Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тепловая защита двигателя Grundfos

Тепловая защита двигателя Grundfos

Двигатели должны быть всегда защищены от нагрева до температуры, которая может разрушить систему изоляции обмоток. В зависимости от конструкции двигателя и области применения, тепловая защита может также выполнять другие функции, например, предотвращать двигатель от разрушающей температуры в частотном преобразователе, если он установлен на двигателе.

Тип тепловой защиты зависит от типа двигателя. Конструкция двигателя вместе с его энергопотреблением должны быть приняты во внимание при выборе типа тепловой защиты. В общем говоря, двигатели должны быть защищены в следующих ситуациях:

1) Неисправности вызывающие медленный нагрев обмоток двигателя:

  • длительная перегрузка
  • длительный период пуска
  • уменьшенное охлаждение/ недостаточное охлаждение
  • повышение температуры окружающей среды (в помещении)
  • частые пуски и остановы
  • колебания частоты сети
  • колебания напряжения питания

2) Неисправности вызывающие быстрый нагрев обмоток двигателя:

  • блокировка ротора
  • пропадание (обрыв) фазы

Тепловая защита(TP)

В соответствии с европейским стандартом IEC 60034-11, тип тепловой защиты двигателя должен быть указан на заводской табличке (шильдике) с обозначением TP.

Таблица1.4.19 показывает обзор обозначений тепловой защиты.

(1-я цифра)

функции

срабатывания

(2-я цифра)

(3-я цифра)

Индикация уровней допустимой температуры, при которой срабатывает тепловая защита, защищающая двигатель.

Табл. 1.4.19. Обозначения тепловой защиты.

Термисторная защита (PTC)

Термисторы PTC (с положительным температурным коэффициентом — Positive Temperature Coefficient) могут быть встроены в обмотки двигателя на производстве или установлены позже в качестве модернизации. Обычно 3 термистора PTC установлены последовательно: по одному в каждой фазной обмотке двигателя. Они могут быть различными: с температурами срабатывания от 90°C до 180°C с шагом в 5 градусов. Термисторы PTC должны быть подключены к реле термисторной защиты, которое улавливает мгновенный рост сопротивления термистора, в момент, когда он нагревается до своей температуры срабатывания. Эти устройства (усилители сигнала) не линейны. При температуре окружающей среды сопротивление комплекта из 3-х термисторов будет равняться 200-300 Ом и оно мгновенно возрастет в тот момент, когда термистор достигнет температуры срабатывания.

Если температура возрастает далее, сопротивление термистора PTC может достигнуть несколько тысяч Ом. Реле термисторной защиты обычно устанавливают на сопротивление срабатывания 3000 Ом или менее, согласно европейскому стандарту DIN 44082. Обозначение тепловой защиты для термисторов PTС для двигателей мощностью менее 11 кВт- TP211, если термисторы PTC встроены в обмотки на заводе-изготовителе. Если термисторы PTC установлены после изготовления двигателя (модернизация) — то тепловая защита обозначается как TP111. Обозначение тепловой защиты для PTC в двигателях мощностью более 11 кВт — TP111.

Термовыключатель (термоконтакт) или термостаты

Термоконтакты — это маленькие биметаллические контакты, которые отключаются при нагреве. Термоконтакты производятся с различными температурами срабатывания, обычно открытого и закрытого типа. Наиболее популярный тип — это закрытый термоконтакт. Один или два последовательно подключенных термоконтакта встраиваются в обмотки двигателя. Термоконтакты должны быть подключены непосредственно в разрыв цепи катушки пускателя. В этом случае нет необходимости в использовании дополнительного реле. Данный тип защиты более дешевый по сравнению с термисторной (PTC), но с другой стороны, менее чувствительный и не способен уловить внезапную перегрузку при блокировке ротора. К термоконтактам относятся такие типы тепловой защиты как датчики Thermik, Klixon и PTO (Protection Thermique à Ouverture). Термоконтакты всегда обозначаются как TP111.

Однофазные двигатели

Однофазные двигатели стандартно поставляются с встроенной тепловой защитой . Тепловая защита обычно имеет принцип автоматического перезапуска , то есть включения двигателя. Это означает, что двигатель должен быть подключен к питанию таким способом , чтобы избежать автоматического включения двигателя.

Трехфазные двигатели

Трехфазные двигатели должны быть защищены согласно местным нормам и правилам. Этот тип двигателей обычно имеют встроенные контакты для повторного пуска двигателя с помощью внешней цепи управления.

г. Киев, ул. Азербайджанская, 25, офис 31

  • (044) 566-22-64
  • (050) 450-05-15
  • (050) 450-05-11

Тепловая защита электродвигателя. Электротепловое реле.

17 Дек 2014г | Раздел: Электрика

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. В предыдущей статье мы с Вами рассмотрели принципиальные схемы включения магнитного пускателя, обеспечивающие реверс вращения электродвигателя.

Продолжаем знакомиться с магнитным пускателем и сегодня рассмотрим типовые схемы подключения электротеплового реле типа РТИ, которое предназначено для защиты от перегрева обмоток электродвигателя при токовых перегрузках.

1. Устройство и работа электротеплового реле.

Электротепловое реле работает в комплекте с магнитным пускателем. Своими медными штыревыми контактами реле подключается к выходным силовым контактам пускателя. Электродвигатель, соответственно, подключают к выходным контактам электротеплового реле.

Внутри теплового реле находятся три биметаллические пластины, каждая из которых сварена из двух металлов, имеющих различный коэффициент теплового расширения. Пластины через общее «коромысло» взаимодействуют с механизмом подвижной системы, которая связана с дополнительными контактами, участвующими в схеме защиты электродвигателя:

1. Нормально-замкнутый NC (95 – 96) используют в схемах управления пускателем;
2. Нормально-разомкнутый NO (97 – 98) применяют в схемах сигнализации.

Принцип действия теплового реле основан на деформации биметаллической пластины при ее нагреве проходящим током.

Читать еще:  Автозапуск по температуре двигателя аллигатор

Под действием протекающего тока биметаллическая пластина нагревается и прогибается в сторону металла, имеющего меньший коэффициент теплового расширения. Чем больший ток будет протекать через пластину, тем сильнее она будет греться и прогибаться, тем быстрее сработает защита и отключит нагрузку.

Допустим, что электродвигатель подключен через тепловое реле и работает в нормальном режиме. В первый момент времени работы электродвигателя через пластины течет номинальный ток нагрузки и они нагреваются до рабочей температуры, которая не вызывает их изгиб.

По какой-то причине ток нагрузки электродвигателя стал увеличиваться и через пластины потек ток выше номинального. Пластины начнут сильнее греться и прогибаться, что приведет в движение подвижную систему и она, воздействуя на дополнительные контакты реле (95 – 96), обесточит магнитный пускатель. По мере остывания пластины вернутся в исходное положение и контакты реле (95 – 96) замкнутся. Магнитный пускатель опять будет готов к запуску электродвигателя.

В зависимости от величины протекающего тока в реле предусмотрена уставка срабатывания по току, влияющая на силу изгиба пластины и регулирующаяся поворотным регулятором, расположенным на панели управления реле.

Помимо поворотного регулятора на панели управления расположена кнопка «TEST», предназначенная для имитации срабатывания защиты реле и проверки его работоспособности до включения в схему.

«Индикатор» информирует о текущем состоянии реле.

Кнопкой «STOP» обесточивается магнитный пускатель, но как в случае с кнопкой «TEST», контакты (97 – 98) не замыкаются, а остаются в разомкнутом состоянии. И когда Вы будете задействовать эти контакты в схеме сигнализации, то учитывайте этот момент.

Электротепловое реле может работать в ручном или автоматическом режиме (по умолчанию стоит автоматический режим).

Для перевода в ручной режим необходимо повернуть поворотную кнопку «RESET» против часовой стрелки, при этом кнопка слегка приподнимается.

Предположим, что сработало реле и своими контактами обесточило пускатель.
При работе в автоматическом режиме после остывания биметаллических пластин контакты (95 — 96) и (97 — 98) автоматически перейдут в исходное положение, тогда как в ручном режиме перевод контактов в исходное положение осуществляется нажатием кнопки «RESET».

Кроме защиты эл. двигателя от перегрузок по току, реле обеспечивает защиту и в случае обрыва питающей фазы. Например. При обрыве одной из фаз, электродвигатель, работая на оставшихся двух фазах, станет потреблять больше тока, отчего биметаллические пластины нагреются и реле сработает.

Однако электротепловое реле не способно защитить двигатель от токов короткого замыкания и само нуждается в защите от подобных токов. Поэтому при установке тепловых реле необходимо устанавливать в цепь питания электродвигателя автоматические выключатели, защищающие их от токов короткого замыкания.

При выборе реле обращают внимание на номинальный ток нагрузки электродвигателя, который будет защищать реле. В инструкции по эксплуатации, идущей в коробке, есть таблица, по которой выбирается тепловое реле для конкретной нагрузки:

Например.
Реле РТИ-1302 имеет предел регулировки тока уставки от 0,16 до 0,25 Ампер. Значит, нагрузку для реле следует выбирать с номинальным током около 0,2 А или 200 mA.

2. Принципиальные схемы включения электротеплового реле.

В схеме с тепловым реле используют нормально-замкнутый контакт реле КК1.1 в цепи управления пускателем, и три силовых контакта КК1, через которые подается питание на электродвигатель.

При включении автоматического выключателя QF1 фаза «А», питающая цепи управления, через кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопки SB2 «Пуск», вспомогательный контакт 13НО пускателя КМ1, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.

При нажатии на кнопку SB2 фаза через нормально-замкнутый контакт КК1.1 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его все нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются.

При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват. При замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» через контакты теплового реле КК1 поступают на обмотки электродвигателя и двигатель начинает вращение.

При увеличении тока нагрузки через силовые контакты термореле КК1, реле сработает, контакт КК1.1 разомкнется и пускатель КМ1 обесточится.

Если возникнет необходимость в простой остановке двигателя, то достаточно будет нажать на кнопку «Стоп». Контакты кнопки разорвутся, фаза прервется и пускатель обесточится.

На фотографиях ниже показана часть монтажной схемы цепей управления:

Следующая принципиальная схема аналогична первой и отличается лишь тем, что нормально-замкнутый контакт термореле (95 – 96) разрывает ноль пускателя. Именно эта схема получила наибольшее распространение из-за удобства и экономичности монтажа: ноль сразу заводят на контакт термореле, а со второго контакта реле бросают перемычку на катушку пускателя.

При срабатывании термореле контакт КК1.1 размыкается, «ноль» разрывается и пускатель обесточивается.

И в заключении рассмотрим подключение электротеплового реле в реверсивной схеме управления пускателем.

От типовой схемы она, как и схема с одним пускателем, отличается лишь наличием нормально-замкнутого контакта реле КК1.1 в цепи управления, и тремя силовыми контактами КК1, через которые запитывается электродвигатель.

Читать еще:  Что такое двигатель mti

При срабатывании защиты контакты КК1.1 разрываются и отключают «ноль». Работающий пускатель обесточивается и двигатель останавливается. При возникновении необходимости в простой остановке двигателя достаточно нажать на кнопку «Стоп».

Вот и подошел к логическому завершению рассказ о магнитном пускателе.
Понятно, что только одних теоретических знаний мало. Но если Вы будете практиковаться, то сможете собрать любую схему с применением магнитного пускателя.

И уже по сложившейся традиции небольшой видеоролик о применении электротеплового реле.

комплексные решения для вентиляции и кондиционирования. каталог продукции российского и зарубежного производства.

+7(499)677­-64-85

  • Каталог
  • Акции
  • Новинки
  • О компании
  • Новости
  • Поддержка
  • Контакты
  • Каталог
  • Акции
  • Новинки
  • О компании
  • Новости
  • Поддержка
  • Контакты

+7(499)677­-64-85

VR.25.4D

VR.25.4D

*Мы свяжемся с вами для уточнения формы оплаты и способа доставки заказа

Общая информация

Центробежные радиальные вентиляторы с загнутыми вперед лопатками VR.25.4D.

Центробежные радиальные вентиляторы с загнутыми вперед лопатками VR предназначены для перемещения воздуха и других невзрывоопасных газовых смесей, агрессивность которых по отношению к углеродистым сталям обыкновенного качества не выше агрессивности воздуха c температурой от — 30oС до + 40oС с содержанием пыли и других твердых примесей не более 100мг/м3.

Вентиляторы применяются для непосредственной установки в канал систем вентиляции жилых, промышленных и общественных зданий. Предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата.

Рабочие колеса вентиляторов изготовлены из оцинкованного стального листа с загнутыми вперед лопатками. Рабочие колеса вентиляторов статически и динамически отбалансированы.

В вентиляторах применяются асинхронные 1-фазные и 3-фазные компактные электродвигатели с внешним ротором и якорем с высоким сопротивлением. Конструкция вентилятора позволяет охлаждать электродвигатель при работе потоком воздуха. Применяемые электродвигатели позволяют достичь рабочего ресурса вентиляторов более 40.000 часов без профилактики. Корпус электродвигателя имеет изоляцию IP54. Обмотка оснащена дополнительной защитой от влажности.

Стандартно электродвигатели имеют защиту при помощи термоконтакта, расположенного внутри обмотки электродвигателя. При перегреве обмоток электродвигателя, в случае перегрузки, высокой температуры воздуха и т.п., термоконтакт обеспечивает размыкание цепи защитного реле. Такая защита электродвигателя является наиболее надежной и точной в отличие от других видов защиты.

Располагать вентилятор разрешается на индивидуальном креплении в любом положении таким образом, чтобы был обеспечен сервисный доступ к вентилятору.

Вентиляторы изготавливаются в корпусе из оцинкованного металла. Кронштейн и диффузор крепятся непосредственно к корпусу. Рабочее колесо установлено на внешнем роторе двигателя. Двигатель закреплен на кронштейне. Узлы и детали вентилятора изготовлены из оцинкованной стали.

Описание крышных вентиляторов Remak RF

Описание крышных вентиляторов Remak RF.

Использование вентиляторов

Крышный центробежный вентилятор с вертикальным выхлопом предназначен для удаления воздуха из помещений с нормальной средой и с условиями, указанными в главе «Рабочие условия, расположение». При выборе вентилятора по необходимому расходу и давлению действует общепринятое правило, что большие вентиляторы с большим количеством полюсов достигают необходимые параметры при более низких оборотах, что обеспечивает более низкий уровень шума и более длительный срок службы. Стандартно выпускаемая серия однофазных и трехфазных вентиляторов RF по размерам и мощности позволяет проектировщикам идеально оптимизировать все параметры потока воздуха в количестве от 300 м³/ч до 14.000 м³/ч. Вентилятор с подходящими крышными переходами можно расположить как на плоских крышах, так и на крышах с уклоном.

Рабочие условия, расположение

Оборудование можно без дополнительных мер использовать в нормальных помещениях (IEC 60364-5-51, или ЧСН 332000-5-51 ed.2, ЧСН 332000-3) и в местах незащищенных от воздействий атмосферы с перепадом температуры в пределах -30°С÷ +40°С. Вентилятор может перемещать воздух без твердых, волокнистых, клейких, агрессивных и взрывчатых примесей. Смесь воздуха не должна содержать химические вещества, агрессивные по отношению к цинку, алюминию или пластикам. Максимально допустимая температура воздуха не должна превышать +40°С (у трехфазных вентиляторов) или +60°С (у однофазных вентиляторов). Вентиляторы RF можно эксплуатировать, транспортировать и хранить только в исходном горизонтальном положении (всасывание снизу).

Размерная типовая серия

Вентиляторы RF производятся четырех стандартных размеров в зависимости от размера основания конструкции. В каждый стандартный размер входит несколько вентиляторов, отличающихся, главным образом, количеством полюсов примененного электродвигателя.

Корпус вентиляторов RF изготовлен из листового алюминия с очень хорошей антикоррозионной стойкостью в промышленной среде и в среде морского климата. Основные несущие части вентилятора RF 100/.. с корпусом самых больших размеров, изготовлены из листовой стали, защищенной порошковым покрытием с температурной сушкой. Съемные компактные выхлопные карманы оснащены элементами для быстрого отведения воды и совместно с самотечным клапаном защищают внутреннее пространство вентилятора от проникновения влажности. Защитная решетка с тонкой перфорацией предотвращает проникновение загрязнений и посторонних частиц в пространство рабочего колеса. Крыльчатки вентиляторов с размерами до RF100/63 изготовлены из пластика, крыльчатка вентилятора RF100/71-6D — из алюминия. Каркасы электродвигателей изготовлены из алюминиевых сплавов или из серого чугуна. Корпусные шарикоподшипники двигателей с постоянной набивкой смазки позволяют вентиляторам достигать срока службы минимально 20.000 рабочих часов без технического обслуживания (трехфазные электродвигатели) или 40.000 рабочих часов без технического обслуживания (однофазные электродвигатели).
Соединение рабочего колеса с валом трехфазных электродвигателей у размеров RF 56 и RF 71 выполнено через жесткую втулку, у размера RF100 — через гильзу TaperLock®. Рабочие колеса вместе с электродвигателем динамически отбалансированы. Направление вращения вентиляторов с трехфазным двигателем должно соответствовать обозначению на верхней несущей плите вентилятора (против направления движения часовых стрелок).

Электродвигатели

Крышный вентилятор в зависимости от типа оснащен одним из двух типов двигателей:

АС 1х230В/50Гц: компактный асинхронный вентиляторный электродвигатель с внешним ротором и якорем сопротивления. Электродвигатели установлены внутри рабочего колеса и в ходе работы оптимально охлаждаются протекающим потоком воздуха. Отличаются небольшим стартовым током и возможностью регулирования напряжением. Класс электрозащиты двигателя — см. таблицу . Термозащита электродвигателя — см. главу Защита электродвигателя. Однофазные электродвигатели оснащены заливным пусковым конденсатором, закрепленным возле клеммной коробки с классом электрозащиты IP 54 (емкости конденсаторов — см. таблицу).

АС Зх400В/230В 50Гц (Y/D): фланцевый асинхронный IEC электродвигатель с короткозамкнутым ротором. Клем-мная коробка расположена на корпусе электродвигателя. Электродвигатели установлены вне движения потока воздуха, а поэтому защищены от прямого контакта с перемещаемым воздухом. Охлаждение электродвигателя осуществляется внутренней системой каналов. Класс электрозащиты электродвигателя IP 55. Термозащита электродвигателя реализована при помощи термоконтакта, выведенного в клеммную коробку, подробности — см. главу Защита электродвигателя. Изоляционная система электродвигателей соответствует классу теплостойкости изоляции F. Класс теплостойкости изоляции дана изготовителем электродвигателей и указана на заводском щитке электродвигателя.

Внутренняя электропроводка

Электропроводка заканчивается в клеммной коробке с классом электрозащиты IP54. Однофазные электродвигатели оснащены заливным пусковым конденсатором, закрепленным возле клеммной коробки.

Защита электродвигателя

У всех электродвигателей стандартно обеспечен постоянный контроль внутренней температуры двигателя. Предельная допустимая температура регистрируется при помощи термоконтактов, установленных в обмотке электродвигателя, которые после включения в контур управления защитного автомата перегрузки защищают электродвигатель от перенапряжения, от обрыва одной из фаз, от заклинивания крыльчатки вентилятора. Таким же способом происходит защита от разрыва контура тока защиты и от чрезмерной температуры транспортируемого воздуха.

Термозащита при помощи термоконтактов, при их правильном включении в сеть, является комплексной и надежной. Такая защита необходима, главным образом, у электродвигателей с регулированием оборотов и у двигателей с частым запуском или с очень высокой температурной нагрузкой от перемещаемого воздуха. Электродвигатели с выведенными термочувствительными контактами ТК невозможно защитить обычной токовой защитой с зависимой выдержкой времени! Применение термочувствительной защиты является наиболее важным условием действия гарантийных обязательств.

Электродвигатели вентиляторов оснащены термочувствительными контактами двух функциональных вариантов:

■ Последовательный термочувствительный контакт (автоматический)
Термочувствительный контакт двигателя, последовательно включенный с обмоткой, разъединится и прервет питание двигателя тогда, когда температура обмотки превысит +130 °С. После охлаждения контакт автоматически замкнется и вентилятор опять включится. Последовательными термочувствительными контактами оснащены все вентиляторы типоразмера RF 40/хх и RF 56/31-4Е. Во время проведения сервисных работ необходимо быть осторожным на случай автоматического запуска вентилятора! При вскрытии вентилятора (для продувки «карманов») его необходимо отключить от питания! Применение такого рабочего режима (выключение без сигнализации) должно быть обосновано в рамках проекта вентиляционного оборудования.

■ Выведенный термочувствительный контакт (управляющий)
Вентилятор, оснащенный термочувствительным контактом, выведенным в клеммную коробку (клеммы ТК-ТК), должен быть подсоединен к рекомендуемому защитному оборудованию. После превышения критической температуры в обмотке электродвигателя термочувствительный контакт разомкнет контур управления защитного оборудования, которое прервет питание двигателя. Повторный запуск электродвигателя должен быть выполнение после вмешательства обслуживающего персонала для проведением проверки и устранения причин аварийного отключения. Повторное включение без устранения причины перегрева становится причиной сокращения срока службы вентилятора, а также может вывести из строя электродвигатель.

Выведенным термочувствительным контактом оснащены все вентиляторы, за исключением размерной типовой серии RF40/.. и RF 56/31-4Е.
Максимальная постоянная нагрузка термочувствительных контактов при 250В / 50 Гц (cos φ 0,6) составляет 1,2 А (или 2 А при cos φ 1,0).

Регулирование производительности однофазных вентиляторов

Плавное регулирование по напряжению

  • Плавное тиристорное регулирование от 0% до 100% производительности вентилятора
  • Рекомендуются для наименьших вентиляторов (F 40/. и RF 56/31-4Е) с последовательно включенным термочувствительным контактом

Пятиступенчатое регулирование по напряжению

  • TRN-E: пятиступенчатый, однофазный, трансформаторный регулятор со стандартно встроенной защитой электродвигателей. Управляется при помощи внешнего устройства управления ORe5 или блоком управления, поэтому может находится вне досягаемости обслуживающего персонала.
  • TRRE: упрощенный, пятиступенчатый, однофазный, трансформаторный регулятор, без температурной защиты электродвигателей, поэтому должен эксплуатироваться совместно с блоками управления или защитным реле STE. Отдельные ступени мощности переключаются вручную при помощи поворотного переключателя, расположенного на лицевой панели регулятора и должен быть расположен в досягаемости обслуживающего персонала.
  • Используется для: RF 56/35-4Е и RF 56/40-4Е, или для RF 40/. и RF 56/31-4Е (с TRN необходимо деблокировать защиту). Более подробно — см. в сопроводительную документацию к вентиляторам.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector