Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодиагностика автомобиля: особенности считывания кодов, принцип работы

Самодиагностика автомобиля: особенности считывания кодов, принцип работы

Усталость от «корявых» рук горе-мастеров на СТО уже настолько накопилась в обществе, что создание современных систем стало глотком свежего воздуха. Точное определение неисправности путем компьютерной диагностики делает возможным быстрый, а главное – эффективный ремонт транспортного средства. Кроме этого, в современных машинах на выручку приходят так называемые системы самодиагностики. Их задача – своевременное информирование водители об имеющихся неполадках в системе и необходимости принимать срочные меры.

Check Engine

Речь идет, конечно же, об индикаторе Check Engine, который для многих автолюбителей стал символом надежности. Любая критическая неисправность тут же фиксируется системой, и водитель видит сигнал на панели приборов. Подобные системы были и раньше, но они принимали вид обычных светодиодов, которые располагались прямо на устройствах управления.

Полная диагностика производится в процессе завода двигателя. Если тест прошел нормально – лампочка контроля гаснет. В случае обнаружения проблем – остается гореть. Если неисправность проявляется во время движения, то индикатор обязательно загорается и сигнализирует водителю о необходимости принимать меры. Иногда, если проблема самоустранилась, индикатор гаснет самостоятельно, но ошибка в памяти сохраняется. При этом желательно не затягивать с посещением СТО, ведь проблема может проявиться в самый непредсказуемый момент. В дальнейшем может понадобиться более детальная компьютерная диагностика.

Особенности систем самодиагностики

Все системы самодиагностики на автомобилях имеют одинаковый принцип действия (хотя конструктивно может отличаться). Есть блок управления, в задачу которого входит считывание основных параметров с датчика автомобиля (причем в разных режимах работы – во время пуска, на холостом ходу, в период прогрева, торможения и так далее).

Показания датчиков различаются – они бывают динамическими, то есть меняющимися во времени (контроль происходит в режиме онлайн) или статическими (дискретными). У статических показаний есть пороговое значение – сигнал определенного уровня. Что касается динамических показаний, то они передают действующий параметр, надежно контролируя его по верхнему и нижнему диапазону. Какой бы ни была диагностическая система, она обязательно сохраняет коды ошибок и выдает их при необходимости.

Работа системы самодиагностики во многом зависит от упомянутых выше показаний датчиков. Если они дискретные, то реакция системы происходит только на отсутствие электрического контакта, то есть водитель получает сигнал о неисправности контролирующего органа. Сверка динамических показателей происходит по другому принципу – с учетом таблиц, которые хранятся в памяти устройства. Но по сути, любой из датчиков в процессе работы проверяется, как на пределы измерения, так и на качество электрического контакта. В противном случае самодиагностика автомобиля была бы далеко не полной. При этом ошибка может иметь два основных вида – отсутствие сигнала от датчика или же выход за конкретно заданные параметры.

Состав системы и особенности фиксации событий

В состав системы управления зачастую входит несколько основных блоков: для мотора — Engine Control Module (в некоторых машинах — Engine Control Unit), для подушек безопасности транспортного средства — Air Bag Supplemental Restraint System (сокращенно SRS), для коробки-автомат — Electronic Automatic Transaxles, для антиблокировочной системы – ABS и так далее. Как видим, каждая система и жизненно важный узел автомобиля находится под полным контролем.

Сложность заключается в том, что система самодиагностики автомобиля при многообразии датчиков, должна давать унифицированный сигнал, то есть в одном стиле. Обязательно указывается номер (код) ошибки системы. В дальнейшем он сохраняется в долговременной памяти устройства, а сама система осуществляет ряд корректирующих действий, если, конечно, подобное предусмотрено программой устройства.

Накопленные за время эксплуатации коды ошибок можно в любой момент считать при помощи специального прибора – сканера. Часто данная работа делается вручную. Для этого достаточно перевести систему в режим указания кодов самодиагностики. Полученные данные анализируются, и принимается решение по дальнейшим мероприятиям – ремонту конкретного узла или проведении дополнительной компьютерной диагностики.

Читать еще:  3сфе двигатель какое масло лить

Стоит отметить, что ряд важных параметров двигателя не всегда фиксируется системой самодиагностики. Даже считывание кодов не дает возможности четко диагностировать неисправность и приняться за ее устранение. Да и сам автомобиль – очень сложное устройство, состоящее из многочисленных узлов, работа каждого из которых зависит от целого ряда параметров. В итоге небольшая проблема может привести к «высыпанию» множества кодов, которые не смогут четко дать ответ на причину проблемы.

В такой ситуации единственным выходом видится более глубокий анализ при участии квалифицированного специалиста. Точный диагноз устанавливается после проведения ряда дополнительных проверок, которые позволяют убедиться в актуальности того или иного кода. К примеру, многие проблемы возникают из-за забывчивости водителя или его неосторожности. Если забыть подсоединить разъем или повредить какой-то участок электропроводки, можно не рассчитывать на точные показания.

Многие автомобильные компьютеры способны фиксировать в памяти информацию от датчиков даже в нормальном режиме работы. Такая информация используется для дальнейшего улучшения эксплуатационных характеристик и повышения работоспособности устройства. Если обнулить систему, то упор делается на показатели, внесенные производителем по умолчанию. Через время компьютер снова набирает необходимые параметры и продолжает контролировать процесс. Не стоит удивляться, если во время «переобучения» системы самодиагностики возникают легкие перебои в работе авто, к примеру, повышается расход топлива или появляется некоторая нестабильность в холостых оборотах. Не стоит переживать, данные симптомы быстро уходят (через 30-50 км), как только компьютер запомнит несколько циклов вождения

Вывод

В любом случае перед окончательным определением диагноза должна проводиться полномасштабная компьютерная диагностика автомобиля. Только она дает четкий ответ на характер и причину поломки.

Как провести самодиагностику двигателя toyota и расшифровать коды ошибок

И наоборот. Далее заводите двигатель: Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами. Как выполнить самодиагностику Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые самодиагностика toyota corona.

Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле. Расположение разъема Самодиагностика toyota corona Контакты которые нужно замкнуть в разъеме DLC3 Как считать коды ошибок После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание двигатель заводить НЕ.

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух цифр.

После паузы в 1,5 секунды выводиться вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе самодиагностика toyota corona ними устанавливаеться интервал в 2,5 секунды. После того как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 секунды, а затем все они повторяються, пока выводы TE1″ и «E1» диагностического разъема замкнуты.

Режим тестирования. Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи выключателя запрещения запуска.

Самодиагностика в режиме тестирования позволяет определить неисправности, которые фиксируються и обычной самодиагностикой. Замкните накоротко выводы диагностического разъема «TE2» и «E1», затем включите зажигание, и система самодиагностики будет функционировать самодиагностика toyota corona режиме тестирования. При этом время между концом и началом последовательных импульсов вспышекто есть скважность импульсов, составляет 0,13 секунды.

Самодиагностика двигателя

При появлении почти любой неисправности автомобиль сможет продолжить движение, а система управления двигателем перейдёт на аварийную работу. Для поиска неисправностей необходима диагностика toyota corona.

Читать еще:  Что такое вап двигатель

Это можно сделать при помощи диагностического оборудования или при помощи лампы сигнализирующей о неисправности двигателя на панели приборов. Для связи контроллера управления двигателем с диагностическим оборудованием на автомобиле предусмотрены два разъёма DLC1 и DLK3. DLK1 это стандартный диагностический разъём расположенный в подкапотном пространстве. самодиагностика toyota corona

Для того что бы произвести диагностика toyota corona при помощи лампы неисправности двигателя на панели приборов необходимо перевести блок управления двигателем в режим тестирования. Для этого при выключенном зажигании необходимо перемкнуть проволочкой самодиагностика toyota corona ТС 13 и CG 4после чего включить зажигание.

При постановке перемычки при включенном зажигании блок не перейдёт в режим выдачи кодов.

Самодиагностика ECU Двигателя (OBD II)

Индикатором, отображающим статус диагностики, является MI (Malfunction Indicator — индикатор неисправностей). Расположен на панели приборов, на индикаторе изображен двигатель.

Диагностический разъём представлен на рисунке ниже. Замыкание нужных контактов, о которых идёт речь далее по тексту, производится именно на этом разъёме.

  • Ключ «ON», двигатель не работает: проверка индикаторов (окислившихся или разорванных цепей).
  • Ключ «ON», двигатель работает: Обычно выполняется на ходу. Интелектуальная диагностика.

Примечание: Этот режим включается автоматически при повороте ключа в положение «ON» и при работе двигателя соотв-но. Т.е. это фактически штатный режим ЕСУ.

  • Ключ «ON», двигатель работает: диагностика смесеобразования (кислородного датчика О2).
  • Ключ «ON», двигатель не работает: индикация кодов самодиагностики.

Далее по тексту будут подробно описаны каждый из этих режимов и приведены возможные значения кодов самодиагностики и их расшифровка.

  • Ключ зажигания в «ON»;
  • Замкнуть контакты «IGN» и «CHK» не менее чем на 2 сек.;
  • Запустить двигатель;
  • Поднять обороты до 2000 rpm и держать их 2 минуты;
  • Продолжая держать 2000 rpm диагностируем О2 (BANK1) — индикатор MI должен мигнуть не менее 5 раз за 10 сек.;
  • Переключить с BANK1 на BANK2 — замкнуть контакты «ING» и «CHK» не менее чем на 2 сек. (см. рис. ниже);
  • Держим 2000 rpm. Диагностируем О2 (BANK2) — индикатор MI должен мигнуть не менее 5 раз за 10 сек.;

Примечание: в режиме диагностики О2-сенсоров переключение банков выполняется замыканием «IGN» и «CHK» не менее чем на 2 сек., о чем система сообщает соов-м кол-ом коротких вспышек (см. рис. выше):

  • BANK1 на BANK2 — две коротких;
  • BANK2 на BANK1 — четыре коротких.
  • Ключ зажигания в «ON»;
  • Замкнуть контакты «IGN» и «CHK» на диагностическом разъёме (контакты 1 и 8, не менее чем на 2 сек.).

Примечание: стереть все коды самодиагностики можно повторным замыканием этих контактов не менее чем на 2 сек.

Некоторые пояснения по методике чтения кодов самодиагностики:

  • «0» индицируется 10-ю вспышками;
  • 4-ый разряд кода индицируется длинными вспышками длительностью 0.6 сек.;
  • 3-ий разряд и ниже индицируется короткими вспышками длительностью 0.3 сек.;
  • Промежутки между цифрами в коде (он 4-х значный) равны 1 сек.;
  • Промежутки между кодами равны 1.8 сек.;
  • Код «0000» означает — «неисправности не обнаружены».

Расшифровка кодов неисправностей

Далее приводятся таблицы (2-5) с расшифровкой считанных кодов неисправностей. Таблицы даются для двух модификаций автомобиля — с EURO-OBD SYSTEM и без таковой. Таблица 1 поможет определить какой тип системы используется на Вашем автомобиле.

Самодиагностика двигателя

Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.

Читать еще:  Что такое троит двигатель причины

Зачем проводить самодиагностику двигателя

При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).

  • лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
  • лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.

Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.

  • если лампа «O/D Off» не горит, нажмите на кнопку на селекторе АКПП, индикатор должен загореться. И наоборот.

Далее заводите двигатель:

  • лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
  • аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
  • лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

Как считать коды ошибок

После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

  • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
  • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
  • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

Условные обозначения:

0 — мигание лампочки;

1 — пауза 1,5 секунды;

2 — пауза 2,5 секунды;

3 — пауза 4,5 секунды.

Код выдаваемый системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Расшифровка кода:

Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector