Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.
В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.
В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.
Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры. При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.
Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле ДТОЖ, так и в радиаторе.
Конструкция, принцип работы
В конструкцию данного датчика входит термистор — резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт — положительный и идет он от электронного блока, второй — отрицательный и подключен он к массе.
Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление. Поскольку термистор ДТОЖ обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него. По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.
Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата, либо же на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.
Признаки неисправности датчика
Считается, что датчик температуры очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя.
Одним из самых явных признаков выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика — основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.
На современных автомобилях неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на дисплей бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на выход из строя датчика. Зачастую проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.
Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика — это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.
Проверка датчика
Диагностика работоспособности ДТОЖ не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустите двигатель и замерьте значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В.
Для снятия, диагностики и замены датчика температуры понадобится не так уж и много:
- Ключ на 19;
- Мультиметр;
- Емкость для слива охлаждающей жидкости;
- Электрочайник;
- Термометр;
Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения ДТОЖ.
Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.
Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Какое давление должно быть в шинах автомобиля?
- Гидроудар двигателя — последствия, диагностика, ремонт
- Датчик детонации двигателя — предназначение, принцип действия, основные неисправности
Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Провести диагностику можно двумя способами.
- При первом способе погружают рабочую часть ДТОЖ в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление должно быть минимальным — 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
- Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления ДТОЖ погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика температуры в кипящую воду сопротивлениее должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.
Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)
После приобретения нового датчика температуры желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу обрабатывают герметиком.
После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. Затем убедитесь, что не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.
Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.
Индикация датчика температуры охлаждающей жидкости
Участником моих наблюдений был исправный Солярис 2013 года. В помощь мне сканер elm327 и программа OBDCarDoctor.
Температура окружающей среды -5
Температура охлаждающей жидкости -3
Машина стояла сутки. Печка выключена. Запустил двигатель, температура начала расти( на фото в нижнем правом углу время )
При температуре 57гр появилось 2е деление
При температуре 61гр появилось 3е деление
При температуре 66гр появилось 4е деление
При температуре 72гр появилось 5е деление
Средняя температура охлаждающей жидкости в режиме стоянки с печкой(1 положение мощности печки) составляет 93 гр
Средняя температура охлаждающей жидкости в городском движении с печкой (1 положение мощности печки) составляет 88гр
Получилось всё спонтанно, но постарался быть объективным.
Hyundai Solaris 2013, двигатель электрический, 321 л. с., полный привод — наблюдение
Машины в продаже
Hyundai Solaris, 2016
Hyundai Solaris, 2016
Hyundai Solaris, 2014
Hyundai Solaris, 2012
Комментарии 14
Так и есть, у себя через elm тож проверял
Класс! Спасибо за инфо!
Ты так написал в тему ) Позавчера думал какую бы хрень с китая для проверки купить, никогда ничего не заказывал — вот этот OBDOBD2 себе заказал… Надеюсь дойдет однажды ))
Если у кого есть мысли какой софт для аппарата самый информативный для огрызка 5s iOS10 или для Win10 — буду очень благодарен.
С айфоном не работает. Я пробовал.
Соединяется с андроидом через блютуз.
С айфоном нужно через вайфай пробовать подключаться. И это уже немного другой вид сканера.
А ну да не обратил внимания на значок BT. У меня модуль с вайфаем заказан. Но софт все-равно нужен )
Для айфона также есть torque и OBDCarDoctor. Вопрос в том соединится ли сканер с айфоном
Ага, по отзывам читал мнения пополам ) У кого-то работает, у кого-то не очень, ну буду надеяться мне повезет. Спасиб за инфу
С айфоном не работает. Я пробовал.
Соединяется с андроидом через блютуз.
С айфоном нужно через вайфай пробовать подключаться. И это уже немного другой вид сканера.
У меня этот софт по wifi пашет.
Мой по блютуз соединяется с планшетом. А твой через вай-фай. Будет ли он с айфоном по вай-фай соединяться? Пробовал?
Ты так написал в тему ) Позавчера думал какую бы хрень с китая для проверки купить, никогда ничего не заказывал — вот этот OBDOBD2 себе заказал… Надеюсь дойдет однажды ))
Если у кого есть мысли какой софт для аппарата самый информативный для огрызка 5s iOS10 или для Win10 — буду очень благодарен.
для Windows (по крайней мере для WinPhone 8.1) есть прога Car Scaner… Но функционал еще не до конца понял
Датчик температуры солярис
Модификации и цены
* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных дилеров на 08.08.2014 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.
Размеры Солярис хэтчбек на 255 мм короче седана. Длина пятидверной версии составляет 4115 мм. Высота автомобилей в кузовах седан и хэтчбек идентичная – 1470 мм, а вот пространство для пассажиров заднего ряда в хэтчбеке больше на 22 мм (967 мм). Помимо внешнего сходства у Хендай Солярис хэтчбек технические характеристики аналогичны седану. В линейке силовых агрегатов Hyundai Solaris хэтчбек два бензиновых двигателя семейства Gamma объемом 1,4 литра (107 л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.). Трансмиссия – классическая 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-скоростной автомат, совместного производства Hyundai-Mitsubishi. Солярис хэтчбек автомат дороже аналогичной сборки с механической КПП на 35 тысяч рублей.
Для Хендай Солярис хэтчбек комплектации и цены сопоставимы с версией в кузове седан. Внешний вид автомобиля и внутреннее наполнение салона позволяют рассчитывать на интерес широкого круга покупателей. Хундай Солярис хэтчбек – это масса деталей, характерных автомобилям более высокого класса. Обогреваемая зона покоя щеток стеклоочистителей, гидроусилитель регулируемого по высоте руля, электропривод стеклоподъёмников с подсвечивающимися клавишами, кондиционер, воздушный салонный фильтр, датчик температуры наружного воздуха, воздуховоды к ногам пассажиров заднего ряда, внутренняя обшивка капота, теплозащитная тонировка входят в стандартный набор предустановленных опций. Багажник Хендай Солярис хэтчбек вмещает 370 литров в штатном состоянии и 1345 литров при сложенных задних сиденьях.
В базовой комплектации хэтчбека присутствует дневные ходовые огни, которые включаются автоматически с поворотом ключа зажигания. Система бесключевого доступа в салон не зависит от уровня зарядки батареек ключ-карты. Даже с полностью разряженными батарейками открыть дверь Hyundai Solaris можно с помощью интегрированного в тело брелока ключа.
Стандартные заводские Хендай Солярис хэтчбек характеристики можно расширить за дополнительную плату. Клиентам предлагается четыре пакета опций:
— Расширенный (19 000 рублей): 2 дополнительных динамика, центральный подлокотник, потолочный очечник, окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей и корпуса зеркал, передние противотуманные фары. Доступен в комплектации Active с двигателем 1,6 литра, в комплектациях Style и Dynamic входит в комплект предустановленных заводских опций.
— Безопасность (29 500 рублей): боковые водительская и пассажирская подушки безопасности, боковые шторки (подушки безопасности занавесочного типа), электронная система стабилизации (ESC), антипробуксовочнаясистема (TSC), задний парковочный датчик. Доступен в комплектации Style с двигателем 1,6 литра, в комплектации Dynamic входит в комплект предустановленных заводских опций.
— Престиж (34 000 рублей): светодиодный повторитель сигнала поворота в корпусе наружного зеркала, система климат-контроля, кожаная отделка руля и ручки переключения скоростей, легкосплавные 16-дюймовые диски, полноразмерная запаска на легкосплавном диске. Доступен в комплектации Style с двигателем 1,6 литра, в комплектации Dynamic входит в комплект предустановленных заводских опций.
— Интерьер (10 000 рублей): комбинированная обшивка салона, красные вставки в обивке дверей и сидений. Доступен только в комплектации Dynamic.
Специально под Hyundai Solaris была разработана навигационная система с картами от компании NAVTEG и программным обеспечением iGO. Установить навигатор можно на любую комплектацию Hyundai Solaris хэтчбек. Стоимость пакета 28 тыс. рублей.
Hyundai Solaris
На территории завода, устроена площадка для ходовых испытаний, модельного ряда Hyundai Solaris на площадке предусмотрено всё. Здесь и проводятся тест драйв автомобилей.
Салон Hyundai Solaris
Сев за руль вы сразу обнаружите все рычаги на знакомых местах. Регулировка кресла удобна, рулевая колонка так же регулируется. Удобное расположение и других органов управления опциями автомобиля.
Тест драйв на заводском полигоне показал устойчивость автомобиля на скользком покрытии и при вхождении в поворот благодаря ESP.
Шасси автомобиля Hyundai Solaris сбалансировано и послушно при управлении, подвеска работает тихо, не допускает раскачки. В салоне при этом не слышно шума даже на низких и средних оборотах двигателя.
На заснеженной или покрытой льдом дороге автомобиль разгоняется легко, независимо от типа КПП установленной на автомобиль, При резких движениях рулём или злоупотреблением педалью газа срабатывает ESP. На асфальтовом покрытии ESP можно отключить, но автомобиль всё так, же послушен в управлении.
Багажник Hyundai Solaris
Заканчивая описание можно сказать, что Hyundai Solaris прийдется по нраву покупателям.
Hyundai Solaris (Хендай Солярис)
Обновленный Hyundai Solaris: улучшенные характеристики за меньшую цену
В июне 2014 в России стартовали продажи нового Хендай Соляриса. После рестайлинга «кореец» выглядит еще эффектнее. Салон стал комфортнее благодаря продуманным деталям, полезный объем багажника увеличился до 470 л. а 6-ступенчатая трансмиссия улучшила ходовые характеристики автомобиля.
Ближайшими конкурентами считаются VW Polo и Kia Rio, но Солярис каждый год уверенно обходит их по статистике продаж.
На российском рынке модель появилась в начале 2011 и быстро вышла в лидеры среди всех остальных марок, выпускаемых корейским концерном: так, в июле 2014 в автосалонах было продано 14461 машин бренда Хендай, из которых 9778 единиц — Солярис. Основные причины востребованности:
1. стильный узнаваемый экстерьер с характерными «струящимися линиями» и головными фарами, напоминающими глаз орла;
2. экономичный расход топлива (7.9 л на 100 км с 1.6 МКПП против 8.7 у Polo и 9.4 у Logan);
3. номинальная мощность выше, чем у ближайших конкурентов (123 л.с. против 105 у Polo и 102 у Logan);
4. даже в базовой комплектации нового Хендай Солярис есть ABS, подушка безопасности для пассажира, система распределения тормозных усилий (этих опций нет в Aveo и Logan);
5. оптимальное сочетание стоимости и качества в данной ценовой категории.
Продажа Hyundai Solaris в Москве и других российских городах еще в начале 2012 года вывела автомобиль на второе место в общем рейтинге. Он уступил позиции только Lada Priora. В 2013 остался вице-лидером (продано 113 991 единиц), заняв место сразу после Lada Granta.
Датчик температуры двигателя hyundai solaris
Хендай Солярис. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.
Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком
-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости
Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.
Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.
И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.
Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.