Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Краткое описание мотора N52, N52n, N52k

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 — 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52

  • Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Рекомендуем только качественное синтетическое масло по вязкости не ниже, чем 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа выпускного распредвала и постели почти 100%
  • Замена мск (маслосъёмных колпачков) при расходе масла от 400 мл на 1000км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. км

>> Стоимость замены МСК» />

Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны

>> Стоимость ремонта КВКГ» />

Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя

>> Стоимость ремонта DISA» />

Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км

>> Стоимость замены цепи» />

Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов

>> Стоимость ремонта Vanos» />

Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени

>> Стоимость чистки форсунок» />

  • Замена моторчика Valvetronic при появлении ошибок, либо при неустойчивой работе двигателя, обычно при пробеге более 100 тыс. км. При замене моторчика часто требуется адаптация двигателя («установка упоров Вальветроника»)
  • Замена электрической помпы, желательно при пробеге 80-100 тыс. км. Рекомендуется регулярно следить за температурой двигателя, рабочая температура составляет 108°С
  • Замена выпускного распредвала с постелью по состоянию. При наличии большого износа лучше заменить, не дожидаясь более серьёзных последствий
  • Удаление катализаторов после 200 тыс. км.
  • Читать еще:  Бесключевой запуск двигателя что это

    Двигатель N52B30 BMW: характеристики, особенности конструкции, версии

    Замена двигателю N52B25 вышла уже через 2 года после его начала производства, в лице N53B25 и задушенных версий N53B30однако 2.

    N52 производился еще немало времени и снят с производства был только лишь в году. N52B25U1 — г.

    Для версий с индексом 23i. N52B25 — г.

    N52B25O1 — г. Для версий с индексом 25i.

    Надежность и проблемы двигателей BMW N52 и N53

    Самой главной проблемой N52B25 является жор масла. Модификации двигателя: N52B30 — аналог для североамериканского рынка, мощностью в л. N52B30O0 — базовый мотор для версий 30i. Впускной коллектор DISА.

    Двигатели N52 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

    Мощность л. N52B30O1 — для версий 30i, мощность л. N52B30O1 — мощность л.

    Для моделей 30i и кроссоверов X3 и X5. Расход масла на угар достигает 1 л на км пробега.

    Расход топлива составляет 6,6 л по трассе и 9,2 л в городе. Рекомендуется заправляться м бензином. Проблемы и недостатки аналогичны младшей версии, кроме залегания колец. На N52B30 применялись другие маслосъемные кольца бренда Mahle, что позволило избежать двигатель бмв n52 с масложором и повысило ресурс двигателя.

    В остальном то же самое — склонность двигателя к перегреву диктуает необходимость использования только двигатель бмв n52 масла, регулярную его замену, а также чистку радиатора и проверку помпы, особенно спустя 80 тыс.

    Плавающие обороты сообщают владельцу о неполадках в системе Вальветроник или Ванос. Если при этом двигатель ощутимо теряет мощность, «ваносы» под замену. Более того, магний подвержен растрескиванию при воздействии повышенных температур. Блок BMW Двигатель бмв n52 в разрезе Таким образом, магний в чистом виде или в составе стандартного сплава не подходит для работы под высокими нагрузками, которые обычно испытывают ключевые узлы двигателя.

    Несмотря на это, в BMW решили использовать магниевый сплав для изготовления внешней двигатель бмв n52 картера, используя алюминий для внутренней части, что позволяет компенсировать недостатки магния как конструкционного материала.

    Гильзы цилиндров двигателя N52 выполнены из алюминия, втулки цилиндров — из материала алюсил, алюминиевого сплава, широко применяемого в качестве защитной оболочки. При работе двигателя алюсил дает прочное кремниевое покрытие стенок цилиндров. BMW перешли от использования покрытия никосил двигатель бмв n52 применению алюсила в году для решения проблемы коррозии при использовании серосодержащего топлива.

    Двигатель N52B30

    Основное о двигателе

    Бензиновый двигатель с объемом в 2996 кубических сантиметров. Производился с 2004 года по середину 2011. Имеет рядную структуру, инжекторную систему питания. Характеризуется 6 цилиндрами, изготовленными из смеси магния и алюминия. Диаметр каждого составляет 85 миллиметров. Мотор имеет 24 клапана, по 4 на каждый цилиндр. Ход поршня составляет 88 миллиметров. Степень сжатия – 10,7 к 1. Мощность двигателя варьируется от 218 до 272 лошадиных сил. Крутящий момент от 300 до 315, в зависимости от модификации мотора. Рекомендуется заправлять 95 бензином. Отвечает экологическим нормам Euro 5. Вес мотора составляет около 160 килограмм. Средний расход по городу на 100 километров – 13,6 литра, по трассе – 6,6 литра, в смешанном режима расходует 9,2 литра. Расход масла до литра на 1000 километров. Рекомендуется использовать либо 5W-30, либо 5W-40. Мотор вмешает в себя 6,5 литров масла. Менять следует каждые 10.000 километров. Двигатель работает при средней температуре в 95 градусов по Цельсию. Ресурс мотора составляет более 300 тыс. километров пробега.

    Характеристики двигателя N52B30
    Мощность, л.с.218 — 272
    Тип топливаБензин АИ-92 АИ-95 АИ-98
    Объем, см*32996
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.225 (23) / 2750; 270 (28) / 2500; 270 (28) / 4250; 280 (29) / 2500; 300 (31) / 4000
    Расход топлива, л/100 км7.9 — 11.7
    Тип двигателяV-образный, 6-цилиндровый
    Доп. информация о двигателеДвойная система газораспределения VANOS
    Выброс CO2, г/км178 — 260
    Диаметр цилиндра, мм85
    Количество клапанов на цилиндр4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.218 (160) / 6100; 258 (190) / 6600; 264 (194) / 6600; 265 (195) / 6600; 265 (195) / 6650
    НагнетательНет
    Привод клапановСистема привода клапанов двигателя Valvetronic
    Система старт-стопнет
    Степень сжатия10.7
    Ход поршня, мм88
    Читать еще:  Что с двигателем после гбо
    Преимущества

    Данный мотор характеризуется облегченными цилиндрами, модернизированным каленвалом. Поршнево-шатунная группы также имеет меньший вес, в сравнении с предшественниками двигателя. Модернизация коснулась систему распределения газа, применяется Дабл Ванос. С целью увеличения эффективности применяется вторая версия Вальвтроника. Высота выпускных клапанов зависит от модернизации двигателя, от 0,18 миллиметра до 9,9. В головке блока цилиндров используются другая крышка и форсунке. В ГРМ-е эксплуатируется цепь.

    Недостатки

    Проблемы характерные для всех предшественников данного мотора. Исключения коснулись лишь маслосъемных колец, исчез так называемый «жор масла». По этой причине увеличился ресурс мотора, в сравнении с предшественниками. Неплохой двигатель за свои деньги.

    Модификации

    С 2004 года выпускался N52B30U1, имеет 218 лошадиных сил. Выпускался для БМВ 25i или 28i. Отличается прошивкой ECU. Крутящий момент мотора составляет 270 Нм.

    Вторая модификация мотора – N52B30. Выпускался для авто на территории Америки. Имеет мощность в 231 лошадиную силу. Монтировался на версии 28i.

    N52B30O0, характеризуется трехступеневым впускным коллектором. Имеет более высокую мощность – 258 лошадиных сил. Выпускался для моделей 30i. Крутящий момент 300 Нм.

    N52B30O1 – модернизированная версия предыдущего двигателя. Мощность мотора составляет 265 лошадиных сил. Устанавливался на версии 30i, имеет крутящий момент в 315 Нм. Также имеется версия для кроссоверов с индексом Х, характеризуется мощностью в 272 лошадиные силы. Крутящий момент – 315 Нм.

    ЧИП — тюнинг

    Рекомендуется тюнинговать намеренно ослабленные версии в 218 и 231 лошадиную силу. Для возвращения заводской мощности требуется прибрести трехступенчатый впускной коллектор от DISA. Также потребуется прошивка ECU. В совокупности это позволит повысить мощность до 272 лошадиных сил. Для достижения ещё большей мощности можно установить спортивную выхлопную систему, таким образом мощность составит около 290 лошадиных сил. Ещё один вариант – монтирования 6 дроссельного впуска, однако потребуется настройка на «нестандартных мозгах».

    Присутствует возможность установки компрессора, который позволит достичь мощность в 350 лошадиных сил, однако проще приобрести разновидность N54 с последующим тюнингом чипа до 400 лошадок.

    Двигатель BMW N52 – характеристики – фото

    Двигатель BMW N52 – атмосферный шестицилиндровый поршневой двигатель (поколения NG6) с двумя верхними распредвалами (DOHC), системой Valvetronic второго поколения и Double VANOS который заменил двигатель M54 и производился с 2004 по 2011 год в двух вариантах объема – 2,5 и 3,0 литра.

    Дебютировал мотор BMW N52 в 2004 году на E63 630Ci. По сравнению со своим предшественником M54, особенности N52 заключаются в Valvetronic и картере, который изготовлен полностью из магния и алюминия.

    Для американского рынка на основе N52 был разработан N51B30.

    Концепция двигателя N52 по сравнению с М54 позволила существенно снизить вес до 10 кг и увеличить мощность до 27 л.с.. Основными причинами снижения веса стало использование инновационного композитного магниево-алюминиевого картера и облегченного выпускного коллектора. Магниевая крышка головки цилиндров также сыграл значительную роль в общем процессе снижения веса. Облегчение двигателя позволило улучшить соотношение мощности и веса, и уменьшить расход топлива. Распределительные валы на 25% легче, и сэкономили в общей сложности 1,2 кг веса.

    Читать еще:  Алгоритм работы блока управления двигателем

    Двигатель BMW N52B25

    Мотор Н52Б25 поставлялся в трех версиях и все имели объем 2,5 литра. Этот силовой агрегат в 2007 году победил в номинации «Лучший двигатель объемом от 2,0 до 2,5 литров» на ежегодном конкурсе двигателей внутреннего сгорания проводимой UKIP Media&Events Ltd. 177-сильный двигатель N52B25 U1 с 2005 по 2008 год устанавливался на:

    • BMW E90 323i (только для канадского рынка – 2006 год)
    • BMW 323i E92 Coupe
    • BMW 323i E93 Cabriolet
    • BMW E60 523i/BMW E61 523i (за исключением рынка США)
    • BMW E85 Z4 2.5i Roadster
    • BMW 520Li F18 Wheelbase

    204-сильный мотор N52B25 с 2007 по 2011 год применялся на:

    • BMW 323i E90 (Канада – 2007 год)
    • BMW F10 523i
    • BMW 523i F11 Touring
    • BMW F18 523Li Longversion
    • BMW Z4 sDrive23i E89 (за исключением северо-американского рынка)

    218-сильный вариант N52B25 O1 с 2005 по 2010 год был установлена на:

    Характеристики двигателя BMW N52B25

    N52B25U1N52B25N52B25O1
    Объем, см³249724972497
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0/78,882,0/78,882,0/78,8
    Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-41-5-3-6-2-41-5-3-6-2-4
    Мощность, л.с. (кВт)/об.мин177 (130)/5800204 (150)/6400218 (160)/2750-4250
    Крутящий момент, Нм/об.мин230/5000250/2750-3000250/2400-4200
    Степень сжатия, :111,011,011,0
    Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин700070007000
    Система управленияMSV70MSV70MSV70
    Вес двигателя, ∼ кг121117,8118

    Двигатель BMW N52B30

    Н52Б30 дебютировал в 2004 году и предлагался в пяти вариантах: мощностью от 218 до 272 л.с. для рынка Европы и США. В 2006 и 2007 году 3,0-литровый двигатель входил в список «Ward’s 10 Best Engines» – как лучший рядный шестицилиндровый двигатель. 218-сильная версия производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 270 и 280 Нм и обозначалась как N52B30 U1. Этот мотор устанавливался на:

    • BMW X1 xDrive25i E84
    • BMW E82 125i
    • BMW E88 125i
    • BMW E90 325i/E92 325i/E93 325i/325xi (только Северо-американский рынок)
    • BMW F10 528i (только Северная Америка)
    • BMW E85 3.0i

    Версия N52B30 мощностью 231 л.с. устанавливалась только на автомобили для американского рынка:

    • BMW E82 128i
    • BMW E88 128i
    • BMW E90 328i / BMW E91 328i / BMW E92 328i / BMW E93 328i
    • BMW E60 528i / BMW E61 528i

    Мотор БМВ Н52 мощностью в 258 л.с. производился в двух вариантах, с крутящим моментом 300 и 310 Нм. Он был обозначен как – N52B30 O0 и устанавливался на:

    N52B30 O1 развивал мощность в 265 л.с. и был установлен на:

    • BMW E81 130i
    • BMW E87 130i
    • BMW E85 Z4 3.0si / BMW E86 Z4 3.0si

    Еще одна версия N52B30 O1 только мощностью в 272 л.с. была установлена на:

    • BMW X3 3.0si E83 (с 2008 года обозначался как – xDrive30i)
    • BMW X5 3.0si E70 (в 2008 году переименован на xDrive30i)
    • BMW E63 630i / BMW E64 630i

    Характеристики двигателя BMW N52B30

    N52B30U1N52B30N52B30O0N52B30O1N52B30O1
    Объем, см³29962996299629962996
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм85,0/88,085,0/88,085,0/88,085,0/88,085,0/88,0
    Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-41-5-3-6-2-41-5-3-6-2-41-5-3-6-2-41-5-3-6-2-4
    Мощность, л.с. (кВт)/об.мин218 (160)/6100231(170)/6500258 (190)/6600265 (195)/6650272 (200)/6650
    Крутящий момент, Нм/об.мин270/2500-4250 280/2500-3500270/2750300/2500-4000 310/2600315/2750-4250315/2750
    Степень сжатия, :110,710,710,710,710,7
    Допустимые максимальные обороты двигателя, об.мин70007000700070007000
    Система управленияMSV70MSV70MSV70MSV70MSV70
    Вес двигателя, ∼ кг178178128,5128,5178

    Двигатель BMW N52 был заменен на двигатель BMW N53 (за исключением Северной Америки, Австралии и Малайзии) и на BMW N20 (Северная Америка, Австралия и Малайзия).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector