Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена 2L-TE на 1KZ-TE

Замена 2L-TE на 1KZ-TE

Часть 0. Предыстория
Решение менять 2L-TE, было принято после поездки на Алтай. Загруженный авто на 35 колесах по асфальту мог передвигаться с максимальной скоростью 95 км/ч, при том для достижения такой скорости нужно было потратить достаточно много времени. В начале были мысли привезти в порядок 2L-TE, но посчитав цену полноценного ремонта, решил ставить 1KZ-TE. Двигатель был заказан во Владивостоке с KZJ78 1995 г. Сразу же решил с двигателем поменять коробку и раздатку. Двигатель был укомплектован мозгами и всей проводкой двигателя. Заказ в итоге выглядел так:
— Двигатель + акпп + рк
— Радиатор с диффузором
— Корпус воздушного фильтра
— Кусок выхлопной трубы

Часть 1. Механическая
По механической части переделок практически не требуется, все что нужно, это перенести крепления двигателя на раме на 4-5 см назад. Есть два варианта такого переноса. Можно изготовить переходный пластины, пример есть на land-cruiser.ru или переварить штатные крепления. Я выбрал второй вариант. Крепления аккуратно срезаются болгаркой, прикручиваются к подушкам двигателя. Двигатель вместе с аккп и рк ставиться на место, прикручивается опора акпп, после чего прихватываются кронштейны. Затем двигатель снимается, кронштейны качественно обвариваются и красятся. До финальной установки двигателя, также потребуется перенести крепления тормозных шлангов, варианты есть разные, я рядом просверлил отверстие в раме и нарезал резьбу, подогнув немного металлические магистрали. На этом механические переделки были завершены, не считая разбора и снятия старого двигателя, вся процедура заняла часа 3-4. Для снятия и установки двигателя использовался погрузчик.

Часть 2. Электрическая
С электрикой работы немного побольше. Дело в том, что на прадиках и 1KZ-TE подторпедная коса отличается от 2LT-TE. С одной стороны можно было купить подторпедную косу от 1KZ-TE, но тогда бы пришлось переделывать много разъемов в салоне. Поэтому было решено соединить проводку двигателя 1KT-TE и с подторпедной 2L-TE.
Для успешной реализации задуманного потребуется три документа:
— Схема 2L-TE (на японском)
— Схема 1KZ-TE (на японском)
— Руководство по ремонту проводов RM1022E (на английском)
Японский язык, конечно, доставляет немного проблем, но это лучшие схемы которые удалось найти, соответствие действительности 100% (за исключением одной опечатки, о которой позже). Про схемы из всяких легионовских книг сразу забудьте. Пока занимался анализом схем, немного выучил катакану 🙂
Одной из задач было сохранение всех разъемов, как со стороны двигателя, так и со стороны машины. Если этого принципа не придерживать, то можно все сделать несколько быстрее и не тратить время на поиски различных разъемов, но при этом в случае замены двигателя многое придется делать заново. Для осуществления этого была собрана отдельная коса — переходник, между двигателем и подторпедной проводкой.
Со стороны двигателя имеются следующие разъемы (названия взяты из схем):
— 4 контактный HC6
— 6 контактный HC7
— 12 контактный HC5
Данные разъемы являются соединительными и на схемах обозначаются прямоугольником.
Еще со стороны двигателя есть разъем для подключения main-relay (M-REL), диагностический разъем и два разъема подключаемы к ЭБУ.
Со стороны подторпедной косы 2L-TE имеются следующие разъемы:
— 6 контактный A1 (под капотом)
— 16 контактный A4 (в салоне возле ЭБУ)
— 12 контактный A5 (в салоне возле ЭБУ)

Все это и нужно соединить вместе.

После кропотливого изучения и сравнения схем, нарисовал такую табличку:

Большая часть разъемов нашлась в проводке от 80ки валяющаяся в гараже, но никто не мешает заказать все нужные разъемы. Номера можно посмотреть в руководстве по ремонту проводов (RM1022E). Я заказывал 22 пиновый разъем H95 для ЭБУ, номер для заказа 90980–10765, разъемы продаются пустые, штырьки также можно заказывать или вытаскивать из не нужных разъемов, благо вариантов штырьков не так уж и много.
Свободный разъем H95 на ЭБУ подключается согласно следующей таблице:

В таблице 2 разъем C — это 12 контактный разъем, подключавшийся к ЭБУ 2L-TE со стороны подторпедной косы, разъем ECT — это разъем к которому подключены мозги акпп на 2L-TE (на 1KZ-TE мозги акпп находятся в основном ЭБУ). На ЭБУ 1KZ-TE разъемы имеют следующие названия и обозначения U (C21) — 26 пин, V (С20) — 16 пин, T (H95) — 22 пин.

На 1KZ-TE генератор имеет плоскую фишку (номер для заказа 90980-11349), а у меня на 2L-TE была круглая. Круглая фишка заменяется плоской согласно таблицы 3.

Часть 3. Мелочевка
У прадиков с 1KZ-TE вакуум на управление раздаткой берется с ответвления трубки идущей на вакуумный усилитель тормозов, а на 2L-TE он берется напрямую с вакуумного насоса, соответственно такого ответвления нет. Можно заказать эту трубку от 1KZ-TE, а можно взять вакуум от клапанов EGR с помощью тройника, что и было сделано. Пониженная включается и выключается без проблем.

Читать еще:  Что такое перезагрузка двигателя

Часть 4. Заключительная
После проведения всех этих операций машина завелась и поехала. Результат превзошел все ожидания, в сравнении с 2L-TE 1KZ-TE едет. Машина спокойно разгоняется до 130, дальше просто не комфортно. В поворот на сухом асфальте можно посвистеть резиной и это на 35 и акпп.
В описании, возможно, что то упустил, так двигатель поставил еще в мае. Если есть вопросы, спрашивайте, с удовольствием прокомментирую и подскажу, если вдруг не понятно.

Начались продажи нового Toyota Fortuner с мощным дизельным двигателем

14 октября официальные дилеры Тойота начали продажи нового Toyota Fortuner с дизельным двигателем.

Теперь покупателям внедорожника доступен новый дизельный двигатель объемом 2,8 литра. Его мощность выросла со 177 до 200 л. с., а крутящий момент увеличился с 450 до 500 Нм. Обновленный двигатель комплектуется турбиной большего размера, имеет измененную форму камер сгорания и более высокое давление в системе подачи топлива. Это положительно сказалось на эффективности силовой установки и расходе топлива, а также снизило уровень шумов и вибраций. Несмотря на значительное изменение показателей, Toyota Fortuner остался в прежней категории транспортного налога, и расходы владельца кардинально не увеличатся.

Брутальный рамный внедорожник после обновления отличается современным дизайном экстерьера, передающим характер покорителя бездорожья и подчеркивающим его способность быть актуальным везде. Решетка радиатора Toyota Fortuner стала более широкой, а современная форма головной оптики со светодиодными фарами ближнего и дальнего света создает яркий и запоминающийся образ. Автомобиль получил новый передний бампер с измененным расположением противотуманных фар и габаритных огней, а также хромированные акценты в передней части кузова. Новую версию внедорожника легко отличить от предшественника по виду сзади благодаря светодиодным фонарям обновленного дизайна.

Флагманский дизельный двигатель доступен в двух комплектациях «Элеганс» и «Престиж», которые характеризуются богатым оснащением. В список опций входят новая мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay © и Android Auto © и 8-дюймовым экраном, климат-контроль, обновленная панель приборов с цветным дисплеем диагональю 4,2 дюйма, а также передние и задние датчики парковки.

Новый Toyota Fortuner наделен лучшей управляемостью на низких и высоких скоростях благодаря измененному насосу гидроусилителя руля. Гидроусилитель имеет изменяемую производительность и улучшает обратную связь, а также способствует экономии топлива, переходя в режим «холостого хода» при отсутствии интенсивного руления. В отличие от электроусилителей, гидроусилитель позволяет выдерживать долговременные жесткие нагрузки на бездорожье и является оптимальным решением для рамного внедорожника.

В список стандартных опций новых дизельных комплектаций включен расширенный зимний пакет с дополнительным электрическим отопителем салона и догревателем двигателя, а также боковые подножки с серебристыми вставками.

Топовую версию «Престиж» внешне можно отличить по хромированным ручкам дверей, защите переднего бампера серебристого цвета, светодиодным ходовым, габаритным огням и указателям поворота, 18-дюймовым легкосплавным дискам особого дизайна и оригинальным светодиодным задним фонарям. Интерьер внедорожника в этой версии получил отделку сидений кожей двух цветов на выбор, а также отделку некоторых элементов салона, включая обивку дверных карт, боковых подлокотников и вставок на центральной консоли.

Оснащение максимальной версии включает интеллектуальную систему доступа в салон и запуска автомобиля Smart Entry & Push Start, электропривод водительского сиденья, навигационную систему с картами на русском языке. Список внедорожных технологий пополнился системой помощи при спуске по склону (DAC), и после обновления модели ее способности были дополнены при помощи автоматического самоблокирующегося заднего дифференциала Auto-LSD, который дополнительно увеличивает возможности автомобиля на бездорожье и на дорогах со скользким покрытием.

Новый Toyota Fortuner получил максимальную оценку в пять звезд по результатам испытания уровня пассивной безопасности в рамках азиатской программы ASEAN NCAP. После прохождения фронтального краш-теста, бокового удара и проверки систем превентивной безопасности автомобилю были присуждены 83,42 балла, что соответствует максимальному пятизвездочному рейтингу.

Toyota Fortuner оснащается уникальным противоугонным идентификатором T-Mark, который представляет собой специальную маркировку на кузове и узлах автомобиля и позволяет легко определить VIN-номер и особенности комплектации при осмотре. Это нарушает планы угонщиков по перепродаже угнанного автомобиля, лишая угон экономической целесообразности и кардинально снижая интерес к модели.

Новый Toyota Fortuner с дизельным двигателем доступен по цене от 3 084 000 рублей.

Двигатель на TOYOTA HIACE 1 КZ в Хабаровске

Это объявление было добавлено 24.09.13 и сейчас находится в архиве.

Вы нашли товар и готовы его оплатить? Проверьте продавца.

Читать еще:  Бестопливная энергетика схема двигателя

Администрация сайта не несет никакой ответственности за осуществление хозяйственной деятельности, сделок между пользователями нашего сайта.

  • Объявление № P282516040S631679 от 24.09.13
    Просмотров –
  • Название запчасти двигатель
  • Цена не указана
  • Статус товара

    Примечание

    продам двигатель 1KZ, по запчастям, есть все навесное.

    Транспортные компании

    Чтобы задать вопрос продавцу, Вам необходимо авторизироваться.

    Здесь вы можете послать запрос на покупку, или задать продавцу вопрос о его товаре.

    ** — Я ознакомлен с Правовой информацией и принимаю её условия

    Отправлять жалобы могут только зарегистрированные пользователи

    Продажа
    • Дилеры/Автосалоны
    • Японские автомобили
    • Запчасти
    • Тюнинг
    • Шины и диски
    • Спецтехника
    • Коммерческий транспорт
    • Грузовики
    • Сельскохозяйственная техника
    Услуги
    • Список услуг
    • Справочник компаний
    Общение
    • Новости и статьи
    • Каталог JcWiki.ru (левый руль)
    • Каталог праворуких автомобилей + ОТЗЫВЫ !
    • Форум (архив)
    Приложения Japancar.ru

    Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала Japancar.ru ответственности не несет.

    Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru

    Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.

    Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:

    1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.

    2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.

    3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.

    Двигатель Toyota 1KZ-TE

    Дизельный двигатель 1KZ-TE впервые появился на автомобилях марки Toyota в 1993 году и считается одной из самых удачных разработок компании. Мотор пережил несколько модификаций, которые позволили поднять параметры мощности и крутящего момента. Производство силового агрегата прекратилось в 2006 году в связи с началом массового выпуска турбодизелей серии 1KD.

    Характеристики

    Мощность116 — 140 л.с. (85 — 103 кВт)
    Объем2982 куб. см.
    Конструкциярядный
    Тип топливадизель
    Топливная смесьдвигатель с разделённой камерой сгорания
    Система питанияТурбонагнетатель
    Тип двигателяДизель
    ГРМSOHC/OHC
    Привод ГРМЗубчатый ремень
    Тип охлажденияжидкостное
    Компрессия21.2 : 1
    Диаметр поршня96 мм
    Ход поршня103 мм
    Количество цилиндров4
    Количество подшипников коленчатого вала5
    Количество клапанов8

    Применяемость

    Toyota Hilux, пятое поколение (N80, N90, N100, N110)

    Toyota Hilux, шестое поколение (N140, N150, N160, N170)

    Toyota Land Cruiser Prado, второе поколение (J90)

    Toyota Land Cruiser Prado, третье поколение (J120)

    Toyota 4Runner, третье поколение (N180)

    Toyota 4Runner, второе поколение (N120/N130)

    Toyota HiAce, четвертое поколение (H100)

    Конструкция

    1KZ TE, оснащенный электронной регулировкой насоса. Применение программного управления позволило улучшить экологические характеристики двигателя, а также повысить мощность, но снизило крутящий момент (до 130 л.с. и 295 Н/м соответственно). Двигатель стал менее оборотистым — предельная мощность достигалась при 3600 об/мин. Интеркулер в системе наддува не применялся.

    Модификация 1KZ TI, получившая промежуточный охладитель воздуха, более производительную турбину и улучшенную аппаратуру подачи топлива. В конструкции стал использоваться электронный дроссельный узел. Выпуск мотора, развивавшего мощность 145 л.с. при 3600 об/мин, начался в 1998 году. Крутящий момент вырос до 345 Н/м при 2000 об/мин.

    Силовой агрегат оснащен чугунным блоком, приспособленным для продольной установки в моторном отсеке. Выпускались варианты мотора для установки ручной или автоматической коробки передач, несколько отличающиеся по конструкции. Заводской номер нанесен на левой стороне блока над топливным насосом.

    Рабочие поверхности цилиндров выполнены в материале отливки блока, что позволяет выполнять расточку при проведении капитального ремонта. Официальная информация о сроке службы агрегата отсутствует; фактический ресурс двигателя составляет 500-600 тыс. км и более. Блок имеет облегченную конструкцию, на боковой поверхности — ребра усиления и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. К нижней плоскости блока крепится стальной штампованный поддон, использующийся как резервуар для масла.

    Поршни двигателя 1KZ-TE изготовлены из алюминия. На плоском днище выполнены выемки, обеспечивающие распределение потока газов из форкамеры. Встречаются детали со ступенькой (только на моторах выпуска до 1995 года). На поздних версиях мотора применены поршни с дополнительными круглыми выемками на днище, расположенными напротив тарелок клапанов. Доработка введена в связи с использованием измененных клапанов, которые достают до плоского днища поршня при нормальной работе мотора.

    На моторах применялись 2 разновидности алюминиевых головок. На поздней версии двигателя устанавливалась модернизированная головка блока с увеличенной высотой подъема клапанов. За счет доработки удалось увеличить мощность и крутящий момент. Коленчатый вал установлен в картере на 5 опорах, оснащенных индивидуальными крышками вкладышей. С торцов вал уплотнен резиновыми сальниками, предотвращающими течь масла.

    В системе газораспределения ДВС установлен 1 распределительный вал и 2 клапана на цилиндр (схема SOHC). Диаметр впускного клапана равен 42,5 мм, выпускного — 37 мм. Стержень клапана имеет диаметр 8 мм. Распределительный вал установлен на 5 опорах, оснащенных сменными вкладышами. Сверху конструкция закрыта защитным кожухом.

    В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, дополнительно установлен автоматический натяжной ролик. Шестерня привода ремня газораспределения получает вращение от специального механизма, к которому подключен ТНВД. При обрыве ремня происходит загибание клапанов. Форсунки впрыска топлива установлены в головке блока; между форсунками и насосом смонтированы магистрали, изготовленные из медной трубки.

    Для подачи воздуха под давлением используется регулируемая турбина Toyota CT12B. За счет применения наддува удалось снизить расход дизельного топлива, который находится в пределах 5,9-13,2 л на 100 км (для различных автомобилей по заводским измерениям). Максимальное избыточное давление составляет 0,8 бар.

    Система охлаждения жидкостная, оснащена циркуляционным насосом. Для охлаждения радиатора установлен вентилятор, управляемый вискомуфтой. Узел не относится к числу надежных элементов — при поломке возможен перегрев мотора и коробление головки.

    Для привода помпы используются 2 клиновых ремня. Привод является общим для ротора генератора. Для работы насоса гидравлического усилителя применен отдельный ремень. Встречаются моторы с установкой компрессора кондиционера, который оснащен индивидуальным ремнем. Регулировка натяжения ремней приводов выполняется вручную.

    Достоинства и недостатки

    К положительным сторонам двигателей относятся:

    • большой ресурс;
    • стабильные характеристики крутящего момента во всем рабочем диапазоне оборотов;
    • низкий расход моторного масла;
    • надежность системы управления наддувом и подачей топлива;
    • низкий вес силового агрегата.
    • высокая стоимость запасных частей;
    • сложность ремонта электронных приводов системы подачи топлива;
    • чувствительность к загрязнению дизельного топлива;
    • сложность замены привода ГРМ;
    • возникновение трещин в деталях после перегрева.

    Неисправности и ремонт

    Двигатель имеет высокую надежность, но из-за возраста и пробега возникают проблемы:

    1. Перегрев силового агрегата, возникающий из-за загрязненного радиатора или отказа муфты вентилятора. От перегрева возникают трещины в материале головки блока. Ремонт заключается в диагностике неисправностей и замене сломанных узлов.
    2. Попадание антифриза в масло или наоборот указывает на пробитую прокладку между блоком и головкой либо на появление трещин. Необходимо разобрать мотор для тщательного анализа. Поврежденные детали требуется заменить.
    3. Для обнаружения неисправностей можно провести самостоятельную диагностику электронного блока управления. Для этого требуется соединить 2 контакта на диагностическом разъеме (обозначенные на схемах как Т и Е1). После включения зажигания коды будут переданы миганием лампы Check Engine. После этого необходимо расшифровать значения по таблицам. Вышедшие из строя узлы ремонтируются либо заменяются новыми.

    Обслуживание

    Замена масла по заводской инструкции выполняется ежегодно или через 10 тыс. км пробега. Для увеличения ресурса рекомендуется заливать свежую жидкость через 5-6 тыс. км. Емкость поддона зависит от модификации двигателя. На раннем моторе в картер входит 7 литров, на позднем (с электронным управлением) — 7,7 л.

    При проведении обслуживания необходимо проверить состояние сальников коленчатого вала и патрубков системы охлаждения. Попадание жидкостей на датчик положения коленчатого вала приводит к сбоям в работе двигателя и затрудненному пуску. Ремень системы газораспределения меняется через 100 тыс. км или через 5 лет.

    Рекомендуется проводить ежегодную очистку сеток в ТНВД, предназначенных для фильтрации топлива. Детали расположены на входящей магистрали и в самом насосе. На механических насосах проводится проверка корректности угла опережения впрыска. Процедура иногда называется «настройка системы зажигания», но такое обозначение ошибочно, поскольку на дизеле нет отдельной системы для воспламенения смеси.

    Тюнинг

    Конструкция дизельных двигателей 1KZ-TE не подходит для доработок. Кроме того, агрегаты имеют большие пробеги, что становится препятствием для поднятия мощности. Бюджетный вариант тюнинга предусматривает снижение длины воздуховодов от фильтра до нагнетателя. Сам фильтр имеет увеличенные размеры. Наилучшие условия обеспечит расположение фильтрующего элемента впритык к воздухозаборнику компрессора. Перепускной клапан турбины настраивается на другой алгоритм работы при помощи шайб.

    С мотора удаляется система рециркуляции газов и заслонки во впуске. Рекомендуется установка фронтального охладителя воздуха и дополнительного ресивера, размещенного перед впускными клапанами. На моторах с электронным насосом удаляются сенсоры температуры и давления наддува. Вместо них применяются сопротивления с фиксированным значением. Механический насос настраивается на увеличенную подачу топлива. Система охлаждения оснащается электрическим вентилятором. Доработанный двигатель развивает мощность на 15-20% выше исходного.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector