Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Достоинства и недостатки OHV против OHC

Достоинства и недостатки OHV против OHC

Кто-нибудь может рассказать мне о достоинствах и недостатках OHV (верхний клапан) по сравнению с OHC (верхний распределительный вал)?

Некоторые эксперты говорят, что двигатель OHC будет работать быстрее, чем двигатель OHV.

Двигатели OHC имеют тенденцию к увеличению оборотов в основном из-за значительно меньшего веса клапанной системы, что значительно улучшает управление клапаном и более высокие потенциальные обороты до появления поплавка. В двигателях OHV есть толкатели и относительно тяжелые кулисы, в отличие от OHC, который покончил с этим. Инерция на клапане ниже, и, следовательно, управление им становится легче. Это означает, что легкое давление пружины можно использовать для данного подъема и продолжительности до того, как возникнет поплавок.

Конечно, это гораздо глубже, чем просто, несколько других сравнений между этими двумя типами показывают следующее:

  1. С настройкой DOHC у вас есть 4 (или 5 иногда) клапана, которые делают три вещи для повышения эффективности: общий объем двух меньших портов больше, чем один большой порт, меньшие порты имеют большую скорость воздушного потока и могут более эффективно заполнять цилиндр и возвращаться обратно. контролировать вес поезда; два небольших клапана легче и требуют более легких пружин и крепежа.
  2. Двигатели OHV могут иметь длинные и плохо расположенные толкатели, которые могут привести к проблемам с управлением клапаном и даже к катастрофическому отказу при высоких оборотах, если не принять меры. Двигатели OHC управляют распределительным валом непосредственно на толкателях, которые прикреплены прямо к клапану — нет возможности потери энергии из-за изгиба толкателя или смещения.
  3. DOHC, в частности, может иметь более низкий максимальный подъем на клапан, чем двигатель OHV, но при этом иметь более полный подъем, так как у вас снова 2 или более клапанов (например, 5 мм x 2), это означает, что пружина клапана легче, которая не должна сжиматься так сильно, как одна пружина , У вас также есть больший поток воздуха в течение данной продолжительности, так как у вас есть два порта, работающих одновременно. Поскольку у вас есть два отдельных распределительных вала, возможна истинная регулировка фаз газораспределения. Вы можете контролировать события открытия и закрытия впускного и выпускного отверстий, а также угол разделения лепестков и многое другое в зависимости от производителя.

Все это, как говорится, явно не означает, что DOCH / SOHC всегда лучше, чем OHV. Если вы посмотрите на современный двигатель OHV Nascar или Pro Stock, вы увидите 10 000–12 000 об / мин и в то же время увидите некоторые современные двигатели DOHC / SOHC серийного автомобиля, которые едва могут набрать 5000 об / мин. Как и все вещи, это полностью зависит от применения, используемых деталей, стоимости производства и т. Д.

Однако, как правило, дешевле создавать высокооборотный двигатель OHC, а не OHV, так как вам не нужны специальные конические / толстостенные толкатели, специальные коромысла, клапаны из экзотических материалов и пружины для того, чтобы справиться с экстремальным давлением пружины клапана и инерцией клапана — если вы едете по экзотическому маршруту на двигателях OHC, вы получаете 14 000 оборотов в минуту и ​​даже 20 000 оборотов в минуту F1.

В конце дня данный двигатель не будет работать быстрее просто потому, что способ работы клапанов меняется с OHV на OHC — необходимо учитывать все факторы, чтобы можно было провести истинное сравнение.

OHC против OHC — за и против

Верхние клапаны и один верхний кулачок могут иметь очень похожие результаты. Если вы добавите в DOHC, вы попадете в другой мир сравнения.

Вот отличный пост относительно дельты между DOHC и OHC.

Обратите внимание, что у OHC есть кулисы, а у DOHC кулачок, действующий непосредственно на «ведро». Рокер-манипулятор OHC добавляет вес к общей массе возвратно-поступательного движения, тогда как DOHC очень просто с очень небольшим весом. В целом, цель более высоких оборотов напрямую связана с возвратно-поступательной массой, чтобы предотвратить всплывание клапана .

Это отличный пост, посвященный различным конструкциям клапанов и толкателей, который является хорошей информацией для фундамента.

Как и этот пост.

И заключительная часть относительно двигателя Chevy OHC и почему это желательно.

Pro’s и Con’s OHV

OHV Con — Чтобы поддерживать более высокие обороты двигателя, необходимо облегчить ход клапанов от кулачка в картере через толкатели к подъемнику, чтобы повысить эффективность, наблюдаемую при более высоких оборотах.

OHV Con — Больше движущихся частей = больше точек отказа.

OHV Pro — более простой дизайн

OHV Pro — Распределение веса и снижение CG. Поскольку кулачок находится в картере, и многие компоненты, удерживающие его на месте, в OHV обычно имеют более низкую CG

Pro’s и Con’s OHC

OHC Con — больше возвратно-поступательного веса, чем DOHC

OHC Con — более высокий двигатель, требуется больше места для размещения кулачка и клапана.

OHC Con — высшее CG. Более высокие головки обеспечивают больший вес двигателя, влияя на общий центр тяжести автомобиля.

OHC Con — Увеличение производственных затрат благодаря более сложной головке цилиндров.

OHC Pro — Менее движущиеся части

OHC Pro — меньший возвратно-поступательный вес

OHC PRO — более высокие обороты из-за меньшего возвратно-поступательного веса клапанной системы.

Обзор системы газораспределения OHC

Система газораспределения руководит впускными и выпускными клапанами двигателя транспортного средства. Благодаря системе газораспределения или как ее еще называют ГРМ, обеспечивается выпускание воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя автомобиля, а после этого удаление из камеры сгорания отработанных газов. Механизм газораспределения OHC считается видом газораспределительной системы автомобильных двигателей внутреннего сгорания. В данной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  1. Что собой представляет газораспределительная система OHC?
  2. Конструкция OHC;
  3. Назначение газораспределительного механизма OHC;
  4. Как функционирует система газораспределения?
  5. Часто встречаемые неисправности механизма газораспределения OHC и методы их решения.

  1. Основная информация о ГРМ
  2. Часто встречаемые неисправности механизма газораспределения
  3. Процесс замены ремня на газораспределительном механизме

Основная информация о ГРМ

Сегодня в продаже есть огромное количество полезного оборудования, оснащенного двигателями внутреннего сгорания или как его еще называют ДВС, причем не только бытовых, но и профессиональных. К ним также относятся мотопомпы, мотокультиваторы, мини-электростанции, снегоочистители и газонокосилки. Причем в большей их части устанавливаются одноцилиндровые бензиновые четырехконтактные двигатели внутреннего сгорания с охлаждением воздуха. Немного меньше, но все же встречаются дизельные двигатели. Двигатель считается довольно сложным и дорогим элементом представленных устройств, поэтому в данном разделе статьи мы рассмотрим характеристики, которые немаловажны при выборе двигателя.

Почти все бензиновые двигателя оснащаются карбюраторной системой питания. В большей их части используется электрическая система зажигания, но бюджетные варианты двигателей оснащаются системой зажигания магнето. Естественно лучше всего приобретать двигателя с электронной системой зажигания, так как она гарантирует хороший запуск двигателя при различных условиях.

На одноцилиндровых двигателях в большинстве случаев используется воздушный метод охлаждения. Для более быстрого отхождения тепла в поршнях устанавливаются цилиндры, которые изготавливаются из сплавов алюминия и чугуна или же полностью выливаются из чугуна. Полностью вылитые из чугуна цилиндры считаются самым лучшим вариантом, потому как они сильно повышают моторесурс двигателя. Но использование цилиндров вылитых из алюминия и чугуна тоже возможно в случае использования двигателей в домашних условиях, то есть на коротких промежутках времени.

Читать еще:  Энергетические характеристики винтового забойного двигателя

Профессиональное использование, то есть использование на протяжении длительного времени, предполагает исключительное использование литых чугунных цилиндров, так как без них качественное функционирование не будет гарантированно.

Также довольно существенным условием считается использование датчика уровня масла. Использование двигателя внутреннего сгорания на низком уровне масла или без масла может привести к полной поломке двигателя. Если вы будете использовать представленный датчик, то недостаток масла просто не даст завестись двигателю. К тому же во всех инструкциях по использованию рекомендуется постоянно перед началом движения проверять уровень масла, но не все автолюбители прислушиваются к этим рекомендациям.

Больше всего на стоимость и характеристики автомобильных двигателей влияет использование в нем газораспределительной системы. На сегодняшний момент представленные одноцилиндровые двигателя оснащаются тремя газораспределительными системами SV, OHC и OHV. Представленные 3 типа систем газораспределения применяются сегодня на автомобильных двигателях.

Сегодня двигатели с системой газораспределения OHC считаются самыми распространенными. OHC расшифровывается — OverHeadCamshaft, что переводится с английского языка, как верхнее расположение распределительного валика. Привод от коленчатого к распределительному валику обычно происходит при помощи цепки или зубчатого ремня.

Основные преимущества такого типа двигателей:

  • Четкость функционирования;
  • Большой диапазон оборотов;
  • Экономия;
  • Высокое качество и надежность работы;
  • Низкий уровень шума;
  • Большой моторесурс.

Двигатель, оснащенный системой газораспределения OHC может довольно быстро набирать обороты и также быстро их сбрасывать, поэтому представленный тип двигателя достаточно быстро приспосабливается к часто меняющимся нагрузкам, но при этом не происходит снижение мощности автомобиля. По сравнению с газораспределительной системой типа OHV данная система газораспределения намного легче и не оснащается деталями, теряющими жесткость на больших оборотах или при резкой перемене оборотов.

Часто встречаемые неисправности механизма газораспределения

Для начала давайте поговорим об устройстве газораспределительного механизма. К основным элементам газораспределительной системы относятся:

  1. Распределительный валик;
  2. Механизм привода распределительного валика;
  3. Клапанный механизм.

Газораспределительный механизм оснащен такими основным элементами:

  1. Распредвал. Распредвал дает возможность открывания и закрывания клапанов ГРМ в установленной очередности, которая согласовывается с функционированием каждого цилиндра двигателя автомобиля;
  2. Толкатели. Благодаря толкателям выполняется передача усилий от кулаков распредвала к каждой штанге. Для того чтобы толкатель изнашивался равномерно они находятся в постоянном движении вокруг себя, а выполняется это благодаря выпуклой поверхности нижних головок и скошенной поверхности распределительного валика;
  3. Клапаны. С помощью клапанов выполняется периодическое открывание и закрывание отверстий впускного и выпускного клапанов, которое напрямую зависит от очередности функционирования автомобильного двигателя и расположения поршня в цилиндре;
  4. Коромысло. Обеспечивают передачу усилия от штанги к клапану;
  5. Штанги. С их помощью обеспечивается передача усилий из толкателя к коромыслу.

Теперь рассмотрим внешние признаки поломок системы распределения газа типа OHC. Понизилась компрессия, появились хлопки впускного и выпускного трубопроводов, уменьшение мощности автомобильного двигателя и стуки металла. Все перечисленные признаки являются свидетельством того, что клапаны плохо прилегают к седлам, а это обычно происходит из-за накопления гари на седлах и клапанах.

Также данные признаки могут свидетельствовать о поломке пружин клапана, заедании стойки клапанов во втулке или же в случае отсутствия зазоров между стойкой клапана и рычагом. Еще одной причиной может быть неполное открытие клапана, а это в свою очередь происходит из-за немаленького теплового зазора или же поломки гидро-компенсаторов. Также могут износиться шестеренки распределительного или коленчатого валика, направляющие втулки клапана, оси и втулки коромысла, увеличение смещения оси распределительного валика.

Процесс замены ремня на газораспределительном механизме

В процессе снятия изношенного ремня и установления вместо него нового может легко измениться взаиморасположение коленвала и распредвала. В таком случае сменяются фазы распределения газа автомобильного двигателя, а это может привести к каким-либо нарушениям функционирования, даже доходя до полной поломки. Пометки, которые располагаются на шестеренках механизма привода, выполняют функцию визуального контролирования настроек газораспределительного механизма. Поэтому после снятия старого ремня нужно совместить пометки шестеренок коленвала и распредвала с прорезами, которые находятся в кожухе механизма привода.

Представленное действие просто необходимо для установления, так называемого условного нуля, так как именно с него начинается функционирование автомобильного двигателя. После выполнения данного действия необходимо осторожно установить дополнительный ремень, при этом старайтесь не сместить пометки на шестеренках.

Дальше нужно осмотреть и отрегулировать усилия натяжного ролика, а предназначается данный узел для удержания ремня на шестеренках механизма привода. Проверка на правильность проведения регулирования ролика проводится при помощи поворачивания ремешка. Если вам удастся провернуть ремешок на 90⁰, то механизм отрегулирован правильно. Если вам удалось провернуть ремень большой угол, то он недотянут. Если ремень проворачивается на маленький угол, то он перетянут. Обратите внимание на то, что ремень ни в коем случае нельзя брать руками в масле, так как это приведет к проскальзыванию механизма привода на шестеренках.

Sohc двигатель что это такое

DOHC (Double OverHead Camshaft) – это двигатель внутреннего сгорания, который оснащен механизмом с двумя распределительными валами. Двигатели данного типа сейчас наиболее распространены, так как они имеют относительно простое устройство и обладают большой мощностью при умеренном весе. В этом материале мы рассмотрим основные подвиды DOHC-двигателей, их отличия от других типов двигателей и особенности конструкции.

Что такое DOHC

Существует две разновидности DOHC-моторов. Первая группа – двигатели с двумя клапанами на цилиндр. Вторая группа – моторы с четырьмя клапанами на цилиндр. Каждая группа имеет ряд особенностей.

DOHC с двумя клапанами на цилиндр

Такой тип цилиндра является усложненным вариантом обычного ОНС (Overhead Camshaft). Принцип работы этого цилиндра заключается в работе двух распредвалов, расположенных в головке блока цилиндров – один распределительный вал приводит в движение выпускные клапаны, а второй – впускные.

Двигатели с двумя клапанами на цилиндр активно использовались в 60-70 годы минувшего столетия. Основными марками авто, где применялись такие моторы, были Alfa Romeo, Jaguar, Fiat 125, Ford и отечественный «Москвич». Однако начиная с 1994 года, уровень использования двухклапанных DOHC-моторов стал снижаться.

DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр

В DOHC-моторах с четырехклапанным цилиндром каждый распределительный вал приводит в действие свой ряд клапанов. Первый распредвал запускает впускные клапаны (2 шт.), а второй распредвал – выпускные клапаны (2 шт.).

DOHC-моторы с четырехклапанным цилиндром устанавливаются на легковых автомобилях:

  • УАЗ;
  • «Газель», «Волга» (на машинах, выпущенных до 2008 года);
  • ВАЗ-2112.

Чем DOHC отличается SOHC

Двигатели DOHC и SOHC стали применятся с 60-х годов XX столетия. Они имеют схожее предназначение и могут быть дизельными либо бензиновыми. Однако между ними есть одно существенное различие.

Устройство SOHC (слева) и DOHC двигателей

Моторы SOHC созданы с одним распределительным валом, а двигатели системы DOHC оснащены двумя распределительными валами. В результате в SOHC-моторе все клапаны приводятся в движение одним распредвалом, а в DOHC-двигателях – двумя распредвалами.

Плюсы и минусы DOHC

К преимуществам DOHC-двигателей относится:

  • увеличение мощности мотора в среднем на 10-25 лошадиных сил – увеличение стало возможным благодаря распределению усилий двигателя, поровну на оба вала;
  • улучшение динамичности работы систем мотора – это приводит к уменьшению расхода масла и к улучшению плавности хода машины;
  • улучшенные характеристики по разгону авто;
  • наличие гидрокомпенсатора – он способствует уменьшению исходящего шума во время работы мотора;
  • уменьшение расхода топлива до 30%, при той же мощности мотора.
Читать еще:  Электро схема реверса двигателя

К минусам системы DOHC относится:

  • сложность конструкции – она заключается в усложненном процессе регулирования узлов газораспределительной системы и уровне ремонтопригодности двигателя;
  • необходимость использовать в работе двигателя только высококачественные, синтетические моторные масла;
  • необходимость часто осуществлять замену моторного масла;
  • потребность периодически регулировать клапанные зазоры – чтобы их регулировать, нужно выполнять ряд действий: вынуть распределительный вал, подобрать толщину регулировочной шайбы, нарушить установку фазы газораспределения, осуществить сборку мотора в обратном порядке;
  • необходимость использовать более сложную систему ГРМ.

Читайте также: Что такое оппозитный двигатель и как он работает.

Особенности привода в распредвале DOHC-двигателей

Привод – элемент, приводящий в действие распределительный вал и двигатель в целом. В DOHC-моторах применяется три типа привода: ремневой, цепной и шестерный.

Привод из шестерней является самым надежным механизмом. Однако он имеет огромный минус – это максимальный уровень исходящего шума от работающего привода.

Привод с использованием цепи является надежным механизмом. В сравнении с шестернями, от цепи исходит значительно меньше шума. Однако цепной привод имеет и массу недостатков:

  • периодическое вытягивание, возникающее в процессе эксплуатации – чтобы это устранять в автоматическом режиме, потребуется в двигатель установить устройство автоматического натяжения цепей;
  • необходимость регулярно смазывать цепь специальными смазочными материалами – чтобы обеспечить регулярное поступление смазочного материала на цепь, потребуется в распределительном вале установить герметическую емкость (картер) для масла.

Привод с применением зубчатого ремня – надежный механизм. Его стоимость значительно меньше, чем цепного или шестерного привода. А также уровень исходящего шума от ремневого привода минимальный и полностью отсутствует склонность к растягиванию. Однако, несмотря на положительные стороны, ремневый привод имеет небольшой недостаток – если ремень выходит из строя, то он может стать причиной соприкосновений поршня и неконтролируемого клапана, что приведет к разрушению обоих этих элементов. Поэтому, чтобы избежать выхода из строя зубчатого ремня, потребуется через каждые 50-150 тысяч километров, пройденных авто, осуществлять замену ремня и регулировать ролики натяжения.

Читайте также: Что такое CRDI двигатель , его устройство и особенности.

Разберемся с задачами распредвала автомобиля. Распределительный вал обеспечивает четырехтактному двигателю возможность для открытия и закрытия клапанов в головке блока цилиндров. Таким образом, происходит газообмен в двигателе любого автомобиля. Для этой цели на распредвале расположены, так называемые: «кулачки», равные числу клапанов. Кулачки преобразуют вращательное движение распределительного вала в возвратно — поступательное движение клапанов. Кулачок толкает клапан (через толкатели или коромысло) вниз. Распределительный вал вращается на половине скорости коленчатого вала. Связь между коленчатым валом и распределительным валом, как правило, происходит при помощью зубчатого ремня или металлической цепи, а также, в редких случаях — зубчатым редуктором.

Распредвал: разница между OHV, OHC, SOHC и DOHC

OHV (Over Head Valve), что дословно означает как: «клапаны установлены в головке цилиндров». Часто термин «OHV» используется для описания конструкции двигателя, где распределительный вал установлен внутри блока цилиндров — внизу, а клапаны работают через подъемники, толкатели и коромысло. Стоит сказать, что эта конструкция OHV успешно используется на протяжении десятилетий, но уже считается достаточно устаревшей.

Основным недостатком конструкции OHV является то, что трудно точно контролировать фазу газораспределения на высоких оборотах. Причиной этого является более высокая инерция, вызванная большим количеством компонентов клапанной системы. Это означает, что конструкция OHV лучше подходит для двигателей с большими объемами, например V8 или еще более крупных, где большой объем мотора обеспечивает более высокий крутящий момент при более низких оборотах. Кроме того, технически сложнее установить больше чем 2 клапана на цилиндр — что можно легко сделать в двигателе DOHC.

OHC (Over Head Cam) и SOHC (Single Over Head Cam).
В двигателе SOHC распределительный вал установлен в головке цилиндров, а клапаны управляются либо коромыслами, либо непосредственно через подъемники.

Основным преимуществом конструкции OHC является то, что клапаны работают почти непосредственно с помощью распределительного вала, что упрощает сохранение точного времени при более высоких оборотах. Также есть возможность для установки трех или четырёх клапанов на цилиндр.

DOHC (Double OverHead Cam), или иногда его еще называют «Twin Cam» или «Double Cam». Большинство современных автомобилей имеют двигатели DOHC.
Типичный двигатель DOHC имеет два распределительных вала и 4 клапана на цилиндр. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, которые установлены с одной стороны, а другой распределительный вал управляет выпускными клапанами на противоположной стороне. Помните, раньше еще висел «шильдик» на крышке багажника многих автомобилей, говоря о том, что мотор данного авто достаточно современный?

Благодаря конструкции DOHC распределительные валы могут быть установлены отдельно друг от друга. Это позволяет впускным клапанам находиться под большим углом от выпускных клапанов, что приводит к более прямому потоку воздуха через двигатель с меньшим сопротивлением. Другими словами, двигатель DOHC может «дышать» лучше и, следовательно, дает больше лошадиных сил из меньшего объема двигателя.

Правда, и у этой системы есть свои недостатки. Технологии DOHC включают более крупную и более сложную конструкцию, с дополнительными ременными или цепными передачами.

Больше полезных материалов из рубрики «ТехЗона» здесь

Добрый день всем!)
Мы прекрасно знаем (и на других марках авто) есть два типа двигателя SOHC(ОHS) и DOHC. Вот и мне стало интересно что все таки луче?

Что такое SOHC и DOHC?

SOHC и DOHC — эти два различных типа газораспределительных механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания. Причем неважно, какого двигателя — и бензиновые, и дизельные моторы могут быть и SOHC, и DOHC.
SOHC. Этой аббревиатурой обозначается такая конструкция двигателя, в которой предусмотрен один распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров. SOHC — это Single OverHead Camshaft, или «одиночный верхний распределительный вал». Также можно встретить название OHC — Overhead Camshaft, или «верхний распределительный вал». OHC — то же самое, что и SOHC, данный термин появился еще в начале 1960-х годах прошлого века, и лишь после создания двигателей DOHC во избежание путаницы двигатели с одним распредвалом стали обозначать как SOHC.
DOHC. Это двигатель с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров. Аббревиатура DOHS означает Double OverHead Camshaft, или «двойной верхний распределительный вал».
То есть SOHC — это двигатель, в котором все клапаны приводятся в движение одним распредвалом, а DOHC — двигатель, в котором для привода клапанов используется сразу два распределительных вала. Обе конструкции начали применяться около полувека назад, и сегодня существует несколько разновидностей двигателей каждой из конструкций.

Двигатели SOHC и DOHC
Силовые установки с одним верхним распределительным валом пережили пик своей популярности еще в 60-х – 70-х годах прошлого века, однако они и в наше время устанавливаются на автомобили эконом-класса.
Существует три схемы, по которым реализуется ГРМ типа SOHC, они отличаются типом привода и расположением клапанов:
— Привод клапанов с помощью коромысел, которые толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены V-образно по обе стороны вала;
— Привод клапанов рычагами, которые, в свою очередь, толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены в ряд;
— Привод клапанов с помощью толкателей, которые расположены непосредственно под распредвалом. Клапаны расположены в ряд.

Читать еще:  Что такое правая опора двигателя

Схема с коромыслами проста. Коромысла насажены на ось, на которой могут свободно качаться. С одной стороны они упираются в стержни клапанов, с другой — в кулачки распредвала. При вращении вала коромысла толкаются кулачками, и передают эти движения клапанам, открывая их в нужные моменты (закрываются клапаны, как известно, под действием пружины).
Схема с рычагами во многом похожа на схему с коромыслами, однако ось качания рычага находится с одной из его сторон, а другой он нависает над стержнями клапанов. Распределительный вал находится примерно над серединой рычагов, толкая их своими кулачками. Эта схема широко использовалась на отечественных автомобилях, однако сейчас практически вышла из употребления.
Схема с толкателями до гениального проста и очевидна. Распределительный вал расположен непосредственно над клапанами, однако движение от кулачков вала к стержням клапанов передается через специальные толкатели — обычно это короткие цилиндры, которые установлены в промежутке между стержнем и кулачком.

В сущности, двигатели с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров — это усовершенствованные двигатели SOHC с толкателями. Сегодня выделяют две разновидности моторов DOHC:
— Двигатели с двумя клапанами на цилиндр, впускные и выпускные клапаны расположены в два ряда, каждый из них приводится в движение своим распредвалом;
— Двигатели с четырьмя, шестью и большим количеством клапанов на цилиндр. Клапаны расположены в два ряда, которые приводятся в движение отдельным распределительным валом.

Как видно, основное отличие DOHC от SOHC заключается в том, что здесь впускные и выпускные клапаны открываются с помощью отдельного распределительного вала, расположенного непосредственно над одним рядом клапанов.
Именно двигатели DOHC в настоящее время получили наибольшее распространение, так как они обладают относительно простой конструкцией и большой мощностью при малом весе (то есть, имеют высокую энерговооруженность). Причем одинаково популярны моторы и с двумя клапанами на цилиндр, и с четырьмя.

Преимущества и недостатки SOHC и DOHC

Существование и широкое применение двигателей обеих конструкций говорит о том, что они имеют как преимущества, так и недостатки.
Большое преимущество моторов SOHC — простая конструкция и низкая стоимость. С другой стороны, они менее мощные, поэтому используются, преимущественно, на небольших легковых автомобилях. Однако разные схемы SOHC имеют свои достоинства и недостатки. Так, моторы с коромыслами легко поддаются регулировке, но при этом не обеспечивают высоких показателей мощности. Двигатели с рычагами создают много шума, да еще и не слишком надежны. А моторы с толкателями наиболее просты, но создают некоторые сложности с регулировками.
Преимущество двигателей DOHC заключается в том, что они позволяют более точно установить фазы ГРМ, а в случае четырех и более клапанов на цилиндр обеспечивают высокую мощность и обладают более высокой надежностью. Показатели мощности возрастают из-за лучшего перемешивания и сгорания топливно-воздушной смеси. А надежность повышается за счет того, что увеличение количества клапанов позволяет снизить массу каждого из них, а значит, клапаны могут двигаться быстрее, создавая меньше нагрузок на пружину и седло. Так что, как ни странно, кажущийся на первый взгляд более сложным двигатель DOHC на деле оказывается более простым и надежным.

Интересует ваше мнение для дальнейшей покупки Нового или Б/У авто. Как финансы позволят=)
Спасибо за внимание!)

Двигатель Cologne V6 OHV EFI

Cologne V6 OHV EFI – бензиновый силовой агрегат от компании Форд, который был сконструирован специально для установки на Ford Explorer 4 поколения в кузове SUV, и первого поколения в таком же кузовном исполнении. Его рабочий объем составляет 4 литра, а первоначальная мощность была равна 155 лошадиным силам, но после доработок в 2005 году она достигла 213 лошадей.

Мощность, л.с.155 — 213
Тип топливаБензин АИ-95
Объем, см*34000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.305 (31) / 2200; 305 (31) / 2500; 344 (35) / 3700
Расход топлива, л/100 км15.7 — 18.8
Тип двигателяV-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателеРаспределенный впрыск
Диаметр цилиндра, мм100
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.155 (114) / 4500; 213 (157) / 5100
НагнетательНет
Ход поршня, мм84

Первым, и пожалуй самым главным преимуществом является отсутствие дополнительного нагнетателя. Многие скажут что это скорее недостаток, но на деле не совсем так. В моторе отсутствует одна проблемная деталь, которая постоянно добавляет проблем владельцам. А Cologne V6 OHV EFI обеспечивает достаточную динамику и без этого решения.

На каждом цилиндре присутствует всего по два клапана. Это означает, что в конструкции каждой головки блока цилиндров предусмотрен всего один распределительный вал. Такое решение существенно снижает затраты на ремонт автомобиля и гарантирует то, что при обрыве привода газораспределительного механизма все клапана останутся целыми.

В моторе используется распределенный впрыск топлива, что позволило сделать довольно простую конструкцию. Такой двигатель очень легко обслуживать. Система подачи топлива не требует постоянной очистки, так как силовой агрегат не требователен к качеству применяемого бензина.

При нормальной размеренной эксплуатации, характеристик Cologne V6 OHV EFI более чем достаточно для нормального функционирования. Его расход довольно большой, если сравнивать с моторами в 1.6 литра, но для своего объема подобные показатели можно считать приемлемыми для движения на таком большом автомобиле.

4-литровый Cologne V6 OHV EFI довольно хорошо сконструирован, поэтому как таковых, сильных проблем и недостатков его владельцы не отмечают. Изредка, в двигателе может начать что-то цокать, и это является первой причиной посещения сервиса для осмотра и замены гидравлических компенсаторов.

Также, довольно редко, но все же, владельцы автомобилей с таким мотором под капотом могут столкнуться с проблемой отсутствия набора рабочей температуры двигателем. Это первый признак заклинившего термостата. Силовой агрегат может вовсе начать очень сильно греться. Но это решается заменой сломанного узла.

Порой также владельцы сталкиваются с повышенной вибрацией во время работы на всем диапазоне оборотов. Причина – сломанная подушка мотора. В конкретно этом случае, как показывает практика, из строя выходит именно правая подушка. Её нужно просто заменить и все проблемы исчезнут.

Технические характеристики

Точный рабочий объем двигателя составляет 400 кубических сантиметров. Это шестицилиндровый бензиновый мотор, который построен в конфигурации V. Диаметр цилиндра равен 100 миллиметрам, а поршень ходит там на 84 миллиметра. Дополнительный нагнетатель отсутствует и на каждый цилиндр конструкцией предусмотрено по два клапана. В моторе используется распределенный впрыск топлива.

В зависимости от поколения, максимальная мощность в 155 или 213 лошадиных сил достигается на 4.5 и 5.1 тысячах оборотов соответственно. Пиковый крутящий момент также изменился, тогда как в первой генерации он составлял 305 Нм на 2.5 тысячах оборотов, то вторая генерация может порадовать своих владельцев 344 Нм при 3700 оборотов.

Расход 95-го бензина составляет в среднем от 15.7 до 18.8 литров на каждые сто километров. Это довольно относительный показатель, так как он напрямую зависит от стиля вождения и дорожных условий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector