Цифровые датчики температуры для квадроциклов Yamaha Grizzly 700
Цифровой датчик температуры — это достойная альтернатива и помощь основному датчику.
Учитывая то, что на квадроцикле Yamaha Grizzly 700 нет шкалы температуры, а перегрев двигателя
показывает маленькая красная лампочка справа на панели приборов, которая часто при экстремальном вождении в болотах заляпана грязью, квадроциклисты регулярно просматривают момент перегрева и длительное время эксплуатируют технику в критических для двигателя условиях.
Ценой этой невнимательности может стать — замена ГБЦ, цилиндра и поршневой, а в некоторых случаях и переборка двигателя.
Чтобы этого избежать, Вы можете установить датчик в патрубок системы охлаждения, а дисплей на руль или в другое удобное для Вас место на облицовке квадроцикла, он будет в текущем режиме показывать рабочую температуру охлаждающей жидкости в цифровом формате.
Установка не займет у Вас много времени.
1. Вам необходимо пережать и разрезать патрубок системы охлаждения.
2. Вставить между разрезанными концами шланга датчик.
3. Зафиксировать хомутами датчик в шлангах.
4. Повесить дисплей в удобное для Вас место.
Цифровая индикация температуры ОЖ двигателя.
Адрес: Нижний Новгород Сообщений 359
Цифровая индикация температуры ОЖ двигателя.
Машин Rocky (Ruger) дизель.
1. Посмотреть как изменяется температура ОЖ двигателя в различных режимах (прогреве, городской цикл, скоростное шоссе и пампасы) зимой и летом.
2. Посмотреть каким градусам соответствуют разные положения стрелки штатного прибора контроля температуры.
В качестве датчика измерения температуры выбран цифровой датчик фирмы Dallas, тип DS18B20 (70руб. диапазон от -55 до +125 градусов, точность 0.5 град.) Цифровой, светодиодный-семисегментный, индикатор с «мозгом» взят от бытового термометра (450руб, можно и самодел с более низкой ценой). Понадобится еще корпус для датчика. Корпус сделан из датчика ОЖ для Волги (60-90руб, №19.3828).
Высверлил внутренности датчика №19.3828, получился пустотелый корпус. В корпус, на донышко, нанес немного теплопроводящей пасты КПТ-8. К датчику DS18B20 припаял провода и опустил его в корпус так, чтобы датчик погрузился в термопасту и контактировал с донышком корпуса. Залил корпус сверху эпоксидкой.
В нижней части корпуса термостата установлен датчик температуры для системы подогрева (свечи накала). Вместо него ввернул изготовленный датчик (резьбы совпали). Подключил датчик к индикатору. вот и все.
На фотках показаны используемые детали и пример показаний индикатора.
LMT01 – новый двухпроводной цифровой датчик температуры от TI
Компания Texas Instruments представила новый цифровой датчик температуры LMT01 с разрешающей способностью выше 0.1°С и работающий по двухпроводной линии. Температура выдается в виде количества импульсов, которое прямо пропорционально измеряемой температуре. Импульсы результата идут по тем же линиям что и питание датчика. Такой метод не требует формирования точных задержек и существенно упрощает программу микроконтроллера – достаточно подать питание на LMT01 и затем подсчитать число поступивших импульсов.
Точность определения температуры LMT01 не хуже 0.5°С в диапазоне –20…90°C (0.7 °С во всем диапазоне от –50°C до 90°C). Датчик потребляет лишь 34 мкА во время преобразования, которое занимает максимум 54 мс, далее LMT01 выводит результаты преобразования в течение еще максимум 50 мс. Таким образом, полный цикл «измерение-чтение» укладывается в 104 мс (макс.) при этом импульсный ток не превышает 143 мкА, что позволяет с успехом применять LMT01 в батарейных устройствах. Напряжение питания датчика от 2 до 5.5 В (между выводами Vp и Vn).
Варианты подключения LMT01 к микроконтроллеру
Благодаря цифровому характеру измерения, LMT01 не чувствителен к наводкам и может быть вынесен на расстояние до 2 метров от устройства. Число выданных импульсов пересчитывается в значение температуры по простой формуле:
По своей идеологии, LMT01 близок к популярному датчику DS18B20. однако превосходит его по простоте управления, точности, потребляемому току и скорости преобразования.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ATV 300B 5.3.01.0192 LU039020
Датчик температуры охлаждающей жидкости ATV 300B 5.3.01.0192 LU039020
Данное описание предоставлено с целью информирования.
Характеристики
Способы доставки и виды оплаты
Способы доставки:
Сроки:
Сайт
Цена:
Курьерская доставка г. Москва
от 1х дня (самая быстрая и дешевая доставка) РЕКОМЕНДУЕМ!
от 150р. (для того что-бы узнать точную стоимость доставки — просто начните оформление заказа, на этапе доставки, сайт подскажет вам точную сумму, стоимость будет меняться в зависимости от габаритов и веса товара который вы планируете заказать) Бесплатная доставка до склада СДЭК. Заказы отправляются каждый день в 15:00 (кроме выходных)
от 300р. (для того что-бы узнать точную стоимость доставки — просто начните оформление заказа, на этапе доставки, сайт подскажет вам точную сумму, стоимость будет меняться в зависимости от габаритов и веса товара который вы планируете заказать)
EMS Почта России
от 400р. (для того что-бы узнать точную стоимость доставки — просто начните оформление заказа, на этапе доставки, сайт подскажет вам точную сумму, стоимость будет меняться в зависимости от габаритов и веса товара который вы планируете заказать)
FAQ Stels 500K: система охлаждения
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Самым распространённым дефектом являются бракованные ДТОЖ (на фото выше: маленький, с одним контактом). Видимо, китайцы слили на Стелс контейнер дефектных. Нормальная работа указателя – это подъем стрелки почти до середины (может не доходить примерно на 1 деление до половины шкалы) при полном прогреве двигателя и падение показаний примерно до 1/4 после срабатывания вентилятора (система охлаждения имеет большой запас по теплоотводу). Если же стрелка постоянно висит на первом делении – датчик нужно менять. Лучше купить в запчастях Kazuma, в запчастях Стелс датчик может оказаться из той же коробки, от куда и установленный изначально (брак). Если говорить о заменителях, то подходит и датчик от CFMOTO (код 152MI-022600 артикул 0010-022600), а вот автомобильных аналогов пока никто не подобрал. По размеру аналогичен датчику от какой-то модели Форда (возможно, еще от каких-то марок), но термистор там имеет другой диапазон изменения сопротивления в зависимости от температуры, поэтому требует доработок, проще купить от квадра. Другой вариант – сделать датчик по размеру и параметрам на заказ (ряд фирм предоставляет такие услуги). Благо, что сам индикатор на панели обычно работает нормально (проверить его можно, замкнув при включенном зажигании разъем датчика на массу – стрелка/шкала должна показать при этом максимум). Для справки примерные параметры датчика указателя температуры: градусы/Ом(погрешность, Ом) 50/154(+/- 16) 80/52(+/- 4) 100/27(+/-3) 120/16(+/-2) В крайнем случае, можно подстроить сопротивление «сбитого» датчика так, чтобы он верно показывал рабочую температуру (в момент включения вентилятора стрелка была на середине шкалы + пол-деления). Как правило, сопротивление неисправных датчиков выше, чем нужно, поэтому для приведения сопротивления в нужном нам диапазоне температуры к искомому можно подключить параллельно сопротивление небольшого номинала (для расчёта используйте закон Ома). К сожалению, реанимировать датчик полностью не получится – характеристика изменения сопротивления термистора в зависимости от температуры имеет нелинейную характеристику и возможна подстройка датчика на правильные показания исключительно в узком диапазоне температур двигателя. Как я уже указал, наиболее разумно привести в норму показания при рабочей температуре: стрелка будет верно показывать, когда двигатель полностью прогрет, что при случае не даст проворонить перегрев. См. схему подключения корректирующего резистора.
Датчик включения вентилятора
С термовыключателем вентилятора (датчик с двумя контактами) проблем не наблюдается (по крайней мере, при условии добавления в схему подключения вентилятора реле), да ещё и установлен он не в радиаторе, а в ГБЦ (пусть это и не совсем правильно), поэтому при условии исправности системы охлаждения и не забитом радиаторе перегреть двигатель 500К сложно, вентилятор врубается задолго до намёков на перегрев. В случае же выхода указанного датчика из строя можно установить подходящий по резьбе от любого автомобиля (либо увеличить посадочное место под бОльший по размеру). Принцип работы датчика включения вентилятора одинаков на всей технике (не считая небольшого разброса по температуре включения/выключения, что для нас не принципиально, поскольку датчик установлен в ГБЦ). На некоторых автомобилях за включение вентилятора отвечает не термовыключатель, а блок ECU, управляющий вентилятором на основе данных от датчика температуры двигателя («на стрелку»), однако и поставить датчик включения от такого авто невозможно – потому что еготам просто нет (т.е. именно датчик включения вентилятора можно поставить от чего угодно).
Вентилятор радиатора
В продолжение темы возможных неисправностей системы охлаждения 500К следует отметить встречающийся иногда выход из строя вентилятора радиатора. Лечится это элементарно – путём установки аналогичной детали от ВАЗ 2103-09 (необходимо лишь доработать штатный кожух). Оправданной профилактической мерой будет и замена штатного вентилятора на вентилятор ВАЗ 2103-09 заранее, более подробно – в разделе Подготовка (либо см. непоследственно отчёт об установке вентилятора ВАЗ 2103-09.
Насос системы охлаждения (помпа)
Сама помпа на 500K вполне надёжна, но ранее встречалось самопроизвольное откручивание гайки крепления крыльчатки помпы. Проведение профилактики было рекомендовано мной в обязательном порядке на этапе подготовки квадра к эксплуатации, однако ориентировочно с середины 2011 года гайка сажается на фиксатор при сборке силового агрегата (шпонку так и не добавили, но хотя бы что-то).
В группу возможных неисправностей системы охлаждения входит и негерметичность посадки шлангов, вызванная тем, что использованные на 500К хомуты хотя и являются самыми правильными – самозажимающимися (степень их давления не зависит от температуры, они компенсируют сжимание и разжимание, а так же усыхание шлангов), но чуть великоваты по размеру, поэтому после первого же демонтажа перестают держать давление, что приводит к незначительным, но постоянным малозаметным утечкам охлаждающей жидкости. В силу этого, при снятии патрубков системы охлаждения (а это нужно сделать обязательно, например, при фиксации гайки крыльчатки водяной помпы), следует заменить штатные хомуты либо на самозатягивающиеся, но чуть меньшего диаметра, либо просто на червячные (напр. Norma). При этом не забывайте, что чрезмерно затягивать червячные хомуты не нужно, поскольку их перетяжка может привести и к протечкам, и к повреждению шлангов. Необходимо затянуть хомуты средним усилием (хомут не должен впиваться в резину), а спустя некоторое время проконтролировать затяжку, в случае необходимости подтянуть (обычно при правильной начальной затяжке подтяжка не требуется).
БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Ремонт 500K»:
Обзор температурных датчиков на снегоходы
Контроль температуры двигателя крайне важен для моторов воздушного охлаждения.
Особенно у двухтактных — значительно худшее по сравнению с четырехтактными двигателями охлаждение поршня.
Которое способно при перегреве от бедной смеси привести к прогару донышка поршня.
Как это работает
Примеры установки
Какова стоимость работ?
Фотогалерея
Видео
И если двухцилиндровый снегоход еще способен продолжать движение после этого некоторое время, то одноцилиндровый придется брать на буксир или бросать, идя за помощью.
Чтобы вовремя обнаружить признаки перегрева, служат индикаторы температуры двигателя. Большинство из них предусматривают не только яркую цифровую индикацию температуры, но и сигнализируют о перегреве как визуально, так и звуковым сигналом.
Температура может сниматься как с одного, так и с двух цилиндров.
А дополнительными опциями могут быть индикация оборотов двигателя и температуры окружающего воздуха.
Даже для сверхсовременных снегоходов с турбонаддувом есть тюнинговые решения наподобие KOSO X-2 Boost Gauge — индикатора давления наддува, состава смеси и многого другого.
Как это работает
Еще в 80-е годы была популярна установка на «Бураны» и «Икары» разным образом добытых авиационных приборов.
Температура ими считывалась через кольцо со встроенной термопарой, устанавливаемое под свечой зажигания.
Такой же принцип используют и многие современные датчики температуры, предлагаемые для снегоходов.
На «Рысях» же головка цилиндра имеет ничем не занятое технологическое отверстие с резьбой. Для них выпускались датчики температуры, заворачивающиеся в это отверстие, однако в связи с прекращением производства снегохода их найти достаточно трудно.
Другие же снегоходы потребуют сверления головки цилиндра. Для новой техники, находящейся на гарантии, мало приемлемо.
Для снегоходов с водяным охлаждением, лишенных штатного индикатора температуры охлаждающей жидкости, есть предложение от фирмы Koso и ее китайских клонов.
Это небольшой металлический патрубок, посередине которого нарезана резьба для датчика, вставляется в разрезанный шланг системы охлаждения.
Как уже упоминалось выше, главная проблема двухтактных моторов — прогар поршня при бедной смеси.
Отследить состав смеси достаточно точно позволяют датчики температуры выхлопных газов.
Так, подобное устройство не только штатно устанавливается на рыбинскую «Тайга Варяг 550», но и рекомендуется к применению на всех снегоходах «Тайга».
Ряд производителей подобных приборов стараются расширить их функционал, совместив указатели температуры с тахометром.
Установку прибора это практически не усложняет, так как датчик оборотов представляет собой всего лишь несколько витков провода, которые наматывают на высоковольтный провод.
Советы и рекомендации о правильном подборе обуви для езды на снегоходе.
Примеры установки
На снегоходе «Варяг 500», в отличие от 550-кубового варианта, нет штатного датчика температуры.
Можно аналогичным образом установить использованный там KOSO RX2N+ RMZ — в этом случае сам прибор устанавливается на место штатного спидометра, подключается к сети питания.
А затем на один из выхлопных патрубков как можно ближе к мотору надевается специальный хомут из установочного комплекта.
Приваренная к хомуту резьбовая втулка используется как кондуктор для сверления в патрубке отверстия, а затем в нее заворачивается датчик. Установка в этом случае проста, но отталкивает высокая цена самого комплекта.
Также можно использовать комплекты с датчиками температуры под свечи — как двухканальные (с контролем температуры каждого цилиндра), так и одноканальные.
При установке одноканального индикатора как на этот, так и на любой другой снегоход с двумя цилиндрами желательно устанавливать датчик под свечу цилиндра, отдаленного от крыльчатки охлаждения — он обдувается более горячим воздухом и перегреется первым.
Для снегоходов «Рысь» удобно использовать технологическое отверстие сбоку головки цилиндра. При установке датчиков, идущих в комплекте с прибором ЦИТД-4, его нужно доработать, углубив сверлом на 6 миллиметров.
Отверстие заполняется теплопроводной пастой, и туда заворачивается датчик, корпус индикатора же врезается в приборную панель.
Обычно приборы выпускаются круглыми для упрощения монтажа, так как для их установки потребуется лишь коронка и шуруповерт.
Для малогабаритного снегохода наподобие Irbis Dingo 150 оптимальна установка датчика температуры в виде кольца под свечу зажигания — например, в комплекте с доступным по цене прибором «Мототермометр МТ-30».
Открытая конструкция снегохода значительно облегчит прокладку проводки.
Но вот к исполнению самого индикатора температуры есть требование: врезать его некуда, следовательно, он должен быть рассчитан на наружный монтаж или для него придется приобретать специальное крепление (подиум).
Для установки на импортный снегоход, например, популярной в России фирмы Yamaha, может быть удобным разное исполнение датчиков в зависимости от конструкции снегохода.
Так, свободное место на панели Yamaha Viking VK 540 позволяет врезать туда популярные приборы ЦИТД.
Конструкция ряда снегоходов позволяет устанавливать датчики температуры не под свечи, а под гайки крепления головок цилиндров.
Этот способ более удобен, так как упрощает смену свечей зажигания и исключает возможность повредить при этом датчик.
Датчики в таком случае нужно размещать ближе к центру двигателя — в этом случае будет наименьшим разбег показаний из-за разного расстояния от вентилятора охлаждения.
Какова стоимость работ?
Цена установки дополнительных приборов на снегоходы может значительно варьироваться даже в одном городе.
Дороже всего установка врезных индикаторов, еще больше поднимает ее необходимость сверления отверстий под резьбовые датчики температуры.
Также порядок цифр в прайс-листах обратно пропорционален уровню конкуренции.
В среднем работа по установке врезного индикатора с датчиками под свечи обходится клиенту в 200-2500 рублей, резьбовые датчики могут добавить к цене еще тысячу.
Если же корпус индикатора крепится на приборной панели двусторонним скотчем или через кронштейн, установка такого комплекта вряд ли будет дороже полутора тысяч рублей.
Многие спорят о том какая нужна одежда для катания на квадроцикле, давайте попробуем в этом разобраться.
Мы попытались собрать самые удачные фото Kawasaki Vulcan.
Фотогалерея
Перед покупкой любого вида датчика, необходимо ознакомится с его характеристиками, материалом изготовления и возможности установки его на ваш снегоход. Мы предлагаем вам ознакомиться с более популярными моделями.
Видео
В данном видео на примере снегохода «Тайга», вам подробно расскажут какой датчик лучше всего выбрать — под свечу зажигания или же датчик температуры головки цилиндров, в чем их разница, достоинства и недостатки.