Спецификации узлов и заправочные объемыAudi A4 B6
Спецификации узлов и заправочные объемы
Audi A4 B6. Общая информация. Техническое обслуживание
Применяйте материалы рекомендованные производителем, это является условием выполнения гарантийных обязательств.
Двигательное масло
Объём, при замене вместе с масляным фильтром, л
Характеристика | Значение |
Двигатель 1.6, 1.8, 1.9 л | 3.5 |
Двигатель 2.0 л | 4.0 |
Двигатель 2.4, 2.5, 3.0 л | 6.0 |
Двигатель 4.2 л | 10.7 |
РКПП и дифференциал
Синтетическое масло спецификации AUDI «G 052 911 A». Вязкость 75W 90 по SAE
Дифференциал полноприводных моделей с РКПП
1.5 л масла VW/AUDI-G052 145
Автоматическая трансмиссия
Характеристика | Значение |
01V | 0.8 л синтетического масла спецификации AUDI «G 052 145». Вязкость 75W 90 по SAE |
01J | 1.3 л масла для АТ Multitronic спецификации AUDI «G 052 190» |
Тормозная жидкость
1 л, FMVSS 116 DOT 4
Рулевое управление
Жидкость G 002 000
Кондиционер воздуха
Масло G 052 300 А2 (180±10 cmi), хладагент R134a (480-530 гр.)
Система охлаждения
Смесь антифриза и безизвестковой воды
Антифриз
«G 012 A8D» (красного цвета) или другой, соответствующий норме VW/AUDI-TL-774-D, например «Glysantin-Au-Protect/G30». Допускается применять «G12» (TL-VW-774-F) лилового цвета. Антифриз G12-lila (лиловый) может смешиваться с антифризом G12-rot (красный). На 8-цилиндровом двигателе — только «G12 Plus»
Объём, при замене, л
Характеристика | Значение |
4-цилиндровые двигатели | 6.5-7.5 |
6-цилиндровые двигатели | 8.5-9.0 |
8-цилиндровые двигатели | 12.2 |
Состав охлаждающей жидкости
Доля антифриза в охлаждающей жидкости для обеспечения морозоустойчивости
Характеристика | Значение |
до -25°С | 40% |
до -35°С | 50% |
до -40°С | 60% |
Шарниры равных угловых скоростей
Смазка G 000 603, G 000 633 или G 000 605, в зависимости от диаметра шарнира (обратитесь к материалам Главы Сцепление, приводные валы и дифференциал)
Смазка полозьев панели люка крыши, петель дверей и капота, цилиндров замков
Audi-G 052 778 A2
Смазка петель крышки багажника (модели 2002 г. вып.)
Aэрозольное масло VW/AUDI G 000 115 A2
Стекло- и фароомыватель
Добавляйте стеклоомывающее средство к воде в течение всего года для предотвращения образования разводов. Выбирайте состав смеси в соответствии с температурой наружного воздуха. Готовьте смесь в отдельном сосуде. Благодаря наличию подогрева стеклоомывателя достаточна концентрация смеси, обеспечивающая морозоустойчивость до -10°С.
Топливный бак
Ёмкость, л — 70 (66 на моделях с полным приводом)
Бензиновые модели
Неэтилированный бензин: не хуже АИ-95/А-85. Возможно временное применение неэтилированного бензина не хуже АИ-91/А-82.5. При этом мощность двигателя несколько снизится, при увеличении расхода топлива
Не применяйте присадки к топливу. Они могут привести к повышенному износу или повреждению двигателя.
Дизельные модели
Не применяйте судовое (Marine Diesel Fuel), котельное и т.п. дизельное топливо.
При использовании дизельного топлива с содержанием серы свыше 0.5%, производите замену двигательного масла каждые 7500 км.
Зимнее топливо, обеспечивает нормальную работоспособность до -20°С.
Благодаря предварительному подогреву топлива при включённой системе отопления автомобиля, автомобиль на зимнем дизельном топливе можно, как правило, эксплуатировать без отказов при температуре наружного воздуха до -25°С.
Не примешивайте бензин к дизельному топливу.
В случае применения летнего дизельного топлива, а также при температуре наружного воздуха ниже -15°С к топливу следует добавить определённое, зависящее от температуры наружного воздуха количество средства для улучшения текучести или керосина.
Состав смеси
Средства для улучшения текучести можно использовать также в сочетании с керосином.
Справку о средствах для улучшения текучести Вы можете получить на СТО.
Долю присадки с учётом температуры наружного воздуха должна быть минимальной.
Доля керосина в смеси должна составлять не более 50%.
Присадку примешивайте к дизельному топливу до потери свойства текучести дизельного топлива вследствие выделения парафина. Неполадки вследствие выделения парафина можно устранить только обогревом всей системы питания.
Смешивание дизельного топлива с керосином проводите только в топливном баке. Для этого в бак сначала залейте керосин, а затем добавьте дизельное топливо.
После этого двигатель должен работать некоторое время для того, чтобы смесь распределилась по всей системе питания.
Свечи зажигания
Применяемые шины и давление воздуха в шинах передних//задних колёс
Требуемое давление воздуха в шинах указано также в табличке на внутренней стороне крышки лючка топливного бака или у основания стойки В со стороны водителя.
Размеры дисков // Глубина запрессовки, мм
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
* Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.
Двигатели ЯМЗ
Цены, каталог с описанием моделей, электронная литература
Ярославский Моторный Завод является крупнейшим игроком в автомобильной промышленности по производству двигателей для спецтехники. Уже как 65 лет моторный завод выпускает мощные и надежные моторы, которые устанавливаются на большое количество разнообразной техники. Современный двигатель ЯМЗ — сложное устройство, выполненое с надлежащим контролем качества и хорошей гарантией.
«Торговый Дом ЯМЗ» предоставляет широкую линейку двигателей ямз многоцелевого применения от Ярославского Моторного Завода. Мы имеем в наличии как моторы прошлого поколения, устанавливающиеся на достаточно широкий спектр техники, так и силовые агрегаты последних поколений применяемые для грузовой, сельскохозяйственной и строительной техники. Мы с гордостью заявляем, что современные двигатели принадлежат экологическому классу Евро-4, так как прошли сертификацию еще в 2010 году.
Раздел «Цены» представлен таблицей со списком модельного ряда моторов Ярославского Моторного Завода, которые отпускаются с конвейера либо доступны на складе, c заводскими ценами. Многие модели поставляются со скидками от заводских цен.
Двигатели ЯМЗ выпускаются как в комплекте со сцеплением, с коробкой передач, так и без них. Для подробного описания модели смотрите обозначения в наименовании.
Перейти в раздел Цены на двигатели ЯМЗ
Раздел «Каталог» содержит обширную базу информации по всему модельному ряду двигателей ЯМЗ.
Каталог двигателей ЯМЗ это более подробное описание и технические характеристики, а также ряд спецтехники, использующий тот или иной агрегат. Раздел «Каталог» представлен таблицей со списком, а так же отдельными страницами по каждому описываемому мотору. Функционал каталога так же содержит модули расчета доставки.
Перейти в раздел Каталог двигателей ЯМЗ
Раздел «Литература» — электронные издания по ремонту и эксплуатации двигателей.
«Литература по ЯМЗ» это достоверная и полезная информация по ремонту и диагностики состояния двигателей ЯМЗ как в сервисе, так и «своими силами». Простыми словами приведенные в разделе электронные книги и каталоги будут полезны как механикам, так и автосервисам. Раздел «Литература» постоянно пополняется информацией.
Перейти в раздел Литература по ЯМЗ
Двигатели ЯМЗ — доступное качество и надежные решения
Силовые агрегаты и двигатели производства ОАО «Автодизель» это механизмы многоцелевого назначения. Высокое качество, а так же хорошие технические характеристики, универсальность, высокая степень унификации, ремонтопригодность способствуют широкому применению моторов ЯМЗ на автомобилях Минского, Могилевского, Кременчугского автозаводов и на технике, выпускаемых другими заводами.
- ЯМЗ 236
- ЯМЗ 238
- ЯМЗ 240
- ЯМЗ 7511
- Фото двигателей
ЯМЗ 236
Дизельные двигатели размерности DxS=130×140 мм.
Имеют рабочий объем 11,5 л. 4-х тактные. С V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Соответствуют нормативам Евро-0, Евро-1.
ЯМЗ 238
Дизельные двигатели размерности DxS=130×140 мм.
Имеют рабочий объем 14,86 л. 4-х тактные. С V-образным расположением цилиндров, как с турбонаддувом так и без, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Соответствуют нормативам Евро-2.
Модели ЯМЗ-238НД6 /7 /8 по выбросам вредных веществ соответствуют ГОСТ Р41.96-2005.
Модели ЯМЗ-238Б / БК / БЛ / БН / Д / ДК / НД3 / НД4 / НД5 / М2 / АМ / ВМ / ГМ / КМ / АК — соответствуют нормативам Евро-0
ЯМЗ 240
Дизельные двигатели размерности DxS=130×140 мм.
Имеют рабочий объем 22,3 л. 4-х тактные. С V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Соответствуют нормативам Евро-0.
ЯМЗ 7511
ЯМЗ 7511.10 – современный дизельный двигатель внутреннего сгорания для большегрузных автомобилей и спецтехники производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ) с отличными топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными показателями. Экологический стандарт двигателя соответствует ЕВРО-2.
Фото двигателей
Фото двигателя ЯМЗ-238ГМ2 | Фото двигателя ЯМЗ-236М2 | Фото двигателя ЯМЗ 8423 |
Раздел «Двигателей Ярославского Моторного Завода» , как вы уже поняли, разделен на подразделы. Это сделано для удобства представления информации и облегчения поиска требуемой информации. Сталкиваяся с большим количеством обращений, мы выделили наиболее часто возникающие вопросы у наших посетителей и клиентов и разделив большой объем информации, добились более удобного и понятного представления. Теперь вы легко можете найти актуальный цены на ямз, не открывая множество непонятных сайтов и страниц, либо совершая многочисленные звонки. В каталоге вы можете быстро найти нужную инфрмацию по требуемому двигателю ЯМЗ и посмотреть сроки и цены доставки в ваш регион. Даже если требуется оперативная помощь из технической литературы — она круглосуточно и бесперебойно доступна на сайте Торгового Дома ЯМЗ.
Надеемся раздел будет вам полезен.
Магнитный двигатель Перендева: на шаг ближе к мечте о вечном двигателе
Дата публикации: 17 января 2020
- Немного исторических фактов
- Принцип действия и конструкция магнитного двигателя Перендева
- Элементы и сборка двигателя Перендева
- Перспективы дальнейших усовершенствований двигателя Перендева на магнитах
Открытие явления постоянных магнитов имело немало положительных последствий для мировой науки и экономики, открыв перед инженерами возможность создания уникальных механизмов электротехнических устройств. Но те, кто предпочитает смотреть в далекое будущее, увидели в новой технологии реальный шанс на веки прославить свое имя, создав мечту человечества — вечный двигатель. Один из них, инженер из ЮАР Майкл Брэди сумел не только рассчитать, но и собрать подобное устройство, презентовать его широкой аудитории и получить патент на собственное изобретение. Прошло более 50 лет, а продвинутые умы до сих пор пытаются реализовать его план в домашних или промышленных условиях, собрав фирменный двигатель Перендева своими руками.
Немного исторических фактов
Впервые попытка сконструировать магнитный вечный двигатель была предпринята в середине прошлого столетия. 1969 год стал переломным для данного направления научной мысли: публике был представлен полностью работоспособный мотор, цикл которого был конечным, но значительно отличался от других образцов продолжительностью действия. Оправданием этому стали слабые магниты, задействованные в конструкции, и высокая сила трения, погасившая полезную энергию устройства.
Решив погреться в лучах капризной славы на волне всеобщего энтузиазма, специалист Майкл Брэди из Африки сумел сконструировать рабочий движок на 6 кВт. Чтобы развеять любые сомнения в своей изобретательности и смекалке, он снял видеоролик про собственный альтернативный двигатель Перендева и выложил его в Интернет, где с разработкой успели ознакомиться миллионы пользователей сервиса YouTube. Либо они были одурманены увиденным и дали волю мечтам, либо изобретатель сумел мастерски обвести зрителей вокруг пальца, но разработка имела головокружительный успех.
Пользуясь случаем, Брэди инициировал сбор средств на изготовление генераторных установок Perendev на 100 и 300 кВт, чего вполне хватило бы для бесперебойной работы масштабного производства. Миллион долларов — неплохо для стартапа, даже если это очередной мыльный пузырь. С внушительной суммой смекалистый инженер успел переселиться в Швейцарию и признал себя банкротом, чтобы провести остаток дней в роскоши и комфортной жизни. Однако вскоре в отношении горе-изобретателя был начат уголовный процесс, где в адрес главного героя было сказано слово «мошенник». До сих пор его открытие будоражит пытливые умы, а попытки создания двигателя Перендева на магнитах активно обсуждаются на тематических форумах.
Принцип действия и конструкция магнитного двигателя Перендева
На деле магнитные устройства вполне могут стать прообразом настоящего вечного двигателя. Они практически не нуждаются в энергии, приходя в движение за счет силы притяжения и отталкивания. Но стартовый импульс должен дать именно внешний источник энергии, что противоречит основному принципу вечного двигателя — автономности работы. Популярные сегодня офисные безделушки в виде сталкивающихся намагниченных шариков на тонкой проволоке или «плывущих» дельфинов олицетворяют принцип действия такого механизма, но запускаются в работу от обычной батарейки-«таблетки».
Первым человеком, сумевшим создать прообраз вечного двигателя, стал Никола Тесла. Но даже его устройство не было идеальным, поскольку начинало работать только от электрического импульса. Двигатель Брэди продолжает эту идею. Устранив силу трения, на которую расходуется значительная часть КПД устройства, он пытается довести коэффициент до 100%.
Элементы и сборка двигателя Перендева
Основные узлы модели представлены на схеме:
1 — Раздел силовых линий
2 — Вращающийся ротор
3 — Статор, находящийся вне магнитного поля
4 — постоянный магнит кольцевой формы
5 — Постоянные магниты плоской формы
6 — Металлический корпус вне действия магнитного поля
В качестве ротора можно задействовать шарик от подшипника, а на место кольцевого магнита установить элемент громкоговорителя. Полюса постоянного магнита находятся на обеих плоскостях. Его ограничивают кольца-барьеры из материалов, не подверженных намагничиванию. Между кольцами помещают стальной шарик, призванный играть роль вращающегося ротора. Он притягивается к магниту за счет взаимодействия противоположных полюсов.
Статор магнитного двигателя Perendev представляет собой экранируемую металлическую пластину. На ней закрепляют небольшие плоские магниты, ориентируясь на размеры кольцевого магнита. При приближении шарика к статору в магнитах поочередно возникает сила притяжения и отталкивания, запуская ротор по траектории кольцевого магнита. Пока электромагнитные свойства элементов будут сохраняться на высоком уровне, вращение шарика обеспечено.
Полезные советы, схему двигателя Перендева и информацию по сборке можно уточнить, просмотрев следующий видеосюжет:
Перспективы дальнейших усовершенствований двигателя Перендева на магнитах
Скептики, с изрядной долей сомнений относящиеся к громким изобретениям, доказывают невозможность создания вечного двигателя. По их авторитетному мнению, постоянное получение энергии из ниоткуда невозможно ни с точки зрения науки, ни с позиций здравого смысла. Однако в отношении магнитного поля стоит сделать исключения: это особый вид материи с плотностью до 280 кДж/куб.м, внутри которого действуют физические законы. Указанного значения достаточно, чтобы смело рассчитывать на получение энергетического потенциала для запуска и работы движка. Это подтверждают многочисленные научные труды и запатентованные изобретения. А вот действующие механизмы, к сожалению, пока присутствуют только в мечтах изобретателей или хранятся в обстановке строгой секретности. Возможно, увидеть их в действии не получится: через несколько десятков лет даже сильный магнит теряет силу, и мотор окажется бесполезным куском металла.
- Интересные факты о водородном топливе
- Презентация «народной» гелиолодки «Россия»
- Фирма Samsung SDI представила новые батареи
- Новости альтернативной энергетики
Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.
Критерии перехода на аутсорсинг промышленных предприятий
Игорь Шелухин, Исследовательско-консультационная фирма «АЛЬТ»
Производственный аутсорсинг — передача сторонней организации целиком функции производства или части задач, связанных с производством продукции.
Можно условно разделить аутсорсинг на два вида — аутсорсинг заготовок и комплектующих и аутсорсинг функций и операций по обеспечению производства продукции. В первом случае это доля и степень готовности закупаемых узлов и комплектующих. Во втором случае, речь идет о передаче на сторону функции транспортировки, ремонта оборудования, подготовки производства, самого производственного процесса.
Компании осуществляющие аутсорсинг заготовок осуществляют поиск на рынке узлов и деталей, а компании отдающие на аутсорсинг выполнение функций, поддерживающих производственный процесс прибегают к услугам промышленного сервиса.
Как работают в мире
По данным ежегодного исследования журнала Industry Week — IW Census on Manufacturing (3000 американских производственных компаний) 44,7% американских компаний активно пользуются услугами сторонних специализированных компаний для осуществления перевозок. Также около половины компаний немного используют аутсорсинг содержания оборудования, самого процесса производства. Менее всего используется аутсорсинг снабжения, обслуживания складов и распределения.
Мировые компании переходят на аутсорсинг, чтобы повысить эффективность деятельности компании и расширить свои возможности. Например, сторонняя организация может иметь оборудование, которое необходимо лишь периодически для выполнения разовых операций. Моего приятеля поразило в Америке надпись на заборе вокруг строительной площадки: «Аренда заборов….»
Промышленный сервис
Интересно было бы посмотреть, что за компании оказывают услуги промышленного сервиса. После небольшого исследования мы увидели, что компании на рынке промышленного сервиса в основном оказывают услуги по ремонту, содержанию оборудования и сдачи его в аренду. Другая крупная группа компаний занимается содержанием промышленных объектов предоставляя услуги дворников, вахтеров, уборки и переработки отходов, сдачи в аренду производственных рабочих.
Чтобы понять объемы рынка достаточно взглянуть на масштабы компаний на нем работающих. Компания Wyko Industrial Services оказывает услуги по аренде оборудования для ремонта станков и сооружений и услуги по ремонту и содержанию зданий и оборудования. Компания работает только в Англии, где имеет около 200 офисов/ремонтных мастерских по стране, что позволяет ей практически мгновенно реагировать на запросы клиентов. Оборот компании 150 млн. фунтов. Компания FBG Service Corporation, оказывающая услуги дворника, вахтера, уборки помещений, уборки и переработки мусора имеет одного из крупных клиентов энергетическую компанию Alliant Energy, у которой она работает по уборке помещений на 188 объектах и обслуживанию территорий на 2400 объектах.
Поставки заготовок
Легче всего представить ситуацию взаимодействия с поставщиками и перечня закупаемых и перечня изготовляемых самостоятельно узлов и комплектующих на конкретном примере машиностроительной компании. Таковой является JLG Industries — производитель погрузчиков, подъемников и телескопических экскаваторов, с оборотом в 1 млрд. долларов. JLG закупает материалы, в основном стальной лист и узлы, т.е. колеса, гидравлику, двигатели и т.д. Таким образом, производство заключается в самостоятельном изготовлении только корпуса машины, а уже собранные и готовые к установке на машины узлы поступают от поставщиков прямо на конвейер.
Причем поставки организованы таким образом, что поставщик сам определяет время и объемы поставки, благодаря интегрированной системе отчетности и контроля объемов производства продукции, объемов запасов на складах и запасов на складах поставщика.
Как обстоят дела у нас
Организация производства и рынок узлов, деталей и заготовок в России
Можно назвать четыре характеристики современного состояния отечественной промышленности, которые характеризуют ситуацию во многих отраслях:
- «Натуральное хозяйство» — типичная характеристика устройства российской производственной компании. Собственное производство заготовок (литейный и кузнечные цеха), собственные ремонтные цеха, собственные транспортные цеха и т.д.
- «Усталость производства» — производственные мощности изношены, низкий уровень загрузки, с трудом добиваются требуемого качества
- «Ограниченные ресурсы» — требуются затраты на переоборудование. Ограниченные ресурсы не позволяют инвестировать в полный комплекс. Надо выбирать во что инвестировать.
- «Надо решаться!» — какие цеха/направления бизнеса развивать, а какие нет. Решить насколько важны для бизнеса заготовительные и вспомогательные производства
Типичная схема устройства Российской производственной компании, которая верна для многих отраслей может быть представлена на примере ОАО «Ирбитский мотоциклетный завод».
Ирбитский мотоциклетный завод самостоятельно изготавливал тяжелые мотоциклы «Урал» и все запчасти к ним, за исключением некоторых резиновых изделий и электроники. В состав «Ирбитского мотозавода» входили:
- Вспомогательное производство: Литейный цех, кузнечный цех, прессовый цех, автоматный цех
- Основные производства: механообработка, термообработка, сварка, гальванический цех, лакокрасочный цех
- Сборка: сборочный конвейер.
Сейчас после реорганизации было существенно сокращено производство, заготовительные цеха отделяются и готовятся к продаже, в частности кузнечный цех уже имеет нового владельца и необходимые для мотоциклов детали закупаются как у него, так и у нескольких внешних поставщиков.
В перспективе планируется выйти на бизнес-модель похожую на бизнес-модель западных производителей мотоциклов. Западные производители имеют собственную сборку и часто собственное производство двигателей, как ключевого узла мотоцикла. Все остальное закупается в виде готовых узлов.
Основные аргументы «за» и «против» перехода на аутсорсинг заготовок, которые рассматриваются отечественными производственниками.
Аргументы «За»:
- Прекратятся убытки от заготовительного производства.
- Возможно, будет получена прибыль от продажи, которую можно будет инвестировать в основной бизнес/основные цеха.
- Концентрация управленческих, инвестиционных и прочих ресурсов на основном бизнесе
- Наличие опыта российских компаний по продаже заготовительных и транспортных цехов (ЛОМО, Ирбитский мотоциклетный завод)
- Возможно закупать заготовки за рубежом по сопоставимым ценам
Аргументы «Против»:
- Процесс передачи на сторону производства заготовок может занимать много времени.
- В результате перехода к аутсорсингу повысится риск устойчивой работы предприятия, в случае срыва поставок, неудовлетворительного качества или повышения цен.
- Покупка заготовок за рубежом требует более жесткого планирования производства и закупок на 2 месяца вперед и более и связано с прочими трудностями — знаниями языков, таможенных правил и т.д.
- В случае принятия решения о продаже заготовительного или вспомогательного производства, возможно будет не найти покупателя
На данный момент нет оснований для того, чтобы утверждать преобладающую силу тех или иных аргументов. Поэтому рынок находится в подвешенном состоянии. Одни компании стараются переходить на аутсорсинг (ЛОМО, Ирбитский мотозавод), другие ищут сторонние заказы для своих заготовительных цехов (Петрозаводскбуммаш), а третьи не желают от них избавляться и сокращают мощность под потребности основного производства (Кировский завод, КАМАЗ).
Критерии перехода на аутсорсинг
В западной практике принято использовать следующую схему для оценки целесообразности перехода на аутсорсинг, разработанную компанией «PriceWaterhouseCoopers».
Примечания:
- Критерии определения насколько стратегическая позиция компании по отдельному виду операции являются уникальными для каждой организации и подвержены субъективному восприятию менеджеров
- «Реорганизовать» — возможно в краткосрочном периоде отдать на аутсорсинг, но в долгосрочном периоде должно быть возвращено под контроль компании
- ? (Необходимо обсуждать) — много возможных решений: продажа, расширение и предоставление услуг другим организациям, аутсорсинг, расширение профиля и создание стратегического конкурентного преимущества
Более частные критерии перехода на аутсорсинг, используемые в российской практике
- Невозможность обеспечить требуемое качество
«ЛОМО» — собственный цех печатных плат производил на 2 поколения отставшие изделия. Было решено, что закупать на стороне будет проще и дешевле, чем строить полностью новый цех с новым оборудованием и управлять им - Снижение затрат
«Ирбитский мотоциклетный завод» — сокращение цеха по пошиву обивки сидений мотоциклов. На рынке такие изделия закупать дешевле, чем производить самостоятельно. - Высвобождение дефицитного оборудования и высококвалифицированной рабочей силы.
Высвобождение уникального оборудования, занятого изготовлением стандартных изделий - Улучшение работы отдела снабжения
Сокращение номенклатуры закупаемых изделий, за счет закупки собранных в узлы изделий.
Критерии отказа от аутсорсинга
- Отсутствие надежных поставщиков
«Хлебный дом» — неудовлетворительные услуги со стороны монопольного поставщика услуг — «Хлебтранса». Как выход приобретение собственных грузовиков, которые в дальнейшем решено отделять во внешнее управление и работать по контракту. - Потенциальная монополия со стороны возможного поставщика
Препятствия по приобретению таких заготовок на других предприятиях. Например, большие габариты — высокие транспортные расходы - Снижение оперативности ниже требуемого уровня
Существенное увеличение сроков изготовления на стороне, неприемлемое для обеспечения процесса производства. - Увеличение затрат
Себестоимость изготовления у себя меньше, чем цена предложения на рынке
В завершение хотелось бы отметить, что рынок промышленных заготовок, деталей и узлов, а также промышленного сервиса находится в точке перегиба, когда многие определяются с тем стоит ли содержать самостоятельно заготовительные и вспомогательные цеха или стоит от них отказаться и, возможно, выгодно продать. При этом можно больше сконцентрироваться на основной деятельности и приобрести дополнительные конкурентные преимущества. С другой стороны формируются специализированные компании, оказывающие эти услуги. В течение 5-10 лет рынок должен сформироваться. Возможно, самые сливки удастся собрать тем, кто первым определится со своей позицией на нем.