Двигатель BMW N57
Двигатель BMW N57
- Двигатели
- BMW
- N57
3.0-литровый дизельный двигатель БМВ N57 собирается на заводе в городе Штайр с 2008 года и устанавливается практически на все более или менее крупные модели немецкого концерна. Силовой агрегат имеет три модификации: с одинарным, двойным или тройным турбонаддувом.
В линейку R6 также входят двс: M21, M51, M57 и B57.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора BMW N57 3.0 литра
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 204 — 245 л.с. |
Крутящий момент | 430 — 540 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | single turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 299 — 306 л.с. |
Крутящий момент | 600 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Bi-Turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 258 л.с. |
Крутящий момент | 560 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | single turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 313 л.с. |
Крутящий момент | 630 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Bi-Turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 381 л.с. |
Крутящий момент | 740 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | tri-turbocharged |
Какое масло лить | 7.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Подборка мануалов для всех BMW выложена здесь
Активнее всего этот двс обсуждают на BMW-Club.ru
Расход топлива двс БМВ N57
На примере BMW 530d 2011 года с автоматической коробкой передач:
Город | 7.7 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.1 литра |
На какие автомобили ставится двигатель N57 3.0 l
3-Series E90 | 2008 — 2013 |
3-Series F30 | 2012 — 2019 |
3-Series F34 | 2014 — н.в. |
4-Series F32 | 2013 — н.в. |
5-Series F10 | 2010 — 2017 |
5-Series F07 | 2009 — 2017 |
6-Series F12 | 2011 — 2018 |
7-Series F01 | 2008 — 2015 |
X3 F25 | 2011 — 2017 |
X4 F26 | 2014 — 2018 |
X5 E70 | 2010 — 2013 |
X5 F15 | 2013 — 2018 |
X6 E71 | 2010 — 2014 |
X6 F16 | 2014 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы N57
Срок службы этого дизеля сильно зависит от качества применяемого топлива и масла
Первыми зарастают нагаром и заклинивают вихревые заслонки впускного коллектора
Если не чистить клапан ЕГР, впуск забьется сажей и мотор начнет работать неровно
Ближе к 100 000 км постепенно разрушается и начинает шуметь демпфер коленвала
При больших интервалах замены масла ресурс турбины и цепи ГРМ около 200 000 км
Замена цепей на BMW X5 с дизелем N57
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели BMW N57D30, N57D30S1, N57D30TOP
Производство очередного поколения 6-цилиндровых турбированных дизелей – N57 (N57D30) от Steyr Plant, началось с 2008 года. Соответствующий всем нормам Евро-5, N57 пришел на смену любимого многими М57 – многократно премированного на международных конкурсах и одного из лучших в линейке турбодизелей БМВ.
N57D30 получил закрытый алюминиевый БЦ, внутри которого установили кованый коленчатый вал с ходом поршня 90 мм (высота которых составляет 47 мм), что позволило добиться целых 3 литров объема.
Блок цилиндров унаследовал от своего предшественника алюминиевую ГБЦ, под которой скрываются два распредвала и по 4 клапана на каждый цилиндр. Диаметр клапанов на впуске и выпуске: 27.2 и 24.6 мм соответственно. Клапаны имеют ножки толщиной 5мм.
Характерной чертой цепных приводов ГРМ в ДВС N57, как и в N47, является то, что цепь находится в задней части установки. Сделано это было в целях снижения рисков пешеходов в случае аварийных ситуаций.
На агрегатах N57D30 применяются: технология обеспечения подачи дизтоплива – Common Rail 3; ТНВД CP4.1 от Bosh; нагнетатель Garrett GTB2260VK 1.65 бар (в некоторых модификациях установлена двойная или тройная модели турбонаддува), и, конечно же, интеркулер.
Также в N57D30 установлены вихревые заслонки на впуске, EGR, и электронный блок Bosch с прошивкой DDE версии 7.3.
Одновременно с 6-ти цилиндровым N57 выпускалась уменьшенная его копия – N47 с 4-я цилиндрами. Кроме отсутствия пары цилиндров, эти моторы отличались турбонагнетателями, а также системами впуска и выпуска.
С 2015 года N57 стали заменять на B57.
Характеристики N57D30
Турбированные* дизельные ДВС N57D30 с цифровой системой управления и технологией Common Rail ставят на 5-Series и другие модели* BMW.
Основные характеристики BMW N57D30 турбо | |
---|---|
Объем, см3 | 2993 |
Max мощность, л.с. | 204-313 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 450 (46)/2500 500 (51)/2000 540 (55)/1750 540 (55)/3000 560 (57)/1500 560 (57)/2000 560 (57)/3000 600 (61)/2500 600 (61)/3000 620 (63)/2000 630 (64)/2500 |
Расход, л/100 км | 4.8-7.3 |
Тип | Рядный, 6-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 84-90 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 204 (150)/4000 218 (160)/4000 245 (180)/4000 258 (190)/4000 265 (195)/4000 300 (221)/4400 313 (230)/4400 323 (238)/4400 |
Степень сжатия | 16.05.2019 |
Ход поршня, мм | 84-90 |
Модели | 5-Series, 5-Series Gran Turismo, 6-Series, 7-Series, X4, X5 |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*325d E90/335d F30/335d GT F34/330d GT F34/330d F30/335d F30/335d GT F34; 430d F32/435d F32; 525d F10/530d F07/530d F10/535d GT F07/535d F10; 640d F13; 730d F01/740d F01; 750d F01; X3 F25/X4 F26/X5 F15/X5 E70/X6 F16/X6 E71.
*Ставился одиночный турбокомпрессор, системы BiTurbo или Tri-Turboged.
*Номер ДВС находится на БЦ на держателе ТНВД.
Модификации
- N57D30O0 – это первый N57 верхнего (Upper) класса производительности с 245 л.с. и 520-540 Нм.
- N57D30U0 – вариация N57 низкого (Lower) класса производительности с 204 л.с., 450 Нм, и Garrett GTB2260VK. Именно эта модификация послужила базой для N
- N57D30T0 – N57 высшего (Top) класса производительности с 209-306 л.с. и 600 Нм. Первые BMW с N57D30TOP появились в 2009 году. Агрегаты оснащались доработанным выпуском, форсунками с пьезоэлектрическим приводом и системой наддува BiTurbo (с K26 и BV40 от BorgWarner), где вторая ступень – это нагнетатель с переменной геометрией, что позволяет создавать давление 2.05 бар. N57D30TOP управляется при помощи блока Bosch с прошивкой DDE версии 7.31.
Основные характеристики BMW N57D30TOP | |
---|---|
Объем, см3 | 2993 |
Max мощность, л.с. | 306-381 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 600 (61)/2500 630 (64)/1500 630 (64)/2500 740 (75)/2000 |
Расход, л/100 км | 5.9-7.5 |
Тип | Рядный, 6-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 84-90 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 306 (225)/4400 313 (230)/4300 313 (230)/4400 381 (280)/4400 |
Степень сжатия | 16.05.2019 |
Ход поршня, мм | 84-90 |
Модели | 5-Series, 7-Series, X3, X4, X5, X6 |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
- N57D30O1 – агрегат верхней (Upper) категории производительности первого технического обновления с 258 л.с. и 560 Нм.
- N57D30T1 – мотор высшего (Top) класса производительности первого обновления с 313 л.с. и 630 Нм. Выпуск первых доработанных N57D30T1, соответствующих всем стандартам Евро-6, начался в 2011 году. Обновленные агрегаты получили улучшенные камеры сгорания, нагнетатель Garrett GTB2056VZK, а также электромагнитные форсунки. ДВС управляется блоком Bosch с прошивкой DDE версии 7.41.
- N57D30S1 – это двигатель супер (Super) класса производительности первого технического обновления с системой нагнетания Tri-Turboged, что позволяет получать 381 л.с. и 740 Нм. Установка имеет усиленный БЦ, новый коленвал, поршни под сс 16.5 и доработанную СО. Также увеличились клапана, была установлена новая система впуска, форсунки с пьезоэлектрическим приводом, улучшена топливная система, а также выхлоп, соответствующий нормам Евро-6. Блок управления поставили от Bosch с прошивкой DDE версии 7.31. Главное, что отличает N57D30S1 от остальных модификаций N57D30 – это трехступенчатый турбонаддув с двумя нагнетателями BV45 от BorgWarner и одним B2, которые в сумме и позволяют добиться 381 л.с. и 740 Нм.
Основные характеристики BMW N57D30S1 | |
---|---|
Объем, см3 | 2993 |
Max мощность, л.с. | 381 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 740 (75)/3000 |
Расход, л/100 км | 6.7-7.5 |
Тип | Рядный, 6-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 84-90 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 381 (280)/4400 |
Степень сжатия | 16.05.2019 |
Ход поршня, мм | 84-90 |
Модели | 5-Series, X5, X6 |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Достоинства и проблемы N57D30
- Системы турбонаддува
- Common Rail
- Высокий потенциал для тюнинга
- Демпфер коленвала
- Проблемы с заслонками впуска
- Форсунки с пьезоэлектрическим приводом
Посторонние шумы в N57D30 свидетельствуют о сломанном демпфере коленчатого вала, что обычно случается уже на 100 тыс. км пробега. После еще сотни тысяч неестественный звук в задней части агрегата сообщает о возможной необходимости замены цепи ГРМ. Дополнительной проблемой здесь является операция демонтажа силовой установки, ведь сам привод находится сзади. Ресурс цепи – более 200 тыс. км.
В отличие от агрегатов семейства М, заслонки в N57D30 не могут попасть в ДВС, зато они могут настолько сильно покрыться коксом, что вообще перестанут срабатывать, из-за чего мотор будет постоянно выдавать ошибки.
Клапан EGR также необходимо чистить, ведь зачастую, уже на 100 тыс. км пробега он может основательно забиться грязью. Во избежание вышеперечисленных проблем, на заслонки и EGR лучше просто поставить заглушки.
Чтобы после этого мотор работал предельно адекватно, придется перепрошить блок управления.
Ресурс турбин в двигателях БМВ N57D30 составляет около 200 тыс. км, но обычно даже больше. Чтобы силовой агрегат проработал как можно дольше, не стоит экономить на качестве масла и лучше использовать рекомендованные производителем технические жидкости, а также своевременно обслуживать мотор и заправлять его проверенным топливом. Тогда ресурс самих двигателей N57D30 может значительно превышать заявленные заводом-изготовителем 300 тыс. км.
Тюнинг N57D30
Обычные N57D30 (N57D30U0 и N57D30O0) с одним турбонагнетателем при помощи чип-тюнинга позволяют добиваться до 300 л.с., а с даунпайпом их мощность может достигать до 320 л.с. Агрегаты N57D30T1 в данном случае прибавляют более 10-15 л.с. Кстати, вышеперечисленные ДВС с 204 и 245 л.с. самые популярные для тюнинга.
Мощность N57D30TOP с двумя нагнетателями всего одной перепрошивкой блока управления и с даунпайпом тюнингуется до 360-380 л.с.
Пожалуй, самый безупречный из всего семейства N57 – дизельный агрегат N57D30S1 с системой нагнетания Tri-Turboged, после чип-тюнинга и с даунпайпом может развивать мощность вплоть до 440 л.с. и 840 Нм.
Какое масло заливать в N57?
В 3.0-литровый турбодизельный двигатель BMW N57 заливается 6.5 литра масла, а для версии N57S — 7.2 л. Масло нужно выбирать с допуском — BMW Longlife 04. Интервал замены — каждые 8-10 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Какое масло заливать в двигатель BMW дизель?
Дизельный двигатель BMW N47
Точный объем | 1995 см³ |
---|---|
Какое масло лить | 5.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Сколько литров масла в двигателе N57?
По паспорту объём масла в двигателе 7,3 литра.
Какое масло заливать в бмв?
Моторное масло BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 5W-30.
Это моторное масло поддерживает оптимальную чистоту двигателей BMW и позволяет полностью использовать их потенциал.
Какое масло заливать в двигатель бмв х5 е53 дизель?
Масло в БМВ Х5 Е53 дизель 3.0D
Используйте моторное масло с допуском BMW LongLife 04. Оригинальный номер 83212365933. Из аналогов можем порекомендовать воспользоваться «бестселлером» Mobil 3000 5W40.
Сколько масла лить в n47?
Технические характеристики моторов серии BMW N47
Особенности двс | intercooler |
---|---|
Какое масло лить | 5.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Сколько ходит N57?
Ресурс двигателя по оценкам владельцев и экспертов составляет 300+ тыс. км. Привод ГРМ также весьма надежен: цепь ходит в среднем по 200+ тыс. км.
Сколько масла в двигателе бмв х5 е70 дизель?
Объём заливаемого масла для БМВ X5 (E70) составляет «7 литров».
Сколько литров масла в двигателе бмв х5 е53?
Заправочный объем масла (учитывая фильтр) зависит от двигателя: Х5 3.0d — 7,0 литра нового масла. Х5 3.0i — 7,5 литра нового масла. Х5 4.41, 4.8is — 8,0 литра нового масла.
Какое масло лить в бмв е 60?
Какое моторное масло лить в BMW E60
Масло в мотор БМВ N52B25 – Motul 8100 X-Max 0W-40, Addinol 5W-40, RP Elite Competicion 5W-40. Масло в мотор 3.0 БМВ N53B30 – Motul 8100 X-Max 0W-40, Addinol 5W-40, RP Elite Competicion 5W-40.
Какое масло заливать в двигатель бмв е39?
Критерии подбора масла BMW 5 E39
Актуальным считается LongLife 01, если продукт отвечает стандартам данного допуска, то перекрывает и более старый 98. ACEA A3/B3. Вязкость подойдет 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-60, 10W-40, 15W-40. Но чаще всего водители льют 5W-30 или 5W-40.
Кто делает масло для бмв?
Компания «Шелл» является единственным официальным глобальным поставщиком оригинальных масел BMW с 2015 года. «Шелл» производит масла премиум-класса для BMW по технологии GTL (Gas To Liquid) из природного газа.
Какое масло заливать в бмв х5 дизель?
Масло в БМВ Х5 Е70 3.0D Дизель
Используйте моторное масло с допуском BMW LongLife 04.
Какое масло лучше залить в акпп бмв х5 е53?
Замена масла в АКПП BMW X5 E53. В гидротрансформаторе и картере для автоматической коробке передач в БМВ Х5 в кузове Е53 используется гипоидное масло ATF.
Технические характеристики БМВ Х5 в кузове F15
Российские продажи третьего поколения кроссовера BMW X5 (кузов F15) стартовали в конце 2013 – начале 2014 года. В плане техники обновленный автомобиль не так далеко ушел от своего предшественника, позаимствовав у него платформу и общую конфигурацию ходовой части. Однако определенные доработки затронули большинство применяемых в машине узлов. Так, подвеска, скомпонованная из передней двухрычажной и задней многорычажной конструкций, получила иные амортизаторы и пружины, который повысили ездовой комфорт. Сам же новый кузов стал чуть легче (выигрыш до 90 кг) и при этом немного жестче (прибавка 6%). Небольшое улучшение произошло в аэродинамических характеристиках – коэффициент сопротивления встречным потокам уменьшился с 0.33 до 0.31.
В линейке силовых агрегатов российской версии БМВ Х5 присутствуют только турбированные двигатели с непосредственным впрыском. Из шести моторов четыре дизельных и два бензиновых. Начальная модификация BMW X5 25d оснащается 2.0-литровой «четверкой» серии N47 с максимальной отдачей 218 л. с. (450 Нм). Под капотом других дизельных версий находятся рядные шестицилиндровые агрегаты семейства N57, которые пришли на смену моторам серии M57. Все представленные дизели имеют одинаковый объем 2993 куб. см. и одну и ту же степень сжатия 16.5:1. Модификации обозначаются так:
- BMW X5 30d – 249 л. с., 560 Нм;
- BMW X5 40d – 313 л. с., 630 Нм;
- BMW X5 M50d – 381 л. с., 740 Нм.
Спортивная версия M50d с пакетом M Performance получила в распоряжение супермощный дизель с тремя турбинами (две работают на низках оборотах, одна – на высоких) и давлением наддува 2200 бар. Технические характеристики силовой установки позволяют при вдавливании педали акселератора в пол сообщить 2-тонному кроссоверу сумасшедшее ускорение, в результате которого отметка 100 км/ч достигается уже через 5.3 секунды после старта. Разумеется, подобная прыть требует соответствующих настроек шасси, исключающих раскачку и крены кузова. Спортивная подвеска, коей оснащается BMW X5 M50d, откалибрована под активное руление, что несколько сказывается на комфорте при спокойной езде по неровным дорогам, требующим более мягкой настройки ходовой.
Бензиновые двигатели БМВ Х5 в кузове F15 представлены 3.0-литровой рядной «шестеркой» (вариация 35i) и 4.4-литровой V-образной «восьмеркой» (50i). Первый мотор способен развивать 306 л. с. в диапазоне 5800-6400 об/мин, второй генерирует максимум 450 л.с. при 5500-6000 об/мин. Баварские инженеры поработали над восьмицилиндровым агрегатом, доступным еще в предыдущем поколении «икс-пятого», добавив ему не только мощности (раньше составляла 407 л.с.), но и крутящего момента (увеличился с 600 до 650 Нм). При этом заявленный расход топлива при комбинированном режиме езды снизился на 16%, составив 10.4 литра на 100 км.
Все двигатели работают совместно с единственным вариантом трансмиссии – 8-ступенчатой автоматической коробкой, представляющей собой модернизированную версию «автомата» ZF8HP от BMW X5 E70. Привод у всех модификаций постоянный полный с электронноуправляемой муфтой, перекидывающей на заднюю ось до 60% тяговых усилий. Ни межколесных блокировок, ни понижающего ряда кроссовер не получил. Да и нужны ли они, если геометрия кузова и короткоходная подвеска не позволят ввязаться в серьезные внедорожные баталии. Все-таки BMW X5 относится к категории спортивных SUV, стихия которых асфальтированные дороги и не слишком разбитые грунтовки с твердым покрытием.