Что такое рым: виды, особенности, правила установки
Что такое рым: виды, особенности, правила установки
от Сергей 06.09.2020, 12:49 1 Г Комментариев
Если просто о том, что такое рым (Ring bolt, нидерландское ring «кольцо») — это прочное металлокольцо произвольной формы. Предназначено для удерживания в наземной и водной технике. Располагается на корпусе, продевается в обух, чтобы применяться для закладывания тросов, цепей, блоков, талей, соединительных скоб и остальных элементов крепежа.
Принятые обозначения рыма ГОСТ, DIN, ISO
Рым-болты производят из углеродистых сталей, сопровождая оцинковкой для повышения срока эксплуатации, из нержавейки (марка A2, A4). Согласно DIN и ISO, элементы должны производиться из стали C15E. Крепеж требуется маркировать данными, которые отражают размеры резьбы и указывают на предприятие-изготовителя.
Важно! В России рым изготавливают по отечественным стандартом ГОСТ 4751-73, когда в Германии, в частности, стандартом принимается DIN 580. Кроме них имеется универсальный международный стандарт – ISO 3266. Рым-болты, произведенные по перечисленным стандартам, характеризуют отличия в части линейных размеров – по длине резьбы и полю допуска.
По отметкам, кроме марок стали и грузоподъемности, рым-болты различаются:
- регламентируемой крепежной твердостью (95-187 НВ по ГОСТу),
- ударной вязкостью (40 Дж по DIN).
Что такое рым по стандартам ГОСТ, ISO и DIN:
Рым-болт DIN 580 / ISO 3266 / ГОСТ 4751-73 — кольцо из металла, которое жёстко соединено с цилиндрическим стержнем. Последний оснащается на конце резьбой, предназначенной для оптимального крепления к конструкциям, механизмам, агрегатам разного типа. Резную стержневую часть можно ввернуть в:
- закладные элементы конструкций судов,
- крышку машины,
- корпус двигателя.
Рым-гайка DIN 582 — конструкция, похожая на рым-болт, лишь нарезной цилиндрический стержень заменен на сквозное аналогичное отверстие с резьбой, служащей для накручивания на закладной болт.
Частный случай — якорный рым, предназначенный для удобства фиксирования троса или веревки на судне. Фиксация возможна при любом положении и всего за несколько секунд, а не только при нахождении якоря на дне. В силу особенностей конструкции рыма, руки во время рыбалки могут оставаться свободными, что обеспечивает моментальное фиксирование якоря, независимо от положения.
Что такое рым на судне? Типичные лодочные его виды:
- рым-болт и рым-утка для лодки ПВХ;
- рым-кольцо для лодки;
- рым леерный;
- рым-гайка.
Крепление не вызывает сложностей, но для установки (если модель изначально не оснащена этой деталью) требуется выбрать подходящее место.
Назначение и области использования рым-болтов
Главная задача рым-болтов – удерживание груза и такелажа, когда ведутся погрузочно-разгрузочные манипуляции.
Рым-болты широко используются:
- при проведении такелажных работ,
- для растяжек шатров, мачт,
- крепления двигателей судов и машин,
- перемещения и погрузки,
- подъема оборудования, крупногабаритных грузов,
- при буксировке транспортных средств,
- при перемещении конструкций, монтаже.
Что такое рым якорный или якорный роульс?
Рым, который иначе называют роульс якорный, — это специальное приспособление быстрого безопасного вытаскивания и опускания якоря в воду, незаменимое на любом судне. Встречаются модифицированные носовые модели, со стопором, коромыслом.
Предназначенный для качественного фиксирования фала с лодкой, быстро и безопасно (без риска свалить рыбака за борт при манипуляциях) крепит спущенный на дно или поднятый якорь. Лучше выбирать лодки с якорным рымом, установленным производителем.
Важно! Рыбакам предлагают устанавливать по два рыма в удобных местах, чтобы облегчить эксплуатацию лодки: на носовую часть и на транец.
Любителям рыбалки предлагается широчайший ассортимент удобных приспособлений, на выбор. Очень облегчающие управление плавательным средством, подобные фурнитуры часто имеются у модели по умолчанию. Если это не так, плавсредство нередко нуждается в доработке по теме, как сделать роульс для якоря своими руками. И хотя не представляет никакой сложности приклеить деталь самостоятельно, заводская версия роульса удобнее по ряду причин.
Что такое рым заводской установки против самостоятельной:
Во-первых, производитель и технические условия гарантируют прочность соединения, склейки.
Во-вторых, у заводской модели точно рассчитано идеальное местоположение элемента.
Важно! Чаще элемент устанавливают на носовой части. Выбирается положение рыма, позволяющее фалу не иметь точек соприкосновения с бортами. Для пущей надежности устанавливают специальный якорный ролик, приклеивая его в месте, где трос трётся о лодочный борт.
Что такое рым на лодке и зачем: резюме и советы
Лучшие долговечные лодочные рымы предлагают итальянские бренды, но имеет смысл обратить внимание и на надежные и не такие дорогие китайские. На цену влияет не только марка производителя, но и тип материала. Стоимость возрастает и с толщиной используемой веревки (средняя толщина верёвки в комплектации лодок составляет 6-12 мм). Также стоит отметить, что дешевые изделия существенно труднее приклеить к лодке: лишь у более дорогих предусмотрено удобно изогнутое основание, облегающее процесс монтажа и обеспечивающее максимальную надежность крепления.
- Total 0
Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться
Как правильно установить мотор на лодку ПВХ
В комплект поставки лодочного мотора входит крепеж, инструменты и инструкция по эксплуатации, где подробно расписано, как его правильно установить. На транцы надувных лодок изготовители наносят разметку крепления. Казалось бы, с установкой двигателя не должно быть проблем. Но в действительности все не так просто: лодки одного и того же производителя, одинаковой комплектации, с одинаковыми моторами ведут себя на воде далеко не одинаково.
Как установить лодочный мотор, чтобы он работал экономно и надежно
Прежде чем приступить к установке мотора на лодку ПВХ, обязательно застрахуйте его от падения в воду – прикрепите прочным тросиком к рым-болту или транспортировочной ручке (Рис. 1).
Далее установите двигатель по осевой линии лодки (Рис.2), хорошо затяните крепления (Рис.3) и проверьте:
- ● расположение выхлопного отверстия – оно должно быть над поверхностью воды;
- ● плавучесть и устойчивость лодки с максимальной загрузкой;
- ● дифферент лодки (угол между килевой линией и поверхностью воды): оптимальная величина составляет 3÷5°;
- ● угол между осью винта и ватерлинией – чем он меньше, тем ниже сопротивление воды и экономнее расход топлива;
- ● высоту положения мотора – расстояние между антикавитационной пластиной и днищем лодки должно находиться в пределах 0÷25 мм (Рис.4).
Если все в порядке, начинайте движение на малой скорости, постепенно добавляя газ. При ухудшении устойчивости и/или управляемости лодки остановитесь, чтобы сбалансировать лодку за счет перераспределения груза и/или отрегулировать угол наклона (дифферент) двигателя.
Чтобы приподнять нос лодки над водой, сместите центр тяжести к корме и/или отклоните «ногу» мотора назад (Рис. 5, а). Чтобы его опустить, переместите груз в носовую часть кокпита и/или дайте «ноге» мотора наклон вперед (Рис. 5, б).
При слишком глубоком погружении винта падает мощность двигателя из-за роста противодавления воды на выхлопе и увеличивается сопротивление его подводной части – это мешает лодке развить максимальную скорость и приводит к перерасходу топлива. В этом случае правильно установить лодочный мотор помогут регулировочные пластины.
При завышенной установке лодочного мотора винт захватывает воздух. По этой причине падает скорость движения и КПД двигателя, происходит кавитационный износ лопастей, возможно заклинивание поршней из-за перегрева. Если ситуацию не поможет исправить смещение центра тяжести лодки к корме и изменение угла наклона мотора, придется или возить с собой дополнительный груз, или делать выборку в транце.
Что делать, если при движении под мотором лодку ПВХ ведет в сторону
Поскольку рулевое управление устанавливается на борт надувной лодки, ее может тянуть в одну сторону. Незначительное смещение двигателя от осевой линии избавит вас от необходимости постоянно подворачивать штурвал (чтобы лодка не уходила вправо, переместите его влево, а при тяге влево сдвиньте к правому борту).
Установить мотор на лодку ПВХ можно не только на стационарный, но и на навесной транец. Чтобы узнать, как это правильно сделать, воспользуйтесь бесплатной телефонной или онлайн консультацией экспертов интернет-магазина MARLIN MOTORS!
Что такое рым двигателя
Рым (нидерл. ring букв. — кольцо ) — металлическое кольцо круглой, эллиптической или другой формы, продетое в обух и служащее для закладывания в него тросов, цепей, растяжек, блоков, талей, канифасблоков, соединительных скоб и других крепёжных элементов.
Разновидностями классического рыма являются рым-болт и рым-гайка.
Рым-болт — металлическое кольцо, жестко соединённое с цилиндрическим стержнем, имеющим на конце резьбу для крепления к различным конструкциям, механизмам, агрегатам и т. д. Нарезанную часть стержня ввёртывают в крышку машины, корпус двигателя или закладные элементы судовых конструкций. Рым-гайка имеет конструкцию, сходную с рым-болтом, но вместо цилиндрического стержня с резьбой в основании рым-гайки имеется в наличии сквозное цилиндрическое отверстие с резьбой для навёртывания изделия на закладной болт.
Источники
Рым в Викисловаре ? |
- Морской Словарь, М, Военное издательство МО СССР, 1959
- Морской Энциклопедический Словарь, Л-д, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0280-8
Паруса, рангоут, такелаж | |||
---|---|---|---|
Паруса |
|