Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ламель двигателя

Что такое ламель двигателя

Двигатель постоянного тока

Многие великие открытия не выходят в массы по причине того, что нет применения этому открытию. Поэтому и стали вручать награды в области теоретического обоснования. Но даже в позапрошлом веке, если не было материальной выгоды от изобретения или открытия, то его забывали и приходилось открывать или изобретать его вновь. С начала открытия электричества все ломали голову над полезностью открытия и в итоге придумали электрический двигатель. Именно двигатель сделал электричество самым популярным видом энергии.

Электрические двигатели постоянного тока все еще применимы в производстве и сельском хозяйстве. Хотя на мой взгляд их применение обходится дороже, чем использование переменных двигателей. Постоянные двигатели используют из-за очень простой схемы регулирования оборотов, но из-за использования щеток эти двигатели ненадежны в условиях повышенной влажности и грязи.

Двигатели постоянного тока бывают всех размеров. В детских игрушках используются только двигатели постоянного тока, ведь батарейки с переменным током пока не изобрели.

У всех двигателей постоянного тока есть щетки, которые подводят ток к якорю — вращающейся детали двигателя. Обычно щетки прикрыты быстросъемной круглой пластиной — кожухом, для быстрого осмотра и замены щеток.

Небольшие двигатели снабжаются небольшими щетками, расположенными соосно. Количество групп щеток — две. Якорь имеет обмотку, концы которой выведены на коллектор. Коллектор это медные пластинки в хвосте якоря к которым прижимаются щетки. Через эти пластинки — ламели щетки передают ток на обмотки двигателя. Статор в маломощных двигателях сделан из магнита. Постоянный магнит имеет постоянное магнитное поле. При подсоединении якоря к источнику напряжения, ток протекает по обмоткам якоря, создавая магнитное поле, которое взаимодействует с постоянным полем магнитов, в результате чего якорь поворачивается на небольшой угол чтобы линии магнитных полей совпали, но в результате поворота смещаются и ламели относительно щеток, магнитное поле якоря изменяет свое направление и якорь вновь поворачивается. Так работают все двигатели постоянного тока. Для осуществления сдвига якоря, количество ламелей должно быть нечетным. Хотя встречаются двигатели и с четным количеством ламелей (топливный электрический насос бензиновых двигателей). Здесь исключение только подтверждает правило.

Большие двигатели постоянного тока рассчитаны на большие нагрузки, а следовательно и потребляют больше тока. Чем больше двигатель по размерам, тем больший у него момент и сила.

На боку двигателя видны болты — два вряд. Этими болтами прикручиваются башмаки. Большим двигателям нужно большое магнитное поле статора, которое нельзя создать постоянными магнитами. В результате магниты статора — электрические. Они выполняются как обмотки на магнитопроводе. Магнитопровод и есть башмак у постоянного двигателя.

Статор представляет собой кусок трубы в который прикручены башмаки. Башмаки прижимают обмотки к корпусу и не дают им вибрировать. Обмотки надежно изолированы от корпуса при помощи пропитки и хлопчатобумажной ленты. В мощных двигателях применяются четыре башмаки, а встречаются системы и с двумя. Башмаки соединяются последовательно. Но здесь есть один нюанс. Если все обмотки соединить последовательно с намоткой в одну сторону, то не получится большой магнит. Поэтому первый башмак наматывают в одну сторону, а второй — в противоположную (либо соединяют обмотки встречно на втором башмаке), затем третий башмак опять правильно, как первый, а четвертый — встречно, как третий. Получается, что обмотки статора соединяются последовательно и наматываются прямо — встречно — прямо — встречно. Получается, что каждые две обмотки напротив друг друга намотаны в одну сторону. Это очень напоминает магнит, что «плюс» всегда примагничивается к «минусу». Если представить, что прямые катушки это плюсы, а встречные — минусы, то в статоре идет постоянная чередовка: плюс — минус — плюс — минус — . Цель магнита статора — создать постоянное электромагнитное поле в котором якорь из-за магнитных полей постоянно будет смещаться вдоль магнитных линий.

Щетки располагаются в механизмах — щеткодержателях. В мощных двигателях щеточных групп четыре и они расположены попарно соосно. Все щеткодержатели крепятся к траверсе — подвижному механизму. Траверса нужна для выставления точки покоя двигателя. Известно, что в системе с двумя группами щеток для изменения направления вращения достаточно повернуть обе группы на четверть круга — 90 градусов. При повороте на другой угол двигатель не будет развивать достаточной мощности, а искрение на щетках будет даже на холостых оборотах. Короче, перед разборкой двигателя необходимо пометить установку траверсы. Короче, установка расположения щеточных групп — не просто так.

Для уменьшения нагрузки на щетки, в одной группе может находится несколько щеток — в данном случае две. Щетки сверху прижимаются пружинами для уменьшения сопротивления перехода щетка- ламель.

Якорь двигателя постоянного тока содержит обмотки, которые выведены на ламели.

Перемотка электродвигателя сделать самому своими руками в домашних условиях

Если у вас хотя бы раз была электрическая пила или другой подобный инструмент, то вы наверняка должны знать о том, как порой сложно бывает отыскать и устранить возникшую неисправность. И беда тут не только в том, что поломки сложно диагностировать, а в невозможности купить необходимую деталь. Именно поэтому многие домашние умельцы нередко идут на риск, самостоятельно их устраняя. В этой статье мы расскажем, как выполняется перемотка электродвигателя (своими руками).

Выводим переменные

Сперва нужно будет подсчитать количество ламелей и пазов. Выведем переменную К, указывающую отношение ламелей к пазам. Предположим, что первых ровно 48, тогда как вторых – 24. Делим 48 на 24, получаем значение: К=2. Затем следует узнать направление укладки, намоток, их сброс, шаг и первый ламель.

Направленность укладки

Направление укладки несложно определить, просто посмотрев на нее. К слову, не смотрите на предельную простоту этого совета: если вами впервые делается перемотка электродвигателя своими руками, то об этой мелочи вполне можно забыть. Представьте свои чувства в том случае, если в конце работы выяснится, что ее придется полностью переделывать!

Шаг обмотки

Шаг выявляют, взглянув на первую верхнюю катушку. Считаем, что одна из ее сторон лежит в первом пазу. Внимательно считаем, сколько пазов отделяет ее от противоположной стороны, включив в расчет и этот первый паз. Предположим, что вы насчитали шесть штук. Таким образом, при правосторонней укладке шаг будет равняться 1-6; при левосторонней укладке (при наличии 12 пазов) — 1-8.

Смещение первой ламели

Закончив с этим делом, выясним, насколько смещена первая ламель относительно первого паза. Положите двигатель прямо, проведя вдоль него мысленную линию. Обозначим ее буквой Z. Желательно не полагаться при этом на свою память, а внимательно все записывать и зарисовывать, чтобы в последующем не возникало любопытных ситуаций. Сразу предупредим, что перемотка электродвигателей в домашних условиях – дело непростое, будьте крайне внимательны!

Определяем первый паз

Чтобы определить первый паз, вам понадобится специальный прибор, а также переменный ток на 3В. Как его изготовить, мы расскажем чуть ниже.

При левосторонней укладке он будет располагаться чуть правее, в пазе, где лежит последняя катушка. Как-нибудь отметьте его. К помеченному вами месту прикладываем наше самодельное устройство, подавая напряжение на две соседних ламели. Маркером сразу же метим те, на которых хоть как-то отклоняется значение миллиамперметра.

Напомним, что для примера мы выявили значение: К=2. Таким образом, прибор должен показать отклонение на двух парах ламелей, а отметки должны быть на трех ламелях. В противном случае необходимо поменять паз. Если прибор отклоняется на большем числе пар, то это прямое свидетельство наличия замыканий между витками в катушках конкретной группы.

Направление сброса

И вновь нам пригодится наш самодельный прибор. Не меняя тех ламелей, на которые нами подавалось напряжение, аккуратно сместите шаг вправо или влево. Отклонение в каком-либо из этих направлений свидетельствует и о соответствующем сбросе.

Направление намоток

Исходя из направления намотки последней катушки, определяем общее его значение. К примеру, если самый верхний провод выходит из левого паза, то и намотка левонаправленная.

Количество витков

Количество витков легко найти по формуле: Wk=Wn/K/2. Здесь Wn равняется количеству витков в одном пазе.

Описание самодельного прибора

Как мы и обещали, приводим порядок сборки соответствующего прибора, который поможет вам перемотать электродвигатель. Если у вас есть хоть какие-то электротехнические навыки, изготовить его будет совсем несложно. Для начала подбираем любой подходящий сердечник, наматывая на него подходящий тонкий провод.

Ширина этого сердечника не должна быть больше 0,2 см, а толщина стенки – 4-5 мм. Можно взять для этого парочку простых обрезков шинки 5х40, длина которых не больше 5 см, а между ними ввернуть втулку 15 мм, сжав всю конструкцию на болт. В таком случае обмотку удобно расположить на каркасе вокруг вышеупомянутой втулки. Миллиамперметр же, самую важную часть прибора, вы можете взять от любого старого советского магнитофона. После проведения всех вышеозначенных мероприятий, перейдем к снятию обмотки с якоря. Итак, с чего начинается перемотка электродвигателя? Своими руками вам предстоит удалить старую обмотку.

Удаление старой обмотки

Чаще всего вам не удастся обойтись без отжига якоря для удаления с него старой обмотки. Разумеется, перед этим вам нужно будет удалить коллектор. Лобная часть самой намотки должна быть удалена только после обжига. Делается это при помощи качественного зубила. Тщательно удаляем все ее остатки. Удалив намотку, прокладываете освободившиеся пазы, пользуясь для этой цели электротехническим картоном.

В целях большей его сохранности можно подложить под картон электротехническую пленку. Особенно это касается тех случаев, когда выполняется перемотка асинхронных электродвигателей: на них приходится большая нагрузка, так что изоляция должна быть максимально хорошей.

Монтаж коллектора

Начиная перематывать якорь, коллектор лучше ставить сразу же. Не следует также медлить с припаиванием провода. После того как вы установите коллектор, обязательно измерьте сопротивление его изоляции между валом и самими ламелями. Используйте вышеупомянутый омметр на 500 В. Учтите, что показатели сопротивления не должны быть меньше 0,2 МОм.

Часть вала, которая расположена между коллектором и сердечником, обязательно нужно качественно изолировать. Для этой цели прекрасно подойдет небольшая пластмассовая трубка с подходящими размерами. Такие трубки следует поставить и с противоположной от вентилятора стороны. Итак, как же проводится перемотка электродвигателя своими руками?

Приступаем к перемотке якоря

Как следует помучившись со всеми вышеперечисленными процедурами, наконец-то приступаем к наиболее ответственной части нашей работы. Начинается перемотка якоря электродвигателя!

После снятия всех промеров и удаления остатков старой обмотки наматываем на катушки проволоку. Берем провод для перемотки электродвигателей диаметром 0.2 мм (это произвольная величина, все зависит от конкретной модели), припаиваем его к ламели №1. Пропускаем проволоку в первый же паз, пробросив его вокруг вала. С первого паза выводим провод в шестой (еще раз повторимся, что все делать нужно по вашим промерам), наматывая нужное нам количество витков. Припаиваем провод ко второй ламели, пробрасываем его в первый и шестой паз. Набрасываем нужное количество витков, припаиваем его к третьей ламели. Все, первая группа сделана.

Вторую группу мотать начинают с третьей ламели. Все делается аналогично вышеописанной процедуре. Если все сделано как следует, то конец первой катушки должен оказаться точно на первой ламели. Вот так делается перемотка обмотки электродвигателя.

Уложили провод? Аккуратно заверните картон, причем для полного исключения вырывания катушек не помешает вставить клинья. После этого можно заливать обмотки лаком, но лучше полностью погрузить их в лак. Просушивать следует при температуре строго 80-90 градусов по Цельсию (в духовке, на минимальном жаре). Через сутки у вас на руках окажется перемотанный вручную якорь, который при правильном исполнении вами всех вышеперечисленных инструкций будет работать не хуже «родного». Вот так выполняется перемотка якоря электродвигателя.

Якорь электродвигателя.

Привет всем. Появилась проблема. На коллекторе якоря двигателя отслоилась одна из ламелей (не знаю правильно ли называю детали, не спец) со всеми вытекающими так сказать. Можно ли как-то поправить, отремонтировать? Или в цвет. мет.)))? Подскажете, уважаемые Гуру?

Комментарии 54

Есть специалисты которые меняют ломали. Чистить коллектор, продороживать, заливать новый лак, менять щетки, проверить геометрию. Это если уж идти до конца. В сумме на пластинах должно быть 12 -15 В. Больше уже значит убитый. Пластины, т.е, лямели однозначно менять. Так как у вас щетки бьются или пальцы, оттого прогары и скорее всего круговой огонь по коллектора, т.е искренне. Коллектор должен быть орехового цвета. Если машина нужна, берите самую мелкую шкурку, чтобы не царапала. Протрите вайтспиритом. Продуйте. Закрепите шкурку на дошечке по размеру коллектора или чуть меньше и крутите коллектор, чтобы не болтался, а ровно крутился. Слегка надавливая шкуркой добейтесь, чтобы коллекторные пластины не задирали, были более менее чистыми. Будет работать какое-то время, но ремонт всё же потребуется

Перегрев бывает не только от перегрузок. Бывает что инструмент тупо засран и мотор толком не обдувается. Провернуло или обломало лопасти крыльчатки. Износ подшипников. Бывает ротор начинает цеплять за статор, что ведёт к очень скорому перегреву. Не те щётки. Попадался инструмент, где стояли разные по размеру или просто не по размеру щётки. Это тоже приводит к быстрому перегреву якоря. Берите оригинал, либо аналог, в крайнем случае перемотка.

Было у меня такое на прошлой машине с мотором заднего дворника, выровнял, ближе к обмотке обматал крепкой ниткой (там где щётки не достают, должно быть видно) нитку тоже клеем обмазал (при высыхания она стягивается).
www.drive2.ru/l/462360033716339310/

Однозначно, замена коллектора с перемоткой обмотки якоря.

Ламель ведь не просто так подгорела, скорее всего витковое замыкание. Можно клеить, заливать чем ни будь, но если неисправность в обмотке, то это все пустая трата времени, сил денег. В первую очередь нужно выяснить почему подгорело, а потом уже устранять или менять на исправную.

Был бы плавный пуск, такого бы не произошло

Якорь сгорел, а откленая ламель это уже последствия, якорь выкинуть и купить новый. Где-то долго инструментом работали под нагрузкой, произошёл перегрев.

На выкид однозначно.

у меня на деволте 230 болгарке тоже ламель отвалилась, предлагали китайскую или перемотка, выбрал перемотку с заменой новой ламельной, дешевле на много нового якоря

я на сколько знаю если отошла ламель это все под замену

Электровоз ЧС2 | Якорь

Описание электропоездов и электровозов, расписание поездов, фотографии

Якорь тягового двигателя состоит из полого вала, сердечника, нажимных шайб, коллектора и обмотки.

Полый вал представляет собой стальное цилиндрическое тело 2 (рис. 61), имеющее на поверхности широкое продольное ребро, и два фланца 1 и 4 с полыми цапфами для роликовых подшипников. Наружные диаметры цапф соответствуют внутренним диаметрам колец подшипников.

Фланцы прикреплены к цилиндрическому телу болтами, под головками которых имеются пружинящие шайбы. На одном.из ребер цилиндра выфрезерована прямоугольная канава для шпонки сердечника и нажимных шайб.

Со стороны коллектора двигателя к цилиндрическому телу 2 приварено 12 равномерно расположенных по окружности зубьев 5,

которые своими концами плотно входят б прорези цилиндра карданного привода.

Сердечник якоря и нажимные шайбы. Для уменьшения потерь от вихревых токов сердечник 2 якоря (рис. 62) набран из отдельных отштампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, покрытых тонким слоем лака. Крайние пять листов с каждой стороны выполнены из стали толщиной 1 мм и соединены между собой точечной сваркой. Это создает жесткость краев сердечника и предотвращает отгиб листов вблизи пазов.По наружному периметру листы имеют 87 пазов высотой 41,5 мм и шириной 11,8 мм. В середине листов выштампованы отверстия диаметром 500 мм и канавка под шпонку для направления листов сердечника на цилиндрической части вала. Кроме того, в сердечнике якоря предусмотрено 48 отверстий треугольной формы сечением каждое 6,4 см2, через которые прогоняют воздух для охлаждения-якоря.

При сборке якоря на вал сначала напрессовывают заднюю нажимную шайбу /, затем листы сердечника 2 якоря и после этого переднюю нажимную шайбу 3.

Коллектор (рис. 63) состоит из пластин (ламелей) 3 клинообразного сечения, изготовленных из твердотянутой красной меди с присадкой 0,08—0,11% серебра, изоляции между ними, изоляционных цилиндра 2 и манжет (конусов) 1 и 4, стального корпуса 9, нажимного конуса 5 и 16 шпилек 10 с гайками 6 и шайбами — прокладками 7.

Внутренние концы коллекторных пластин сделаны в форме ласточкина хвоста. Этими концами их зажимают между корпусом и нажимным конусом. На наружной стороне пластины сделаны выступы — «петушки», в прорези которых впаивают концы секций обмотки якоря. Отдельные коллекторные пластины изолируют друг от друга пластинами из амбирита (коллекторного миканита), отличающегося от обычного миканита меньшим содержанием склеивающего лака и более сильной прессовкой. Это обеспечивает необходимую жесткость коллектора и большую точность при его изготовлении. Амбирит — материал более твердый, чем медь, и изнашивается медленнее последней. Поэтому изоляционные пластины фрезеруют на глубину 1,5 мм.

Для изоляции коллекторных пластин от корпуса 9 и нажимного конуса 5 под ним зажимают миканитовые изоляционные манжеты / н 4, а под «ласточкины хвосты» ламелей помещают миканитовый цилиндр 2. Выступающую из-под коллекторных пластин часть миканитовой манжеты банда-жируют и покрывают лаком.

Коллектор напрессовывают на переднюю нажимную шайбу якоря усилием 9—12 тс. Несмотря на то, что все металлические части коллектора весьма точно обрабатывают на станках, из-за наличия скрытых раковин и пустот в литье и некоторой неровности толщины изоляции манжет и цилиндра, центр тяжести собранного коллектора не всегда совпадает с его геометрической осью. Чтобы сбалансировать коллектор, на нажимном конусе приваривают балансировочные грузы 8.

Коллектор тягового двигателя имеет 522 пластины. При

напряжении на коллекторе 1500 В в среднем напряжение между соседними пластинами составляет 17,2 В. Диаметр рабочей поверхности нового коллектора составляет 830 мм, а ширина —126 мм.

Обмотка якоря. Значительная мощность, а следовательно, и большой ток тягового двигателя потребовали применения на якоре петлевой обмотки, имеющей три пары параллельных цепей (по числу пар главных полюсов). Деление обмотки на несколько параллельных цепей позволяет применить для нее обмоточную медь меньшего сечения. Шаг обмотки по коллектору—1, 2 (рис. 64).

Недостаток петлевой обмотки заключается в том, что в ней каждая параллельная группа проводников расположена под своей парой полюсов. Это ведет к тому, что даже небольшое различие магнитных полей полюсов вызывает различные по величине э. д. с, индуктированные в каждой из параллельных ветвей обмотки. В результате появляются вредные уравнительные токи, понижающие коэффициент полезного действия машины и вызывающие неодинаковую нагрузку щеток. Чтобы этого избежать, специальными уравнителями соединяют точки равного потенциала. Это приводит к выравниванию нагрузки щеток токами,

Рис. 63. Крепление коллекторных пла стин

В каждой коллекторной пластине припаяны два рабочих проводника, так что общее их количество в якоре равно 522X2=1044. Проводники уложены в 87 пазах. В каждом пазу расположено 12 проводников.

В пазу якоря тягового двигателя проводники 5 (рис. 65) расположены в два слоя — по шесть проводников в каждом из них.

Проводники, лежащие в пазу, в одном слое образуют полусекцию, т. е. всего обмотка якоря имеет 174 полусекции (87 верхних и 87 нижних).

На части двигателей каждый отдельный проводник с целью уменьшения дополнительных потерь выполнен из двух покрытых изоляцией медных стержней толщиной (меди) 1 мм и шириной 6,5 мм, т. е. общее сечение проводника составляет 13 мм2. При одно-стержневых проводниках их сечение равно 1X13,5 мм2, с изоляцией — 1,4X13,9 мм2.

Обмотка якоря имеет изоляцию класса В с применением асбеста, стек-лоленты и слюды.

Проводники изолированы шелковой лентой, на которую наклеены лепесточки слюды. Лента намотана в два слоя вполуперекрышу.

Прямолинейные части обмотки, помещаемые в паз, опрессованы в горячем состоянии микафолием.

Проводники впаяны в прорези (шлицы) «петушков» коллекторных пластин припоем, состоящим из 75% олова и 25% свинца. Проводники полусекций со стороны, противоположной коллектору, спаяны между собой чистым оловом и изолированы микафолиевы-ми гильзами.

Уравнительные соединения в количестве 174 выполнены из мягкой электротехнической меди сечением 1X5 мм2, изолированной шелкослюдяной лентой толщиной 0,2 мм, намотанной в один слой вполуперекрышу. Эти соединения расположены со стороны коллектора под лобовыми частями основной обмотки и соединяют коллек-. торные пластины, расположенные одна от другой на расстоянии 1/з окружности коллектора (шаг уравнительных соединений по коллектору 1-175). Уравнительные соединения припаяны к каждой третьей коллекторной пластине. Обмотка якоря в пазах сердечника укреплена текстолитовыми клиньями / высотой 6,8 мм, а в лобовых частях, т. е. к нажимным шайбам, — двухслойными бандажами из стальной проволоки диаметром 2,5 мм, наложенной с натяжением 200—250 кгс.

Читать еще:  Вода попала в двигатель троит
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector