Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комфорт из вакуума: активная опора двигателя на примере Toyota Highlander

Комфорт из вакуума: активная опора двигателя на примере Toyota Highlander

Пожалуй, самой популярной опорой силового агрегата в автомобиле издавна считаются резиновые подушки. Резина предоставляет вибрирующему двигателю относительную свободу движений и таким образом неплохо гасит колебания. Важнейший недостаток резиновых опор — они не препятствуют, а порой даже способствуют возникновению резонанса, в результате которого кузов начинает вибрировать еще сильнее. Резиновые подушки уступают другим видам опор и с точки зрения износостойкости.

Гидравлические опоры содержат жидкость, которая выполняет те же функции, что и резина, — обеспечивает силовому агрегату подвижность. Жидкость более динамична, чем резина. Она быстрее отрабатывает колебания двигателя, оставляя меньше шансов для возникновения резонанса.

Первая публикация, посвященная идее активного подавления вибраций, появилась в журнале Международного общества автомобильных инженеров SAE в 1986 году. Инженеры Mitsubishi сообщали, что в ходе эксперимента им удалось снизить уровень вибраций на месте водителя на 16 дБ. В качестве вывода они предрекали скорое воплощение подобной системы на серийных автомобилях.

Ждать пришлось довольно долго. Лишь с 1998 года активными опорами силового агрегата, использующими в качестве источника энергии разрежение во впускном коллекторе, стали щеголять серийные Lexus. Конкуренты не заставили себя долго ждать: в том же году в свет вышли дизельные Nissan, в 2000-х появились Honda с аналогичной системой.

Воздух или ток

На современном Toyota Highlander используется активная опора двигателя (ACM, Active Control Mount) спереди в сочетании с пассивными гидравлическими подушками сзади. Как можно увидеть на схеме, активная опора также содержит камеру с гидравлической жидкостью и работает как гидроподушка. Разница в том, что дном этой камеры служит диафрагма. С другой стороны от нее располагается воздушная камера, соединенная с вакуумной системой посредством клапана с электронным управлением.

Благодаря клапану воздушная камера по очереди сообщается то с впускным коллектором, то с атмосферным воздухом. Это заставляет диафрагму колебаться, изменяя давление гидравлической жидкости в опоре. Клапан управляется компьютером на основе показаний датчика положения коленвала. Таким образом, опора вибрирует точно в противофазе с вибрацией самого двигателя и гасит его колебания. Система работает только на холостом ходу. В движении, когда двигатель и так стабилен за счет повышенных оборотов, клапан закрывается и активная опора превращается в обычную гидравлическую подушку.

Существуют аналогичные ACM-системы, конструктивно отличающиеся от вакуумных опор Toyota. В 2003 году Honda представила двигатель с переменным рабочим объемом VCM (Variable Cylinder Management). Его суть заключается в способности отключать часть цилиндров, когда максимальная мощность не требуется. Так, 6-цилиндровый мотор на шоссе может становиться 4- или 3-цилиндровым, перекрывая подачу топлива в соответствующие камеры сгорания.

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Connect with your social network account

Опора двигателя.

Опора двигателя.

Сообщение iga » Вт апр 05, 2011 21:29

Обратил внимание на опору движка. Между резиной и самим корпусом опоры какая то белая масса, похожая на герметик. но не засыхает. вымазал все руки. что это такое?

Сообщение nikry » Ср июн 29, 2011 11:53

Читать еще:  Шахман двигатель не заводится

Сообщение MART1NY » Ср июн 29, 2011 20:33

Сообщение iga » Сб июл 02, 2011 17:45

Сообщение Вовка » Пн июл 04, 2011 10:23

Сообщение Alister Crowley » Пн июл 04, 2011 10:29

Сообщение Cptn_Sol » Пн июл 04, 2011 20:18

Сообщение MART1NY » Вт июл 05, 2011 14:26

Сообщение coldice » Вс июл 24, 2011 5:11

Сообщение mich67 » Вс июл 24, 2011 8:30

Сообщение coldice » Вс июл 24, 2011 9:45

Сообщение mich67 » Вс июл 24, 2011 9:49

Сообщение iga » Вс июл 24, 2011 12:10

Сообщение iiuull1 » Вс июл 24, 2011 15:54

Сообщение iga » Вс июл 24, 2011 19:17

Сообщение coldice » Вс июл 24, 2011 19:25

Сообщение iiuull1 » Пн июл 25, 2011 1:33

Сообщение iga » Пн июл 25, 2011 20:39

Подушка / опора крепления двигателя

Опора двигателя предназначена для крепления мотора к автомобилю, она также играет роль подушки, поглощая вибраций и удерживая силовой агрегат максимально неподвижно. Автомобиль обычно оснащен тремя опорами:

  • Правая: Крепится сверху к переднему правому лонжерону кузова
  • Передняя: Расположена снизу, прикреплена к передней балке мотора
  • Задняя: Закрепляется внизу на днище или на переднем подрамнике

Подобная конструкция позволяет эффективно оберегать двигатель от повреждений при движении по неровной дороге и обеспечивать комфорт пассажирам во время езды. Подвеска снижает передачу вибраций на раму и предотвращает появление напряжений в блоке цилиндров при перекосах рамы.

Подобрать запчасти в каталоге «Крепление двигателя / опора, подушка»

подбор по производителю

  • BCGUMA
  • CORTECO
  • CTR
  • ELIT
  • FEBEST
  • KOREASTAR
  • LEMFÖRDER
  • OPTIMAL
  • PIERBURG
  • POWERFLEX
  • RTS
  • SACHS
  • STARLINE
  • SWAG

Подушка / опора крепления двигателя для популярных моделей авто

  • MERCEDES-BENZ C-CLASS
  • SUBARU FORESTER
  • PEUGEOT 308
  • TOYOTA CAMRY
  • HYUNDAI ACCENT
  • SKODA SUPERB
  • MITSUBISHI LANCER
  • SKODA FABIA
  • VW TIGUAN
  • SKODA RAPID
  • HONDA CIVIC
  • TOYOTA RAV4
  • FORD FOCUS
  • KIA CEE’D
  • CHEVROLET AVEO
  • RENAULT THALIA
  • KIA SPORTAGE
  • PORSCHE CAYENNE
  • BMW X5
  • MERCEDES-BENZ E-CLASS
  • AUDI A6
  • CITROEN C-ELYSEE
  • DACIA LOGAN
  • FORD KUGA
  • AUDI Q7
  • HYUNDAI GETZ
  • BMW 3
  • KIA MAGENTIS

Резинометаллические подушки двигателя

Данный вид крепления двигателя отличается простой конструкцией, которая состоит из нескольких стальных пластин. Между ними находится износоустойчивая резиновая или полиуретановая прокладка. Внутри такой подушки могут быть встроены пружины, которые обеспечивают прочность и дополнительный буфер для смягчения мощных ударов. Подобное крепление может быть как разборным, так и цельным.

Гидравлические опоры двигателя

Гидроподушки являются усовершенствованными разновидностями крепления силового агрегата. Ими оснащаются в основном авто премиум класса. Состоят гидравлические опоры из двух камер, которые наполнены гидравлической жидкостью или антифризом. Между камерами находится подвижная мембрана, способная эффективно устранять возникающие вибрации.

Активная опора двигателя

Ставятся данные подушки парами, могут применяться вместе с резинометаллическими или гидравлическими креплениями. Активная опора включает в себя гидроподушку, совмещенную с электронной системой управления.
Исходя из принципа действия, существует несколько типов данных опор:

  • Магнитореологическая или динамическая, установлена на машинах марки Porsche. В основу ее действия входит способность магнитореологической жидкости менять плотность под действием магнитного поля. Для повышения динамических качеств опора делается жесткой, с целью уменьшения стуков и вибраций применяется смягченное крепление
  • Электровакуумная. Используется для снижения вибрирования при работе мотора на холостую, стоит на машинах Lexus компании Toyota. В этом случае гидравлическая и воздушная камеры отделены диафрагмой. Постепенная смена давления в воздушной камере провоцирует вибрирование опоры двигателя
  • Электромагнитная. Встречается на автомобилях Audi, Honda, управляется исключительно электронной системой. Конструкция данной подушки предполагает наличие подвижной диафрагмы, к которой надежно прикреплена электромагнитная катушка. Под напряжением она двигается вверх, уводя за собой диафрагму. Снятие напряжения заставляет катушку опускаться
Читать еще:  Водород для двигатели своими руками

Причины возникновения неисправностей с креплением двигателя

Так как опоры постоянно находятся в тяжелых условиях эксплуатации, они нередко изнашиваются раньше времени, особенно при постоянных резких стартах и торможениях.

Часто возникающей проблемой является обрыв резиновых элементов и поломка алюминиевого кронштейна при наезде на препятствия. Поэтому подушки следует время от времени осматривать на предмет появления зазора между металлическими и резиновыми компонентами, повреждений, деформаций, потеков антифриза или смазочных материалов.

О неисправной подушке могут свидетельствовать такие признаки, как:

  • Щелчки, неприятный шум, толчки при запуске мотора и во время притормаживания
  • Стуки в передней части кузова на неровном участке дороги
  • Сильные вибрации
  • Ощутимая отдача на рычаг переключения передач

Любые трещины и разрывы, а также обрыв одного или нескольких сайлентблоков требуют замены опор двигателя. Данная процедура не слишком сложная, при смене верхнего крепления можно обойтись без смотровой ямы, воспользовавшись домкратом. Для замены нижней подвески потребуется опора, так как двигатель может опуститься вниз. В процессе необходимо снять отбойник, чтобы избежать повреждения радиатора, данная деталь также осматривается на предмет появления трещин и деформаций. При необходимости неисправный отбойник тоже следует поменять на новый.

Своевременная замена неисправной опоры гарантирует комфортное нахождение пассажиров в салоне, а также помогает избежать преждевременного выхода из строя всех основных узлов и систем автомобиля.

A8 D4 замена активных опор двигателя

Audi A8 в кузове D4 у нас на замене активных опор двигателя. Автомобиль 2013 года выпуска и имеет пробег 105 000км. К этому времени у владельца появились нарекания к работе двигателя, связанные с вибрациями, которых ранее не было.

Как работает:

Что представляет из себя активная опора двигателя (проще говоря – подушка), и почему она называется “Активная”? a8 d4 замена активных опор двигателя

Новая опора ДВС

Дело в том, что подушка – действительно не простая. Во-первых – она гидравлическая, т.е. имеет внутри специальную жидкость (масло), а во-вторых – она имеет 2 режима работы и специальный электрический клапан внутри, который открывает или закрывает сообщения между двумя контурами для жидкости внутри опоры. Электронный блок управления двигателя отдает команды на открытие или закрытие этому клапану в определенных режимах работы двигателя, управляя, тем самым, жесткостью подушки (опоры) в реальном времени. Таким образом достигается очень высокая эластичность работы двигателя, а также – гасятся не нужные крутильные колебания, передающиеся на блок цилиндров при резком раскручивании коленчатого вала, например. В блоке управления двигателем – зашит специальный алгоритм управления этими опорами. a8 d4 замена активных опор двигателя

Читать еще:  L200 расход топлива дизельного двигателя
Причины выхода из строя:

Итак, A8 D4 замена активных опор двигателя – почему возникает такая необходимость? Как правило – причин бывает несколько. Постараемся перечислить наиболее частые из них:

1. Старение резины. К сожалению, резина – материал, подверженный старению, и гораздо более быстрому, чем старение металла, например. С годами она теряет свою эластичность, трескается, теряет свои свойства, и затем – рвется, на некоторых автомобилях возможно полное отделение одной части подушки от другой. Если масляный контур внутри подушки имеет повреждения (внутренние или внешние) – устройство перестает функционировать должным образом, появляются ощутимые вибрации, или раскачивания корпуса автомобиля вслед за крутильным ускорением коленчатого вала. В случае, если разгерметизация произошла наружу, и масляный контур подушки стал сообщаться с атмосферой – это можно легко определить по подтекам снаружи опоры. Как правило, рабочая жидкость имеет черный цвет, и её подтеки можно сразу увидеть невооруженным глазом. Компьютер может в данном случае не понимать, что подушка неисправна, и не сообщать владельцу об этом специальной ошибкой в памяти блока управления. Недостаток в работе можно только ощутить своей пятой точкой) ну и увидеть вытекшее масло на корпусе опоры.

Старые подушки демонтированы

2. Неисправность переключающего клапана. Здесь все просто. При выходе из строя клапана – подушка “замирает” в одном из двух своих состояний, либо мягкая, либо жесткая. Уже не обеспечивая эластичность работы двигателя во всех его режимах работы. Как правило, такую неисправность можно обнаружить по наличию ошибки в блоке управления двигателем.

Замена опор двигателя A8 D4:

  • Вывесить двигатель в монтажном положении
  • Полностью снять передний подкрылок с соответствующей стороны
  • Правая подушка двигателя: Снять генератор
  • Левая подушка двигателя: Снять масляный радиатор
  • Снять поликлиновой ремень с компрессора климатической установки
  • Демонтировать компрессор климатической установки
  • Снять крестовину подрамника
  • Отвернуть левый болт -2- подрамника. Указание: Левые болты -1, 3- и все правые болты подрамника не отворачивать.
  • Вывернуть гайку -1- и высвободить держатель гидравлического шланга.
  • Продолжение для обеих сторон:
  • Отсоединить штекерный разъем -3- электромагнитного клапана электрогидравлической опоры двигателя
  • Вывернуть болты -2-.
  • Выкрутить болты -1, 2-, отложить в сторону крепежную пластину.
  • Снять подушку двигателя.

Новая опора установлена на свое место

  • Монтаж производится в обратной последовательности, при этом учитывать следующее:
  • Следует заменить болты, затягиваемые с углом дотяжки.
  • При установке все кабельный стяжки следует расположить на прежних местах.
  • Установить подрамник.
  • Внимание: Опасность аварии вследствие слабых болтовых соединений. Если болты подрамника окончательно не затянуты, автомобиль перемещать нельзя.
  • Установить компрессор климатической установки
  • Закрепить масляный радиатор двигателя
  • Установить генератор
  • Надеть поликлиновой ремень
  • Установить облицовку бампера
  • Обязательно соблюдать моменты затяжки, рекомендуемые заводом изготовителем.

Вся процедура может занять несколько часов, и зависит от квалификации и скорости работы механика.

Также, на данном автомобиле было проведено ТО, замена сайлентблоков передних кривых рычагов, замена тормозных колодок, диагностирован люфт рулевой колонки, выявлены течи масла с ДВС, ГУР, и рулевой рейки.

Другие фотографии ремонта данного автомобиля – можете посмотреть в галерее ниже: a8 d4 замена активных опор двигателя

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]