Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Последствия масляного голодания двигателя

Последствия масляного голодания двигателя. Все, что нужно знать

Скачать PDF

Знаете ли Вы, чем опасны последствия масляного голодания двигателя, как для его работы, так и для отдельных узлов, нуждающихся в смазке? Давайте рассмотрим причины, которые могут привести к недостатку масла в системах двигателя. Прежде всего, следует заметить, что масло в двигателе может практически отсутствовать, или находиться ниже допустимой минимальной отметки.

Такая задача решается довольно просто: необходимо устранить видимые причины уменьшения объема масла. Это может быть, как обычное пополнение объема, путем простого доливания масла до необходимого уровня, а также необходимо внимательно осмотреть двигатель в области картера и прочих мест, откуда может оно просачиваться. Протекание можно устранить путем обжатия крепежных болтов.

Сложной является ситуация, когда уровень масла в двигателе находится на должном уровне, а некоторые узлы могут получать обедненный объем масла, или не получать его вовсе. Такой процесс может начаться вследствие засорения каналов маслопровода или при длительном использовании моторного масла без его замены.

О важности замены масла

Последствия масляного голодания двигателя могут быть самыми разнообразными, вплоть до выхода из строя некоторых деталей двигателя. Одной из самых вероятных причин масляного голодания — несвоевременная замена масла. В этом случае масло меняет свою консистенцию и плотность, а со временем в нем собираются грязь и мелкие куски стертого металла (последствия изношенности деталей).

Оно поступает в систему смазки посредством работающего масляного насоса, проходит через масляный фильтр и по проводу масляной магистрали доносится до различных узлов мотора. Как правило, диаметр маслопровода не превышает 5 мм., а при недостаточном качестве или отсутствии замены масла, каналы могут засоряться инородными предметами или просто закупориваться. Уровень давления масла в двигателе довольно высокий, однако оно не в состоянии продавить образовавшиеся заторы, в результате чего образуется масляное голодание.

Исходя из вышесказанного, следует сделать вывод, что масло необходимо менять так часто, как это предписано заводом-изготовителем. В противном случае оно теряет свой защитный функционал, и попросту начинает уничтожать двигатель изнутри.

Избавляемся от проблемы

Чтобы сохранить в целостности двигатель, все его узлы и детали, необходимо сделать качественную и полную его промывку, а также маслопровода. После чего заменить имеющееся масло в моторе. Для этой цели нужно будет его слить в достаточно вместительную емкость. Намытую грязь и старое масло (отработку) нужно будет впоследствии вылить в предназначенные для утиля резервуары.

Тщательно необходимо нужно промыть все видимые детали и части трубопровода. Для этой цели можно использовать обычный растворитель. Части трубопровода, которые поддаются демонтажу, можно также промыть вручную.

Если в них не обнаруживается просвет, то прочистку можно сделать при помощи жесткой нержавеющей проволоки. Однако это следует делать крайне осторожно, чтобы часть проволоки не сломалась и не закупорила канал. Также в качестве промывочного средства можно использовать бензин или солярку.

По окончании промывки, все снятые детали устанавливаются на свои посадочные места, вкручивается пробка в масляный картер, после чего можно заняться промывкой двигателя от грязи, накипи, мусора и прочих отложений. Заливается промывочное масло, после чего дают двигателю поработать на холостом ходу в течение 10 минут.

Далее отработка сливается и заливается масло, необходимое для работы. Таким образом, последствия масляного голодания двигателя можно свести к минимуму. Своевременная замена необходимого для двигателя масла, а также содержание мотора и всех его узлов в чистоте, является залогом его длительной и правильной работы.

Масляное голодание турбины двигателя

Масляным голоданием турбины называют ситуацию, когда уровень смазки становится ниже нормального. Если проблему вовремя не исправить, она приведет к перегреву турбонагнетателя, полной или частичной поломке. Масляное голодание актуально для всех видов турбированных моторов.

Как распознать масляное голодание?

Обнаружить проблему не сложно — по нескольким признакам. Но дело в том, что эти признаки неоднозначны, и могут указывать на другие виды поломок. Поэтому, подозревая масляное голодание, лучше для начала проверить уровень масла и посмотреть на показатели индикатора смазки. Особенно это нужно сделать, если:

  • автомобиль дергается в процессе езды;
  • выхлоп становится синим;
  • в моторе слышен свист или громкий лязг.

Если проблема была обнаружена несвоевременно, и автомобиль долго эксплуатировался на критически низком показателе масла, придется ехать на СТО. В таких ситуациях лучше комплексно провести диагностику турбины и провести ремонт.

К чему приведет масляное голодание?

Для турбины губительно даже короткое масляное голодание. Достаточно прекратить подачу масла в турбину на 4 секунды, чтобы повредить узлы трения. 8 секунд без масла — и агрегат не подлежит восстановлению.

Но это не все. Чем дольше эксплуатируется турбированный мотор с критически низким уровнем масла, тем больше средств потратит владелец на ремонт. Дело в том, что в процессе такой эксплуатации:

  • износятся маслосъемные кольца;
  • заклинят поршни;
  • сломаются коленвал и распределительный вал;
  • деформируются коренные и шатунные вкладыши;
  • и т.д.

Такой автомобиль — бомба замедленного действия, так как он может спровоцировать аварию на дороге. Несвоевременная замена масла в итоге несет много рисков: финансовых и не только.

Почему возникает масляное голодание?

Основные причины снижения уровня масла в турбине и системе в целом:

  1. Применение некачественной смазки или масла, которое не подходит для двигателя этого типа.
  2. Повреждения насоса (или другие причины его неправильной работы).
  3. Засорившийся масляный фильтр.
  4. Повреждение цилиндра, которое привело к износу двигателя.
Как не допустить проблему?

Первое: использовать только качественное масло, рекомендованное производителем. Не существует универсальной смазки. Неправильный выбор — верный путь к неисправностям.

Второе: во время менять смазку. Турбированные двигатели нуждаются в замене масла в среднем каждые 15 тыс. км.

Третье: контролировать показатели индикатора масла. Вовремя доливать жидкость, если лампочка начинает мигать.

Категорически запрещена эксплуатация турбодвигателя при критически низких показателях масла. Вал турбины работает на крайне высоких скоростях: намного выше, чем у двигателя. Если масла мало — почти мгновенно износятся подшипники, произойдут значительные деформации, может произойти обрыв вала. Вовремя долить масло — намного дешевле реставрации турбины, особенно после таких повреждений.

Масляное голодание двигателя

Масло двигателя — это одна из жидкостей, которая продлевает ему жизнь! Если оно в порядке — вовремя меняется — уровень всегда контролируется, то двигатель может прослужить очень и очень долго, почитайте статью – ресурс двигателя. Но современный мир нас «балует», машины сейчас надежные, и поэтому заглядываем мы в двигатель, а тем более проверяем уровень масла все реже и реже. Многие даже и не знают, как его проверить! А зря – тут и до масляного голодания двигателя недалеко …

Читать еще:  Электронные схемы регуляторов оборотов двигателей

Для начала как обычно определение.

Масляное голодание двигателя – процессы при котором, в двигателе некоторые узлы и агрегаты недополучают смазки из-за низкого уровня масла, что может привести к увеличенному износу двигателя, или же к поломке.

Простыми словами, прохлопали уровень масла, он ушел, из-за чего ваш двигатель сломался, или начинает плохо работать.

Причины масляного голодания

1) Ребята, многие не проверяют уровень масла в двигателе по полгода – году, ладно если пробег не такой большой, а что если вы ездите много?! Это не правильно, за маслом нужно следить, потому как его расход есть даже у исправного, хорошо работающего двигателя, почитайте статью – нормальный расход масла. Любой производитель заверяет, что нет идеального двигателя, и поэтому расходуют масло все, просто кто-то больше, кто-то меньше (совсем мало). Таким образом масло расходуется, уровень падает, а вы его не доливаете. Вот вам и главная причина!

2) Также еще одна основная причина – это не своевременная замена, если вкратце то – отработанное масло, со временем становится густым, не текучим, оно забивает все каналы и двигатель не смазывается нормально, из-за этого и получается масляное голодание.

Плохое масло в двигателе

3) И наверное третьей основной причиной является — некачественное масло. Год назад на просторах интернета, прокатилась целая волна поломок от такого масла (причем серьезного бренда). Вся суть в том, что это масло, при небольшом пробеге превращалось в густую «жижу», которая не способна смазать двигатель, вот вам и «голодание», а дальше только поломки

Последствия

1) Если заметили, что уровень масла ушел не намного (щуп сухой, но масла добавили немного, до 0,5 литра). Считайте вам повезло, может ничего и не произойти. Все дело в том что, производители дают небольшой задел, на масляном щупе, поэтому 0,5 литра это некая точка, которая еще может никак не повлиять на ваш двигатель. Однако это не панацея, для некоторых двигателей это критично!

Сухой щуп — ПЛОХО!

Уровень посередине — ХОРОШО!

2) Если ваша машина начала дергаться, и из трубы валит синий дым. Все плохо, залегли маслосъемные кольца двигателя. Из-за нехватки масла они износились раньше времени! Машина дергается из-за того, что кольца не снимают масляную пленку и она попадает на свечи и в цикл воспламенения автомобиля. Свечи закидывает маслом (нет нормального зажигания), а масло которое осталось и сгорело в камере, дает синий дым из трубы. Тут нужно срочно делать двигатель, ведь расход масла возрастает в разы (из-за того, что просто сгорает в цилиндрах).

3) Из-за голодания может повредиться верхний распредвал или валы. У него просто нет смазки, а вращается он достаточно быстро, нагревается – расширяется и его клинет как обычно! При таком клине вырывает всю постель головки блока, очень неприятно. Чтобы лучше понимали смотрите видео, там пример такого голодания двигателя.

4) Если масла совсем мало, то может заклинить не только распред валы, но и коленвал (коленчатый вал) или поршни двигателя. А тут ребята, просто жесть – в 60 % такого заклинивания, вырывает кусок блока двигателя, а его сделать не реально, нужно менять на новый блок. Помимо блока, менять нужно коленвал – поршни – кольца и т.д. Лучше купить двигатель в сборе!

Это основные последствия масляного голодания двигателя.

Немного успокою …

Напугал я вас последствиями? Хочется немного успокоить – сейчас практически все современные автомобили, имеют некоторую защиту от низкого уровня масла. Срабатывает сигнальная лампа, а также звучит звуковой сигнал – вот как было у меня (у меня был неисправен датчик масла, но будет сигнализировать также), смотрим видео.

Однако датчик срабатывает, когда масла в двигателе нет прилично — около 1 литра. Конечно коленвал не заклинит, да и распредвал тоже, но износ двигателя увеличится однозначно! Что может негативно сказаться на маслосъемных кольцах, а тут и до синего дыма и расхода масла недалеко.

Следите за уровнем масла в двигателе, хотя бы раз в 7 – 10 дней, не давайте ему голодать и он прослужит вам очень долго! Кстати, лить масло больше отметки, якобы с запасом также не советую, читайте статью — лишний уровень масла в двигателе.

НА этом все, плохого не советуем.

(11 голосов, средний: 4,82 из 5)

Масляное голодание турбины

Масляное голодание турбины – это одна из самых часто встречающихся причин поломок силового агрегата. При несвоевременном устранении проблем могут появиться более серьезные поломки, в результате которых потребуется установка нового устройства. Чтобы этого не допустить, нужно ответственно подходить к выбору автосервиса. Онлайн-портал «Birud» – это место, где каждый пользователь может получить качественную помощь и выбрать надежную СТО. На сайте опубликованы отзывы реальных людей, которые сталкивались с подобной проблемой и смогли успешно её решить.

Признаки масляного голодания турбины

На фоне дефицита масла первыми выходят из строя подшипники. За этим могут последовать и другие проблемы:

  • • повреждение уплотнительных колец;
  • • трение роторов турбонагнетателя и компрессора;

Оптимальная рабочая температура подшипников вала составляет 65-90 градусов. На фоне масляного голодания резко увеличивается теплоотдача на вал, в результате чего температура последнего повышается до 400 градусов. Недостаток масла может быть резким, плавным и периодическим. В первом случае наблюдается резкая потеря возможности всего агрегата смазываться маслом. Подобная проблема часто происходит из-за обрыва или перегиба маслопровода.

Резкий дефицит также может наблюдаться по причине отсутствия масла в системе. Медленное масляное голодание являет собой постепенный износ запчастей турбины, которая эксплуатируется в условиях небольшой недостачи смазочных материалов. В целом, масло попадает в турбонагнетатель, но его объем не позволяет охлаждать агрегат, поэтому поломка турбокомпрессора возникает не сразу.

Читать еще:  Электрические схемы питания двигателя

Периодическое голодание появляется на фоне неправильной эксплуатации турбодвигателей. Самой главной причиной является резкая остановка мотора после его активной эксплуатации. При резком глушении двигателя в разогретый турбодвигатель не попадает масло, которое могло охладить систему. При высоких температурах оставшаяся смазка в полостях турбонагнетателя начинает коксоваться.

Недостаток масла проявляется следующими признаками:

  • • выделения синего дыма из выхлопной;
  • • наличие стуков и шумов при работе мотора;
  • • низкое давление масла в системе.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно своевременно обслуживать транспортное средство и устранять все проблемы.

Как устранить масляное голодание турбины?

Масляное голодание является достаточно распространенной причиной, которую нужно вовремя устранять. Прежде, чем удалить неисправность, нужно точно определить ее причину. В некоторых случаях может понадобиться установка нового силового агрегата. Тогда лучше обратиться к специалистам, которые выполнят все работы качественно и оперативно.

Если вы заметили, что уровень смазки существенно снизился, нужно сразу же долить масло такого же бренда, как и предыдущий продукт. Проверка количества смазки осуществляется при помощи щупа. Если он полностью сухой, необходимо в срочном порядке добавить определенный объем. В случае, когда дизель поглотил около 0,5 литров масла, значит, пока еще серьёзных проблем нет.

Профилактика масляного голодания дизеля

Профилактика масляного голодания включает множество разных манипуляций. Не забывайте хотя бы один раз в две недели проверять уровень масла при помощи щупа. Заменять продукты нужно как минимум через каждые 5-10 тысяч км пробега. Выбирать нужно средства, рекомендованные производителем.

В случае не соблюдения всех вышеперечисленных рекомендаций и экономии на расходных материалах могут появиться более серьезные проблемы, из-за чего потребуется установка новой турбины.

Последствия масляного голодания могут быть разными, всё зависит общего состояния машины и скорости проведения ремонта. Не забывайте, что даже небольшое уменьшение количества моторного масла может повлиять на работу транспортного средства. Для определения проблемы не стоит надеяться исключительно на индикатор уровня масла. Лучше чаще осуществлять сервисное обслуживание авто в специализированных сервисных центрах.

Масляное голодание двигателя

Причины масляного голодания двигателя

Даже начинающему водителю не нужно объяснять, что двигатель является сердцем автомобиля. Его конструкция, объем и характеристики могут разниться, однако именно он занимается выработкой энергии, которая позволяет двигаться транспортному средству, а также функционировать дополнительным системам. Если речь идет о двигателях внутреннего сгорания, то их легко классифицировать по типу используемого топлива. На сегодняшний день основными являются 4 категории – это бензиновые и дизельные ДВС, а также те, что работают на природном газе и гибридные установки. Последняя система подразумевает установку батареи, которая позволяет существенно снижать расход горючего. Однако подобные модификации в нашей стране большой популярности не имеют.

Работа силового агрегата связана с высокими нагрузками. Здесь стоит сказать о двух основных факторах. Во-первых, сжигание топлива приводит не только к производству энергии, но и к выработке тепла. Естественно, элементы системы имеют определенные штатные температурные рамки, которые закладываются при производстве ДВС. Вредны как невозможность достичь рабочих показателей, так и их превышение. Однако последнее гораздо быстрее приводит к серьезным негативным последствиям. В этой связи мотор оснащен специальной системой охлаждения, которая позволяет контролировать прогрев. В современных автомобилях рабочим материалом, отводящим тепло, является антифриз – жидкость с пониженной температурой замерзания.

Во-вторых, нужно понимать, что компоненты двигателя находятся в тесном сопряжении друг с другом. Это требуется и для достижения нужной компрессии и для обеспечения компактных размеров двигателя. Поэтому в процессе функционирования ДВС между компонентами системы возникает трение. Так как скорость движения элементов весьма высока, этот процесс способен в кратчайшие сроки привести к критическим повреждениям металлических деталей. Чтобы максимально снизить негативные последствия при таком взаимодействии, используется специальный смазочный состав. Он подбирается под определенные параметры двигателя. Также от этих показателей зависит и объем жидкости.

Омывая подвижные элементы, масло создает защитную пленку, которая ограждает компоненты от повышенного трения. Конечно, ввиду особенностей работы, смазочный материал имеет ограниченный срок службы. В зависимости от нагрузок он способен должным образом выполнять свои функции 8-10 тысяч километров. Затем требуется его полное обновление, а также замена фильтрующего элемента, в материале которого накапливаются продукты износа. Отметим, что крайне важно подбирать масла, которые соответствуют допускам производителя автомобиля. В противном случае нужного уровня защиты обеспечить не удастся. Также следует поддерживать регламентный объем смазки.

Его снижение приводит к ускоренному износу элементов агрегата. Для предотвращения так называемого масляного голодания устанавливаются специальные сенсоры (датчик уровня масла) и измерительное устройство (масляный щуп). И если электронный прибор сигнализирует о недостатке смазки (или критически низком давлении в системе) в автоматическом режиме, то щуп позволяет определить уровень состава самостоятельно. Однако многие современные модели не имеют такого элемента, поэтому проверка происходит только с помощью электроники.

Но, если ДВС является замкнутой системой, как смазка может его покидать? Рассмотрим некоторые распространенные причины возникновения масляного голодания:

• Расход масла на угар. Такая ситуация возникает при попадании смазочного материала в камеру сгорания. Отметим, что многие автоконцерны напрямую указывают, что такое положение дел является нормой. Однако следует сказать, что расход должен укладываться в определенные производителем рамки (в зависимости от модификации ДВС объем может колебаться от 100 до 1000гр на тысячу километров пробега).
• Утечки. От высоких нагрузок нередко приходят в негодность прокладки и сальники. Уплотнители начинают пропускать смазочный материал наружу. Особенно актуально это для прокладки клапанной крышки и сальников коленвала.
• Выход из строя масляного насоса. Смазка из поддона картера ДВС поступает в каналы, конечно же, не сама по себе. Ее нагнетает специальный механизм. Если он работает неправильно или не функционирует вовсе, должный объем материала не сможет быть подан к элементам ДВС. В этой связи, естественно, начинается их повышенный износ.
• Износ маслосъемных колпачков. Когда эти элементы приходят в негодность, расход масла на угар существенно возрастает.
• Залегание маслосъемных колец. Ввиду образовавшегося нагара эти элементы перестают выполнять свои функции, пропуская масло в камеру сгорания.

Читать еще:  Асинхронный конденсаторный двигатель как прозвонить

!Важно! Если Вы знаете о том, что двигатель Вашей машины склонен к потреблению масла, следует пристально следить за его уровнем. Также необходимо иметь запас материала, чтобы вовремя совершить долив.

Признаки недостатка масла в двигателе

Как уже говорилось выше, при снижении уровня смазочного материала до минимально отметки, в современных автомобилях срабатывает электронный датчик. Он передает сигнал, который зажигают специальную лампу на приборной панели (обычно она выглядит как масленка) или же отправляет текстовое сообщение (на щиток приборов или экран мультимедиа). В этой ситуации необходимо провести долив смазочного материала. Обычно такая сигнализация срабатывает, когда уровень масла равен значению MIN на щупе. То есть, чтобы довести его до показателя MAX, необходимо заправить 1 литр жидкости.

Опасность масляного голодания состоит в том, что кроме подобной системы оповещения проблема никак не проявляет себя до наступления критических последствий. Поэтому, зная особенности своего автомобиля, следует проводить самостоятельный мониторинг. Наиболее актуально частое осуществление проверки для возрастных автомобилей и мощных модификаций (особенно, если ДВС укомплектован турбонагнетателем). Еще одним признаком угара масла является сизый дым и характерный запах выхлопных газов.

Последствия масляного голодания

Масляное голодание негативным образом сказывается практически на всех подвижных компонентах двигателя. В первую очередь, конечно же, страдает кривошипно-шатунный механизм, который является наиболее нагруженной частью ДВС. Из-за недостатка смазки возникает повышенное трение между компонентами (или между корпусом двигателя и подвижными частями), что приводит к их ускоренному износу. Последствия в этой связи будут катастрофическими – вплоть до заклинивания коленвала, что сделает работу мотора невозможной.

Следует отметить негативные последствия для системы ГРМ. Например, распредвалы также нуждаются в смазке, поскольку при их вращении тоже возникает трение. Если механизм приводится в действие цепью, от масляного голодания пострадает и она. Нельзя не сказать о том, что турбины, которыми оснащены многие современные моторы, не имеют собственного смазочного состава, поэтому используется тот, что заправлен в двигатель. Естественно, при его недостатке повышенная нагрузка ложится и на этот механизм.

В целом, смазочный материал является неотъемлемой составляющей штатного (и, что немаловажно, продолжительного) функционирования двигателя и дополнительных систем. Именно поэтому его выбору, частоте осуществления замены и поддержанию нужного объема уделяется столько внимания. Однако для других узлов наличие масла также является определяющим фактором продолжительности срока службы (например, для КПП или иных компонентов трансмиссии).

Проверка уровня масла самостоятельно

Для тех автомобилей, которые не оборудованы датчиками уровня масла, мониторинг его объема связан с самостоятельным выполнением операций. Отметим, что существует две методики проверки – на холодном и на прогретом двигателе. В обоих случаях речь идет об измерении уровня с помощью масляного щупа. Нижняя часть этой детали имеет специальную область, на которой стоят две основных отметки – MIN и MAX. Первая, как нетрудно догадаться, обозначает минимально допустимое количество, а вторая – максимальное. Диагностика на холодную осуществляется до запуска ДВС. Если проверяется уровень на горячем моторе, то его необходимо прогреть до рабочей температуры, а затем остудить в течение 15-20 минут (чтобы вся смазка смогла стечь в поддон картера).

Затем следует достать масляный щуп и протереть его чистой тряпкой или салфеткой. После этого необходимо погрузить элемент до конца и, вновь его вытащив, посмотреть, какой отметки достигает состав. Отметим, что оптимальным значением является середина между двумя крайними точками. Важно понимать, что избыток масла также ведет к негативным последствиям – увеличивается давление в системе, за счет чего приходят в негодность прокладки и сальники.

Недостаток смазки может привести к серьезным негативным последствиям:

• Ускоренный износ кривошипно-шатунного механизма
• Выход из строя дополнительных систем (ГРМ)
• Износ компонентов вспомогательного оборудования (турбин)

!Важно! Снижение уровня смазочного материала редко происходит мгновенно (если речь не идет о механических повреждениях). Поэтому поломки возникают в результате достаточно долгого масляного голодания.

Также нельзя не сказать, что важен и выбор смазочного материала. При использование некачественного и/или неподходящего состава выход деталей ДВС из строя может произойти даже при условии наличия нужного количества материала.

Некоторые важные параметры:

• Допуски производителя. Речь идет о свойствах масла, которые необходимы для обеспечения защиты компонентов мотора. Их можно узнать в инструкции по эксплуатации модели. Что касается масла – обычно производители указывают их на лицевой стороне упаковки.
• Вязкость. Необходимые показатели рассчитываются инженерами во время испытаний силовой установки. Обычно допускается использование составов с несколькими параметрами (выбор может зависеть как от условий, так и от манеры эксплуатации).
• Производитель. При выборе масел стоит остановиться на проверенных брендах. Выбор дешевых аналогов приведет к невозможности обеспечить нужный уровень защиты. Также следует приобретать жидкости в сетевых магазинах, что минимизирует вероятность покупки подделки.

Регламентные операции

Для обеспечения защиты компонентов систем следует не только пристально следить за уровнем смазочного материала, но и своевременно проводить его замену. Отметим, что для автомобиля, который эксплуатируется в городских условиях, интервал обновления смазочного материала не должен превышать 8-10 тысяч километров. Естественно, также необходимо обновлять и фильтрующий элемент. Отдельная замена абсолютно бессмысленна – новое масло, проходя через старый фильтр, незамедлительно загрязнится. Также старый смазочный материал быстро приведет в негодность новый фильтр.

Ушли те времена, когда замена масла происходила в собственном гараже. Сегодня эти помещения не оборудованы ни ямами, ни эстакадами (не говоря уже о подъемниках, поскольку цена профессиональной техники весьма высока). Тем более, стоит отметить, что такая практика была распространена сначала ввиду банального отсутствия сервисных центров, а затем по причине экономии, так как услуги обходились весьма недешево. Однако сегодня качественное обслуживание на достойной СТО стоит не так дорого. Более того, высококвалифицированные сотрудники автосервиса М-Сервис проведут замену масла бесплатно при условии покупки смазочного материала. Подобные выгодные предложения избавят от размышлений на тему самостоятельного выполнения регламентных работ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector