Задиры на поверхности цилиндра, от этого Вы не застрахованы
Задиры на поверхности цилиндра, от этого Вы не застрахованы.
Что такое задир?
Если рабочий зазор между поршнем и цилиндром — неважно по какой причине — уменьшится до нуля, то слой смазочного масла разрывается, и возникает контакт между металлическими трущимися поверхностями. Трение без смазочного материала при движении поршня в цилиндре вызывает дальнейшее повышение температуры поршня и так уже достаточно высокой. Повышение температуры означает увеличение диаметра поршня, а при этом еще более возрастают трение и температура и т.д., в результате чего поршень заклинивает в цилиндре.
Скажу сразу, что задиры вообще бывают на многих машинах.
Каковы же причины этого неприятного нарушения работы двигателя?
1. Задир цилиндра в двигателе может образоваться в период обкатки. Под обкаткой мотора подразумевают начальный период работы. В процессе обкатки поверхности цилиндра, поршня и колец взаимно прирабатываются по форме, поршневые кольца «прилегают» к цилиндру, несовершенство обработанных поверхностей этих деталей исчезает. Именно в это время необходимо бережное обращение с мотором, его не следует подвергать полной тепловой нагрузке. До тех пор, пока цилиндр и поршень с кольцами взаимно не приработаются, цилиндр двигателя склонен к задиру. По этой причине для периода обкатки имеются специальные рекомендации, которые в период обкатки устанавливают ограничения по оборотам.
2. Недостаточное давление масла/антифриза (на прогреве масло холодное и более густое — давление насоса низкое и недостаточное)
3. Гоночный стиль езды на непрогретом двигателе (неравномерный прогрев вызывает расширение поршня в районе детонации, но не всего блока вцелом и т.д.)
4. Некачественное масло
5. Перегрев или недостаточное охлаждение (например это грязные радиаторы, при повышении температуры масла оно теряет свойство сохранять плёнку между цилиндром и поршнем, и с повышением давления плёнка утончается и разрывается — уже через несколько секунд поршень ходит по голому металлу цилиндра и др.)
Кому это угрожает?
Повторюсь, задиры бывают на многих машинах.
«Достают» такие проблемы например владельцев Porshe (догадываетесь о затратах на ремонт?) для многих это стало большой неожиданностью при положительных ожиданиях от этой марки.
Ну и на пример хваленные «миллионики» BMW. Кроме задиров на них встречаются различные траблы (на просторах инета Вы найдете много подробностей о них) некоторые из них мы можем поправить.
Конечно официальной статистики нет, но инфы достаточно.
Многие владельцы утверждают, что видели задиры на абсолютно любых двигателях с большими и маленькими пробегами.
Можно ли ездить с задирами?
Можно, но не факт что долго. Последствия такие, что придется покупать новый двигатель.
Цена ремонта:
Часто ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ.
Признаки:
В большинстве случаев в начальной стадии теплового клина проявляются специфические признаки. Это цокающий звук поршня, поршень перекашивается и начинает касаться верхней точки.
Диагностика:
1 Эндоскопом от 4.000 р. — это проверка стенок цилиндра крошечной видеокамерой (можно увидеть есть задиры на стенках гильз или нет, и все)
2 Методом АГЦ (в зависимости от двигателя от 400) будет оценено все состояние ЦПГ.
Как уберечься от задиров?
1. Обслуживаться у дилера, продлевать гарантию и может быть все поменяют бесплатно.
2. Гильзоваться, цена только за гильзовку от 4000 р. это на отечественном авто (не считая всего остального), представляете сколько за иномарку? с результатом «шедевр руки неизвестного мастера».
3. Обработать составом от износа и задиров — НТ-10, только после диагностирования методом АГЦ, цена в зависимости от объема масла в двигателе (от 2500 р.)
Как поможет обработка составом?
Уже много где, в том числе и на сайте dvs64.ru расписан принцип действия НТ-10. Напомним лишь, что он предназначен для восстановления изношенных пар трения за счет образования металлокерамического слоя прочностью 52 кг мм/кв. Наши составы не имеют абразивных свойств. Поэтому какого-либо процесса шлифовки пар трения не происходит. Задиры в цилиндрах состав НТ-10 не истребляет, зато на 100% эффективно покроет задиры тем самым слоем металлокерамики. Визуально задиры остаются, но контакта с ними не будет т.к. они остаются под прочным слоем. Да и в принципе после обработки составом НТ-10 контакт металл/металл отсутствует. В связи с чем любой обработанный мотор застрахован от появления задиров при возникновении условий их образования.
НТ-10 приобрел популярность среди владельцев Porshe благодаря их распространенной проблеме образования задиров в цилиндрах. Мы их понимаем. Мало у кого есть желание перебирать такой мотор и получить дыру в бюджете, если есть способ нейтрализовать контакт с задирами за копейки.
Вывод делать Вам. Наша задача предложить альтернативу. Но хотим сразу обратить внимание на скептиков, которые принимают только радикальные методы избавления от задиров с помощью капремонта и будут Вам на форумах писать, что все эти составы «мертвому припарки». Такие советы дают только те, кто сам не сталкивался с проблемой как Вы или просто не знал о существовании такого способа решения проблемы, иначе бы непременно воспользовался НТ-10.
Хотел бы Вам предложить отчет сделанный САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ для РЖД. Краткая его часть с выводами.
ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Механико-машиностроительный факультет
Кафедра машиноведения и деталей машин
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
сравнительных испытаний смазочных композиций
на основе масла с добавлением противоизносного состава НТ, производимого ЗАО «Нанотранс»
Выводы:
1.Первая серия испытаний проводилась на паре трения при использовании чистого масла (табл.2-3). При этом в обоих экспериментах происходил задир при нагрузке 600 Н (в первом эксперименте) и 800 Н (во втором эксперименте) с повышением объемной температуры в зоне трения до 900С (рис.9). Коэффициент трения при этом составил 0,40 и 0,34 в первом и втором эксперименте соответственно (рис.10). Вследствие нарушения нормальной работы трибосопряжения в обоих случаях эксперименты были прекращены.
2. Вторая (табл.4-6), третья (табл.7-9) и четвертая пятая (табл.10-12) серии испытаний показали, что введение противоизносного состава в масло устраняет задиры, снижает температуру в зоне трения (см.рис9.) и силу трения (коэффициент трения) (см.рис.10 и рис. П.1) по сравнению с использованием в качестве смазочного вещества чистого масла.
3.Целесообразно использовать противоизносные составы в смазочных композициях, применяемых для смазки ответственных трибосопряжений машин и оборудования.
Эксперименты проводила
техник И.В. Соловьева
Зав. кафедрой
д. т. н., профессор С. Г. Чулкин
Мое мнение:
Как уже было сказано задиры, оказывается, встречаются на многих машинах.
Снизить риск до 0% можно — если просто не ездить.
Важно понимать, что многое может быть результатом неправильной эксплуатации (человеческий фактор). И от этого ни кто не застрахован.
Задиры в цилиндрах
Задиры в цилиндрах появляются мгновенно. Единственная причина возникновения задиров в цилиндрах – это отсутствие пленки на стенках цилиндра и прямой контакт металл-металл. А почему так происходит причин несколько.
- Пуск после стоянки с быстрой нагрузкой на мотор без прогрева.
- Масляное голодание.
- Гоночный стиль езды
- Пониженное давление масла. Забитый масляный фильтр.
- Поддельное масло.
- Масло потеряло свойство. Превышение интервалов между заменами.
Как избавиться от задиров в цилиндрах с малыми потерями?
Способов несколько, но не много. 1 – капремонт с расточкой цилиндров или гильзовкой и заменой колец, и, скорей всего, поршней т.к. задиры часто так же появляются на юбке поршня. 2 — применить ремонтно восстановительные составы.
Первый вариант избавления от задиров в цилиндрах расписывать нет смысла. И так все понятно. Рассмотрим более подробно избавление от задиров с помощью ремонтно восстановительных составов AWS.
Уже много где, в том числе и на сайте aws-russia.ru расписан принцип действия AWS. Напомним лишь, что он предназначен для восстановления изношенных пар трения за счет образования металлокерамического слоя прочностью 52 кг мм/кв. Составы AWS не имеют абразивных свойств. Поэтому какого-либо процесса шлифовки пар трения не происходит. Задиры в цилиндрах составы AWS не истребляют, зато на 100% эффективно покроют задиры тем самым слоем металлокерамики. Визуально задиры остаются, но контакта с ними не будет т.к. они остаются под прочным слоем. Да и в принципе после обработки составами AWS контакт металл/металл отсутствует. В связи с чем, любой обработанный мотор застрахован от появления задиров при возникновении условий их образования.
AWS приобрел популярность среди владельцев благодаря их распространенной проблеме образования задиров в цилиндрах. Мы их понимает. Мало у кого есть желание перебирать такой мотор и получить дыру в бюджете, если есть способ нейтрализовать контакт с задирами за копейки.
Вывод делать Вам. Наша задача предложить альтернативу. Но хотим сразу обратить внимание на скептиков, которые принимают только радикальные методы избавления от задиров с помощью капремонта и будут Вам на форумах писать, что все эти составы «мертвому припарки». Такие советы дают только те, кто сам не сталкивался с проблемой как Вы, или просто не знал о существовании такого способа решения проблемы, иначе бы непременно воспользовался возможностью.
В заключении прикладываем результаты голосования среди тех владельцев авто, которые не знали о технологии AWS и устраняли задиры в цилиндрах с помощью капремонта.
Если бы Вы знали о существовании технологии AWS, какой способ устранения задиров Вы бы предпочли?
За капремонт – 2,3%
За составы AWS – 97,7%
ВНИМАНИЕ перед применением AWS с целью изолиции задиров, предварительно проконсультируйтесь у производителя. Технологии в отношении моторов разных производителей отличаются. Особенно необходимо проконсультроваться если речь идет о моторах немецкого производства. В случае применения продукта без консультации Вы можете не получить необходимого эффекта.
Что важно понимать при работе составми с задирами? Часто возникает абсолютно здравый вопрос, поможет или нет? Эффективность применения составами зависит от созданных условий для работы состава. Например. Задир — это углубление в металле. А препарат начианет образование слоя только в пятне контакта металлов и при наличии трения. Нет трения, нет работы препарата. Поэтому эффективность в данном аспекте зависит только от данного фактора.
При работе с задирами и стуками по вине задиров, количество обработок начинается с 4х и выше. Если после обработок отсутствует динамика и изменения характера стука, есть основания полагать, что на поврежденной поверхности отсутствует трение, а значит нет условий для работы препарата.
На данный момент живая статистика по «задранным» моторам —
Корейцы в 8 из 10 случаев успешно избавляются от стуков. На 100% останавливается дальнейшее распространение.
Немцы 50 на 50 из-за никасилового покрытия на цилиндрах.
Если Вы обнаружили задиры эндоскопом при профилактическом осмотре, при этом нет расхода масла и посторонних стуков, Вам очень рекомендуем не откладывать обработку. Если задиры проявили себя стуком, расходом масла и понижением компрессии, уже надо разбираться.
ВНМАНИЕ. Износ двигателя более, чем на 70% является прямым противопоказанием к применению AWS. Задиры — это износ более, чем на 90%. Соответственно, применение AWS при задирах является противоказанием. Применяя AWS при задирах мы не гарантируем эффекта и не несем ответственности без предварительных данных о дефектовке обрабатываемого мотора. Так же, стоит учесть, что прямого вреда от применения AWS получить не возможно. Мотор с задирами это мотор, априори, под капитальный ремонт. Но большому количеству людей удается спокойно решить вопрос неудобств и эксплуатировать авто долгие годы без ремонта.
Вопросы можно задать в сообщении
WhatsApp Начать чат
Viber Начать чат
По горячей линии 88002007278
Инструкция и описание товара по ссылке
С уважением, команда AWS!
Капитальный ремонт двигателей G4KD и G4NA
Владельцы авто Hyundai и KIA с двухлитровыми двигателями G4NA и G4KD имеют проблемы и на небольших пробегах.
Неисправности вида: стук при работе LDC из-за появления задиров на стенках цилиндров и поршней. Слышен сразу после запуска, затем уменьшается до исчезновения постепенно, когда движок нагревается. Эксплуатация неисправных G4KD и G4NA приводит к снижению мощности и перерасходу моторного масла.
ПРИЧИНЫ ЗАДИРОВ
Конструктивная недоработка системы смазывания при определенных режимах нагрузки и по мере отработки масла постепенно становится менее эффективной и ведет к задирам на рабочих поверхностях поршней и цилиндов износа.
Видео рассказывает о задирах в G4KD на Хендае: причины, дефектовка и ремонт (на примере неисправного экземпляра).
Корейский производитель официально не подтверждает конструктивные просчеты, но ремонтирует бесплатно по гарантии.
Также есть модификации данного семейства двигателей c наддувом, которые работают на больших нагрузках, но не имеют этих проблем — только из-за апгрейда системы смазки.
ВАРИАНТЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДВС G4KD И G4NA
Устранение задиров в цилиндрах:
1. Замена цилиндро-поршневой группы
Меняем блок цилиндров и поршней с кольцами на новые. Это решает проблему, но цена нового блока — высокая, поэтому такой ремонт невыгоден. Стоимость запчастей и работ в этом варианте сопоставима со стоимостью автомобиля.
2. Замена ДВС на контрактный
Покупка контрактного двигателя кажется оптимальной, но из-за большого числа подобных неисправностей это бессмысленно. Даже если купить на первый взгляд новый движок — нет гарантии отсутствия таких же проблем и с ним тоже.
3. Гильзовка блока и замена поршней
Лучший способ решения проблемы. Гильзовка блока – это изготовление новых чугунных гильз, запрессовываемых в старый блок цилиндров. Гильзы делаются в номинальный размер под новые поршни и кольца, а блок предварительно растачивается. Этот способ ремонта самый выгодный по деньгам.
Задиры в цилиндрах G4KD и G4NA хорошо заметны, их легко диагностировать электронным эндоскопом или при визуальном осмотре после разборки.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАДИРОВ и УВЕЛИЧЕНИЕ РЕСУРСА ДВС
Простые правила обслуживания для увеличения ресурса проблемных движков G4NA еще до возникновения задиров и необходимости кап.ремонта. Это описано и в сервисных книжках на автомобили, но как рекомендации. Поэтому владельцы и дилеры обычно ими пренебрегают.
1. Уменьшить интервал смены масла
По указаниям производителя, при тяжелых условиях эксплуатации двигателя нужно сократить срок замены моторного масла до 7500 км или 6 месяцев (что наступит раньше).
Тяжелые условия эксплуатации – это:
- Частые поездки на короткие расстояния (от дома до работы, обратно);
- Длительная работа на холостом ходу и частые остановки (стояние в пробках);
- Езда по запыленным дорогам, в песчаных районах;
- Сильные морозы или жара;
- Буксировка прицепа и использование авто как такси.
Производитель написал в сервисной книжке, что необходимо сокращать интервал обслуживания в тяжелых условиях.
2. Качество и вязкость моторного масла
В G4KD и G4NA рекомендуем использовать специальные моторные масла с пониженной рабочей вязкостью, не выше 30 (0W-30, 5W-30). Это энергосберегающие масла с лучшими показателями прокачиваемости и смачиваемости для проблемных ДВС. Специальное требование по качеству у производителя – соответствие стандарту API не ниже индекса SJ.
Это довольно мягкое требование, т.к. индекс SJ — устаревший и применялся для масел в двигателях, произведенных в конце 1990-х годов. Почти все моторные масла сегодня лучше. Для стандартного API есть правило обратной совместимости индексов и применение более качественного масла оправдано. Поэтому лучший вариант для двигателей G4KD и G4NA – современный класс API SN и выше.
Этим индексом промаркированы современные энергосберегающие масла ведущих производителей.
Hyundai/KIA не предъявляет особых требований к качеству масла в сервисной книжке, но из-за массовых проблем, для профилактики лучше брать энергосберегающие масла не хуже API SN.
Производитель тоже важен. Используйте оригинальное масло Hyundai с соответствующей вязкостью. Из аналогов берите тех, кто осуществляют полный цикл производства: начиная с добычи сырья, производства модификаторов (присадок) и до расфасовки.
Полный цикл дает контроль производства и гарантию качество продукта.
Примеры – Shell, Exxon Mobil. Оптимальный по соотношению цена/качества для проблемных моторов серий G4KD и G4NA – Shell Helix ECT 5W-30 и MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.
Лучшие среди моторных масел – оригинальные Хендай/Киа, либо качественные аналоги.
ВЫВОДЫ
Массовые проблемы с задирами на моторах G4KD и G4NA для авто Hyundai и KIA происходят из-за конструктивных недостатков и несоблюдения рекомендаций производителя по обслуживанию.
Ремонт стоит дорого. Лучший вариант – гильзовка старого блока чугунными гильзами и замена поршней с кольцами. Для профилактики задиров сократите интервал замены и применяйте исключительно высококачественное моторное масло.
Приговор для мотора. Что значит выражение «задрать двигатель»?
Современные двигатели склонны к неожиданным поломкам. При покупке автомобиля с пробегом велик шанс вместе с транспортным средством приобрести поврежденный мотор, который потребует дорогостоящего ремонта. Через пару недель после покупки хороший на вид силовой агрегат вдруг начинает потреблять масло и испускает сизый дым из выхлопной трубы. Это порождает другой комплекс проблем: накапливаются опасные серные отложения в клапанном механизме, забивается система выпуска, выходит из строя каталитический нейтрализатор. Вердикт мастеров из автосервиса обычно безрадостный — задиры в двигателе. Из-за чего же возникают задиры и как с ними бороться?
Напыление металла
Старые автомобилисты убеждены, что современные моторы стали менее надежными. Даже незначительный отход от регламента эксплуатации приводит к серьезным повреждениям, которые впоследствии требуют замены блока цилиндров. Возникают так называемые задиры, то есть механические повреждения поверхности внутренних стенок цилиндров, которые приводят к попаданию масла в камеры сгорания. Эту проблему невозможно устранить обычным ремонтом, из-за чего приходится менять деталь целиком. Причиной тому изменения в конструкции современных моторов.
Двадцать лет назад, когда еще не существовало жестких экологических требований и нормативов по выбросам вредных веществ в атмосферу, моторы изготавливались из чугуна с запрессованными легированными гильзами. На некоторых моделях автомобилей встречались и более легкие алюминиевые блоки цилиндров с гильзами из высокопрочного и жаростойкого чугуна, которые обладали высокой ремонтопригодностью. Чтобы починить мотор, пострадавший от высокого износа стенок, можно было расточить блок до ремонтного диаметра, поставить поршни, и получался практически новый силовой агрегат.
Сейчас ситуация принципиально изменилась. Автопроизводители перешли на технологии изготовления блоков цилиндров без применения гильзовки. То есть ремонтопригодные гильзы в моторы не ставятся. Их роль выполняет лазерное или плазменное напыление жаропрочных и износостойких материалов на основе никеля и кремния. Этот слой наносится непосредственно на алюминий и препятствует износу его стенок. Он очень прочный, и поначалу казалось, что ресурс силовых агрегатов должен вырасти. Однако на деле мотористы столкнулись к резким снижением сроков службы моторов.
При неправильной эксплуатации, отсутствии прогревания зимой и частых поездках на повышенных оборотах на стенках цилиндров возникает выработка. Если после холодного пуска сразу дать мотору максимальную нагрузку, то неравномерное температурное расширение алюминия приводит к ударам краев поршня по стенкам цилиндров. Напыленный износостойкий слой хрупкий и хорошо крошится при избыточных нагрузках. В итоге возникают царапины и выщербины, которые мотористы и называют задирами.
Как ремонтируют задиры?
Расточка и хонингование цилиндров под новые ремонтные размеры сейчас не предусмотрены. Нанести новый износостойкий слой кремния и никеля можно только на дорогостоящих станках, которые есть лишь на промышленных предприятиях. Поэтому производители современных машин предписывают менять блок цилиндров целиком. Это дорого. Стоимость нового блока колеблется в зависимости от изготовителя в диапазоне от 1 до 5 тысяч евро.
Однако сейчас есть мастерские, которые освоили ненадежную процедуру расточки алюминиевого блока под ремонтные гильзы. Делается такой ремонт с большим риском и может привести к окончательному повреждению мотора.
В общем, чтобы избежать задиров, необходимо тщательно выполнять требования производителя по эксплуатации, прогревать автомобиль в морозы, исключать необоснованные нагрузки и менять масло в соответствии с инструкцией по эксплуатации.