Двигатель 4jx1 и его характеристики
Двигатель 4jx1 и его характеристики
Уважаемые Исудзуведы! Никто не примеривался к 4JX1 на УАЗку вместе с АКПП+РК от Бигхорна или МКПП+РК от Атласа?
Мотор хорош,но вот его система управления очень сложна. Там впрыск с маслянным усилителем используется,чтоб ТНВД не было. А проблемы все вроде после 98 или 99 года устранили и заключались они всего лишь в резиновых колечках. Косяк в том что там подкачивающий насос совмещен с масляным насосом для впрыска и соляра попадала в масло,ну а дальше все и так понятно. На монтереях с этим движком даже цепь стоп сигналов контроллером опрашивалась и если лама перегорела то движку хер заведешь.
Задуман мотор неплохо и характеристики добротные имеет, но с 4JG2 до сих пор машины работают, а более поздний JX из эксплуатации повылетал.
Тут все просто-инженеры дали маху:) мотор опередил своё время лет на 15-20, ибо другой такой серийной конструкции нет до сих пор,только разговоры ведутся. Сами понимаете безгранично наращивать давление впрыска при помощи ТНВД нельзя,а с исудзовской схемой пожалуйста.
Тут все просто-инженеры дали маху:) мотор опередил своё время лет на 15-20, ибо другой такой серийной конструкции нет до сих пор,только разговоры ведутся. Сами понимаете безгранично наращивать давление впрыска при помощи ТНВД нельзя,а с исудзовской схемой пожалуйста.
Для себя это пока на уровне разговоров, но смотрю вперед, примериваюсь к разным схемах инодизелей на УАЗ, чтобы еще что-нибудь сделать. Например, поставить такой агрегат на Патриот или на Хантер. По-моему будет очень неплохо, т.к. с выходами из РК мудрить ничего не надо. Все как на УАЗе. С компьтером, скорее всего, можно будет справиться. Взять полностью всю проводку с движка до компа. Их вместе с движками можно в комплекте взять. А сепаратор дополнительный не помешает. Форсунки уж больно дорогие.
Для себя это пока на уровне разговоров, но смотрю вперед, примериваюсь к разным схемах инодизелей на УАЗ, чтобы еще что-нибудь сделать. Например, поставить такой агрегат на Патриот или на Хантер. По-моему будет очень неплохо, т.к. с выходами из РК мудрить ничего не надо. Все как на УАЗе. С компьтером, скорее всего, можно будет справиться. Взять полностью всю проводку с движка до компа. Их вместе с движками можно в комплекте взять. А сепаратор дополнительный не помешает. Форсунки уж больно дорогие.
Боюсь на уаза он не встанет ибо на 1KZTE очень похож визуально,да и масляный фильтр где-то на уровне уазкиного переднего кардана получится:) Про бихорна не знаю,а в монтерее контроллер движка с другой электрикой не хило интегрирован. Если на то пошло,то ZD30DDTI проще поставить.
Здравствуйте форумчане.
Очень интересует тема установки дизеля на УАЗ-469.
Приобрел 4GJ2 с коробкой и раздаткой, подушками под двигатель, корзина и диск сцепления новые (через Новосибирск). Жду выжимной и болты под маховик.
Сейчас стоят холода, потеплеет займусь установкой.
Кто уже устанавливал 4GJ2 поделитесь опытом и фотографиями.
Для тех кому интересна эта тема манул на все модели Isuzu двигатели и трансмиссия с 1998 по2002г.в. (правда на английском но все и так понятно) — http://www.jeepforum.ru/isuzu/trooperworkshopmanual.pdf
Дак ты собрал свой 469? расскажи как оно теперь стало?
Если на то пошло,то ZD30DDTI проще поставить.
божеупаси, это вообще одноразовый мотор.
У брата на пикапе Isuzu Rodeo стоит 4JB1-Т+МКПП грузовая от эльфа но под палку, (у бигхорна более скоростные отношения на нижних передачах). Двигатель изумительный. Я от него в восторге. Маслянный фильтр стоит вверх ногами очень здорово защищён от камней, палок веток. Слышал что вроде как этот двигатель как родной встаёт на уазовские опоры на раму(сам не видел). Цена у нас с пробегом около 50-70 тык от 107 до 130 тыр. КПП+РК стоят горазо гуманнее, правда греется этот двигатель ну очень уж плохо, холодно зимой, приходится полностью войлоком закутывать. Очень очень тяговитый, я от него в восторге.
Хочу себе дизель мастрячить, сначала нацелился на исудзовский 4JB1-T или скорее даже 4JG2 , но посмотрев на цены перекинул свой взгляд на ТД27Т, гораздо более тупой и менее надёжный мотор чем исудзовский(ИМХО конечно же) но цена с таким же пробегом ровно в два раза меньше.
Запчасти и ремонт исудзовских по ценнику дороже. Надежность примерно одинакова, несмотря на то, что выше перечисленные моторы исудзу ременные. По моще тоже в одной колее, скорее тот 27, который ты видел — неисправен.
Запчасти и ремонт исудзовских по ценнику дороже. Надежность примерно одинакова, несмотря на то, что выше перечисленные моторы исудзу ременные. По моще тоже в одной колее, скорее тот 27, который ты видел — неисправен.
Вполне возможно, не отрицаю и не спорю по этому поводу. У нас дизель меньше 200 000 пробегом найти не реально что бы сравнить. Но исудзовский по тяговитости мне всё таки больше понравился, опять же ход поршня больше, диаметр цилиндра больше, а от сюда момент и мощность хоть не на много но больше;) А то что ременные, так оно мне без разницы, ремень как то никогда не напрягал, меня это не пугает.
Не я их не сравниваю, я просто своё предпочтение высказал, ТД27 турбовый меня абсолютно полностью устроит, я атмосферники не люблю, мне просто не нравится когда приходится ждать когда появится какая то реакция, к бензинкам сильно привык;) Пробовал на нетурбовом 3L ездить, нудно:rolleyes:, уазик у меня шустрее:)
Вполне возможно, не отрицаю и не спорю по этому поводу. У нас дизель меньше 200 000 пробегом найти не реально что бы сравнить. Но исудзовский по тяговитости мне всё таки больше понравился, опять же ход поршня больше, диаметр цилиндра больше, а от сюда момент и мощность хоть не на много но больше;) А то что ременные, так оно мне без разницы, ремень как то никогда не напрягал, меня это не пугает.
Не я их не сравниваю, я просто своё предпочтение высказал, ТД27 турбовый меня абсолютно полностью устроит, я атмосферники не люблю, мне просто не нравится когда приходится ждать когда появится какая то реакция, к бензинкам сильно привык;) Пробовал ]на нетурбовом 3[/color]ездить, нудно:rolleyes:, уазик у меня шустрее:L ездить, нудно:rolleyes:, уазик у меня шустрее:)
Витя я тебя уверяю, что тебе опять же попался непутевый 3L, у моего корифана хайс старый 2L разгоняется почти также как моя уазка, правда на коробке, у второго 3L автомат тупит как трактор, так что дело именно в состянии мотора и т.д.
Витя я тебя уверяю, что тебе опять же попался непутевый 3L, у моего корифана хайс старый 2L разгоняется почти также как моя уазка, правда на коробке, у второго 3L автомат тупит как трактор, так что дело именно в состянии мотора и т.д.
Да, там двигатель наверняка был откровенно убитый. Корефан его потом продал и перекрестился, на коробке был хайлюкс.:rolleyes:
Прочитал всю тему. Однозначного ответа так и не нашел.
У меня помирает 417 двигатель на УАЗ 31512. Есть возможность взять 2,8TDI / 4JB1T вместе с коробкой и раздаткой от Опель Фронтера. Главный вопрос: смогу ли я подобрать карданы от чего-то отечественного. Фланец с переходом на шлицы мне на заводе сделают. Главное, чтоб карданы подходили такими, как они есть, без подрезки и пр. Вопрос изготовления каких-то кронштейнов и качественная сварка меня не лиметируют.
Вопрос с покупкой двигателя нужно решать в понедельник-вторник, а то уйдет.
2МОНСТРОХОД. Внимательно изучал твои расчеты по скорости и эффективному использованию двигателя. Не понял, расчет максимальной скорости, для УАЗовской четырехступенчатой коробки или для исузовской пятисупки. В мостах у меня скоросные пары.
Если ответы на мои вопросы уже проходили в этой теме, сильно не бейте. Я просто что-то не доглядел. Из 340 постов в этой теме трудно воедино собрать всю информацию.
Большая просьба к тем, кто ставил себе такое — отпишитесь
Двигатель Isuzu с универсальными решениями — 4JX1
Один из первых японских усиленных двигателей, дебютировавших в 1998 году. 4JX1 — это дизельный 3-литровый турбодизельный силовой агрегат с очень большим на то время объёмом и рядом универсальных нововведений. Мотор пришёл на смену 4JG2, стал мощнее и экономичнее.
Описание 4JX1
4JX1 получил приз от японских журналистов — лучший двигатель года. Главное достижение его связано с экологическими нормами и заявленными техническими возможностями. Мотор отличается от предшественников в первую очередь своей механической частью:
- Используется легкосплавная ГБЦ, в которой задействованы два распредвала по схеме DOHC и 4 клапана на цилиндр. Напомним, что предшественник имел один распредвал и штанговый привод на клапаны;
- Установлен негильзуемый БЦ вместо тонкостенных гильз;
- Система питания абсолютно нехарактерна для двигателей легковых авто — это HEUI с гидравлическим приводом инжектора. Здесь, как и на системах Коммон Райл, присутствует топливная рейка, но в ней циркулирует масло, а не солярка.
Подробнее о разнице между новым 4JX1 и его предшественником 4JG2 смотрите в таблице:
Двигатель | 4JG2-TC | 4JX1-TC |
Тип | 4-тактный дизельный двигатель | 4-тактный дизельный двигатель |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Рабочий объем (см3) | 3059 | 2999 |
Топливная система | Zexel, ТНВД типа Bosch VE | Common-rail типа Caterpillar HEUi |
ГРМ | OHV 8V. 2 клапана на цилиндр, с нижним расположением распределительного вала, привод распредвала — шестернями и зубчатым ремнем, привод клапанов — штангами и коромыслами | DOHC 16V. 4 клапана на цилиндр, с верхним расположением двух распределительных валов в головке блока цилиндров, привод распредвала -шестернями и зубчатым ремнем, привод клапанов — толкателями |
Система подачи воздуха | турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Камера сгорания | с вихрекамерой в головке блока | в поршне (неразделенная КС) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 95,4 х 107,0 | 95,4 х 104,9 |
Степень сжатия | 20 | 19 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 135 (99)/3600 | 160 (118)/3900 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 294/3600 | 333 / 2000 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч | 250 | 215 |
Двигатель оборудован 16 клапанами вместо прежних 8, и оснащён двумя распредвалами. Камера сгорания осуществлена непосредственно в поршнях. Степень сжатия снизилась, максимальная мощность повысилась на 25 л. с. Расход топлива снизился.
Двигатель 4JX1 оснащён двумя независимыми масляными системами. Правда, они объединены общим поддоном, но в остальном полностью автономны. Первая система обеспечивает смазку и охлаждение важных элементов силовой установки, вторая — является составной частью системы впрыска.
Дополнительная система смазки использует масляный насос ВД, схожий в некотором смысле с ТНВД. Даже в режиме ХХ агрегат создаёт нужное давление масла. Основная цель установки добавочного насоса в систему смазки — повысить всасывающие способности первичного маслонасоса ДВС. Заводские, родные насосы не обладают мощной всасывающей способностью, что усложняет процесс заполнения системы при завоздушивании или езде по пересечённой местности.
Обзор неисправностей 4JX1
Как ни парадоксально, но самая серьёзная неисправность этого ДВС связана с системой впрыска HEUI. Солярка попадает в маслосистему, затем в поддон, вызывая подъём уровня смазки. Это происходит из-за износа манжет форсунок, металлических элементов, деталей дополнительного насоса. Утечка топлива возможна и непосредственно в камеру сгорания. В этом случае рекомендуется обратить внимание на правильность монтажа форсунок, модели сёдел и колец.
Другие неисправности двигателя 4JX1, связанные с инжектором:
- проблемы с распылителями, что приводит к перегреву или прогару поршней;
- усадка пружин плунжеров — причина в некачественных изделиях;
- выход из строя модулятора давления масла — причина в некачественном лубриканте с чересчур высокой вязкостью;
- поломка маслоприёмника или износ маслонасоса;
- потеря давления смазки — причина в износе балансирного механизма.
- 5-вольтный датчик топливной рейки или ДДМ может потерять аналоговый сигнал без причины;
- 12-вольтовый датчик коленвала или ДПК при неисправности перестаёт выдавать прямоугольный сигнал с каждого зубца маховика, и компьютер начинает неправильно реагировать на ВМТ поршней;
- 12-вольтовый ДПР или датчик распредвала — при нарушениях регулятора, ЭБУ неспособен правильно контролировать фазы ГРС по цилиндрам.
На двигателе 4JX1 важно следить за ремнём ГРМ. Так, если установка детали была проведена неправильно, последствия этого могут сказаться не сразу, в самый неподходящий момент. Начинается всё с трудного запуска ДВС. Определить проблему неправильно установленного ремня удаётся путём сопоставления меток шкивов коленвала и распредвалов.
Таким образом, основная проблема двигателя — попадание топлива в систему смазки и наоборот. Уровень масла повышается, оно засасывается в систему отвода газов, попадает в воздушную магистраль и входной коллектор. Последствия страшные — повреждение лопастей турбины и поршневой группы, не выдерживающей длительной работы на низкооктановом топливе (смешанным с маслом).
Регламент обслуживания 4JX1
Полезные рекомендации от производителя:
- Проверять уровень масла не реже 1 раза в 7 дней. Если он повысится до трубки вентиляции, мотор начнёт самопроизвольно засасывать горючее и пойдёт по системе даже при выключенном зажигании, без задействования педали газа;
- Регулярно заливать смазку высшего качества (по возможности) каждые 5-6 тыс. км пробега;
- Следить за утечками рабочих жидкостей и посторонними запахами постоянно;
- Заменять уплотнительные кольца каждые 90 тыс. км пробега авто.
Так какое масло рекомендуется лить в 4JX1? Производитель рекомендует составы вязкостью 5W-30, 10W-30 и с допуском API CF, ACEA B3/B4.
Подробнее о регламенте в таблице:
Межсервисный интервал | 20 000 км | 40 000 км | 60 000 км | 80 000 км | 100 000 км | 120 000 км |
Моторное масло | замена | замена | замена | замена | замена | замена |
Масляный фильтр | замена | замена | замена | замена | замена | замена |
Фильтрующий элемент топливного фильтра | замена | замена | замена | замена | замена | замена |
Топливный фильтр предварительной очистки | замена | замена | замена | замена | замена | замена |
Фильтрующий элемент воздушного фильтра | осмотр | замена | осмотр | замена | осмотр | замена |
Проверка работы двигателя на холостом ходу и при увеличении оборотов | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
FAB) Функционирование воздушного компрессора, регулятора давления и разгрузочного клапана | осмотр | осмотр | осмотр | |||
Повреждение крышки горловины топливного бака и топливопроводов | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Натяжение и состояние приводных ремней | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Охлаждающая жидкость двигателя | Каждые 24 месяца: 3 (при использовании хладагента, рекомендованного производителем) | |||||
Повреждение выхлопной системы моторного тормоза и креплений | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Система охлаждения | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Повреждение воздухозаборника и шлангов | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Режимы работы двигателя | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Варианты тюнинга 4JX1
Как правило, профессионально тюнингом 4JX1 мало кто занимается. Однако если оптимизировать сигналы с ЕСМ и давлением в инжекторной рейке, то можно повысить мощность двигателя. Так, давление станет быстрее накапливаться, и прирост мощности составит 20-30 л. с.
Изменения должны затронуть входные сигналы так, чтобы количество топливно-воздушной смеси увеличилось, а не поступало как раньше, штатно. Для отладки программ управления и подборки оптимальной топливной карты используется специальная тюнинг система. Управляется она с ноутбука, соединяется в разрез между ЕСМ и проводами автомобиля. Таким образом, удаётся как угодно менять характеристики входных сигналов.
Подобная модернизация отлично проявила себя в процессе чиповки бензиновых агрегатов. Однако для турбодизелей лучше такие ходы не применять, так как резко возрастёт расход горючего, снизится ресурс. Головки, поршни и форсунки начнут испытывать сильнейшие нагрузки.
Список автомобилей, на которые устанавливался
Двигатель 4JX1 устанавливался на следующие модели авто:
- Honda Horizon;
- Isuzu Wizard;
- Isuzu Mu;
- Isuzu Trooper;
- Isuzu Bighom;
- Opel Monterrey.
Важно регулярно следить за состоянием двигателя 4JX1. Не зная, какое масло лить, можно сильно укоротить ресурс этого чувствительного к качеству смазки агрегата и приблизить сроки капитального ремонта.
Двигатель для Isuzu MU suv, 2 поколение, 3.0, дизель, 145-160 л.с (06.1998 — 04.2000), 4JX1
- Наличие: Есть в наличии
- Модель: Isuzu MU
Описание
Характеристики
Отзывов (0)
Доставка и оплата
Двигатель Isuzu MU является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками:
- Мощность: 145-160 лошадиных сил
- Используемое топливо: дизель
- Объём двигателя: 3.0 л.
Двигатель 4JX1 выпускался с 1998 года. Контрактный двигатель на Isuzu MU 2-го поколения имеет минимальный пробег и все необходимые документы.
Преимущества покупки б/у ДВС у нас
Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор Isuzu MU на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.
Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.
Условия доставки и гарантийные обязательства
Купив у нас контрактный мотор на автомобиль Isuzu MU, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.
На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.
Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель на Isuzu MU в идеальном состоянии по доступной цене.
Характеристики двигателя: | |
Маркировка двигателя | 4JX1 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 145 (107) / 4100 |
Мощность | 145 — 160 |
Тип двигателя | 16-клапанный, DOHC, дизель, Common Rail, прямой впрыск, промежуточное охлаждение |
Объем двигателя | 2999 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Степень сжатия | 19 |
Диаметр цилиндра | 95 |
Ход поршня | 105 |
Расход топлива, л/100 км | 5.2 — 9.3 |
Нагнетатель | Турбина |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 294 (30) / 2000 |
Возможны следующие варианты доставки:
- Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
- Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя
Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.
Варианты оплаты заказа:
- Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
- Денежным переводом на карту или счет.
Оплата производится в два этапа:
- При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
- оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.
Двигатели ISUZU: особенности дизельных моделей для грузовиков
Компания ISUZU — известный мировой производитель дизельных двигателей. С 1936 года она выпускает моторы, которые оказываются под капотом автомобилей одноименных и других известных марок. На дизеле Исузу сегодня ездят некоторые модели Honda, Toyota, Mazda, работает специальная техника Hitachi, New Holland, Airman, ходят в плавание суда.
Двигатели Исузу
Промышленные
Дизельные двигатели Исузу для промышленного сегмента выпускаются в 5 линейках. Это 12 моделей моторов различной мощности.
- Серия L — компактные двигатели объемом в 2,2 литра. Их мощность находится в диапазоне 39 — 43 кВт. Все модели этой линейки — 4-цилиндровые вертикальные агрегаты с водяной охладительной системой.
- Серия J — моторы ISUZU с аналогичной вертикальной конструкцией, но с большими возможностями. Мощность этих двигателей — 35 — 46 кВт, турбированный моделей этой серии — 61 — 95 кВт.
- Серия В — промышленные дизельные двигатели с водяной системой охлаждения. Это уже 4- и 6-цилиндровые модели мощностью 92 — 132 кВт.
- Серия Н — 2 вида моторов мощностью 147 — 210 кВт.
- Серия U&W — самые серьезные модели с шестью цилиндрами и диапазоном мощности 270 — 397 кВт. Объем этих промышленных гигантов достигает 15,7 литров.
Дизельные двигатели ISUZU любой из промышленных групп отличаются экономичным потреблением топлива и минимальными выбросами.
Автомобильные
Основное направление компании «Исузу», как производителя двигателей, — это дизели для автомобилей. Большегрузы, внедорожники собственного бренда и других марок моложе 1999 года ездят на надежных моторах с современной системой впрыска Common Rain.
Самая популярная дизельная модель силового агрегата ISUZU для автомобилей — 4HF1. Это — сердце всемирно известных «Эльфов». Серьезная мощность (130 л.с.) при скромном для грузовиков объеме в 4,3 литра делает мотор незаменимым для мало- и среднетоннажных транспортных средств. Ресурс двигателя Исузу этой модели — 1 млн км, если водитель соблюдает рекомендованные сроки технического обслуживания и правила эксплуатации. Система впрыска 4HF1 — механическая, поэтому стоимость его ремонта ниже, чем у двигателей с электронной системой.
Виды автомобильных моторов ISUZU
Компания “Исузу” известна на мировом автомобильном рынке, как производитель качественных дизельных двигателей и выносливых грузовых автомобилей. Однако, дизель — не единственный вид мотора, который сходит с конвейеров завода. ISUZU также выпускает в небольшом ассортименте бензиновые и газовые модели двигателей.
Бензиновые
Бензиновые силовые агрегаты компания разрабатывает только для автомобилей собственного бренда. Первые запоминающиеся двигатели на бензине были обладатели четырех цилиндров и восьми клапанов 4ZC1 и 4ZD1.
Мотор с маркировкой C при двухлитровом объеме имел 83 лошади. Мощности 4ZC1 вполне хватало для легковых автомобилей ISUZU Aska, Impuice, Wagoon. Объем карбюраторного 4ZD1 был уже 2,2 л, а мощность достигала 102 л.с. Кроме моделей машин Aska и Impuice, на этом двигателе выезжали в свет первые внедорожники “Исузу Трупер”. Однако, для автомобилей off-road выпускали и 2,6-литровые четырехцилиндровые агрегаты.
Мощности, достаточной для легковых автомобилей, не хватало для минивенов. Решением проблемы стал 4ZC1-T, который компания ISUZU оснастила турбиной. Экспортный двигатель, выпускаемый для Америки и Европы, имел мощность 140 л.с., а мотор для внутреннего рынка — 180 л.с.
Два других двигателя производили для модели Ascender 2004 г., которая предназначалась для американских потребителей. Рядный 6-ти и 8-мицилиндровый моторы с объемами 4,2 и 5,3 литров. Конструкция этих агрегатов была заимствована у компании General Motors.
В дальнейшем на украинский рынок вышли модели 6VD1 и 6VE1. Это — собственная разработка ISUZU. 6-тицилиндровые V-образные агрегаты. Первый имел объем 3,1 л и 177 лошадей. Им укомплектовывали Исузу Bighorn, Mu.
6VE1 сменил своего старшего “товарища” в 1998. Новый мотор имел объем 3,5 л, при этом количество лошадиных сил увеличилось более, чем на 50 единиц. Эта модель имела более экономичную конструкцию. Гидрокомпенсаторы предшественника сменились уже привычными регулируемыми клапанами. Их регулировка часто требует только проверки зазоров на каждых 50 тысячах километрах.
Газовые (двигатели CNG)
Газомоторная техника — перспективное направление в развитии коммерческого транспортного рынка. Экономичное потребление и минимальный уровень выбросов позволяет увеличивать прибыль компаниям, которые зависят от грузовых перевозок.
ISUZU принадлежит разработка первой серии газовых двигателей для большегрузов, соответствующих современным мировым стандартам — 4HF-CNG и 4HV1. Обе модели имеют бесконтактную систему зажигания
- 4HF-CNG — силовой агрегат CNG объемом 4,3 л, созданный на основе дизеля с прямым впрыском. Максимальная мощность мотора — 120 л.с. (на 1500 об/мин), макс. крутящий момент — 323 Нм.
- 4HV1 — также двигатель CNG, но немного большим объемом — 4,57 л. Мощность — 130 л.с, а max крутящий момент — 353 Нм. Мотор функционирует на метане. Используется для автомобилей Исузу серий CNPR, NPR300.
Дизельные
Модельный ряд дизельных моторов ISUZU самый широкий. Японская компания — мировой лидер по их разработке и производству. Более 20 млн дизелей уже вышло под этим брендом. Все они долговечны, надежны, экономичны, что объясняет широкую популярность автомобилей Исузу в коммерческом сегменте.
Сегодня используется более 30 моделей дизелей, которые полностью соответствуют международным стандартам и требованиям экологической безопасности.
Среди наиболее популярных представителей этой категории двигателей есть 3-, 4-, 6- и 8-мицилиндровые модели:
- 3 CD1 — 1,5-литровый двигатель мощностью 13 кВт;
- 4EH2-TC — дизель Исузу объемом 1,7 л и мощностью 126 л.с. Живет под капотом семьи опелей — Astra, Zafira, Corsa.
- 4JJ1-TCS — мотор, который используется при производстве японских легковушек. Умещает 150 лошадей в объем 3 литра.
- 6BG1TQA03 — 6-тицилиндровый мотор объемом 6,5 литров. Его мощность в 145 л.с. используется в экскаваторах Хитачи.
Типы двигателей по количеству цилиндров
В начале пути Исузу производила 2-цилиндровые двигатели, которые сегодня — большая редкость. В первом десятилетии 21 века выходили в свет обладатели 5 цилиндров.
Сейчас компания производит 4-, 6-, 8- цилиндровые моторы с различной взаимной компоновкой цилиндров. Среди самого популярного сегмента (4 цилиндров) преобладают рядные.
Большинство двигателей производится по собственным разработкам компании, но есть позиции, в которых заимствованы технологии General Motors.
Многоцилиндровый мотор демонстрирует лучший КПД, меньший расход топлива. За счет меньших вибраций, он работает более плавно. Автомобиль лучше заводится. Однако, большое количество цилиндров усложняет обслуживание силового агрегата и увеличивает его вес.
Преимущества грузовых ДВС Исузу
- Широкая линейка ДВС с различными характеристиками
- Минимальное количество выбросов, соответствующее мировым экологическим стандартам (технология Eco-friendly)
- Экономичный расход топлива благодаря системе Common Rail
- Серьезный ресурс двигателей Исузу — до 1 млн км
Как выбрать двигатель
При выборе грузового автомобиля в первую очередь учитываются его характеристики. Он должен соответствовать необходимым коммерческим критериям — грузоподъемностью, типу кузова и т.д.
При выборе двигателя в линейке автомобилей, в первую очередь, принимаются во внимание тип питания, мощность и крутящий момент. Нет смысла приобретать газовый двигатель, если в Вашем регионе напряженная обстановка с газовыми заправками. Или, например, покупать бензиновый, когда весь Ваш автопарк составляют дизельные грузовики.
В широчайшей линейке ISUZU множество моторов, подходящих для нечастых поездок на дачу за урожаем, интенсивных грузоперевозок, работы мощной спецтехники или больших судов. Лидерство компании — в каждом сегменте!