Легковесный боксер — оппозитник Subaru WRX 2015 года с успехом выступает в более тяжелой весовой категории
Легковесный «боксер» — оппозитник Subaru WRX 2015 года с успехом выступает в более тяжелой весовой категории
Автомобильное информационное агентство «WardsAuto» 21 год проводит конкурс «10 Best Engines» («10 лучших моторов»). В конкурсе уже успели поучаствовать выдающиеся силовые установки самых известных автопроизводителей. Четырехцилиндровый оппозитный двигатель Subaru объемом 2 литра мощностью 268 л.с., разработанный для Subaru WRX 2015 года, вошел в десятку лучших моторов 2015 года, поэтому агентство WardsAuto посвятило ему свой отдельный выпуск.
Компания Subaru создавала свой оригинальный гоночный автомобиль WRX на базе компакта Impreza, чтобы участвовать в чемпионате мира по ралли World Rally Championship, где она трижды была удостоена чемпионского титула. И сегодня WRX 2015 года продолжает соревновательную родословную с последним алюминиевым мотором серии FA с турбонаддувом.
Плоские, H-образные, с оппозитным расположением поршней, двигатели «боксер» были довольно редки в последние годы. Среди основных автопроизводителей их по-прежнему используют задне- и среднемоторные германские Porsche и переднеприводные и полноприводные японские Subaru (выпускаемые Fuji Heavy Industries). Их основные преимущества — это хорошая динамическая уравновешенность, низкий центр тяжести и компоновка с низким капотом. Недостатки по сравнению с рядными двигателями включают более высокую стоимость и необходимость в уникальной трансмиссии.
Выносливые четырехцилиндровые моторы Subaru с горизонтальным расположением цилиндров когда-то подвергались критике как шумные, с грязным выхлопом и не слишком экономичные. Но с этим покончено. Самый последний 2.0-литровый 4-цилиндровый вариант FA-оппозитника Subaru мощностью 268 л.с., с турбонаддувом и непосредственным впрыском заслужил самые высокие похвалы за свой энергичный отклик и высокие показатели, подходящие для компакта WRX раллийной породы, который тестировали редакторы «WardsAuto». К тому же по оценке Агентства по охране окружающей среды США (EPA) его расход топлива оценен в приличные 11.2 / 8.4 л/100 км по городу/по шоссе в WRX с механической трансмиссией.
«Его мгновенный старт вызывает сногшибательны впечатления», — считает редактор «WardsAuto» Том Мэрфи, — «запаздывание турбины? Не здесь». Другой комментарий от судьи 10-Best: «Он звучит намного более волнующе (по сравнению с 250-сильным вариантом, приводящим в движение Subaru Forester XT) благодаря новой выхлопной системе, в которой исключена одна камера в глушителе и сокращен внутренний трубопровод». И еще один комментарий: «При небольшой работе правой ногой и агрессивном переключении 6-скоростной трансмиссии, точка удовольствия турбо-FA всегда близко. Турбонагнетатель действительно работает на 2500 оборотах в минуту и тянет еще сильнее на 4000 оборотах. В этот момент прежние двигатели Subaru могли дребезжать и звучать так, как будто они изношены. Но не новый FA-турбо».
Subaru WRX был переработан и переконструирован к 2015 модельному году, и среди множества улучшений был новый, более мощный вариант 2.0-литрового оппозитного двигателя FA с турбонаддувом. Приводя в движения все четыре колеса либо через 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо через новый вариатор Sport Lineartronic CVT Subaru, он выдает большую мощность и крутящий момент при меньшем рабочем объеме, чем установленный на WRX 2014 года 2.5-литровый турбированный H-4 (четырехцилиндровыый двигатель с горизонтальным расположением цилиндров) при лучшей топливной экономичности. Но рекомендуется бензин «премиум».
Это дальнейшее развитие 250-сильного турбированного двигателя FA, устанавливавшегося на Forester 2.0 XT, который и сам основан на выигравшем премию Ward “10 Best Engines” в 2013 году 200-сильном 2.0-литровом 4-цилиндровом оппозитнике FA без наддува, который был новинкой на спортивном автомобиле Subaru BRZ в том году. По сравнению с двигателем Forester он использует более «горячие» распредвалы, более жесткие клапанные пружины и другие улучшения, чтобы повысить его отдачу.
Эти новые моторы FA-серии не имеют отношения к любым предыдущим моторам H-4 Subaru (4-цилиндровым оппозитникам) и используют “квадратную” схему. Это означает, что их диаметр цилиндра и ход поршня в точности одинаковы и равняются 86 мм, и все их движущиеся части (совершающие возвратно-поступательные движения) сконструированы настолько легкими, насколько возможно.
Чтобы достигнуть этого впечатляющего баланса производительности и эффективности, инженеры Субару использовали набор технологий, которые включают:
- непосредственный впрыск бензина;
- высокую степень сжатия 10.6:1;
- два распредвала с верхним расположением (DOHC);
- систему изменения фаз газораспределения (VVT), которую Subaru называет Двойная Система Управления Клапанами (Dual Active Valve Control System, D-AVCS);
- турбонагнетатель с промежуточным охлаждением и двойной спиралью.
Двигатель достигает красной черты при 6700 об/мин (6500 об/мин с вариатором CVT), но для своей пиковой отдачи в 268 л.с. ему достаточно лишь 5600 об/мин (с использованием давления 1.0 бар при турбонаддуве) с широкой кривой крутящего момента, достигающей пика в 350 Нм от 2000 до 5200 об/мин.
И, что важно для тех, кто предпочитает не переключать передачи вручную, он работает одинаково хорошо с другой доступной для заказа трансмиссией, новым Subaru Sport Lineartronic CVT. Редакторы WardsAuto в целом не фанаты вариаторов (CVT), но этот (как и большинство обычных автоматов сегодня) предлагает ручной режим для ручного переключения при случае. Но показатели экономии топлива варианта с вариатором ниже и составляют 12.4 / 9.4 л/100 км. в городе/по шоссе и 11.2 л/100 км. в комбинированном цикле.
Как и у практически любого нового двигателя в наши дни, наивысшим приоритетом при его конструировании было достижение оптимального баланса производительности и эффективности. Инженеры Subaru назвали эти два противоположных полюса диапазона технических характеристик двигателя «экологические показатели» и «динамические показатели» и они хотели достичь для обоих наивысшего возможного уровня.
Добавлен непосредственный впрыск.
«Это двигатель с очень низким коэффициентом трения», — пишет в электронной почте генеральный менеджер проекта WRX/WRX STI Масуо Такацу. Он говорит, что инженеры Subaru «ставили своей целью создать агрегат со спортивной мощностью, который мог бы сопрягаться с трансмиссией Sport Lineartronic CVT и по-прежнему мог бы давать опыт вождения WRX». Маркетинговый лозунг Subaru для таких технических возможностей: «Чистая мощь под вашим контролем».
Самой сложной задачей, стоявшей перед их командой при достижении этой цели, Такацу назвал одновременное сочетание максимально возможных значений отдаваемой мощности и топливной экономичности. «Мы снизили рабочий объем двигателя по сравнению с предыдущей моделью и переработали систему впрыска топлива на непосредственный впрыск», — говорит он,- «с этими изменениями мы смогли реализовать больший крутящий момент и одновременно достичь лучшей экономии топлива. Проектная группа Субару также много работала над улучшениями в других областях конструкции автомобиля, включая аэродинамику и шины, которые также вносят свой вклад в это достижение».
Компания Subaru заявляет, что этот четырехцилиндровый двигатель с горизонтальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском и турбонаддувом, уникален в отрасли. «Симметричное оппозитное расположение двигателя имеет преимущества, как для динамики, так и для показателей шума и вибрации», — говорит Такацу. “Концепция сгорания, которая сочетает воздушное и пристеночное сгорание с прямым впрыском еще более улучшает характеристики двигателя”,- добавляет он.
Одна важная задача, уникальная для оппозитных двигателей, это обеспечение достаточной смазки для обоих блоков цилиндров во время длительных высоких боковых нагрузок при движении в повороте, встречающихся в гонках и ралли, когда перегрузки стремятся сместить масло в цилиндрах к наружной стороне поворота, заставляя голодать те, что находятся с внутренней. Чтобы заставить масло циркулировать должным образом в подобных условиях, инженерная команда FA разработала специальные направляющие для масла, которые помогают цепи привода распределительного вала переносить его с наружных цилиндров обратно в картер.
Такацу сказал, что есть достаточный запас для улучшений в следующем поколении этого двигателя. Он особо отметил работу по улучшению процесса сгорания, впрыска топлива и “вихревых потоков” воздушной индукции.
«Этот быстроногий боксер выходит на ринг с огнем в глазах (boxer — боксер, и оппозитник, ring — ринг, и кольцо)”, — так завершил выпуск редактор агентства «WardsAuto» Мэрфи. Он также добавил, что некоторые испытатели агентства «WardsAuto’ достигли расхода 8.4 л/100 км, даже используя весь диапазон мощности, что перекрывает показатели смешанного цикла 9.8 л/100 км с впечатляющим запасом.
Двигатель Peugeot DW12UTED
- Двигатели
- Peugeot
- DW12UTED
2.2-литровый двигатель Пежо DW12UTED или DW12U или 4HY производился с 2002 по 2006 год и устанавливался на популярные микроавтобусы Peugeot Boxer, Citroen Jumper либо Fiat Ducato. Этот агрегат отличало от других моторов серии наличие 8-клапанной головки блока цилиндров.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Peugeot DW12UTED 2.2 HDi 120
Точный объем | 2179 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 100 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 17.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | MHI TD03 |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Мануал для микроавтобуса с этим дизелем ищите здесь
Много информации по таким двс собрано в Dukato-Club
Расход топлива DW12UTED
На примере Peugeot Boxer 2004 года с механической коробкой передач:
Город | 8.9 литра |
Трасса | 7.3 литра |
Смешанный | 7.9 литра |
На какие автомобили ставился двигатель DW12UTED
Boxer I | 2002 — 2006 |
Jumper I | 2002 — 2006 |
Ducato II | 2002 — 2006 |
Недостатки, поломки и проблемы Пежо DW12 UTED
Исключительно выносливый дизель, ресурс которого зависит от качества дизтоплива
При частой смене топливного фильтра мотор легко может пройти более 500 тысяч км
Единственный минус двс в сложностях с демонтажом форсунок для их обслуживания
От сильных вибраций силового агрегата можно избавится простой заменой его опор
Остальные проблемы типичны и связаны с течами ТНВД или забитым клапаном ЕГР
Стандартная проблема на микроавтобусах с 2.2 HDi
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Ресурс мотора и трансмиссии Peugeot Boxer (Пежо Боксер)
- 31 января 2016 20:19:13
- Отзывов:
- Просмотров: 29435
- Ресурс мотора и трансмиссии Peugeot Boxer (Пежо Боксер)
Стандартный регламент обслуживания гарантийных Peugeot Boxer рассчитан на 20 000 км. Объем масла в системе 6, 6,3 или 7,3 л – в зависимости от года выпуска. Для продления ресурса ДВС в российских условиях интервал замены масла желательно сократить до 10 000–15 000 км. При превышении межсервисного интервала очищайте систему от масляного нагара, отложений с помощью специальной промывки MF5. Она эффективно утилизирует оксиды тяжелых металлов. Кроме того, позволяет раскоксовать поршневые кольца и вернуть им подвижность. Из-за увеличенного интервала периодичного технического обслуживания масло теряет свои свойства, происходит его старение, что негативно сказывается на ресурсе масляного насоса, привода грм, турбины, и приводит к повышенному шуму цепей и расходу масла.
Современный дизельный мотор серии P22DTE комплектуется системой впрыска Common Rail. Из-за низкокачественного дизтоплива форсунки постепенно закоксовываются, происходит механический износ, появляется характерное цоканье, выходит из строя регулятор давления. Поэтому советуем не экономить на топливе и фильтрах. Своевременная очистка форсунок при помощи состава DP3 позволяет очистить от нагара без снятия, восстановить факел распыла, восстановить давление в топливной магистрали и продлить жизнь регулятору давления на Пежо Боксер.
В системе выпуска для версий с 2,2-литровым мотором установлен каталитический нейтрализатор. А Common Rail управляет сложная компьютерная система. В основе ГБЦ лежит высокопрочный чугун. Дополнительного упрочнения удалось добиться благодаря термообработке и уникальной графитовой структуре поверхности. Но это не панацея: перегрузы, запуск на холодную, примеси в дизельном топливе, пробки приводят к медленному, но верному износу рабочих поверхностей.
Для увеличения ресурса и защиты мотора используют триботехнические составы RVS-Master. Они образуют на поверхностях трения прочный слой металлокерамики, который позволяет увеличить пневмоплотность цилиндров, устранить задиры, восстановить давление масла и снизить его расход. Металлокерамический слой ощутимо увеличивает пробег – до 120 тыс. км.
Для Пежо Боксер с двигателем P22DTE и объемом масла 6 л применяется состав Di6. RVS-Master, в сочетании с правильно подобранной синтетикой 5w30:
- Восстановит компрессию.
- Снизит жор масла.
- Упростит пуск при минусовых температурах.
- Стабилизирует холостой ход.
- Снизит шумность и вибрации.
- Защитит поверхности трения от дальнейшего износа, сухого трения в момент холодного пуска.
Ввиду конструкции трансмиссии Пежо Боксер, высокую нагрузку испытывают подшипники, валы и шестерни. Для их защиты уместно применять RVS-Master Tr3 или Tr5. Группа составов рассчитана на устранение шумов и гула, легкого и плавного переключения рычага КПП. Ремонтно-восстановительные составы компенсируют износ зубчатых колес. Широко распространенные коробки BV5 MLUC рассчитаны на 2,1 л масла. Поэтому для их безразборного ремонта подходит состав Tr3.
Одно из главных достоинств Пежо Боксер любого года выпуска – легкий руль. Но при пробеге от 200 000 км руль может стать тугим, появляется характерный вой и гул гидроусилителя. Во избежание проблемы в штатном режиме эксплуатации используют Ps2, который устраняет износ и восстанавливает номинальные размеры деталей.
Характеристики Пежо Боксер
Французская фирма Peugeot выпускает фургоны Boxer с 1994 года. В 2002 году модель модернизировали: изменилась передняя облицовка, в том числе радиаторная решетка, бампер, фары, появились новые моторы из линейки HDi, количество кузовных модификаций расширили до 50. Объем дизельных двигателей HDi составляет 2 л, 2,2 л или 2,8 л. Самый мощный агрегат выдает 128 лошадиных сил. Он одинаково удобен для грузовых и пассажирских перевозок.
Владельцы первого поколения Пежо Боксер хвалят передний привод, высокую посадку, солидный ресурс двигателя у старых турбированных версий – до 500 000 км. Большинство владельцев называют бус «настоящей рабочей лошадкой». Среди недостатков отмечают:
- Жестковатую подвеску.
- Низкое качество пластика в салоне.
- Меньшую надежность версий, выпущенных после 2000-го, так как они напичканы электроникой.
- Резкое повышение затрат на ремонт и обслуживание при пробеге от 300–350 тыс. км.
Массовое производство второго поколения Пежо Боксер стартовало в 2006 году. До 2010-го на авто устанавливали дизельные ДВС объемом 2,2 или 3 л. Позже им на смену пришел модернизированный 2,2-литровый мотор и мощный трехлитровый аналог. Максимальная мощность возросла до 177 лошадиных сил. В паре с новыми моторами работает пяти- или шестиступенчатая механическая трансмиссия MLGU.
Интересно: сборкой нового Пежо Боксер занимаются итальянские и французские заводы. Идентичную модель, но под названием Manager, производят в Мексике. В российском поселке Росва налажена сборка Пежо Боксер из импортных комплектующих.
Грузоподъемность нового Боксера колеблется в пределах двух тонн. Благодаря независимой рессорной подвеске типа МакФерсон улучшена управляемость микроавтобуса.
Над дизайном работали итальянские специалисты, которые избавились от строгих, прямых линий. В большой передний бампер интегрирована U-образная решетка, по бокам которой находятся блочные фары оригинальной конструкции. Для улучшения обзорности опустили линию остекления, использовали огромные зеркала заднего вида с повторителями поворотников.
Достоинства и недостатки Пежо Боксер второго поколения
Малый расход топлива (популярные 2,2-литровые версии потребляют в смешанном цикле 7–8 л на 100 км; даже микроавтобусы, рассчитанные на 18 человек, расходуют до 10–11 л на 100 км).
Слабые шаровые опоры и рулевые наконечники (ходовая часть плохо приспособлена к нашим дорогам).
Приличная динамика (мощность любой версии Пежо Боксер второго поколения превышает 100 л. с. Это не так уж много, но благодаря турбонагнетателю проблем с обгоном не возникает).
Многие жалуются на громыхание и скрип дверей.
Отличная управляемость (бус прост в управлении, как и любой легковой автомобиль, в особенности это касается версий с пневмоподвеской; управляемость лучше, чем у ближайших конкурентов – Мерседес Спринтер, Форд Транзит, Фольксваген Крафтер).
Богатый выбор кузовных компоновок и двигателей (объем кузовного отсека колеблется от 8 до 17 куб. м; на вторичном рынке модель доступна с дизельными моторами на 2,2 и 3 л разной компоновки, а также бензиновым ДВС).
С 2015 года выпускаются рестайлинговые модели с рядом положительных изменений: улучшена структура кузова и аэродинамика, дополнена гамма доступных моторов, по-новому настроена подвеска, расширен список дополнительных опций. В России уже доступны версии с 2,2-литровым 130-сильным мотором. Европейцам официальный дилер готов предложить мощный дизельный мотор 3,0 HDi на 180 лошадиных сил. Совместно с компанией Dangel разработаны полноприводные версии.
Каковы преимущества и недостатки двигателя Boxer?
Я знаю, что двигатели-боксеры — это двигатели, движущиеся в противоположном направлении.
Также тот факт, что, поскольку они сидят низко, центр тяжести ниже, что обеспечивает лучшую управляемость.
- Почему основные производители не используют конфигурацию Boxer (без Subaru и автомобилей BR-Z; кроме VW Beetle и Tata Nano)?
- Каковы недостатки?
Как и поршневые двигатели с V-образной конфигурацией, двигатели с коробчатой или плоской конфигурацией могут быть изготовлены приблизительно на половину длины двигателей с прямой конфигурацией. По сравнению с V-образными двигателями боксеры не такие высокие, предлагая возможность размещать массу ниже в шасси автомобиля, но шире.
Все двигатели-боксеры имеют низкую первичную вибрацию, так как пары поршней противостоят друг другу и движутся таким образом, чтобы нейтрализовать импульс друг друга.
Как и в случае с V-образными цилиндрами, они более сложные, чем прямые двигатели, имеющие 2 головки цилиндров с соответствующими прокладками головок, выпускные коллекторы и т. Д., И вдвое увеличивают количество распределительных валов, более сложные цепи или ремни распределительных валов и более сложное охлаждение.
По сравнению с V-образными двигателями двигатели-боксеры имеют более сложный коленчатый вал, так как имеют каждый кривошип для каждого шатуна. Истинные V имеют пары удилищ, разделяющих каждый бросок коленчатого вала.
Вероятная причина, по которой боксерские или плоские конфигурации не очень часто используются в современных автомобилях, заключается в том, что прямые или V-образные двигатели почти всегда являются лучшим выбором.
Многие автомобили теперь имеют передний привод, который лучше всего работает с компактным, поперечно установленным двигателем. Стрит-4 или V6 гораздо больше подходят, чем плоский-4 или плоский-6 в этой конфигурации.
Двигатели с продольным навесом предпочтительнее для переднего двигателя, для привода на задние колеса, более низкая масса двигателя-боксера, вероятно, не обеспечивает достаточного преимущества по сравнению с более простыми прямыми 4 или V6.
Там, где боксеры действительно работают, в автомобилях с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением (например, VW Type-1 и Porsche 911), где ширина менее важна, двигатель должен быть как можно короче, чтобы избежать большой массы позади. заднюю ось и банки цилиндров легче охладить, поскольку они расположены на большем расстоянии друг от друга.
Что касается современной компоновки Subaru, в которой изначально использовались 4-цилиндровые двигатели и полный привод, то имеет смысл использовать продольно установленный боксер. Для размещения карданных валов передних колес двигатель должен быть расположен перед линией переднего моста, и у короткого, низкорамного двигателя есть свои преимущества. (Сравните это с оригинальной полноприводной Audi 80 Quatro, у которой был прямой выход 5 перед передней осью.)
В какой-то момент плоские 12 двигателей использовались в гоночных автомобилях, таких как Porsche 917, и во многих автомобилях Ferrari F-1 (хотя технически это были V-12 на 180 °, которые могут иметь любой угол наклона цилиндра). Flat-12 оказались несовместимыми с наземными эффектами, так как головки цилиндров занимали место, где должны были находиться туннели Вентури.