Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двухконтурный турбореактивный двигатель

Что такое двухконтурный турбореактивный двигатель

ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-32. NK-32 DUAL-CIRCUIT TURBOJET ENGINE

Производство двигателей НК-32 второй серии для стратегических ракетоносцев Ту-160М и Ту-160М2 идет в плановом режиме, однако их ход необходимо ускорить. Об этом сообщил сообщил в среду замглавы Минобороны РФ Алексей Криворучко.
«Что касается работ по НК-32 серии 02, то работы идут согласно графику. Мы сегодня обсудим меры, необходимые для ускорения работ по данному проекту», — сказал Криворучко журналистам во время визита на ПАО «Кузнецов» в рамках проверки хода выполнения гособоронзаказа 2020 года предприятиями ОПК.
«Эти уникальные двигатели будут устанавливаться на модернизированные самолеты Ту-160М, а также на новые Ту-160, воспроизведенные в новом облике», — добавил замминистра.
Он отметил, что двигатель НК-32 второй серии обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с его первоначальной версией, что позволит новым стратегам увеличить дальность полета на 1000 км.
ТАСС

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») поставила первую установочную партию двигателей НК-32 второго этапа для модернизированных Ту-160М. Об этом сообщили в понедельник ТАСС в пресс-службе корпорации на форуме «Армия-2020».
«Двигатели установочной партии изготовлены, испытаны, приняты заказчиком», — сказали в корпорации.
В настоящее время ОДК проводит квалификационные и ресурсные испытания двигателей НК-32 серии 02 на стендах. «Вновь изготовленные двигатели соответствуют требованиям конструкторской и нормативной документации, заявленной в тактико-техническом задании», — подчеркнули в корпорации.
ОДК завершает модернизацию производства на предприятии «ОДК-Кузнецов», которая потребовалась для начала серийное выпуска двигателей НК-32 второго этапа для модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М. «Завершена реализация мероприятий по организации серийного производства двигателей НК-32 серии 02. Необходимость обеспечения роста пропускной способности производства повлекла за собой масштабную реконструкцию производства», — сказали в ОДК.
ОДК начала серийное производство двигателей НК-32. «Предприятие «ОДК-Кузнецов» приступило к серийной поставке двигателей в рамках государственного контракта с ПАО «Туполев» и Министерством обороны Российской Федерации. Серийное производство будет планомерно наращиваться», — сказали в ОДК.
В пресс-службе отметили, что в ближайшие годы двигатель станет основным в номенклатуре новых изделий «ОДК-Кузнецов», что обеспечит полную загрузку производства, реализацию конструкторского потенциала. Кроме того, специалисты завода работают над созданием на базе газогенератора НК-32 серии 02 линейки перспективных двигателей семейства «НК».
Двигатель НК-32 второй серии обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с его первоначальной версией, что позволит новым самолетам увеличить дальность полета на 1 000 км.
ТАСС

Новый двигатель для стратегического бомбардировщика Ту-160М2 увеличит дальность действия самолета более чем на 1 тыс. км, сообщил представитель Минобороны РФ. «Двигатель стал более экономичным», — сказал Алексей Волков, начальник военного представительства Минобороны РФ на самарском предприятии ПАО «ОДК-Кузнецов» (Объединенная двигателестроительная корпорация) в интервью телеканалу Минобороны РФ «Звезда».
На вопрос, насколько увеличится дальность Ту-160М2, представитель Минобороны РФ ответил: «Свыше тысячи километров, а на особых режимах и более того». «Внутри в газовоздушном тракте очень много конструктивных изменений, в частности, изменилась геометрия лопаток профилей, материал из которого изготавливается, количество его на разных ступенях», — сказал Волков, сообщает Интрефакс-АВН.

Впервые в передаче «Военная приемка» показан самый сложный в мире авиационный двигатель для ракетоносца Ту-160. Предприятие в Самаре, где его выпускают, занимается также производством двигателей для космических аппаратов, но даже там признают: стальное сердце «Белого лебедя», как часто называют Ту-160, в разы сложнее его космического собрата.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») поставила первую установочную партию двигателей НК-32 второго этапа для модернизированных Ту-160М, сообщили в пресс-службе ОДК на форуме «Армия-2020».
Министерство обороны России планирует начать производство модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2. Это будет практически новый самолет, в 2,5 раза превосходящий предшественника по эффективности.
В апреле 2015 года министр обороны России Сергей Шойгу поручил проработать вопрос об возобновлении производства Ту-160 на Казанском авиазаводе им. Горбунова в глубоко модернизированном варианте — самолет получит новое оружие, бортовую электронику, мощный комплекс радиоэлектронной борьбы, информирует ВТС «Бастион».
Первый построенный «с нуля» стратегический ракетоносец Ту-160М2 будет передан военным в 2023 году, сообщил в феврале замминистра обороны РФ Алексей Криворучко. «Идёт строительство стратегического ракетоносца Ту-160М2. Первый его полёт запланирован на 2021 год, а поставки в соединения и части дальней авиации должны начаться в 2023 году. До 2027 года будет закуплено десять таких ракетоносцев», — заявил тогда Криворучко.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2

03.11.2020
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ РАКЕТОНОСЕЦ-БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-160М ВЫПОЛНИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ С НОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ НК-32 СЕРИИ 02

На аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) состоялся первый полет глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02. Самолёт пилотировал экипаж под руководством Анри Наскидянца. Полёт проходил на высоте 6000 метров и длился 2 часа 20 минут, сообщает пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).
«В ходе полета были выполнены необходимые проверки обновленных общесамолётных систем и бортового радиоэлектронного оборудования, установленных в рамках глубокой модернизации самолета, а также оценена работа нового двигателя НК-32 серии 02, разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации (в составе Госкорпорации Ростех). По данным экипажа полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний», — говорится в сообщении корпорации.
В настоящее время выполняется масштабная программа модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации авиационных стратегических ядерных сил (АСЯС) России, в частности самолеты Ту-160 проходят ремонт и модернизация по проекту «Ту-160М», так же будут построены новые самолеты в модификации Ту-160М2, информирует ВТС «Бастион».
Напомним, что первый полет первого опытного глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М, созданного на базе строевого Ту-160, состоялся 2 февраля 2020 года на аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев».
Ту-160М был создан в рамках программы глубокой модернизации строевых самолетов Ту-160. Новая версия самолета должна существенно увеличить общую эффективность авиационного комплекса при применении по назначению.
Ту-160М – глубокомодернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик. Первый опытный Ту-160М был создан в рамках масштабной программы модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время.
Двигатель НК-32 второй серии обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с его первоначальной версией, что позволит новым самолетам увеличить дальность полета на 1 000 км.
Поставки в войска модернизированных стратегических бомбардировщиковТу-160М начнутся в 2021 году.
Первый построенный «с нуля» стратегический ракетоносец Ту-160М2 будет передан военным в 2023 году, сообщил в феврале замминистра обороны РФ Алексей Криворучко. «Идёт строительство стратегического ракетоносца Ту-160М2. Первый его полёт запланирован на 2021 год, а поставки в соединения и части дальней авиации должны начаться в 2023 году. До 2027 года будет закуплено десять таких ракетоносцев», — заявил тогда Криворучко.
ВТС «Бастион»

Читать еще:  Шевроле круз kl1j какой двигатель

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ РАКЕТОНОСЕЦ-БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-160М ВЫПОЛНИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ С НОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ НК-32 СЕРИИ 02
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160

26.08.2021
ОДК ПОСТАВИТ МИНОБОРОНЫ РФ ВОСЕМЬ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ТУ-160М

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2021» заключила с Министерством обороны России государственный контракт на поставку партии двигателей НК-32 серии 02 для стратегических ракетоносцев Ту-160М на сумму 7,5 млрд руб. В течение двух лет заказчик получит восемь силовых установок.
Генеральный директор ОДК Александр Артюхов и замминистра обороны РФ Алексей Криворучко на подписании контракта на поставку НК-32-02
Подписи под контрактом поставили заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко и генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов.
Согласно контракту, моторы НК-32 серии 02 изготовит и поставит самарское предприятие «ОДК-Кузнецов».
Двигатель НК-32 серии 02 для Ту-160М является одним из основных продуктов в линейке «ОДК-Кузнецов». Поставки новых моторов начались в августе 2020 года.
Проект по выпуску новых двигателей НК-32 серии 02 и перспективные планы по созданию, а затем серийному производству нового изделия большой мощности повлекли за собой техперевооружение и модернизацию производственной базы «ОДК-Кузнецов». В настоящее время на предприятии ведется 22 объекта строительства и реконструкции общей площадью 125 тыс. кв.м. Общая сумма инвестиций составит около 40 млрд руб. В «ОДК-Кузнецов» поступило 230 единиц нового высокопроизводительного оборудования, до конца 2022 года поступит еще 125.
Турбореактивный двухконтурный трехвальный авиационный двигатель НК-32 серии 02 предназначен для использования на модернизированном сверхзвуковом бомбардировщике Ту-160М. Является самым мощным в мире двигателем с форсажной камерой. В двигателе НК-32 серии 02 реализованы мероприятия по повышению надежности изделия и технологичности конструкции в соответствии с требованиями серийного производства.
Двигатель НК-32 серии 02 создан полностью из российских материалов и комплектующих.
По итогам 2020 года НК-32 серии 02 вошел в список наиболее значимых мировых достижений в сфере двигателестроения, составленным ведущим профильным журналом Aviation Week & Space Technology.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-32

Двухконтурный турбореактивный трёхвальный двигатель НК-32 (изделие «Р») разработан СНТК им. Н. Д. Кузнецова. Разработка началась в 1977 году. В серийном производстве с 1983 года. В рамках разработки сверхзвукового пассажирского самолёта (СПС) второго поколения в конце 1970-х годов был также разработан двигатель НК-321. Двигатель испытывался и эксплуатировался на самолётах Ту-142ЛЛ и Ту-144ЛЛ.
НК-32 — двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ), предназначенный для дальнего стратегического бомбардировщика Ту-160. Двигатель также был установлен на «летающей лаборатории» Ту-144ЛЛ.
Компрессор имеет трёхступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего давления и семь ступеней высокого давления. Лопатки компрессора изготовлены из титана, стали и (в каскаде высокого давления) никелевого сплава.
Камера сгорания кольцевая многофорсуночная. Турбина имеет одну ступень высокого давления (диаметр около 1 м, температура горения 1575 К) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну ступень среднего давления и две — низкого давления. Сопло двигателя регулируемое, автомодельное. Система управления электрическая, с гидромеханическим дублированием.
На базе двигателя НК-32 планируется создать
• двигатель для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)
• двигатель для Ан-124 взамен производившегося на Украине Д-18Т.
В 1993 году серийное производство было прекращено.
В 2016 году ПАО «Кузнецов» заявило о том, что возобновляет серийный выпуск двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160. В 2018 году предполагается заключение контракта на серийный выпуск двигателей.
При запуске разработки НК-32-02 была поставлена задача не просто воссоздать уникальный советский двигатель НК-32, который долго не производился, но и улучшить его характеристики. Экономичность новой силовой установки увеличена примерно на 10%, что позволит бомбардировщику Ту-160М2 летать почти на 1000 километров дальше. В 2016-2017 годах было собрано не менее 5 НК-32 второй серии для проведения тестов и отработки технических решений.
Корпорация «Ростех», ПАО «Кузнецов» и ОКБ имени А.Н. Туполева надеются ускорить обеспечение самолетов Дальней Авиации всех типов новыми двигателями за счет их унификации. В частности, возможно переоснащение Ту-22М двигателями НК-32 взамен НК-25.

МОДИФИКАЦИИ:
• НК-321 — для сверхзвукового пассажирского самолёта (СПС) второго поколения + испытывался и эксплуатировался на самолётах Ту142ЛЛ и Ту-144ЛЛ.
• НК-321-1 — для сверхзвукового самолета Ту-144
• НК-321-144 — для сверхзвукового самолета Ту-144 08-2 (77114), арендованного NASA

Полная масса — 3650 кг
Длина — 7453 мм
Диаметр — 1785 мм
Тяга — 14000 кгс
Тяга на форсаже — 25000 кгс
Компрессор — масса 365 кг, трёхступенчатый вентилятор, 5 ступеней среднего, 7 — высокого давления
Турбина — одна ступень высокого давления, одна среднего давления и две низкого давления
Температура турбины — 1302 °C
Камера сгорания — многофорсуночная кольцевая
Степень повышения давления — 26,8
Управление — электронное, с гидромеханическим дублированием
Удельный расход топлива — 0,72 кг/кгс•ч
Степень двухконтурности — 1,4
Удельная тяга — 6,85 кгс/кг

Турбореактивный одноконтурный двигатель (трд)

Основными элементами такого двигателя являются следующие (рис. 1.1):

Компрессор. Повышает давление воздуха, поступающего из входного устройства, и проталкивает его далее по тракту двигателя. Давление повышается в компрессоре в 8. 10 раз и более.

Камера сгорания. В ней воздух смешивается с топливом, смесь воспламеняется, сгорает и на выходе из нее температура газадостигает в ТРД 1100. 1300 о С (1400. 1600 К).

Рис. 1.1. Схема одноконтурного турбореактивного двигателя (ТРД)

Рис. 1.2. Схема одноконтурного

с форсажем (ТРДФ)

Турбина. Предназначена для вращения ротора компрессора, установленного с ней на одном валу. Горячие газы, выходящие из камеры сгорания, обладают гораздо большим запасом энергии, чем сравнительно холодный воздух за компрессором. При расширении в турбине он способен в большой мере отдавать эту энергию. Поэтому давление газа понижается в турбине в значительно меньшей мере, чем оно повышалось в компрессоре. В результате за турбиной давление существенно превышает атмосферное давление.

Реактивное сопло. В нем за счет падения давления до атмосферного происходит значительное ускорение выходящего из турбины потока газа и выбрасывание реактивной струи с большой скоростью в направлении, противоположном направлению полета. В результате выбрасывания этой струи на двигатель действует сила отдачи, направленная по полету, т.е. сила тяги.

В рабочем процессе двигателя участвует также входное устройство (воздухозаборник). Он служит для забора воздуха из атмосферы и подвода его к двигателю ( в полете в нем может происходить также повышение давления воздуха). Воздухозаборник может быть рассчитан как на дозвуковые, так и на сверхзвуковые скорости полета. Так как в большинстве случаев воздухозаборник является частью конструкции самолета, он обычно не показывается на схемах двигателей.

Турбореактивный двигатель с форсажом (трдф)

Его схема отличается от схемы ТРД тем, что за турбиной установлена форсажная камера (рис. 1.2). В ней за счет дополнительного сжигания топлива температура газа повышается примерно до 2000 К. Это позволяет увеличить скорость реактивной струи на 30-40 % при незначительном увеличении массы двигателя, так как форсажная камера представляет собой тонкостенный канал. Поэтому тяга увеличивается, но при значительном ухудшении экономичности.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя cummins камаз

На сверхзвуковых скоростях полета включение форсажной камеры дает весьма большой прирост тяги. Поэтому такие двигатели применяются на самолетах, рассчитанных на сверхзвуковые скорости полета: МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, Су-17, Су-24, Ту-144 и др.

Двухконтурный турбореактивный двигатель без смешения потоков (трдд)

Это основной тип двигателей, применяемых в настоящее время на многих пассажирских лайнерах, транспортных и военно-транспортных самолетах. Первое авторское свидетельство на ТРДД было получено будущим академиком Архипом Михайловичем Люлька еще в 30-х годах ХХ века.

Рис. 1.3. Схема двухконтурного турбореактивного двигателя без смешения потоков (ТРДД)

Рис. 1.4. Схема двухконтурного

турбореактивного двигателя со

смешением потоков (ТРДДсм)

Поступающий в двигатель воздух разделяется на 2 части (рис. 1.3). Одна часть поступает за компрессором, как и в ТРД, в камеру сгорания, в турбину и сопло. Это – так называемый внутреннийконтур. Вторая же часть, пройдя только несколько первых ступеней компрессора, поступает далее внаружныйконтур, канал которого заканчивается вторым соплом (кольцевым). При том же расходе топлива, как в ТРД, тяга двигателя получается большей за счет увеличения отбрасываемой соплами массы воздуха и газа. Это делает такой двигатель значительно более экономичным, чем ТРД (на дозвуковых скоростях полёта). По такой схеме выполнены, например, двигатели Д-18Т, установленные на самолете Ан-124 «Руслан», а также проектируемый двигатель ПД-14.

Группу первых степеней компрессора, нагнетающих воздух и во внутренний и во внешний контур, часто называют вентилятором.

Что такое двухконтурный турбореактивный двигатель

Аэрокосмический научный журнал. 2016; 2: 13-21

Методика выбора оптимальной степени повышения давления в вентиляторе по эффективным параметрам силовой установки

Аннотация

В настоящее время основную долю мирового рынка авиационной промышленности занимают гражданские самолеты. Для средне — и дальнемагистральных самолетов наибольше распространение получили двухконтурные турбореактивные двигатели с раздельным истечением потоков. При этом основным критерием оценки двигателя является его экономичность. В данной работе представлены результаты исследования взаимного влияния степени повышения давления в вентиляторе и степени двухконтурности на эффективный удельный расход топлива. Была показана рациональность повышения степени двухконтурности с целью уменьшения удельного расхода топлива, а также рассмотрены основные особенности двигателей со сверхвысокими степенями двухконтурности. Степень повышения давления в вентиляторе и степень двухконтурности являются наиболее актуальными к рассмотрению параметрами рабочего процесса, т.к. являются по большей части конструктивными на заданном уровне технического совершенства. В работе приведена зависимость коэффициента сопротивления мотогондолы двигателя от степени двухконтурности. Для расчета были приняты прогнозируемые параметры перспективных двухконтурных турбореактивных двигателей, ориентированных на использование в силовой установке среднемагистрального самолета в классе 180 мест. По этим данным в системе Mathcad был произведен расчет цикла двигателя. При этом варьировались степень повышения давления в вентиляторе и степень двухконтурности. Температура газа в камере сгорания, суммарная степень повышения давления в компрессоре и тяга двигателя оставались постоянными. Также неизменными принимались коэффициенты сохранения полного давления, КПД узлов, величина отбора воздуха на охлаждение. В результате расчета были получены оптимальные параметры, соответствующие минимуму эффективного удельного расхода топлива. Были даны рекомендации по корректировке оптимальных параметров, в зависимости от рассматриваемых внешних факторов, таких как масса двигателя и потребный запас топлива. Полученные данные могут использоваться для предварительной оценки параметров перспективных двухконтурных турбореактивных двигателей со сверхвысокими степенями двухконтурности.

1. Колпаков С.К., Сухарев А.А. Проблемы и перспективы развития отечественной авиационной промышленности. МАЦ: веб-сайт. Режим доступа: http://www.iacenter.ru/publication-files/132/111.pdf (дата обращения 19.02.2016).

2. Нечаев Ю.Н., Федоров Р.М., Котовский В.Н., Полев А.С. Теория авиационных двигателей / под ред. Нечаева Ю.Н. Ч2. М.: Изд-во ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 2006. 448 с.

3. Шульгин В.А., Гайсинский С.Я. Двухконтурные турбореактивные двигатели малошумных самолетов. М.: Машиностроение, 1984. 168 с.

4. Эзрохи Ю.А., Каленский С.М., Полев А.С., Дрыгин А.С. Предварительное исследование характеристик гибридных турбореактивных двухконтурных двигателей различных схем для ближне- и среднемагистральных самолетов // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2012. № 3. С. 1-17. Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/381537.html (дата обращения 19.02.2016).

5. Эзрохи Ю.А., Каленский С.М., Полев А.С., Дрыгин А.С., Рябов П.А. Сравнительный анализ параметров и характеристик различных схем силовой установки с дополнительным выносным винтовентилятором // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2012. № 12. С. 541-556. DOI: 10.7463/1212.0511469

6. Бурцев С.А., Самойлов М.Ю., Симаков М.В. Анализ экологических аспектов применения перспективных схем силовых установок ближне- и среднемагистральных самолетов // Безопасность в техносфере. 2015. Т. 4, № 2. С. 67-72. DOI: 10.12737/11335

7. Теория двухконтурных турбореактивных двигателей. Под ред. д-ра техн. наук, проф. Шляхтенко С.М., д-ра техн. наук, проф. Сосунова В.А. М.: Машиностроение, 1979. 432 с.

8. Михальцев В.Е., Моляков В.Д. Расчет параметров цикла при проектировании газотурбинных двигателей и комбинированных установок / под ред. Суровцева И.Г. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014. 58 с.

Aerospace Scientific Journal. 2016; 2: 13-21

Technique for Selecting Optimum Fan Compression Ratio based on the Effective Power Plant Parameters

Abstract

Nowadays, civilian aircrafts occupy the major share of global aviation industry market. As to medium and long — haul aircrafts, turbofans with separate exhaust streams are widely used. Here, fuel efficiency is the main criterion of this engine. The paper presents the research results of the mutual influence of fan pressure ratio and bypass ratio on the effective specific fuel consumption. Shows the increasing bypass ratio to be a rational step for reducing the fuel consumption. Also considers the basic features of engines with a high bypass ratio. Among the other working process parameters, fan pressure ratio and bypass ratio are the most relevant for consideration as they are the most structural variables at a given level of technical excellence. The paper presents the dependence of the nacelle drag coefficient on the engine bypass ratio. For computation were adopted the projected parameters of prospective turbofans to be used in the power plant of the 180-seat medium-haul aircraft. Computation of the engine cycle was performed in Mathcad using these data, with fan pressure ratio and bypass ratio being varied. The combustion chamber gas temperature, the overall pressure ratio and engine thrust remained constant. Pressure loss coefficients, the efficiency of the engine components and the amount of air taken for cooling also remained constant. The optimal parameters corresponding to the minimum effective specific fuel consumption were found as the result of computation. The paper gives recommendations for adjusting optimal parameters, depending on the considered external factors, such as weight of engine and required fuel reserve. The obtained data can be used to estimate parameters of future turbofan engines with high bypass ratio.

Читать еще:  Двигатель 6нк1 технические характеристики

Что такое двухконтурный турбореактивный двигатель

ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-55/И

DUAL-CIRCUIT AL-55/I TURBOJET ENGINE

04.02.2021>

Двигатель АЛ-55И, созданный Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха, сегодня успешно поднял в воздух индийский учебно-тренировочный самолет HJT-36 в рамках международной авиационно-космической выставки Aero India, которая проходит в Бангалоре с 3 по 5 февраля. В ходе работы над двигателем его ресурс был повышен до 1200 часов.
АЛ-55И – двухконтурный турбореактивный двигатель разработки «ОДК-Сатурн», производится на основе равноправного сотрудничества «ОДК-Сатурн» с компанией ОДК-УМПО. Он предназначен для индийских учебно-тренировочных самолетов HJT-36. Силовая установка обладает рядом преимуществ, в частности его модульная конструкция обеспечивает высокую технологичность и низкую стоимость эксплуатации, а современная цифровая система управления – безопасность пилотирования и удобство техобслуживания. Двигатель имеет показатель тяги на максимальном режиме в 1760 кгс.
«Сегодня мы увидели результат успешного взаимодействия с коллегами из Индии. Установленная на HJT-36 силовая установка АЛ-55И отвечает всем самым современным требованиям по безопасности, надежности и работоспособности, что крайне важно при обучении курсантов. Сейчас мы уже вплотную подошли к завершению ОКР, вскоре передадим заказчику несколько изделий для завершающей стадии сертификации самолета. Двигателю осталось подтвердить свой ресурс в ходе лидерной эксплуатации, после чего начнется его серийная лицензионная сборка», – сказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике Госкорпорации Ростех Виктор Кладов.
В ходе работы над проектом, который реализовывался на базе «ОДК-Сатурн», ресурс двигателя поэтапно наращивался сначала со 100 до 300 часов, затем до 600, 900 и теперь до 1200 часов. За это время двигатели АЛ-55И наработали на стендах более 5000 газочасов, а также прошли по 4500 циклов эквивалентно-циклических испытаний.
Ростех

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

14.07.2021
РОСТЕХ ПОСТАВИЛ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ИНДИЙСКОГО САМОЛЕТА

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха поставила индийской корпорации HAL два двигателя АЛ-55И с увеличенным ресурсом. Они будут использоваться для завершающей стадии сертификационных испытаний индийского самолета HJT-36.
ОДК завершила работы по увеличению ресурсных показателей двух поставленных двигателей до 300 часов. В ходе работы над проектом ресурс конструкции двигателя АЛ-55И поэтапно наращивался. Двигатели наработали на стендах более 5000 часов, а также прошли более 4500 циклов эквивалентно-циклических испытаний. Установленный ресурс гарантирует надежную работу двигателя во время эксплуатации.
«После успешных приемо-сдаточных испытаний на испытательном стенде в присутствии представителя заказчика двигатели отгружены корпорации HAL. Создание учебно-тренировочного самолета HJT-36 находится на завершающей стадии летных сертификационных испытаний, которые должны подтвердить соответствие самолета HJT-36 требованиям индийских военно-воздушных сил. Силовые установки с повышенным ресурсом будут использоваться для завершения данного этапа. В планах также работы по увеличению ресурсных показателей для 16 двигателей АЛ-55И, уже поставленных корпорации HAL ранее. Кроме того, уже проведена значительная работа по организации лицензионного производства двигателей АЛ-55И на предприятиях корпорации HAL», – сказал заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
АЛ-55И – двухконтурный турбореактивный двигатель. Разработан по заказу индийской корпорации HAL для учебно-тренировочных самолетов HJT-36.
Силовая установка обладает рядом преимуществ, в частности его модульная конструкция обеспечивает высокую технологичность и низкую стоимость эксплуатации, а современная цифровая система управления – безопасность пилотирования и удобство техобслуживания. Двигатель имеет показатель тяги на максимальном режиме в 1760 кгс. На сегодняшний день ресурс конструкции двигателя АЛ-55И составляет 1200 часов.
В феврале этого года в рамках международной авиационно-космической выставки Aero India двигатель успешно поднял в воздух индийский учебно-тренировочный самолет HJT-36 в ходе показательных полетов.
Двигатель АЛ-55И будет представлен на стенде Объединенной двигателестроительной корпорации на выставке МАКС-2021, которая пройдет с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском.
Ростех

ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-55/И

АЛ-55 – двухконтурный турбореактивный двигатель, предназначенный для нового поколения учебно-тренировочных самолетов. Разработан на базе моделирования ТРДД АЛ-31Ф. Опытное производство осуществляется на ОАО «УМПО».
Создан для учебно-тренировочного самолёта HJT-36 разработки корпорации Hindustan Aeronautics (Индия). Основные опытно-конструкторские работы завершены в августе 2010 года. В Индии осуществляется организация лицензионного производства АЛ-55И, до начала производства небольшие партии двигателей для HJT-36 закупаются у НПО «Сатурн». Двигатель создавался при финансировании Индии.
Ответственность
• ПАО «ОДК-Сатурн»: производство газогенератора, окончательная сборка, интеграция силовой установки, наземные и летные испытания; головной исполнитель контракта по разработке двигателя; соисполнитель контракта по организации лицензионного производства
• ПАО «ОДК-УМПО» (АО «ОДК»): производство каскада низкого давления; соисполнитель контракта по разработке двигателя; головной исполнитель контракта по организации лицензионного производства

Конструктивные особенности
• 3-ступенчатый компрессор низкого давления
• 5-ступенчатый компрессор высокого давления
• кольцевая камера сгорания
• 1-ступенчатая турбина высокого давления
• 1-ступенчатая турбина низкого давления
Преимущества
• возможность применения двигателя на однодвигательных летательных аппаратах
• модульная конструкция двигателя обеспечивает высокую эксплуатационную технологичность, низкую стоимость эксплуатации
• современная цифровая система управления двигателем с гидромеханическим резервированием обеспечивает безопасность пилотирования и удобство техобслуживания
• стартер-генератор обеспечивает запуск двигателя и питание систем летательного аппарата
• унифицированный газогенератор АЛ-55 позволяет создать семейство двигателей различного применения, включая модификации оборудованные соплом с управляемым вектором тяги и форсажной камерой
Семейство двигателей на базе газогенератора АЛ-55 предназначено для установки на учебно-тренировочные самолеты и другие типы летательных аппаратов
На базе газогенератора АЛ-55 ПАО «ОДК-Сатурн» создан двигатель АЛ-55И для перспективного учебно-тренировочного самолета в интересах инозаказчика.
В 2007 году, в ходе испытаний не прошёл ТТТ, отмечались самовозгорания, из-за чего двигатель не начал лётные испытания.
Однако уже в 2008 году двигатель успешно прошел испытания на самолете МиГ-АТ.
В 2009 году НПО «Сатурн» завершило приемо-сдаточные испытания трех опытных двигателей АЛ-55И для индийской HAL.
В 2010 году двигатель АЛ-55И был модернизирован конструкторами НПО «Сатурн», которые уменьшили массу двигателя более чем на 50 килограммов.
К 2011 году НПО Сатурн передало Индии 10 двигателей АЛ-55И. В составе опытного самолета HJT-36 двигатель АЛ-55И успешно выполнил программу летных сертификационных испытаний, по итогам которой подписан совместный отчет НПО «Сатурн», корпорации «HAL» и сертификационного органа Индии. В 2011 году НПО «Сатурн» заключило контракт на поставку ВВС Индии дополнительно десяти авиадвигателей АЛ-55И для однодвигательных учебно-тренировочных самолетов HJT-36 индийской разработки.

Модификации:
• АЛ-55 — базовый. Устанавливается на МиГ-АТ, Як-130.
• АЛ-55И — экспортный для Индии. Предназначен для УТС HJT-36 и HJT-39.
• АЛ-55Ф — с форсажной камерой (проект). Тяга увеличена до 3000 кгс.

Тяга на максимальном режиме, кгс 1 760 – 2200
Диаметр на входе в двигатель, м 0.462
Длина, м 1.950
Максимальный диаметр, мм 590
Масса, кг 355
Удельный расход топлива, кг/кгс•ч 0,71
Расход воздуха через компрессор, кг/с 29,5
Ресурс, час. 2000

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector