Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Турция утратила доступ к западным двигателям

Турция утратила доступ к западным двигателям

В последние годы турецкая оборонная промышленность добилась впечатляющих успехов в развитии, свидетельством чего стали эффектные действия ударных беспилотных летательных аппаратов турецкого производства в Ливии, Сирии и Нагорном Карабахе. Турецкое военно-политическое руководство ставит амбициозные задачи по достижению самообеспечения практически всеми видами вооружения и боевой техники, а также наращиванию оборонного экспорта из страны.

Тем не менее турецкий военно-промышленный сектор по-прежнему остается в критической зависимости от импорта комплектующих, узлов и оборудования, от иностранных ноу-хау и технологий. Многие сложные системы создаются при прямом участии и в партнерстве с зарубежными разработчиками и зависят от иностранных компетенций либо полностью, либо в наиболее важных узлах.

А купишь, так не продам

Наиболее ярко этот системный недостаток турецкого ВПК сказывается в двигателестроении, демонстрируя общую слаборазвитость в Турции классического машиностроения. Никакие успехи в системной интеграции, электронике и создании ряда других новых отраслей промышленности не могут компенсировать отсутствие двигателестроения, требующего солидной школы разработок и производства и дорогостоящих хорошо оборудованных предприятий.

Для Турции положение обостряется затруднением доступа к западным двигателям военного назначения или лицензиям и технологиям военного двигателестроения. Причиной тому обострение отношений с западными странами, подвергнувшими Турцию разного рода формальным и неформальным эмбарго.

В результате все наиболее претенциозные турецкие военно-промышленные программы последних лет упираются в отсутствие доступа к двигателям. Попытки же Турции самой развивать двигателестроение до сих пор были относительно малоуспешны. Как ввиду отсутствия опыта, так и по причине все более явного нежелания западных стран сотрудничать с Турцией по части передачи технологий и лицензий. К тому же иностранные поставщики двигателей стали ограничивать их реэкспорт, сделав невозможным для Турции поставки за рубеж боевой техники своего производства с импортными двигателями.

Броня крепка, но танки не быстры

В частности, именно из-за отсутствия двигателя серьезно тормозится начало серийного производства турецкого танка Altay (разработанного при участии южнокорейской компании Hyundai Rotem). Четыре опытных образца танка Altay оснащены германскими дизельными двигателями MTU MT 883 Ka 501. Однако ухудшившиеся в последние годы отношения Турции с ФРГ способствовали стремлению турецких оборонщиков и военных к отказу от немецких двигателей. И к развитию амбициозной программы освоения производства танкового двигателя в Турции с максимальной локализацией, включая полные права интеллектуальной собственности и экспортные права.

В 2015 году турецкая тракторостроительная компания Tümosan получила от управления оборонной промышленности Турции (SSM, ныне SSB) контракт стоимостью 190 млн евро на создание для Altay с иностранной технической помощью дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л.с. В качестве партнера по созданию двигателя и получению технологий Tümosan выбрала известную австрийскую компанию AVL List GmbH. Однако в конце 2016 года австрийское правительство отказало AVL List в лицензии на передачу технологий в Турцию. Дело в том, что австрийский парламент единогласно потребовал введения эмбарго на поставки оружия и военных технологий Турции ввиду массовых нарушений прав человека, совершенных турецким правительством вслед за неудачной попыткой военного переворота 15 июля 2016 года. В результате в 2017 году Tümosan была вынуждена расторгнуть соглашение о сотрудничестве с AVL List, и SSM затем аннулировало контракт с Tümosan на создание двигателя.

После этого турецкие подрядчики пытались найти нового партнера по разработке танкового дизеля среди различных мировых производителей. Получившая контракт на серийное производство первых 250 танков Altay турецкая компания ВМС совместно с SSM в 2017 году достигла соглашения с британской компанией Perkins, контролируемой американской корпорацией Caterpillar, на освоение производства обновленного варианта известного танкового дизельного двигателя Perkins CV12. Он использовался ранее в различных версиях на британских танках Challenger 1 и 2, а также на модернизированном в Чехии танке Т-72М4CZ.

При этом, учитывая длительность процесса освоения этого двигателя, планировалось, что первые 250 серийных танков Altay будут все-таки оснащаться импортными немецкими двигателями MTU, а локализованные двигатели CV12 (Batu) пойдут уже на следующие серии танков. Но позднее Германия вообще отказалась поставлять двигатели MTU и автоматические трансмиссии Renk для серийных танков Altay, а процесс передачи лицензии на двигатель CV12 также застопорился. В результате до настоящего времени программа серийного выпуска Altay остается в подвешенном виде, хотя первые танки должны были сдаваться уже в 2020 году. Теперь даже 2022 год выглядит слишком оптимистичной датой для начала выпуска турецкого танка. «Отсутствие подходящих двигателя и трансмиссии лишает программу сколь-либо ощутимого прогресса», – заявил летом 2020 года представитель турецкого ВПК.

В связи с этим турецкая сторона неоднократно рассматривала возможность применения на серийных Altay украинского танкового двигателя 6ТД-3 разработки и производства харьковского ГП «Завод имени В.А. Малышева», но на такую авантюру не отважилась. В любом случае харьковские двигатели также пришлось бы импортировать.

Ранее Германия аналогичным образом отказала Турции в реэкспорте дизельных двигателей MTU, устанавливаемых на производимых в Турции 155-мм самоходных гаубицах Т-155 Firtina (лицензионный вариант южнокорейской САУ К9). Тем самым экспорт САУ Firtinа был эффективно заблокирован – в том числе в Азербайджан, уже заказавший 36 систем. Для решения проблемы турки также рассматривали возможность установки на экспортных Firtina харьковских дизелей серии 6ТД.

Полеты наяву

Аналогичные проблемы преследуют и турецкие авиационные программы. В 2017 году с участием тогдашнего премьер-министра Великобритании Терезы Мэй было подписано соглашение стоимостью 100 млн фунтов стерлингов между турецкой группой Kale Group и компанией Rolls-Royce о создании совместного предприятия по разработке и производству двигателя для самого амбициозного проекта турецкого ВПК – перспективного истребителя TF-X. Однако в марте 2019 года соглашение с Rolls-Royce было заморожено – номинально в связи с разногласиями сторон о правах на интеллектуальную собственность.

Это вызвало активные телодвижения турецкой стороны в сторону возможных предложений от альтернативных поставщиков двигателя для TF-X, включая Россию. Но, не найдя подходящих условий, в конце 2019 года турецкое правительство снова начало переговоры с Rolls-Royce. При этом сведения о прогрессе в возобновлении соглашения отсутствуют.

Читать еще:  Что такое двигатель bluemotion

Ранее турецкая государственная авиастроительная компания Turkish Aerospace Industries (TAI) подписала с британской BAE Systems соглашение о сотрудничестве на первом этапе разработки истребителя TF-X. Изначально Турция планировала совершить полет первого образца TF-X в 2023 году. Но сегодня сроком осторожно называются уже 2025–2026 годы – в том числе из-за отсутствия двигателя. На прототипы, видимо, в любом случае будут установлены какие-нибудь импортные двигатели.

Турецкие вертолетные проекты критически зависят от импорта американских турбовальных двигателей CTS-800A, производимых компанией Light Helicopter Turbine Engine (LHTE) – совместным предприятием американской корпорации Honeywell и Rolls-Royce. Данные двигатели применяются на серийно производимом TAI турецком боевом вертолете Т129 АТАК (лицензионной версии итальянского AgustaWestland/Leonardo A129). А также на разработанном TAI самостоятельно многоцелевом вертолете Т625 Gökbey, первый прототип которого совершил первый полет в 2019 году. В последние пару лет американцы отказали Турции в праве реэкспорта двигателей CTS-800A в Пакистан и на Филиппины, что разрушило соглашения о поставке вертолетов Т129 в эти страны.

Для замены двигателей CTS-800A на вертолетах Т625 (а в перспективе и на Т129) подконтрольное TAI турецкое предприятие Tusas Engine Industries (TEI) работает над созданием собственного турбовального двигателя TS1400 мощностью 1400 л.с. Ранее в этом году TEI сообщило, что успешно испытало газогенератор двигателя TS1400 и планирует поставить TAI первый опытный образец двигателя в конце 2020 года. Однако, по общему мнению, ввиду отсутствия у Турции опыта в создании таких двигателей его разработка и доводка затянутся надолго.

Также в июне 2020 года TEI объявило об успешном проведении испытаний малогабаритного турбореактивного двигателя TJ300 тягой в 1,3 кН для крылатых и противокорабельных ракет – в первую очередь для турецкой авиационной крылатой ракеты Roketsan SOM. Сейчас на ракетах SOM устанавливаются малогабаритные турбореактивные двигатели Microturbo (подразделение французской группы Safran). Представители TEI заявляют, что следующие более продвинутые версии двигателя TJ300 смогут использоваться в качестве силовой установки больших противокорабельных ракет и крылатых ракет для поражения наземных целей.

Параллельно турецкая группа Kale разрабатывает более крупный малогабаритный турбореактивный двигатель KTJ-3200 с тягой в 3,2 кН. Планируется, что им будут оснащаться турецкие противокорабельные ракеты Atmaca (опытные образцы используют двигатель Safran ТR140) и все те же авиационные крылатые ракеты SOM. Но до сих пор все эти турецкие малогабаритные ТРД не вышли из опытной стадии, и неизвестно, когда будут доведены.

На чужой тяге

Получившие шумную рекламу турецкие беспилотники также оснащаются двигателями иностранного производства. Аппарат TAI ANKA имеет авиационный дизельный двигатель Thielert Centurion 2.0 мощностью 155 л.с. германской компании Thielert (сейчас контролируемой китайскими владельцами). А пресловутый Bayraktar TB2 – австрийским двигателем Rotax 912 в 100 л.с.

В связи с применением БЛА Bayraktar TB2 в боевых действиях в Нагорном Карабахе канадская компания Bombardier Recreational Products, владеющая австрийской Rotax, объявила о прекращении поставок этих двигателей в Турцию для установки на беспилотные аппараты. Это вынудило Турции искать им замену.

Впрочем, TEI уже длительно время разрабатывает для применения на турецких БЛА поршневые двигатели PD-170 мощностью по 170 л.с. Но этот мотор до сих пор находится в опытной стадии – хотя он и был установлен на первом прототипе тяжелого турецкого двухмоторного БЛА TAI Aksungur (ANKA-2, он же YFYK), совершившем первый полет в марте 2019 года.

При этом осенью 2020 года были снова продемонстрированы стендовые испытания двигателя. Тем не менее в октябре 2020 года было заявлено о том, что двигатель PD-170 будет установлен вместо Rotax на новой модификации аппарата Bayraktar с индексом TB3.

Также TEI ведет создание более мощного поршневого двигателя PD-222 мощностью до 250 л.с. Эти двигатели, в частности, заявлены к установке на разработанный компанией Baykar Makina новый тяжелый двухмоторный БЛА Akinci. Однако два построенных к настоящему времени прототипа Akinci оснащены импортированными с Украины турбовинтовыми двигателями АИ-450С мощностью 450 л.с. производства ПАО «Мотор-Сич» (Запорожье). И закупка этих двигателей для данных аппаратов продолжается.

Фактически, несмотря на серьезные усилия и значительное финансирование, ни один создаваемый в Турции авиационный двигатель (включая самый простой поршневой PD-170) так и не доведен до серийного производства. Очевидно, что создание двигателей даже для беспилотников – весьма нетривиальная конструкторская и промышленная задача.

Калининградская областная таможня

Обзор обращений граждан в 2017 году

В 2017 году работа с обращениями граждан в Калининградской областной таможне была построена в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказом ФТС России от 30.06.2014 № 1240 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации».

За отчетный период в Калининградскую областную таможню поступило 446 обращений граждан (в 2016 году – 476 соответственно).

Письменные обращения граждан в Калининградскую областную таможню касались в основном следующих вопросов: предоставления разъяснений таможенного законодательства, в том числе вопросов таможенного оформления транспортных средств, ввоза автотранспортных средств, вывоза личных вещей с территории Калининградской области на остальную территорию РФ, отправки контейнеров с личными вещами, ввоза автотранспортных средств, не оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС, вопроса оформления санитарных сертификатов, вывоза янтаря и изделий из него, выезда на территорию РФ на переоборудованных транспортных средствах, классификации товаров, ввоза автотранспортных средств в Калининградскую область по программе переселения соотечественников.

В 2017 году приняты и рассмотрены обращения граждан по социальным вопросам: о предоставлении справок о заработной плате, выписок из приказов, перерасчета выслуги лет.

Читать еще:  Что такое теловой двигатель

Причинами обращений граждан в таможню являются необходимость получения населением более полной информации по таможенным вопросам, необходимость предоставления копий документов для оформления пенсий и в службу занятости.

В 2017 году на личном приеме руководством таможни в соответствии с утвержденным графиком приема граждан принят 61 гражданин (в 2016 году — 66 соответственно).

Основными причинами обращений граждан на личном приеме служат необходимость принятия решений руководителем таможенного органа в соответствии с его компетенцией. В обращениях граждан затрагивались вопросы: компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, таможенного оформления транспортных средств и оборудования, ввоза на территорию РФ товаров для личного пользования, перевозки грузов железнодорожным транспортом, возврата изъятого в рамках дела об административном правонарушении товара, ввоза скоропортящихся грузов, разъяснения таможенного законодательства, трудоустройства в таможенные органы.

В 2017 году начальником таможни в приемной Президента РФ в Калининградской области проведено 2 личных приема граждан. К начальнику таможни обратилось 12 граждан РФ по вопросам поступления на государственную гражданскую службу, возможности помещения под процедуру реэкспорта двигателя демонтированного у специальной самоходной машины, помещенной под режим свободной таможенной зоны с целью вывоза на территорию Республики Польша, работы программного обеспечения «Справка БК» для заполнения справки о доходах, предоставления статистической формы отчетности в сфере перемещения товаров через таможенную границу РФ, идентификации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, улучшения условий таможенного транзита, вывоза большой карты РФ в г. Анапу, перемещения автомобиля скорой медицинской помощи, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вывоза транспортного средства с территории Калининградской области без задолженности по таможенным платежам, о продлении срока нахождения транспортного средства, помещенного под процедуру свободной таможенной зоны, вывезенного временно на остальную часть таможенной территории ЕАЭС, сокращения сроков таможенного контроля в отношении ввозимых товаров, по вопросу компетенции Черняховского таможенного поста в части касающейся товаров классифицируемых в товарной позиции 2703 ТНВЭД ЕАЭС. В ходе личного приема начальником таможни даны разъяснения по поставленным вопросам, приняты к рассмотрению 2 письменных обращения, по итогам рассмотрения которых заявителям направлены ответы в установленные действующим законодательством сроки.

В 2017 году в приемной Президента РФ в Калининградской области начальником таможни проведено 2 личных приема граждан по поручению Президента РФ. В рамках приемов к начальнику таможни обратилось 5 граждан РФ. Обращения касались вопросов оказания содействия в приобретении топлива для отопления жилого помещения, принадлежащего ветерану таможенной службы, определении порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, перемещаемых на международный экономический форум, определения порядка использования сертификата соответствия, выданного другому хозяйствующему субъекту, при таможенном декларировании такого же товара, ввоза товаров (образцов) для целей сертификации на территорию Калининградской области, оказания содействия в трудоустройстве и работе по специальности. По поставленным вопросам начальником таможни даны разъяснения.

Ежедневно правовым отделом таможни проводится информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела.

В целях оценки работы таможни с обращениями и запросами граждан в ответах на обращения заявителям предлагается заполнить анкету или пройти онлайн-анкетирование на сайте ФТС России в разделе «Приемная ФТС России».

Обращения граждан рассматриваются своевременно и качественно. Нарушений сроков исполнения заявлений и обращений граждан за 2017 года не выявлено.

Переработка пойдет как по масличным

Контроль за вывозом российского подсолнечника могут ужесточить на уровне ЕАЭС. С такой инициативой выступили переработчики, которые отмечают реэкспорт масличных через другие страны союза после повышения пошлин на вывоз семечки из РФ. Эксперты указывают на более существенные риски снижения производства подсолнечника в России.

Меры по предупреждению реэкспорта российского подсолнечника обсуждались в ЕЭК 15 июня, сообщили “Ъ” несколько участников встречи. Одним из механизмов может стать отслеживание страны происхождения товара, облагаемого пошлинами на уровне стран—членов ЕАЭС. Сейчас эта мера работает только в отношении товаров, экспорт которых полностью запрещен. Исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев поясняет, что в данном случае пошлины за экспорт российского подсолнечника будут выплачиваться вне зависимости от того, с территории какой страны ЕАЭС он был вывезен, даже в случае перепродажи контрагентам.

552 тысячи тонн

подсолнечника экспортировано из РФ в 2020 году, следует из материалов «Агроэкспорта»

С 9 января экспортная пошлина на подсолнечник в России повышена с 6,5% до 30%, а с 1 июня ставка должна вырасти до 50%. Меры призваны стабилизировать внутренние цены и обеспечить переработчиков доступным сырьем. Но регулирование касается только поставок за пределы ЕАЭС.

Как отмечает Михаил Мальцев, только из Казахстана оценочно через серые схемы в год вывозится 300–600 тыс. тонн российского подсолнечника. А после введения заградительных пошлин этот показатель может вырасти из-за повышенного спроса со стороны стран Азии, считает он. В ГК «Эфко» (бренды «Слобода», Altero) говорят, что ни одна из мер таможенно-тарифного регулирования не может быть эффективно реализована в границах только одного государства, поскольку на территории ЕАЭС действует свободное перемещение товаров. Предложенные меры помогут загрузить перерабатывающие мощности, а также повысить доступность продукции для потребителей, говорят в группе. В ГК «Благо» и ГК «Русагро» (бренды «Мечта хозяйки», «Щедрое лето») не ответили на вопросы “Ъ”.

По данным “Ъ”, представители Армении и Киргизии на совещании поддержали введение пошлин, но против выступили Белоруссия и Казахстан. Представители этих стран напомнили, что сами экспортируют масличные и имеют обязательства по международным договорам. Регуляторы АПК указанных стран на вопросы не ответили. В торговом блоке ЕЭК сообщили, что ведут работу по сближению применяемых странами ЕАЭС односторонних экспортных мер с целью обеспечения беспрепятственной торговли на территории союза.

Компенсации от государства пойдут на масло мимо семян подсолнечника

В Минсельхозе подтвердили “Ъ”, что на площадке ЕЭК обсуждается соглашение о гармонизированной системе подтверждения происхождения товаров, что позволит минимизировать риски реэкспорта. Но руководитель блока экономических исследований Kulik & Partners Law Economics Татьяна Басова уверена, что отслеживание продукции по стране происхождения осложнится разными подходами к контролю в странах ЕАЭС либо вовсе отсутствием маркировки товарных позиций и учета.

Читать еще:  Infiniti g35 что за двигатель

После повышения пошлины желающие использовать серые схемы, возможно, найдутся, но вряд ли речь идет об объемах более нескольких десятков тысяч тонн, считает он. По словам эксперта, стоит беспокоиться не из-за вывоза сырья, а о сокращении производства. В текущем сезоне «Совэкон» прогнозирует повторение рекордного урожая подсолнечника 2019 года — 15,4 млн тонн. Но уже в 2022 году из-за падения цен и увеличения затрат аграрии могут снизить площади посева и вложения в гектар, прогнозирует господин Сизов. «Совэкон» прогнозирует цены на подсолнечник на новом сезоне в 28–30 тыс. руб. за тонну без НДС против 47,1 тыс. руб. за тонну на 9 июня. Михаил Мальцев, со своей стороны, указывает, что из-за высоких цен на масличные в России переработчики работают с рентабельностью в 5%.

Ставка по растаможке автомобиля

Именно к российским автомобилям можно отнести выражение: без слез не взглянешь. А что тут можно еще сказать, если гайки не докручиваются, детали не подогнаны, что-то постоянно капает, пенится, а колеса так и норовят отвалиться прямо при выезде из салона, который является официальным дилером. Все уже давно привыкли к подобному, поэтому никто и не удивляется. У каждого покупателя, в любом случае, был выбор: сцепив зубы, водить «шедевр» отечественного автопрома, или же купить машину, собранную за границей. Стоить заметить, что до 2009 года в царстве автолюбителей царила полная гармония, покупатель со средним достатком покупал отечественное авто, а лица, имеющие достаток выше среднего, пригоняли автомобиль иностранной сборки, которые активно предлагались практически на любой вкус. Самым сложным при такой покупке было таможенное оформление транспортного средства.

Растаможить авто можно 2 способами: как физическое лицо и как юридическое. Январь 2009 стал последним месяцем, когда машину с объемом двигателя больше, чем 1.6л, было выгодно ввозить как юридическое лицо. Несмотря на то, что расчет таможенного платежа быль довольно сложным: общая сумма, помимо учета таможенной стоимости, зависела от мощности, типа, объема двигателя и выводилась из таможенной пошлины, акциза, НДС и иных налогов, ввоз, таким образом, получался дешевле, чем ввоз физическим лицом, для которого были предусмотрены единые ставки по растаможке авто. Общая сумма при этом выводилась методом умножения ставки, на объем двигателя в см кубических.

2009 год остался далеко позади, а вместе с ним и доступная для юридических лиц растаможка транспортного средства. Правительство еще в 2008 году приняло закон о повышении таможенных пошлин на ввоз авто, который вступил в силу в 2009 году и действует до сих пор. Теперь приоритет при растаможке автомобиля имеют физические лица. Об этом поговорим поподробнее.

Вот каким образом выглядят новые ставки по растаможке автомобиля:

Ставки для автомобилей, возраст которых не превышает 3 года:

  • Таможенная стоимость (ТС) (меньше, чем 325000 рублей) — 54%, при этом не менее 2,5 евро/куб.см
  • ТС (325000 — 650000 рублей) — 54%, при этом не менее 3,5 евро/куб.см
  • ТС (650000 — 1625000 рублей) — 54%, при этом не менее 5,5 евро/куб.см
  • ТС (1625000 — 3250000 рублей) — 54%, при этом не менее 7,5 евро/куб.см
  • ТС (3250000 — 6500000 рублей) — 54%, при этом не менее 15 евро/куб.см
  • ТС (превышающая 6500000 рублей) — 54%, при этом не менее 20 евро/куб.см

* ТС — таможенная стоимость автомобиля

Существует ошибочное мнение, что таможенная стоимость автомобиля и цена уплаченная продавцу это одно и то же. Следует знать, что таможенная стоимость определяется ценой аналогичного автомобиля, как если бы он продавался при розничной торговле, в условиях конкуренции. Таможенную стоимость автомобиля указывает декларант, подкрепляя ее чеками и справками. Следует помнить, что таможенный орган, в случае неудовлетворения указанной стоимостью, имеет право пересмотреть сумму и высчитать ее самостоятельно, используя специальные справочники, в которых указаны цены на новые и подержанные автомобили.

Единые ставки на растаможку авто возрастом от 3 до 5 лет:

  • Объем двигателя (ОД) до 1000 куб. см — 1,5 евро/куб.см
  • ОД от 1001 до 1500 куб. см — 1,7 евро/куб.см
  • ОД от 1501 до 1800 куб. см — 2,5 евро/куб.см
  • ОД от 1801 до 2300 куб. см — 2,7 евро/куб.см
  • ОД от 2301 до 3000 куб. см — 3 евро/куб.см
  • ОД более 3001 куб. см — 3,6 евро/куб.см.

* ОД — объем двигателя внутреннего сгорания автомобиля

Подсчет производится очень просто. Например, авто-четырехлетка стоит 10000 евро, объем двигателя у него 1500 см кубических. Соответственно, растаможка такого автомобиля обойдется в 2550 евро.

Ставки для автомобилей, возраст которых превышает 5 лет:

  • ОД до 1000 куб. см — 3 евро/куб.см
  • ОД от 1001 до 1500 куб. см — 3,2 евро/куб.см
  • ОД от 1501 до 1800 куб. см — 3,5 евро/куб.см
  • ОД от 1801 до 2300 куб. см — 4,8 евро/куб.см
  • ОД от 2301 до 3000 куб. см — 5 евро/куб.см
  • ОД более 3001 куб. см — 5,7 евро/куб.см.

* ОД — объем двигателя внутреннего сгорания автомобиля

Повышение тарифов особенно резко отразилось на иномарках старше 5 лет, которые были самыми популярными из ввозимых авто. Если купить машину с 1,5 литровым двигателем за 8000 евро, то ее растаможка обойдется в 4800 евро. Невыгодность такой покупки очевидна.

Естественно, что высокие пошлины сократят ввоз иностранных авто, но станут ли от этого отечественные автомобили популярнее? Ведь, если на сегодняшний день средств хватит только на Волгу или Ладу, стоит ли совершать такую покупку, если можно подкопить и купить качественную иномарку? Многие автолюбители поступают именно так.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector