Почему сейчас не выпускают движки-миллионники
Почему сейчас не выпускают движки-миллионники
от Денис 05.09.2020, 18:22 16 Г Комментариев
1Z-GE, 1Z-GTE, 2JZ-GE, RB20DE. За этими условными обозначениями стоят миллионные километражи на одометре. Стоит сказать, что эти моторы все еще пользуются спросом. Увы, но в нынешнее время таких движков больше не выпускают.
Многие уверяют, что к показателям миллионников на сегодняшний день приближаются электромобили, но там есть свои тонкости. По каким же причинам при таком высоком технологическом развитии, моторесурс снижается?
Первое, о чем можно задуматься — экономическая составляющая. Бренды, в особенности из Китая, появляются очень быстро, конкуренция нарастает. Если не понизить стоимость, можно остаться не у дел. Для снижения стоимости нужно экономить. На чем же собственно? На запасных частях. Также большая часть изготовителей целенаправленно понижает стоимость новых машин и получают реальный доход уже при плановых ТО и починках.
Второе — срок эксплуатирования. На дорогах РФ авто с движками-миллионниками ездят и будут ездить еще долгое время. За этот период времени другие автомобилисты могут поменять один, а то и два авто. Расчеты просты — никому не хочется передвигаться на автомобиле, который при езде «звенит», «бренчит» и издает другие посторонние звуки и поэтому приходится платить большие суммы за ремонт. Легче, а порой и дешевле приобрести новое авто.
И последнее, самое главное — стандарты экологии. Все знают, что европейское сообщество каждый год заворачивает гайки главным автоконцернам. Для того, чтобы добиться необходимых параметров приходится сбавлять и мощностные характеристики. А для соответствия параметров динамики современным характеристикам ставят турбины, которые не сильно берегут движок.
При этом нужно вспомнить то, как сконструирован двигатель-миллионник, которых всего-то 15 типов. Примерно 70% от этого количества — рядные «шестерки» на чугунном блоке, головкой из алюминия и простым распределением впрыска. Такие движки почти идеально отбалансированы уже с завода изготовителя, то есть вибрации будет минимум. Естественно нельзя забывать о качестве металла, ведь такого больше не делают.
Что же сейчас? 80% рынка двигателей на 4 цилиндрах, о чугуне можно просто забыть. Металл худшего качества и усложнение конструкции из-за экологических норм. На этом все. Движки-миллионники не исчезли, просто пропал смысл в их изготовлении, иначе на всем рынке продаж будут лишь страны третьего мира, где об экологических стандартах попросту не догадываются.
- Total 0
Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться
Майнеры криптовалют и перебои с микрочипами заставят бизнес уйти в облака
Глобальная нехватка двух ключевых компонентов инфраструктуры — микрочипов и дисков для систем хранения данных — из потребительского сектора может распространиться на корпоративный
Глобальная нехватка двух ключевых компонентов инфраструктуры — микрочипов и дисков для систем хранения данных (СХД) — из потребительского сектора может распространить свое влияние на корпоративный уже к началу 2022 года. Вслед за автопромом, который «буксует» из-за недопоставки электронных компонентов уже второй год, на пороге дефицита вот-вот окажутся ИТ-отрасль и многие предприятия МСП. Компаниям, которые не решат к этому моменту свои инфраструктурные вопросы, вероятно, придется выстраиваться в очередь к облачным провайдерам.
Природа и корни проблемы
Поставщики контроллеров для СХД фиксировали дефицит компонентов уже в конце 2020 года. Крупные производители микрочипов, включая TSMC и Samsung, не справлялись с удовлетворением возросшего спроса из-за пандемии, которая привела к проблемам вплоть до временной остановки производства.
На текущий момент аналитики компании TrendForce оценивают объемы мирового спроса на микрочипы на 10—30% выше доступного предложения по различным позициям.
Сроки ожидания поставок для крупных производителей электроники уже достигают 4-х месяцев. Более мелким игрокам приходится ждать до года или полностью отказываться от производственных планов, переносить выпуск новых линеек продукции и т.д.
На поставки систем хранения данных начинает влиять появление новой криптовалюты Chia, которая майнится на NVMe-дисках. В отличие от классических криптовалют, полагающихся на ресурсы видеокарт, Chia требует пространства систем хранения данных. TrendForce добавляет, что поставки твердотельных накопителей снижаются и из-за нехватки контроллеров флеш-памяти NAND.
В новый коин инвестировали крупные американские фонды, а сама технология майнинга привлекает «цифровых фермеров» тем, что процесс затрачивает минимальное количество электроэнергии по сравнению с аналогами. Судя по всему, майнеры вымоют из оборота ощутимое количество дисков СХД, а значит, проблема усугубится и останется с нами надолго.
На этом фоне растут цены как на доступные микрочипы, так и на конечные решения, создаваемые на их основе — чипы сегодня используются практически везде, где задействуется функционал микроэлектроники, от бытовой техники и электроники до машин.
Растут цены как на доступные микрочипы, так и на конечные решения, создаваемые на их основе
Текущий дефицит электронных компонентов уже затронул сферу потребительской электроники и автомобильную промышленность, на очереди — рынок корпоративной ИТ-инфраструктуры. По оценкам экспертов консалтинговой компании The Boston Consulting Group, мировое производство автомобилей в 2021 году по причине срыва поставок микрочипов сократится на 7—9 миллионов штук. Не придает оптимизма и прогноз члена правления одного из крупнейших поставщиков автоэлектроники Bosch Харальда Крегера. Он считает, что нехватка микросхем в автомобильной промышленности продолжится на протяжении большей части 2022 года.
Чего ждать
С учетом наблюдаемой общемировой динамики, до России эти тренды могут докатиться к началу 2022 года. Наша страна включена в цепочку глобальных поставок, поэтому отечественные компании в полной мере ощутят влияние глобальных перебоев с комплектующими ИТ-инфраструктуры.
В целом рынок сейчас в состоянии баланса: спрос на СХД в России после резкого роста в 2016 году, когда закон Яровой начал обсуждаться, сегодня замедлился. Все, для кого это был актуальный вопрос, уже закупили необходимое оборудование. Но в свете грядущего дефицита и необходимости развивать актуальные бизнес-модели с опорой на ИТ это положение будет меняться.
Те компании, для которых развитие ИТ-инфраструктуры и реализуемых на ней технологий являются областью основной экспертизы или главным инструментом развития, держат руку на пульсе и, скорее всего, занимаются необходимым апгрейдом железа прямо сейчас. Это дата-центры, облачные провайдеры, крупный бизнес, исторически находящийся на передовой линии цифровизации, а также госорганизации с обширной ИТ-инфраструктурой.
Все остальные компании и организации неизбежно столкнутся с последствиями грядущего дефицита. По оценкам Linxdatacenter, из-за разрыва между потребностями бизнеса в цифровизации и доступной ИТ-инфраструктурой рост спроса на ресурсы облачных провайдеров в России может составить 15—20% в первом квартале 2022 года.
«Причина? Сегодня все работают с данными, их объем растет по экспоненте. Также становятся строже требования к их качеству, постоянно появляются новые типы и форматы данных. Без ИТ-инфраструктуры, соответствующей новым реалиям, компании и организации могут столкнуться с рядом нерешаемых проблем. В свете грядущего дефицита решить их самостоятельно станет абсолютно невозможно. Отсюда и тренд на повышение спроса на облака от профильных провайдеров», — комментирует ситуацию директор по продажам компании Linxdatacenter Роман Шулимов.
В целом рынок пребывает в состоянии баланса: спрос на СХД в России после резкого роста в 2016 году, когда закон Яровой начал обсуждаться, сегодня замедлился
Куда бежать
Современные облака предлагают обширный выбор вариантов развертывания ИТ-систем компаний или их элементов.
Отсюда вытекает главная задача бизнеса — научиться правильно оценивать свои потребности и задачи развития с опорой на ИТ. Миссия провайдеров в этом свете — правильно сориентировать бизнес в этом многообразии с учетом специфики отрасли и бизнес-модели клиента, а также его исходных ИТ-ресурсов.
Сегодня на нашем рынке появляется аналог глобальных публичных облаков, нацеленных на предоставление готовых ИТ-сервисов из облака по аналогии с AWS, Google Cloud и Microsoft Azure.
В этом амплуа работают «Яндекс» и Mail.ru. Они оперируют не инфраструктурными понятиями — «сервер», «виртуальные машины», а предлагают нативные облачные инструменты под конкретные бизнес-задачи. Так, по модели готового сервиса сегодня можно получить доступ к удаленным рабочим местам (VDI), средам и инструментам разработки ПО (контейнеры и Kubernetes), СУБД, аналитическим инструментам и т.д.
Спрос на чистую инфраструктуру тем не менее остается: сервисы типа IaaS — инфраструктура как сервис — решает задачи миграции сложившихся корпоративных ИТ-систем.
«Компании покупают виртуальные машины, каналы связи, СХД и далее самостоятельно развертывают на них все необходимые для своей работы приложения, базы данных и прикладное ПО. За подобного рода услугами лучше обращаться к провайдерам, для которых дата-центр и его ресурсы являются профильным бизнесом. Преимущество таких провайдеров в свете дефицита компонентов заключается в проведении подготовительной работы по данному направлению — они располагают широкими возможностями для масштабирования ресурсов и подбора оптимальных сред, инструментов, моделей развертывания и эксплуатации ИТ-систем бизнеса в облаках», — добавляет Роман Шулимов.
Корпоративные клиенты, которых затронет дефицит электронных компонентов, скорее всего, предпочтут услуги облачных провайдеров
Грубо говоря, компаниям не нужно думать о дефиците SSD-дисков, эта задача решается ресурсами провайдера — запасом необходимого оборудования, переговорами с поставщиками, поиском альтернативных решений.
Малый бизнес на очереди
Еще одной приметой текущего момента на рынке ИТ-услуг станет рост спроса на облака со стороны малого бизнеса: если у крупных компаний, как правило, есть и ИТ-стратегия, и даже запас собственных ресурсов для адаптации, в том числе и ИТ-бюджеты, то небольшим компаниям к резким изменениям адаптироваться гораздо сложнее.
Между тем они также зависят от ИТ-систем, сбой которых может привести к существенным потерям для бизнеса.
Теперь представим, что заменить сгоревший сервер и СХД по привычной схеме «заказал — привезли» невозможно: поставка оборудования и в нормальных условиях может занимать 5—8 недель, а в свете дефицита этот период станет гораздо длиннее.
Кроме того, меняются актуальные технологии, трансформируются потребности людей, общества, бизнес-модели, а это требует адаптации ИТ-систем и инфраструктуры под такие перемены.
Бесконечно копить технический долг в современных условиях означает в какой-то момент просто покинуть рынок и сойти со сцены в качестве активного игрока.
Крупный бизнес и ИТ уже давно развиваются в тесном тандеме, грядущие изменения рынка ИТ-инфраструктуры спровоцируют перемены и в сознании малого бизнеса.
В принципе, этот процесс уже начался: ведущие облачные провайдеры в России стараются максимально автоматизировать взаимодействие с небольшими клиентами, когда через несколько настроек в личном кабинете после оплаты компания получает доступ к необходимому набору ИТ-ресурсов для своей работы.
Развитие рынка, скорее всего, продолжится в этом направлении, через максимальное упрощение задач управления приложениями и данными в облаке.
Двигатель миллионник – ошибка инженеров
Здравствуйте мои дорогие! Сегодня поговорим про двигатели миллионники. Это такие двигатели, ресурс которых составляет около миллиона километров пробега (1.000.000 ). Представляете себе эту цифру?
Если в среднем городской житель в год проезжает 20 тысяч километров пробега, то ресурса этого двигателя хватит ему на 50 лет! А если все таки поменять цифры местами и в год проезжать 50 тысяч километров, то получается что, хватит двигателя на 20 лет! Выходит что
двигатель миллионник может работать от 20 до 50 лет!
Что еще можно сказать про эти двигатели?
Да в принципе ничего. Век этих двигателей на исходе и больше никогда такие двигатели не будут выпускать! По одной простой причине, двигатель миллионник – это ошибка инженеров.
Вы спросите почему ошибка?
Да очень просто. При проектировании рассчитывается, что автомобиль будет эксплуатироваться примерно 10 лет, или же в эквиваленте 200-300 тысяч километров пробега. Поэтому, все узлы и агрегаты разрабатываются именно под этот ресурс. В те далекие годы, а это всего лишь 20-30 лет тому назад, инженеры разработчики не могли точно разработать двигатель чтобы он проходил 300 тысяч километров пробега, поэтому они закладывали большие коэффициенты запаса и некоторые двигатели стали миллионниками. То есть, есть вместо того чтобы пройти 300 тысяч километров пробега эти двигатели отхаживали целый миллион!
Вот бы такие ошибки еще делали и насчет кузова, чтобы кузов никогда не гнил! Да?
А сейчас технологии развиваются, инженеры разработчики используют специальные компьютерные программы, всякие суперкомпьютеры, системы моделирования и так далее. Поэтому, они очень четко теперь делают двигатель под примерно 200-300 тысяч километров пробега максимум. И знаете я на своем опыте это точно почувствовал. У меня был двигатель новый 2.0 турбодизель. Так вот, он прошел ровно 250 тысяч километров пробега, после чего мне пришлось его выбросить и купить б/у. Из этого всего получается, что двигатели милионники — это ошибка инженеров, как я уже сказал.
Век их на исходе, поскольку эти двигатели в среднем выпускались до 2010 года, и после этого они больше никогда не будут выпускаться! Плохо это или хорошо? Ну смотря с какой стороны посмотреть. Ведь на самом деле, сейчас очень быстрыми темпами развиваются технологии, и
автомобиль очень быстро устаревает. То есть каждые, буквально пять лет происходит какой-то новый скачок.
Автомобили меняются как внешне по дизайну, так и по начинке. Особенно очень сильно развиваются какие-то электронные технологии. Сейчас автомобиль может сам парковаться. Скоро он может сам уже ездить без водителя. Исходя из того что все очень быстро устаревает, в капиталистическом подходе нет смысла производить вечные автомобили и двигатели миллионники. Теперь автомобиль действительно рассчитан максимум на 10 лет эксплуатации и на пробег в районе 300 тысяч километров.
Меня часто спрашивают: а могут ли производители выпустить действительно долговечный автомобиль? Двигатель, который будет проходить миллион километров,кузов и все остальные узлы и агрегаты?
На самом деле можно. С точки зрения инженерии, все это можно сделать! Можно сделать двигатель, кузов, подвеску и все остальные узлы, в том числе коробку, сцепление и так далее более долговечными. Используя специальные материалы и технологии. В этом нет секрета.
Так почему же так не делают? Причины всего две:
- Первая причина. Я говорил о ней ранее ранее-это, то что все очень быстро меняется и нет смысла делать что-то очень долговечное. Она просто морально устареет.
- Вторая причина. Все дело в стоимости. Чем долговечнее будет автомобиль, тем больше он будет стоить. А готовы ли мы с вами платить за автомобиль в два-три раза больше? И еще при этом он будет через каждые пять-десять лет сильно устаревать.
В целом какой вывод можно сделать? Да, были раньше такие двигатели, которые называются миллиониками, которые проходили бог знает сколько километров. Но опять же, в этих же самых моделях кузов столько не выдерживает, если проходит 10-15 лет то
надо кузов перекрашивать, подваривать и так далее. Поэтому все это сейчас уже не имеет такого смысла. В принципе это все, что я хотел сказать насчет двигателя миллионника.
Жду ваших диких комментариев под этой статьёй, и кстати, не забываем подписываться в раздел. Всего Вам доброго!