Создание двигателя Ferrari V8
Создание двигателя Ferrari V8
Двигатель является, без сомнения, сердцем автомобиля. Новый двигатель Ferrari V8 — это вершина инженерного искусства. Данный силовой агрегат по праву дважды в 2016 и 2017 годах получил престижную международную премию “Двигатель года” и победил в категории “Самый производительный двигатель”.
Три ключевых линии производства отвечают за создание мотора V8: литейный, машинный и сборочный цеха.
Процесс начинается с плавления алюминиевых слитков. Получаемое сырье используется для блока цилиндров, картера, головки цилиндров и втулок клапанов. Несмотря на то что запах расплавленного металла распространяется повсюду, литейный цех Ferrari не является современным храмом Гефеста. Это яркое место, где важную роль играют роботы и высокотехнологичные машины, под чьим неусыпным контролем происходит литье в формы расплавленного при температуре около 750 градусов Цельсия алюминия. После охлаждения машина освобождает застывшие образцы.
Но это — только начало: далее процесс перемещается в машинный цех, где при соединении блока цилиндров и картера литейные формы начинают свой путь в качестве двигателя.
Пока это происходит, производятся коленчатые валы — самая важная часть любого двигателя. Создание из заготовки готовой детали представляет собой сложный процесс, занимающий около 25-ти рабочих дней. После термической обработки, растачивания и шлифования начинается процесс азотирования, при котором робот помещает детали в ванну с жидким азотом (минус 196 градусов Цельсия). Это место, где искусство и технологии идут рука об руку, а люди работают бок о бок с ласково названными роботами Ромео и Джульеттой.
Но для некоторых процессов, таких как удаление заусенцев и сглаживание грубых краев, участие человека незаменимо. Сотрудниками, выполняющими эти задачи, являются выпускники Ferrari Scuola dei Mestieri, проходящими преддипломную практику. Их талант и мастерство неоднократно проявлялись при решении сложных технических задач. В ходе разработки мотора V8, когда одни консультанты заявляли, что единственным способом преодоления определенных сложностей является снижение производительности двигателя, специалисты Ferrari, работая круглосуточно, семь дней в неделю, смогли добиться необходимого результата, не жертвуя ни одной лошадиной силой.
На сборочной линии все конструктивные элементы силового агрегата последовательно устанавливаются, перемещаясь по конвейеру между различными сборочными станциями. На завершающей стадии монтируются две турбины, и двигатель отправляется на стенд.
По завершении первого цикла тестирования устанавливается трансмиссия и проводятся итоговые проверки. Двигатель отправляется в кузовной цех, где “душа” Ferrari обретает свое физическое тело. И в этот момент начинается совершенно новая история.
Н-образный двигатель
Н-образный двигатель — двигатель, конфигурация блока цилиндров которого представляет букву «Н» в вертикальном или горизонтальном расположении.
H-образный двигатель можно рассматривать как два оппозитных двигателя, расположенных один сверху другого или один рядом с другим, у каждого из которых есть свои собственные коленчатые валы, которые затем соединяются с одного конца. H-образная конфигурация позволяет создать многоцилиндровые двигатели, которые короче, чем другие варианты, что предоставляет преимущества на воздушных судах. Для гоночных автомобилей данная схема представляет собой недостаток не только из-за высокого центра тяжести из-за расположения одного коленчатого вала над другими, но также и потому, что двигатель сам должен располагаться достаточно высоко от земли, чтобы обеспечить просвет под выхлопные трубы. В плане отношения мощности к весу данная схема также хуже, чем двигатель простой конфигурации, использующий один коленчатый вал.
Авиационные двигатели [ править | править код ]
- Lycoming Engines
- Lycoming H-2470 Н-24
- Fairey Aviation
- Fairey Prince (1939) — H-16 — 1500 л.с.
- Fairey Monarch (1939) — H-24 — 2240 л.с.
- Klöckner-Humboldt-Deutz DZ 710 — H-32, 102.9 литра
- Napier & Son(Великобритания)
- Napier Rapier (1929) — H-16 с воздушным охлаждением вертикали, 8.83 л 340 л. с.
- Napier Dagger (1934) — Н-24, с воздушным охлаждением вертикали, 16.85 литров 890 л. с., развитие Rapier
- Napier Sabre (1938) — Н-24, с водяным охлаждением горизонтальной втулки клапанов, 36.7 литров 3500 л.с.
- Pratt & Whitney
- XH-2240 — H-24, с жидкостным охлаждением,
- XH-2600 — H-24, с жидкостным охлаждением,
- XH-3130 — H-24, с жидкостным охлаждением,
- XH-3730 — H-24, с жидкостным охлаждением,
- Rolls-Royce Eagle (1944) — Н-24, 46.2 литров, в 3200 л.с.
Другие двигатели [ править | править код ]
- Н-16 использовался в команде Формулы 1 British Racing Motors (BRM). Джим Кларк одержал победу на Лотус 43 в 1966 году. В качестве двигателя гоночных автомобилей его применение было затруднено из-за высокого центра тяжести, большой тяжести и сложности зубчатого привода двухконтурного газораспределительного механизма для каждой из четырёх головок цилиндров, передачи соединения коленчатых валов и механического впрыска топлива.
- Brough Superior Golden Dream мотоцикл, впервые показанный в 1938 году. 1000 см³ H-4. Было произведено несколько единиц в начале 1939 года. Производственные планы были прерваны c началом Второй Мировой Войны и последующими за ней несколькими годами жесткой экономии.
- Wooler motorcycles построил прототип мотоцикла с подобной конфигурацией и выставил её на British International Motor Show в Earls Court Exhibition Centre в 1948 году и снова в 1951 году. В 1953 был заменен на оппозитный 4-цилиндровый двигатель.
- В 1971 году двигатель подобной конструкции ставился на ВАЗ 21019,но в серию не пошел.
Другие виды [ править | править код ]
Subaru производит горизонтальные оппозитные 4- и 6-цилиндровые двигатели с водяным охлаждением, которые продаются как H4 H6, и которые не следует путать с H-конфигурацией блока цилиндров двигателя. Схема двигателей Subaru описывается как I4 и I6.