По маркировке рассчитайсь: как проверить номер двигателя автомобиля
По маркировке рассчитайсь: как проверить номер двигателя автомобиля?
Во избежание неприятностей, способных очернить радость от покупки нового автомобиля, перед заключением сделки обязательно проверяют номер двигателя. Повреждение маркировки, следы коррозии, несовпадение с указанными в документах могут значительно затруднить постановку транспортного средства на учёт в ГИБДД.
Маркировка деталей: что это такое и для чего она нужна?
Номер двигателя автомобиля объединяет в себе заводской числовой параметр и код мотора. Он заносится в паспорт технического средства, штампуется на разделительном шве между ДВС и коробкой передач, защитном кожухе газораспределительного механизма.
Маркировка состоит из 9 знаков – 3 цифр и 6 букв, но могут встречаться 4 цифры и 5 букв, если тираж двигателей превысил миллион экземпляров.
Вторичный рынок привлекает немало автолюбителей благодаря приемлемым ценам. Но в нём кроется своя опасность – всегда есть риск приобрести машину в угоне либо с чужими деталями. По этой причине перед заключением договора купли-продажи авто проверяется по номеру двигателя.
При постановке машины на учёт также проводится проверка. Специалисты ТО оценят соответствие информации, указанной в документах, с маркировкой на деталях транспортного средства.
С юридической точки зрения покупатель не защищён на вторичном рынке. Для спокойствия и снижения риска столкнуться с криминалом достаточно проверки двигателя полюбившегося автомобиля. Сделать это можно как самостоятельно, так и с помощью ГИБДД или специальных сервисов. Автолюбителю понадобятся только документы на автомобиль – свидетельство о регистрации либо ПТС.
Самостоятельная проверка
Для сверки номеров, выбитых на двигателе автомобиля и указанных в документах, не требуется специального оборудования или разбора основных узлов. Достаточно поднять капот и найти на корпусе мотора номер.
В большинстве случаев его выбивают на металлической пластине, находящейся под щупом для измерения уровня масла. В зависимости от модели расположение маркировки может изменяться, но чаще всего она встречается именно на этом месте.
Распознать символы зачастую сложно, особенно если двигатель покрыт следами масла и грязи, или саму табличку сложно очистить и рассмотреть без зеркала. В первую очередь маркировка очищается от пыли влажными салфетками. Если не удастся очистить и рассмотреть все символы, то можно подставить зеркало – оно поможет рассмотреть оставшиеся знаки.
При перебивании номеров автомобиля чаще всего меняют схожие символы – цифру 0 и букву О, 1 и I. Поэтому стоит внимательно проверить их на наличие следов вмешательства – царапин, сколов металла.
Считанный номер сопоставляется с тем, что указан в документах – паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации. Если символы совпадают, то с бумагами всё в порядке, однако это даёт гарантии того, что автомобиль не находится в угоне.
Проверка в ГИБДД
Обращение в правоохранительные органы – сложный, но действенный способ проверки автомобиля на угон. Но сделать это затруднительно, если уже была проведена встреча с продавцом. Оперативно ответ из базы ГИБДД получить не всегда возможно, а если автомобиль действительно угнан, то сотрудники примут решение о его изъятии. Также есть вероятность того, что бдительного покупателя привлекут как свидетеля, а мало кому хочется участвовать в уголовных делах и проходить через длительные бюрократические проволочки вместо приобретения машины.
В ГИБДД автомобиль проверяется по VIN-коду, при этом номер двигателя и VIN – разные понятия. Под перебитый номер мотора мошенники легко могут подогнать документы на авто, а в комплекте с изменённым VIN определить, имеет ли место угон, крайне сложно.
Проверка через сервис
Заказать полный отчёт по понравившемуся автомобилю и быстро получить информацию даже из базы ГИБДД можно посредством специализированных сервисов. В него включают данные из ГИБДД, базы Федеральной службы судебных приставов, автостраховщиков и других органов.
Проверка номеров двигателя через такие сервисы даёт возможность автолюбителю понять, числится ли машина в угоне, не тянется ли за ней неприятный юридический след, историю всех ДТП, роли залога в кредите. После получения такого отчёта при условии, что в нём нет нареканий, покупателю остаётся проверить только техническое состояние автомобиля.
Коррозия номера двигателя
- Купил авто не могу поставить на учёт, не читается номер двигателя съела коррозия.
- Машина номер двигателя
- Номер двигателя автомобиля
- Номер двигателя в птс
- Не совпадает номер двигателя
- Нет номера двигателя на двигателе
Купил машину в другом регионе (нижний Новгород). при постановке на учет выяснилось, что номера двигателя не совпадают с указанными в ПТС (отличается одна цифра). имеется справка экспертизы, в том что номер не перебит (сильная коррозия на площадке). в ПТС указано что на номере двигателя коррозия. Мне отказывают в регистрации ссылаясь на п,17 приказа 59. отправляют на исправление ПТС в нижний Новгород. Насколько это правомерно, ведь нет моей вины в том что в Нижнем Новгороде неправильно указали номер на двигателе? И может ли ГИБДД в моем городе внести изменения в ПТС с указанием правильного номера двигателя?
АТЦ «Москва» мною был приобретен автомобиль, в документах на ПТС номер двигателя н/у, вместо этого вклеена фотография «не понятно чего» с подписью что двигатель подвергся коррозии металла. На самом деле цифры на двигателе читаются полностью, продавцы деньги возвращать не хотят. Что делать,?
Номер двигателя подвергся коррозии, как быть? Авто покупал в то время номера двигателя даже не смотрели авто гольф 4 2000 г.
Съездил на сверку номеров ГИБДД, место где должен быть номер двигателя заржавело. Когда очистил от коррозии номера не оказалось, что делать дальше?
21.11.2019 Купил автомобиль поставил на временный учет. Пришло время поставить на постоянный так как получил гражданство РФ. Номер двигателя не читаем (коррозия). Сотрудник ГИБДД сказал что экспертизу делать без толку. Потому что в итоге выносят постановление о том что без номера машину эксплуатировать нельзя. То есть мне нужно покупать двигатель с документами. Тогда какой смысл экспертизы? Нужно сразу покупать двигатель и все.
Сгнил номер двигателя. Двигатель не менян 100% все заводские метки и ТД на месте.
Могут ли в ГИБДД отправить на экспертизу, если номер подвергся естественной коррозии? При условии, того, что нет никаких спилов и тому подобного?
Купил авто не могу поставить на учёт, не читается номер двигателя съела коррозия.
Можно ли поставить автомобиль на учет, если не сгнил номер двигателя. Три года назад мне отказали в регистрации. Экспертиза проводилась (естественная коррозия). Прошу прощения. Сгнил (не читается) номер двигателя.
При регистрации ТС номер двигателя не виден, грязь и коррозия, могут ли отказать в регистрации ТС.
Купил автомобиль, не смог поставить на учёт т. к. не было номера двигателя, экспертиза написала заключение, что номер двигателя исчез из-за процессов коррозии, в ГАИ сказали, что экспертизы не достаточно для постановки авто на учёт. Подскажите пожалуйста дальнейшие действия.
Скажите, пожалуйста, каким образом избежать неприятностей с ГАИ, если номер двигателя моего автомобиля частично погубила коррозия? Спасибо.
Номер двигателя моего отечественного автомобиля не читаем из-за естественной коррозии, что официально подтверждено криминалистической экспертизой. В техпаспорте и в свидетельстве о регистрации вклеена фотография не читаемого номера. Машину хочу продать как положено (со снятием с учёта). Нужно ли будет новому владельцу при постановке на учёт заново проходить экспертизу номера двигателя?
Купили машину, при постановке на учёт выяснилось, что номер на двигателе не виден, направили на экспертизу, в результате экспертизы дано заключение, что номер двигателя утрачен в результате коррозии. Поехали снова ставить машину на учёт с результатами экспертизы, в регистрации отказано. Правомерно ли это? Каковы наши дальнейшие действия.
Купила авто, оказалось что номер двигателя заржавел, писали заявление на проверку в Ровд, при проверке не удалось очистить номер, коррозия его съела, зарегистрируют ли авто?
Ситуация следующая, 22 сентября я купил автомобиль в автосалоне поддержанных авто! Через две недели я ставлю её на учёт, оказалось номер двигателя съела коррозия (неполностью). Меня направляют на экспертизу двигателя, до сих пор я жду результатов.
Если модель двигателя читается а номер не читаем из-за коррозии то поставят автомобиль на учёт? Связи нет можете не звонить!
Взял 2 летнюю машину в кредит в автосалоне но не могу поставить на учет так как на двигателе съела коррозия номер, что делать?
Вот у меня такой вопрос хотела купить машину но на двигатели не читается номер его съела коррозия могу ли я ее поставить на учет?
Могули я поставить на учет УАЗ 1995 г выпуска если от прежнего хозяина в свидетельстве о регистрации стоит номер кузова б/н.рамы б/н.вин б.н.а номер двигателя есть и совпадает. А в ПТС все номера есть. Но в особых отметках в 2007 году написано что все не читаемо из за коррозии.
Вопрос таков, мою машину отправили на экспертизу так как на вин номере на чашке образовалась коррозия на одном знаке, сказали мол плохо читается Vin номер и забрали ПТС, свозил машину на экспертизу машина не в угоне эксперт проверил подтвердил ПТС оригинал, и вот опять отказываются отдавать мне ПТС, направляют ещё раз номер двигателя нужен говорят.
Продал автомобиль с вклейкой в ПТС, была сделана экспертиза, номер двигателя съела коррозия. Покупателю говорят делать снова экспертизу и отказываются ставить машину на учет. Как поступить в данной ситуации? Спасибо.
Чего мне ожидать? Поехала в ГИБДД снимать свою машину (производство Япония) с учета, чтобы продать ее.Инспектор после сверки номеров агрегатов послал меня к эксперту, которому за осмотр пришлось заплатить госпошлину в сумме 1050 рублей. Эксперт, сделав несколько фотографий номера двигателя, написал в осмотре «коррозия номера».Действительно, в номере на девятке стерт (съеден коррозией)хвостик, так же немного поврежден хвостик двойки. Но номера читаемы, так как и девятку и двойку ни с какими числами не спутаешь. После эксперта инспектор ГИБДД забрал у меня документы, пояснив, что направляет их в УВД района для проведения официальной экспертизы (вся эта канитель будет длиться около месяца-срок дознания). Подскажите. Чем это чревато? Эксперты ведь номер не восстановят? Ну дадут заключение, что имела место коррозия и дальше что? За ранее благодарна за ответ!
На сверке номер при перерегистрации ТС обнаружилось, что нет номера двигателя (съела коррозия), инспектор эксперт все сфотографировал, приехала группа, у меня забрали ПТС и сказали ждать.
Скажите, что мне ждать? И как они будут делать экспертизу, если автомобиль у меня, просто по фотографиям? Объясните пожалуйста порядок их действий, первый раз сталкиваюсь, даже не знаю сколько ждать, заранее спасибо.
Купили автомобиль, в ПТС указанно что номер ДВигателя отсутствует (Б/Н) по причине коррозии. Действительно невозможно было прочитать №ДВигателя. При постановки на учет ТО показал что №ДВ. вообще другой. Что теперь делать. Если машина 1 месяц назад снималась с учета и было все в порядке.
Существуют какие-то сроки для проведения проверки на угон. В моём случае при постановке на учет обнаружен плохо читаемый номер двигателя из-за коррозии, были изъяты ПТС, ДКП,транзитные номера для проверки причём у меня на руках было заключение автоэкспорта (из другого региона Перми) и в ПТС была соответствующая запись. Сказали ожидать две недели. Срок давно прошёл. Никакого движения.
Владею грузовиком. Номер рамы и двигателя имеются, а вот номер кабины (шильда) потерялась от коррозии., а недавно попал в ДТП, кабину восстановил, как новая сейчас. Справка о ДТП есть. Могу ли я внести изменения в ПТС в связи с потерей шильды?
Пожалуйста, купил машинку, пытаюсь поставить машину на учёт. Номер вин под аркой сгнил естественным путём (коррозия) что подтверждает криминалистическая экспертиза, двигатель безномерной. Могут мне отказать в постановке на учёт и на каком основании. и что делать?
Скажите как быть купили авто с пробегом в салоне. Когда поехали ставить машину на учёт в ГИБДД, обнаружилось что номер на двигателе уничтожила коррозия. Как быть, делать экспертизу? Обидно что делать. Спасибо большое заранее за ответ.
23 марта 2011 года забрали ПТС, свидетельство о регистрации ПО ПРИЧИНЕ НЕ ЧИТАЕМОСТИ НОМЕРА ДВИГАТЕЛЯ НА МАШИНЕ, ЯКОБЫ КОРРОЗИЯ. Техосмотр проходил в декабре 2010 года. Решил снять автомобиль с учета с целью продажи. Выдали документ об изъятие выше указанных документов. Прав ли инспектор ГИБДД, сроки рассмотрения данного вопроса?
Возможно ли потребовать соразмерного уменьшения покупной цены подержанного автомобиля, приобретенного через комиссионный магазин (ИП) на основании недостоверной информации о товаре, опубликованной комитентом (предыдущим владельцем) на сайте интернета?
Также продавец (ИП) в договоре купли-продажи декларирует, что номер на двигателе проверен и соответствует ПТС, хотя в действительности номер нечитаемый (коррозия).
Где находится номер двигателя Fiat Ducato
Автомобили Fiat Ducato всех поколений поставляются с идентификационной информацией о двигателе, шасси, кузове и прочих узлах транспортного средства. Маркировка силового агрегата соответствует международной классификации и системам стандартизации.
Фиат Дукато оснащаются двигателями, заправляемыми неэтилированным бензином с октановым числом не ниже 95. В автомобилях, выпускаемых до 2014 года, устанавливались также дизельные силовые агрегаты 100-130 Multijet (код SOFIM F1AE0481D) с системой впрыска common-rail. Они заправляются топливом по требованиям европейских технических условий EN590. На всех модификациях силового агрегата присутствует номер, а информация о нем отражается в VIN, составленном по ISO 3779-1983 и ISO 3780.
Данные о двигателе наносятся на его неразъемные части и вписываются в технический паспорт автомобиля. Рекомендуется записывать информацию сразу после приобретения Фиат Дукато, чтобы впоследствии иметь возможность проще подобрать оригинальные запасные части.
Маркировка двигателя Fiat Ducato
Информация о силовом агрегате Fiat Ducato, выпускаемом до 2014 года, располагается нарасполагается на блоке цилиндров. Там указывается тип и заводской номер двигателя. Маркировка нанесена на блок цилиндров. Чтобы ее увидеть, можно воспользоваться зеркалом или увидеть номер снизу через отверстия в металлической защите ДВС.
Также информация о двигателе находится в сводной информационной таблице о Fiat Ducato. Это пластина, размещенная на передней поперечине моторного отсека. В ней отображаются данные о типе двигателя, а также о:
- коде типа автомобиля и его кузова;
- серийный номер шасси;
- номер омологационного сертификата;
- максимально разрешенная масса автомобиля — с полной нагрузкой и с прицепом;
- максимально допустимая нагрузка на оси Фиат Дукато — переднюю и заднюю.
Общая информация о двигателе есть в кодировке VIN. Шифр нанесен на неразъемные части кузова и дублируется на шильдике. Он располагается под капотом автомобиля.
Номер силового агрегата Fiat Nuovo Ducato
В обновленной версии автомобиля также указывается номер двигателя, соответствующий международной системе стандартизации. Место его размещения — блок цилиндров, Маркировка наносится на все версии ис полнения двигателя:
- 2,0 115 Multijet 2 с кодом двигателя 250А1000;
- 2,3 150 ECOJET с AdBlue — F1AGL411A;
- 2,3 130 Multijet 2 (Евро 6) — F1AGL411D;
- 2,3 130 Multijet 2 с AdBlue — F1AGL411M;
- 2,3 150 Multijet 2 (Евро 6) — F1AGL411C;
- 2,3 180 Multijet 2 Power (Евро 6) — F1AGL411B;
- 3,0 140 Natural Power (Евро 6/Евро 6D) — F1CFA401A.
Эти моторы пока не актуальны для нашего рынка.
У нас применяются другие моторы.
- 2,3 130 Multijet— F1AE3481D.
- 2,3 150 Multijet— F1AE3481Е.
Также могут быть ввезены частным образом моторы:
- 2,0 115 Multijet— 250А1000.
- 2,0 110 Multijet— F1AE3481G.
- 3,0 180 Multijet Power — F1CE3481E.
Сводная таблица идентификационных данных также содержит информацию о коде двигателя. Она находится в моторном отсеке и закреплена на передней поперечине.
Данные о номере силового агрегата, как правило, требуются для прохождения процедур по постановке на учет и для поиска запасных частей. Напоминаем: при любых неполадках не вмешивайтесь в работу силового агрегата и не устанавливайте никаких комплектующих, кроме оригинальных. В противном случае безопасность управления автомобилем не гарантируется и есть риск утери таблиц с данными об автомобиле.
Как проверить номер двигателя при покупке автомобиля
Перед покупкой ТС необходимо проверить номер двигателя автомобиля, иначе вы рискуете столкнуться с серьёзными неприятностями – например, автомобиль может числиться в угоне. Если символы на двигателе не совпадают с прописанными в документах (ПТС или СТС), повреждены, подвержены сильной коррозии или отсутствуют, это может привести к невозможности постановки машины на учёт в ГИБДД.
Содержание
- Самостоятельная проверка номера двигателя
- Проверка номера двигателя в ГИБДД
- Проверка через специализированный сервис
Для вашего спокойствия при осмотре автомобиля, который вы хотите купить, достаточно простой проверки номера двигателя. Её можно провести самостоятельно, изучив табличку с номером и главные документы автомобиля – паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации, если оно имеется.
- посмотреть номер двигателя непосредственно на самом корпусе;
- сопоставить символы на корпусе мотора с символами в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
- при отсутствии свидетельства о регистрации транспортного средства сравнить номер с указанным с ПТС;
- если номера нет на двигателе (такое встречается на американских авто), посмотреть, какой номер значится в паспорте транспортного средства (там он есть всегда).
Надо отдельно проверять соответствие номера на детали значению в документах, отдельно проверять на угон и отдельно проверять состояние символов – они могли стереться, или их могли пытаться «переписать».
На моторах некоторых авто символы на табличке бывают повреждены. Порой номера двигателя вообще нет на машине, хотя он предусмотрен производителем. Или же буквы и цифры могут быть просто «перебиты», например, если авто угнан.
Самостоятельная проверка номера двигателя
Чтобы проверить при покупке машины соответствие номера на двигателе с данными в документации, не потребуется никакого специального оборудования. При встрече с продавцом автомобиля откройте крышку капота и найдите номер на корпусе агрегата.
Обычно он выгравирован на металлической площадке, расположенной под щупом уровня масла. От автомобиля к автомобилю место расположения таблички может изменяться, но у большинства авто он расположен там.
Увидеть символы бывает не так просто, особенно если мотор грязный, или табличка расположена в неудобном месте, которое сложно очистить, или которое сложно рассмотреть без зеркала.
Первым делом, если мотор покрыт пылью или грязью, протрите табличку с номером двигателя влажной тряпкой или салфеткой. Салфеток может потребоваться много, учитывайте, что вам нужно очистить и разглядеть 17 символов – цифр и букв латинского алфавита. Если вы не можете увидеть все 17 знаков после очистки таблички, поставьте зеркало – оно поможет увидеть то, что видно плохо.
Также важно помнить, что многие символы похожи друг на друга, такие как цифра ноль и буква «О», или цифра «один» и буква «I». Чаще всего при «перебивании» угнанного автомобиля изменяют именно схожие символы, поэтому обратите на них внимание, нет ли признаков вмешательства и попытки изменить на похожие знаки.
Считав номер, сопоставьте его с тем, что указан в документах – свидетельстве о регистрации транспортного средства, или, если его нет, в паспорте транспортного средства. Если всё совпало, значит, по документам всё в порядке, однако это не означает, что автомобиль не числится в угоне.
Проверка номера двигателя в ГИБДД
Сложным способом провести проверку на предмет угона, при этом без гарантии надёжности, является обращение в правоохранительные органы. Только в случае, если вы уже встретились с продавцом, это может быть затруднительно. Порой база ГИБДД не может дать оперативный ответ, а если автомобиль действительно значится в угоне, сотрудники полиции получат задачу изъять транспортное средство. Нельзя исключать, что вас сделают свидетелем по уголовному делу об угоне автомобиля, а вам вряд ли хочется участвовать во всех длительных бюрократических процессах, связанных с расследованием – ведь вы просто хотели купить машину.
Проверка автомобиля в ГИБДД осуществляется по VIN-коду, но важно помнить, что VIN и номер двигателя не совпадают. Если номер двигателя был «перебит», нельзя исключать, что злоумышленники подделали под него и ПТС. А вкупе с «перебитым» VIN-кодом есть вероятность, что по базам ГИБДД автомобиль не будет иметь нареканий, и в итоге вы попадётесь на удочку мошенников.
Проверка через специализированный сервис
Если вы хотите не только быстро получить информацию об авто по базе ГИБДД, но и другие данные о машине, причём всего за пару минут, закажите полный отчёт по автомобилю у специализированного сервиса «Автокод». Это оперативный способ, как проверить двигатель автомобиля на угон, а также получить полную картину об авто по различным базам данных и картотекам.
В отчет входит информация из базы данных ГИБДД, базы данных Федеральной службы судебных приставов, автостраховщиков и многое другое.
Проверка номера мотора через сервис «Автокод» даст полную картину о том, не числится ли автомобиль в угоне, всё ли у него в порядке с юридической точки зрения, также вы будете знать историю о ДТП, залогах и кредитах. Иначе говоря, после покупки полного отчёта и в случае, если он содержит только положительную информацию об истории автомобиля, все, о чем стоит беспокоиться, это техническое состояние машины, связанное с эксплуатацией прошлым владельцем.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Если в истории машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Знаки препинания
Он установил, что если автовладелец поменял кузов или шасси, но не перерегистрировал автомобиль, то это не означает, что он управлял машиной с подложными номерами.
Дело в том, что в последнее время у гаишников и судей вошла в моду следующая практика. Поменял, допустим, водитель кузов своего автомобиля, но машину не перерегистрировал и продолжает на ней ездить. Останавливает его инспектор ГИБДД, сверяет номера, а идентификационный номер автомобиля не совпадает с тем, который указан в свидетельстве о регистрации. Все, управлял машиной с заведомо подложными регистрационными знаками. А за это в части 4 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено лишение прав на срок от полугода до года. И никакие доказательства того, что водитель действительно поменял кузов и ездит с документами на него, уже не действуют. Вот уже несколько лет инспекторы ГИБДД не проверяют номер двигателя, и он, соответственно, не вносится в регистрационные документы.
Остается только один способ идентифицировать автомобиль — его идентификационный номер. А именно он нанесен на кузове, который поменяли. И, соответственно, не совпадает с тем, который указан в документах.
И получается, что человек управляет уже совершенно другим автомобилем, а не тем, который зарегистрирован в ГИБДД с соответствующими регистрационными знаками.
Но это, скажем так, формальный подход. Ведь автовладелец получил номера на совершенно законных основаниях, и потом он не менял автомобиль, а поменял всего лишь одну деталь. Да, дорогую, большую и номерную, но такую же запчасть, как выхлопная труба.
К сожалению, возможностью поменять кузов как банальную запчасть пользуются и откровенные мошенники. Например, именно благодаря такой возможности страну наводнили так называемые «конструкторы». Чтобы избежать высоких таможенных пошлин, некоторые граждане ввозят в Россию не автомобиль, а его запчасти. Затем покупают где-нибудь старый автомобиль такой же марки. От него им нужны только документы. Под эти документы и собирается из ввезенных запчастей машина.
Есть и более вопиющие случаи. Например, некоторые транспортные компании, закупив 10 машин одной марки и цвета, ставят на учет только три из них. А потом, по необходимости, перевешивают номера с одного на другой. Вот это уже точно управление автомобилем с подложными номерами. Но по формальным признакам разницы между такими деятелями и теми, кто честно купил кузов, нет никакой. Причем вина последних в том, что они вовремя не внесли изменений в регистрационные данные. А это уже совершенно другая статья КоАП — 12.1. Она предусматривает только штраф от 500 до 800 рублей.
И вот как минимум двоим пострадавшим от несправедливого лишения прав удалось добраться до Верховного суда. Один из них — некто Сагателян А.А. — управлял автомобилем с замененным кузовом в Калининграде. Второй — некто Агошко А.А. — ехал по трассе «Уссури» в Приморском крае на машине, у которой было заменено шасси. И в том и в другом случае инспекторы ДПС вменили им управление транспортным средством с заведомо подложными номерами. Мировые судьи поддержали эту версию и вынесли наказание в виде лишения прав на 6 месяцев. Обжалования результатов не принесли. Районные и краевые суды утверждали ранее вынесенное решение. Однако Верховный суд посчитал иначе. В своих постановлениях он указал, что «под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе в установленном законом порядке, либо государственные регистрационные знаки с какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них предприятием-изготовителем символы, а также государственные регистрационные знаки, выданные при государственной регистрации другого транспортного средства».
Заявитель Сагателян представил суду договор купли-продажи кузова и свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданное ГИБДД Калининградской области. При таких обстоятельствах Верховный суд посчитал, что нет оснований утверждать, что номера подложные, и постановил решения нижестоящих судов отменить, административное дело прекратить.
Агошко представил договор купли продажи номерных агрегатов, наряд-заказ на выполнение работ по замене и добавочный лист к декларации на товары, подтверждающий законность ввоза этих запчастей. Однако свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности он не представил. Верховный суд также не нашел оснований считать номера подложными. Но, по его мнению, было нарушено требование по допуску к эксплуатации транспортного средства. Ответственность за это предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП — штраф 500 рублей.
Понятно, что теперь все суды будут выносить свои решения с оглядкой именно на эти постановления. Но как быть с теми, кто пользуется пробелами в законодательстве, о ком мы писали выше? В ГИБДД считают, что статью 12.5 можно применять. Но у автовладельца есть срок — 10 суток для постановки на учет вновь приобретенной машины или внесения изменений в регистрационные данные. И если срок истек, то должна применяться часть 1 статьи 12.1 КоАП — управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Ведь при замене номерных деталей необходимо вносить изменения в регистрационные данные, просто потому, что они фигурируют в документах. Казалось бы, статья безобидная, всего штраф, но за повторное нарушение уже будет грозить часть 1.1 этой статьи — штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Всего по итогам 2013 года по данным ГИБДД в России зарегистрировано более 53 миллионов транспортных средств. Из них почти 23 с половиной миллиона составляют иномарки. Новых машин, с момента производства которых не прошло и года, зарегистрировано чуть более 3 миллионов 606 тысяч. Автомобилей старше 3 лет — более 6,5 миллиона. От трех до пяти лет — 4,9 миллиона.
Один из наиболее массовых сегментов — это автомобили от пяти до десяти лет. Их насчитывается почти 12 миллионов. Автомобили возрастом от 10 до 15 лет не столь многочисленны. Их количество чуть-чуть не дотянуло до 8 миллионов. Ну и, наконец, самый большой сегмент — автомобили старше 15 лет. Их колесит по нашей стране более 18 миллионов.
Необязательно менять кузов машины в связи с высоким возрастом. Тем более, что иностранные производители дают гарантию на сквозную коррозию кузова 10 лет. Но в большинстве случаев кузова меняют не из-за сквозной коррозии, а в результате аварии, когда его восстановление невозможно или сопоставимо по цене с покупкой нового авто. Другое дело, что потом необходимо перерегистрировать машину. Ведь была заменена номерная деталь. А перед этим необходимо получить в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Ведь, по сути, сборочные производства иномарок в России занимаются тем же самым, чем будут заниматься на сервисе: на готовый кузов навешивают колеса, двигатель и прочее оборудование.