Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Червячные тихоходные мотор-редукторы малой мощности

Червячные тихоходные мотор-редукторы малой мощности

Червячный мотор-редуктор – одноступенчатый механический привод общемашиностроительного назначения. Основа конструкции – угловая червячная передача. Это устройство состоит из двух частей: электрического двигателя и редуктора. Эти детали составляют общий механизм, находящийся в одном корпусе. Устройство запускается при помощи электродвигателя, и создается усилие, которое приводит в действие рабочий механизм, подсоединенный к редуктору.

Главные рабочие элементы в червячном моторе редукторе – входной и выходной валы, размещающие на себе зубчатые элементы. При вращении валов они создают некоторое воздействие для его передачи на привод механизма, который нужно запустить. Такие устройства имеют такие важные особенности, как плавность работы, бесшумность и простота в применении. Червячные моторы-редукторы являются единственными, способными останавливаться, если отсутствует подающий крутящий момент.

Червячный мотор-редуктор – промышленный механизм, который предназначен для изменения скорости вращательного движения от одного вала к другому. Устройства устанавливаются на оборудование строительного, сельскохозяйственного и производственного направлений.

Преимущества

Главными положительными особенностями червячного мотора-редуктора являются следующие:

  • небольшие габариты;
  • простая установка;
  • износостойкость;
  • плавность и бесшумность работы;
  • устойчивость к различным нагрузкам;
  • способностью транспортировки вращения под прямым углом;
  • большой коэффициент полезного действия;
  • самотормозящая передача.

Кроме этих особенностей, оборудование также ценится за качественную и эффективную работу. Также механизм имеет продолжительный срок службы, но необходимо не забывать правильно за ним ухаживать.

Сфера применения

Червячный мотор-редуктор является одним из самых распространенных приводных механизмов благодаря широкому применению в разных устройствах и оборудовании. Также частое использование обусловлено универсальностью монтажа. Применяется в таких областях техники:

  • вентиляционное оборудование;
  • мельницы;
  • бетономешалки;
  • конвейерное оборудование;
  • грузоподъемные механизмы;
  • сельскохозяйственная техника;
  • ткацкие, шлифовальные, деревообрабатывающие станки;
  • прессы и пр.

Купить такой механизм в Москве всегда можно в компании АНТРИБ. У нас выгодные цены и высокое качество продукции. У нас вы найдете широкий ассортимент продукции, что удовлетворит потребности каждого заказчика. Для оформления заказа имеется множество вариантов: по телефону, по почте, заказав обратный звонок и в онлайн-чате. Продукция будет быстро вам доставлена в необходимом количестве.

Что такое тихоходный двигатель

В технике часто возникает потребность в двигателях с низкими скоростями вращения (от единиц до нескольких десятков оборотов в минуту) без использования механических редукторов. Применение редукторов нежелательно по причинам их повышенного шума, значительных масс и габаритов, люфтов и ряда других отрицательных последствий. Малые скорости вращения микродвигателей можно получить следующими принципиально разными способами:

1)выполнением дробных обмоток, т.е. обмоток с числом пазов на полюс и фазу q 5/2 , т.е. с = 3 .

Следовательно q = 3/5.

Шаг обмотки по пазам

Рис. 6.1. Звезда пазовых ЭДС

Находим угол сдвига пазовых ЭДС в электрических градусах

Строим звезду пазовых ЭДС (рис. 6.1) и разбиваем ее на фазные зоны (в нашем случае на 4). Рисуем пазы, указываем направление токов, приняв, что в зонах Y, A они текут вверх, а в зонах B, X – вниз (рис. 6.2)

Рис. 6.2. Схема дробной обмотки (q = 3/5)

Наконец соединяем катушки наиболее короткими перемычками и получаем нужную обмотку.

Рис. 6.3. Кривая намагничивающих сил дробной обмотки (q = 3/5)

На рис. 6.3 для момента времени, когда ток в фазах А и Y равен +, построена диаграмма НС. Видно, что кривая намагничивающих сил далеко не синусоидальная, т.е. она содержит большое число ярко выраженных гармоник. Однако обмотка все-таки создает магнитное поле с 10 полюсами.

Читать еще:  Что такое джот на двигателе

1) Построить кривую НС для момента времени, когда ток в фазе А максимальный, а в фазе В равен нулю.

2) Перечислить все возможные значения дробного q, если Z = 18, m = 2. При каком q гармонический состав поля будет наиболее благоприятным ?

§ 6.2. Двигатели с электромагнитной редукцией

Индукторные машины известны более 100 лет, однако, применялись они в основном в качестве высокочастотных генераторов. Очевидно, что, используя свойство обратимости электрических машин, можно в двигательном режиме получить весьма низкие скорости вращения.

Принцип работы и основные соотношения параметров двигателей с электромагнитной редукцией (в дальнейшем будем называть индукторными) рассмотрим на основе метода гармонических зубцовых проводимостей, предложенного профессором А.И. Вольдеком для исследования полей в асинхронных машинах.

Пусть на статоре и на роторе имеют место открытые пазы, а левые грани 1-го зубца статора и 1-го зубца ротора совпадают (рис.6.4,а). Этому положению соответствует диаграмма удельной магнитной проводимости зазора (проводимости на единицу длины машины), изображенная в виде прямоугольников с шириной, равной зубцовым перекрытиям (рис. 6.4,б). Повернем ротор на угол g = 2p/zc – 2p/zp, при котором совпадут левые грани двух следующих зубцов статора и ротора (рис. 6.4, а’). Диаграмм проводимости сместится на угол ac = 2p/zc(рис. 6.4,б’), который может быть значительно больше угла поворота ротора. Таким образом, мы получили двигатель, скорость вращения которого значительно меньше скорости вращения магнитного поля статора.

Проведя огибающую усредненных значений проводимостей (штриховые линии на рис. 6.4,б и б’), получим периодическую кривую, содержащую постоянную составляющую и переменную с числом периодов (пар полюсов) p = zр – zс. Если разложить кривуюld в ряд Фурье, ограничиться постоянной составляющей ld0 и первой зубцовой гармоникой проводимости ld1(рис. 6.4,в), то удельную проводимость можно представить в следующем виде [6]:

Рис. 6.4. К вопросу о принципе электромагнитной редукции

(6.4)

где — удельная магнитная проводимость равномерного воздушного зазора;ld1— амплитуда первой зубцовой гармоники проводимости при двухсторонней зубчатости статора и ротора; — угол смещения ротора; — угловая координата.

При равномерном вращении ротора с угловой скоростью w2 угол смещения g = w2t. Для определения угловой скорости вращения гармоники проводимости приравняем к постоянной величине аргумент тригонометрической функции

Продифференцировав это равенство по t и принимая во внимание, что wz = da/dt, получим

(6.5)

При zp > zc гармоника вращается согласно с ротором, при zp

§ 46. Двигатели внутреннего сгорания

В качестве судовых ДВС в большинстве случаев применяются только дизели. Дизелями называются такие ДВС, в которых топливо, вводимое в цилиндр, в конце сжатия в нем поршнем свежего воздуха самовоспламеняется под действием температуры, поднявшейся вследствие образовавшегося в цилиндре высокого давления.

Двигатели, работающие на бензине с внешним смесеобразованием (карбюраторные двигатели) и с искусственным зажиганием топлива от электрической искры, устанавливают преимущественно на легких судах и быстроходных катерах.

Двигатели, в которых свежий воздух поступает в цилиндры под давлением выше атмосферного, называются двигателями с наддувом . Большинство ДВС средней и большой мощности бывают двигателями с наддувом.

Читать еще:  Что такое аукционный двигатель

Как известно, двигатели делятся на четырёхтактные , в которых рабочий цикл совершается за четыре хода поршня, и двухтактные , в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня.

В соответствии с количеством оборотов коленчатого вала различают двигатели тихоходные и быстроходные . Дизели, совершающие 100—200 об/мин, называются малооборотными.

Двигатели внутреннего сгорания разделяются на реверсивные — те, которые могут менять направление вращения, и на нереверсивные . Судовые двигатели в большинстве случаев являются реверсивными. Нереверсивные двигатели устанавливают для привода электрических генераторов.

При работе нереверсивных двигателей на винт их снабжают реверсивными муфтами или реверс-редукторами, обеспечивающими изменение вращения винта без остановки двигателя или перемены направления вращения коленчатого вала. Нереверсивные двигатели могут быть применены при использовании винтов регулируемого шага (ВРШ).

Обычно судовые дизели средней и большой мощности делаются реверсивными с особым устройством, обеспечивающим перемену направления вращения коленчатого вала.

В качестве топлива для судовых дизелей используют тяжелые сорта жидкого топлива — дизельное и моторное.

Эффективный к. п. д. современных малооборотных дизелей достигает 42%, быстроходных— 37%. Наибольший эффективный к. п. д. и наименьший удельный расход топлива—у двигателей большой мощности. В опытных образцах двигателей с высоким наддувом эффективный к. п. д. достигает 45%.

Пуск в ход дизелей осуществляется сжатым воздухом, подаваемым из специальных пусковых баллонов под давлением 25— 30 атм, содержащих запас воздуха не менее чем на 6 пусков. На судах применяют как четырехтактные, так и двухтактные двигатели. Наибольшая мощность четырехтактных двигателей обычно не превышает 1500 э. л. с, поэтому в большинстве случаев на судах они применяются как вспомогательные и лишь в установках малой мощности — в качестве главных двигателей. В качестве же главных двигателей средней и большой мощности применяют двухтактные двигатели. На современных морских теплоходах ставят мощные малооборотные двигатели с непосредственной перодачей вращения на гребной вал.

«Единый двигатель» представляет собой энергетическую установку, обеспечивающую работу обычного дизеля подводной лодки в подводном положении по замкнутому циклу. Эта установка работает на окислителе, которым служит газообразный или жидкий кислород, содержащейся в баллонах. Выхлопные газы дизеля, очищенные и обогащенные кислородом, снова подаются во всасывающий коллектор, а избыточное количество газов отводится за борт.

На опытной немецкой подводной лодке среднего водоизмещения, построенной в период второй мировой войны, была предусмотрена установка, работающая по замкнутому циклу, мощностью всего лишь 1500 л. с. Суммарный удельный расход топлива и кислорода при работе этой установки был очень велик. Поэтому основными недостатками подводных лодок с-«единым двигателем» является малая дальность плавания, зависящая от запасов кислорода, а также повышенная взрыво- и пожароопасность в помещениях лодки.

Работа дизеля под водой (РДП) обеспечивается устройством, выдвигающимся на поверхность воды при плавании подводной лодки на перископной глубине и подающим наружный воздух. Впервые это устройство было применено в 1944 г. на немецких подводных лодках и получило название «шноркеля».

Принципиальная схема такого устройства показана на рис. 73.

Тихоходный мотор редуктор и его характеристики

Тихоходный мотор редуктор

Редуктор предназначен для создания оборотов угловой скорости быстроходного вала и крутящего момента.

В зависимости от типа данного устройства, валы имеют определенное количество червячных или же зубчатых передач.

Читать еще:  Датчики давления двигателя дойц

Редукторы привода в основном пользуются популярностью на производстве. Червячный одноступенчатый редуктор создает большое количество энергии, которая основывается на понижении общей угловой скорости и увеличении оборотного момента на основном валу.

Подобное устройство может работать с различными разновидностями оборудования.

Электродвигатель, входящий в конструкцию одноступенчатого редуктора питается от электросети переменного тока. Средняя частота составляет примерно 55 Гц, а необходимое напряжение 380В.

Основные особенности тихоходного мотор-редуктора

Одноступенчатый червячный редуктор предназначен для увеличения общей производительности любого оборудования где он используется. Производительность увеличивается за счет крутящего момента и общей угловой скорости.

Данная разновидность редукторов используется во многих промышленных сферах, основными являются:

  • устройства, предназначенные для подъема груза;
  • заводы по производству пищевых продуктов;
  • изготовление пластиковых материалов;
  • переработка или обработка различных материалов.

Червячный одноступенчатый редуктор имеет большое количество характеристик, которые описывают эффективность устройства.

Общими и основными техническими характеристиками считаются следующие:

  • производитель и марка определенного редуктора;
  • основные особенности, которые необходимо знать во время установки;
  • минимальный и максимальный крутящийся момент на основном вале (измеряется в Ньютонах, умноженных на метр (H*м));
  • максимальная и минимальная частота оборотов вала на выходе (измеряется в оборотах в минуту (обмин));
  • необходимое напряжение для питания;
  • средняя частота тока устройства;
  • средняя сила электродвигателя.

Из-за большой востребованности были придуманы разные редукторы, которые могут быть переназначены под определенного вида нагрузок и места эксплуатации.

Основными особенности эксплуатации одноступенчатого тихоходного редуктора считаются:

  • Средняя нагрузка, которая рекомендуется во время эксплуатации. Большинство производителей указывают на упаковке какой именно вид нагрузки рекомендуется для определенного устройства. Нагрузка может быть: переменной, постоянной, в одну сторону или в несколько сторон.
  • Производители так же указывают рекомендуемое время использования для безопасной работы: беспрерывная, или с определенными остановками.
  • В работе тихоходного редуктора очень важна загрязненность воздуха в помещении где он эксплуатируется, именно поэтому производители указывают максимально допустимую загрязненность воздуха.
  • В работе любого вида редуктора большую роль играет климат, в котором он будет эксплуатироваться. Если климатические условия будут нарушены, производительность устройства со временем значительно снизится.

В современном мире существует огромное количество типов и видов тихоходных редукторов, которые имеют разные параметры и эффективность.

Чтобы подобрать более подходящий, необходимо ознакомится со следующими характеристиками:

  • Производитель и основные особенности редуктора (возможные нагрузки, постоянность работы, климатические условия и другое).
  • Крутящий момент на основном валу.
  • Средняя скорость оборотов в минуту основного вала тихоходного редуктора;
  • Основные технические характеристики электродвигателя.
  • Средний срок эксплуатации устройства.
  • Вид нагрузок, которые можно давать устройству.
  • Сколько раз можно включать и выключать редуктор за определенный промежуток времени.
  • Сколько часов в сутки рекомендуется использовать. Производитель указывает в технических характеристиках максимально допустимое время работы редуктора в сутки.
  • Определенное количество запусков устройства с определенными нагрузками.
  • Общие условия среды, в которой будет эксплуатироваться тихоходный редуктор.

Правильно выбранный тихоходный одноступенчатый редуктор поможет увеличить общую эффективность привода. Так же увеличится общий срок эксплуатации всего оборудования.

Благодаря вышеописанным преимуществам вы сможете значительно улучшить любой вид производства.

Рекомендуем вам обратить внимание на итальянских производителей STM, которые хорошо зарекомендовали себя на производстве и получили большое количество положительных отзывов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector