Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 21083 (1,5л

Двигатель 21083 (1,5л. 69л.с.)

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21083-1000260-53.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21083.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Рабочий объем цилиндров, л:

Степень сжатия / бензин:

Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,:

диаметр цилиндра, мм:

Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:

Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м:

Порядок работы цилиндров:

Октановое число бензина:

Система подачи топлива:

Устанавливается на ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115

Двигатель ВАЗ 21083 был разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.

Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм.

Блок цилиндров 21083 соответствуют размерам блока 2108

Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм.

На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра.

Радиус кривошипа вала – 35.5мм (ход поршня – 71мм.).

Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм.,

ширина щечки противовеса – 102мм.,

диаметр шатунной шейки – 47,83мм.

Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя.

Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.

Поршневой палец используется 21213. (При установке запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.)

Поршневые кольца – диаметр 82 мм.

Высота колец осталась прежней:

первое компрессионное — 1,5мм;

второе компрессионное – 2мм;

Маслосъемное кольцо – хромированное.

Нормальный размер — 21083-1000100-10.

Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.

Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм.

Шатуны 2108 (2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.

Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.

Головка блока цилиндров 21083.

Диаметр впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.).

Степень сжатия 9.9.

Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.

Ремень ГРМ — 111 зуб ширина – 19мм.

Натяжение ремня осуществляется роликом 2108-1006120.

На распредвал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020,

на коленвале шкив -2108-1005030.

Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.

Масляный насос 2108 с шестернями внутреннего зацепления.

Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.

На бензонасосе 2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101.

Карбюратор 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.

Бсистема зажигания. В состав системы входят:

датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01,

Блок цилиндров. Форсирование увеличением объема

Ссылки по теме:

Мотокомплекты для увеличения объема двигателя (атмосферные и наддувные ДВС) в нашем магазине тюнинга

Увеличение объема двигателя внутреннего сгорания является самым простым способом поднять крутящий момент (в большей степени) и мощность мотора. Существует несколько возможных вариантов по увеличению объема двигателя ВАЗ-21083 (возьмем его за пример, т.к. его производные, двигатели ВАЗ 2111, 2112, используют практически одинаковые по конструкции блоки цилиндров):

Первый (более «народный», т.к. дешевый) – расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня. Затратная часть – работы по расточке блока цилиндров, стоимость комплекта поршней и колец большего диаметра.

Второй способ (более дорогой) – замена штатного коленвала на другой, имеющий больший радиус кривошипа –> больше ход поршня –> больше объём. Затратная часть – коленвал (ход 74,8мм, 75,6мм, 78мм, 79мм, 80мм, 84мм, 86мм, 88мм), комплект специальных поршней под данный коленвал (т.к. блок цилиндров имеет определенную, конечную высоту), поршневые кольца, ну и работы по расточке блока цилиндров под заданный комплект поршней.

На удивление, рост рабочего объема поршневого двигателя не всегда самый выгодный способ форсировки – иногда, в зависимости от того, что вы хотите получить от мотора, выгоднее доработать головку блока цилиндров (ГБЦ) с установкой спортивного или тюнингового распределительного вала и после этих операций «снять» большую мощность с вашего силового агрегата, не вмешиваясь в геометрию блока цилиндров. А зачастую, необходима комплексная доработка, т.е. увеличение объема, установка тюнинговых распредвалов с доработкой ГБЦ и т.д. Но об этом читайте в отдельной статье.

Кроме ГБЦ, достаточно большое влияние на характер мотора оказывает содержимое и «геометрия» блока цилиндров. Сейчас мы не будем обсуждать разные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленвалов (читайте статью «Облегчение коленвала»), хотя бесспорно они вносят определенный вклад в характер будущего тюнингового или спортивного двигателя. Сейчас мы поговорим об R/S.

Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу коленвала, эта характеристика и сам диаметр кривошипа коленвала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по своей сути, ДВС – это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный промежуток времени.

В данной статье мы рассмотрим влияние соотношения длинны шатуна и диаметра кривошипа коленвала на «характер» мотора двигателей семейства переднеприводных ВАЗ. В англоязычной литературе это соотношение именуется R/S (rod to stroke ratio), и ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке спортивных двигателей.

Читать еще:  Шкала температуры двигателя хонда

Многие источники считают, что «золотой серединой» блока цилиндров является величина R/S, равная 1,75. В интернете вы сами можете при желании найти достаточно много выкладок и расчетов по геометрии блока цилиндров моторов «Honda». Отчасти все они будут справедливы и для блоков цилиндров ВАЗ, так как в обоих случаях речь идет о двигателях относительно небольшого рабочего объема (моторы «Honda» серий В16А – В20В с объемом от 1,6 до 2,0 литров соответственно, что вполне соотносится с литражом моторов ВАЗ 21083 (2112), получаемым при форсировании путем увеличения рабочего объема).

Вот для примера геометрия легендарного мотора В16А (объем 1587 куб.см., мощность 160ЛС.; это первый «гражданский» мотор, имеющий удельную мощность 100 ЛС/литр):
длина шатуна: 134 мм
ход коленвала: 77 мм
соотношение R/S: 1,74
(что, как видно, практически близко к «золотой середине»)

Посмотрим какая обстановка с отечественными блоками цилиндров (на примере блока цилиндров ВАЗ 8-го семейства, заводские варианты «геометрии»)

Двигатель 21081: объём 1099куб.см.
ход коленвала 60,6 мм
диаметр поршня 76 мм
длина шатуна 121 мм
R/S = 1,996

Двигатель 2108 (блок цилиндров 194,8мм): объём 1288 куб.см.
ход коленвала 71 мм
диаметр поршня 76 мм
длина шатуна 121 мм
R/S = 1,7

Двигатель 21083 (блок цилиндров 194,8мм): объём 1499 куб.см.
ход коленвала 71 мм
диаметр поршня 82 мм
длина шатуна 121 мм
R/S = 1,7

Двигатель 21084 (блок цилиндров 194,8мм): объём 1580 куб.см. (выпускался ОПП «АвтоВАЗа»)
ход коленвала 74,8 мм
диаметр поршня 82 мм
длина шатуна 121 мм
R/S = 1,61

Необходимо отметить, что сейчас существуют блоки цилиндров увеличенной высоты: 197,1мм (+2,3мм); 198,3мм (+3,5мм); 199,5мм (+4,7мм), а также большой ассортимент мотокомплектов различной геометрии, позволяющие получить необходимый рабочий объем и заданную величину R/S.

Эффект большого R/S:

Плюсы: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах.
Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

Минусы: Блок цилиндров, собранный с достаточно большим значением R/S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана).
Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R/S:

Пюсы: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на блоке цилиндров с высоким соотношением R/S.

Минусы: Малая величина R/S означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для блока цилиндров это означает следующее:

  1. Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна с возможным выходом из блока цилиндров.
  2. Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок блока цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка блока цилиндров зависит от величины смещения оси пальца относительно оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении «кованных» поршней со смещенным пальцем, износ блока цилиндров будет меньше чем при применении стандартных поршней.
  3. Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ блока цилиндров и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленвала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92м/с при шатуне 121мм., и 22,80м/с., при шатуне 129мм.

Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам АвтоВАЗ комплектует свои блоки цилиндров шатуном длинной 121мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для тюнинга, когда используются коленвалы с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому на рынке нестандартных, спортивных запчастей существуют и продаются шатуны с большей длинной: от 126мм до 146мм.

шатун 121мм облегчённый шатун 129мм шатун 131мм H-образный шатун 143,5мм H-образный шатун 146мм

Еще не стоит забывать, что увеличенные хода коленвала компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту поршня можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S блока цилиндров.

Читать еще:  Что такое завоздушивание двигателя

Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравним два двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это карбюраторный 21083 и ижекторный 2111.

Оба двигателя с коробкой передач и сцеплением крепятся в моторном отсеке на трех опорах и составляют с ними единый силовой агрегат. С правой стороны на них имеется привод ГРМ и генератора, слева стартер и термостат. Спереди свечи и масляный щуп, сзади впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, карбюратор или топливная рампа с форсунками. Снизу масляный поддон.

Блок цилиндров обеих двигателей отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке.

Основные параметры двигателей 21083, 2111

ПараметрыДвигатель 21083Двигатель 2111
Тип двигателяКарбюраторныйИнжекторный (распределенный впрыск)
Карбюратор21083-1107010
ОписаниеБензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждениемБензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением
Рабочий объем1,5 л1,5 л
Диаметр цилиндра82 мм82 мм
Ход поршня71 мм71 мм
Степень сжатия9,99,9
Мощность51.5 кВт/70 л.с при 5600 об/мин56.4 кВт/77 л.с при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент106.4 Н.м (10.85 кгс.м) при 3400 об/мин115.7 Н.м (11.80 кгс.м) при 2800-3000 об/мин
Привод ГРМременьремень
ТопливоНеэтилированный бензин (91 — 95)Неэтилированный бензин (91 — 95)
Порядок работы цилиндров1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала
Блок цилиндров2108321083
Поршневая группа21083 — палец вставляется в нагретый шатун (можно заменить на поршневую 2110)2110 — палец со свободной посадкой (плавающий) на стопорных кольцах
Распредвал210832110, 2111 (взаимозаменяемы с 21083)
Зазоры в клапанном механизме (на холодном +20-25ºС) двигателевпускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 ммвпускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм
Обороты холостого хода750 — 800 об/мин800 — 900 об/мин
Давление в системе смазки при 5400 об/мин и температуре масла 85 гр.4.5 — 6.5 кгс/м²4.5 — 6.5 кгс/м²
Минимальное давление в системе смезки2.0 кгс/м²2.0 кгс/м²
Объем моторного масла в системе смазки двигателя3,5 л3,5 л
Группа моторного масла по АРISG, SH, SJ, SLSG, SH, SJ, SL
Класс вязкости масла по SAE— 25° С — +25ºС 10W30

— 20° С — +35ºС 10W40

— 30° С — +35ºС 5W40

— 20° С — +35ºС 10W40

— 30° С — +35ºС 5W40

Примечания и дополнения

— Двигатель 2111 создан на базе 21083, поэтому большинство их деталей взаимозаменяемы.

Двигатель для ВАЗ-21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 (карбюратор) новый купить

Двигатель ВАЗ-21083 новый купить

На автомобиль ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115

Рабочий объём

Диаметр цилиндра

Число клапанов

Система питания

Двигатель плюс все, что к нему крепится: генератор с креплением (кронштейном), трамблер (если есть), карбюратор, бензонасос (если карбюратор), катушки и провода, впускной и выпускной коллекторы (на карбюраторе).

На инжекторе: ресивер впускной и выпускной коллектор (кат.коллектор), дроссельная заслонка (если инжектор), все резиновые шланги, все мелкие кронштейны, все ремни: генератора, зубчатый, на классических двигателях: — цепь. Щуп.

Масло обкаточное (10v40 полусинтетика лукойл, рекомендуется после обкатки 1000-1500 км, смена масла).

На инжекторе: рампа с форсунками и проводкой форсунок, на 16 клапанном двигателе в комплекте идут 4 катушки зажигания с жгутом проводов.

Упаковка: все крепится на деревянном устойчивом поддоне, прикручивается, сам двигатель — картон со всех сторон и обмотка стрейч пленкой. В транспортной компании упаковывается в деревянный ящик.

Стоимость двигателя ВАЗ 21083

  • Блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом — 51000 руб.
  • Блок цилиндров в сборе, ГБЦ в сборе, без навесного оборудования — 65000 руб.
  • Двигатель в сборе с навесным оборудованием — 86000 руб.

Отправляем по 10% предоплате по всей России! Если вы затрудняетесь с выбором, то пишите в чат нашему менеджеру или закажите обратный звонок

Вы недавно смотрели

По России и Казахстану доставляем транспортными компаниями

Список городов доставки

Абакан Адлер Альметьевск Ангарск Апатиты Арзамас Армавир Архангельск Асбест Астрахань Ачинск Балаково Балашиха Барнаул Белгород Белорецк Бердск Березники Бийск Благовещенск Борисоглебск Боровичи Братск Брянск Бузулук Великие Луки Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воркута Воронеж Воскресенск Воткинск Всеволожск Выборг Гатчина Глазов Горелово Грозный Дзержинск Димитровград Дмитров Домодедово Ейск Екатеринбург Железнодорожный Забайкальск Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камышин Качканар Кемерово Керчь Киров Кирово-Чепецк Клин Клинцы Ковров Коломна Колпино Комсомольск-на-Амуре Кострома Котлас Красногорск Краснодар Краснокамск Красноярск Кузнецк Кумертау Курган Курск Ленинск-Кузнецкий Ливны Липецк Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Москва Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Наро-Фоминск Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новочебоксарск Новочеркасск Новый Уренгой Ногинск Ноябрьск Обнинск Одинцово Октябрьский Омск Орел Оренбург Орехово-Зуево Орск Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Подольск Псков Пушкин Пушкино Пятигорск Рославль Россошь Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Сергиев Посад Серов Серпухов Симферополь Смоленск Солнечногорск Сосновый Бор Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Ступино Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томилино Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Усинск Уссурийск Усть-Кут Уфа Ухта Хабаровск Ханты-Мансийск Чайковский Чебоксары Челябинск Череповец Чехов Чита Шахты Шереметьево Энгельс Ярославль

Советская классика – двигатель ВАЗ 21083

Появившись в 1984 году на отечественном рынке, легендарная «восьмерка» сразу завоевала армию поклонников. Модель стала не только отличным семейным автомобилем, но и приобрела статус молодежного хетчбека. Долгое время машина стояла на вооружении многих спортивных клубов.

Модель сошла с конвейера только в 2003 году, спустя почти 20 лет после своего появления. За этот срок на машину устанавливали совершенно разные силовые агрегаты. Одним из них был двигатель ВАЗ 21083.

Движок специально создавали под поперечное расположение. Это объясняется передним приводом «восьмерки». До сих пор многие автолюбители интересуются особенностями работы двигателя, его недостатками и возможностями.

Технические характеристики

Благодаря малому весу хетчбека (915 кг) и небольшой длине (4006 мм) его можно было разогнать практически любым мотором своего времени. Двигатель 21083 имеет следующие технические характеристики:

  • объем —1,5 литра;
  • чугунные блокицилиндров;
  • рядный тип двигателя;
  • система питания представлена карбюратором;
  • ход поршня равен 71 мм;
  • мощность — 73 л.с.;
  • 4 цилиндра (по 2 клапана на каждый);

Для двигателя 21083 подходит топливо АИ93. Мотор расходует в городе 7,9 л, на трассе — 7 л. На каждую 1000 км расходуется 50 г масла. Заливать в мотор стоит такие масла:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 15W40.

Согласно заводским данным, ресурс агрегата составляет 125 тыс. км. В действительности он может достигать 250 тыс. км. Предшественником агрегата является мотор 1.3 л.

Возможности двигателя достаточно широки. Без потери ресурса мотора можно повысить мощность до 90 л.с. Если «выжимать» из двигателя весь потенциал, мощность можно поднять до 180 л.с.Мотор 1,5 л имеет модификацию с инжектором. Работает такой агрегат в связке и 5-ступенчатой коробкой передач.

Мотор 1,5 линжектором обладает мощностью 78 л.с. при 5400 об/мин. Использование двигателя с непосредственным впрыском позволило поднять динамические характеристики машины, а также повысить экономичность. Кроме того, существенно снизилось количество вредных выбросов.

Особенности двигателя

ВАЗ 21083 (карбюратор) имеет несколько характерных черт, которые важно знать владельцу «восьмерки». Описание некоторых особенностей двигателя:

  1. Стоит отказаться от применения для данной модели низкооктанового топлива. Это негативно сказывается на работе карбюратора. Изначально мотор создавали для 93 бензина.
  2. Вад расположен сверху, что позволяет избавиться от инерционных моментов.
  3. Двигатель имеет ременной привод — автовладельцу стоит менять направляющие ролики и сам ремень через каждые 50 тыс. км.
  4. В этой серии агрегатов диаметр поршня был увеличен до 82 мм.
  5. Надежность мотора объясняется его конструкцией. Если обрывается приводной ремень, движущиеся поршни не соударяются с клапанами. Также это позволяет облегчить капитальный ремонт двигателя.

Кроме того, агрегат отличается небольшим весом и экономичностью. Такие особенности пришлись по вкусу многим отечественным автолюбителям. Инжектор обеспечивает более экономичный расход топлива, а также легкость запуска мотора в любых погодных условиях.

При забитом инжекторе возможно детонационное сгорание топливной смеси, что чревато повреждением двигателя.

Недостатки

Стоит обратить свое внимание и на несколько серьезных недостатков агрегата. К одним из проблемных мест относится масляный фильтр, который часто дает течь. Работа всухую негативно отражается на состоянии агрегата.

Частой неисправностью является неисправная работа датчика распределителя. Нередко выходят из строя топливные насосы. Карбюратор также является слабым местом агрегата. Особенно это касается первых моделей.

Качество топливной смеси для ДВС 21083 должно быть достаточно высоким. Если для первых модификаций машин ВАЗ можно было применять 76 бензин, то в случае с21083 он может быстро выйти из строя.

Тюнинг

Для автолюбителей, владеющих «восьмеркой» (карбюратор, инжектор), важно знать, на что способен тюнинговый силовой агрегат при должном оснащении. Оптимальным и простым способом форсировки мотора является замена распредвала на ОКБ Динамика. На выходе получится около 80 л.с.

Если к этому доработать впускной коллектор и ГБЦ, а также фрезеровку ГБЦ и клапаны, можно получить 85-90 л.с. Увеличение мощности в дальнейшем возможно при повышении объема мотора до 1,6 л. Это выполняется путем монтажа коленвала с ходом 74,8 мм. При этом можно получить все 95 л.с.

Если применять клапаны с большим диаметром, а также использовать облегченные тарелки клапанов, можно выжать из двигателя до 110 л.с. Такой тюнинг двигателя ВАЗ способен удовлетворить многих автовладельцев.

Также для повышения мощности агрегата можно установить компрессор. Лучше перейти на инжекторный впрыск. Однако и с карбюратором можно ставить компрессор. Повышать характеристики мощности без турбины можно и до 150 л.с., однако ресурс двигателя существенно сократится.

Кроме того, в городе машина будет вести себя слишком “агрессивно”.Оптимальный вариант — установить 16-клапанный ГБЦ. Если использовать типичный городской набор (ресивер с выхлопом на 51 мм трубе, дроссельная заслонка 54 или 56 мм), можно запросто получить 105-110 л.с., при этом не теряя ресурса.

Некоторые автовладельцы ставят карбюратор от ВАЗ 21083 на УАЗ, чтобы снизить расход топлива. Однако такой вариант лучше не применять — расход практически не падает, а тяга уменьшается.

Ремонт

Выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21083 своими руками достаточно просто. Главное — знать причину поломки. Многие владельцы автомобилей с известным двигателем на протяжении многих лет сталкивались с типичными неисправностями. Благодаря этому удалось выделить основные симптомы нарушенной работы двигателя и найти меры избавления от них:

  1. Неприятный стук — часто является причиной изменения зазора клапанов. Выполняется регулировка каждые 50 тыс. км.
  2. Мотор начинает троить. При таком симптоме стоит замерить компрессию.
  3. Машина не заводится, после продолжительной стоянки. Причина нередко кроется в электронике. Ремонтной мерой является диагностика автомобиля в СТО.
  4. Повысился расход топлива — часто такая неисправность становится результатом загрязнения карбюратора.

Ремонт двигателя ВАЗ 21083 в сервисных центрах выполняется достаточно просто в силу большой распространенности автомобиля в России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector