Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Привод постоянных оборотов

Привод постоянных оборотов

Привод постоянных оборотов (ППО), также привод постоянной частоты вращения (ППЧВ), англ. CSD (constant speed drive) — гидромеханическое либо пневмомеханическое устройство, применяемое для привода генератора переменного тока, требующего постоянной частоты вращения, от двигателя с переменными оборотами (обычно газотурбинного). Используется главным образом на самолётах разработки 1960 — 1990 гг, так как в это время стала широко внедряться основная сеть переменного тока, но не существовало мощной и надёжной силовой электроники, позволяющей получить напряжение стабильной частоты без стабилизации оборотов генератора.

В основе ППО лежит, как правило, планетарный редуктор, водило которого приводится от вала двигателя, солнечная шестерня — от докручивающего устройства (гидромашины, гидравлической или воздушной турбины), а от кожуха приводится генератор. На малых оборотах двигателя докручивающее устройство вращается в прямом направлении и его обороты складываются с оборотами двигателя, обеспечивая стабильные обороты генератора. По мере роста оборотов двигателя система автоматического управления снижает обороты докручивающего устройства вплоть до его полной остановки, поддерживая обороты генератора, а в некоторых ППО докручивающее устройство при высоких оборотах двигателя может для расширения диапазона регулирования переходить на обратное вращение — его обороты при этом вычитаются из оборотов двигателя.

Привод постоянных оборотов ППО-40, используемый для привода генератора ГТ40ПЧ6 самолёта Ту-154 и некоторых других — воздушный. Водило редуктора приводится от ротора высокого давления двигателя, солнечная шестерня — от воздушной турбины, воздух к которой подаётся от компрессора двигателя через пусковую и регулирующую заслонки. По мере роста оборотов двигателя с малого газа (53 %) до 0,6 номинального режима (81 %) центробежный регулятор закрывает регулирующую заслонку, пока обороты турбины не упадут до нуля. При дальнейшем росте оборотов ГТД заслонка закрывается полностью и турбина за счёт момента, возникающего в редукторе за счёт передачи мощности от ГТД на генератор, начинает вращаться в обратную сторону, работая как поглотитель энергии.

Если момента на солнечной шестерне не хватает для раскрутки турбины до оборотов, обеспечивающих удержание оборотов генератора (например, при малой нагрузке генератора), то исполнительный механизм регулятора продолжает движение и открывает клапан подачи воздуха к сегнерову колесу. Это колесо установлено на одном валу с турбиной, представляет собой четыре трубки, концы которых загнуты в сторону прямого вращения турбины, воздух к нему подаётся через ступицу. Воздух, вырываясь из сопел сегнерова колеса, создаёт реактивный момент, раскручивающий вал турбины в обратную сторону, что позволяет удерживать требуемые обороты генератора (6000 мин -1 ) вплоть до взлётных оборотов двигателя (98,5 %) при любых нагрузках генератора.

В конце 70-х годов в Советском Союзе создана серия гидравлических привод-генераторов ГП, объединяющих в одном агрегате гидравлический ППО и генератор ГТххНЖЧ12 (где ГТ — генератор трёхфазный, хх — мощность в кВА, Ж — жидкостное охлаждение, 12 — обороты в тысячах мин –1 ), имеющие общую гидросистему. В серию входят:

  • ГП-21 мощностью 30 кВА (устанавливается на двигатель Д-36 самолётов Ан-72, Ан-74, Ан-148, Як-42 и на двигатели АЛ-31Ф, РД-33 самолётов Су-27, МиГ-29 соответственно);
  • ГП-23 мощностью 60 кВА (устанавливается на двигатель ПС-90 самолёта Ил-96, на двигатель Д-18Т самолёта Ан-124[1] и на двигатель НК-25 самолёта Ту-22М3);
  • ГП-26 мощностью 90 кВА (устанавливается на двигатель ПС-90 самолёта Ту-204[2] );
  • ГП-22 мощностью 120 кВА (устанавливается на двигатель НК-32 самолёта Ту-160).

ГП надёжнее и удобнее в эксплуатации, нежели старые ППО, выполненные раздельно с генераторами, как правило, воздушного охлаждения. Как и у ППО-40, у ГП дифференциал (планетарный редуктор) в зависимости от оборотов двигателя может работать в режимах ускоряющей, прямой или понижающей передачи. Корпус дифференциала приводится через пару гидравлически соединённых напрямую аксиально-плунжерных гидромашин с наклонной шайбой (ГМ1 и ГМ2), из которых у ГМ1 наклон шайбы регулируется центробежным регулятором. [3]

При малых оборотах авиадвигателя наклон шайб машин противоположный, ГМ1 работает в режиме насоса, ГМ2 — в режиме мотора с направлением вращения, противоположным вращению ГМ1, и вращает одно из колёс дифференциала против вращения входного вала ГП, увеличивая обороты генератора. При определённых оборотах входного вала наклон шайбы ГМ1 (угол α) становится нулевым, а при дальнейшем росте оборотов регулятор наклоняет шайбу ГМ1 в сторону наклона шайбы ГМ2, при этом ГМ2 переходит в насосный режим и потребляет энергию, позволяя колесу дифференциала вращаться в сторону вращения вала привода и уменьшать обороты генератора. ГМ1 при этом работает в моторном режиме.

Аналогичные агрегаты созданы и за рубежом, по-английски они называются IDG — integrated drive generator, интегральный генератор-привод. Например, IDG установлены на двигателях самолёта A320, охлаждается он подкачиваемым к двигателю топливом, после охлаждения IDG топливо сбрасывается в концевую часть крыла, тем самым находящееся в крыльевых кессон-баках топливо подогревается, чем исключается выпадение кристаллов льда.

Так как ППО приводится от двигателя, но работает в системе электроснабжения, то работы с ним выполняются специалистами разных направлений: снятие, установку, обслуживание выполняют авиатехники по СД, а подключение и отключение при снятии/установке, проверки ППО при работающем двигателе выполняют специалисты по АиРЭО.

Читать еще:  Электро схема газель 406 двигатель

Назначение и работа привод-генератора ПГЛ-130

Привод-генератор ПГЛ-130 (далее по тексту ПГЛ) представляет собой агрегат интегрального исполнения, включающий в себя гидролопаточный привод и трехфазный генератор переменного тока ГТ16НЖЧ12ТК.

Привод, входящий в ПГЛ предназначен для передачи крутящего момента от коробки приводов двигателя к трехфазному генератору переменного тока.

Генератор, входящий в ПГЛ, служит для обеспечения бортовой сети электроэнергией переменного тока постоянной частоты. Привод-генератор устанавливается на двигатель и крепится с помощью быстросъемного хомута.

Привод-генератор ПГЛ-130 правый и левый,установленные соответственно на правом и левом двигателе;

Рисунок 3 − Внешний вид привод-генератора ПГЛ-130

ПГЛ работает в комплекте с аппаратурой регулирования, защиты и управления генератора – блоком БРЗУ115ВО.

Для работы гидролопаточного привода, который преобразует энергию вращения приводного вала с переменной частотой вращения в энергию вращения вала генератора с постоянной частотой вращения, к ПГЛ подводится топливо от топливной системы самолета через штуцер входа и фильтр входа, находящиеся в корпусе ПГЛ. Слив отработанного топлива осуществляется через штуцер выхода. Утечки топлива через торцевое уплотнение входного вала ПГЛ поступают в полость между стыковочными фланцами ПГЛ и коробки двигательных агрегатов, которая связана с дренажной системой самолета. В эту же полость поступают утечки масла через уплотнительное кольцо из коробки двигательных агрегатов.

Выработанный генератором переменный электрический ток постоянной частоты подается к потребителям по проводам бортовой электросети. На ПГЛ имеются две вилки электрических соединителей для подключения к бортовой электросети управления генератором и электромагнита аварийного отключения.

Назначение и работа БРЗУ115ВО

Блок предназначен для регулирования напряжения, защиты и управления каналом в системах генерирования трехфазного переменного тока стабильной частоты с бесщеточным генератором и встроенным трехфазным подвозбудителем, имеющим выведенные нейтрали.

Функции управления блока:

1) Включение возбуждения генератора при выполнении условий:

· включен выключатель ГЕНЕРАТОР

· снят запрет о снижении оборотов двигателя;

· частота вращения генератора лежит в пределах, соответствующих частоте переменного напряжения генератора не ниже 370 — 380 Гц и не выше 420 — 410 Гц

2) Отключение возбуждения генератора при выполнении одного из условий:

· выключен выключатель ГЕНЕРАТОР

· подан запрет о снижении оборотов двигателя;

· сработала одна из необратимых защит;

· сработала обратимая защита от сильного снижения частоты.

3) Выдача сигнала на включение контактора генератора при выполнении следующих условий:

· включено возбуждение генератора;

· напряжение генератора во всех фазах выше (108 — 114) В, но ниже
(123 — 129) В;

· в канале генерирования нет обнаруживаемых ВСК (встроенной системой контроля) неисправностей.

4) Снятие сигнала на включение контактора генератора при выполнении одного из условий:

· выключен выключатель ГЕНЕРАТОР

· выключено возбуждение генератора одной из защит.

5) Выдача сигнала готовности канала к подключению нагрузки при положительном результате ВСК.

Виды защиты блоком.

1) От коротких замыканий в генераторе и его фидере.

2) От повышения напряжения в любой из фаз выше уровня (123-129) В, со следующими значениями выдержки времени при однофазном повышении напряжения:

· 132 В 1,0 — 6,0 с

· 140 В 0,4 — 1,4 с

· 150 В 0,2 — 0,8 с

Наибольшая выдержка времени 6,9 с.

3) От снижения напряжения в любой из фаз ниже уровня (101 — 107) В с выдержкой времени (5,1 – 6,9) c.

4) От отклонения частоты ниже (370 — 380) Гц или выше (420 — 430) Гц с выдержкой времени (5,1 — 6,9) с.

5) От сильного повышения частоты (разнос) выше уровня (465 — 480) Гц без выдержки времени.

6) Обратимая защита от сильного снижения частоты (останов) ниже уровня (320-335) Гц без выдержки времени.

Блок обеспечивает следующие функции по контролю и диагностированию состояний канала системы генерирования:

· проверку качества электроэнергии до включения канала в сеть;

· проверку исправности защит и вторичного источника питания блока;

· проверку исправности регулятора напряжения блока;

· диагностирование отказов сменных изделий канала генерирования, таких как привода постоянной частоты вращения (сигнал НПРВ — неисправность привода постоянной частоты вращения), генератора-фидера (сигнал НГТФ — неисправность генератора — фидера), блока регулирования, защиты и управления (сигнал НБРЗУ — неисправность блока регулирования, защиты и управления).

Защита по частоте работает от подвозбудителя генератора, частота напряжения которого пропорциональна частоте вращения привода и равна 800 Гц при частоте напряжения генератора 400 Гц.

Логика встроенного самоконтроля обеспечивает проверку исправности канала каждый раз после включения выключателя генератора за время не более 3 с. Разрешение на включение контактора генератора выдается только при положительном результате контроля.

Назначение и работа БДТ16К

Читать еще:  Двигатель 12н360 технические характеристики

Блок датчиков тока БДТ16К работает совместно с привод-генератор ПГЛ-130 и блоком регулирования, защиты и управления БРЗУ 115ВО.

Блок БДТ16К предназначен для измерения тока в каналах генераторов переменного тока мощностью 16 кВА.

Основные технические характеристики

Номинальный первичный переменный ток частотой 400 Гц ± 5 %, 44,5 А

Максимально допустимое время воздействия перегрузок:

током 67 А …………………………………………. не более 5 минут

током 89 А ………………………………………… не более 5секунд.

Блок используется как датчик тока, сигнал которого пропорционален току, протекающему по первичной обмотке каждого трансформатора. На самолете используется в системе дифференциальной защиты.

Система электроснабжения переменным током выполнена в виде двух независимых каналов, правого и левого. Основным источником электроэнергии в каждом канале является привод-генератор ПГЛ-130, работающий совместно с блоком регулирования, защиты и управления БРЗУ 115ВО 3с и блоком датчиков тока БДТ16К.

Каждый канал работает на свою нагрузку, которая распределена по шинам, расположенным в центральном распределительном устройстве ЦРУ 115В лев. или ЦРУ 115В прав.

Резервным источником электроэнергии переменного тока является трехфазный генератор ГТ30СЧ12, работающий от вспомогательной силовой установки.

Генератор ГТ30СЧ12 работает совместно с блоком регулирования, защиты и управления БРЗУ115ВО и блоком датчиков тока БДТ 30К.

При выходе из строя источника электроэнергии одного из каналов — ПГЛ-130 прав. или ПГЛ-130 лев. может быть подключен генератор вспомогательной силовой установки. При этом также сохраняются два независимых канала .

Функции защиты бортовой электросети от подключения аэродромного источника электроэнергии с неправильным чередованием фаз выполняет блок БЧФ-208.

Система обеспечивает приоритет генераторов ПГЛ-130, поэтому при их подключении к бортсети аэродромный источник и генератор ВСУ автоматически отключаются.

1. Режимы работы системы электроснабжения переменного тока

Система электроснабжения переменным током может работать в следующих режимах:

· при подключенном аэродромном источнике электроэнергии;

· нормальном (штатном) при работающих двигателях на земле и в полете;

· аварийном при выходе из строя одного из каналов генерирования;

· при работающей вспомогательной силовой установке.

Рассмотрим нормальный режим работы системы электроснабжения при работающих двигателях.

Функции управления работой системы и включения ее в работу выполняют блоки БРЗУ115ВО правый и левый. Сигнал запрета включения генератора выдается при оборотах правого двигателя

Что такое пгл в двигателях

Uzņēmums SIA «Konstanta Tvis» tika dibināts 1998. gadā un sāka savu darbību ar mērķi organizēt elektropreču un furnitūras vairumtirdzniecību Latvijas tirgū. Šobrīd uzņēmums nodrošina sekojošu preču vairumtirdzniecību un mazumtirdzniecību:

— Elektromateriāli, instalācijas un elektro iekārtas (lampas, apgaismojama armatūras, rozetes, slēdži, pagarinātāji kabeļkanāli utt.);

— Durvju furnitūra (durvju rokturi, slēdžu mehānismi, eņģes utt);

— Nerusējošās izlietnes virtuvēm;

Vairum un mazumtirdzniecība

SIA «Konstanta Tvis» importē lielu preču klāstu no Eiropas valstīm, kā arī no Turcijas un Ķīnas. Izveloties partneri, galvenais kritērijs ir ražotās preces kvalitāte. Nav noslēpums, ka vairākas firmas, dzenoties pakaļ peļņai, ieved lētu un nekvalitatīvu preci. Turcijā un Ķīnā ir rūpnīcas ar mūsdienīgām iekārtām, kuru produkcijai ir liels pieprasījums, gan iekšējā tirgū, kā arī ārpus tā, tai skaitā arī Eiropā.

Jauna parole

Šī lapa ļauj ģenerēt jaunu lietotāja paroli ekzistējošiem klientiem, kas bija iepriekš iegādājušies preces un norādījuši kontaktinformāciju mūsu speciālistiem. Reģistrācija jauniem lietotājiem mājaslapā nav paredzēta, lai to veikt, lūdzu sazinieties ar mums.

Autorizācija

контакты

Адрес

Maskavas iela 497, Rumbula, Stopiņu novads

Телефон
Рабочее время
Э-почта
Прием заказов

+371 67264295 (консультации по товару)

Адрес

Maskavas iela 497, Rumbula,

Телефон

Бюро: +371 67205159

Факс: +371 67357904

Магазин: +371 25559000

Рабочее время
Логистика
Бухгалтерия
Расчётный счёт (EUR)

Ваша корзина

Ни чего не найдено!

правила и условия

правила и условия

Kā pasūtīt preci

PIRCĒJAM ir iespēja iegādāties jebkuru izvēlēto preci mūsu mājas lapā interneta veikalā, nosūtīt pasūtījumu pa faksu +37167357904 vai uz elektronisko pastu – [email protected], [email protected] Lai noformētu pasūtījumu internetā, PIRCĒJAM nepieciešams aizpildīt pasūtījuma formu.

Preču pasūtīšanas kārtība internetā:

1. Izvēlieties jūs interesējošo preci un nospiediet uz preces nosaukuma (zem fotogrāfijas). Ievadiet nepieciešamo daudzumu un nospiediet pogu „Pievienot”. Atkārtojiet šīs darbības, ja vēlieties pievienot grozam vēl kādu no precēm.

2. Nospiediet pogu „PASŪTĪJUMS” — pa kreisi uz ekrāna sadaļā „JŪSU PASŪTĪJUMS”. Ja visas darbības ir veiktas pareizi, Jūs ieraudzīsiet izvēlēto preci „GROZĀ”. Dotajā sadaļā Jums ir sekojošas iespējas:

• koriģēt preču daudzumu (izlabojiet vajadzīgo preču daudzumu un nospiediet pogu „PĀRSKAITĪT”):

• dzēst no saraksta kādu preci (lai dzēstu kādu preci, nospiediet pogu „DZĒST” pa labi no preces nosaukuma.);

Pēc nepieciešamības Jūs vienmēr varat atgriezties pie preču izvēles, nospiežot uz jebkuras apakšgrupas pa kreisi katalogā. Jūsu grozs šajā gadījumā netiks iztukšots.

3. Ja visas preces un daudzums ievadīti pareizi, Jums nepieciešams aizpildīt reģistrācijas formu zem Jūsu izvēlēto preču saraksta. Pēc datu ievadīšanas nospiediet pogu “TURPINĀT”.

Читать еще:  Abm tornado какой двигатель

Svarīgi! Laukumi, kas atzīmēti ar zvaigznīti * jāaizpilda obligāti.

4. Izvēlieties Jums nepieciešamo piegādes veidu

5. Izvēlieties apmaksas veidu.

Norādītās preču cenas ir spēkā tikai iepērkoties interneta veikalā!

Cenas tiek atjaunotas reizi nedēļā, un var atšķirties no tām, kas norādītas mājas lapā.

Precīzas cenas tiks norādītas Jums nosūtītajā faktūr-rēķinā.

Jūs vienmēr varat sazināties ar mūsu operatoru un koriģēt cenas, pasūtījumu, preču piegādes nosacījumus vai piegādes adresi. Mēs vienmēr atradīsim Jums piemērotāko risinājumu.

Apstiprinājums par Jūsu reģistrāciju un pasūtījumu tiks nosūtīts uz Jūsu reģistrācijas laikā norādīto e-pasta adresi.

Памяти Юрия Степановича Давыдова

Сегодня исполняется девять дней со дня кончины академика Российской академии образования, профессора, президента Пятигорского государственного лингвистического университета Юрия Степановича Давыдова.

Из жизни ушел один из наиболее талантливых преподавателей, специалист высокого класса, признанный авторитет в науке, учитель многих учителей и ныне уже ученых, эрудированный, высококультурный, отзывчивый человек.

Юрий Степанович Давыдов.

Выпускник Московского государственного университета, Юрий Степанович в 1987 году стал ректором Ставропольского госпединститута, в 1990-м на альтернативной основе был избран ректором Пятигорского государственного педагогического института иностранных языков и затем дважды переизбирался на эту должность. Под его руководством в 1995 году начался новый период развития вуза – уже в качестве лингвистического университета. Еще ранее, в 1992 году вуз перешел к многоуровневой системе подготовки кадров по лингвистике.

В 2004 году ПГЛУ стал лауреатом конкурса Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «Сто лучших вузов России», а Юрий Степанович был признан ректором года. С декабря 2005 года Юрий Степанович Давыдов – президент ПГЛУ.

С 1999 по 2009 год он руководил кафедрой управления, политологии и социологии ПГЛУ, а с 2009 по 2015 год – кафедрой экономической теории. До последних дней он работал, выступал с лекциями перед студентами, участвовал во всех знаковых мероприятиях, проходивших в стенах вуза.

По инициативе и под руководством Юрия Степановича с 1996 года в ПГЛУ осуществляется комплексная гуманитарная миротворческая и научно-исследовательская программа «Мир через языки, образование и культуру: Россия – Кавказ – Мировое сообщество», проведено семь международных конгрессов с одноименным названием. Он являлся соразработчиком Концепции поликультурного образования в высшей школе Российской Федерации. Под руководством Ю.С. Давыдова была создана научно обоснованная система воспитательной работы университета, имеющая характер инновационной разработки, которая получила внедрение в практику, а в 2001 году была удостоена Диплома I степени на Всероссийском конкурсе Минобразования РФ.

Большим признанием авторитета университета и ректора Ю.С. Давыдова стал факт принятия в 2002 году ПГЛУ в состав Национальной ассоциации коммуникации США. В условиях вхождения России в систему всемирных связей в области образования профессор Ю.С. Давыдов выступал организатором новых всесторонних контактов с учебными заведениями и административными структурами США, Германии, Великобритании, Франции, Испании, Мексики и ряда других государств.

Достижения профессора Ю.С. Давыдова были высоко оценены научным сообществом, и в 2000 году он был избран членом-корреспондентом, а в апреле 2004 года – академиком Российской академии образования. Кроме того, он являлся действительным членом Международной академии наук высшей школы, Российской академии социальных наук, Международной академии наук педагогического образования, Международной славянской академии образования им. Я.А. Коменского, президентом Академии педагогических и социальных наук.

Юрий Степанович входил в состав Совета Российского гуманитарного научного фонда, экспертного Совета по правовым вопросам Комитета по образованию Государственной Думы РФ, был экспертом Комитета по делам национальностей Государственной Думы Федерального собрания РФ.

За большой вклад в дело миротворчества и развития высшей школы в 2001 году Ю.С. Давыдов был награжден Золотой медалью Российского Фонда мира и Почетной грамотой Государственной Думы РФ, орденом Дружбы (2003 г.), орденом Почета (2006 г.), медалью «150 лет со дня рождения К. Мечиева» (2010 г.). Юрий Степанович Давыдов был удостоен общецерковной награды Русской православной церкви – ордена преподобного Сергия Радонежского II степени, золотой медали РАО «За достижения в науке», медали им. К.Д. Ушинского «За заслуги в области педагогических наук» (2007 г.), медали «За мир и гуманизм на Кавказе», Почетного знака «Ректор года» (2004 г.). В апреле 2010 года Юрию Степановичу вручено Благодарственное письмо Государственной Думы Российской Федерации.

Именем Ю.С. Давыдова названа улица в г. Инза Ульяновской области, где он родился.

Общение с Юрием Степановичем Давыдовым было настоящей школой жизни, основой для личностного роста и всегда – школой профессионализма.

Занятия, проводимые им, всегда были необычайно интересны и познавательны. Его лекционные курсы по экономике собирали полные аудитории. Послушать его лекции и поучиться лекторскому мастерству приходили не только студенты, но и коллеги.

Юрий Степанович Давыдов пользовался заслуженным авторитетом, большим уважением и любовью всех, кто его знал, работал и общался с ним.

Коллектив Пятигорского государственного лингвистического университета навсегда сохранит память об этом замечательном человеке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]