Датчик температуры двигателя для автомобиля
ECT. ДТОЖ. Нагрев охлаждающей жидкости мотора.
Датчик температуры двигателя. Компоненты автомобиля.
Датчик температуры ОЖ / охлаждающей жидкости — описание.
Чувствительный элемент temp охлаждающей жидкости двигателя конвертирует temperature двигателя в сопротивление. ЭБУ отправляет образцовое напряжение на сенсор температурного режима и по падению напряжения через сопротивление на массу определяет текущее тепло ДВС. Термический sensor с негативным / отрицательным температурным коэффициентом — это терморезисторы сопротивление которых падает с ростом тепловой энергии. Детектор прогрева с положительным температурным коэффициентом — это терморезисторы сопротивление которых растет с ростом прогревания. Прибор обнаружения разогрева может иметь один контакт и соединение с корпусом / массой или два контакта / независимый от массы.
Coolant Temperature Sensor — расположение.
Индикатор разогревание охлаждающей жидкости двигателя обычно устанавливается вблизи термостата на выходе из двигателя. Иногда следящее устройство за нагревом двигателя устанавливается на ГБЦ, блоке цилиндров или радиаторе.
Причины неисправности.
— Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе .
— Неконтакт в разъеме .
— Сигнальный провод : КЗ на питание, КЗ на массу, обрыв .
— Нет питания .
— Нет массы .
— Неисправность detector при низком / высоком нагревании .
— Отказ работоспособности приемника сигнала .
— Неисправность ЭБУ .
Диагностика, тестирование.
— Проверка соответствия и применяемости преобразователя по каталогу запчастей .
— Тест рациональности трансдуцера / соответствие подогреву других измерителей .
— Тест сопротивления transducer подогревания .
— Тест питания и массы measurer обогрева .
— Тест равномерности формы сигнала при нагреве охлаждающей жидкости двигателя / прогреве двигателя .
— Тест соответствия сопротивления — обогреванию .
— Тест соответствия напряжения — отогреву .
Дополнительная информация.
Учетчик отогревания оказывает значительное влияние на образование топливо / воздушной смеси, основной параметр для расчета многих функций.
— Meter с отрицательным температурным коэффициентом, при увеличении temperature — сопротивление и напряжение сигнала падают. Тип NTC (Negative Temperature Coefficient).
— Датчик с положительным ТК при увеличении прогревания — сопротивление и напряжение сигнала растут. Тип PTC (Positive Temperature Coefficient).
© интернет . диагностика легковых автомобилей и грузовиков . народное пособие .
© internet . car & truck diagnostics . people’s allowance .
Меню раздела, новости и новые страницы.
iSMi. Диагностика а . Диагностика и ремонт автомобиля — бесплатное онлайн пособие, руководство та . iSMi. Пособие по ди . Содержание. Часть 1. Системы автомобиля. Двигатель. Система электронного уп . iSMi. Пособие по ди . Содержание. Часть 2. Компоненты автомобиля. Датчик. Проблема. Обороты. Темп . iSMi. Пособие по ди . Содержание. Часть 3. Диагностика, OBD. Коды. Неисправности. Автомобиль. Гру . iSMi. Пособие по ди . Содержание. Часть 4. Параметры, анализ. Неисправность. Диагностика. Ремонт. . Идентификация и кон . Датчик. Автомобиль. Топливо. Код. Давление. Деталь. Система. Управление. Дв . Электронное управле . Воздух. Впрыск. Двигатель. Конструкция. Прибор. Система. Тормоза. Тормозной . Электрооборудование . Компонент. Напряжение. Сигнал. Провода. Питание. Движения электронов. Макси . Модули электронного . Неисправность. Система. Питание. Считывание. Электронный. Control unit. Акк . АКП, коробка переда . АКП. Масло. Тест. Уровень. Потеря. Скорость. Давление. Датчик. Переключение . Аккумулятор, электр . Ток. Генератор. Тест. Напряжение. Двигатель. Работа. Battery. Запуск. Заряд . ABS. Торможение. Ус . Колесо. Тормоз. Тормозной. Торможение. Колодка. Педаль. Система. Вращение. . Карбюраторное дозир . Карбюратор. Система. Двигатель. Обороты. Регулировка. Топливо. Жиклер. Клап . Шина обмена данных. . Устройство. Управление. CAN. Передача. Сообщение. Блок управления. Провод. . Двигатель. Охлажден . Система. Охлаждение. Утечка системы охлаждения. Антифриз. Жидкость. Замена . Цилиндр. Поршнень. . Цилиндр. Компрессия. Двигатель. Тест. Кольцо. Масло. Запуск. Давление. Топл . Двигатель. Выхлопны . Газы. Глушитель. Выхлопной. Катализатор. Воздух. Двигатель. Сгорание. Смесь . Двигатель. ГРМ. Газ . ГРМ. Клапан. Двигатель. Привод. Механизм. Фаза. Опережение. Кулачковый. Кла . Двигатель. Холостой . Обороты. Положение. Режим. Воздушный. Дроссель. Регулировка. Топливо. Управ . Двигатель. Ignition . Зажигание. Искра. Система. Смесь. Горение. Двигатель. Градусы. Свеча. Воспл . Двигатель. Смазка. . Моторный. Двигатель. Антифрикционный. Масляный. Температура. Топливо. Трени . Двигатель. Турбонад . Наддув. Система. Двигатель. Турбокомпрессор. Воздух. Турбонаддув. Давление. . Двигатель. Силовой . Масло. Износ. Система. ГРМ. Звук. Клапан. Компрессия. Работа. Стук. Engine. . Двигатель. ТНВД, вп . ТНВД. Двигатель. Подача. Система. Давление. Топливо. Дизтопливо. Регулировк . Отопление. Вентиляц . Хладагент. Воздух. Компрессор. Система. Давление. Фреон. Air. Нагнетатель. . Гибридная силовая у . Батарея. Высоковольтный. Система. Установка. Hybrid. Обслуживание. Гибрид. . Панель приборов. Щи . Двигатель. Контрольный. Тест. Эксплуатация. Индикатор. Интервал. Лампа. Сер . Иммобилайзер. Завод . Система. Блок управления. Брелок. Охрана. Immo. Дверь. Замок. Запуск. Иммо. . Коробка передач. Сц . Диск. Передача. Подшипник. Двигатель. Износ. Колесо. Скорость. Тест. Clutch . Рулевое управление. . Колесо. Редуктор. Поворот. ГУР. Датчик. Движение. Износ. Направление. Рулев . Шасси. Подвеска. Ам . Колебание. Метод. Система. Люфт. Виброгаситель. Измерение. Shock absorber. . Контроль давления в . Система. Шина. TPMS. Датчик. Запаска. Кодирование. Контроль. Резина. Tire P . Актуатор. Привод эл . Механизм. Управление. Актуатор. Привод. Силовой. Система. Actuator. Исполни . Снижение токсичност . Топливо. Кислород. Катализатор. Реакция. Температура. Процесс. Работа. Cata . Датчик оборотов и п . Двигатель. Сигнал. Обороты. Зуб. Коленвал. Блок. Датчик. Коленчатый вал.. К . Датчик фазы, положе . Двигатель. Установка. Фаза. ГРМ. Опережение. Положение. Работа. Управление. . Электронный блок уп . Блок управления. Кодирование. ЭБУ. Адаптация. Компонент. Соответствие. Двиг . Датчик температуры . Двигатель. Сопротивление. Масса. Тест. Temperature. Напряжение. Охлаждающая . Топливный бак. Элек . Тест. ЭБН. Производительность. Система. Электробензонасос. Давление. Магист . Датчик температуры . Сопротивление. Масса. Давление. Нагрев. Напряжение. Питание. Рост. Соответс . Топливо, энергоноси . Бензин. Двигатель. Километр. Расход. Октановое число. Этанол. Присадки. Уве . Предохранитель. Ком . Цепь. Провод. Защита. Короткое замыкание. Проводник. Проволока. Ампер. Вста . Катушка зажигания. . Катушка. Зажигание. Первичный. Ток. Напряжение. Вторичный. Двигатель. Комму . Высоковольтные пров . Свеча. Изоляция. Катушка. Пробник. Высокий. Колпачок. Пробой изоляции. Сопр . Датчик температуры . Сопротивление. Масса. Соответствие. Воздух. Напряжение. Питание. Расходомер . Топливная форсунка, . Инжектор. Впрыск. Форсунка. Давление. Топливо. Топливный. Двигатель. Систем . Турбонаддув. Интерк . Интеркулер. Охлаждение. Турбонаддув. Впускной. Давление. Пластина. Промежут . Датчик детонации. К . Сигнал. Смесь. Стук. Цилиндр. ЭБУ. Зажигание. Knock. Волна. Детонация. Креп . Датчик массового ра . Датчик. Двигатель. Расход. Масса. Расходомер. Топливо. Воздушный. Air. Атмо . Датчик давления в к . Двигатель. KPA, мм. Коллектор. Разряжение. MAP. Воздух. Впускной коллектор. . Датчика кислорода. . Кислород. Топливо. Смесь. Лямбда. Воздух. Состав. Значение. Система. ЭБУ. L . Свечи зажигания. Ис . Зажигание. Топливо. Искра. Смесь. Двигатель. Изолятор. Искрообразование. Эл . Датчик угла положен . Управление. Датчик. Педаль газа. Throttle. Сигнал. Система. Электронный. Se . Опорное напряжение . Опорный. Питание. ЭБУ. Масса. Voltage. Короткие замыкания. Провод. Vref. Вн . Датчик скорости, об . Датчик. Двигатель. Импульс. Масса. Питание. Сенсор. Сигнал. ЭБУ. Speed sens . Принципы самодиагно . Система. Код. Неисправность. Монитор. TID. PID. OBD. Самодиагностика. Режим . DTC code P02xx. Обз . Топливо. Смесь. Воздух. Система. Состав. Датчик. Давление. Коррекция. Возду . DTC code P03xx. Обз . Ignition. Искрообразование. Управление. Цилиндр. Воспламенение. Катушка. Пр . DTC code P04xx. Обз . Давление. Токсичность. Катализатор. Компонент. Система снижения токсичности . DTC code P05xx. Обз . Холостой ход. Обороты. Система. Скорость. Датчик. Параметр. Воспламенение. . DTC code P06xx. Обз . Система. Электронный. Функциональность. Control unit. ECU. Внутренний. Диле . DTC code P07xx. Обз . Автоматический. Двигатель. Коробка. Ппередача. Блок управления. Работа. Тра . Неисправность ЭБУ. . ЭБУ. Коррекция. Блок управления. Двигатель. Датчик. Базовые установки. Диаг . Двигатель не глохне . Двигатель. Зажигание. Топливо. Клапан. Остановка. Авто. Дверь. Действие. Ко . Двигатель не запуск . Система. Масса. Аккумулятор. Запуск. Топливо. Engine. Низкий. Необходимо пр . Советы, опыт, подск . Степень сжатия. Двигатель. Воздух. Асбест. Контакт. Значение. Компрессия. П . Список отзывов авто . Система. Возможности пожара. Документы. Законы. Некорректный. Отзывы. Отказ . Список симптомов ра . Двигатель. Обороты. Speed. Плохой. Poor. Engine stalls. Hesitation. Stall. . Инструкция авто диа . Инструкция. Качество. Автодиагност. Задача. Повышение. Служба. Технология. . Функция не работает . Эксплуатация. Километр. Неустойчивый. Работоспособность. Износ. Код. Компон . Рабочие жидкости. В . Неисправности рабочих жидкостей автомобиля . Немагнитные и металлические . Утечки. Цвет. Техни . Рабочий. Утеря свойств. Следствие. Немагнитные металлические примеси. Струж . Электрический сигна . Электрический. Цифровой. Процесс. Величина. Единицы информации. Передача. С . Запахи автомобиля. . Запах. Газы. Двигатель. Жидкость. Задний. Масло. Тосол. Утечка. Моторный от . Дым. Пар. Цвет и от . Газы. Двигатель. Давление. Масло. Утечка. Топливо. Цилиндр. Белый. Повышенн . Звуки в авто. Стран . Стук. Шум. Метод. Звук. Износ. Клапан. Акустический. Контроль. Колебание. М . Визуальный осмотр а . Проявление. Визуальный осмотр. Работа автомобиля. Обнаружить. Отклонение. П . Режимы работы двига . Работа. Режим. Engine. Состояние. Управление. Motor. Двигатель. Движение. Д . Обогащение состава . Двигатель. Избыток воздуха. Параметр. Потеря. Режим. Состояние. Enrichment. . Коррекция подачи то . Система. ЭБУ. Значение. Адаптивный. Корр. Топливо. Двигатель. Утечка. Датчи . Обороты холостого х . Топливоподача. Двигатель. Искрообразование. Система. Вращение. Управление. . Нагрузка на двигате . Load. Параметр. Впрыск. Дроссель. Воздух. Количество. Давление. Оценка. Сис . Двигатель. Энергия. . Двигатель. Мощность. КПД. Энергия. Генератор. КВТ. Обороты. Сила. Система. . Интервал техобслужи . Ремень. Бензин. Шланг. Дизель. Зажигание. Замена масла. Километр. Моторный. .
Просто и аскетично. © 2021 ТехСтоп Екатеринбург.
С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас .
Температура двигателя.
Автомобильный двигатель сложная система, которая состоит из множества датчиков. Один из наиболее важных, это датчик охлаждающей жидкости, который не позволят мотору перегреться, и следит за температурой двигателя. По сути, долговечность двигателя зависит от работы датчика, ведь если он сломается, то есть вероятность пропустить перегрев, это не допустимо.
Из этой статьи вы узнаете, почему так важен данный прибор, как его заменить и какие есть знаки неисправности. Но сначала термин.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это прибор, который помогает контролировать нагрев жидкости охлаждения, по достижении критической отметки температуры датчик подает сигнал к блоку ЭБУ, и он в свою очередь сразу же запускает вентилятор, который обдувает радиатор.
Таким образом, сбрасывается высокая температура, это и не дает двигателю перегреваться, позволяет работать в обычном режиме. Еще этот датчик, информирует о «прогреве», косвенно, принимает участие в образовании, топливной смеси, поскольку холодный двигатель требует больше топлива, нежели горячей.
Когда датчик температуры двигателя сломан.
Это очень плохо, он может легко «загубить» ваш двигатель. Это сказывается на самом состоянии агрегата и на его работе. Он отправляет ложную информацию в блок ЭБУ, соответственно неверно совершается топливоподача и зажигание топлива.
Данные неверны, поэтому даже у прогретого двигателя есть шанс заглохнуть и после этого больше не запуститься.
Также мотор может достигнуть стадии кипения, но при этом информация, передаваемая, в ЭБУ будет не правильная. Подобный «перегрев» может физически воздействовать на строение двигателя, это скажется в – «просевших» маслосъемных кольцах (появиться — синий дым), в некоторых случаях поршни могут заклинить и пристать работать.
Несмотря на простоту датчик температуры двигателя, выполняет очень важную роль.
1) косвенно участвует в системе зажигания. А также способствует топливоподачи в необходимых объемах
2) Не дает двигателю перегреваться.
Устройство, как работает датчик температуры двигателя.
Мы уже с вами знаем какую роль исполняют эти датчики, однако стоит подчеркнуть, что система охлаждения двигателей внутреннего сгорания не способна обойтись без точной корректировки и контроля. Именно это умное устройство контролирует силовой агрегат. Так из чего состоит датчик температы двигателя?
Для основной массы техников, это весьма простое устройство, а вот начинающим водителям, он может показаться довольно сложным. В основе лежит полупроводниковый элемент, зачастую это резистор или термистор.
Оба датчика могут менять электрическое сопротивление от температуры охлаждающей жидкости (ОЖ).
Понятными словами – если температура «ОЖ» не высокая тогда сопротивление на таких элементах возрастает. Когда жидкость прогрелась, она понижается – информация поступают в блок управления, и там анализируются, после этого, выдаются в показателе температуры на приборной панели. Поскольку полупроводниковые элементы, настроены весьма точно, поэтому даже небольшое изменение температуры двигателя, мгновенно фиксируется.
Датчик охлаждения постоянно должен быть в жидкости, чтобы выдавать верную информацию. Он будет работать неправильно, если не погружен в жидкую среду. Изготовители знаю об этом, и поэтому устанавливают их лишь в тех местах, которые будут всегда находиться «рядом» с ОЖ.
Зачастую, это корпус термостата, в блоке цилиндров, иногда в головке блока.
Стоит заметить, что иногда на иномарках, премиального сегмента устанавливают сразу два датчика, зафиксированных в разных местах. К примеру — один на термостате, а второй на головке блока. Чаще они выполняют разные задачи, так, например, один передает температуру жидкости в блок ЭБУ и в панели автомобиля, второй может «руководить» функцией работы вентилятора охлаждения.
Если провести зависимость расхода топлива и температуры – можно отметить, когда двигатель холодный, подается обогащенная топливная смесь, а если двигатель прогрет, тогда концентрация уменьшается.
Поломка датчика температуры двигателя, расценивается двигателем как «наименьшие» показатели схожие с холодным мотором, следовательно, будет постоянно подаваться обогащенная топливная смесь, что плохо скажется на экологии и расходе топлива. К тому же может пострадать и катализатор.
Короткие замыкания, могут заставить датчик передавать неверную информацию о том — что «якобы двигатель прогрет». Тогда будет подаваться обедненная смесь, мотор будет плохо заводиться и работать не стабильно, также плохая реакция на педаль газа.
На самом деле, поломки датчика довольно редкие, из-за простоты конструкции. Зачастую от долгой эксплуатации, начинают «прикипать» или «окисляться» провода которые к нему подключены. Это тоже может повлиять на точность данных.
Не нужно забывать и о специфических конструкциях термостатов, некоторые весьма долго прогреваются, поэтому датчик может долго фиксировать небольшую температуру двигателя. Этим грешат немецкие турбированные двигатели.
Отзывы о датчиках температуры охлаждающей жидкости
Лучшие производители по свойствам
Датчик температуры охлаждающей жидкости FEBI или Hella
Лучшие датчики температуры охлаждающей жидкости
Мы запланировали в этом месте прекрасный информативный блок. К сожалению, у нас недостаточно отзывов , чтобы его создать.
Вы можете помочь, если добавите отзыв.
Купил SWAG. Заменил датчик температуры. Все отлично, при пуске 1600 и сразу на прогрев 1200!
Взял ДТОЖ данного производителя, поменял завожу авто — не заводится и чек горит. Поменял на родной — заводится и чек исчез.
С ДТОЖ чет совсем печально. Так быстро умер, фирма то хорошая.
Когда умер родной, заказал Fenox. Не стоит брать. Сначала выяснилось что в комплекте идёт уплотнительная шайба крашенная под медь. Лучше бы они вообще её не ложили.
Так он тоже показывал мне 90 в пробке, когда на улице было 40. Не стал больше жадничать, купил Бош. Всё прошло, нормально работает.
Я много патрона юзаю, единственное температурные датчики ходят 1-2 года и разваливаются, уже 3 так сменил. Шрус 5 лет, уже 80 000, единственное пыльники и 10 000 не отходили. Подвеска 50/50, а вот помпа брак попалась. ГУР уже 3 года.
ПОменял, завелся, вроде все норм. На большие расстояния не ездил еще. Печка работает хорошо, правда морозы за 30 уже прошли, надеюсь. Ставил датчик Era 330586.
Датчик включення вентилятора. Попрацював чітко 6 років. Потім перестав працювати час від часу. Замінив на такий самий. Далі працює вже 4 роки
Я себе ставил дубль ERA 330803, проблем нет до сих пор.
Речь про дтож на приборку, взял сразу 2. Один Hella др Meyle. Измерял по графику в кипятке. Hella сразу была не рабочей, на холодную 50 Ом было сопротивление и не изменялось. А Meyle при 100 градусах показал в районе 90 Ом. Поставил Meyle работает очень адекватно, я доволен.
В один из дней при повороте ключа сразу сработали оба вентилятора радиатора. И так весь день. Куплен датчик meyle. Итог: все работает, как и должно работать. Температура доходит до 100 и срабатывают вентиляторы.
Напишите свой отзыв о датчиках температуры охлаждающей жидкости
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
28 августа 2021, 14:44
Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов ASVA на странице рейтинга
28 августа 2021, 14:41
У GPS-навигатора iBox появился первый отзыв!
28 августа 2021, 14:40
У магнитолы Premier появился первый отзыв!
28 августа 2021, 14:39
У шаровой опоры AC DELCO появился первый отзыв!
28 августа 2021, 14:31
28 августа 2021, 14:30
У масляного фильтра Asam только 10 голосов! Рекомендуете?
28 августа 2021, 14:30
У промывок топливной системы ABRO только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
28 августа 2021, 14:24
У раскоксовок двигателя Тотек только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
28 августа 2021, 14:15
У рулевых тяг FEBI только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
28 августа 2021, 14:02
У ДПДЗ Стартвольт только 50 голосов! Рекомендуете?
28 августа 2021, 13:00
В авторейтинге тормозных колодок для Honda Civic участвует уже 10 производителей!
Мойка высокого давления
28 августа 2021, 12:05
В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!
28 августа 2021, 12:03
В авторейтинге тормозных колодок для Skoda Octavia участвует уже 10 производителей!
28 августа 2021, 11:58
28 августа 2021, 08:40
28 августа 2021, 07:26
В авторейтинге автомобильных компрессоров для Hyundai Accent участвует уже 5 производителей!
28 августа 2021, 04:37
Проголосовал ПРОТИВ лобовых стёкол BEN-SON на странице рейтинга
28 августа 2021, 03:10
На СТИ написанно уже 25 отзывов.
27 августа 2021, 15:46
На подушки двигателя SWAG написанно уже 25 отзывов.
27 августа 2021, 15:35
В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
27 августа 2021, 15:26
На багажники на крышу INNO написанно уже 25 отзывов.
27 августа 2021, 11:18
Добротно сделанные диски для повседневной езды. В комплекте идут болты крепления в отдельном пакете. Кроме того что нет .
27 августа 2021, 03:32
Проголосовал ПРОТИВ аккумуляторов Topla на странице рейтинга
26 августа 2021, 23:41
Нормальная граната, своих денег стоит, пыльник прочный .
26 августа 2021, 20:02
26 августа 2021, 16:27
Расскажу о своем опыте по замене глушителя. Менял лет 10 — 12 назад на 2108 средний и задний глушитель. Обратился к знак .
26 августа 2021, 09:38
как ходит? сколько км прошли? .
26 августа 2021, 01:28
В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
25 августа 2021, 09:35
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
24 августа 2021, 06:14
В рейтинге лучшие автомобильные держатели учавствует уже 60 производителей!
22 августа 2021, 12:25
Проехал 53 Ткм и 3 года, заменил на другой из-за мультируля и доп разъёма необходимого. Снимался целым и без проблем на .
Промывки топливной системы
21 августа 2021, 18:13
В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 20 производителей!
15 августа 2021, 07:41
ну и как Hola показала себя? .
из Перми Алкоголик
9 августа 2021, 16:51
Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.
7 августа 2021, 16:45
Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.
7 августа 2021, 16:36
Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.
Материалы по теме на
Отзывы владельцев о датчиках температуры охлаждающей жидкости
По данным за август 2021 года на PartReview имеется 82 отзыва о 28 производителях датчиков температуры охлаждающей жидкости. 13 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.
Популярные производители датчиков температуры охлаждающей жидкости
Самые популярные производители датчиков температуры охлаждающей жидкости на PartReview представлены такими фирмами:
- FEBI — 11 отзывов. Оценка PR : 45, средняя оценка : 3.0.
- Hella — 10 отзывов. Оценка PR : 83, средняя оценка : 4.4.
- ERA — 8 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.
- FAE — 6 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.
- Vernet — 6 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.
Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках датчиков температуры охлаждающей жидкости собрано на этих страницах.
Лучшие производители датчиков температуры охлаждающей жидкости
К сожалению, на данную запчасть у PartReview собрано недостаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. Вы можете помочь, если добавите отзыв.
Сравнения производителей датчиков температуры охлаждающей жидкости
Как известно, все познается в сравнении. В том числе, датчики температуры охлаждающей жидкости. На PartReview можно узнать, что лучше:
Датчик температуры двигателя: глаза и уши системы охлаждения
Уважаемые автолюбители, сейчас мы узнаем о маленьком и незаметном устройстве, помогающим следить за градусами и вовремя предотвращать опасный перегрев. Это датчик температуры двигателя.
Одним из параметров двигателя внутреннего сгорания, от которого напрямую зависит его работоспособность и долговечность, является рабочая температура, которая не должна превышать критических отметок, но и не быть слишком низкой.
Зачем ты нужен, датчик температуры двигателя?
Необходимо отметить, что далеко не все автовладельцы знают, откуда на их приборной панели берётся информация о температуре мотора, и ещё меньше водителей могут сказать, где находится датчик температуры двигателя. Попробуем разобраться.
Итак, наш датчик температуры несёт тяжкий груз ответственности.
Дело в том, что двигатель внутреннего сгорания выделяет в процессе работы огромное количество тепла, которое нужно отводить от него, дабы не случилось перегрева.
С другой стороны, слишком холодный мотор также работает нестабильно.
Для поддержания температурного баланса силовой агрегат оснащён системой охлаждения, по которой циркулирует жидкость, именуемая в народе антифриз. Датчик температуры (часто его ещё называют датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ) является, по сути, глазами и ушами этой системы.
Он не только связан с соответствующим прибором на приборной панели, но и ещё благодаря ему электронные мозги современных авто получают сведения о том, насколько прогрелся двигатель, а если точнее, то насколько горячий в данный момент антифриз.
От того, что показал датчик, напрямую зависят действия электроники, а именно:
- включение вентилятора радиатора при повышении температуры;
- подача большей дозировки топлива на впрыск для увеличения оборотов и быстрого прогрева мотора после старта;
- включение системы рециркуляции выхлопных газов;
- установка значений угла опережения зажигания.
Одним словом, датчика температуры двигателя достаточно серьёзно влияет на работу силового агрегата, а это значит, что он должен быть всегда исправен.
Где находится датчик температуры двигателя? Нужно отметить, что есть несколько вариантов, да и самих датчиков в современном автомобиле может быть больше чем один.
Как правило, основным местом их расположения является блок цилиндров силового агрегата или головка блока, но, помимо этого, найти их можно и в корпусе радиатора или в термостате.
Как устроен датчик температуры двигателя?
Теперь давайте более детально рассмотрим сам датчик температуры. На самом деле, как вы видите, это очень простой элемент, благодаря чему обеспечивается его надёжность.
С одной стороны прибора находится термочувствительный элемент, термистор, который в зависимости от температуры окружающей его среды (в нашем случае охлаждающей жидкости) меняет своё электрическое сопротивление – чем выше градус, тем сопротивление меньше.
С другой стороны датчика присутствует разъём для подключения проводки, которая идёт к блоку управления. В старых авто, выпускавшихся ещё в докомпьютерную эпоху, термодатчик напрямую подключался к индикатору температуры на приборной панели.
Может ли датчик выйти из строя?
Несмотря на простоту конструкции, датчик температуры двигателя также может поломаться. О его неисправности косвенно могут говорить такие симптомы:
- постоянно горящая на приборной панели лампа высокой температуры охлаждающей жидкости;
- проблематичный запуск мотора даже в тёплую погоду;
- глохнущий на холостых оборотах мотор;
- увеличенный расход топлива;
- постоянный перегрев силового агрегата.
Не факт, что если вы наблюдаете одну из вышеперечисленных проблем, то вина именно на датчике, но проверить его или даже заменить будет не лишним. Вообще эта деталь стоит довольно дёшево, а с процедурой демонтажа и установки новой справится даже начинающий водитель, поэтому в качестве профилактики неполадок с мотором эта процедура не помешает.
Алгоритм замены выглядит следующим образом:
- ищем под капотом или в техдокументации расположение ДОТЖ;
- снимаем клеммы аккумулятора;
- отсоединяем разъём питания от датчика;
- берём подходящий ключ и выкручиваем его. Если в процессе из посадочного гнезда потёк антифриз, пугаться не стоит – просто дайте жидкости вытечь, а потом, после установки исправной детали, долейте в бачок необходимое количество;
- вкручиваем новый ДОТЖ, подсоединяем провода, подключаем аккумулятор, доливаем антифриз и вытираем подтёки вытекшей жидкости;
- заводим автомобиль и проверяем работу мотора, а именно дожидаемся, когда включится вентилятор радиатора.
Теперь вы знаете, как выглядит датчик температуры двигателя, где его искать и даже как заменить.