Конфигурация двигателя
Конфигурация двигателя
Конфигурация двигателя внутреннего сгорания — это инженерный термин, обозначающий расположение главных компонентов поршневого двигателя внутреннего сгорания (ПДВС). Этими компонентами являются цилиндры и в особенности коленчатые валы и, иногда, распределительный вал.
Классификация по взаимному расположению цилиндров
- Одноцилиндровый двигатель.
- Рядные двигатели:
- Однорядный двигатель, где все цилиндры расположены в один ряд.
- U-образный двигатель, представляющей собой два рядных двигателя, коленчатые валы которых механически соединены при помощи цепи или шестерней.
- V-образный двигатель, с двумя рядами цилиндров, расположенных под углом (45° — 90°) друг к другу и работающих на один коленвал.
- Оппозитный двигатель — частный случай V-образного двигателя, где блоки цилиндров расположены под углом 180°.
- Н-образный двигатель (англ.H engine)
- VR-двигатель — V-образный двигатель с углом развала 15° и накрытый общей головкой блока.
- W-образный двигатель — представляет собой два VR-двигателя соединённых с одним коленвалом.
- Двигатель со встречным движением поршней — с двумя блоками цилиндров, расположенных друг против друга с общей камерой сгорания и отдельными коленчатыми валами.
- Однорядный двигатель, где все цилиндры расположены в один ряд.
- Звездообразный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы.
- Y-образный двигатель — частный случай звездообразного двигателя, с тремя блоками цилиндров под углом 120°.
- Ротативный двигатель — звездообразный двигатель воздушного охлаждения, основанный на вращении цилиндров (обычно представленных в нечетном количестве) вместе с картером и воздушным винтом вокруг неподвижного коленчатого вала, закреплённого на моторной раме.
- Роторно-поршневой двигатель.
См. также
- Двигатель внутреннего сгорания
Ссылки
- Типы двигателей — увлекательно о типах двигателей внутреннего сгорания.
- Схемы двигателей.
- Схемы двигателей и история их развития.
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Конфигурация головки плода в родах
- Конфискация золота у населения США в 1933 году
Смотреть что такое «Конфигурация двигателя» в других словарях:
Конфигурация двигателя W — Двигатель разработан компаниями Audi и Volkswagen и представляет собой два V образно расположенных двигателя VR Поршневые двигатели и конфигурации двигателей Однорядный L Одноцилиндровый · 2 · 3 · 4 … Википедия
Конфигурация двигателя VR — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Балансировка двигателя — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. У этого термина существуют и другие значения, см. Балансировка. Балансировка двигателя операция,… … Википедия
Расчётный режим работы двигателя — задаваемый при проектировочном расчёте авиационного воздушно реактивного двигателя режим его работы. При проектировании определяются размеры проходных сечений проточной части двигателя и его составных частей компрессора, турбины, камеры сгорания … Энциклопедия техники
расчётный режим работы двигателя — расчётный режим работы двигателя задаваемый при проектировочном расчёте авиационного воздушно реактивного двигателя режим его работы. При проектировании определяются размеры проходных сечений проточной части двигателя и его составных… … Энциклопедия «Авиация»
расчётный режим работы двигателя — расчётный режим работы двигателя задаваемый при проектировочном расчёте авиационного воздушно реактивного двигателя режим его работы. При проектировании определяются размеры проходных сечений проточной части двигателя и его составных… … Энциклопедия «Авиация»
VR6 двигатель — Конфигурация двигателя VR разработан компаниями Volkswagen для двигателя VR6 и представляет собой разновидность V образного двигателя с экстремально малым углом развала (10.6° или 15°). Поршневые двигатели и конфигурации двигателей L… … Википедия
VR6 — Конфигурация двигателя VR разработан компаниями Volkswagen для двигателя VR6 и представляет собой разновидность V образного двигателя с экстремально малым углом развала (10.6° или 15°). Поршневые двигатели и конфигурации двигателей L… … Википедия
VW VR6 — Конфигурация двигателя VR разработан компаниями Volkswagen для двигателя VR6 и представляет собой разновидность V образного двигателя с экстремально малым углом развала (10.6° или 15°). Поршневые двигатели и конфигурации двигателей L… … Википедия
Volkswagen VR6 — Конфигурация двигателя VR разработан компаниями Volkswagen для двигателя VR6 и представляет собой разновидность V образного двигателя с экстремально малым углом развала (10.6° или 15°). Поршневые двигатели и конфигурации двигателей L… … Википедия
Конфигурация двигателя. Конфигурация двс
Конфигурация двигателя — это. Что такое Конфигурация двигателя?
Конфигурация двигателя внутреннего сгорания — это инженерный термин, обозначающий расположение главных компонентов поршневого двигателя внутреннего сгорания (ПДВС). Этими компонентами являются цилиндры и в особенности коленчатые валы и, иногда, распределительный вал.
Классификация по взаимному расположению цилиндров
- Одноцилиндровый двигатель.
- Рядные двигатели:
- Однорядный двигатель, где все цилиндры расположены в один ряд.
- U-образный двигатель, представляющей собой два рядных двигателя, коленчатые валы которых механически соединены при помощи цепи или шестерней.
- V-образный двигатель, с двумя рядами цилиндров, расположенных под углом (45° — 90°) друг к другу и работающих на один коленвал.
- Оппозитный двигатель — частный случай V-образного двигателя, где блоки цилиндров расположены под углом 180°.
- VR-двигатель — V-образный двигатель с углом развала 15° и накрытый общей головкой блока.
- Двигатель со встречным движением поршней — с двумя блоками цилиндров, расположенных друг против друга с общей камерой сгорания и отдельными коленчатыми валами.
- Однорядный двигатель, где все цилиндры расположены в один ряд.
- Звездообразный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы.
- Y-образный двигатель — частный случай звездообразного двигателя, с тремя блоками цилиндров под углом 120°.
- Ротативный двигатель — звездообразный двигатель воздушного охлаждения, основанный на вращении цилиндров (обычно представленных в нечетном количестве) вместе с картером и воздушным винтом вокруг неподвижного коленчатого вала, закреплённого на моторной раме.
- Роторно-поршневой двигатель.
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
- Конфигурация головки плода в родах
- Конфискация золота у населения США в 1933 году
Смотреть что такое «Конфигурация двигателя» в других словарях:
Конфигурация двигателя W — Двигатель разработан компаниями Audi и Volkswagen и представляет собой два V образно расположенных двигателя VR Поршневые двигатели и конфигурации двигателей Однорядный L Одноцилиндровый · 2 · 3 · 4 … Википедия
Конфигурация двигателя VR — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Балансировка двигателя — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. У этого термина существуют и другие значения, см. Балансировка. Балансировка двигателя операция,… … Википедия
Расчётный режим работы двигателя — задаваемый при проектировочном расчёте авиационного воздушно реактивного двигателя режим его работы. При проектировании определяются размеры проходных сечений проточной части двигателя и его составных частей компрессора, турбины, камеры сгорания … Энциклопедия техники
расчётный режим работы двигателя — расчётный режим работы двигателя задаваемый при проектировочном расчёте авиационного воздушно реактивного двигателя режим его работы. При проектировании определяются размеры проходных сечений проточной части двигателя и его составных… … Энциклопедия «Авиация»
расчётный режим работы двигателя — расчётный режим работы двигателя задаваемый при проектировочном расчёте авиационного воздушно реактивного двигателя режим его работы. При проектировании определяются размеры проходных сечений проточной части двигателя и его составных… … Энциклопедия «Авиация»
VR6 двигатель — Конфигурация двигателя VR разработан компаниями Volkswagen для двигателя VR6 и представляет собой разновидность V образного двигателя с экстремально малым углом развала (10.6° или 15°). Поршневые двигатели и конфигурации двигателей L… … Википедия
VR6 — Конфигурация двигателя VR разработан компаниями Volkswagen для двигателя VR6 и представляет собой разновидность V образного двигателя с экстремально малым углом развала (10.6° или 15°). Поршневые двигатели и конфигурации двигателей L… … Википедия
VW VR6 — Конфигурация двигателя VR разработан компаниями Volkswagen для двигателя VR6 и представляет собой разновидность V образного двигателя с экстремально малым углом развала (10.6° или 15°). Поршневые двигатели и конфигурации двигателей L… … Википедия
Volkswagen VR6 — Конфигурация двигателя VR разработан компаниями Volkswagen для двигателя VR6 и представляет собой разновидность V образного двигателя с экстремально малым углом развала (10.6° или 15°). Поршневые двигатели и конфигурации двигателей L… … Википедия
Конфигурация двигателя Википедия
Конфигурация двигателя внутреннего сгорания — это инженерный термин, обозначающий расположение главных компонентов поршневого двигателя внутреннего сгорания (ПДВС). Этими компонентами являются цилиндры и в особенности коленчатые валы, а также иногда распределительный вал.
Классификация по взаимному расположению цилиндров[ | код]
- Одноцилиндровый двигатель.
- Рядные двигатели:
- Однорядный двигатель, где все цилиндры расположены в один ряд.
- U-образный двигатель, представляющей собой два рядных двигателя, коленчатые валы которых механически соединены при помощи цепи или шестерней.
- V-образный двигатель, с двумя рядами цилиндров, расположенных под углом (45° — 90°) друг к другу и работающих на один коленвал.
- Оппозитный двигатель — частный случай V-образного двигателя, где блоки цилиндров расположены под углом 180°.
- VR-двигатель — V-образный двигатель с углом развала 15° и накрытый общей головкой блока.
- Двигатель со встречным движением поршней — с двумя блоками цилиндров, расположенных друг против друга с общей камерой сгорания и отдельными коленчатыми валами.
- Однорядный двигатель, где все цилиндры расположены в один ряд.
- Звездообразный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы.
- Одноцилиндровый двигатель.
- Рядные двигатели:
- Однорядный двигатель, где все цилиндры расположены в один ряд.
- U-образный двигатель, представляющей собой два рядных двигателя, коленчатые валы которых механически соединены при помощи цепи или шестерней.
- V-образный двигатель, с двумя рядами цилиндров, расположенных под углом (45° — 90°) друг к другу и работающих на один коленвал.
- Оппозитный двигатель — частный случай V-образного двигателя, где блоки цилиндров расположены под углом 180°.
- VR-двигатель — V-образный двигатель с углом развала 15° и накрытый общей головкой блока.
См. также
Напишите отзыв о статье «Конфигурация двигателя»
Ссылки
- [www.auto-most.ru/site/ency/engine/157.html Типы двигателей] — увлекательно о типах двигателей внутреннего сгорания.
- [www.autotechnic.su/technology/engine_scheme/engine_scheme.html Схемы двигателей].
- [samlib.ru/k/kostin_k_a/tipyporshnewyhdwspowzaimnomuraspolozhenijucilindrow.shtml Схемы двигателей и история их развития].
Отрывок, характеризующий Конфигурация двигателя
Конфигурация цилиндров в двигателе
Как известно, цилиндр в двигателе внутреннего сгорания – это то место, где сгорает топливо и вырабатывается энергия. Чем больше цилиндров, тем больше может сгореть топлива и больше выделиться энергии. С другой стороны, число цилиндров ограничивается габаритами автомобиля, поэтому больше 8 цилиндров на современных автомобилях встречается крайне редко.
Поэтому довольно быстро конструкторы двигателей стали экспериментировать не только с количеством, но и со схемой расположения цилиндров, чтобы уменьшить размеры мотора. Вскоре пришло понимание, что при определенном расположении цилиндров движущиеся поршни и коленвал создают сильные вибрации. Поэтому любая конфигурация цилиндров в двигателе – это определенный компромисс между мощностью, габаритами и вибронагруженностью.
За долгую историю развития двигателестроения конструкции моторов были самыми разными. Встречались экзотические варианты с двумя коленвалами, с X-образным расположением цилиндров и даже с неподвижным коленвалом, вокруг которого вращался двигатель. Что касается серийного производства автомобилей, то «прижившихся» вариантов расположения цилиндров всего пять:
— Рядный — Оппозитный — V-образный — VR-образный — W-образный
KnowCar — понятная энциклопедия по устройству автомобилей, где сложное описано простым языком, с иллюстрациями и видео, а статьи рассортированы по разделам. Энциклопедия в процессе наполнения. Если есть вопросы или предложения, свяжитесь с командой. Все контактные данные — внизу сайта.
10 самых необычных автомобильных двигателей внутреннего сгорания
Одноцилиндровый двигатель
Benz Patent-Motorwagen, построенный Карлом Бенцем в 1885 году и считающийся первым автомобилем в истории, оснащался одноцилиндровым четырёхтактным двигателем объёмом 954 «кубика». Спустя почти десятилетие, в 1894 году, собрали 25 машин с таким мотором мощностью от 1,5 до 3 сил.
На протяжении многих лет одноцилиндровые ДВС использовались на небольших городских автомобилях, но при этом были не такими уж распространёнными. Чаще всего их можно встретить в мире двухколёсной техники: на скутерах и мотоциклах.
Роторно-поршневой двигатель (РПД)
Также называемый двигателем Ванкеля, этот мотор в большей степени стал известен благодаря автомобилям Mazda. Считается, что его изобрёл в конце 1920-х годов немецкий инженер-самоучка Феликс Ванкель. Одними из первых такой ДВС получили автомобили NSU. Также роторно-поршневой двигатель ставили на мотоциклы Norton и Suzuki. Но абсолютным рекордсменом по числу моделей, оснащённых им, была все же Mazda (RX-3, RX-7 и RX-8).
В 1991 году гоночная Mazda 787B победила в «24 часах Ле-Мана», став первым автомобилем с РПД, достигшим такого результата. Хотя, она же была и последним, поскольку на следующий год машинам с таким типом мотора запретили участвовать в гонке.
Кстати, наш АвтоВАЗ тоже проектировал роторно-поршневые двигатели. И даже выпускал их малыми сериями.
Поскольку эквивалентным по рабочему объёму моторам V8 и V12 удавалось обеспечивать такие же мощностные характеристики, двигатель V16 не получил широкого распространения в автомобильной промышленности. Хотя несколько любопытных примеров его использования всё же имеют место быть.
Начиная с марки Cadillac, которая первой стала устанавливать такой мотор в 30-х годах прошлого века, продолжая спорткаром Cizeta V16T (на фото) и заканчивая очень редким седаном BMW 767iL в кузове Е32. А ещё двигателями V16 оснащали свои гоночные болиды Alfa Romeo («Тип 316» и «Тип 162») и Auto Union.
V-Twin
Любители мотоциклов хорошо знакомы с этим типом двигателя, который представляет собой V-образный двухцилиндровый агрегат, также обозначаемый V2. Он получил широкое распространение в мире двухколёсной техники и ставился на байки таких марок, как Harley-Davidson, Indian, Suzuki, Honda, Aprilia, Kawasaki и Yamaha.
Впрочем, двигателями V2 в 1920-х годах оснащали и автомобили. Спустя 40 лет Mazda даже выпускала с таким мотором ситикар R360. На сегодняшний день V-Twin встречается только на эффектном Morgan Threewheeler. Причём эта V-образная «двойка» выставлена напоказ перед кузовом.
Газотурбинный двигатель
До сих пор мы говорили только о поршневых ДВС. Однако, в автомобильной истории встречались и куда более экзотические моторы – газотурбинные. Пожалуй, самой известной машиной подобного рода являлась двухдверка, выпущенная для «Крайслера» компанией Ghia в период с 1963 по 1964 годы.
Тираж необычного купе составил всего 55 экземпляров, из которых пять были прототипами и 50 — серийными для будущих покупателей. Все они построены в оригинальных кузовах фирмы Ghia. Модель не получила собственного имени и потому стала известной просто как Chrysler Turbine Car, то есть «турбинный автомобиль Крайслер».
На машину установили газотурбинный двигатель A-831, способный работать буквально на всём, что горит: от бензина и керосина до соевого масла, текилы и даже женских духов. Отдача составляла чуть более 130 сил, а турбина раскручивалась до 60 000 об/мин.
Несмотря на то, что автомобиль успешно прошел испытания на дорогах общего пользования, Chrysler свернул проект. Отчасти из-за финансового кризиса в автоконцерне, а также по причине подготовки к введению первых американских стандартов ограничения токсичности выхлопа.
Двигатели серии AXW с водяным охлаждением компании АВВ компактнее и менее требовательны в обслуживании
Новые двигатели AXW 315 и 400 IEC с водяным охлаждением обеспечивают в среднем на 40 процентов больше мощности по сравнению с воздушным охлаждением. Постоянное охлаждение увеличивает срок службы изоляции и подшипников, увеличивая время безотказной работы.
Двигатели AXW 315 и 400 IEC компании ABB с водяным охлаждением предлагают больше ватт на килограмм, чем обычные двигатели с полностью закрытым охлаждением (TEFC), что делает их меньше и легче, но в то же время мощнее. Меньший габарит двигателя позволяет компактно устанавливать его там, где пространство ограничено. Двигатели AXW подходят для широкого спектра отраслей, включая горнодобывающую, цементную, водную, энергетическую, целлюлозно-бумажную.
- Электродвигатель AXW с водяным охлаждением компании ABB
- Новая конфигурация охлаждения AXW предлагает двигатель с равномерным распределением температуры, устраняющий точки перегрева. Лучшее охлаждение снижает тепловые нагрузки на изоляционную систему, что помогает продлить срок службы двигателя.
Новая конфигурация охлаждения имеет оптимизированную конструкцию водяной рубашки в сочетании с внутренним контуром воздушного охлаждения для лучшего распределения и отвода тепла. Это предотвращает перегрев и поддерживает более сбалансированную внутреннюю температуру для увеличения срока службы подшипников и изоляции.
«Водяное охлаждение – это высокоэффективный метод отвода тепла от двигателя без необходимости использования внешнего вентилятора, — говорит Чарльз Бланкеншип, менеджер по продукции крупных двигателей переменного тока ABB. — AXW — идеальный выбор для грязной и пыльной среды, поскольку загрязнения не влияют на охлаждение. Отсутствие вентилятора также снижает уровень шума и пыль не распространяется в воздухе, где люди работают».
Основная клеммная коробка и вспомогательная коробка могут быть установлены в нескольких положениях, что обеспечивает простоту обслуживания. Это также означает, что требуется меньше запчастей, а это сокращает затраты. Жесткая конструкция рамы повышает устойчивость, благодаря чему двигатель имеет очень низкие вибрации и может соответствовать строгим требованиям к пределу вибрации.
Двигатели AXW с водяным охлаждением также доступны для рынка NEMA с AXW 5000 и 5800.
ABB (ABBN: SIX Swiss Ex) — ведущая международная технологическая компания, которая способствует трансформации общества, промышленности и инфраструктуры на пути к более продуктивному и устойчивому будущему. Объединяя программные решения с портфелем продуктов в сфере электрооборудования, робототехники, автоматизации и электроприводов, ABB расширяет границы технологий и выводит их эффективность на новый уровень. Опираясь на 130‑летний опыт, компания ABB добивается успеха благодаря 110 000 высококвалифицированных сотрудников в более чем 100 странах. www.abb.ru
Новая конфигурация охлаждения имеет оптимизированную конструкцию водяной рубашки в сочетании с внутренним контуром воздушного охлаждения для лучшего распределения и отвода тепла. Это предотвращает перегрев и поддерживает более сбалансированную внутреннюю температуру для увеличения срока службы подшипников и изоляции.
«Водяное охлаждение – это высокоэффективный метод отвода тепла от двигателя без необходимости использования внешнего вентилятора, — говорит Чарльз Бланкеншип, менеджер по продукции крупных двигателей переменного тока ABB. — AXW — идеальный выбор для грязной и пыльной среды, поскольку загрязнения не влияют на охлаждение. Отсутствие вентилятора также снижает уровень шума и пыль не распространяется в воздухе, где люди работают».
Основная клеммная коробка и вспомогательная коробка могут быть установлены в нескольких положениях, что обеспечивает простоту обслуживания. Это также означает, что требуется меньше запчастей, а это сокращает затраты. Жесткая конструкция рамы повышает устойчивость, благодаря чему двигатель имеет очень низкие вибрации и может соответствовать строгим требованиям к пределу вибрации.
Двигатели AXW с водяным охлаждением также доступны для рынка NEMA с AXW 5000 и 5800.
- Однорядный двигатель, где все цилиндры расположены в один ряд.
Обозначение конфигурации на машинах[ | код]
Как правило на легковых машинах с V-образным мотором производители это пишут на багажнике . На грузовых машинах марки Scania это пишут над бампером справа .
См. также[ | код]
Ссылки[ | код]
Конфигурация двигателя — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Конфигурация двигателя внутреннего сгорания — это инженерный термин, обозначающий расположение главных компонентов поршневого двигателя внутреннего сгорания (ПДВС). Этими компонентами являются цилиндры и в особенности коленчатые валы, а также иногда распределительный вал.
Классификация по взаимному расположению цилиндров