Башкирия: Удержит ли Уфа звание «зелёной столицы»
Башкирия: Удержит ли Уфа звание «зелёной столицы»?
Деревья на городских улицах вырубают, они погибают от жары и неграмотной высадки. Но власти заверяют, что по числу зелёных насаждений Уфа, как и раньше, «впереди планеты всей».
Выживает далеко не каждое посаженное дерево.Фото yandex.ru
НАРУБИЛИ ДРОВ
Между тем реальная картина несколько иная. Уфимцы продолжают жаловаться на массовые вырубки. Только в электронной приёмной органов власти с начала года появилось больше десяти подобных жалоб. В 2021 году в связи со строительством прогулочной зоны «Уфимское ожерелье» вырубались деревья на улице Парковой, 93 липы и ясеня спилено в ходе реконструкции бул. Ибрагимова, под новое строительство уничтожался лес вдоль улицы Менделеева, зелёные насаждения на улицах К. Маркса, Коммунистической, Цюрупы, М. Карима. В угоду проекту реконструкции Советской площади со ссылкой на возраст спилены многолетние липы – деревья, когда-то прославившие Уфу на весь СССР. Высаженные взамен деревца большей частью чахнут или засыхают из-за отсутствия полива или тесноты приствольных лунок.
– Невозможно взамен 30-метрового дерева посадить такое же, – говорит начальник отдела лесного хозяйства, благоустройства и лесопарковых работ Горзеленхоза Максим Щербаков.– Мы высаживаем 2-3 метровые крупномеры с комом земли, что гарантирует их приживаемость, однако дерево, особенно в условиях мегаполиса, живёт только при соответствующем уходе, который должны обеспечить уполномоченные организации. Мы внимательно следим за их состоянием. Специалисты обеспечивают полив, подкормку, поэтому нельзя пожаловаться на низкую приживаемость.
В КОЛЬЦЕ ЛЕСОВ
При этом, по данным Горзеленхоза, город удерживает статус самого зелёного: на каждого уфимца приходится 429 кв. метров насаждений –это самый высокий показатель среди городов России (по СНиП – не менее 6-7 кв. м, в Москве – 68, 6 кв. м).
– Весной этого года высажено 2607 крупномеров и 315 кустарников, снесено 1221 аварийное и сухостойное дерево, – сообщил пресс-секретарь мэрии Талгат Зайнуллин.
– Уфа, можно сказать, впереди планеты всей, она находится в кольце лесных массивов, площадь городских лесов, помимо зелёных насаждений, составляет почти 22 тыс. га,– говорит М.Щербаков. –Город-миллионник развивается: идёт работа с коммуникациями, расширяется дорожно-транспортная сеть, но это не означает, что проводятся сплошные рубки. Убирают единичные экземпляры: их определяет специализированная организация. Сносятся аварийные, сухостойные, угрожающие жизни людей деревья, либо уже по физиологическим характеристикам не способные к дальнейшему продуктивному росту и развитию.
САЖАЙТЕ САМИ!
– Никто не озвучит, сколько денег выделено на озеленение Уфы в 2021 году, – на условиях анонимности сообщил источник в минЖКХ. – В городе из-за непривлекательного бюджета все зависит оттого, сколько саженцев ты смог найти. Плюс тенденция: маленькие хлипкие деревья не сажаем, только крупномеры, но совсем по другой цене. Ещё один негативный момент: если озвучить сумму, выделенную на озеленение, в соцсетях начинают выкладывать фото с высохшими деревьями и обвинения в растрате. Считаю, горожане должны прийти к мысли: «Я хочу посадить дерево, я буду за ним следить», отвыкать надеяться только на управляющую компанию.
В своём мнении, что горожане сами виноваты отсутствии озеленения и гибели молодых саженцев, наш эксперт не одинок.
– К сожалению, идёт всплеск жалоб, а не конструктивной критики. Горожане, у которых во дворе посадили сосну, два месяца наблюдали, что её не поливали и она сохла, а теперь звонят и жалуются. А выйти самим, вылить ведро воды?
Видимо, уфимцам остаётся только понять и принять: зелень в городе – проблема и забота самих горожан, заплатил коммунальщикам – теперь пойди и выполни за них работу.
КОММЕНТАРИИ
Эксперт строительной отрасли Иван Зорин:
– Застройщик рассчитывается за все насаждения, которые по необходимости уничтожаются им в процессе строительства: каждое дерево, в зависимости от породы и возраста, стоит определённых денег. Они платятся в конкретную государственную структуру и идут на лесовосстановление. В дальнейшем, в ходе благоустройства жилого комплекса, решение о высадке крупномеров принимается в зависимости от проекта. Это также не запредельная финансовая затратная часть в проекте, и, как правило, застройщик опирается на необходимость и возможность, которой зачастую не бывает. Например, один из крупнейших застройщиков Башкирии во всех проектах оборудует подземные паркинги, которые занимают всю территорию под стройплощадкой. Естественно, на крышу парковки крупномер не посадишь, поэтому кустарники высаживаются в кадки. Если двор большой, крупномеры высаживаются по периметру, если маленький–это невозможно, потому что деревья займут территорию, предназначенную под благоустройство, а это нарушение нормативов.
У деревьев есть свой срок: они сохнут, становятся ломкими, во время ураганов, которые в Уфе стали частым явлением, старые стволы падают на машины, людей. Нужно сохранять зеленые насаждения, и тотальная вырубка в угоду расширению проезжей или пешеходной части неприемлема.
Председатель союза экологов Башкирии, генеральный директор ассоциации юристов-экологов России Александр Веселов:
– Нельзя рассматривать вопрос озеленения отдельно от других природных сфер и экологических проблем. Естественно, чем больше будет зелёных насаждений, тем эффективнее очистка промышленных выбросов, транспорта, больше выработка кислорода.
У нас много пригородных лесов, а вот внутри города – мало, и их становится всё меньше. Это неправильно с точки зрения и экологии, и благоустройства. На республиканских и городских совещаниях я не раз поднимал вопрос об увеличении внутриквартальной площади озеленения, которая в Уфе, к сожалению, уменьшается. Последний пример: расширение улицы 8 марта, где снесли даже хорошие тридцатилетние елки. Уплотнительная застройка, практикуемая в Уфе, однозначно влияет на здоровье людей, ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую ситуацию.
Интернет-магазин автозапчастей в Минске с доставкой по СНГ
10 причин, почему стоит купить автозапчасти в Минске в интернет-магазине autoostrov.by
- 1. Цена. Один из ключевых параметров, которому команда магазина уделяет наибольшее внимание. Ежедневный мониторинг рынка позволяет держать цены ниже, чем у большинства конкурентов. Не жалеем мы и дополнительных бонусов: для зарегистрированных покупателей действует постоянная скидка, также применяются скидки с индивидуальными условиями. Хотите купить автозапчасти в Беларуси по наиболее выгодным условиям — интернет-магазин autoostrov.by к вашим услугам!
- 2. Простой и интуитивно понятный каталог товаров, исключающий ошибки при выборе товара. Ассортимент постоянно пополняется, благодаря чему вы точно найдете то, что искали!
- 3. Доставка. Зона доставки довольно обширная. Она включает не только Республику Беларусь, но и страны СНГ. По Минску работает собственная курьерская служба с бесплатной доставкой от 300 бел. руб. При заказе до 14 00 товар будет у вас уже в течение этого дня. Доставка в другие города и страны осуществляется почтой или транспортными компаниями. Сроки такой доставки оговариваются индивидуально.
- 4. Опытные специалисты. Менеджеры компании обладают исчерпывающими знаниями в области подбора запчастей и устройстве автомобиля. Они всегда готовы помочь подобрать лучший для клиента вариант с идеальным соотношением «Цена-Качество».
- 5. Оплата любым удобным способом. В интернет-магазине к оплате принимаются банковские карты и наличные. С юр. лицами работаем по безналу. Также существует возможность оплаты в системе ЕРИП.
- 6. Рассрочка. Мы предлагаем рассрочку от компании на срок до 3 месяцев. Приобретая запчасти через интернет-магазин в Минске, можно воспользоваться картой-рассрочки Халва.
- 7. Беспроблемный возврат. Не подошедшие и не установленные детали можно вернуть в течение 2 недель с момента покупки.
- 8. Удобно расположенные по всему городу пункты самовывоза без проблем с парковкой. Заказ из наличия можно забрать уже через 3-4 часа после оформления.
- 9. График работы без выходных. Срочный ремонт порой не терпит отлагательств. По этой причине наши магазины работают 7 дней в неделю. Заказы на сайте можно оформлять 24/7. Приобрести запчасти можно в пару кликов, а получить заказ уже в течение 3-5 дней в любой точке РБ.
Для заядлых автомобилистов и фанатов автотематики мы запусти свой собственный YouTube-канал, который насчитывает более 100 тысяч подписчиков. Контент формируется настоящими специалистами своего дела, а аналогов проекту по информативности нет во всем мире!
Инструкция пользователя. Как просто и быстро купить запчасти для автомобиля на сайте autoostrov.by
Как мы уже упоминали выше, сайт разделен на интуитивно понятные разделы. Однако в каждом из таких разделов собраны запчасти на разные марки и модели авто.
Для сортировки по конкретному автомобилю, в верхней части главной страницы из списка следует выбрать год выпуска, марку, модель, тип кузова и двигатель. После проведения этой несложной манипуляции откроются категории с уже отсортированными товарами.
Специальный фильтр в левом верхнем углу предлагает дополнительную сортировку отобранных товаров по цене, срокам поставки, производителю и наличию.
Оформление заказа на сайте. Или как купить запчасти в Минске, а также по всей РБ и странам СНГ всего за 5 кликов
В корзине отображается весь выбранный товар, а также его актуальная стоимость. Для оформления заказа остается выбрать из выпадающих списков пункт получения товара и способ оплаты. Ниже указываются краткие контактные данные. Есть удобное поле для заметок и пожеланий.
После нажатия кнопки «заказать», на экране высветится вся информация о заказе:
- его номер;
- контактные данные заказчика;
- способ и стоимость доставки;
- оплата;
- наименование позиций в заказе.
Навигация по сайту. Или все, что нужно знать о нашем сайте, чтобы купить автозапчасти в Минске и других городах и странах
Для максимального удобства сайт разделен на понятные категории:
Если же у вас под рукой есть Vin-номер необходимой детали, алгоритм действий следующий: Каталог товаров > Поиск по VIN коду > Наименование марки > Поиск.
Ассортимент магазина постоянно расширяется. При добавлении позиций мы учитываем запросы покупателей, отзывы о товарах и производителях. Сотрудничество с официальными дилерами позволяет нам на 100% быть уверенными в качестве реализуемой продукции.
Витрина autoostrov.by представлена тысячами позиций. В наличии как оригинальные детали, так и качественные товары-аналоги от известных европейских и азиатских производителей. У нас вы можете купить запчасти для иномарок для кузовщины, ходовой части, оптику, автохимию и многое другое.
Приобрести запчасти в Беларуси еще никогда не было так просто!
«Мусорного оператора можно заставить работать, но нужна политическая воля, а ее нет!» Орский депутат продемонстрировал журналистам «секретный» документ, полученный от экс-губернатора
Первый и последний листы соглашения. Выделены дата заключения и подпись министра
Цифры по фактическому выполнению, говорит Коровин, были предоставлены ему руководством ООО «Эцезис» – орской компании, которой принадлежит городской полигон отходов. Дело в том, что мусоровозы «Природы», приезжая на свалку, проходят взвешивание, чтобы понять, сколько региональный оператор должен заплатить «Эцезису» за утилизацию. И чисто экономически, утверждает депутат, «Природе» выгодно собирать и привозить поменьше мусора: в таком случае полигону он заплатит меньше, а с жителей все равно получит фиксированную сумму. Чем меньше привез – тем больше чистая выгода. Поэтому и происходит то, о чем эмоционально говорили депутаты горсовета (не только оппозиционеры, но и единороссы) на недавнем заседании комиссии: мусоровоз подъезжает к переполненной площадке, стоит там минут 5 со включенным двигателем (чтобы по спутниковой системе навигации было видно: машина на точку приезжала и какое-то время на ней провела) и уезжает, не притронувшись к мусору, а местные жители снимают это на видео и выкладывают в соцсети.
То есть, утверждает Коровин, припереть «Природу» к стенке очень просто: обязательства она на себя приняла, выполнять их не хочет, поднимаем документ 3-летней давности – и пожалуйте на выход; кто еще хочет работать с мусором? Однако, чтобы на «Природу» надавить, говорит он, нужна политическая воля и определенное мужество, а сейчас и то, и другое в дефиците.
Выделены те моменты, которые, по мнению Коровина, можно было бы использовать, чтобы призвать «Природу» к порядку
На это депутат отвечает, что возможно все, нынешние региональные власти могли сделать сколько угодно уступок «Природе», тогда было бы уместно продемонстрировать обновленный документ и объяснить, почему нужно было на эти уступки идти, а главное, почему размер платы за обращение с ТКО не был скорректирован пропорционально уменьшению объема работы. Но этого никто не делает – отчего такая секретность?
Собственно, поэтому Коровин и его коллеги по депутатской группе «Орское народовластие» и хотели создать депутатскую комиссию, которую бы возглавил глава Орска и которая, затребовав в областном центре все необходимые документы (проигнорировать такое волеизъявление региональные власти не смогли бы, и им волей-неволей пришлось бы объясниться), разработала бы «дорожную карту для поэтапного выхода из сложившейся ситуации». Они предлагали обратиться к Василию Козупице с этой просьбой от лица всего депутатского корпуса, но эта инициатива «народовластцев» на прошлом заседании Совета не вызвала поддержки коллег: статуса депутатского запроса их обращение не получило.
Этот материал мы предложили прокомментировать пресс-службе ООО «Природа». На следующей неделе мы, вероятно, получим официальный комментарий, и тогда вернемся к этой теме. Если другие стороны конфликта – скажем, представители городской администрации, депутаты, не поддержавшие Коровина сотоварищи, или представители ООО «Эцезис», захотят высказать свою точку зрения по этому вопросу, мы обязательно предоставим им такую возможность.
Британцы разгадали секрет автомобилей-миллионников
Британское издание об автомобилях Autocar в поисках ответа на вопрос «в чем секрет двигателей-миллионников?» собрал и изучил краткие истории 21 автомобиля с семизначными пробегами.
Забегая вперед, никакого тайного знания издание не выведало, рецепт долгой и безотказной работы двигателя сводится к своевременному обслуживанию, регулярной замене масла (чаще, чем предписывает производитель), и вниманию к техническому состоянию автомобиля в целом.
Наблюдение журнала не претендует на научную достоверность, но наводит на некоторые выводы об удивительно долгоиграющей технике и людях за ней стоящих. В большинстве случаев миллионные пробеги связаны с профессиональной деятельностью владельцев: коммивояжеры, перевозчики, таксисты, картографы — главные кандидаты в «миллионеры».
Сюда же можно причислить вынужденных ежедневно тратить по многу часов до места отдаленной работы и обратно. Однако не так уж редки обратные примеры, когда люди десятилетиями наматывают сотни километров пробега ежедневно не из необходимости.
Автомобильный журналист из США Мэтт Фарах в 2014 году расценил, что факт преодоления отметки в миллион миль удачно дополнит его реноме и приобрел Lexus LX400 с пробегом 847 000 миль на родном двигателе с намерением довести его до заветного миллиона (1,6 млн км).
На это у него ушло пять лет. Но самый известный автолюбитель-миллионник, он же обладатель рекорда Гиннеса, — Ирв Гордон и его Volvo 1800S, для которого неприступность рекорда стала главным дело всей жизни. Скончался Ирв в 2018 году на 78 году жизни и 3,2 млн миль (5,12 млн км).
Перечень безотказно работающих десятилетиями не позволяет отдать явное предпочтение ни определенной марке, ни континенту, ни даже конфигурации двигателя. На каждый 8-цилиндровый пикап-миллионер марок Dodge, Chevy или Toyota приходится не менее стойкий (со скидкой на нагрузку разумеется) Hyundai Elantra, Honda Accord, Mercedes-Benz с 4-цилиндровым дизелем или Volvo.
Теоретически самым верным спутником на всю жизнь мог бы стать какой-нибудь седан на 8 цилиндрах, чтобы и повседневные задачи выполнял без особой загрузки, и от соблазна припустить наверняка удерживал, как рамный Lincoln Town Car Чета Билайла из Канзаса с фордовским V8 под капотом, на котором он в свое удовольствие с 1983 года наколесил 1,3 миллиона миль.
Но тем удивительнее выглядят истории коммивояжера Питера Гилберта, проделавшего на своем Saab 900 SPG 1989 года с турбированным мотором 1 001 385 миль и Гая Ньюмарка и его полученного в подарок на окончание школы Porsche 356C 1964 года c 4-цилиндровым оппозитником с воздушным охлаждением от Volkswagen «Жук», отметку в миллион миль на котором он преодолел в 2016 году.