Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Микропроцессорные системы управления двигателем

Микропроцессорные системы управления двигателем

МСУД стали устанавливать на автомобили с середины 80-х годов на легковые автомобили оборудованные системами впрыска топлива.

Система управляет двигателем по оптимальным характеристикам и не требует каких-либо регулировок и обслуживания в эксплуатации, т.е. автомобиль оборудуется системой внутреннего диагностирования, в которой на колодку выводятся следующие контрольные точки системы электрооборудования: «+» аккумуляторной батареи, клемма «30» генератора, корпус («масса») автомобиля, клеммы низкого напряжения катушки зажигания и датчик ВМТ поршня 1-го цилиндра двигателя.

С помощью мотор-теста система диагностирует: уменьшение компрессии в цилиндрах двигателя; степень разряжения и состояние аккумуляторной батареи; исправность генератора, стартера и системы зажигания.

МСУД включает коммутатор и микро-ЭВМ с различными датчиками. Применяемые у нас МСУД предназначены для управления зажиганием (моментом и энергией искрообразования) и электромагнитным клапаном карбюратора.

Управление зажиганием по оптимальным характеристикам осуществляется в зависимости от:

— частоты вращения коленчатого вала двигателя;

— величины давления во впускном коллекторе;

— температуры охлаждающей жидкости;

— положения дроссельной заслонки карбюратора.

Управление электромагнитным клапаном карбюратора осуществляется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и положения дроссельной заслонки карбюратора.

Электромагнитный запорный клапан топливного жиклера холостого хода появился у нас впервые на ВАЗ-2103 (1973 г.).

Он ограничивает поступление топлива и обеспечивает мгновенную остановку двигателя после выключения зажигания, т.е. предотвращает работу горячего двигателя после выключения зажигания. Электромагнитный запорный клапан и концевой выключатель регулировочного винта количества смеси холостого хода в комплекте с электронным блоком управления составляют экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) – первое управляемое устройство в системе питания карбюраторного двигателя.

ЭПХХ предназначен для экономии бензина при режимах принудительного холостого хода, когда педаль «газа» отпущена, а вращение коленчатого вала происходит принудительно «от колес» (торможение двигателем). При этом в связи с большим разряжением двигатель просто «высасывает» бензин из карбюратора.

Микрокомпьютер в МСУД выполняет следующие функции:

— с помощью датчиков измеряет частоту вращения коленчатого вала двигателя, давление во впускном коллекторе, температуру охлаждающей жидкости и определяет степень открытости дроссельной заслонки карбюратора;

— на основе информации, полученной от датчиков, выбирает из запоминающего устройства оптимальные углы опережения зажигания и требуемое состояние (закрытое или открытое) электромагнитного клапана карбюратора;

— производит интерполяцию (расчет промежуточных значений) углов опережения зажигания и вырабатывает управляющие сигналы для работы коммутатора.

В связи с миниатюризацией коммутатора его часто объединяют с микрокомпьютером. Такая схема МСУД, когда микроком­пьютер объединяет в себе функции микрокомпьютера и коммутатора, представлена на рис. 59.

Датчики синхронизации (см. рис. 58) индуктивные, они генерируют импульс напряжения при прохождении в их магнитном поле штифта или зуба. Установочные зазоры датчиков в пределах 0,3-1,2 мм. Датчик начала отсчета 3 установлен на картере сцепления так, что он генерирует импульс напряжения в момент прохождения в его магнитном поле маркерного штифта, запрессованного в маховик. И этот момент соответствует положению ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров (интервал между импульсами 360 градусов).

Рис. 58. Микропроцессорная система управления двигателем (МСУД):

1 — свечи зажигания; 2 — катушки зажигания; 3 — датчик начала отсчета; 4 – генера­тор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — выключатель зажигания; 7 – монтажный блок; 8 — концевой выключатель карбюратора; 9 – электромагнитный клапан карбюратора; 10 — контроллер; 11 — датчик температуры; 12 – датчик угловых импульсов

Датчик угловых импульсов 12 реагирует на зубья маховика, т.е. если число зубьев 128, то сигнал посылается 128 раз за оборот коленчатого вала или через 2,8125 градуса.

Датчик положения дроссельной заслонки 8 и электромагнитный клапан 9 относятся к карбюратору. Датчик 8 сообщает о положении дроссельной заслонки (открыта, закрыта). Электромагнитный клапан, как отмечалось, управляется микрокомпьютером в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки.

На схеме показаны две катушки зажигания на четыре цилиндра. Иногда с целью увеличения надежности работы системы зажигания на каждый цилиндр устанавливают свою катушку, чтобы получить бесконтактное распределение высоковольтного напряжения при двухканальном коммутаторе. Одна катушка генерирует высоковольтные импульсы на свечи 1 и 4 цилиндров, а другая – на свечи 2 и 3 цилиндров. Причем искровой разряд происходит одновременно на двух свечах зажигания, т.е. на два оборота коленчатого вала (4 такта) в каждом цилиндре происходит два искровых разряда: один рабочий (конец такта сжатия), а второй холостой (конец такта выпуска отработавших газов).

Рассмотренная МСУД, применяемая на части легковых автомобилей ВАЗ, является наиболее простой как по объектам управления системой зажигания (не полностью электронная) и питания (карбюратор), так и по параметрам, учитываемым при обеспечении оптимального управления двигателем.

К более сложным МСУД относится, например, система фирмы Bosch «Мотроник» (модификации 1.1; 1.3; 1.7; 2.7; 3.1; ME и др.) (рис. 59).

Цифровая система управления двигателем «Мотроник» объединяет системы управления зажиганием и питанием (впрыском). Управление осуществляется контроллером, представляющим собой специализированную микро-ЭВМ, обрабатывающую по программе импульсы датчиков систем зажигания и питания согласно зaлoжeннoмv алгоритму.

Рис. 59. Схема системы управления двигателем «Мотроник»:

1 – бензобак;, 2 — бензонасос; 3 — фильтр тонкой очистки топлива; 4 — регулятор давления; 5 — пусковая форсунка; 6 — форсунки впрыска;, 7 — воздушный фильтр;8 — измеритель массы воздуха; 9- датчик температуры воздуха; 10- потенциометр дроссельной заслонки, 11 — регулятор холостого хода, 12 — катушка зажигания, 13 – свеча зажигания, 14 — контроллер; 15 — датчик детонации, 16 — тепловое реле времени; 17- датчик температуры охлаждающей жидкости; 18- датчик числа оборотов двигателя; 19 — датчик угловых импульсов (положение поршня относительно ВМТ); 20 – аккумуляторная батарея, 21 — выключатель зажигания, 22 — зубчатый венец маховика

В названии – «микропроцессорная система управления двигателем» (МСУД) упомянут микропроцессор, который представляет собой «мыслящую» часть микро-ЭВМ (микрокомпьютера). По принятой у нас терминологии контроллер – это микро-ЭВМ, в действительности же микро-ЭВМ только основная часть контроллера.

При рассмотрении системы «Мотроник» воспользуемся более точной терминологией, принятой в Европе. Главная часть системы управления двигателем (рис. 59) – контроллер. В состав контроллера входит микро-ЭВМ с процессором.

Система «Мотроник» объединяет в себе систему впрыска топлива «Джетроник» (модификации: К, КЕ, L, LE, L3, L4, LH, LH2.2 и др.) и систему полного электронного зажигания (VSZ) без распределителя с числом катушек зажигания, равным числу цилиндров.

Контроллер системы «Мотроник» выполняет следующие функции:

— управление системой впрыска топлива;

— управление системой зажигания и регулирование момента зажигания;

— распределение тока высокого напряжения;

— управление пуском холодного двигателя;

— регулирование холостого хода двигателя;

— регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя;

Для упрощения рассмотрения системы «Мотроник» в функциональной схеме контроллера выделено устройство управления (процессор), являющийся микро-ЭВМ.

Рассмотрим назначение основных датчиков системы «Мотроник».

Датчик числа оборотов двигателя является общим для систем впрыска и зажигания. Он установлен на блоке цилиндров двигателя напротив зубчатого обода маховика и генерирует импульсы напряжения при прохождении в его магнитном поле метки (ВМТ поршня 1-го цилиндра) маховика.

Датчик угловых импульсов установлен рядом с датчиком числа оборотов двигателя и выдает на контроллер импульсы углового положения коленчатого вала, реагируя на зубья венца маховика. Одновременно по сигналам (импульсам) этого датчика можно определить положение поршней относительно ВМТ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет отрицательный температурный коэффициент, т.е. его сопротивление падает при увеличении температуры. Он установлен в головке цилиндров и выдает на контроллер сигналы температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры поступающего воздуха также имеет отрицательный температурный коэффициент. Он встроен в измеритель расхода воздуха и с его выводов на контроллер поступают сигналы темпера -туры всасываемого воздуха.

Измеритель расхода воздуха определяет объем всасываемого воздуха за счет перемещения напорного диска, на оси которого установлен потенциометр, «преобразующий» угловое положение напорного диска в электрический сигнал. На основе информации, полученной от этого потенциометра, контроллер определяет нагрузку двигателя, поэтому измеритель расхода воздуха с потенциометром – это датчик нагрузки двигателя.

Читать еще:  Что такое твин турбо двигатель

Появились датчики расхода (измерители массы) воздуха чисто электрические без громоздкой механической системы с напорным диском. Масса воздуха, поступающего в двигатель, измеряется по напряжению, необходимому для поддержания постоянной температуры проводника, чувствительного к изменениям температуры проходящего мимо него потока воздуха. Изменение «напряжения поддержания постоянной температуры» и является сигналом датчика расхода воздуха. Измерители массы воздуха, где воздух обдувает нагреваемый проводник, получили название термоанемометрических.

Датчик углового положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, установленный на оси заслонки.

Датчик детонации обеспечивает защиту двигателя от детонации. При этом имеется ввиду не детонация, вызванная низкооктановым бензином, а детонация, связанная с режимом работы двигателя. Например, при высокой

температуре наружного воздуха в случае превышения нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости датчик детонации подает импульсы на

контроллер, который вырабатывает команды на смещение угла опережения зажигания в сторону запаздывания до наступления детонации. Есть также датчики детонации, которые реагируют на увеличение жесткости сгорания смеси в цилиндрах двигателя. Общей особенностью датчиков детонации явля­ется то, что они предупреждают детонацию, реагируя на признаки скорого ее появления.

Система самодиагностики обнаруживает нарушения работы контроллера, элементов системы «Мотроник» и вводит их в запоминающее устройство контроллера.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

Электронная система управления двигателем

Электронная система управления двигателем

ЭСУД применяемые на автомобилях

ЭСУД — это электронная система управления двигателем или по-простому компьютер двигателя. Он считывает данные с датчиков двигателя и передает указания на исполнительные системы. Это все делается, что двигатель работал в оптимальном для него режиме и сохранял нормы токсичности и потребления топлива.

Обзор электронной системы управления двигателем будет приводиться на примере инжекторных автомобилей ВАЗ. Разобьем ЭСУД на некоторые группы по критериям.

Производитель электронной системы управления

Для автомобилей автозавода ВАЗ использовались системы управления двигателем компаний Bosch, General Motors и СУД отечественной производства. Если вы хотите заменить какую-нибудь деталь системы впрыска, например производства Bosch на производства Bosch, то это окажется невозможным, т.к. детали невзаимозаменяемые. А вот отечественные детали впрыска топлива иногда оказываются аналогичными деталям иностранного производства.

Разновидности контроллеров управления двигателем

На вазовских автомобилях можно встретить следующие типы контроллеров:

  • Январь 5 — производство Россия,
  • M1.5.4 — производство Bosch,
  • МР7.0 — производство Bosch,

Кажется, что контроллеров не много, а на самом деле все сложней. Для примера, контроллер M1.5.4 для системы без нейтрализатоpa не подходит для системы с нейтрализатором. И они считаются невзаимозаменяемыми. Контроллер МР7.0 для системы ‘Eвpo-2’ не может быть установлен на автомобиль ‘Евро-3’. Хотя установить контроллер МР7.0 для системы ‘Eвpo-3’ на автомобиль с экологическими нормами токсичности ‘Евро-2’ возможно, но для этого потребуется перепрошить программное обеспечение контроллера.

Типы впрыска

По этому параметру можно разделить системы впрыска на систему центрального (одноточечного) и распределенного (многоточечного) впрыска топлива. В системе центрального впрыска форсунка подает топливо во впускной трубопровод перед дроссельной заслонкой. В системах распределенного впрыска каждый цилиндр имеет свою форсунку, которая подает топливо непосредственно перед впускным клапаном.

Системы распределенного впрыска разделяются на фазированные и не фазированные. В не фазированных системах впрыск топлива может осуществляться или всеми форсунками в одно время или парами форсунок. В фазированных системах впрыск топлива осуществляется последовательно каждой форсункой.

Нормы токсичности

В разные времена собирались автомобили, который соответствовали требованиям стандартов по токсичности отработавших газов от ‘Евро-0’ до ‘Евро-4’. Автомобили, который соответствуют нормам ‘Евро-0’ выпускаются без нейтрализаторов, системы улавливания паров бензина, датчиков кислорода.

Отличить автомобиль в комплектации ‘Евро-3’ от автомобиля с комплектацией ‘Евро-2’ можно по наличию датчика неровной дороги, внешнему виду адсорбера, а также по числу датчиков кислорода в выпускной системе двигателя (в комплектации ‘Евро-2’ он один, а в комплектации ‘Евро-3’ их два).

Определения и понятия

Контроллер — главный компонент электронной СУД. Оценивает информацию от датчиков о текущем режиме работы двигателя, выполняет достаточно сложные вычисления и управляет исполнительными механизмами.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — преобразует значение массы воздуха, поступающего в цилиндры, в электрический сигнал. Подробнее в статье что такое ДМРВ.

Датчик скорости — преобразует значение скорости автомобиля в электрический сигнал.

Датчик кислорода — преобразует значение концентрации кислорода в отработавших газах после нейтрализатора в электрический сигнал. Подробнее в статье что такое датчик кислорода.

Датчик кислорода управляющий — преобразует значение концентрации кислорода в отработавших газах до нейтрализатора в электрический сигнал.

Датчик неровной дороги — преобразует величину вибрации кузова в электрический сигнал.

Датчик фаз — его сигнал информирует контролер о том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ (верхняя мертвая точка) на такте сжатия топливовоздушной смеси.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — преобразует величину температуры охлаждающей жидкости в электрический сигнал.

Датчик положения коленвала — преобразует угловое положение коленвала в электрический сигнал.

Датчик положения дроссельной заслонки — преобразует значение угла открытия дроссельной заслонки в электрический сигнал.

Датчик детонации — преобразует величину механических шумов двигателя в электрический сигнал.

Модуль зажигания — элемент системы зажигания, накапливающий энергию для воспламенения смеси в двигателе и обеспечивает высокое напряжение на электродах свечи зажигания.

Форсунка — элемент системы топливоподачи, обеспечивающий дозирование топлива.

Регулятор давления топлива — элемент системы топливоподачи, обеспечивающий постоянство давления топлива в подающей магистрали.

Адсорбер — главный элемент системы улавливания паров бензина.

Модуль бензонасоса — элемент системы топливоподачи, обеспечивающий избыточное давление в топливной магистрали. Подробнее в статье что такое бензонасос?.

Клапан продувки адсорбера — элемент системы улавливания паров бензина, управляющий процессом продувки адсорбера.

Топливный фильтр — элемент системы топливоподачи, фильтр тонкой очистки.

Нейтрализатор — элемент системы впрыска двигателя для снижения токсичности выхлопных газов. В результате химической реакции с кислородом в присутствии катализатора оксид углерода, углеводороды СН и окислы азота превращаются в азот, воду, а также в двуокись углерода. Подробнее в статье что такое катализатор?.

Диагностическая лампа — элемент системы бортовой диагностики, которая информирует водителя о наличии неисправности в СУД.

Диагностический разъем — элемент системы бортовой диагностики, для подключения диагностического оборудования.

Регулятор холостого хода — элемент системы поддержания холостого хода, который регулирует на холостом ходу подачу воздуха в двигатель.

Система управления двигателем (ЭСУД, МСУД) Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

Где эбу в Ниве Шевроле? и как определить какой эбу установлен


Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Нива Шевроле руководство по ремонту. Управляет обеими подсистемами в комплексе электронный блок управления (ЭБУ), получающий…

С третьего вывода потенциометра от ползунка идет выходной сигнал к контроллеру. Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

При этом напряжение должно изменяться. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом.

Многие из них отметили, что двигатель даже на холостом ходу звучит совсем по-другому: Что же касается людей, которые далеки от мира автомобилей, то они просто отметили, что автомобиль после улучшения просто ведет себя по-другому и эти изменения и автомобилю и водителю только на пользу.

А так, можно с уверенностью сказать, что возврат к заводским настройкам возможен и даже бесплатный, но понадобится ли он вам, вот в чем вопрос. Как поменяется ресурс мотора после чип-тюнинга?

После такого тюнинга за счет множественных улучшений, нагрузка на отдельные детали, безусловно, растет, но и заметьте, что увеличивается крутящий момент и мощность мотора. Да и, согласитесь, если машина обретает большие возможности, тут же появляется желание использовать эти возможности в полной мере. А это тоже существенная нагрузка на сердце автомобиля. Из всего вышесказанного следует, что если всеми возможностями автомобиля пользоваться с умом, то никакого большого износа двигателя не предвидится.

Проще говоря, автомобиль и мотор в частности в большинстве случаев страдает по вине водителя, и его небрежной езде, а не сам по себе. Плюс, некоторые пользователи просто забывают, о том, автомобиль подобно человеку регулярно нуждается в техническом обслуживании.

Смогу ли я в перспективе экономить топливо? Заметнее экономия бензина становится на автомобилях, у которых отсутствует катализатор. Касательно конкретно этой модели автомобилей, клиенты с удовольствием отмечают более чем заметное улучшение в плане экономии бензина. После того, как мне сделают чип-тюнинг нужно снимать катализатор или я могу ездить с ним? Необходимо понимать, что присутствующий на автомобиле нейтрализатор отработанных газов даже на новом авто, в полностью исправном виде, снижает мощность двигателя до 5 процентов.

С другой стороны, такой явной связи между катализатором и чип-тюнингом, который прошел ваш автомобиль -нет. К примеру, если вы сделали чип-тюнинг на своем авто, а нейтрализатор Вы снимать не хотите или не имеете возможности.

Катализатор в этом случае не будет помехой качественному использованию вашего автомобиля, он даже будет продолжать выводить из автомобиля токсичные вещества с минимальным вредом для окружения. Так катализатор будет использоваться как деталь вашей машины до тех пор, пока сам по себе, из-за топлива, не прекратит работать.

При этом не забывайте, что автомобиль теряет в мощности, если у вас еще есть катализатор. Другой вариант развития событий это, если вы после тюнинга все-таки сняли катализатор.

У вас появляется более мощный автомобиль, не требующий к себе какого-то особого отношения. Но, тут уж выхлоп у вас, простите, будет ощутимым.

Что же такое этот пресловутый Чип-Тюнинг, и какие результаты дает его применение в автомобиле?

Таким образом, вам и только вам решать, как выйти из этой, в принципе, решаемой ситуации — а все знания для этого мы вам предоставили. Важные подробности, производимого нами чип-тюнинга для продвинутых пользователей. Давайте вместе попробуем разобраться, что именно будет изменено в инжекторе Вашего авто.

Также Вы получите и дроссельный патрубок увеличенный до 54 мм для справки: Наш дроссельный патрубок, увеличенного сечения в 54 мм рис. Chevrolet Niva выпуск с г. Улучшение параметров заключается в смене штатного блока на модель с прошивкой Январь 7. После проведения работ по чип-тюнингу автомобиля Шевроле Нива владелец может смело демонтировать нейтрализатор. В данном случае замена блока не производится — только его перепрошивка. Описанные технологии дают максимальный эффект от их внедрения.

Возможна совершенствование прошивки базовых ЭБУ, когда изменяется угол опережения зажигания и производится настройка топливной смеси.

Однако процесс требует досконального знания рабочих процессов и, по отзывам мастеров, должного эффекта не дает. В ППЗУ находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд алгоритмы управления и различная калибровочная информация.

Чем хорош метод программной коррекции ДВС по сравнению с другими вариантами?

Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, то есть эта память является энергонезависимой. ППЗУ устанавливается в панельке на плате 1 контроллера рисунок 9. ППЗУ индивидуально для каждой комплектации автомобиля, хотя на разных моделях автомобилей может быть применен один и тот же унифицированный контроллер.

Поэтому при замене ППЗУ важно установить правильный номер модели и комплектации автомобиля. А при замене дефектного контроллера необходимо оставлять прежнее ППЗУ если оно исправно. Электрически программируемое запоминающее устройство используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля иммобилизатора. Коды-пароли, принимаемые контроллером от блока управления иммобилизатором если он имеется на автомобиле , сравниваются с кодами, хранимыми в ЭПЗУ, и при этом разрешается или запрещается пуск двигателя.

Эта память энергонезависима и может храниться без подачи питания на контроллер. Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор резистор, сопротивление которого изменяется от температуры. Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Эбу Шевроле Нива Прошивка

Ослабьте затяжку хомута крепления к датчику левой части воздухоподающего патрубка и отсоедините ее от датчика.

Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом. Снятие и установка датчика детонации Датчик детонации установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя в его верхней части, в районе второго и третьего цилиндров. Для облегчения доступа к датчику выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону.

Самые распространённые вопросы о Чип-тюнинге.

Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов и Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и снимите датчик. Присоедините к выводам датчика автотестер, подключенный в режиме измерения напряжения.

Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету например, по молотку. При этом напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить.

Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию. Снятие и установка кислородного датчика Датчик установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Нажав на пружинный фиксатор, разъедините колодки жгута проводов датчика и моторного жгута. Ослабьте затяжку датчика и выверните датчик из приемной трубы. При этом проследите, чтобы на наконечник датчика и разъем жгута проводов не попали смазка и грязь.

Снятие и установка датчика скорости Датчик установлен на задней крышке раздаточной коробки, поэтому работать удобнее на подъемнике или смотровой канаве.

Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута проводов. Ослабьте затяжку датчика и выверните его из привода. Снятие и установка модуля зажигания Модуль зажигания установлен на блоке цилиндров двигателя с левой стороны.

Неисправный модуль ремонту не подлежит, и его необходимо заменить.

Выньте из гнезд модуля наконечники высоковольтных проводов. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от модуля. Отверните три гайки крепления модуля удобнее пользоваться торцовым ключом , снимите установленные под гайками плоские шайбы и Устанавливайте модуль в порядке, обратном снятию.

Присоедините к модулю колодку жгута проводов и вставьте в гнезда наконечники высоковольтных проводов. На высоковольтных проводах и на корпусе модуля нанесены номера соответствующих цилиндров. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Что такое мсуд двигателя

Электровоз Э5К. Диагностика и запись диагностической информации аппаратуры МСУД-Н

7.1. Электровоз Э5К. Диагностика аппаратуры МСУД — Н

На экран блока индикации БИ аппаратуры МСУД — Н выводится следующая диагностическая информация:

7.1.1.После включения питания МСУД — Н на экране блока индикации по­является основной кадр контроля;

7.1.2.В основном кадре контроля отображается информация:

а) о состоянии схемы электровоза («ТЯГА» или «РЕКУПЕРАЦИЯ», «ВПЕРЕД» или «НАЗАД», «СОБРАНА» или «РАЗОБРАНА»);

б) заданное (кроме режима ручного регулирования) и фактическое (макси­мальное) значение тока якорей тяговых двигателей;

в) заданное и фактическое значение скорости движения электровоза (при неподвижном электровозе высвечивается Vфакт., равное нулю);

г) значение тока возбуждения тяговых двигателей;

д) фактическое значение силы тяги или торможения;

е) зоны ВИЛ (только в режиме «РУЧНОЕ»);

ж) заданный режим управления («АВТОВЕДЕНИЕ», «СОВЕТЧИК», «АВ­ТОРЕГУЛИРОВАНИЕ», «РУЧНОЕ», «МАНЕВРОВЫЙ»).

7.1.3.В кадре отображается также оперативная информация о состоянии оборудования и систем:

а) «ТЦ» — давление в тормозных цилиндрах более 0,11 МПа (1,1 кгс/см 2 );

б) «ДБ»- боксование или юз (проверяется при проверке защиты от боксования и юза);

в) «МК» — отключен двигатель компрессора M14;

г) «ДМ» — нет давления масла в компрессоре;

д) «НЧ» — низкая частота вращения двигателей вентиляторов М11-М12 и маслонасоса М15 тягового трансформатора;

е) «ОБ» — отказ оборудования;

ж) «КЗ» — срабатывание защиты (включение реле заземления KV1, реле кон­троля «земли», реле KV01, KV02 панели реле напряжения А6 и реле KV01 панелей защиты от кругового огня А27 блоков A11, A12 отключение главного и быст­родействующих выключателей);

и) «ТД» — отключены тяговые электродвигатели;

к) «МСУД» — нарушение связи между контроллерами МСУД.

7.1.4.При нажатии клавиши «О» на экране отображаются следующие пара­метры режима автоведения:

-название перегона (если маршрут движения не задан, то на экране отобра­жается надпись «НЕТ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ»);

-время отправления Т отпр ;

-время прибытия Т приб ;

-расстояние до светофора dS свет ;

-расстояние до ограничения dS огр ;

-текущая координата S тек ;

-координата ближайшего ограничения S огр скорости;

-текущее ограничение скорости V огр.тек ;

-следующее ограничение скорости V огр.сл .

7.1.5.При нажатии клавиши «4» «ТОК СКОРОСТЬ» на экране отображается кадр «ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ», содержащий значения то­ка якоря в каждом двигателе, а также значения фактической скорости движения и скоростей каждой колесной пары.

7.1.6.При нажатии клавиши «5» «УПРАВ. ОБОРУД.», на экране отобража­ется информация о выдаче аппаратурой МСУД — Н сигналов управления и диаг­ностики оборудования электровоза:

а) «САУТ — ТЯГА» — информация в САУТ-ЦМ о наличии токов в тяговых двигателях в тяге;

б) «САУТ — РЕКУП-ЦИЯ» — информация в САУТ — ЦМ о наличии токов в тяговых двигателях в рекуперации;

в) «УПРАВЛЕНИЕ ПЧФ» — команда в преобразователь U5 на переключение двигателей вентиляторов и маслонасоса тягового трансформатора с нормальной частоты вращения на низкую и наоборот;

г) «ПЕСОЧНИЦЫ» — включение электропневматических клапанов песочниц Y11, Y13 или Y12,Y14;

д) «»ДБ» — бокс./юз» — включение индикаторов ДБ;

е) «СНЯТИЕ ТЯГИ» — включение промежуточного реле KV86 отключения тяги;

ж) «РЕКУПЕРАЦИЯ» — включение реле и контакторов схемы рекуперации;

и) «ВЕНТИЛЯТОР 3» — включение двигателя вентилятора М13;

к) «КОНТАКТНАЯ СЕТЬ» — информация от МПК в ЦМК о наличии на­пряжения в контактной сети;

л) «KV23» — включение промежуточных реле KV21 — KV23;

м) «ОСЛАБ. ПОЛЯ 1» — включение пневматического контактора К11, К12;

н) «ОСЛАБ. ПОЛЯ 2» — включение пневматического контактора К21, К22;

п) «ОСЛАБ. ПОЛЯ 3» — включение пневматического контактора К31, К32;

р) «СБОР ИНФ. В МПК» — запрос диагностических данных от МПК;

с) «СРАБОТАЛИ БВ» — информация от МПК в ЦМК о срабатывании быст­родействующих выключателей;

т) «ПЕРЕХОД НА МПК2» — включение питания МПК2.

7.1.7.При нажатии клавиши «6» «КОНТР. ОБОРУД.» на экране отобража­ется информация о состоянии оборудования:

а) «ОТКЛЮЧЕН ТД1» — отключен быстродействующий выключатель тяго­вого двигателя M1;

б) «ОТКЛЮЧЕН ТД2» — отключен быстродействующий выключатель тяго­вого двигателя М2;

в) «ОТКЛЮЧЕН ТДЗ» — отключен быстродействующий выключатель тяго­вого двигателя МЗ;

г) «ОТКЛЮЧЕН ТД4» — отключен быстродействующий выключатель тяго­вого двигателя М4;

д) «САУТ — ОТКЛ. ТЯГИ» — подана команда от САУТ — ЦМ на снятие тяги;

е) «ВЧ. МАСЛОНАСОСА» — включен двигатель маслонасоса М15 тягового трансформатора;

ж) «ПОЖАР» — сигнал от системы пожаротушения;

и) «ОТКЛЮЧЕН ГВ» — отключен главный выключатель QF1;

к) «РКЗ» — срабатывание реле KV4 контроля замыкания на корпус цепей обмотки собственных нужд тягового трансформатора;

л) «РАЗРЯД АБ» — отключен шкаф питания A35;

м) «ПЕСОК АВТ.» — включен тумблер S75 или S76 «ПЕСОК АВТОМАТИ­ЧЕСКИ»;

н) «KV23» — включено реле KV23;

п) «ВКЛ. KV15» — включено реле KV15;

р) «РУ не в «О»» -рукоятка главного вала находится в рабочем положении;

с) «РУ в «О» или «П»» -рукоятка главного вала находится в положении «О» или «П» ;

т) «УПРАВЛЕНИЕ ИЗ КАБИНЫ 1» — включено блокировочное устройство SQ1;

у) «УПРАВЛЕНИЕ ИЗ КАБИНЫ 2» — включено блокировочное устройство SQ2;

ф) «КЛУБ» — включено реле KV 84;

ц) «НЧ МАСЛОНАСОСА» — включен контактор КМ9;

ш) «Включен MПK2» — включено реле KV63;

э) «KV14» — включено реле KV14;

ю) «РАЗБОР РЕКУПЕР.» — выключено реле KV20;

я) «ДАВЛЕНИЕ В ТЦ2» — давление воздуха в тормозных цилиндрах второй тележки более 0,11 МПа (1,1 кгс/см 2 );

1) «ДАВЛЕНИЕ В ТЦ1» — давление воздуха в тормозных цилиндрах первой тележки более 0,11 МПа (1,1 кгс/ см 2 );

2) «S171 (S172)-«ПУCK»» — включен маневровый режим;

3) «ЗАДАНИЕ РЕКУПЕР.» — рукоятка главного вала находится в зоне реку­перации.

7.1.8.При повторном нажатии клавиши «6» «КОНТР. ОБОРУ Д.» на экране отображается;

а) «ОТКЛЮЧЕНО РН» — отключено реле напряжения цени вспомогатель­ных машин;

б) «ВУВ» — разбор схемы рекуперации или сработало реле контроля KV5;

в) «ОТКЛ. ВЕНТ-Р В1» — отключен двигатель вентилятора M11;

г) «ОТКЛ. ВЕНТ-Р В2» — отключен двигатель вентилятора М12:

д) «ОТКЛ. ВЕНТ-Р ВЗ» — отключен двигатель вентилятора М13;

е) «ВИП» — отключены контакторы КМ41, КМ42 подачи питания к блокам питания ВИП;

и) «ТР-Р» — отключен двигатель маслонасоса М15;

к) «РЗ» — срабатывание реле KV1 контроля замыкания на корпус цепей пи­тания якорей или обмоток возбуждения тяговых двигателей;

л) «НЕТ ДАВЛ. В ГВ» — нет давления воздуха в главном выключателе;

м) «НЧ ВЕНТИЛЯТОРОВ» — двигатели вентиляторов М11 — М12 вращают­ся с низкой частотой;

н) «ДМ» — нет давления масла в компрессоре;

о) «ОТКЛ. МК» — отключен электродвигатель компрессора М14;

п) «КА8»- срабатывание токовой защиты;

р) «КА7» — срабатывание токовой защиты КА7;

с) «КА9» — срабатывание токовой защиты КА9;

т) «А6» срабатывание панели А6 токовой защиты блока R10;

ф) «КРУГОВОЙ ОГОНЬ 1» — срабатывание защиты от кругового огня тяго­вых двигателей M1 — М2;

ц) «КРУГОВОЙ ОГОНЬ 2» — срабатывание защиты о г кругового огня тяго­вых двигателей МЗ — М4 (проверяется путем включения реле KV1 панели А27 в блоке силовых аппаратов А12).

ш) «РМТ ГВ» — срабатывание реле ГВ защиты тягового трансформатора от перегрузки;

э) «ДИАГН-КА ОТКЛ.» — отключены цепи питания схемы диагностики;

ю) «ПГР КА1-КА6/1» — сработали реле КА1-КА6;

я) «ПГР КА1-КА6/2» — отключено питание удерживающей катушки ГВ:

1) «ПЕРЕГРЕВ ТР-Р» — сработало реле SK10 или отключены вспомогатель­ные машины.

7.1.9. При нажатии клавиши «7» «ДИАГНОСТИКА» на экране отображаются зона преобразователей U1, U2, значения фазы управляющих импульсов α 0, α зад , угла опережения β , угла коммутации γ , углов регулирования α рег , тири­сторов преобразователей, угла регулирования α В тиристоров блока выпрямитель­ной установки возбуждения U3, напряжения сети U СЕТИ .

7.1.10 При нажатии клавиши «1» на экране появляется основной кадр кон­троля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector