Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель BMW M60

Двигатель BMW M60

  • Двигатели
  • BMW
  • M60

Серия 8-цилиндровых двигателей БМВ М60 на 3.0 и 4.0 литра производилась с 1992 по 1996 год и устанавливалась на популярные модели 5-Series в кузове E34 и 7-Series в кузовах E32 и E38. Фирма Alpina делала на базе этого агрегата свои мощные моторы вплоть до 4.6-литра и 340 л.с.

В линейку V8 также входят двс: M62, N62 и N63.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии BMW M60

Точный объем2997 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс218 л.с.
Крутящий момент290 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V8
Головка блокаалюминиевая 32v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня67.6 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем3982 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс286 л.с.
Крутящий момент400 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V8
Головка блокаалюминиевая 32v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс350 000 км

Скачать руководство по обслуживанию и ремонту вы можете на сайте BMW-Guide.ru

Подробно об основных проблемах мотора рассказано в этом блоге портала Драйв 2

Вполне активная ветка по таким силовым агрегатам находится на форуме BMW-Club

Расход топлива двс БМВ М60

На примере BMW 730i 1993 года с механической коробкой передач:

Город14.9 литра
Трасса8.3 литра
Смешанный11.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель М 60 3.0 — 4.0 l

BMW

5-Series E341992 — 1996
7-Series E321992 — 1994
7-Series E381994 — 1996
8-Series E311992 — 1996
De Tomaso

Guara1994 — 1998

Недостатки, поломки и проблемы М60

До 1994 года применяли никасиловое покрытие, которое очень боится серы в топливе

От вибраций мотора на холостых часто помогает регулировка фаз газораспределения

Причина масложора тут в маслосъемных колпачках или системе вентиляции картера

Винты масляного насоса могут ослабнуть и упасть в поддон, желательно их проверять

Малым ресурсом обладали заводские катализаторы и владельцы от них избавлялись

Двигатель M60B30 (разборка, обзор конструкции)

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    BMW M60

    BMW M60
    Общие данные
    ПроизводительBMW
    Код двигателяM60
    Типбензиновый, инжектор
    Камера сгорания
    КонфигурацияV8
    Цилиндров8
    Клапанов32
    Тактность (число тактов)4
    Клапанной механизмDOHC
    Питание
    Охлаждениежидкостное

    BMW M60 — V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель, первый за 25 лет двигатель V8 производства BMW. Производился с 1992 по 1996 годы, придя на смену рядному шестицилиндровому двигателю BMW M30. Конструктивным же предшественником двигателя был BMW OHV V8, а преемником BMW M62.

    Содержание

    • 1 Общая информация
      • 1.1 M60B30
      • 1.2 M60B40
    • 2 Гильзы Nikasil
    • 3 Примечания
    • 4 Ссылки

    Общая информация [ править | править код ]

    С целью снижения массы двигателя, были использованы алюминиевый блок цилиндров и головки блока цилиндров, а также пластиковый впускной коллектор. Гильзы цилиндров имеют металлизированное покрытие Nikasil (см. ниже). С применением конструкции V8 изменились так же шатуны и поршни. [1] Сухая масса двигателя составляет 203 кг.

    Двигатель М60 имеет по четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала верхнего расположения, движимые цепями ГРМ. [1] Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, подача топлива и угол зажигания регулируются системой Bosch Motronic 3.3.

    Мотор M60 производился в двух объёмах: 3-литровый M60B30 и 4-литровый M60B40.

    ДвигательРабочий объёмМощностьКрутящий моментКрасная линияГод
    M60B303,0 л (2997 см³)218 л.с. (160 кВт) при 5800 об/мин290 Нм при 4500 об/мин6500 об/мин1992
    M60B404,0 л (3982 см³)286 л.с. (210 кВт) при 5800 об/мин400 Нм при 4500 об/мин6500 об/мин1992

    M60B30 [ править | править код ]

    У двигателя M60B30 диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршней 67,6 мм, степень сжатия 10,5:1. [2]

    3-литровый двигатель М60 устанавливался на: E34 530i (1992—1995), E32 730i (1992—1994), E38 730i (1994—1996).

    M60B40 [ править | править код ]

    У двигателя M60B40 диаметр цилиндров составляет 89 мм, ход поршней 80 мм, степень сжатия 10,0:1. [1] [3] Этот двигатель имеет кованый коленчатый вал. Устанавливался 4-литровый М60 на: E34 540i (1993—1995), E32 740i (1992—1994), E38 740i (1994—1996), E31 840i (1992—1996), De Tomaso Guarà (1993—1998).

    Гильзы Nikasil [ править | править код ]

    BMW использовала для гильз цилиндров двигателей M60 никасиловое покрытие. При использовании топлива с высоким содержанием серы (например, в США, Великобритании и Южной Америке), материал покрытия деформировался, что приводило к уменьшению компрессии.

    В настоящее время, в США и Великобритании, топливо, богатое серой не используется. [4] [5]

    Двигатели BMW M60B30, M60B40

    Серия M60 включает в себя всего два двигателя — трёхлитровый M60B30 и четырёхлитровый M60B40. Это ознаменовало возвращение концерна BMW, после двадцатипятилетнего перерыва, к производству V-образных 8-цилиндровых двигателей, работающих на бензине.

    Двигатели серии M60 изготавливались с 1992 по 1998 год на заводе BMW Plant Dingolfing. Автомобили с этими двигателями в середине девяностых были действительно очень популярными в разных странах, в том числе и в России.

    В какой-то степени их выпуск был логичным шагом со стороны немецкого концерна, эти силовые агрегаты как бы закрывали свободную нишу, образовавшуюся между шестицилиндровыми рядными моторами и большими моторами V12.

    Читать еще:  Шатуны как детали двигателя

    Дизайн данных двигателей разрабатывали с использованием автоматизированной системы проектирования (CAD), что позволило свести к оптимальному минимуму их габариты и вес. Кроме того, двигатели M60 характеризуются наличием жидкостного охлаждения и клапанного механизма DOHC.

    Описание моторов серии M60

    Силовой агрегат M60B40 предназначался в первую очередь для крупных седанов и для спортивных автомобилей класса купе. Блок цилиндров мотора M60B40 сделан из алюминия, а угол развала прямой — равен 90 градусам. Гильзы здесь обладают никасиловым или алюсиловым покрытием и кованым коленвалом, а головки блока цилиндров оснащены двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами.

    На каждый цилиндр приходится по четыре клапана.

    Диаметр клапанов на впуск равен 35 миллиметрам, а диаметр клапанов на выпуск — 30,5 миллиметрам. Характеристики распредвалов М60B40 таковы: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметра. Управление данным мотором осуществляется цифровой системой Bosch Motronic 3,3.

    Что касается двигателя M60B30, то он был создан на основе M60B40, и в целом повторяет его основные черты. Однако есть и различия. Так, допустим, диаметр цилиндров на трёхлитровом силовом агрегате меньше, чем на четырёхлитровом — 84 миллиметра против 89. И ход литого коленвала в блоке цилиндров M60B30 короче, чем на моторе B40 (67,6 миллиметров против 80 миллиметров). Поршни и шатуны M60B30, конечно, тоже имеют уменьшенные размеры.

    Головки блока цилиндров на M60B30 идентичны тем, что стоят на версии B40, а вот впускные клапаны здесь укорочены до 32 миллиметров (впрочем, как и выпускные — до 28,5 миллиметров).

    Стандартные распределительные валы BMW М60Б30 имеют следующие параметры: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметров.

    Интересно, что и на трёхлитровых, и на четырёхлитровых двигателях М60 применяются оригинальные катушки зажигания, двухрядные ГРМ-цепи (а два ряда фактически означают двойное качество) с ресурсом около 250000 километров и пластиковые впускные коллекторы. Однако на агрегатах B30 этот коллектор обладает меньшим диаметром канала, чем на B40. Дроссельная заслонка в трёхлитровом варианте тоже имеет несколько иные габариты.

    В 1996 году на смену серии M60 пришла новая серия — M62. Это привело к тому, что двигатели M60B30 и М60В40 были вытеснены на более современные и совершенные агрегаты — на M62B35 и M62B44 соответственно.

    BMW M60B30BMW M60B40
    Объём2997 кубических сантиметров3982 кубических сантиметра
    ТипV8V8
    Мощность218 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту286 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту
    Крутящий момент290 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту400 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту
    Предельно допустимая частота оборотов («красная линия»)6500 оборотов в минуту6500 оборотов в минуту
    Экологические нормативыЕвро 1Евро 1
    Ресурс двигателяБолее 300000 километровБолее 300000 километров
    Расход топливаОт 8,5 до 14,6 литров на 100 километровОт 9,2 до 18,1 литров на 100 километров
    Количество масла в двигателе7,5 литров7,5 литров
    Степень сжатия10.510

    Где расположены номера на двигателях серии M60

    Знать, где расположен номер двигателя, важно для любого автомобилиста. Это знание может понадобиться во время общения с сотрудниками дорожной инспекции. Люди в форме могут затребовать сверки номера на двигателе с номером, который указан в ПТС. А в МРЭО за услугу поиска и очистки номера мотора придётся заплатить определённую сумму. Получается, если автомобилист будет знать, где находится номер, он сможет сэкономить.

    На двигателях M60B30 и M60B40 он находится на развале, на специальной площадке между головками блоков цилиндров, рядом со сливной пробкой охлаждающей жидкости. Чтобы его обнаружить, надо сначала снять декоративную пластиковую крышку, а затем заслонку (для этого понадобится открутить четыре болтика).

    На какие автомобили были установлены M60

    Двигатель BMW M60B30 был установлен на:

    • BMW E34 530i;
    • BMW E32 730i;
    • BMW E38 730i;
    • BMW E31 830i.

    Более мощный мотор BMW M60B40 ставился на следующие модели:

    • BMW E34 540i;
    • BMW 540i M-Sport E34 (выпускалась только в США);
    • BMW 540i MLE E34 (выпускалась только для австралийского рынка);
    • BMW E31 840i;
    • BMW E32 740i;
    • BMW E38 740i;
    • De Tomaso Guara.

    Об автомобиле De Tomaso Guara следует сказать особо. Это двухместный, с открытым верхом спортивный автомобиль, который производился не концерном BMW, а итальянской фирмой De Tomaso, которая всегда специализировалась именно на спорткарах.

    Слабые места двигателей M60 и ремонтопригодность

    BMW M60B40 имеет следующие характерные проблемы и поломки:

    • Двигатель трясёт при холостом ходе. В большинстве случаев данную неисправность можно устранить регулировкой или заменой фаз газораспределения. В некоторых случаях может понадобиться восстановление компрессии и ремонт лямбда-зонда.
    • Мотор BMW M60B40 потребляет большое количества масла. Этот дефект, как правило, исчезает после установки новых маслосъёмных колпачков и их колец. Если же цилиндры сильно изношены, потребуется так называемая гильзовка или полная замена блока. Кстати, в качестве масла для данных двигателей производители рекомендуют следующие марки — 5W-30, 15W-40, 5W-40, 10W-40.
    • Не совсем удачно сконструирована система картерных газов (поэтому в следующем поколении M62 она подверглась определённому обновлению). Некоторые из моторов M60B40 преждевременно «умирают» именно из-за неисправностей данной системы.

    Что касается менее объёмного собрата M60B30, то его проблемы и недостатки аналогичны.

    В целом обслуживание двигателей серии М60 дороже, например, обслуживания более ранних двигателей М50. И, как и практически все агрегаты типа V8, M60B30 и M60B40 сравнительно много расходуют топлива.

    Нельзя забывать и о внушительном возрасте данных двигателей (их производство, как уже было указано, закончилось ещё в девяностых). Разумеется, это предполагает огромный реальный пробег и активное эксплуатирование прежними пользователями. То есть к «заводским» недостаткам вполне могут добавиться ещё и возрастные.

    Если у двигателя пробег уже превысил 500000 километров, то, вероятно, он уже подвергался какой-то переборке или ремонту. И почти наверняка цепь ГРМ в таком двигателе уже значительно растянута.

    Изначально BMW применяла для гильз в цилиндрах ДВС серии M60 никасиловое покрытие. Вскоре выяснилось следующее: когда в эти моторы попадает топливо с высоким показателем серы, покрытие из никасила деформируется, что приводит к уменьшению компрессии. В связи с этим в конце 1994 года двигатели серии M60 были подвергнуты небольшому изменению. Никасиловое покрытие в блоке было заменено на алюсиловое, поршневая группа тоже поменялась.

    В нынешнее время, в Соединённых Штатах и многих странах Европы, бензин с серой практически не используется. А вот в России до сих пор можно встретить высокооктановое топливо со значительным содержанием серы (порой этим грешат даже дорогие марки бензина).

    Вывод прост: экземпляры серии M60, выпущенные до 1994 года (то есть те экземпляры, где используется сплав никасил) — это не лучшее решение для российских автомобилистов с точки зрения ремонтопригодности в будущем.

    Но как бы там ни было, данные моторы от БМВ традиционно имеют высокий рейтинг, пользуются уважением экспертов и обычных автомобилистов.

    Тюнингование двигателей серии BMW M60

    Наиболее распространённый способ увеличения мощности М60Б30 — установка впуска от априори более мощного четырёхлитрового агрегата (M60B40). Дроссель и впускной коллектор от B40 смогут довести мощность до 240-250 лошадиных сил.

    Двигатель М60B40 тоже при желании можно подвергнуть тюнингу. Существует целый спектр спортивных валов для этих двигателей с разными параметрами. Для того, чтобы сделать М60B40 мощнее, можно купить специальные тюнинговые валы (к примеру, с фазами 272/258 и подъёмом 11/10,5), выпуск спортивного формата и холодный впуск. После грамотной настройки можно дополнительно выжать примерно 50 лошадиных сил.

    Если поставить более эффективные валы и сделать портинг (так называется искусственное увеличение впускных и выпускных каналов) ГБЦ, то получится выжать ещё несколько десятков лошадиных сил. Но машина в результате такого апгрэйда станет не очень удобной для эксплуатации в условиях города.

    Есть и альтернативный метод — купить компрессор-кит (допустим, ESS на основе Vortech V-3 Si) с бензонасосом Bosch 044 и установить всё это на поршневую группу. Подобные киты могут произвести наддув до 0,5 бар, чего вполне должно хватить для достижения мощности в 400 лошадиных сил. Причём цена этих обновлений вряд ли будет сильно отличается от цены атмосферного варианта.

    Важный нюанс: если серьёзного опыта тюнингования двигателей у автомобилиста нет, то лучше отказаться от самостоятельной работы и обратиться к специалистам, которые сделают всё как надо.

    Двигатель BMW M характеристики, особенности, описание, обслуживание

    Изначально двигатель довольно хорош и по пятибальной шкале надежности ему можно присвоит твердую четверку. Надежность его колец также получает четверку. Ну а бмв м60 технические характеристики колпачков просто выше всяких похвал — твердая. Ну что же, BMW умеет делать моторы. Хотя они и не всем подходят, но факт остается фактом — продукция этого бмв м60 технические характеристики явно пользуется спросом на автомобильном рынке и он уже успел обзавестись приличной аудиторией поклонников по всему миру.

    В большинстве случаев данную неисправность можно устранить регулировкой или заменой фаз газораспределения. В некоторых случаях может понадобиться восстановление компрессии и ремонт лямбда-зонда. Этот дефект, как правило, исчезает после установки новых маслосъёмных колпачков и их колец. Если же цилиндры сильно изношены, потребуется так называемая гильзовка или полная замена блока. Кстати, в качестве масла для данных двигателей производители рекомендуют следующие марки — 5W, 15W, 5W, 10W Не совсем удачно сконструирована система картерных газов поэтому в следующем поколении M62 она подверглась определённому обновлению.

    Что касается менее объёмного собрата M60B30, то его проблемы и недостатки аналогичны. В целом обслуживание двигателей серии М60 дороже, например, обслуживания более ранних двигателей М Нельзя забывать и о внушительном возрасте данных двигателей их производство, как уже было указано, закончилось ещё в девяностых.

    Прочитать о них можно. Компрессор Простым и легким способом увеличить мощность М60Б30, это установить впуск от 4. Полноценная дроссельная заслонка и впускной коллектор смогут увеличить мощность до л. Этот двигатель пришол на смену двигателю М30, который использовался на моделях Е Для 7 серии в кузове Е32 параллельно с М60 предлагался двигатель М30В Развитие двигателя V8 началось в году. Дизайн разрабатывали системой автоматизированного проектирования CAD и целью бмв м60 технические характеристики свести к минимуму размер и вес двигателя.

    Клапаны были с гидравлической регулировкой для снижения технического обслуживания бмв м60 технические характеристики распределительных валов. Каждый цилиндр имеет свою катушку зажигания. Впрыска топлива и зажигания контролируется системой Bosch Motronic 3,3; Два варианта: BMW E34 i с по г. BMW E32 i с по г. BMW E38 i с по г. BMW E31 i г.

    Бмв двигатель м60

    BMW E31 i с по г. De Tomaso Guara с по г. Два больших и четыре малых противовеса обеспечивают высокую бмв м60 технические характеристики работы. Ход коленчатого вала составляет у трехлитровой версии двигателя 67,6 мм литой коленчатый валу четырехлитровой версии — 80 мм кованый коленчатый вал.

    Впервые бмв м60 технические характеристики выпускающегося крупными сериями двигателя BMW шатуны были изготовлены из металлокерамики. Наряду с небольшой массой эти шатуны отличаются высокой прочностью, сохраняющейся на протяжении всего срока службы двигателя. При изготовлении кованых шатунов из металлокерамики головка шатуна разламывается разрывается. Обычной центровки удается избежать с помощью припасовочных втулок.

    Центровка осуществляется по структуре разлома и по направляющим болтов крепления крышки шатуна. Тарировка цветовая маркировка или цифровые коды класса массы не требуется. Поршни рассчитаны на эксплуатацию двигателя на бензине с октановым числом 85 бмв м60 технические характеристики по моторному методу или 95 определенным по исследовательскому методу.

    Степень сжатия у двигателя с рабочим объемом 3,0 литра составляет 10,5: Облегченные поршни не имеют регулировочных полос, так как центральная часть блока цилиндров изготовлена из сплава алюминия, кремния и меди АСи3.

    У поршней трехлитрового двигателя имеется прилитый выступ, а поршни четырехлитрового двигателя сверху, плоские. Эти различия в конструкции позволяют легко различать поршни. В целях обеспечения антидетонационной регулировки поршни покрыты слоем никеля. Поршневые кольца: Цилиндрическое компрессионное поршневое кольцо; Коническое компрессионное поршневое кольцо с выступом; Маслосъемное коробчатое кольцо с прорезями и пружиной 3-составное Поршневые кольца не хромированные.

    Поршни двигателя M60 Крышка масляного фильтра изготовлена из пластика. В головку масляного фильтра встроен блокировочный клапан, который после остановки двигателя не позволяет маслу стечь из масляных каналов.

    В противном случае после пуска двигателя давление масла нарастало бы с некоторой задержкой. Этот клапан находится в канале подачи масла в корпусе масляного фильтра. Емкость фильтра составляет около 1 литра. При замене фильтрующего элемента корпус масляного фильтра опорожняется сверху.

    В результате открытия сливного клапана масло стекает в масляный поддон. Модели, поставляемые в жаркие страны, комплектуются масляным радиатором. Бмв м60 технические характеристики картера блока цилиндров производится с помощью системы, регулируемой давлением.

    Пары масла в картере блока цилиндров попадают в циклонный отделитель через регулировочный клапан, находящийся в системе впуска. Там происходит их конденсация, после чего масло стекает обратно в масляный поддон.

    Один циклонный отделитель для обоих рядов цилиндров находится в картере цепи 5 — 8 цилиндров. Выход системы вентиляции картера блока цилиндров расположен на стороне впуска головки блока для 5 — 8 цилиндров бмв м60 технические характеристики связан алюминиевой трубкой с клапаном регулировки давления.

    Клапан регулировки давления расположен позади в крышке пластиковой системы впуска и связан напрямую с впускным газопроводом.

    Описание и характеристики двигателя BMW M60

    Клапан регулировки давления центрально расположен на крышке системы впуска и имеет прямое соединение с циклонным отделителем. Он служит для регулировки давления в картере блока цилиндров. Благодаря клапану регулировки давление плавно адаптируется к любому состоянию нагрузки на двигатель. В головку масляного фильтра встроен блокировочный клапан, который после остановки двигателя не позволяет маслу стечь из масляных каналов.

    В противном случае после пуска двигателя давление масла нарастало бы с некоторой задержкой. Этот клапан находится в канале подачи масла в корпусе бмв м60 технические характеристики фильтра. Емкость фильтра составляет около 1 литра.

    При замене фильтрующего элемента корпус масляного фильтра опорожняется сверху. В результате открытия сливного клапана масло стекает в масляный поддон. Модели, поставляемые в жаркие страны, комплектуются масляным радиатором. Вентиляция картера блока цилиндров Вентиляция картера блока цилиндров производится с бмв м60 технические характеристики системы, регулируемой давлением.

    Пары масла в картере блока цилиндров попадают в циклонный отделитель через регулировочный клапан, находящийся в системе впуска. Там бмв м60 технические характеристики их конденсация, после чего масло стекает обратно в масляный поддон. Один циклонный отделитель для обоих рядов цилиндров находится в картере цепи 5 — 8 цилиндров. Выход системы вентиляции картера блока цилиндров расположен на стороне впуска головки блока для 5 — 8 цилиндров и связан алюминиевой трубкой с клапаном регулировки бмв м60 технические характеристики.

    Клапан бмв м60 технические характеристики давления расположен позади в крышке пластиковой системы впуска и связан напрямую с впускным газопроводом. Клапан регулировки давления для системы вентиляции картера блока цилиндров Клапан регулировки давления центрально расположен на крышке системы впуска и имеет прямое соединение с циклонным отделителем.

    Он служит для регулировки давления в картере блока цилиндров.

    Благодаря клапану регулировки давление плавно адаптируется к любому состоянию нагрузки на двигатель. В результате удается избежать голубого дымления в режиме принудительного холостого хода и повышенного расхода масла. Клапан регулировки давления Головка блока цилиндров В двигателе Бмв м60 технические характеристики левая и правая ГБЦ с четырьмя клапанами на каждый цилиндр установлены без подшипниковой постели.

    ГБЦ без постели легче и дешевле в производстве и изготовлена из алюминиевого кокильного литья с охлаждением бмв м60 технические характеристики типа. Отдельного картера распределительных шестерен не существует. Углы клапанов: Различается также время открытия впускных и выпускных клапанов. Головки блока цилиндров двигателя М Головка 1 — 4 цилиндров и головка 5 — 8 цилиндров в сравнении Поперечный разрез головки блока цилиндров двигателя М60 Крышки головок блока цилиндров Магниевые крышки ГБЦ с порошковым напылением выигрыш в массе изготавливаются методом литья под давлением.

    В них расположены отдельные катушки бесконтактной системы зажигания. Встроенные катушки зажигания закрыты пластиковыми крышками и оказываются тем самым защищенными от грязи и брызг. Маслозаливная горловина находится спереди на крышке 1 — 4 цилиндров.

    Крышки ГБЦ крепятся через крышку подшипников распределительных валов и крышку картера цепи. Между головками блока и крышками установлены резиновые профильные прокладки. Подтягивать ее не требуется. Для ремонта предлагаются прокладки головки блока толщиной 1,95 мм. Распределительные валы Распредвалы у обоих вариантов двигателя М60 идентичны по своей конструкции. В каждой головке блока цилиндров находится по два цельных распределительных вала из отбеленного чугуна. Наличие колен позволяет полностью компенсировать дисбалансное воздействие кулачков и в значительной степени — силы инерции.

    Верхне расположенные распределительные валы каждого, ряда цилиндров приводятся в действие от коленчатого вала с помощью двухрядной роликовой цепи. Привод осуществляется на оба вала впускных клапанов бмв м60 технические характеристики привод. Они, в свою очередь, связаны также двухрядной роликовой цепью с валами выпускных клапанов вторичный привод. Распределительные валы имеют 5 опор, а их подшипники выполнены разделенными. Смазка подшипников осуществляется из распределительных маслопроводов на крышках подшипников распределительных валов.

    Гидрокомпенсаторы зазора бмв м60 технические характеристики клапанах смазываются через масляные каналы в головке блока цилиндров.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector