Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Процессорный модуль для цифровой системы автоматического управления газотурбинным двигателем (САУ ГТД)

Процессорный модуль для цифровой системы автоматического управления газотурбинным двигателем (САУ ГТД)

Процессорный модуль предназначен для установки в бортовые системы управления, системы регулирования и системы диагностики силовых установок самолетов текущих и следующих поколений как гражданского, так и военного назначения.

Архитектура процессорного модуля

В состав архитектуры процессорного модуля входит:

  • центральный процессор работающий на частоте 100 МГц и имеющий двухядерную архитектуру с универсальным и сигнальным процессором на одном кристалле (производство компании «Элвис»);
  • FLASH-память для программ (16 Mб) и параметров (4 Mб);
  • последовательные интерфейсы устройств ввода/вывода: , CAN, , QSPI (8 МГц);
  • ПЛИС, реализующая развитую логику ввода/вывода дискретных и частотных сигналов, сторожевой таймер, контроллер прерываний и буферные каскады коммуникационных каналов.

Дополнительно в контроллере реализован аппаратный Watchdog и расширенный контроллер прерываний (до 26 источников). Все логические уровни — 3,3 В. Устройство работоспособно в диапазоне температур

Краткие технические характеристики

Процессорный модуль содержит полный набор цифровых интерфейсов, предназначенных для организации и поддержки обмена данными с другими информационными системами самолета. В его состав входит: мультиплексные каналы и , два канала CAN и 4 технологических канала , служащих для подключения к двигателю системы диагностики на базе персонального компьютера.

Для разгрузки центрального процессора от выполнения однотипных операций, связанных с обработкой большого массива низкоприоритетных данных, в процессорный модуль интегрирована ПЛИС, которая позволяет на аппаратном уровне обработать эти данные, тем самым возможно существенно повысить производительность модуля и удовлетворить жестким требованиям к скорости реакции системы на внешнее воздействие.

В свою очередь, в состав ПЛИС входят сопроцессор обработки временных сигналов TPU, последовательный порт QSPI, дополнительный сторожевой таймер для внешнего контроля процессора, дополнительные входы прерывания с каскадированием, блоки поддержки контроллеров , и CAN для увеличения общей производительности системы.

Управление процессорным модулем осуществляется операционной системой QNX версии 6, адаптированной под контроллер компанией «СВД — Встраиваемые системы». Процессорный модуль поставляется с полным комплектом драйверов всех внешних устройств, реализованных как для работы под управлением ОС QNX, так и под управлением своей специализированной операционной системы.

Интерфейсы ввода-вывода

  • режим терминала (оконечного устройства);
  • передачу данных по основному и резервному каналам.
  • режим выдачи и приема данных;
  • размер приемного и передающего буфера FIFO — по 512 слова;
  • скорость передачи — 12,5 кбит/c и 100 кбит/c.

Интерфейс CAN обеспечивает:

  • поддержку протокола версии 2.0A (B);
  • размер буфера FIFO на прием и на передачу — по 32 сообщения;
  • поддержку и битного идентификатора;
  • программируемую скорость передачи до 1 Мбит/с.

Интерфейс QSPI обеспечивает:

  • режим Master;
  • адресацию до 32 устройств;
  • общий для всех устройств буфер FIFO — по 128 слов на прием и на передачу;
  • тактовую частоту интерфейса — до 8 МГц;
  • фиксацию данных — по фронту тактового сигнала, а изменение — по спаду.
  • скорость передачи данных до 115 кбит/с;
  • число информационных бит от 5 до 8;
  • количество от 1 до 2;
  • наличие/отсутствие бита чётности;
  • размер приемного и передающего FIFO 64 байта.
Читать еще:  Isuzu forward какой двигатель

Двигатели ВК-650В будут ремонтировать в мобильных сервисных блоках

В рамках доклада на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2021 АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) представило концепцию сервисного обслуживания нового вертолетного двигателя ВК-650В с использованием мобильных блоков.

Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты Ансат-У, VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Главные преимущества нового двигателя — это модульность конструкции, использование аддитивных технологий, высокий ресурс и наличие системы автоматического управления (САУ) типа FADEC, которую также разрабатывает АО «ОДК-Климов».

При реализации проекта особое внимание уделено послепродажному обслуживанию двигателя. Специалистами АО «ОДК-Климов» разработана концепция мобильного сервисного блока (МСБ), который представляет собой передвижной сервисный центр, позволяющий оперативно развернуть производственные мощности для любых форм технического обслуживания и ремонта двигателей в точке эксплуатации в течение 7-10 дней. Основа конструкции МСБ — контейнер длиной 40 футов, в котором будет размещено складское и производственное помещение с возможностью транспортировки любыми видами транспорта.

«В сервисном блоке предусмотрено наличие всей необходимой оснастки, инструментов и оборудования. С помощью МСБ мы обеспечим максимально оперативный ремонт двигателей, что является очевидным конкурентным преимуществом. Кроме того, мы будем предлагать минимальную стоимость обслуживания по сравнению с зарубежными аналогами», — отметила Анастасия Соловьева, директор программы ПДВ — главный конструктор.

При создании ВК-650В используется технология цифрового двойника, которая предназначена для прогноза и увеличения ресурса, обеспечения надежности двигателя.

Напомним, что первый двигатель-демонстратор ВК-650В был собран в декабре 2020 года. В начале 2021 года был выполнен первый успешный запуск с розжигом камеры сгорания. Сейчас продолжаются испытания двигателя-демонстратора. В 2021 году АО «ОДК-Климов» планирует изготовить три опытных образца ВК-650В и провести их инженерные испытания. Сертификация двигателя запланирована на 2023 год.

АО «ОДК-Климов» — предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, сервисные центры. АО «ОДК-Климов» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Читать еще:  Что такое безщеточный двигатель шуруповерта

Федеральное агентство
воздушного транспорта
(Росавиация)

Успешно завершены испытания системы автоматического управления гражданского двигателя нового поколения ПД-14: Росавиация выдала Свидетельство о годности комплектующего изделия регулятор электронный двигателя «РЭД-14»

Пермское АО «ОДК-СТАР» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) успешно завершило квалификационные испытания системы автоматического управления (САУ) для российского гражданского двигателя нового поколения ПД-14. Система соответствует лучшим мировым аналогам и отвечает всем современным требованиям по ресурсам, срокам службы и показателям надежности.

Росавиацией выдано свидетельство о годности комплектующего изделия категории А на входящий в состав комплексной электронно-гидромеханической системы управления двигателем ПД-14 с полной ответственностью ( типа FADEC – Full Authority Digital Engine Control System) электронный регулятор двигателя РЭД -14. По другим агрегатам системы также завершены все квалификационные испытания, получено одобрение АО «ОДК-Авиадвигатель» на использование агрегатов в составе двигателя ПД-14.

«Для Росавиации – большая ответственность и одновременно большая честь принимать участие в работах, имеющих отношение к самым передовым и наукоемким разработкам в области отечественного двигателестроения, – отметил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. – Успешно пройденная АО «ОДК-СТАР» сертификация системы управления двигателем ПД-14 дает перспективный «зеленый свет» российскому двигателю ПД-14 не только в России, но и за ее пределами».

ПД-14 – базовый двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%. В октябре 2018 г. ПД-14 получил Сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Система управления двигателем ПД-14 обладает огромными показателями надежности – она способна работать без гидромеханического резерва (когда электроника отвечает за все режимы работы двигателя – от запуска до остановки). В конструкции агрегатов САУ ПД-14 применяются только современные российские компоненты и элементная база.

«Создание и успешная сертификация сложнейшей системы управления двигателем ПД-14 – это качественный скачок вперед для всей отрасли агрегатостроения России и серьезный задел для перспективных разработок, – отметил управляющий директор АО «ОДК-СТАР» Сергей Остапенко. – В настоящий момент мы готовимся к серийному производству САУ ПД-14».

Читать еще:  Ваз неисправность плавают обороты двигателя

Об использовании информации на сайте
© 2010 – Август 2021 Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации

Система автоматического управления ГТД

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .

  • Система автоматизированного проектирования
  • Система единого времени

Смотреть что такое «Система автоматического управления ГТД» в других словарях:

система автоматического управления ГТД — система автоматического управления ГТД — совокупность устройств, автоматически обеспечивающих выполнение с требуемой точностью выбранных программ управления газотурбинным двигателем летательного аппарата на установившихся и переходных… … Энциклопедия «Авиация»

система автоматического управления ГТД — система автоматического управления ГТД — совокупность устройств, автоматически обеспечивающих выполнение с требуемой точностью выбранных программ управления газотурбинным двигателем летательного аппарата на установившихся и переходных… … Энциклопедия «Авиация»

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

САУ ГТД — система автоматического управления газотурбинным двигателем Источник: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2008/04/30/299229 … Словарь сокращений и аббревиатур

регулирование двигателя — Рис. 1. Силовая установка с ТРДДФ для сверхзвукового самолёта. регулирование двигателя — процесс поддержания постоянства или преднамеренного изменения режима работы двигателя. Требуемые для полёта летательного аппарата значения тяги… … Энциклопедия «Авиация»

регулирование двигателя — Рис. 1. Силовая установка с ТРДДФ для сверхзвукового самолёта. регулирование двигателя — процесс поддержания постоянства или преднамеренного изменения режима работы двигателя. Требуемые для полёта летательного аппарата значения тяги… … Энциклопедия «Авиация»

Регулирование двигателя — процесс поддержания постоянства или преднамеренного изменения режима работы двигателя. Требуемые для полёта летательного аппарата значения тяги двигателя, надёжная и устойчивая работа силовой установки во всём диапазоне изменения условий… … Энциклопедия техники

Основной танк Т-80 — Когда министра обороны Сирийской Арабской Республики Мустафу Гласа, руководившего боевыми действиями сирийской армии в Ливане в 1981 82 годах, корреспондент журнала Шпигель спросил: Хотел бы бывший водитель танка Глас иметь немецкий… … Энциклопедия техники

Ми — Рис. 1. Эмблема вертолётов марки Ми. Ми — марка вертолётов, созданных в ОКБ, возглавлявшемся М. Л. Милем (см. Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля). При жизни Миля марка (рис. 1) присваивалась вертолёту при запуске его в серию.… … Энциклопедия «Авиация»

Ми — Рис. 1. Эмблема вертолётов марки Ми. Ми — марка вертолётов, созданных в ОКБ, возглавлявшемся М. Л. Милем (см. Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля). При жизни Миля марка (рис. 1) присваивалась вертолёту при запуске его в серию.… … Энциклопедия «Авиация»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector