Двигатель Toyota 1PZ
Двигатель Toyota 1PZ
- Двигатели
- Toyota
- 1pz
3.5-литровый дизельный двигатель Тойота 1PZ производился компанией с 1990 по 1993 годы и ставился на популярный в определенных кругах полноприводный внедорожник Land Cruiser 70. Также этот агрегат встречается на пассажирском автобусе марки Коастер в двадцатом кузове.
В семейство PZ входит только один дизельный мотор.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 1PZ 3.5 литра
Точный объем | 3469 см³ |
Система питания | Вихрекамера IDI |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 230 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | чугунная 10v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 22.7 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 9.0 литра 10W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Расход топлива 1PZ
На примере Toyota Land Cruiser 70 1993 года с механической коробкой передач:
Город | 13.4 литра |
Трасса | 9.9 литра |
Смешанный | 11.1 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 1PZ
Land Cruiser J70 | 1990 — н.в. |
Coaster HBB20 | 1990 — 1993 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1PZ
Выдающийся по надежности агрегат не имеет каких-либо характерных проблем
Примерно раз в 100 000 км пробега в двигателе требуется заменить ремень ГРМ
Так как гидрокомпенсаторов нет, тепловые зазоры клапанов нужно регулировать
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Мечта, ставшая легендой. часть 2 — Toyota Land Cruiser
Чтобы подробно рассказать про все особенности Land Cruiser 70-й и 80-й серий, не хватит объема нескольких журналов, поэтому постараюсь выделить основные и наиболее интересные моменты, которые помогут получить хотя бы общее представление об этих внедорожниках.
Дебют 70-й серии, явившейся преемником 40-й, состоялся в 1984 году. Почему преемником именно «сороковки»? Да потому что именно в этом году прекратилось производство 40-й серии, а шестидесятые «крузеры» были большие, пятидверные, к этому моменту выпускались уже 4 года, и их производство только увеличивалось.
А МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ
Из всего модельного ряда Land Cruiser больше всего путаницы в каталогах и автомобильных изданиях происходит именно с «семидесятками». Объяснение тому лежит на поверхности. Дело в том, что параллельно в рамках одной серии выпускались совершенно разные машины.
Впервые в мировой практике Toyota запустила два внешне и внутренне похожих автомобиля с абсолютно разной концептуальной направленностью. Более того, унификацией тут и не пахло, ведь количество одинаковых запчастей у них было минимально, а силовые агрегаты и ходовая часть не имели ничего общего.
Итак, 70-я серия выпускалась в двух версиях – облегченной (light), оснащавшейся исключительно «малокубатурными» четырехцилиндровыми моторами и пружинной подвеской, и тяжелой (heavy), основное отличие которой составляли рессорная (до рестайлинга 1998 года) подвеска, более мощные моторы и массивные агрегаты трансмиссии, что делало машину практически неубиваемой даже при исключительно внедорожной эксплуатации.
Вне зависимости от версии все представители 70-й серии имели подключаемый вручную передний мост, понижающую передачу в раздаточной коробке и неразрезные балки обоих мостов. Опционно шли лебедки с приводом от раздаточной коробки или электрические. Были и механические блокировки межколесных дифференциалов, обычно на два моста сразу (устанавливались только на тяжелые версии), или электрические – прерогатива легких «семидесяток» (только на задний мост).
ЛЕГКИЙ КРЕЙСЕР
Версия light, называемая на внутреннем японском рынке Prado (не путать с Prado, вы пуск которой в 90-м кузове начался в 1996 году), комплектовалась дизельными и турбодизельными двигателями серии L. Атмосферник 2L 2.4 л мощностью 72 л. с. ставился в первые годы выпуска, параллельно с ним был доступен оснащенный турбиной агрегат 2LT 2.4 л (85 л. с.). Единственный бензиновый двигатель 22R был представлен 2.4-литровым мотором мощностью 105–115 л. с. (в зависимости от модификации). Соответственно если экземпляр был дизельный, то перед цифровым обозначением модели стоял индекс LJ (например, LJ 70), а если бензиновый, то RJ.
Сначала версия выпускалась в трехдверном варианте с жестким или мягким верхом и колесной базой, длина которой для 70-х и 71-х модификаций составляла 2310 мм. Среднебазные модели (73-я и 74-я), отличались увеличенным на 300 мм расстоянием между осями, а самое главное – легкосъемной пластиковой крышей, после демонтажа которой автомобиль превращался в полноценный кабриолет. К тому же рамка лобового стекла у них оснащалась петлями, и после съема крыши стекло можно было откинуть на капот. Правда, особого смысла в его откидывании на первый взгляд не видно, ведь проехать под поваленным деревом или в какомнибудь тоннеле мешали дуги простенького каркаса безопасности. Впрочем, эти дуги также довольно легко можно было снять, но дело не в этом – откидное стекло обычно делают на армейских машинах для обеспечения требований авиаперевозки.
В базовой комплектации автомобили оснащали гидроусилителем руля, регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, центральным замком. Как опция были возможны электростеклоподъемники и кондиционер. В качестве коробки передач предлагалась как «механика» – между прочим, пятиступенчатая, – так и «автомат».
В 1990 году был проведен рестайлинг легкой версии, в результате которого изменились передняя часть кузова и бамперы. Отличить рестайлинговые версии можно по квадратным фарам, которые ранее были круглыми. Кстати, тяжелые версии всегда оснащались только круглыми фарами. В салоне немного модернизировали переднюю панель. Помимо внешнего вида небольшим изменениям подверглась ходовая часть, где поменялись рычаги крепления мостов, а передние амортизаторы переместились внутрь пружин. На некоторых версиях начали устанавливать муфты колесных ступиц (хабы), подключаемые с помощью электромоторчика. Турбодизель 2LT был модифицирован, и его мощность поднялась до 90 л. с., также появилась версия с электронным управлением подачи топлива – 2.5 л/95 л. с. (2LTE). Ну а самое главное – тогда же наконец дебютировали пятидверные модификации LJ 78 и RJ 78 с колесной базой, составлявшей 2600 мм, – такой же, как и у 73-х и 74-х модификаций.
В 1993 году начал устанавливаться новый турбодизельный двигатель 1KZ-Т 3.0 л (125 л. с.) и его версия 1KZ-TE 130 л. с.
В 1996 году с конвейера сошли последние экземпляры легкой серии.
Надо отметить, что на европейском рынке (Россия не в счет) продавались только 70-е, 73-и и 78-е представители легкой версии.
ДЕШЕВО И СЕРДИТО
Среди Land Cruiser в исполнении light особняком стоит 72-я модель. Это своего рода «бюджетный вариант» трехдверной легкой «семидесятки». Большинство 72-х не оснащали гидроусилителем руля, центральным замком, задним стеклоочистителем и обогревом стекла. В отделке салона применялись дешевый пластик и виниловые обивки сидений. Даже на такой вещи, как тахометр, производитель экономил. Еще одной их особенностью были четырехступенчатая КПП (после 93-го года появились и пятиступки), отсутствие ступичных подключателей переднего моста и полностью барабанные тормоза, хотя иногда встречались, как и у остальных «семидесяток», передние дисковые механизмы. Опционно был доступен кондиционер.
Двигатель, которым оснащали 72-е – атмосферный дизель 3L 2.8 л/85 л. с. – считается самым надежным из малолитражных «тойотовских» дизелей (на остальные версии Cruiser он не устанавливался). Очень редко можно встретить пятидверный вариант – 79-й модификации. Эти «деревянные», как говорят продавцы японского секонд-хенда, «семидесятки» бегают по России со своего рождения, что объясняется весьма просто. Все они были куплены отечественными организациями по бартерным сделкам в обмен на лес, полезные ископаемые и даже некоторые изделия тяжелого машиностроения, которые для каких-то целей понадобились в Стране восходящего солнца, поэтому иногда еще их называют «контрактниками».
РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Короткобазные (70-е–71-е) и среднебазные модификации тяжелых версий (73-е–74-е, с такой же съемной пластиковой крышей) совпадали с легкими «семидесятками» не только по габаритам, но и по наличию составляющих комфорта, както: гидроусилитель, электропакет и т. п. Сначала на них ставились четырехцилиндровые дизельные двигатели серии 3В 3.5 л (98 л. с.), в варианте с турбонаддувом 13ВТ 3.5 л (120 л. с.) и шестицилиндровые бензиновые 2F 4.2 л (140 л. с.) и 3F-Е 4.0 л (155 л. с.).
Также выпускалась и длинная трехдверка с базой 2980 мм (75-я модель), которая помимо версии с цельнометаллической крышей с максимальной вместимостью 12 человек могла быть и открытым пикапом. Примечательно, что 75-я частенько выходила с завода со штатным шноркелем. Этот автомобиль был и до сих пор остается весьма популярным в войсках ООН, в Красном Кресте, да и в странах Ближнего Востока. Для него предлагались моторы, не устанавливавшиеся на другие модификации – например, дизель 2Н (известный по 60-м Land Cruiser) и импортный двигатель, которым оснащали до 1990 года машины для южноафриканского рынка, – четырехцилиндровый дизель Atlantis 3.9 л (80 л. с.).
Помимо «тойотовских» моторов единичное количество европейских BJ 73 – в основном предназначенных для Португалии – оснащалось пятицилиндровым итальянским турбодизелем фирмы VM 2.5 л (108 л. с.). Но после того как стало ясно, что о его надежности говорить не приходится, эти модификации перестали выпускаться.
1990 год для Cruiser был временем перемен, именно тогда в линейке моторов появился новый шестицилиндровый дизельный атмосферник 1HZ 4.2 л (130–135 л. с.), а также его младший брат пятицилиндровый 1PZ 3.5 л (115 л. с.), заменившие прежние дизельные «четверки». Поменялось оформление передней части кузова.
Помимо этого в 90-м дебютировали пятидверки HZJ 77 и PZ 77 с колесной базой 2730 мм.
Двигатель 1PZ оказался не слишком экологичным, и в 1993 году он был снят с производства. В этом же году в линейке моторов появился турбодизель 1HD-T (165 л. с.) и новый бензиновый 1FZ-FE 4.5 л (215 л. с.)
В 1998 году состоялось обновление модели, практически не затронувшее внешности, зато появились модификации с передней пружинной подвеской.
В 2000 году в салонах Toyota в Европе были проданы последние экземпляры тяжелых версий, что было связано с несоответствием дизеля 1HZ введенным экологическим нормам Евро-2, а бензиновые машины европейцам не предлагались. Тяжелая версия выпускается для рынка третьих стран и по сей день.
А БЫЛ ЛИ ХАНТЕР?
Никаких официальных упоминаний о названии Hunter («охотник») Toyota Мotors Сompany нам найти не удалось. В народе же «Хантером» называются трехдверки с 4.2-литровым дизелем 1HZ, штатными блокировками и лебедкой. Причем если с правым рулем они просто редки, то с левым вообще раритет.
70-я серия выпускалась в нескольких тысячах (!) комплектаций, ведь для Японии, Европы, Америки и стран третьего мира они отличались, и порой радикально. Какие-то версии вовсе не шли на некоторые рынки. Например, для Ближнего Востока была модификация без печки, но с двумя кондиционерами, а на легкие «семидесятки» для внутреннего рынка Японии не ставились бензиновые двигатели. А еще были машины без конкретного рынка предназначения и без VIN-кода, в каталогах запчастей они так и называются General – всеобщие (вышеупомянутая 72-я как раз к ним и относится). Также VIN-кода нет и у праворульных «японок».
И В ПОДВОДУ, И ПОД ВОЕВОДУ
В 1989 году Toyota представила свой новый внедорожник Land Cruiser 80, пришедший на смену 60-й серии, выпускавшейся с 1980 года. «Восьмидесятки» стали настоящим бестселлером, ведь конструкторам удалось создать действительно универсальный автомобиль, сочетающий хороший уровень комфорта, приличную управляемость, высокую надежность и отличные внедорожные свойства. «Восьмидесятки» выпускались в единственном пятидверном варианте с длиной колесной базы 2850 мм. Это был первый Land Cruiser, получивший трансмиссию с постоянным полным приводом с дифференциалом в раздаточной коробке. Правда, существовали версии и с подключаемым вручную передним мостом, где соответственно межосевого дифференциала не было. Все без исключения модификации оснащались зависимой пружинной передней и задней подвесками, а большинство двигателей, предлагаемых для этой серии, были такими же, как у тяжелых «семидесяток». Как и положено настоящему внедорожнику, кузов располагался на мощной сварной раме.
Эти «крейсеры» предлагались в трех различных модификациях, в зависимости от которых отличалась комплектация.
В СТАНДАРТЕ
Простейшая модификация обозначалась STD и предназначалась для рынков третьих стран, в том числе и России. По уровню комфорта она была более чем спартанская. Виниловые обивки сидений, резиновое напольное покрытие, ручные стеклоподъемники и облегченный пакет шумоизоляции. Разве что гидроусилитель руля и доступный как опция кондиционер поднимали ее в табели о рангах выше какого-нибудь развозного грузовичка. Большинство экземпляров этой модификации девяти-, десятиместные, где в багажнике по бокам располагались откидные лавочки. Мо-торы STD (весьма неприхотливые бензиновые и дизельные агрегаты) компоновали только с механической пятиступенчатой КП. Утилитарные «крейсеры» служили в армиях многих стран и в организациях, которым по роду деятельности требовались профессиональные «проходимцы».
ВЫШЕ ТОЛЬКО LEXUS
Следующая по уровню модификация называлась GX. Двигатели те же, что и STD, и КПП только механическая, но начинка уже побогаче: тканевая обивка салона, достойная шумоизоляция, электропакет, тахометр на приборной панели и иногда люк. Флагман обозначался индексом VX и отличался задней дверью, состоящей из двух открывающихся вверх-вниз половинок, в то время как у прочих они распахивались направо-налево. В начинке имелся обширный электропакет, а салон отделывали дорогим велюром или кожей. С 1994 года в стандарт вошли подушки безопасности и АБС. Все VX имели постоянный полный привод, а на некоторых экземплярах в раздаточной коробке устанавливалась вискомуфта для автоматического блокирования дифференциала. Коробки передач предлагались как механические, так и автоматические, но, как правило, «автоматы» шли в паре с бензиновыми моторами, а «механика» с дизелями.
Нередки семиместные экземпляры, оснащенные тремя рядами сидений. Как опция предлагались блокировки межколесных дифференциалов и механическая или электрическая лебедка.
ШЕСТЕРО В РЯД
Линейка моторов представлена исключительно рядными шестицилиндровыми агрегатами. На STD устанавливались бензиновый агрегат 3F-E 4.0 л (155 л. с.), 1FZ-F 4.5 л (193 л. с.) и дефорсированная версия безнаддувного дизеля 1HZ 4.2 л (120 л. с.). Благодаря низкой степени сжатия этот дизель спокойно переваривал низкосортное дизтопливо.
Для гражданских «восьмидесяток» среди бензиновых двигателей предлагались вышеупомянутый 3F-E 4.0 л (155 л. с.) и появившийся в 1992 году 4.5-литровый 1FZ-FE мощностью 205–215 л. с. Дизели были представлены атмосферником 1HZ 4.2 л (130–135 л. с.) и турбомотором 1HD-T 4.2 л (165 л. с.). В 1995 году появилась его версия с четырьмя клапанами на цилиндр, получившая обозначение 1HD-FT, разгон до сотни с этим двадцатичетырехклапанником составлял 12.7 сек.
В 1994 году модель была подвергнута небольшому рестайлингу. В салоне поменялась передняя панель, а среди кузовных элементов обновились бамперы, решетка радиатора, на которой для большинства рынков надпись TOYOTA была заменена на фирменную эмблему.
В 1996 году появилась топ-модификация, продаваемая под маркой Lexus, модель LX 450. Поначалу она предназначалась только для северо-американского рынка. Lexus LX 450 по своей начинке мог соперничать с именитыми внедорожниками и выделялся богатым оснащением салона и более мягкими настройками подвески.
Весной 1998 года «восьмидесятка», находящаяся на пике популярности, была снята с производства и ее эстафету принял Land Cruiser 100.
И в настоящее время 70-е и 80-е модели, несмотря на годы и тысячи километров эксплуатации в самых тяжелых условиях, не потеряли репутации сверхнадежных «проходимцев». Кстати, все они производились исключительно в Японии.
Но на этом история настоящих внедорожников в модельном ряду Land Cruiser не закончилась.
Обзор газонокосилок Razzer. Технические характеристики. Особенности применения и эксплуатации
Характеристики и особенности моторов
Мотор 3RZ-FE имеет высокие технические характеристики. Движок обладает большим объёмом, который был, достигнут благодаря 95 мм диаметру цилиндров. Внутри блока расположился кованый коленчатый вал. В картер установили два балансирных вала.
Тойота Хеликс с мотором 3RZ-FE
Сверху блока стоит головка с двумя распределительными валами. На каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм.
Каждые 30 тыс. км необходимо регулировать клапаны, поскольку отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Рассмотрим, основные технические характеристики 3RZ -FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Kamigo Plant |
Марка мотора | 3RZ -FE |
Объём | 2.7 литра (2693 см куб) |
Мощность | 150 л.с. |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 12.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 1oW-50 15W-50 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4Runner Toyota HiAce Regius Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado Toyota T100 Toyota Tacoma |
Двигатель 3RZ-FE
Особенности и преимущества двигателя для свапа
Агрегат 1PZ очень просто, его конструкция не вызовет значительных проблем в эксплуатации. Единственная проблема, большая часть этих моторов оснащалась электрическими элементами на 24В. При свапе вам придется переделывать либо бортовую систему авто, либо электронику двигателя. Впрочем, на агрегате практически нет сложных датчиков и систем, так что переделка не будет сложной.
Преимущества данной модели силовой установки следующие:
- Очень большой ресурс. Практически невозможен выход из строя до 300 000 км, далее следует капитальный ремонт, и еще столько же можно ездить без проблем.
- Экономичность. В городских условиях на старом Прадо можно проехать на 10 л топлива 100 км без трудностей.
- Хорошие отзывы владельцев. Нет проблем с настройками, поломками, даже запчасти достать несложно, так как в Японии было немало экземпляров.
- Простая регулировка клапанов. Традиционные методы без компенсаторов и прочих ненадежных технологий – просто нужно выставить зазоры 1 раз в 10-15 тысяч км.
- Отсутствие брезгливости к российскому дизелю. У мотора нет проблем с пищеварением, переваривает фактически любую солярку без особых проблем.
Есть ли проблемы у 1PZ?
Слишком малая мощность может оказаться проблемой для покупателя. Двигатель довольно большой, поэтому установить его в другое авто будет непросто. Также отмечают вибрацию при работе – это нормальный заводской параметр, который зависит от непарного количества цилиндров.
Оригинальные запчасти довольно дорогие. Заменить их на аналоговые сложно, да и стоимость аналогов оказывается довольно высокой.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 3RZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Некоторые автолюбители рекомендуют снизить срок межсервисного обслуживания до 10 000 км.
Заливка нового моторного масла в двигатель
Но смысла в этом нет, поскольку мотор обладает высокими техническими характеристиками. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент. Регулировка клапанов.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Двигатели серии JZ, MZ и RZ у Toyota
«JZ»
Признаться честно, это можно сказать, самая отличная и популярная серия девяностых годов. В некоторых нескольких случаях двигатели данной серии ставили на легковые заднеприводные транспортные средства, всемирно известные «Тойота» — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация.
Немного из истории: изначально специализировалась на изготовлении ткацких станков и только в 1933 году был открыт цех по сборке автомобилей. На сегодняшний день Toyota является крупнейшей корпораций, занимающейся производством более десятка моделей авто и поставляющая продукцию практические во все уголки планеты. Главный офис предприятия базируется в одноименном городе Тоёта.
1JZ-GE — их создатели ставили на семейства Crown и Mark II.
2JZ-GE — с большим объемом.
1JZ-GTE, 2JZ-GTE — те, у которых есть турбонадув, мощностью триста-триста двадцать л.с.
В перечисленных моторах, как правило, нет каких-либо слабых сторон или минусов. Просто используйте их аккуратно и с умом, осуществляйте необходимый уход. Не будет лишним сказать вам, что серия JZ уязвима к влаге. Больше остальных влагу не переносят версии DIS-3. И мыть их, получается, не желательно.
По причине модернизации тысяча девятисот девяносто пятого — тысяча девятьсот девяносто шестого годов, на двигатели поставили систему VVT-i и, плюс к этому, бестрамблерное зажигание. Таким образом, данные детали стали тяговитее и немного экономичнее. Возможно, вы будете считать, что это весьма нечастый случай, когда модернизированный двигатель автомобиля всемирно известной модели «Тойота» стал менее надежным. К сожалению, определенные недочеты имеются.
«MZ» (V6, ремень)
1MZ-FE, 2MZ-FE — по идее, данная серия должна была сменить серию VZ. По сути, осталась та же VZ, только с ликвидированными неполадками.
Первые модели имели традиционный газораспределитель, после чего создатели поставили систему VVT-i. Безусловно, вы можете быть недовольны присутствием алюминиевой конструкцией. Автовладельцы в курсе, что подобные двигатели почти не пригодны к восстановлению. Плюс ко всему, они уязвимы при перегреве, весьма и весьма чувствительны к низким температурам. К примеру, в нашу зиму такой спокойно может лопнуть. К сожалению, этот список можно продолжать и продолжать. Имеется риск коксования масла, усиленное нагарообразование…
3MZ-FE — создатели производили его в основном, для экспорта (Америка), нежели для российского рынка.
«RZ» (R4, цепь) — являются базовыми двигателями, которые работают на бензине, произведены для джипов марок (H.Surf 185 / LC90), и микроавтобусов (HiAce).
3RZ-FE — данная серия является наиболее крупной рядной четверкой во всей гамме. Если говорить в общем, то об описываемых моторах нет негативных отзывов. Однако стоит иметь в виду весьма усложненный привод ГРМ. Подобный мотор наиболее часто применяют в качестве полноценного силового агрегата для местных аппаратов УАЗа и ГАЗа. Считаем, что для джипа из семейства HiLux Surf 185 / LC90, который не будет принимать участия в серьезном офф-роуде, то есть бездорожье — двигатель будет отличной альтернативой турбодизелю. Тем более, что он будет понадежнее и затрат меньше с ним. Так же может быть и бензиновому V6 (только в стоимости).
- Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise
Смотреть все фото новости >>
Неисправности и ремонт
Как и любой другой мотор, Тойота 3RZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:
- Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить. Также стучать могут клапаны — сказывается отсутствие гидрокомпенсаторов.
- Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя. Если дело не в них, то не стоит обращать внимания, это конструктивные особенности мотора.
- Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки.
- Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку.
ТНВД двигателя 1DZ-II на погрузчик Toyota 62-7FD15
Руспартс занимается поставками всего спектра запасных частей для складской погрузочной техники (вилочные погрузчики) таких как: Toyota, Komatsu, Nissan, Mitsubishi, Linde, BT, TCM, Caterpillar, JAC, Hyster, Still, Yale, Daewoo-Doosan, Hyundai , Jungheinrich.
Запчасти оригинального и не оригинального исполнения, высокого качества со склада в Москве и под заказ. Эти двигатели устанавливаются не только на складской погрузочной технике, но и на экскаваторах, фронтальных погрузчиках, бульдозерах, грейдерах, мини-погрузчиках и тд., таких марок как Hitachi, Komatsu, Case, JCB, New Holland, Bobcat, Daewoo-Doosan, Caterpillar, Bomag, Kobelco, Kubota.
Карбюраторный двигатель – один из типов двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и автономным зажиганием. Карбюраторные двигатели разделяются на атмосферные, у которых впуск воздуха или горючей смеси осуществляется только за счет разрежения в цилиндре при всасывающем ходе поршня и двигатели с наддувом, у которых впуск воздуха или горючей смеси в цилиндр происходит под давлением, создаваемым специальным компрессором, с целью увеличения рабочего заряда в том же рабочем объеме и получения повышенной мощности двигателя.
Бензонасос — обеспечивает подачу топлива на всех режимах работы двигателя. Даже незначительная неисправность бензонасоса может лишить автомобиль способности к самостоятельному передвижению.
Форсунка – это управляемый электромагнитный клапан, которая используется для распыления топлива (бензин, дизель, мазут) за счёт высокого давления топлива (несколько атмосфер для бензина и сотни — тысячи атмосфер для дизельного).
Также предлагаем поршневые группы, гильзы, кольца поршневые, наборы прокладок, поршни, коленчатые валы, распредвалы, вкладыши коренные и шатунные, клапаны впуска и выпуска, оси коромысел, помпы водяные, радиаторы, масляные насосы, насосы гидравлики, стартеры и генераторы, ТНВД 22100-78229-71, бензонасосы, форсунки, распылители форсунок, плунжерные пары, фильтры и многое другое. Работаем со всеми регионами России.
Доставку в регионы осуществляем транспортной компанией. Приглашаем к сотрудничеству, как специализированные компании, так и конечных потребителей. Высокое качество поставляемых запчастей, доступные цены, индивидуальный подход к клиенту, вот что отличает нас от других компаний. Будем рады взаимовыгодному сотрудничеству с Вами.
Двигатель Toyota 1PZ
Атмосферный дизельный двигатель 1PZ – достаточно редкий агрегат. Им оснащались автомобили Toyota Land Cruiser Prado 1984-1994 лет выпуска. Двигатель достаточно объемистый, очень простой и надежный. В эксплуатации не возникает значительных проблем. Прадо на данном агрегате не так много было в России, но в Японии их покупали отлично. Сегодня в РФ можно купить немало контрактных моторов без пробега по России.
Любят мотор 1PZ за его неприхотливость к топливу и маслам, очень надежную конструкцию и фактически отсутствие детских болезней. Ресурс агрегата очень большой, при должном обслуживании можно доездить до 1 000 000 км пробега. Конечно, за это время вам придется выполнить несколько серьезных ремонтов и переборок.
До 300 000 км двигатель бегает без ремонта, затем придется менять поршни и кольца, а также выполнить мелкий ремонт ГБЦ.
- Технические характеристики двигателя 1PZ
- Особенности и преимущества двигателя для свапа
- Есть ли проблемы у 1PZ?
- Стоит ли брать дизельный атмосферник для свапа?
Технические характеристики двигателя 1PZ
Стоит ли брать дизельный атмосферник для свапа?
По своим параметрам этот атмосферный дизель очень простой и вряд ли станет приятной покупкой для любителей скоростной поездки. Но мотор специально разработан для внедорожника, и он отлично выполняет поставленные задачи.
Вот основные параметры двигателя от Тойота:
Рабочий объем | 3.5 л |
Количество цилиндров | 5 |
Количество клапанов | 10 |
Привод системы ГРМ | ремень |
Номинальная мощность | 115 л.с. при 4000 об/мин |
Макс. крутящий объем | 231 Н*м при 2600 об/мин |
Тип топлива | дизельное топливо |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 10 л / 100 км |
— загородный цикл | 6.8 л / 100 км |
Нагнетатель | отсутствует |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
В технических характеристиках силового агрегата стоит обратить особое внимание на невероятно ранний крутящий момент. Во всем диапазоне оборотов двигатель отрабатывает прекрасно, отлично вытягивает на низах и не доставляет проблем с полноприводными трансмиссиями.
Конечно, 115 лошадок сложно назвать пределом мечтаний, тем более с такого объема, но эти параметры создают действительно высокую надежность.
Особенности и преимущества двигателя для свапа
Агрегат 1PZ очень просто, его конструкция не вызовет значительных проблем в эксплуатации. Единственная проблема, большая часть этих моторов оснащалась электрическими элементами на 24В. При свапе вам придется переделывать либо бортовую систему авто, либо электронику двигателя. Впрочем, на агрегате практически нет сложных датчиков и систем, так что переделка не будет сложной.
Преимущества данной модели силовой установки следующие:
- Очень большой ресурс. Практически невозможен выход из строя до 300 000 км, далее следует капитальный ремонт, и еще столько же можно ездить без проблем.
- Экономичность. В городских условиях на старом Прадо можно проехать на 10 л топлива 100 км без трудностей.
- Хорошие отзывы владельцев. Нет проблем с настройками, поломками, даже запчасти достать несложно, так как в Японии было немало экземпляров.
- Простая регулировка клапанов. Традиционные методы без компенсаторов и прочих ненадежных технологий – просто нужно выставить зазоры 1 раз в 10-15 тысяч км.
- Отсутствие брезгливости к российскому дизелю. У мотора нет проблем с пищеварением, переваривает фактически любую солярку без особых проблем.
Есть ли проблемы у 1PZ?
Слишком малая мощность может оказаться проблемой для покупателя. Двигатель довольно большой, поэтому установить его в другое авто будет непросто. Также отмечают вибрацию при работе – это нормальный заводской параметр, который зависит от непарного количества цилиндров.
Оригинальные запчасти довольно дорогие. Заменить их на аналоговые сложно, да и стоимость аналогов оказывается довольно высокой.
Стоит ли брать дизельный атмосферник для свапа?
Покупая контрактный двигатель из Японии, вы практически не рискуете. Модели 1PZ в японских мастерских разве что настраивали путем регулировки клапанов, больше в мотор никто не лез. Это сохранило прекрасный ресурс, который можно использовать для экономичной и комфортной поездки на авто.
Но покупать данный силовой агрегат стоит только для свапа на Prado 1984-1994 лет производства. Иначе вам придется много чего переделывать и платить немало денег за интеграцию такого агрегата.