быть равны фозному или больше фазного в 1.73 раза.Надеюсь тут спорить не о чем.

Теперь смотрим условие задачи внимательно и забудем за напряжение сети оно вас сбивает.

Автор хочет переключить свой двигатель в треугольник.Получается двигатель у него 220/380 надеюсь тоже не спорим.Значит для этого двигателя напряжение 220 вольт будет фазным? и ток тоже естественно фазным,а 380 линейным,или вы не согласны?Приведите аргументы.

Вот вы пишите что проставили в формулу линейное 220 и спрашиваете что не так.А не так то что ток вы считаете электродвигателя а зациклились на напряжении.А электродвигатель у вас как был 220/380 так и остался и линейное НАПРЯЖЕНИЕ в 220 вольт является для этого электродвигателя ФАЗНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ ПИТАНИЯ.

Формула для расчета тока АД при соеденении его обмоток в звезду и родном напряжении для этой звезды 380вольт имеет два варианта:

Iном=Р*1000/380*1.73*КПД*косинус и второй вариант Iном=Р*1000/220*3*КПД*косинус .Это одна и таже формула чтобы бы убедится подставте свой косинус свой кпд и свою мощность в кВт,и у вас получится одна и таже цифра. А чтобы узнать что сей двигатель будет потреблять при треугольнике нужно или умножить ток при звезде на 1.73, или формулка будет выглядеть так : Iном=Р*1000/220*1.73*кпд*косинус.

Да по моей ссылке может и не указоно КПД и косинус но тут вы просто лукавите,все вы прекрасно поняли и увидеть шильдик АД мощностью в 2,2 кВт при желании не проблема.Знаете я часто заблуждаюсь, но если понял что был неправ всегда признаю сей печальный факт.

РЕЗО вы не настолько глупы чтобы не понять свое заблуждение. Будте мужчиной.

Что такое моментный двигатель?

Что такое моментный двигатель?

Что такое моментный двигатель?

Электродвигатели вращения существуют уже много лет, но с тех пор многое изменилось. Как изменились электродвигатели? Какие инновации были сделаны?

Разработчики моментных двигателей учли всю пользу и накопленный опыт использования линейных двигателей.

Используя бесщеточную трехфазную конструкцию, они могут обеспечить еще большую эффективность и мощность, особенно при низких оборотах. При этом минимизируются требования к обслуживанию.

Моментные двигатели превосходны для безредукторных применений.

Нет необходимости в механических элементах. Движущийся ротор моментного двигателя приклеен или зажат непосредственно на ведомой детали. Во всем диапазоне оборотов — высокий непрерывный крутящий момент.

Необходимый крутящий момент и доступное пространство помогают определить диаметр и ширину двигателя. Двигатели могут быть очень тонкими, но большого диаметра (большие оси и поворотные столы) или иметь «высоту», близкую к их диаметру, в результате чего получается компактный двигатель, но с высоким крутящим моментом.

Двигатели QTR-A-78-60 и QTR-A-160-17.
Два разных исполнения двигателя с крутящим моментом более 4 Нм.

Особенности:

Все моментные двигатели, большие или маленькие, имеют одинаковую конструкцию.

Важными характеристиками моментного двигателя являются:

3-фазный синхронный

бесщёточное исполнение

не требуется обслуживание

ротор с постоянным магнитом (4+ полюса)

прямой привод

отсутствие зубцового эффекта

высокий уровень контроля

низкая масса

Высокий крутящийся момент и отсутствие потерь из-за инерции делают моментные двигатели лучшим решением прямого привода, которое не требует установки редукторов или других устройств передачи момента.

Ротор моментного двигателя может быть непосредственно установлен на ось. Сквозь полый вал могут проходить кабельные изделия или может быть установлено Вращающееся Контактное Устройство (ВКУ), что позволяет полностью убрать ограничения по углу вращения.

В нашем каталоге представлены моментные двигатели со следующими диапазонами параметров:

внешний диаметр от 13 мм до 310 мм

крутящий момент от 0,01 Нм до 778 Нм

скорость вращения до 87500 об/мин

  • исполнения с естественным и жидкостным охлаждением
  • Моментные двигатели используются в широком спектре продуктов. От поворотных столов до роботизированных рук.

    У вас есть приложение, которое может извлечь выгоду из моментных двигателей?

    Свяжитесь с нашей командой для получения дополнительной информации

    по телефону +7 (812) 628-00-18, оставив сообщение в форме обратной связи,

    или отправив ваши вопросы на [email protected]

    Подробнее ассортимент моментных двигателей смотрите в нашем каталоге товаров.

    Читать еще:  Ваз 2111 завышенные обороты двигателя
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector