Правила выбора электродвигателя
Правила выбора электродвигателя
Содержание
- Выбор электродвигателя для кратковременной нагрузки
- Выбор электродвигателя для повторно-кратковременной нагрузки
- Выбор электродвигателя для продолжительного режима работы
- Данные, необходимые для выбора электродвигателя
- Выбор электродвигателя по мощности
Производственные механизмы разного предназначения (станки, насосы и т.д.) работают бесперебойно во время всего гарантийного срока службы, если при выборе электродвигателя учтены такие критерии и факторы, как:
- характер нагрузки агрегата;
- длительность цикла его работы;
- механическая характеристика;
- тип нагрузки.
Чтобы подобрать двигатель, который не будет перегреваться при определенной нагрузке, нужно знать изменения нагрузки на валу и вычислить возможную величину потери мощности при эксплуатации.
Ошибки при выборе электродвигателя приводят к:
- нарушению процесса производства;
- большим затратам электроэнергии;
- уменьшению объема производимой продукции.
Поэтому вы должны обращать внимание на то, чтобы:
- механические свойства двигателя соответствовали исполнительному механизму;
- агрегат использовался на максимальной мощности во всех режимах работы;
- температура его узлов при самой высокой нагрузке не превышала допустимую норму нагрева, но приближалась к ней;
- конструктивное исполнение двигателя соответствовало условиям окружающей среды и рабочей машины;
- двигатель эксплуатировался согласно параметрам электропитания.
Данные, определяющие номинальный режим работы агрегата, содержатся в прилагаемом к нему паспорте.
Выбор электродвигателя для кратковременной нагрузки
Кратковременный характер предполагает короткие периоды включения при постоянной нагрузке двигателя и длительные паузы полного охлаждения. Выбор электродвигателя для кратковременной нагрузки должен осуществляться с учетом того, чтобы мощность, отвечающая кратковременной нагрузке, превышала длительную мощность, тем самым обеспечивая тепловую перегрузку агрегата в период работы. Номинальная мощность при этом должна равняться мощности нагрузки.
Выбор электродвигателя для повторно-кратковременной нагрузки
При повторно-кратковременном режиме период времени, необходимый для полного нагрева двигателя, значительно превышает период его работы, а время полного охлаждения больше, чем паузы между периодами включения.
Самый точный, но трудоемкий способ расчета мощности двигателя для работы в повторно-кратковременном режиме – метод средних потерь. Метод эквивалентных величин удобнее. В этом случае среднеквадратичные (эквивалентные) величины определяются в зависимости от графика нагрузки.
Выбор электродвигателя для продолжительного режима работы
При продолжительном режиме двигатель работает при неизменной нагрузке в течение длительного периода, при этом температура всех его узлов также остается неизменной. Выбор электродвигателя для продолжительного режима работы должен быть сделан с учетом того, чтобы его мощность незначительно превышала мощность нагрузки.
Данные, необходимые для выбора электродвигателя
Для грамотного подбора электродвигателя необходимо иметь следующие данные:
- Наименование и тип рабочей машины (исполнительного механизма).
- Диапазон частот вращения вала агрегата.
- Мощность (максимальная) на валу – для продолжительного режима и постоянной нагрузки, или график момента сопротивления/изменения мощности – для остальных режимов.
- Величина пускового момента, обеспечиваемая двигателем на приводном валу рабочего оборудования.
- Способ соединения вала двигателя с исполнительным механизмом.
- Передаточное число и род передачи (если конструкция предусматривает наличие кинематических передач).
- Нижнее и верхнее значение частот вращения, соответствующие им величины моментов и мощностей.
- Характеристики и особенности среды, в которой будет эксплуатироваться электродвигатель.
- Число включений привода в течение 60 минут.
- Характер (ступенчатый, плавный) частоты вращения.
Выбор электродвигателя по мощности
Уровень мощности двигателя должен соответствовать характеру нагрузки исполнительного механизма, который определяется по:
- изменению величины потребляемой мощности;
- номинальному режиму работы.
Правильно подобранный по мощности агрегат:
- при работе достигает номинального нагрева;
- обладает достаточной перегрузочной способностью;
- обеспечивает достаточный пусковой момент.
Покупать двигатель с запасом мощности нецелесообразно, так как это приводит к увеличению эксплуатационных расходов, недоиспользованию ресурсов машины и снижению КПД.
В паспорте электродвигателя указаны его номинальные данные. Для удобства потребителей и облегчения выбора двигателя ГОСТом установлены восемь номинальных режимов, маркированные S1-S8 согласно международной классификации.
Завод-изготовитель дает гарантию полного использования двигателя в тепловом отношении, если он эксплуатируется при номинальной нагрузке в номинальном режиме.
Двигатель и привод.
Сила по размеру.
Отличное согласование двигателя.
Как и все агрегаты испытанной серии ARION, двигатель ARION 400 выделяется своим тяговым усилием и надежностью. Кривая производительности двигателей с системой Common Rail специально адаптирована к ARION 400 для обеспечения постоянной мощности и более высокого крутящего момента.
Двигатель проявляет в любом диапазоне числа оборотов полную мощь и всегда быстро реагирует – это имеет особое значение при работе с фронтальным погрузчиком и транспортировке.
Мощные резервы.
Вместе с CLAAS POWER MANAGEMENT (CPM) ARION 400 CIS предлагает до 10 л.с. дополнительной мощности. В зависимости от потребности в тяговой мощности, мощности ВОМ или системы гидравлики дополнительная мощность подается в 4 ступени. Впрыскивается ровно столько топлива, сколько действительно требуется.
До 10 л.с. дополнительной мощности подается при следующих условиях:
- КПП в группе C или D (C1 = 6 км/ч при 1400 об/мин)
- Происходит отбор гидравлической мощности
- Происходит отбор мощности ВОМ
- При подключении вентилятора с вязкостной муфтой
Полная мощность.
Технически совершенная технология двигателя ARION 400 гарантирует полную мощность. Даже при тяжелых условиях двигатель показывает весь свой потенциал и не оставляет вас в беде.
- Мощность от 90 до 125 л.с. по стандарту ECE R 24
- Удовлетворяет требованиям норм токсичности ОГ Stage IIIa (Tier 3)
- Технология впрыска Common Rail
- Внутренняя рециркуляция выхлопных газов
- Турбокомпрессор с охладителем нагнетаемого воздуха
- CPM CLAAS POWER MANAGEMENT
Привод. Eще более удобное переключение.
Автоматическая коробка передач QUADRISHIFT фирмы CLAAS.
Без прерывания подачи мощности ARION 400 работает внутри диапазона из четырех ступеней, и скорость езды оптимально приспосабливается к условиям работы в поле. На дороге или в поле – вы можете выбирать любую из четырех групп передач, переключаемых с помощью гидравлики, без нажатия на сцепление. Отличная комбинация управления, степени эффективности и многосторонности в этом классе мощности: ARION 400.
- 4 группы с гидравлическим управлением
- QUADRISHIFT с 4 ступенями передач
- Ходоуменьшитель
- Реверсивный механизм REVERSHIFT
Переключение 16 передач нажатием кнопки.
- Для переключения групп больше не нужно сцепление или рычаг переключения скоростей
- REVERSHIFT для беспрепятственного реверсирования
- Девять скоростей в основном рабочем диапазоне
- Комфортабельное и простое управление при помощи рычага подачи топлива или джойстика
- Высокий КПД в поле и на дороге обеспечивает экономию топлива
- Управление связкой двигатель CLAAS – трансмиссия обеспечивает плавное переключение групп и передач под нагрузкой
- Автоматическое приспосабливание ступеней переключения нагрузки во время процессов переключения между группами
- Замедленный ход с 140 м/час
- Полностью автоматизированное переключение при помощи QUADRATIV
Езда без усталости.
Благодаря четырем различным режимам езды и их разнообразным настройкам QUADRACTIV подойдет для любой ситуации и любого механизатора. Вы можете выбрать наиболее подходящий вариант нажатием одной кнопки.
ARION 400 делает точно то, что вы от него хотите, едет комфортно и безопасно. Вас не ждут сюрпризы, поскольку все будет настроено в соответствии с вашими пожеланиями. Кроме того, автоматический режим оптимизирует продуктивность трактора и расход топлива.
При помощи QUADRACTIV вы сможете сконцентрироваться на самом главном и освободить свою правую руку для других дел. В случае, если ситуация потребует вмешательства водителя, он в любое время сможет взять инициативу в свои руки нажатием кнопки «+/-».
Программируется индивидуально.
Благодаря дисплею CIS по желанию механизатора и в соответствии с условиями работы настраиваются следующие функции коробки передач QUADRACTIV:
- Режим езды по пахоте или по дороге
- Переключение автоматики QUADRACTIV: полностью автоматический режим или точка переключения по желанию механизатора в зависимости от заданного числа оборотов
- Передача трогания с места при пуске двигателя
- Передача трогания с места при активировании автоматики переключения QUADRACTIV
- Прогрессивность REVERSHIFT
- Отключение сцепления при смене направления
Автобетоносмеситель 5814W2
Автобетоносмеситель 5814W2 предназначен для доставки готовой бетонной смеси потребителям с сохранением свойств смеси в пути следования и для выгрузки смеси в место укладки или бетонотранспортные средства (автобетононасосы, стационарные бетононасосы и т.д.).
Технические особенности:
Привод смесительного барабана осуществляется от двигателя шасси с отбором мощности через КОМ. Привод от двигателя шасси значительно улучшает экономические (снижаются расходы топлива, масса технологического оборудования, трудозатраты на техобслуживание), экологические (снижаются выбросы вредных веществ) и эргономические показатели (снижен уровень шума).
Система гидропривода оснащается надёжными гидравлическими компонентами ведущих европейских и отечественных производителей:
- планетарный редуктор с высоким запасом крутящего момента — «ZF»,Германия, «РМР» Италия;
- маслоохладитель со встроенным электровентилятором и масляным фильтром — «AKG Thermotechnik International GmbH&Co.KG», Германия; «Oesse S.r.l.», Италия;
- эластичная муфта — демпфер привода гидронасоса «Centa», Германия;
- гидростатическая трансмиссия ГСТ-90 — «PSM-HYDRAULICS», Россия.
Возможна установка электронного управления для поддержания постоянной скорости вращения барабана смесителя независимо от скорости двигателя.
ОПЦИИ:
- Система централизованной смазки опорных роликов. Позволяет снизить затраты и повысить качество и удобство работ при техническом обслуживании автобетоносмесителя.
- Система видеонаблюдения. Обеспечивает удобство и полный контроль над процессом парковки и разгрузки бетонных смесей в стесненном пространстве.
- Пластиковые разгрузочные лотки. Позволяют облегчить труд оператора, снижают травмоопасность при работе.
- Светодиодная подсветка градуированной шкалы водобака.
- Двухстороннее расположение лестницы с площадкой для удобства оператора.
- Трехстороннее месторасположение рычагов управления приводом смесителя — с левой, с правой стороны и с верхней площадки обслуживания.
- Термомат для обогрева водобака от бортовой сети шасси (24В).
- Электронное управление фирмы «BOSCH» (Германия).
- «Зимний» вариант технологического оборудования, обеспечивающее надежную защиту бетонной смеси при низких температурах до — 40 °С.
Автобетоносмеситель эксплуатируется при температуре от — 20 °С до +40 °С.
Fendt 900 (270-360 л.с.)
Fendt 900 Vario от официального дилера AGCO RM компании «Кузница» является лидером на рынке тракторной техники для крупных хозяйств и сельскохозяйственных подрядчиков с 1995 года. Максимальная выходная мощность 390 л.с. позволяет 900 Vario делать больше и гораздо лучше, благодаря интеллектуальным технологиям управления. Воспользуйтесь преимуществами лидирующего, наиболее мощного трактора, инвестируя в Fendt 900 Vario .
Модели
- Fendt 900.
- Fendt 936 360л.с
- Fendt 930 300л.с.
- Fendt 927 270л.с.
- Самый экономичный из всех существующих тракторов, отвечающий стандарту Tier 4 (итоговый)*
- Тяговая мощность 224 кВт*
- Высокая балластировка: полезная нагрузка 7,2 т*
- Оценка «отлично» за интегрированную систему регулировки давления в шинах Fendt VarioGrip*
* Результаты для трактора Fendt 939 Vario в отчете DLG PowerMix на основании профессиональных испытаний тракторов 08/2015
Может делать больше.
При выборе мощного трактора для работ в сельскохозяйственной индустрии основными факторами являются производительность и рентабельность, а также уровень комфорта и безопасности. В основе лидерства Fendt 900 Vario лежат передовые технические инновации.
Встроенная система регулировки давления в шинах VarioGrip позволяет оператору оптимально настраивать давление в шинах для работы в поле и для движения по шоссе. Давление в шинах регулируется, исходя из дорожных условий. Оптимальное давление в шинах при работе в поле позволяет оператору обработать с куль-тиватором на 8% большую площадь, сэкономив при этом до 8% дизельного топлива.*
При движении по шоссе правильная настройка давления в шинах не только обеспечивает необходимую устойчивость при вождении и снижает износ шин, но и позволяет экономить при работе до 4% дизельного топлива.*
* Источник: Университет прикладных наук Южной Вестфалии, Agriculture Soest (8.2014)
Больше пространства. Великолепный обзор. Улучшенная эргономичность.
- Итальянская награда «Best Seller Award». На выставке Fieragricola 2016 бренд Fendt завоевал награду Best Seller Award 2015 в категории «Трактор 270 л.с. и более», которая была присвоена модели Fendt 939 Vario.
- Серебряная медаль за VarioGrip Pro на выставке FIMA.Трактор Fendt 900 Vario привез из Испании серебряную медаль за новую систему регулирования давления в шинах
- «Золотое ухо» на выставке Agribex в Бельгии.
- Золотая медаль на выставке Agrotechnik в Норвегии.
ТЕХНОЛОГИЯ
Способен перемещать больше. Делает это более эффективнее.
Основные инновации, реализованные в Fendt 900 Vario, направлены на дальнейшее повышение эффективности наших тракторов этой серии. Основным нововведением является сочетание двигателя новейшей технологии и оптимизированной бесступенчатой коробкой передач Vario — лучшие из лучших собраны вместе. Повышенная динамика, увеличенный крутящий момент и улучшенный коэффициент использования установленной мощности делают этот трактор более подвижным. Кроме того, интеллектуальные решения, такие как система управления трактором (TMS), обеспечивают экономичный расход топлива и катализатора AdBlue.
Постоянно добиваться большего. Больше результатов благодаря двухступенчатой компрессии
Предварительно сжатый в турбокомпрессоре низкого давления воздух дополнительно охлаждается в промежуточном охладителе надувочного воздуха, прежде чем он поступит в турбокомпрессор высокого давления. В результате, сам двигатель получает большую массу воздуха в том же объеме, а значит, больше кислорода. Это повышает эффективность сжигания топлива и улучшает характеристики двигателя в целом.
Экономия топлива благодаря низким рабочим оборотам двигателя
Дополнительная динамика благодаря двойному турбонадуву
Характеристики двигателя – Fendt Vario 939
Благодаря протяженному плоскому участку на кривой зависимости крутящего момента от оборотов двигателя, больше мощности доступно уже в нижнем диапазоне оборотов. Кроме того, зона постоянной мощности обеспечивает более широкий диапазон оборотов двигателя, в котором может производиться максимальный отбор мощности. В этом диапазоне номинальные обороты эквивалентны максимальной мощности.
Бесступенчатая эффективность.
На протяжении многих лет бесступенчатые коробки передач доказали свою высокую эффективность и прекрасные эксплуатационные качества, благодаря чему пользуются повышенной популярностью среди клиентов компании «Кузница». Оператор всегда имеет возможность работать на оптимальных оборотах двигателя, что обеспечивает существенный экономический эффект. При этом не только экономится ценное рабочее время на различных операциях, благодаря большей обрабатываемой площади, но и увеличивается прибыль за счет снижения расхода топлива.
Идеальные настройки и стратегии вождения
Теперь, благодаря интеллектуальным предварительным настройкам, выполнять работу оператору стало намного проще. Например, обороты двигателя и скорость круиз-контроля могут быть запрограммировать в Varioterminal и легко активированы во время работы при помощи многофункционального джойстика – это особенно удобно при работе с валом отбора мощности (ВОМ). Различные стратегии вождения также могут быть адаптированы к определенным операциям и индивидуальным предпочтениям. Водитель может регулировать скорость с помощью джойстика с четырьмя характеристиками ускорения или при помощи педали акселератора с двумя характеристиками ускорения.
Оптимальная автоматизация
В тракторе Fendt Vario реализованы важные автоматизированные функции, включающие плавное переключение передач, позволяющие дополнительно оптимизировать взаимодействие двигателя и трансмиссии и снизить нагрузку на оператора. Наиболее важной из них является полностью автоматическая система управления максимальный выходной мощностью 2.0. В зависимости от заданной скорости и требований мощности, она изменяет передаточное отношение таким образом, чтобы обороты двигателя снижались до диапазона оптимального расхода топлива. Для различных видов операций, например, перевозка грузов, тяжелые буксировочные работы или применение навесных орудий с приводом от ВОМ, существуют различные оптимальные значения, которые могут быть заданы в качестве предела нагрузки. Системы трактора автоматически выберут оптимальный предел нагрузки. Поэтому оператору не нужно активно управлять максимальной выходной мощностью для каждой операции. При этом для каждой операции будет выбран оптимальный вариант взаимодействия двигателя и трансмиссии. Однако оператор также может вручную управлять максимальной выходной мощностью.
Бесступенчатая коробка передач Vario ML 260
Трансмиссия наиболее мощных моделей, свыше 330 л.с., специально разработана для максимально высоких нагрузок. В ней используется комплект из четырех планетарных шестеренок, обеспечивающих оптимальную передачу мощности и высочайшую надежность.
Перевозите за день на 37 тонн больше
Fendt 900 Vario способен перевести на 16% больше грузов*, благодаря максимальной скорости до 60 км/ч при экономичных 1750 об/мин. Именно эти преимущества определяют разницу в результатах на конец рабочего дня: например, Fendt 900 Vario при дневном производственном задании в 230 тонн за десять часов перевозит на 37 тонн больше за счет более высокой скорости. А когда Fendt 900 Vario движется со скоростью 50 км/м при оборотах двигателя 1450 об/мин, экономия топлива только возрастает. (* по результатам собственных испытаний)
Динамика в движении — безопасность и комфорт
Независимая гидропневматическая подвеска колес выполнена в виде сдвоенных поперечных рычагов, на которых индивидуально подвешено каждое колесо, что обеспечивает максимальный комфорт и лучшее сцепление с грунтом. Это предотвращает вертикальные колебания колеса при приложении значительного тягового усилия. Полностью автоматический механизм выравнивания гарантирует одинаковый ход подвески с обеих сторон при нагрузке на передний мост до 8 тонн. Кроме того, 300-мм ход подвески можно регулировать вручную, когда трактор стоит на месте, например, для сборки переднего груза без переднего сцепного устройства.