30 причин падения мощности двигателя
30 причин падения мощности двигателя
Признаки падения мощности двигателя
Эксплуатация двигателя в тяжелых условиях, низкое качество топлива могут привести к падению мощности двигателя. В этой статье приводится список основных неисправностей, влияющих на мощность автомобильного мотора.
Если время необходимое для разгона автомашины увеличивается более чем на 25 процентов, а оптимальная скорость снижается на 15 процентов и больше — это явный признак. Падение мощности двигателя хорошо ощущается при движении автомобиля в горку.
Приведем список основных признаков падения мощности двигателя:
- автомобиль не должным образом реагирует на нажатие педали газа, наблюдаются задержки в несколько секунд;
- число оборотов двигателя внезапно снижается без видимой причины;
- после нажатия на акселератор газа возникают рывки в движении автомобиля.
Причины падения мощности двигателя по видам
Все причины падения мощности автомобильного двигателя можно разбить на следующие группы:
- снижение мощности по причине образования нагара в двигателе;
- снижение мощности по причине механических повреждений двигателя;
- снижение мощности по причине поломок датчиков;
- снижение мощности по причине неисправностей топливной системы;
- снижение мощности по причине неисправностей системы зажигания.
Причины снижения мощности из из образования нагара в двигателе
К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:
- образование нагара и шлака на стенках цилиндров;
- образование нагара и шлака на кольцах поршней ;
- образование нагара и шлака на клапанах двигателя;
- образование нагара и шлака на свечах.
Нагар на стенках цилиндров двигателя
Нагар на стенках цилиндров двигателя приводит к существенному снижению мощности двигателя.
Нагар на кольцах поршней двигателя
Нагар на кольцах поршней двигателя приводит к существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
Нагар на клапанах двигателя
Нагар на клапанах двигателя приводит к потери герметичности блока цилиндров и к существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
Появление нагара на свечах
Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом.
Причины снижения мощности из из механических повреждений двигателя
К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:
- неверная регулировка зазоров клапанов;
- деформация пружин на клапанах;
- износ кулачков распредвала;
- нарушение фаз газораспределения;
- снижение компрессии в цилиндрах;
- механические повреждения двигателя;
- износ ремня ГРМ.
Неверная регулировка зазоров клапанов
Неверная регулировка приводит к не полному перекрытию выпускных отверстий.
Деформация пружин на клапанах
Пружинки клапанов должны плотно прижимать клапан к седлу, если этого не происходит, то будет наблюдаться разгерметизация блока.
Износ кулачков распредвала
В процессе эксплуатации кулачки распределительного вала могут износится. и будут не плотно поднимать клапана, что тоже приведет к сбоям работы двигателя.
Нарушение фаз газораспределения
Важно, чтобы все процессы сгорания топлива и впрыска топлива происходили в своей фазе. В таких случаях необходимо проверить факт совпадения меток на распределительном и коленчатом валах.
Снижение компрессии в цилиндрах
Низкий уровень компрессии во всех или некоторых цилиндрах. К причинам можно отнести вероятное повреждение клапанов или их износ, поломку или залегание поршневых колец.
Механические повреждения двигателя
Повреждения поверхностей цилиндров двигателя, поверхностей поршней приводит к уменьшению компрессии и падению фактической мощности ДВС.
Износ ремня ГРМ
Изношенный либо плохо натянутый ремень ГРМ, проскочив на зуб, снижает значительно мощность двигателя. А в худших случаях может вывести его из строя.
Поломки турбины двигателя
На турбированных ДВС причиной падения мощности становится чаще всего плохая турбина
Причины снижения мощности из из поломок датчиков
К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:
- поломка датчика положения коленчатого вала;
- поломка датчика ДПКВ;
- поломка датчика кислорода;
- поломка датчика ДТОЖ;
- поломка датчика ДПДЗ;
- поломка датчика ДМРВ;
- поломка датчика детонации.
Поломка датчика положения коленчатого вала
Если датчик ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси, то мощность ДВС снижается прямо на глазах.
Поломка датчика кислорода
Датчик кислорода или датчик воздуха участвует в процессе управления составления топливной смеси. Поломка датчика кислорода приводит к нарушению работы топливной системы двигателя.
Поломка датчика ДТОЖ
ДТОЖ – датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. При выходе его из строя процессор будет получать не верную информацию о температуре двигателя.
Поломка датчика ДПДЗ
ДПДЗ – датчик, контролирующий правильность положения дроссельной заслонки. Поломка этого датчика приводит к не верному управлению поступления топлива в двигатель.
Поломка датчика ДМРВ
ДМРВ – датчик, отвечающий за контроль массового расхода топлива. В современных автомобилях показания этого датчика используется для оптимизации составления топливной смеси.
Поломка датчика детонации
Поломка датчика детонации. При такой неисправности на панели приборов обязательно загорается лампа неисправности мотора автомобиля.
Причины снижения мощности из из неисправностей системы зажигания
К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:
- увеличение зазора электродов свечей;
- поломка свечей зажигания;
- низкое качество контакта в цепи.
Увеличение зазора электродов свечей
Если расстояние между электродами свечи зажигания увеличено, то может быть проблем с возгоранием топлива в цилиндрах.
Поломка свечей зажигания
В случае выхода из строя свечи зажигания не будет происходить воспламенение топлива в одном из цилиндров двигателя, мотор автомобиля начнет «троить».
Низкое качество контакта
Плохое качество контактов в цепях системы зажигания двигателя может привести к сбоям работы ДВС и резкому снижению его мощности.
Причины снижения мощности из из неисправностей топливной системы
К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:
- загрязнение топливного фильтра
- топливный насос создает маленькое давление
- поломка форсунок или неисправность в подводящей системе
- выход из строя ЭБУ
- засорение воздушного фильтра
- плохое качество топлива
- засорение катализатора
- загрязнение системы выпуска.
Загрязнение топливного фильтра
Загрязнение топливного фильтра и топливных трубопроводов приводит к снижению мощности двигателя. Мусор из фильтра может попасть в форсунки топливной системы, что приведет к остановке двигателя или мотор будет «троить»
Топливный насос создает маленькое давление
В случае, когда топливный насос не дает достаточной мощности, топливо в цилиндры может поступать в меньшем объеме, что сразу плохо скажется на работе всего агрегата.
Поломка форсунок или неисправность в подводящей системе
Поломка форсунок или их засорение приводит к невозможности правильного поступления топливной смеси в камеры сгорания ДВС.
Выход из строя ЭБУ
Электронные блоки осуществляют управление работой всего двигателя и в том числе подачей топлива в камеры сгорания. Неверные команды или нарушение работы программы приводит к падению мощности и эффективности мотора.
Засорение воздушного фильтра
Засорение воздушного фильтра приводит к уменьшению подачи воздуха необходимого для составления правильной топливной смеси.
Плохое качество топлива
Низкое качество топлива сразу приводит к падению мощности ДВС, и может приводить к детонации топлива на более ранней фазе работы ДВС
Засорение катализатора
Падения динамики из-за засорённого катализатора стоит уделить отдельный абзац. Данная неисправность очень распространена в последнее время.
Загрязнение системы выпуска
В случае засорения выхлопной системы происходит реальное падение мощности автомобильного мотора.
Устранения причин снижения мощности двигателя
Для устранения причин падения мощности двигателя необходимо провести эффективную диагностику двигателя. Как правило (если двигатель не новый), то одной из причин является образование нагара на рабочих поверхностях двигателя.
Мы предлагаем уникальную услугу по промывке двигателей на специальном профессиональном стенде. Услуга включает промывку топливной системы и промывку двигателя от нагара. Специальное оборудование позволяет подавать промывочные смеси в двигатель дозировано по определенному графику. Такая технология позволяет эффективно прочистить топливную систему, отчистить двигатель от нагара и безопасно вывести кокс и нагар через выхлопную систему.
Профессиональная промывка двигателя обеспечивает:
- увеличение реальной мощности двигателя;
- стабильную работу двигателя;
- уменьшение расхода бензина;
- увеличение динамики разгона;
- снижение температуры работы двигателя;
- уменьшению износа деталей и механизмов.
Профессиональная промывка двигателя на стенде позволяет устранить целый ряд причин падения мощности двигателя, существенно увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.
Главные причины потери мощности двигателя
Со временем любая машина теряет былую приёмистость. Причины потери мощности двигателя различны, но симптомы практически всегда одинаковые. Мотор функционирует стабильно, не троит или шумит, но вяло набирает обороты и плохо разгоняется.
Общие для всех типов двигателей причины потери мощности
Неисправности, приводящие к такому состоянию рабочего ДВС, когда машина не тянет, разнообразны и требуют внимательного изучения. Чем же это может быть вызвано?
Некачественное топливо
Большая часть случаев снижения оборотов ДВС связана с плохим горючим. Если в топливный резервуар заливается бензин неподходящего качества, мотор начинает «хандрить». Как правило, он детонирует после запуска, работает неустойчиво, вяло запускается. На щитке загорается «чек», обороты постоянно скачут, а в холостом режиме работы — плавают.
Удостовериться в плохом качестве бензина можно по состоянию свечей зажигания. Все их надо выкрутить и осмотреть — нагар и изменённый цвет электродов докажет версию о низком сорте горючего. Когда в топливе содержится много железа, окалиной бурового цвета покрывается также юбка свечи, а чёрный нагар указывает на неполноценное сгорание бензина.
- слить всё топливо;
- залить новое, лучшего качества.
Загрязненные воздушный и топливный фильтры
Грязные фильтры — причина вторая, когда двигатель не развивает мощность. Засорённый воздушный элемент не может фильтровать нужное количество чистого воздуха. Горючая смесь получается недостаточно качественной, и агрегат теряет мощность. При этом обязательно увеличивается расход горючего. Если засоряется топливный фильтр, в топку втекает мало бензина, что снова отрицательно влияет на работу силового агрегата.
Другая проблема — низкое качество материалов. Дешёвые изделия не могут априори долго служить, уже через короткое время забиваются, нуждаются в замене. Воздушный фильтр проверяется визуально после демонтажа. Если на глаз состояние неудовлетворительное, он заменяется. Топливный фильтр можно проверить продуванием — чистый элемент легко пропускает воздух.
Нарушение фаз газораспределения
Практически все двигатели без автоматических гидрокомпенсаторов регулярно спускают обороты из-за отклонения от норм фаз ГРМ. При неправильном зазоре клапаны закрываются не полностью, снижается компрессия в цилиндрах, падает мощность. Такое же случается при увеличенном зазоре, когда клапаны работают с опозданием.
Главный признак увеличенного теплозазора — цокот. Малый же зазор надо проверять методом измерения с помощью щупа.
Нарушение фаз происходит и на современных моторах, оборудованных гидравлическими толкателями. В этом случае причиной неисправности становится порча одного из компенсаторов. Часто такое происходит у неаккуратных водителей, заправляющих машину грязным маслом.
Основная задача клапанов — подавать смесь в камеру и удалять отработанные газы. Представляя собой стержни с плоской головкой, впускные и выпускные клапаны выполняют важные функции в автомобиле, влияют на нормальную работу двигателя.
Сопротивление выпускной системы
Из-за засорения выпускной системы возрастает сопротивление выходу отработанных газов, двигатель начинает затрачивать определённую часть энергии на преодоление. Первый признак данной неполадки — двигатель глохнет, если не подгазовать его сразу после запуска.
Восстанавливается нормальная проходимость глушителя после заливки специальных чистящих средств на основе щелочей. Например, жидкость для очистки канализационных систем. В крайних случаях приходится демонтировать систему выпуска, разбирать и очищать механическими способами.
Сопротивление может возникать и по другой причине, более сложной. Вследствие относительно большого предварительного открытия выпускного клапана резко снижается давление в цилиндре в конце такта. Это становится причиной дополнительных потерь, мотор теряет свою изначальную мощность. Современные движки делаются с учётом данных явлений, но это не всегда получается конструктивно осуществлять.
Нарушение углов опережения зажигания
При зажигании раннем мотор хорошо подхватывает автомобиль на низах, но затем обороты неожиданно падают. Возможна малая детонация, определяемая по характерному звуку, когда нажимается педаль акселератора.
Позднее зажигание тоже ничего хорошего в плане приёмистости не даёт. На низах и при разгонах мощность падает, на средних и высоких оборотах — она более или менее держится. Проблема может сглаживаться подачей большего количества бензина.
Учитывая вышеприведённые факты, следует периодически проверять и при необходимости выставлять верный угол зажигания. На карбюраторных силовых установках это осуществить проще: достаточно откорректировать вращение трамблёра относительно центра.
Если исправить УОЗ не получается, возможно, заедают грузики или поломались пружины. Кроме того, в ряде случаев помогает простая чистка деталей трамблёра, который перед этим нужно снять и разобрать.
Неисправная работа свечей зажигания
Нестабильная работа ДВС на нейтральной скорости — первый признак неисправных свечей зажигания, особенно если слышны хлопки. Элементы искрообразования всегда покрываются «нездоровым» нагаром после кратковременной работы мотора, а в ходе проверки на пробой в темноте не дают искру. Рекомендуется также отрегулировать зазоры свечей, которые могут быть неправильно выставлены.
Кроме того, встречается несоответствие свечей с конкретным двигателем. Поэтому владелец машины должен знать, какие именно искрообразующие элементы подходят для его автомобиля.
Снижение компрессии
Если не тянет двигатель, это могут быть признаки снижения компрессии. Такое часто происходит из-за порчи клапанов или залегания маслосъёмных колец. Нередко виной этому становится образование задиров на поверхностях цилиндров, прогар прокладки БЦ или трещины в ГБЦ. Удостовериться в проблеме можно, проведя грамотные замеры.
Как правило, для этого пользуются компрессометром. Если замеры подтвердят снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах ДВС, потребуется срочный ремонт двигателя. Обязательна разборка моторной установки, тщательный осмотр всей цилиндро-поршневой группы, элементов газораспределения.
В некоторых случаях разборка агрегата может и не понадобиться. К примеру, когда снижение компрессии вызвано образованием кокса, отложений, нагара. Достаточно бывает тщательно очистить камеру сгорания, вернув подвижность поршневым кольцам и добившись плотного прилегания клапанов.
Неисправности АКПП
Существуют абсолютно разные неполадки «автомата», и некоторые из них могут непосредственно влиять на работу автомобильного мотора. Например, при проблемах с гидроблоком появляются сильные толчки, которые по мере прогрессирования неисправности становятся всё более заметными. Могут возникнуть сложности при переключении на высокую передачу. Ещё хуже, когда блокируется работа движка на определённой скорости. Безусловно, всё это приводит к снижению мощности ДВС.
Неисправности, которые заметны не сразу, удастся распознать по сигналам на шкале приборов. Недостаточный уровень давления ATF, перегрев жидкости и другие проблемы схожего типа быстро определяются датчиками на современных автомобилях.
Ниже приведены самые частые повреждения АКПП, влияющие на падение мощности двигателя:
- выход из строя кулисы рычага автомата, что приводит к блокировке коробки;
- утечка масла, определяемая по следам подтёков на самой коробке или возле неё;
- неправильная работа блока управления коробкой, настраиваемая путём ремонта электрической части трансмиссии;
- неполадки с гидроблоком, чему виной становятся ошибки в эксплуатации;
- проблема с гидротрансформатором, определяемая по шуршащим звукам, вибрациям, стукам.
Если не тянет карбюраторный двигатель
Прежде всего, на карбюраторных двигателях не набираются обороты из-за системы питания. Недостаток или переизбыток топлива — главные причины этого. Смешивание воздуха и горючего происходит непосредственно в карбюраторе, а последний нуждается в периодической чистке и правильной настройке. Очевидно, что нехватка одного из компонентов топливной смеси приводит к снижению тяги.
Правильное соотношение ТВС, например, на ВАЗ 2106 или 2107 — 15/1. Если количество бензина превышает норму, то он сгорает не полностью, отчего уменьшается приёмистость двигателя. Вдобавок серьёзно увеличивается расход горючего, что приводит и к другим неполадкам силового агрегата. Малый процент бензина вовсе становится причиной «голодания» движка. А при недостаточном воспламенении смеси поршень движется медленно.
Грамотная настройка карбюратора — сложный процесс, который под силу только специалистам. В первую очередь подбираются правильные жиклёры — воздушный должен быть несколько больше по объёму, чем топливный. Затем регулировке подвергается поплавковая камера. Можно считать настройку карбюратора успешной, если обороты двигателя на холостом ходу держатся устойчиво.
Почему происходит потеря мощности инжекторного двигателя?
Потеря мощности инжекторного двигателя часто вызывается неправильной работой электроники. Возможно засорение форсунок, поломка или некорректная работа различных датчиков.
- Воздушный расходометр или ДМРВ. Блок управления мгновенно реагирует на его отказ, изменяя УОЗ на несколько градусов в сторону опоздания. Результат — мощность сначала возрастает, но потом начинает спадать всё ниже и ниже. Одновременно повышается расход горючего, выхлоп становится намного грязнее.
- ДПДЗ или регулятор положения дросселя. Когда портится, мощность агрегата мгновенно падает, появляются неприятные рывки и провалы, холостые обороты держатся неустойчиво.
- Регулятор давления даёт о себе знать затруднённым пуском, нестабильными оборотами на нейтральной скорости и потерей тяги.
- Датчик температуры антифриза, если некорректно работает, вызывает проблемы с приёмистостью двигателя, особенно в жаркое время года. ЭБУ получает неверный сигнал, начинается детонация и спад мощности.
Таким образом, потеря мощности ДВС в первую очередь связана со следующими причинами:
- низкосортное горючее, в чём можно убедиться непосредственно сразу после заправки;
- засорённый воздушный фильтр;
- грязные свечи;
- забитый топливный фильтр;
- ошибки в работе инжектора;
- неисправность катализатора или всей выхлопной системы.
Если пропала мощность двигателя, нужно попытаться быстро найти причину. Длительная работа в таком режиме отрицательно сказывается на ресурсе силового агрегата в целом, и может привести к капитальному ремонту.
Купить присадку в двигатель
- XADO INFO
Подбор товаров по проблематике
Двигатель
- Расход масла через турбину
- Проблемы с работой двигателя после использования «паленого» топлива
- Потеря мощности (приемистости)
- Посторонние шумы в двигателе
- Повышенный расход масла и дымление
- Перегрев двигателя (залегли кольца)
- Низкое давление масла в двигателе
- Неустойчивые обороты (плавают обороты) двигателя
- Сапунит двигатель
- Затрудненный пуск дизельного двигателя
- Обкатка деталей двигателя нового автомобиля
- Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах
- Стук гидрокомпенсаторов
- Пищит ремень
- Замасленный воздушный фильтр
- Дымит двигатель
- Детонация двигателя, причины возникновения детонации и решение.
- Грязь (замасливание) двигателя
- Что делать, если под крышкой маслозаливной горловины появилась грязь и отложения?
- Был проведен ремонт с заменой поршневых колец
- После капитального ремонта двигателя
- Вибрации в работе мотора
Посмотреть все вопросы
Потеря мощности (приемистости)
Уровень мощности двигателя обусловлен состоянием разных систем и механизмов мотора. Речь идет о системе зажигания, топливной системе, газораспределении, состоянии деталей, относящихся к цилиндропоршневой группе, а также трактах впуска и выпуска.
Рекомендации специалистов ХАДО
Одна из причин потери мощности двигателя – неисправная система зажигания – включает в себя целый комплекс вероятных поводов для снижения эксплуатационных характеристик мотора. Речь идет о:
- Некорректном функционировании системы управления мотора;
- Неисправных высоковольтных проводах и катушках;
- Не соответствующем капильном числе свечей зажигания;
- Попадании влаги на поверхность контактов высоковольтных проводов и системных элементов.
В случае если причиной понижения мощности мотора служит влага на элементах системы, рекомендуется применять специальное средство под названием Verylube Очиститель контактов с эффектом удаления влаги.
Если же мощность двигателя понизилась из-за неисправностей топливной системы, а именно загрязнения фильтрующего элемента, топливопривода, форсунок, рекомендуется осуществить очистку системы. Для этих целей отлично подойдут следующие очистители топливных систем:
- Verylube Комплексный очиститель топливной системы моторов, работающих на бензине;
- Очиститель Jet 100;
- Verylube Комплексный очиститель топливной системы;
- Atomеx MultiCleaner Высокоэффективный очиститель;
- Verylube Очиститель инжекторов
Стоит отметить, что также существует множество средств автохимии для понижения уровня температуры топлива, повышения производительности топливного насоса, очищения и защиты сажевого фильтра и улучшения функционирования деталей цилиндропоршневой группы.
Снижение мощности как признак неполадок дизельного мотора
Часто автовладелец даже не замечает снижение мощности у двигателя. Однако этот, кажущийся для многих, неважный «нюанс» указывает на неполадки в дизельном моторе.
Обычно причины снижения мощности скрываются в системах двигателя: питание, выпуск, газораспределение.
Причины снижения мощности дизельного мотора
Нарушение смесеобразования чаще всего зависит от состояния воздушного и топливного фильтров. Так как фильтры являются расходными материалами, то замену нужно проводить в рекомендованные сроки. Иначе топливный фильтр забивается грязью, поэтому бензонасосу не хватает мощности для подачи необходимого количества топлива. В итоге неустойчивая работа дизельного двигателя на холостых и медленный разгон. Забитый грязью воздушный фильтр не пропускает необходимый объем воздуха для качественного сгорания дизтоплива.
Так же снижение мощности может быть из-за неисправности форсунок. Если она забита отложениями, то топливо будет неоднозначно поступать в цилиндр. Либо может быть наоборот, форсунку заклинило в открытом положении, что способствует беспрепятственному поступлению топлива в цилиндр. По этой причине двигатель будет с трудом заводиться и не сможет развивать достаточную мощность.
Самой распространенной проблемой потери мощности является нарушение газораспределительных фаз. Неисправность ГРМ чревато серьезными проблемами для двигателя.
Изношенный либо плохо натянутый ремень ГРМ, проскочив на зуб, снижает значительно мощность двигателя. А в худших случаях может вывести его из строя.
Еще одной причиной в снижении мощности является слабо прилегающие клапаны, не обеспечивающие необходимой компрессии в цилиндрах. Помимо этого, клапаны могут полностью не открываться, что нарушает процесс наполнения цилиндра смесью.
Причиной потери мощности часто бывает загрязнение системы выпуска. Например, забитость выхлопной трубы замерзшим конденсатом или нейтрализатора смолой и копотью. В последнем варианте потерю мощности на первых этапах можно не заметить, что приведет к медленному «умиранию» двигателя (несколько месяцев и даже лет).
Снижение мощности может быть из-за электронной начинки. Блок управления дизельным двигателем выбирает программу, соответствующую условиям движения, которое передают датчики. По различным причинам могут зашкалить датчики или сам блок управления. Например, при выходе из строя кислородного датчика, меняется программа управления дизельным двигателем: падает мощность, возрастает расход топлива. При выходе из строя температурных датчиков может быть неверно скорректирована подача топлива, что тоже может привести к снижению мощности. Данную проблему может решить только диагностика дизельных двигателей на нашем профессиональном оборудовании.
Так же можно добавить следующие причины снижения мощности, свидетельствующие о неисправности двигателя:
- неисправность тормозной системы: необходимо прилагать большие усилия, чтобы остановить двигатель;
- при прогретом двигателе из выхлопной трубы может идти белый дым, что говорит о несгоревшем топливе;
- черный дым, который объясняется тем, что заливаются топливные инжекторы.
По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18
Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
Электронная почта: [email protected]