Двигатель 4в12 расход масла
Двигатель 4в12 расход масла
Mitsubishi Outlander XL. Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Контрактный бу двигатель 4B12 на Mitsubishi Lancer, Outlander, Delica (Митсубиши Лансер, Аутлэндер и Делика)
Mitsubishi Lancer, Outlander, Delica (Митсубиши Лансер, Аутлэндер и Делика), с 2007г, 2.4л бензин, 4-cylinder DOHC 16v, MIVEC, 125 kW (170 л.с.), 4B12
Код ДВС: 4B12
Год: с 2007г
Двигатель: 2.4л бензин, 4-cylinder DOHC 16v, MIVEC, 125 kW (170 л.с.)
Описание и часто встречающиеся проблемы двигателя 2.4л бензин 4 B 12
Двигатель 4В12 является одним самых удачных и легендарных двигателей от Mitsubishi. Принадлежит к серии 4B1 и отличается от младших братьев длинным ходом поршня – 97мм при диаметре цилиндра 88мм. 4В12 обладает отличными тяговыми и динамичными характеристиками: 170 лошадиных сил и 232Нм крутящего момента, а ресурс составляет около 300 000км. Устанавливался этот мотор 2.4 литра c 2005 года не только на японские авто Митсубиси Лансер 10 (Mitsubishi Lancer 10), Митсубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander), Митсубиси Делика (Mitsubishi Delica), но и на Пежо 4007 (Peugeot 4007), Ситроен С-кроссер (Citroen C-crosser). У корейцев есть ДВС аналогичный 4В12 – G4KE. Эти силовые агрегаты похожи между собой, но слегка отличаются качеством материалов и конструктивными особенностями.
Технические характеристики 4В12 2.4: 4 цилиндра имеют рядное расположение, по 4 клапана на каждый цилиндр. Степень сжатия 10.5. Блок цилиндров головка блока выполнены из алюминиевого сплава для облегчения веса ДВС Lancer 10. ГРМ приводится в действие цепью, а в ГБЦ стоят 2 распределительных вала DOHC. Для стабильности работы и увеличения мощности в двигателе 4В12 применены системы изменения фаз газораспределения MIVEC на впуске/выпуске и система ECI-MULTI, снижена вибрация за счет применения балансирых валов. Чтобы не усложнять и без того технологичный мотор, в ГРМ Аутлендер 2.4 отсутствуют гидрокомпенсаторы и коромысла, а кулачки распределительных валов приводят в движение клапаны напрямую. В то же время проверять зазоры клапанов нужно раз в 40 000км. Расход топлива мотора Peugeot 4007 2.4 относительно небольшой – всего 10-11л на 100км в смешанном цикле.
Навесное оборудование 4В12 Mitsubishi японские конструкторы расположили достаточно удачно и компактно. Правда иногда может дать о себе знать подшипник компрессора кондиционера. Масляный насос Митсубиси Делика тоже не отличается долговечностью. Цепь ГРМ может прослужить и до капитального ремонта, но нужно иногда проверять её натяжку. Производить замену свечей, топливного и воздушного фильтров необходимо вовремя, иначе мотор Outlander 4В12 начнет троить. Внимательно следить нужно и за расходом масла – повышенный расход может стать признаком износа маслосъемных колпачков и залегания колец.
Несмотря на неприхотливость и долговечность двигатель 4В12 рано или поздно нуждается в капитальном ремонте. Но из-за дороговизны запчастей часто рациональней купить двигатель Митсубиси Аутлендер 2.4, чем заниматься его восстановлением. Наша компания давно занимается продажей контрактных двигателей Mitsubishi и бу моторов других производителей легковых и легких коммерческих автомобилей без пробега по России. Основными достоинствами компании являются широкий спектр оказываемых услуг, большой ассортимент товара, ежедневный режим работы, предоставляемая гарантия 14 дней, а цены контрактных бу двигателей у нас ниже средних цен по Москве. Так как товар постоянно обновляется – для достоверности информации позвоните нам по контактному номеру, заполните форму обратной связи или напишите в он-лайн чат. При отсутствии необходимого ДВС, можно сделать его предзаказ. Есть возможность не только купить контрактные двигатели без навесного оборудования, но и шорт блок Митсубиси 2.4, ведь не всегда нуждается в замене весь 4В12. За ненадобностью старого мотора можно купить двигатель на Аутлендер 2.4 по системе трейд-ин и получить скидку 10%. Для оптовых покупателей предоставляются специальные условия. Вы можете забрать бу двигатель Аутлендер самовывозом по адресу ул.Котляковская д.1А, либо заказать доставку по предоплате. В Москве и области ДВС доставит наш курьер в течение дня, а в другие регионы РФ мы отправим Вам двигатель Mitsubishi Delica одной из удобных транспортных компаний. Купить 4В12 можно за наличные, сделав он-лайн перевод или банковский перевод на расчетный счет организации. К каждому проданному двигателю прилагается его договор купли-продажи и грузовая таможенная декларация.
Купленный 4В12 можно установить в нашем автосервисе. Процедура установки обычно не превышает 4 дней. Если Вы сделали выбор в пользу капитального ремонта двигателя Mitsubishi — специалисты проведут его полную диагностику и подскажут, как лучше поступить без ущерба для самого двигателя и Вашего бюджета. Наш техцентр специализируется на ремонте бензиновых и дизельных моторов, КПП и турбин, а мастера берутся как за мелкий ремонт (замена маслосъемных колпачков, правка сёдел, торцевание клапанов), так и за тяжелые и ответственные работы (наплавка шеек коленвала, опрессовка головки блока цилиндров, ремонт постели распределительных валов). В доказательство качества проводимых работ предоставляем гарантию 30 календарных дней на услуги автосервиса.
Покупка бу двигателя Митсубиси Лансер или его капитальный ремонт – дело ответственное, поэтому не советуем доверять его дилетантам. Мы следим за репутацией и качеством предоставляемых услуг. Обратившись в нашу компанию – Вы останетесь довольны выбором и ценовой политикой.
Двигатель 4в12 расход масла
Навигатор темы
Долив масла в двигатель Mitsubishi Outlander XL: расход масла на угар, «ест» ли масло двигатель и прочие вопросы про долив
Долив масла в двигатель Citroen C-Crosser: расход масла на угар, «ест» ли масло двигатель и прочие вопросы про долив
Долив масла в двигатель Peugeot 4007: расход масла на угар, «ест» ли масло двигатель и прочие вопросы про долив
Нормой расхода масла на угар для всех типов двигателей Mitsubishi является не более 1 л на 3000 км (или 3 л/10 000 км или 5 л/ 15 000 км).
Официальный ответ представительства MMC #post197181 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=3057&page=2&p=197181&viewfull=1#post197181)
При нормальной эксплуатации для автомобилей Mitsubishi Производителем считается допустимым расход моторного масла в двигателе, не превышающий 1л/3000км. Обращаем Ваше внимание, что расход масла зависит не только от технического состояния двигателя, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, таких как дорожные условия, скорость, загрузка автомобиля и т.д.Указанный норматив предусмотрен для всех моделей автомобилей Mitsubishi, независимо от типа, объема двигателя и комплектации.
http://push-shkobra.edumsko.ru/uploads/3000/2917/section/195706/.thumbs/120×0/vazhnaya-informatsiya.jpg Прошу проголосовать в верху темы: кто сколько масла заливает на долив (кто сколько масла доливает в бензиновый двигатель от ТО до ТО)
Голосуем и пишем ответы в теме на вопросы:
тип двигателя и трансмиссия
периодичность ТО (5 000, 7 000, 10 000, 15 000 км)
пробег
количество масла на долив
Часто, при достижении пробега 120 000 -150 000 км, владельцы Mitsubishi и клонов отмечают, что в двигателе начинает происходить угар масла (или масложор). Увеличение расхода масла может по нескольким причинам:
Несоответствие используемого масла (чаще всего по вязкости)
Активный стиль езды, тяжелые и жесткие режимы эксплуатации (работа на высоких оборотах, раскручивание двигателя, езда на не прогретом двигателе и т.д.)
Сильная загрязненность воздушного фильтра
Закупорка канала рециркуляции картерных газов
Течь масла через прокладку блока цилиндров
Течь масла через сальники коленчатого и распределительного вала
Течь масла через масленный фильтр, крышку блока цилиндров, поддон двигателя
Износ или повреждение маслосъемных колпачков
Износ ЦПГ и залегание колец
— износ (перегрев) маслосъёмных колец поршня
— износ стенок блока цилиндров
В этом случае может помочь Раскоксовка двигателя.
Залегли кольца. Раскоксовка двигателя ==> Тема для обсуждения (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=13607&p=324378&viewfull=1#post324378)
следуя логике (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=1119&p=35199&viewfull=1#post35199) получается , может выжечь 5л масла за 10000км :crazy:
обратите внимание на 3ю колонку текущих проверок про уровень омывайки. а хочется спросить: а где этот датчик уровня. O_o: Это они так называют черную змею, что под крышкой заливной горловины бачка омывателя. fool:
Рекомендованное моторное масло для Mitsubishi Outlander
Смазочные материалы следует подбирать с учетом их классификации по общепринятым системам и наличию допусков производителя интересующей модели авто на канистре со смазкой. Применение несоответствующего по качеству автомасла снижает эффективность работы движка, ведет к увеличению расхода топлива. В этой статье описано рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Outlander.
Митсубиси Аутлендер 2003-2006 годов выпуска
Автомобили без турбонаддува
Соответствующее характеристикам двигателя Mitsubishi Outlander моторное масло должно отвечать таким стандартам:
- классы масла А1, А2 либо А3 по системе АСЕА;
- тип автомасла SG (или выше) в соответствии с требованиями API.
В мануале Митсубиси Аутлендер указано, что на подбор смазки влияет температура окружающей среды. Выбирать смазочную жидкость следует с учетом среднемесячного температурного показателя воздуха. Заводом – изготовителем автомобиля установлена зависимость между температурными условиями региона, в котором будет эксплуатироваться машина и вязкостью автомасла. Эту зависимость для моделей без турбонаддува отображает схема 1.
Схема 1. Влияние температуры воздуха на вязкость моторной жидкости для машин без турбонаддува.
Согласно схеме 1 необходимо применять такие смазочные материалы:
- в широком диапазоне температур от -35 0 С (и меньше) до +50 0 С (и больше) заливают 5w-40;
- если температурный показатель меньше +40 0 С используют 0w-30, 5w-30;
- рабочий диапазон температур для 10w-30 есть от -25 0 С до +40 0 С;
- 10w-40 или 10w-50 льют, если температура больше -25 0 С;
- для температурного показателя выше -15 0 С рекомендовано смазки 15w-40, 15w-50;
- 20w-40, 20w-50 применяют, если среднемесячный показатель термометра выше -10 0 С.
Производитель указывает, что смазочные материалы с вязкостями 0w-30, 5w-30 или 5w-40 допустимо использовать, если они отвечают А3 по системе АСЕА и SG (или выше) по нормам API.
Машины с турбонаддувом
Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Outlander должно иметь такие параметры:
- классы масла А1, А2 либо А3 согласно стандарту АСЕА;
- SG (или выше) по классификации API.
Вязкость смазки выбирается по схеме 2.
Схема 2. Влияние температуры воздуха на подбор текучести моторного масла.
В соответствии со схемой 2 рекомендуется применять автомасла:
- 20w-40 при показателе термометра свыше -10 0 С;
- 15w-40, если температура воздуха больше -15 0 С;
- 10w-40 при температурном показателе больше -25 0 С;
- рабочий диапазон температур для 10w-30 составляет от -25 0 С до +40 0 С;
- 5w-30 применяют при температуре меньше -25 0 С.
Для последующих замен моторной жидкости рекомендуется применять смазки с параметрами:
- вязкостный показатель 10w-30 или 10w-40;
- эксплуатационные условия по АСЕА А3-02;
- тип масла SG (или выше) по классификации API.
Заправочные объемы
Объем моторной жидкости, требуемый при замене равен:
- 4,0 л для картера мотора;
- 0,3 л в маслофильтр;
- 0,3 л в масляный радиатор автомобилей с объемом двигателя 2400 см 3 и механической коробкой переключения передач.
Митсубиси Аутлендер XL 2006-2012 годов выпуска
Для Мицубиси Аутлендер производитель авто рекомендует использовать автомасла, отвечающие требованиям:
- смазочные материалы, сертифицированные по ILSAC;
- согласно АСЕА классы жидкостей А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5;
- тип масла SG (или выше) по классификации API.
Выбор вязкостных параметров автомасла выполняется с использованием схемы 1. Обратите внимание: применение 0w-30, 5w-30 или 5w-40 допустимо если смазки соответствуют А3/В3, А3/В4, А5/В5 по АСЕА и SG (или выше) согласно нормам API.
Применение оригинальных смазочных материалов обеспечивает стабильную и продолжительную работу ДВС, при условии, что класс, тип и вязкость смазки соответствуют параметрам автодвигателя и сезону за бортом авто. На лето используют густые масла, на зиму более текучие. Всесезонные жидкости заливают, если температура воздуха соответствует рабочим температурам смазки.
Заправочная емкость масляного поддона Мицубиси Аутлендер равна 4,0 л, а масляного фильтра 0,3 л. Общий объем смазочного материала, требуемого при замене, составляет 4,3 л.
Митсубиси Аутлендер 3 с 2012 года выпуска
Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Outlander должно соответствовать требованиям:
- тип автомасла А1/В1, А3/В3, А3/В4 или А5/В5 по классификации АСЕА;
- сертифицированная моторная жидкость по нормам ILSAC;
- класс масла SM (или выше) по стандарту API.
Выбор вязкости смазочного материала выполняется по схеме 3.
Схема 3. Влияние температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина, на подбор моторной смазки.
По схеме 3 рекомендуется применять для Mitsubishi Outlander смазочные материалы с вязкостями:
- 20w-40, 20w-50 при температурном показателе больше -10 0 С.
- 15w-40, 15w-50 если температура выше -15 0 С;
- 10w-30, 10w-40 или 10w-50 льют, если температура больше -25 0 С;
- 0w-20*, 0w-30, 5w-30, 5w-40 заливают при температурном диапазоне от -35 0 С (и меньше) до +50 0 С (и больше).
(*)—смазочные материалы SAE 0w-20, 0w-30, 5w-30, 5w-40 применяются при условии, что они соответствуют ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5, а также API SM или выше.
Объем моторного масла, требуемого при замене равен 4,3 л с учетом заправочной емкости масляного фильтра 0,3 л.
Заключение
Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Outlander заливают для исключения возможности перенагрева силового агрегата, а также обеспечения его защиты от истирания. При использовании автомасел, рекомендованных дилером машины, запрещено лить дополнительные присадки, они могут ускорить износ силового агрегата.
Заводом – изготовителем указано, что даже рекомендуемое моторное масло по истечении некоторого времени начинает утрачивать свои изначальные свойства «стареет». Процессы «старения» смазки неизбежны независимо от основы, из которой она изготовлена (синтетическая, полусинтетическая, минеральная). Поэтому необходимо своевременно выполнять замену смазочного материала.