Двигатель BMW M60
Двигатель BMW M60
- Двигатели
- BMW
- M60
Серия 8-цилиндровых двигателей БМВ М60 на 3.0 и 4.0 литра производилась с 1992 по 1996 год и устанавливалась на популярные модели 5-Series в кузове E34 и 7-Series в кузовах E32 и E38. Фирма Alpina делала на базе этого агрегата свои мощные моторы вплоть до 4.6-литра и 340 л.с.
В линейку V8 также входят двс: M62, N62 и N63.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики моторов серии BMW M60
Точный объем | 2997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 218 л.с. |
Крутящий момент | 290 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 67.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 3982 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 286 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Скачать руководство по обслуживанию и ремонту вы можете на сайте BMW-Guide.ru
Подробно об основных проблемах мотора рассказано в этом блоге портала Драйв 2
Вполне активная ветка по таким силовым агрегатам находится на форуме BMW-Club
Расход топлива двс БМВ М60
На примере BMW 730i 1993 года с механической коробкой передач:
Город | 14.9 литра |
Трасса | 8.3 литра |
Смешанный | 11.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель М 60 3.0 — 4.0 l
5-Series E34 | 1992 — 1996 |
7-Series E32 | 1992 — 1994 |
7-Series E38 | 1994 — 1996 |
8-Series E31 | 1992 — 1996 |
Guara | 1994 — 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы М60
До 1994 года применяли никасиловое покрытие, которое очень боится серы в топливе
От вибраций мотора на холостых часто помогает регулировка фаз газораспределения
Причина масложора тут в маслосъемных колпачках или системе вентиляции картера
Винты масляного насоса могут ослабнуть и упасть в поддон, желательно их проверять
Малым ресурсом обладали заводские катализаторы и владельцы от них избавлялись
Двигатель M60B30 (разборка, обзор конструкции)
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
BMW M60
BMW M60 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | BMW |
Код двигателя | M60 |
Тип | бензиновый, инжектор |
Камера сгорания | |
Конфигурация | V8 |
Цилиндров | 8 |
Клапанов | 32 |
Тактность (число тактов) | 4 |
Клапанной механизм | DOHC |
Питание | |
Охлаждение | жидкостное |
BMW M60 — V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель, первый за 25 лет двигатель V8 производства BMW. Производился с 1992 по 1996 годы, придя на смену рядному шестицилиндровому двигателю BMW M30. Конструктивным же предшественником двигателя был BMW OHV V8, а преемником BMW M62.
Содержание
- 1 Общая информация
- 1.1 M60B30
- 1.2 M60B40
- 2 Гильзы Nikasil
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
Общая информация [ править | править код ]
С целью снижения массы двигателя, были использованы алюминиевый блок цилиндров и головки блока цилиндров, а также пластиковый впускной коллектор. Гильзы цилиндров имеют металлизированное покрытие Nikasil (см. ниже). С применением конструкции V8 изменились так же шатуны и поршни. [1] Сухая масса двигателя составляет 203 кг.
Двигатель М60 имеет по четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала верхнего расположения, движимые цепями ГРМ. [1] Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, подача топлива и угол зажигания регулируются системой Bosch Motronic 3.3.
Мотор M60 производился в двух объёмах: 3-литровый M60B30 и 4-литровый M60B40.
Двигатель | Рабочий объём | Мощность | Крутящий момент | Красная линия | Год |
---|---|---|---|---|---|
M60B30 | 3,0 л (2997 см³) | 218 л.с. (160 кВт) при 5800 об/мин | 290 Нм при 4500 об/мин | 6500 об/мин | 1992 |
M60B40 | 4,0 л (3982 см³) | 286 л.с. (210 кВт) при 5800 об/мин | 400 Нм при 4500 об/мин | 6500 об/мин | 1992 |
M60B30 [ править | править код ]
У двигателя M60B30 диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршней 67,6 мм, степень сжатия 10,5:1. [2]
3-литровый двигатель М60 устанавливался на: E34 530i (1992—1995), E32 730i (1992—1994), E38 730i (1994—1996).
M60B40 [ править | править код ]
У двигателя M60B40 диаметр цилиндров составляет 89 мм, ход поршней 80 мм, степень сжатия 10,0:1. [1] [3] Этот двигатель имеет кованый коленчатый вал. Устанавливался 4-литровый М60 на: E34 540i (1993—1995), E32 740i (1992—1994), E38 740i (1994—1996), E31 840i (1992—1996), De Tomaso Guarà (1993—1998).
Гильзы Nikasil [ править | править код ]
BMW использовала для гильз цилиндров двигателей M60 никасиловое покрытие. При использовании топлива с высоким содержанием серы (например, в США, Великобритании и Южной Америке), материал покрытия деформировался, что приводило к уменьшению компрессии.
В настоящее время, в США и Великобритании, топливо, богатое серой не используется. [4] [5]
Двигатели BMW M60B30, M60B40
Серия M60 включает в себя всего два двигателя — трёхлитровый M60B30 и четырёхлитровый M60B40. Это ознаменовало возвращение концерна BMW, после двадцатипятилетнего перерыва, к производству V-образных 8-цилиндровых двигателей, работающих на бензине.
Двигатели серии M60 изготавливались с 1992 по 1998 год на заводе BMW Plant Dingolfing. Автомобили с этими двигателями в середине девяностых были действительно очень популярными в разных странах, в том числе и в России.
В какой-то степени их выпуск был логичным шагом со стороны немецкого концерна, эти силовые агрегаты как бы закрывали свободную нишу, образовавшуюся между шестицилиндровыми рядными моторами и большими моторами V12.
Дизайн данных двигателей разрабатывали с использованием автоматизированной системы проектирования (CAD), что позволило свести к оптимальному минимуму их габариты и вес. Кроме того, двигатели M60 характеризуются наличием жидкостного охлаждения и клапанного механизма DOHC.
Описание моторов серии M60
Силовой агрегат M60B40 предназначался в первую очередь для крупных седанов и для спортивных автомобилей класса купе. Блок цилиндров мотора M60B40 сделан из алюминия, а угол развала прямой — равен 90 градусам. Гильзы здесь обладают никасиловым или алюсиловым покрытием и кованым коленвалом, а головки блока цилиндров оснащены двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами.
На каждый цилиндр приходится по четыре клапана.
Диаметр клапанов на впуск равен 35 миллиметрам, а диаметр клапанов на выпуск — 30,5 миллиметрам. Характеристики распредвалов М60B40 таковы: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметра. Управление данным мотором осуществляется цифровой системой Bosch Motronic 3,3.
Что касается двигателя M60B30, то он был создан на основе M60B40, и в целом повторяет его основные черты. Однако есть и различия. Так, допустим, диаметр цилиндров на трёхлитровом силовом агрегате меньше, чем на четырёхлитровом — 84 миллиметра против 89. И ход литого коленвала в блоке цилиндров M60B30 короче, чем на моторе B40 (67,6 миллиметров против 80 миллиметров). Поршни и шатуны M60B30, конечно, тоже имеют уменьшенные размеры.
Головки блока цилиндров на M60B30 идентичны тем, что стоят на версии B40, а вот впускные клапаны здесь укорочены до 32 миллиметров (впрочем, как и выпускные — до 28,5 миллиметров).
Стандартные распределительные валы BMW М60Б30 имеют следующие параметры: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметров.
Интересно, что и на трёхлитровых, и на четырёхлитровых двигателях М60 применяются оригинальные катушки зажигания, двухрядные ГРМ-цепи (а два ряда фактически означают двойное качество) с ресурсом около 250000 километров и пластиковые впускные коллекторы. Однако на агрегатах B30 этот коллектор обладает меньшим диаметром канала, чем на B40. Дроссельная заслонка в трёхлитровом варианте тоже имеет несколько иные габариты.
В 1996 году на смену серии M60 пришла новая серия — M62. Это привело к тому, что двигатели M60B30 и М60В40 были вытеснены на более современные и совершенные агрегаты — на M62B35 и M62B44 соответственно.
BMW M60B30 | BMW M60B40 | |
---|---|---|
Объём | 2997 кубических сантиметров | 3982 кубических сантиметра |
Тип | V8 | V8 |
Мощность | 218 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту | 286 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту |
Крутящий момент | 290 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту | 400 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту |
Предельно допустимая частота оборотов («красная линия») | 6500 оборотов в минуту | 6500 оборотов в минуту |
Экологические нормативы | Евро 1 | Евро 1 |
Ресурс двигателя | Более 300000 километров | Более 300000 километров |
Расход топлива | От 8,5 до 14,6 литров на 100 километров | От 9,2 до 18,1 литров на 100 километров |
Количество масла в двигателе | 7,5 литров | 7,5 литров |
Степень сжатия | 10.5 | 10 |
Где расположены номера на двигателях серии M60
Знать, где расположен номер двигателя, важно для любого автомобилиста. Это знание может понадобиться во время общения с сотрудниками дорожной инспекции. Люди в форме могут затребовать сверки номера на двигателе с номером, который указан в ПТС. А в МРЭО за услугу поиска и очистки номера мотора придётся заплатить определённую сумму. Получается, если автомобилист будет знать, где находится номер, он сможет сэкономить.
На двигателях M60B30 и M60B40 он находится на развале, на специальной площадке между головками блоков цилиндров, рядом со сливной пробкой охлаждающей жидкости. Чтобы его обнаружить, надо сначала снять декоративную пластиковую крышку, а затем заслонку (для этого понадобится открутить четыре болтика).
На какие автомобили были установлены M60
Двигатель BMW M60B30 был установлен на:
- BMW E34 530i;
- BMW E32 730i;
- BMW E38 730i;
- BMW E31 830i.
Более мощный мотор BMW M60B40 ставился на следующие модели:
- BMW E34 540i;
- BMW 540i M-Sport E34 (выпускалась только в США);
- BMW 540i MLE E34 (выпускалась только для австралийского рынка);
- BMW E31 840i;
- BMW E32 740i;
- BMW E38 740i;
- De Tomaso Guara.
Об автомобиле De Tomaso Guara следует сказать особо. Это двухместный, с открытым верхом спортивный автомобиль, который производился не концерном BMW, а итальянской фирмой De Tomaso, которая всегда специализировалась именно на спорткарах.
Слабые места двигателей M60 и ремонтопригодность
BMW M60B40 имеет следующие характерные проблемы и поломки:
- Двигатель трясёт при холостом ходе. В большинстве случаев данную неисправность можно устранить регулировкой или заменой фаз газораспределения. В некоторых случаях может понадобиться восстановление компрессии и ремонт лямбда-зонда.
- Мотор BMW M60B40 потребляет большое количества масла. Этот дефект, как правило, исчезает после установки новых маслосъёмных колпачков и их колец. Если же цилиндры сильно изношены, потребуется так называемая гильзовка или полная замена блока. Кстати, в качестве масла для данных двигателей производители рекомендуют следующие марки — 5W-30, 15W-40, 5W-40, 10W-40.
- Не совсем удачно сконструирована система картерных газов (поэтому в следующем поколении M62 она подверглась определённому обновлению). Некоторые из моторов M60B40 преждевременно «умирают» именно из-за неисправностей данной системы.
Что касается менее объёмного собрата M60B30, то его проблемы и недостатки аналогичны.
В целом обслуживание двигателей серии М60 дороже, например, обслуживания более ранних двигателей М50. И, как и практически все агрегаты типа V8, M60B30 и M60B40 сравнительно много расходуют топлива.
Нельзя забывать и о внушительном возрасте данных двигателей (их производство, как уже было указано, закончилось ещё в девяностых). Разумеется, это предполагает огромный реальный пробег и активное эксплуатирование прежними пользователями. То есть к «заводским» недостаткам вполне могут добавиться ещё и возрастные.
Если у двигателя пробег уже превысил 500000 километров, то, вероятно, он уже подвергался какой-то переборке или ремонту. И почти наверняка цепь ГРМ в таком двигателе уже значительно растянута.
Изначально BMW применяла для гильз в цилиндрах ДВС серии M60 никасиловое покрытие. Вскоре выяснилось следующее: когда в эти моторы попадает топливо с высоким показателем серы, покрытие из никасила деформируется, что приводит к уменьшению компрессии. В связи с этим в конце 1994 года двигатели серии M60 были подвергнуты небольшому изменению. Никасиловое покрытие в блоке было заменено на алюсиловое, поршневая группа тоже поменялась.
В нынешнее время, в Соединённых Штатах и многих странах Европы, бензин с серой практически не используется. А вот в России до сих пор можно встретить высокооктановое топливо со значительным содержанием серы (порой этим грешат даже дорогие марки бензина).
Вывод прост: экземпляры серии M60, выпущенные до 1994 года (то есть те экземпляры, где используется сплав никасил) — это не лучшее решение для российских автомобилистов с точки зрения ремонтопригодности в будущем.
Но как бы там ни было, данные моторы от БМВ традиционно имеют высокий рейтинг, пользуются уважением экспертов и обычных автомобилистов.
Тюнингование двигателей серии BMW M60
Наиболее распространённый способ увеличения мощности М60Б30 — установка впуска от априори более мощного четырёхлитрового агрегата (M60B40). Дроссель и впускной коллектор от B40 смогут довести мощность до 240-250 лошадиных сил.
Двигатель М60B40 тоже при желании можно подвергнуть тюнингу. Существует целый спектр спортивных валов для этих двигателей с разными параметрами. Для того, чтобы сделать М60B40 мощнее, можно купить специальные тюнинговые валы (к примеру, с фазами 272/258 и подъёмом 11/10,5), выпуск спортивного формата и холодный впуск. После грамотной настройки можно дополнительно выжать примерно 50 лошадиных сил.
Если поставить более эффективные валы и сделать портинг (так называется искусственное увеличение впускных и выпускных каналов) ГБЦ, то получится выжать ещё несколько десятков лошадиных сил. Но машина в результате такого апгрэйда станет не очень удобной для эксплуатации в условиях города.
Есть и альтернативный метод — купить компрессор-кит (допустим, ESS на основе Vortech V-3 Si) с бензонасосом Bosch 044 и установить всё это на поршневую группу. Подобные киты могут произвести наддув до 0,5 бар, чего вполне должно хватить для достижения мощности в 400 лошадиных сил. Причём цена этих обновлений вряд ли будет сильно отличается от цены атмосферного варианта.
Важный нюанс: если серьёзного опыта тюнингования двигателей у автомобилиста нет, то лучше отказаться от самостоятельной работы и обратиться к специалистам, которые сделают всё как надо.
Двигатель BMW M характеристики, особенности, описание, обслуживание
Изначально двигатель довольно хорош и по пятибальной шкале надежности ему можно присвоит твердую четверку. Надежность его колец также получает четверку. Ну а бмв м60 технические характеристики колпачков просто выше всяких похвал — твердая. Ну что же, BMW умеет делать моторы. Хотя они и не всем подходят, но факт остается фактом — продукция этого бмв м60 технические характеристики явно пользуется спросом на автомобильном рынке и он уже успел обзавестись приличной аудиторией поклонников по всему миру.
В большинстве случаев данную неисправность можно устранить регулировкой или заменой фаз газораспределения. В некоторых случаях может понадобиться восстановление компрессии и ремонт лямбда-зонда. Этот дефект, как правило, исчезает после установки новых маслосъёмных колпачков и их колец. Если же цилиндры сильно изношены, потребуется так называемая гильзовка или полная замена блока. Кстати, в качестве масла для данных двигателей производители рекомендуют следующие марки — 5W, 15W, 5W, 10W Не совсем удачно сконструирована система картерных газов поэтому в следующем поколении M62 она подверглась определённому обновлению.
Что касается менее объёмного собрата M60B30, то его проблемы и недостатки аналогичны. В целом обслуживание двигателей серии М60 дороже, например, обслуживания более ранних двигателей М Нельзя забывать и о внушительном возрасте данных двигателей их производство, как уже было указано, закончилось ещё в девяностых.
Прочитать о них можно. Компрессор Простым и легким способом увеличить мощность М60Б30, это установить впуск от 4. Полноценная дроссельная заслонка и впускной коллектор смогут увеличить мощность до л. Этот двигатель пришол на смену двигателю М30, который использовался на моделях Е Для 7 серии в кузове Е32 параллельно с М60 предлагался двигатель М30В Развитие двигателя V8 началось в году. Дизайн разрабатывали системой автоматизированного проектирования CAD и целью бмв м60 технические характеристики свести к минимуму размер и вес двигателя.
Клапаны были с гидравлической регулировкой для снижения технического обслуживания бмв м60 технические характеристики распределительных валов. Каждый цилиндр имеет свою катушку зажигания. Впрыска топлива и зажигания контролируется системой Bosch Motronic 3,3; Два варианта: BMW E34 i с по г. BMW E32 i с по г. BMW E38 i с по г. BMW E31 i г.
Бмв двигатель м60
BMW E31 i с по г. De Tomaso Guara с по г. Два больших и четыре малых противовеса обеспечивают высокую бмв м60 технические характеристики работы. Ход коленчатого вала составляет у трехлитровой версии двигателя 67,6 мм литой коленчатый валу четырехлитровой версии — 80 мм кованый коленчатый вал.
Впервые бмв м60 технические характеристики выпускающегося крупными сериями двигателя BMW шатуны были изготовлены из металлокерамики. Наряду с небольшой массой эти шатуны отличаются высокой прочностью, сохраняющейся на протяжении всего срока службы двигателя. При изготовлении кованых шатунов из металлокерамики головка шатуна разламывается разрывается. Обычной центровки удается избежать с помощью припасовочных втулок.
Центровка осуществляется по структуре разлома и по направляющим болтов крепления крышки шатуна. Тарировка цветовая маркировка или цифровые коды класса массы не требуется. Поршни рассчитаны на эксплуатацию двигателя на бензине с октановым числом 85 бмв м60 технические характеристики по моторному методу или 95 определенным по исследовательскому методу.
Степень сжатия у двигателя с рабочим объемом 3,0 литра составляет 10,5: Облегченные поршни не имеют регулировочных полос, так как центральная часть блока цилиндров изготовлена из сплава алюминия, кремния и меди АСи3.
У поршней трехлитрового двигателя имеется прилитый выступ, а поршни четырехлитрового двигателя сверху, плоские. Эти различия в конструкции позволяют легко различать поршни. В целях обеспечения антидетонационной регулировки поршни покрыты слоем никеля. Поршневые кольца: Цилиндрическое компрессионное поршневое кольцо; Коническое компрессионное поршневое кольцо с выступом; Маслосъемное коробчатое кольцо с прорезями и пружиной 3-составное Поршневые кольца не хромированные.
Поршни двигателя M60 Крышка масляного фильтра изготовлена из пластика. В головку масляного фильтра встроен блокировочный клапан, который после остановки двигателя не позволяет маслу стечь из масляных каналов.
В противном случае после пуска двигателя давление масла нарастало бы с некоторой задержкой. Этот клапан находится в канале подачи масла в корпусе масляного фильтра. Емкость фильтра составляет около 1 литра. При замене фильтрующего элемента корпус масляного фильтра опорожняется сверху.
В результате открытия сливного клапана масло стекает в масляный поддон. Модели, поставляемые в жаркие страны, комплектуются масляным радиатором. Бмв м60 технические характеристики картера блока цилиндров производится с помощью системы, регулируемой давлением.
Пары масла в картере блока цилиндров попадают в циклонный отделитель через регулировочный клапан, находящийся в системе впуска. Там происходит их конденсация, после чего масло стекает обратно в масляный поддон.
Один циклонный отделитель для обоих рядов цилиндров находится в картере цепи 5 — 8 цилиндров. Выход системы вентиляции картера блока цилиндров расположен на стороне впуска головки блока для 5 — 8 цилиндров бмв м60 технические характеристики связан алюминиевой трубкой с клапаном регулировки давления.
Клапан регулировки давления расположен позади в крышке пластиковой системы впуска и связан напрямую с впускным газопроводом.
Описание и характеристики двигателя BMW M60
Клапан регулировки давления центрально расположен на крышке системы впуска и имеет прямое соединение с циклонным отделителем. Он служит для регулировки давления в картере блока цилиндров. Благодаря клапану регулировки давление плавно адаптируется к любому состоянию нагрузки на двигатель. В головку масляного фильтра встроен блокировочный клапан, который после остановки двигателя не позволяет маслу стечь из масляных каналов.
В противном случае после пуска двигателя давление масла нарастало бы с некоторой задержкой. Этот клапан находится в канале подачи масла в корпусе бмв м60 технические характеристики фильтра. Емкость фильтра составляет около 1 литра.
При замене фильтрующего элемента корпус масляного фильтра опорожняется сверху. В результате открытия сливного клапана масло стекает в масляный поддон. Модели, поставляемые в жаркие страны, комплектуются масляным радиатором. Вентиляция картера блока цилиндров Вентиляция картера блока цилиндров производится с бмв м60 технические характеристики системы, регулируемой давлением.
Пары масла в картере блока цилиндров попадают в циклонный отделитель через регулировочный клапан, находящийся в системе впуска. Там бмв м60 технические характеристики их конденсация, после чего масло стекает обратно в масляный поддон. Один циклонный отделитель для обоих рядов цилиндров находится в картере цепи 5 — 8 цилиндров. Выход системы вентиляции картера блока цилиндров расположен на стороне впуска головки блока для 5 — 8 цилиндров и связан алюминиевой трубкой с клапаном регулировки бмв м60 технические характеристики.
Клапан бмв м60 технические характеристики давления расположен позади в крышке пластиковой системы впуска и связан напрямую с впускным газопроводом. Клапан регулировки давления для системы вентиляции картера блока цилиндров Клапан регулировки давления центрально расположен на крышке системы впуска и имеет прямое соединение с циклонным отделителем.
Он служит для регулировки давления в картере блока цилиндров.
Благодаря клапану регулировки давление плавно адаптируется к любому состоянию нагрузки на двигатель. В результате удается избежать голубого дымления в режиме принудительного холостого хода и повышенного расхода масла. Клапан регулировки давления Головка блока цилиндров В двигателе Бмв м60 технические характеристики левая и правая ГБЦ с четырьмя клапанами на каждый цилиндр установлены без подшипниковой постели.
ГБЦ без постели легче и дешевле в производстве и изготовлена из алюминиевого кокильного литья с охлаждением бмв м60 технические характеристики типа. Отдельного картера распределительных шестерен не существует. Углы клапанов: Различается также время открытия впускных и выпускных клапанов. Головки блока цилиндров двигателя М Головка 1 — 4 цилиндров и головка 5 — 8 цилиндров в сравнении Поперечный разрез головки блока цилиндров двигателя М60 Крышки головок блока цилиндров Магниевые крышки ГБЦ с порошковым напылением выигрыш в массе изготавливаются методом литья под давлением.
В них расположены отдельные катушки бесконтактной системы зажигания. Встроенные катушки зажигания закрыты пластиковыми крышками и оказываются тем самым защищенными от грязи и брызг. Маслозаливная горловина находится спереди на крышке 1 — 4 цилиндров.
Крышки ГБЦ крепятся через крышку подшипников распределительных валов и крышку картера цепи. Между головками блока и крышками установлены резиновые профильные прокладки. Подтягивать ее не требуется. Для ремонта предлагаются прокладки головки блока толщиной 1,95 мм. Распределительные валы Распредвалы у обоих вариантов двигателя М60 идентичны по своей конструкции. В каждой головке блока цилиндров находится по два цельных распределительных вала из отбеленного чугуна. Наличие колен позволяет полностью компенсировать дисбалансное воздействие кулачков и в значительной степени — силы инерции.
Верхне расположенные распределительные валы каждого, ряда цилиндров приводятся в действие от коленчатого вала с помощью двухрядной роликовой цепи. Привод осуществляется на оба вала впускных клапанов бмв м60 технические характеристики привод. Они, в свою очередь, связаны также двухрядной роликовой цепью с валами выпускных клапанов вторичный привод. Распределительные валы имеют 5 опор, а их подшипники выполнены разделенными. Смазка подшипников осуществляется из распределительных маслопроводов на крышках подшипников распределительных валов.
Гидрокомпенсаторы зазора бмв м60 технические характеристики клапанах смазываются через масляные каналы в головке блока цилиндров.