Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реверс (авиация)

Реверс (авиация)

Реверс — устройство для направления части воздушной или реактивной струи по направлению движения самолёта и создания таким образом обратной тяги. Кроме того, реверсом называется применяемый режим работы авиационного двигателя, задействующий реверсивное устройство.

Реверс применяется в основном на пробеге, после посадки, или для аварийного торможения при прерванном взлёте. Реже — на рулении, для движения самолёта задним ходом без помощи буксировщика. Небольшое число самолётов допускают включение реверса в воздухе. Наиболее широко реверс применяется в коммерческой и транспортной авиации. Характерный шум можно часто услышать при пробеге самолёта по ВПП после посадки.

Реверс применяют совместно с основной (колёсной) тормозной системой самолёта. Его применение позволяет снизить нагрузку на основную тормозную систему самолёта и сократить тормозную дистанцию, особенно при малом коэффициенте сцепления колёс с ВПП, а также в начале пробега, когда остаточная подъёмная сила крыла уменьшает нагрузку на колёса, снижая эффективность тормозов. Вклад реверсивной тяги в общее тормозное усилие может сильно различаться для разных моделей самолётов.

Содержание

  • 1 Реверс реактивного двигателя
    • 1.1 Ковшовые створки
    • 1.2 Профилированные решётки
    • 1.3 Ограничения
  • 2 Реверс двигателя с воздушным винтом
    • 2.1 История
  • 3 Самолёты без реверсивного устройства
  • 4 Использование реверса в воздухе
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Реверс реактивного двигателя [ править ]

Реверс реализуется путём отклонения части или всей струи, исходящей из двигателя, при помощи разнообразных затворок. В разных двигателях реверсивное устройство реализовано различным способом. Специальные затворки могут перекрывать струю, создаваемую только внешним контуром турбореактивного двигателя (например, на A320), или струи обоих контуров (например, на Ту-154М).

В зависимости от конструктивных особенностей самолёта реверсом могут быть оснащены как все двигатели, так и их часть. Например, на трёхдвигательном Ту-154 реверсивным устройством оснащены только крайние двигатели, а на Як-40 — только средний.

Ковшовые створки [ править ]

Способ, в котором для перенаправления воздушного потока используются специальные створки определённого вида, так называемые «ковшовые». Таких створок на двигателях как минимум две (Ту-154М) или более (Boeing 737) и внешне они напоминают ковши. Например в двигателе невысокой степени двухконтурности с перекрытием всего потока, например Д-30КУ-154 (в самолётеТу-154М). В двигателе высокой степени двухконтурности, например CFM56-5В (в самолёте А320) с перекрытием холодной части потока и с сохранением прямого течения в горячей части потока (сопла).

Профилированные решётки [ править ]

Способ, в котором в задней части двигателя и, возможно, сопла двигателя, выполнены специальные профилированные решётки. Когда двигатель работает на прямой тяге, створки перенаправляют проход выходящих газов в решётки. Такая конструкция применяется например в двигателях невысокой степени двухконтурности с перекрытием всего потока, НК-8-2(У) (в самолёте Ту-154) или Pratt & Whitney JT8D (в самолёте Boeing 727). В двигателе высокой степени двухконтурности, например Д-436 (в самолёте Ан-148) с перекрытием холодной части потока и с сохранением прямого течения в горячей части потока (сопла).

Ограничения [ править ]

К недостаткам реверсивной системы можно отнести неприятности, связанные с его применением на малых скоростях (приблизительно [1] . При высокой скорости движения самолёта поднятый мусор помех не создает, поскольку не успевает подняться до высоты воздухозаборника к моменту его приближения.

На самолёте Ил-76 реверсивное устройство имеют все 4 двигателя, однако на практике реверс внутренних (2-го и 3-го) двигателей стараются не использовать, так как возможно повреждение обшивки фюзеляжа.

Реверс двигателя с воздушным винтом [ править ]

Реверс у винтовых самолётов реализуется путём поворота лопастей винта (изменяется угол атаки лопастей с положительного на отрицательный) при неизменном направлении вращения. Таким образом винт начинает создавать обратную тягу. Такой тип реверсивного устройства может применяться как на самолётах с поршневым двигателем, так и на турбовинтовых самолётах, в том числе и одномоторных. Реверс зачастую предусматривается на гидросамолётах и амфибиях, так как предоставляет значительное удобство при рулении на воде.

Читать еще:  Что такое этаноловый двигатель

История [ править ]

Первое применение реверса тяги на винтовых самолётах можно отнести к 1930-м годам. Так, реверсом были оборудованы пассажирские самолёты Боинг 247 и Дуглас DC-2.

Самолёты без реверсивного устройства [ править ]

Большое количество самолётов не нуждается в реверсе, или реверс сложно реализовать технически. Так например, в связи с особенностями механизации крыла и чрезвычайно эффективными воздушными тормозами в хвосте BAe 146—200 не требуется включать реверс при приземлении. Соответственно, все четыре двигателя не работают в режиме реверса. По этой же причине в реверсивном устройстве не нуждается самолёт Як-42. В то-же время многие самолёты с форсажными камерами (военного назначения) не имеют реверса, в связи с чем их послепосадочный пробег велик. Данное обстоятельство вынуждает строить ВПП большей длины, в конце ВПП устанавливать аварийные устройства торможения, а на сами самолёты устанавливать высокоэффективные колёсные тормоза и тормозные парашюты. Необходимо отметить, что тормоза и пневматики таких самолётов подвержены большому износу и требуют частой замены, а в случае применения парашютов требуется организация дополнительных служб по техническому обеспечению и обслуживанию ТП.

Использование реверса в воздухе [ править ]

Некоторые самолёты (как винтовые, так и реактивные, военные и гражданские) допускают возможность включения реверса тяги в воздухе, при этом его использование зависит от конкретного типа воздушного судна. В ряде случаев реверс включается непосредственно перед касанием полосы; в других случаях — на снижении, что позволяет снизить вертикальную скорость торможением (при подходе по крутой глиссаде) или избежать превышения допустимых скоростей при пикировании (последнее применимо к военным самолётам); для выполнения боевых маневров; для быстрого экстренного снижения.

Так, в турбовинтовом авиалайнере ATR 72 реверс может быть использован в полёте (при снятии пилотом предохранительной пломбы); турбореактивный лайнер «Трайдент» также допускает реверс в воздухе для быстрого снижения с вертикальной скоростью до 3 км/мин (хотя эта возможность редко использовалась на практике); с той же целью мог быть включен реверс двух внутренних двигателей сверхзвукового лайнера «Конкорд» (только на дозвуковой скорости и при высоте ниже 10 км). Военно-транспортный самолёт C-17A также допускает включение реверса всех четырёх двигателей в воздухе для быстрого снижения (до 4600 м/мин). Истребитель Сааб 37 «Вигген» также располагал возможностью реверса в полёте для сокращения посадочной дистанции. Одномоторный турбовинтовой самолёт Pilatus PC-6 также может использовать реверс в воздухе при заходе по крутой глиссаде на короткие посадочные площадки.

Для примера использования реверса тяги в воздухе (непосредственно перед касанием полосы) можно привести выдержку из руководства по лётной эксплуатации самолёта Як-40:

на высоте 6-4 м уменьшить режим работающим боковым двигателям до малого газа и начать выравнивание самолёта, дав команду: Реверс.

Значение слова «реверсивный»

РЕВЕРСИ́ВНЫЙ, —ая, —ое. Тех. Относящийся к реверсированию. Реверсивное движение. || Такой, у которого можно изменять направление вращения или движения. Реверсивный двигатель.

[От лат. reversus — обратный]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

РЕВЕРСИ’ВНЫЙ, ая, ое [от латин. reversus — обратный] (тех.). Такой, у к-рого можно изменять направление вращения или движений. Р. мотор.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

реверси́вный

1. связанный, соотносящийся по значению с существительным реверс; свойственный, характерный для него

2. изменяющий направление движения (обычно вращательного) на противоположное, обратное

3. такой, направление вращения или движения которого можно изменять

Фразеологизмы и устойчивые сочетания
  • реверсивная муфта
  • реверсивная отвёртка
  • реверсивная тяга
  • реверсивный барабан
  • реверсивный двигатель
  • реверсивный клапан
  • реверсивный мотор
  • реверсивный насос
  • реверсивный привод
  • реверсивный редуктор
Читать еще:  1jz троит после мойки двигателя

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: грибочек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «реверсивный&raquo

Предложения со словом «реверсивный&raquo

  • Большую роль в ударе выполняет движение бёдер в направлении цели, а также реверсивное движение свободной руки – благодаря чему удар прибавляет в мощности и силе.

Сочетаемость слова «реверсивный&raquo

  • реверсивная тяга
    с реверсивным движением
  • (полная таблица сочетаемости)

Понятия со словом «реверсивный»

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «реверсивный»
  • Склонение прилагательного «реверсивный» (изменение по родам, числам и падежам)
  • Разбор по составу слова «реверсивный» (морфемный разбор)
  • Цитаты со словом «реверсивный» (подборка цитат)
  • Перевод слова «реверсивный» и примеры предложений (английский язык)
Предложения со словом «реверсивный&raquo

Большую роль в ударе выполняет движение бёдер в направлении цели, а также реверсивное движение свободной руки – благодаря чему удар прибавляет в мощности и силе.

Разрешён ли вам обгон, если реверсивные светофоры отключены?

Почти одновременно с началом звонка – может быть, на одну-две секунды позже – из машинного отделения донёсся оглушительный металлический стук резко переключённой реверсивной муфты.

Реверсивное устройство

5. Реверсивное устройство

Устройство ГТД, предназначенное для поворота

8. Реверсивное устройство

По ОСТ 1 00470-82, приложение

Смотри также родственные термины:

172. Реверсивное устройство реактивного сопла

Ндп. Реверсное устройство

Е. Thrust reverser

F. Inverseur de poussée

Устройство реактивного сопла ГТД, предназначенное для поворота потока газа в направлении перемещения летательного аппарата

173. Реверсивное устройство с отклоняющими решетками

D. Umkehreinrichtung mit Umlenkgitter

E. Thrust reverser with rotating cascade

F. Inverseur de poussée à grilles de deviation

Реверсивное устройство реактивного сопла ГТД, в котором окончательный поворот потока газа в обратном направлении осуществляется спомощью отклоняющих решеток

174. Реверсивное устройство с отклоняющими створками

D. Umkehreinrichtung mit Ablenkklappen

E. Thrust reverser with rotating buckets

F. Inverseur de poussée à déflecteurs

Реверсивное устройство реактивного сопла ГТД, в котором окончательный поворот потока газа в обратном направлении осуществляется отклоняющими створками

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

  • реверсивное движение
  • Реверсивное устройство реактивного сопла

Смотреть что такое «Реверсивное устройство» в других словарях:

Реверсивное устройство — устройство для полного или частичного обращения направления вектора тяги двигателя самолёта; разновидность устройств для управления вектором тяги. Р. у. нашло широкое применение в реактивной авиации и устанавливается на всех современных… … Энциклопедия техники

реверсивное устройство — Аэродинамика струй и параллелограммы сил тяги несимметричного уравновешенного реверсивного устройства при посадке самолёта. реверсивное устройство — устройство для полного или частичного обращения направления вектора тяги двигателя самолёта; … Энциклопедия «Авиация»

реверсивное устройство — Аэродинамика струй и параллелограммы сил тяги несимметричного уравновешенного реверсивного устройства при посадке самолёта. реверсивное устройство — устройство для полного или частичного обращения направления вектора тяги двигателя самолёта; … Энциклопедия «Авиация»

реверсивное устройство — Аэродинамика струй и параллелограммы сил тяги несимметричного уравновешенного реверсивного устройства при посадке самолёта. реверсивное устройство — устройство для полного или частичного обращения направления вектора тяги двигателя самолёта; … Энциклопедия «Авиация»

реверсивное устройство — Аэродинамика струй и параллелограммы сил тяги несимметричного уравновешенного реверсивного устройства при посадке самолёта. реверсивное устройство — устройство для полного или частичного обращения направления вектора тяги двигателя самолёта; … Энциклопедия «Авиация»

реверсивное устройство реактивного сопла — реверсивное устройство Ндп. реверсное устройство реверсор реверс Устройство реактивного сопла ГТД, предназначенное для поворота потока газа в направлении перемещения летательного аппарата. [ГОСТ 23851 79] Недопустимые, нерекомендуемые… … Справочник технического переводчика

Читать еще:  Электролиты для запуска трехфазного двигателя

реверсивное устройство с отклоняющими решетками — Реверсивное устройство реактивного сопла ГТД, в котором окончательный поворот потока газа в обратном направлении осуществляется с помощью отклоняющих решеток. [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов EN thrust reverser with… … Справочник технического переводчика

реверсивное устройство с отклоняющими створками — Реверсивное устройство реактивного сопла ГТД, в котором окончательный поворот потока газа в обратном направлении осуществляется отклоняющими створками. [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов EN thrust reverser with rotating… … Справочник технического переводчика

Реверсивное устройство реактивного сопла — 172. Реверсивное устройство реактивного сопла Реверсивное устройство Ндп. Реверсное устройство Реверсор Реверс D. Umkehreinrichtung Е. Thrust reverser F. Inverseur de poussée Устройство реактивного сопла ГТД, предназначенное для поворота потока… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Реверсивное устройство с отклоняющими решетками — 173. Реверсивное устройство с отклоняющими решетками D. Umkehreinrichtung mit Umlenkgitter E. Thrust reverser with rotating cascade F. Inverseur de poussée à grilles de deviation Реверсивное устройство реактивного сопла ГТД, в котором… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Реверсивное движение

Понятие «реверсивное движение» знакомо каждому автомобилисту, а вот на практике с ним встречались не все. Основой признак реверсивной полосы в том, что направление движения по ней может меняться в зависимости от дорожных условий. Одна или две реверсивные полосы обычно располагаются посередине дороги и используются в крупных городах для облегчения движения в утренний и вечерний часы пик (соответственно, по одной и той же полосе автомобили утром могут двигаться в одну сторону, а вечером – в обратную).

Отличить реверсивную полосу можно по особой разметке – двойной прерывистой линии (разметка 1.9). Примечательно, что отдельного дорожного знака, обозначающиего реверсивную полосу, не существует: есть только знак «Дорога с реверсивной полосой», однако о расположении реверсивной полосы можно судить по разметке.

Еще один обязательный элемент полосы с реверсивным движением – это светофор, который регулирует движение по полосе и указывает, когда на нее можно въезжать. Светофор устанавливается над полосой с реверсивным движением и распространяет свое действие только на эту полосу. Если на дороге несколько реверсивных полос, светофор должен висеть на каждой из них.

Чаще всего светофор для реверсивных полос имеет два сегмента: красный крест и зеленую стрелку. Значения точно такие же, как у обычного светофора: зеленая стрелка – на реверсивную полосу можно въезжать, красный крест – въезд на реверсивную полосу запрещен. Иногда у реверсивных светофоров есть еще желтый сегмент – стрелка вправо, показывающая, что реверсивная полоса скоро сменит направление и водитель должен перестроиться вправо.

Согласно ПДД, въезжать на реверсивную полосу можно только когда над ней горит зеленая стрелка светофора. Если светофор неисправен (на нем не горит ничего или горят сразу оба знака), выезжать на реверсивную полосу запрещено. Если во время движения по реверсивной полосе светофор вдруг выключился, водитель должен немедленно перестроиться вправо и съехать с реверсивной полосы.

Поворачивая на дорогу с реверсивным движением, водитель должен занять крайнюю правую полосу – независимо от того, поворачиваете вы направо или налево. Перестраиваться на полосу с реверсивным движением можно только после того, как вы убедитесь, что по ней разрешено движение в этом направлении.

Если вы неправильно повернете на дорогу с реверсивным движением, то вам грозит штраф по статье 12.15 ч. 1 КоАП за нарушение правил расположения ТС на проезжей части – 500 рублей. Если же вы на свой страх и риск решите выехать на реверсивную полосу на запрещающий сигнал светофора, то это нарушение будет квалифицироваться уже по статье 12.12. ч. 1 – штраф за это составит уже 1 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector