Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы предпусковых подогревателей двигателя

Типы предпусковых подогревателей двигателя

Запуск двигателя внутреннего сгораня прии низких температурах воздуха – большая проблема, с которой сталкивается каждый автовладелец. Давно и успешно эта проблема решается с помощью вспомогательных устройств – предпусковых подогревателей.

Первые образцы предпусковых подогревателей двигателя были сконструированы в 1930-х годах, однако коммерческое использование данного типа устройств началось только в 50-х годах прошлого века.
Производство первых серийных отечественных подогревателей двигателя на дизельном топливе было налажено в 1960 году на Шадринском автоагрегатном заводе по проектам НАМИ.

Запуск двигателя внутреннего сгорания при низких температурах воздуха – большая проблема, с которой сталкивается каждый автовладелец. Давно и успешно эта проблема решается с помощью вспомогательных устройств – предпусковых подогревателей.

Узнать о конструкции и работе подогревателя вы можете здесь, а о выборе подогревателей для вашего автомобиля узнайте здесь.

Какие бывают предпусковые подогреватели двигателя?

Современный рынок предлагает широкий выбор подогревателей, отличающихся назначением, принципом работы, источником энергии, способом монтажа и некоторыми другими характеристиками.

По назначению существуют следующие типы подогревателей:

  • для нагрева циркулирующей в двигателе охлаждающей жидкости (антифриза) – монтируются в систему охлаждения силового двигателя (в блок или патрубки);
  • для повышения температуры дизельного топлива – монтируются в топливную систему двигателя (топливный фильтр; топливозаборник, топливный бак и т.д.);
  • для отопления салона/кабины – нагревают воздух в салоне или в кабине.

По источнику энергии подогреватели делятся на две группы:

  • Автономные – потребляют энергию от автомобильного аккумулятора.
  • Электрические – работают от электрического тока, подогрев осуществляется спиральными или иными электронагревателями.

В отдельную группу выделяются тепловые аккумуляторы, которые не нагревают охлаждающую жидкость, а сохраняют её горячей до следующего пуска двигателя. При запуске мотора запасенная горячая жидкость поступает в систему охлаждения, а холодная поступает в теплоаккумулятор – в результате мотор довольно быстро прогревается и может быть запущен.

Жидкостные автономные предпусковые подогреватели

Жидкостный подогреватель представляет собой котел, в котором за счет сгорания топлива нагревается охлаждающая жидкость. Жидкостные подогреватели делятся на три группы по применяемому топливу – бензиновые, дизельные и газовые. Вследствие различий в характеристиках этих видов топлив подогреватели при принципиально одинаковой конструкции имеют отличия в форме и размерах горелок, в скорости подачи топлива и т.д. Поэтому данные виды автономных отопителей не взаимозаменяемы.

Подогреватели могут получать топливо из двух источников:

  • из топливного бака автомобиля – наиболее распространенная схема, используемая на всех типах транспортных средств;
  • из собственного бака – применяется значительно реже, обычно на грузовых автомобилях.

Преимущества

  • полная автономность;
  • Возможность длительной работы на различных режимах (30 — 60 минут на полной мощности при заряженном аккумуляторе).

Недостатки

  • полная автономность;
  • возможность длительной работы на различных режимах (30 — 60 минут на полной мощности при заряженном аккумуляторе).

Электрические предпусковые подогреватели

Немного истории

Первый патент на электрический предпусковой подогреватель, монтируемый вместо болта головки блока, был получен в 1949 году американским инженером Эндрю Фриманом. Однако такая система не прижилась, и позже стали использовать подогреватели, монтируемые в заглушку блока.

Среди существующих типов предпусковых подогревателей, электрические конструктивно устроены проще – это электронагреватель, встроенный в патрубки системы охлаждения мотора или непосредственно в блок двигателя, дополненный электронной системой управления.

Преимущества

  • не потребляют топливо;
  • не разряжают аккумулятор автомобиля;
  • разумная стоимость – один из самых доступных вариантов в базовой комплектации.

Недостатки

  • полностью зависят от электрической сети 220 В.

Воздушные отопители салона

Данные устройства не являются подогревателями, но всегда рассматриваются в контексте выбора агрегатов для прогревания двигателя. И это понятно – холодным зимним утром вам хочется не просто завести мотор машины, но еще и сесть в теплый салон. А для дальнобойщиков это просто незаменимая вещь — с отопителем не нужно запускать двигатель для обогрева кабины, это экономит топливо и продлевает ресурс двигателя.

Все типы предпусковых подогревателей обеспечивают обогрев салона за счет штатной печки автомобиля – печка включается при прогреве охлаждающей жидкости до +30°C. Однако этого бывает недостаточно, особенно для больших салонов внедорожников, кабин грузовиков и, тем более, автобусов. Поэтому используются отдельные устройства – воздушные отопители.

Как и в случае подогревателей, отопители бывают двух типов:

  • автономные — работают на жидком топливе;
  • электрические.

Конструктивно отопитель представляет собой калорифер: его основу составляет нагревательный элемент или теплообменник, через который с помощью вентилятора прогоняется салонный воздух. В автономных отопителях используется теплообменник, поэтому в них пламя закрыто, отработанные газы выводятся через выхлопную трубу. В электрических отопителях нагревательный элемент выполнен в виде спирали или иной формы, обеспечивающей максимальный контакт с воздушными массами.

Читать еще:  Что такое подогрев двигателя вебасто

Преимущества и недостатки различных типов отопителей представлены в таблице:

Жидкостный отопительЭлектрический отопитель
АвтономностьАвтономныйТребует питания от сети 220 В
Расход заряда аккумулятораРазряжает АКБ – работает вентилятор и электроникаРаботает независимо от аккумулятора
МонтажСложный, требует подключения систем подачи топлива и отвода выхлопных газовПростой – требует только электрического подключения
ЭффективностьВысокая, быстрый нагрев воздухаВысокая, но уступает жидкостным аналогам
ЦенаВысокаяДоступная

Известные бренды и модели предпусковых подогревателей

На отечественном рынке представлено несколько основных брендов предпусковых подогревателей.

Webasto (Германия). Пожалуй, самый известный бренд, который в России практически стал нарицательным – слово «Вебасто» часто используется в значении «предпусковой подогреватель». Под этим брендом предлагается несколько линеек автономных жидкостных подогревателей мощностью от 4 до 35 кВт, а также воздушных отопителей, систем управления и аксессуаров.

Eberspacher (Германия). Второй известный бренд, продукция которого в нашей стране получила чуть меньшее распространение, чем Webasto. Компания предлагает широкий выбор жидкостных автономных подогревателей и отопителей мощностью от 1 до 35 кВт, а также системы управления и аксессуары.

«Теплостар» (Россия, Самара). Отечественный производитель, предлагающий автономные жидкостные подогреватели модельных рядов «Теплостар» и «Бинар», и воздушные отопители «Планар» и «Терммикс». В ассортименте продукции подогреватели мощностью от 5 до 20 кВт, монтажные комплекты и т.д. Подогреватели “Тепостар” по качеству приближаются к немецким аналогам, однако в несколько раз дешевле. Дополнительным преимуществом является наличие пульта управления в базовой комплектации.

«Северс» (Россия, Тюмень). Отечественные электрические подогреватели с питанием от сети 220 В. Модельный ряд включает несколько модификаций мощностью от 1 до 3 кВт, а также аксессуары, помпы, монтажные комплекты и другие компоненты.

Defa (Норвегия). Производитель компактных и многофункциональных электрических не автономных подогревателей. В модельном ряду представлены агрегаты с различным типом монтажа: в патрубки между блоком и радиатором охлаждения (универсальные), в заглушку блока (только для определенных марок автомобилей и моделей двигателей) и контактные (монтируется на блок и не имеет прямого контакта с антифризом). Defa предлагает подогреватели в полной комплектации — с крепежом, уплотнительными элементами и электропроводкой, возможна покупка монтажных комплектов с кабелями различной длины. Также в ассортименте продукции таймеры и другие системы управления, и специальные блоки для зарядки АКБ.

Calix (Швеция). Производитель электрических подогревателей различных типов – для двигателя, топливных систем и т.д. Предлагает широкий выбор агрегатов различной мощности и типа монтажа: вместо заглушки блока (только под определенные двигатели) и в патрубки системы охлаждения (универсальные). Монтажные комплекты продаются отдельно, для каждого подогревателя предлагается как минимум два комплекта с крепежом, уплотнительными элементами и кабелем длиной 2,5 и 5 метров. Также доступны различные устройства управления и модули зарядки аккумулятора.

«Номакон» (Республика Беларусь). Под данным брендом производится линейка электрических (с питанием от аккумулятора) систем подогрева дизельного топлива для легковых и грузовых автомобилей. В системы входят подогреватели топливного фильтра, магистралей, топливозаборника и других компонентов.

Продукция всех этих брендов представлена на нашем сайте и доступна для покупки по привлекательным ценам.

Предпусковой подогреватель для легкового автомобиля: виды, плюсы и минусы

Некоторое время назад предпусковые подогреватели использовались только для военных грузовых автомобилей. Они представляли собой своеобразные факелы, которые нагревали картер двигателя.

Масло разжижалось и двигатель, при высоком заряде аккумулятора, заводился куда быстрее. Но легковые автомобили отогревались по старинке – с помощью горячей воды, устанавливаемой под капот автомобиля.

Сегодня всех этих сложностей можно избежать, если купить и установить современный предпусковой подогреватель, который может иметь различную конструкцию и принцип действия.

Автономный отопитель

Самыми эффективными считаются автономные системы запуска, которые работают на топливе и заряде аккумулятора. Они представляют собой миниатюрные котлы, в которых с помощью запальной свечи сжигается небольшой объем (до 0.6 л/час) идентичного топлива, которое использует сам двигатель.

Выхлопные газы нагревают теплообменник, который, в свою очередь, нагревает воду из внутренней рубашки охлаждения. Как только теплоноситель в двигателе нагреется до 50 градусов Цельсия, включается печка и происходит полный нагрев салона автомобиля, что позволяет водителю сразу сесть в кресло и немедленно начать двигаться по своим делам.

Недостаток – высокая цена устройства, которая, впрочем, в последнее время на отечественные разработки начала серьезно падать.

Из личного опыта эксплуатации такого устройства могу сказать, что вещь очень удобная и очень полезная. Главным недостатком считаю необходимость оборудования гаража системой вентиляции, которая будет выводить наружу выхлопные газы, образующиеся при работе подогревателя. То есть, если автомобиль стоит в гараже, то пользоваться подогревателем крайне сложно или даже невозможно.

Читать еще:  В чем преимущество высоковольтных двигателей

Но если автомобиль хранится на улице, а так же в поездках, когда приходится надолго оставлять авто на холоде — вещь очень нужная и привыкаешь к ней очень быстро.

Электрические подогреватели

Если имеется рядом электрическая розетка 220 В, рекомендуется обращать внимание на вспомогательные электрические устройства, в обиходе называемые «электрочайниками». Их главные рабочие элементы в виде тэнов вкручиваются во внутреннюю рубашку охлаждения двигателя и подключаются к стационарному электричеству.

Пройдет не более 30 минут, как температура теплоносителя нагреется до рабочей температуры двигателя, что позволит также включить печку и нагреть салон автомобиля практически бесплатно! Ведь расходовать драгоценное органическое топливо совершенно не придется! Как и тратить время на прогрев двигателя!

Автозапуск двигателя

Системы автозапуска считаются самыми недорогими и практичными, поскольку используют только внутренние ресурсы. Они представляют собой таймер, который позволяет периодически запускать двигатель и поддерживать температуру теплоносителя в положительном секторе.

Для этого достаточно таймер настроить на включение двигателя каждые 2-3 часа и далее быть уверенным, что к утру двигатель не остынет. Топлива будет расходоваться еще меньше, если на крышке капота будет прикреплено термоизоляционное одеяло, которое в летнее время можно легко и просто снять.

Из минусов автозапуска можно, пожалуй, отметить, что и как в случае с автономным подогревателем, при гаражном хранении использование данного метода затруднено в связи с необходимостью установки системы отвода выхлопных газов.

Помимо этого работа двигателя на холостом ходу является неблагоприятным режимом работы силового агрегата и снижает ресурс работы двигателя. И, наконец, запуск двигателя всегда сопряжен с повышенной опасностью того, что автомобиль может поехать и куда он врежется неизвестно.

Поэтому с дистанционным запуском двигателя нужно быть очень аккуратным и быть полностью уверенным в том, что автомобиль с места не сдвинется.

Предпусковой подогреватель двигателя в Барнауле. Автономный отопитель

от 27 000 руб.

от 2000 руб.

Установка Вебасто (Webasto) в Барнауле

Установка Webasto (Вебасто) — процесс трудоемкий и технически сложный, большинство современных автомобилей оснащены большим количеством электроники и вспомогательного оборудования. В процессе установки, мастер установочного центра СЕКТОР производит непосредственное размещение оборудования в автомобиль, а так же подключает его к бензопроводу и электрическим цепям транспортного средства. По правилам Webasto, установку оборудования должны проводить мастера сервисных центров, которые прошли обучение в тренинг школе Webasto и получили допуск на проведение установки. Автосервис СЕКТОР — Барнаул рад предложить Вам свои услуги по установке оборудования Webasto в нашем городе.

Установка подогревателей двигателя Webasto (Вебасто)

Свод правил, который необходимо выполнить владельцу перед установкой предпускового подогревателя двигателя в автомобиль:

  • Приехать на чистом автомобиле — мастера имеют контакт с кузовом в процессе установки Webasto, при наличии грязи, она может попасть в салон автомобиля;
  • В топливном баке должно быть не более 1/4 топлива — на ряде автомобилей, для подключения к топливопроводу требуется делать съем бака;
  • Заранее подумать о подключении к штатному отопителю — будет ли греть подогреватель только двигатель или еще и салон;
  • Определиться с типом органа управления и его приблизительном и удобном для Вас месте размещения;
  • Оставить страхи и сомнения, только вперед к превосходству и комфорту с установленной Webasto.

Цена установки Webasto (Вебасто) в Барнауле

Цена формируется из следующего:

  1. Место установки Webasto в автомобиле — требуется ли демонтаж элементов автомобиля (бампера, подкрылка, фары, колеса, воздушныного фильтра и т.п)
  2. Способ подключения к топливной трассе — через топливный люк под задним сидением или топливозаборником со снятием бака
  3. Количество требуемых расходных материалов — термозащиты, резисторы, термоусадка, переходники, тройники и пр.
  4. Вспомогательные устройства согласования климатики автомобиля и установленной Webasto — IPCU и IPMU модули, реле задержки, CAN-адаптеры.

Ремонт подогревателей двигателя Webasto (Вебасто) в Барнауле

Надежность Webasto (Вебасто) позволяет эксплуатировать прибор длительное время. При необходимости выполнить ремонт Webasto (Вебасто) вы можете в нашем автосервисе СЕКТОР. Данную процедуру нужно доверять только профессионалам.

Установка Гидроник (Hydronic) Эберспехер (Eberspacher) в Барнауле

Немецкая компания Eberspacher производит вторые по популярности в России предпусковые подогреватели и воздушные отопители. Причем на слуху название не самой фирмы, а ее модельного ряда жидкостных обогревателей – Гидроник (Hydronic). Несмотря на то, что представители компаний, специализирующихся только на Webasto или только на Eberspacher, могут привести несколько доводов в пользу именно своей продукции, позиционируется Гидроник Эберспехер как “Webasto, только чуть подешевле”.

Читать еще:  Что свистит в двигателе камаз

Ремонт Гидроника (Hydronic) в Барнауле

Гидроник (Hydronic) — это модель предпускового подогревателя двигателя от компании Эберспехер (Eberspacher). Наш автосервис СЕКТОР, производит ремонт подогревателей гидроник на специальном стенде. Так же у нас есть специальное сертифицированное, диагностическое оборудование для диагностики предпускового подогревателя на автомобиле.

Диагностика подогревателя на автомобиле, без его снятия, позволяет быстро определить возможную причину неисправности, произвести тест компонентов, например по очереди проверить работоспособность топливного и жидкостного насосов, проверить штифт накаливания и датчики температуры и перегрева.

Установка Бинар Теплостар в Барнауле. Ремонт Бинар Теплостар

Предпусковой подогреватель двигателя Бинар 5 (производства самарской компании Теплостар) устанавливается на легковые автомобили, внедорожники, грузовики, микроавтобусы, спецтехнику (с двигателями до 6 литров рабочего объема) и обеспечивает:

  • разогрев двигателя при низких температурах для безопасного и легкого запуска двигателя
  • подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе
  • дополнительного подогрева двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов
  • быстрый выход на рабочую температуру двигателя, в том числе догрева дизельных двигателей при работе на холостом ходу.
  • уменьшение износа двигателя запускающегося при низких температурах.
  • уменьшения расхода топлива на прогрев автомобиля
  • снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, чем при прогреве автомобиля при низких температурах

Предпусковой подогреватель двигателя 220В — Северс в Барнауле: купить, установить, ремонт

Представляем Вам – электроподогреватель двигателя с циркуляционным насосом «Северс+»!

Завод «Лидер» на протяжении всей своей истории сохранял первенство в качестве, новых технологиях и объемах производства. Именно «Лидер» первым в России начал производить электроподогреватели двигателя. А сейчас с гордостью представляет первый российский подогреватель с циркуляционным насосом.

Все поколения подогревателей «Северс» зарекомендовали себя с хорошей стороны и заслужили доверие автомобилистов по всей России и в СНГ. Эту же традицию высокого качества и многоуровнего контроля при производстве перенимает и «Северс+».

Купить и установить предпусковой подогреватель в Барнауле

Вы всегда можете, в нашем автосервисе СЕКТОР, не только купить и установить предпусковой подогреватель любой модификации, но и сделать ремонт и диагностику уже установленного предпускового подогревателя.

О нас

Мы нацелены на оказание квалифицированной помощи и предоставление гарантий на все виды выполняемых работ. Потребности клиента стоят на первом месте, поэтому в нашей работе сочетается высокое качество услуг с оптимальной скоростью их предоставления и низкими ценами.

Наши принципы: квалифицированная помощь, индивидуальный подход к проблеме каждого клиента, предоставление гарантий и приемлемая стоимость обслуживания.

Купить подогреватели двигателя Старт-Мини

Монтируется в блок цилиндров двигателя. Посадочные диаметры:34,35,36,40 мм

Подогреватель прост в конструкции и в эксплуатации не требует дополнительного обслуживания

Из-за малой мощности не обязательно постоянно его контролировать.

Доступная цена

Малая мощность исключает закипания ОЖ

Прост в установке


Малокиловаттный электроподогреватель «Старт-мини» предназначен для предпускового разогрева, подогрева и поддержания в разогретом состоянии двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей при эксплуатации в зимний период.

Электроподогреватели «Старт-мини» выпускаются нескольких модификаций, имеющих единую конструкцию и различающихся только посадочным диаметром корпуса под гнездо технологической заглушки.

Рекомендации по установке:


нанести удары молотком извлечь заглушку клещами запрессовать подогреватель
по краю заглушки в гнездо


При запрессовке не допускать перекосов корпуса подогревателя

Принцип работы электроподогревателя:
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает циркулировать по контуру системы охлаждения двигателя. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости.

Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель устанавливается в блок цилиндров двигателя вместо технологической заглушки без применения каких-либо вспомогательных деталей, источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя производится самостоятельно или на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватель не требуют частого технического обслуживания.

Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж). Ориентировочно время прогрева составляет 2+1 час.

Технические данные электроподогревателя:

  • Номинальное напряжение — 220 В
  • Потребляемая мощность – 0,6 кВт
  • Степень защит — IP 34
  • Отсутствует терморегулятор (вследствие малой мощности нагревательного элемента (ТЭН), закипание охлаждающей жидкости ДВС исключается)

Превосходство:

  • Подогреватель прост по конструкции и в эксплуатации не требует дополнительного обслуживания.
  • Доступная цена, компенсирующая издержки и неприятности, связанные с запуском двигателя в холодный период года.
  • Очень прост в установке.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector