Двигатель qr20 датчик температуры
Двигатель qr20 датчик температуры
Айяй, а сцылочку откуда пост? )) |
Утро доброе! Я зарегестрирован на сайте Nissan liberty Club Точнотакое же письмо размести и там, поскольку проблемма касается всех Либертоводов и Хитрейловодов и Примьераводов.
Это ссылка на нашу переписку с этой проблеммой.
И ещё я нашёл твой пост о том что была у тебя идея как привязать мультитроникс к Эбу машины, и говоря образно облегчить зимний запуск , тоесть изменить программу смесеобогащения, которая слушает датчики МАФ, ОЖ, ДМРВ, напиши как продвинулся в этом направлении?
а как и чем чистить этот датчик? и дроссельную заслонку? а про обучение оборотам холостого хода я уже скачал инфу. тока всё не так уж просто.. у нас морозяка стоит на Урале..уже причём второй месяц, днём в среднем 25..так что жду потепления, как заведусь то еду в сервис.. потом отпишусь. |
Пргоцедура, конечно, требует времени, а на морозе время коротать не очень хорошее занятие. Заслонка чистится любой жидкостью для чистки карбюраторов. вот порылся и нашел полезный пост по чистке. по-моему все предельно понятно. Кстати, если делать в гараже — то и в -25 покавыряться можно. Впринципе не сложно.
Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
— напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
— температура ОЖ должна быть 70-99 град;
— КПП прогрета;
— если КПП автомат, поставить на Р;
— руль в нейтральном(нулевом) положении;
— автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
— все потребители эл/эн на OFF.
Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.
Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.
ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение «ON».
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!
Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(
10сек) и не загорится постоянно(
20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(
10сек)-режим диагностики.
В этот момент как раз эти коды показываются.
Ты:
5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.
6) отпускаешь педаль.Должно высветиться 0000(четыре нуля).
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Опции темы
- Версия для печати
Подскажите пожалуйста. На примере Р12 мотор qr20 стрелка температуры никогда не добирается до середины шкалы, даже если в пробке стоять. Машину взяли недавно. Думал датчик температуры, который идет на стрелку. Но похоже тут он вообще один. Делали комп. диагностику — ошибок не показал.
стрелка — это всё очень примерно.
на диагностике нужно было не только ошибки смотреть, а температуру, которую датчик выдаёт.
если температура до 100 поднимается и вентиляторы при этом включаются, то всё в порядке, просто стрелка так криво показывает.
а уже потом можно думать, что дальше делать
Freemann,
стрелка врет поди.
правильно сказал mickvvv, смотреть по диагностике температуру
Freemann, не мешай машине ездить. Прибор так оттарирован, что в рабочей зоне стрелка не движется (в твоём случае в диапазоне 70-105 градусов), т.е. стрелка стоит на месте немного не доходя до середины шкалы. Кстати шкала там не линейная.
Температура движка
Добрый день господа и дамы. Подскажите пожалуйста по поводу температуры двигателя. По датчику на приборной доске нагревается до 40-50 градусов и не выше (хоть стоишь или едешь). Так и должно быть или нет.
стрелка должна быть посередине шкалы. это примерно 90. а если она в начале только постоянно то возможно датчик неисправен,, или термостат открыт постоянно и гоняет по большому кругу. а машина прогревается как обычно или оч долго надо греть ее. на холодную последи за патрубком нижним радиатора. он должен быть холодным. а когда стрелка будет около 90 то должен открыться термостат и патрубок станет горячим. если у тебя он плавно тоже станет прогреваться то термостат залип может.
день добрый.подскажите пожалуйсто ссылочку где можно купить выносной датчик температуры.а то с телеФона ооочень не удобно искать.есле не трудно
Подскажите где находится на двигателе ga16DE датчик температуры ОЖ ?
QR20 — бензиновый двигатель Nissan
Начиная с 2000 года, на протяжении 13 лет, на среднеразмерных моделях Nissan, таких как Серена, Икстрейл, Примера и иных, подходящие под эти характеристики, устанавливался двигатель Нисссан QR20DE.
Неудивительно, что этот мотор, один из четырех серии QR, достаточно хорошо известен автомеханикам едва ли не всех стран мира.
- Характеристики двигателя QR20DE
- Расход топлива QR20
- Модификации мотора
- Технические особенности
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места QR20DE
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался QR20DE
- Заключение
- Видео
Характеристики двигателя QR20DE
Двигатель QR20DE имеет следующие технические характеристики:
- годы, когда выпускался ДВС 2000-2013;
- точный (в куб.см.) объем 1998;
- мощность (в л.с.) 147;
- используемое в ДВС топливо 95-й бензин;
- экологическая норма (класс) Евро 3/4;
- количество цилиндров 4;
- кол-во клапанов на одном цилиндре 4;
- диаметр (в мм.) цилиндра 89;
- блок цилиндров изготовлен из алюминия;
- система питания — инжектор;
- крутящий (вращательный) момент (Н/м) 200 при 4000 об/мин;
- степень (коэффициент) сжатия 9.9;
- периодичность замены в двигателе смазки лучше рах в 7 500 , 15 000 (рекомендовано);
- объем (в литрах) масла в двигателе 3,9;
- допустимый расход (в гр.) масла 500/1000;
- ход (в мм.) поршня 80.3;
- рабочая у двигателя температура около 90 градусов;
- тип привода у ГРМ – цепь;
примерный ресурс ДВС не многим более 200 тыс.км.
Расход топлива QR20
- Двигатель QR20DE с 4 АКПП и полным приводом (такой установлен, например, на Х-Трейле первого поколения) расходует бензина по городу 13.1 литров. За городом, на трассе этот показатель составляет 8.1, а в смешанном цикле – ровно 10 литров.
Nissan X-Trail первого поколения (Т30)
Ниссана Примера третьего поколения (Р12)
Модификации мотора
2.0-литровый двигатель QR20DD производился Ниссаном с 2000 по 2005 год включительно, и монтировался на седан Bluebird Sylphy. Агрегат требователен к качеству топлива. Из-за этой характеристики в нашей стране практически не встречается.
Имеет такой же объем, как и QR20DE, аналогичный ход поршня и показатели цилиндров (диаметр, количество и т.д.). Характеристики:
- мощность – 150 «лошадей».
- степень сжатия – 11.
- топливо – АИ-98.
- эко класс – Евро 4.
Технические особенности
QR20DE двухлитровый двигатель с блоком цилиндров из алюминия и относительно небольшим сроком службы. Имеет средние технические характеристики. Как правило, даже при соблюдении всех рекомендаций и щадящей езде этот двигатель автомобиля Ниссан еле-еле преодолевает отметку в 200 тыс.км. Даже если менять масло еще чаще, чем это предусмотрено регламентом техобслуживания. Но известны и случаи, когда данный мотор служил и после пробега 250 тыс.
Головка блока
На нем нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждый раз после преодоления 100 000 необходимо регулировать клапаны либо дождаться, когда появится характерный стук, и лишь после этого ехать на станцию технического обслуживания.
Напомним, QR20DE пришел на смену популярному SR20DE. В нем появились индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, усовершенствованна головка блока цилиндров, появилась система изменения фаз газораспределения, добавились балансирные валы.
Обслуживание
Для двигателя QR20 предназначено масло ke900-90042 5w40. Такого масла ДВС надо 4,1 л. Оно подлежит замене раз в год (или после каждого пробега в 15 тыс.). Объем антифриза — 7,1 л.
Интервал замены воздушного фильтра, свечей, охлаждающей жидкости составляет соответственно:
- через каждые два года;
- через каждый год;
- через 6, 10 и 14 лет.
Регулировка клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов обычно требуется раз в 100 тыс. км. Цепь ГРМ также может растянуться к 120 тыс. км и тогда ее придется заменить.
Недостатки и слабые места QR20DE
Двигатель QR20DE, как и всякий другой, имеет как слабые и уязвимые места, так и сильные стороны. К минусам относятся:
- Мотор тяжело заводится при морозе. Как правило, сложности возникают при опускании ртутного столбика термометра на отметку минус 20 градусов по Цельсию.
- Катализатор служит относительно небольшой срок.
- Форсунки и дроссельный узел нуждаются в регулярной чистке.
- Иногда возникает такая проблема, как течь масла из-под клапанной крышки.
- Возможен жор моторного масла. В этом случае необходимо проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе QR20DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
QR20DE теоретически можно подвергнуть чип-тюнингу и атмо-тюнигу, и добиться дополнительной мощности. Максимум – 10 «лошадей». Стоит ли это всевозможных тюнингов решать автовладельцу.
На какие автомобили устанавливался QR20DE
Двигатель Ниссан QR20DE ставился на такие марки авто:
- Примера P12 (с 2001 по 2007);
- Вингроад Y11 (с 2001 по 2005);
- X-Трейл T30 (с 2000 по 2007);
- Серена C24 (с 2002 по 2012);
- Теана J31 (с 2003 по 2008);
- Сентра B15 (с 2000 по 2006);
- Авенир W11 (с 2002 по 2005);
- Прерия M12 (с 2001 по 2004).
Теана J31
Заключение
QR20 является надежным ДВС, но рассчитанным на относительно небольшой срок службы. Имеет лучшие характеристики, чем тот, что был у Ниссан раньше — SR20DE, однако всех проблем он все равно не решил.
При этом мотор не рекомендуется использовать в условиях Севера. В странах с суровой зимой также возможны проблемы с эксплуатацией.
P0110 — ошибка датчика температуры всасываемого воздуха
- 758 20 384k
- 472 24 284k
Ошибка P0110 — Intake air temp-sensor
Ошибка с кодом P0110 возникает при общей проблеме в цепи датчика температуры поступаемого воздуха во впускной коллектор. При диагностике она расшифровывается как «Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха» (IAT), а в английском варианте имеет название Intake air temp-sensor circuit malfunction. В отличие от подобных ошибок: P0111 (выход из строя ДТВВ), P0112 (низкий уровень сигнала от датчика) и P0113 (высокий уровень), ошибка Р0110 не указывает на конкретные причины возникновении, поскольку это может быть как банальный обрыв или замыкание цепи, так и выход из строя датчика. Всего существует три пути решения проблемы — чистка датчика, проверка контактных проводов к нему, а также его замена.
Датчик установлен на коробке воздушного фильтра или за ней. Однако его исполнение может быть разным. В одних случаях он имеет собственный корпус. В других он является частью датчика ДМРВ.
Условия возникновения ошибки P0110
Внешний вид и расположение ДТВВ
Чтобы понять условия возникновения ошибки, рассмотрим подробнее принцип работы датчика температуры на впуске и выполняемые им функции. Его основная задача заключается в контроле температуры впускного воздуха. Работа датчика основана на встроенном в его корпус термисторе, который меняет свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры воздуха на впуске.
Если упомянутая температура понижается, то сопротивление увеличивается. Когда же становится выше — значение сопротивления падает. Полученные вследствие этого электрические сигналы подаются на ECM, то есть, электронный модуль управления. На основе этих данных электроника принимает решение об увеличении или уменьшении объема впрыска топлива при холодной или теплой температуре окружающего автомобиль воздуха.
Поведение автомобиля при появлении ошибки
Ошибка Р0110 никак не влияет на поведение автомобиля в теплое время года. Следовательно, двигатель работает в штатном режиме, а в холодное время года нужно будет дольше времени, чтобы прогреть его. Об ошибке вам просигнализирует соответствующий индикатор на приборной доске автомобиля. При этом для выявления точного кода необходимо воспользоваться специальным диагностическим прибором.
Как определить ошибку P0110
Велика вероятность того, что на сильном морозе автомобиль будет с трудом заводиться, а обороты двигателя будут сильно скакать. Связано это с недостаточной подачей топлива. Ведь при ошибке Р0110 ЕСМ переходит в аварийный режим работы. При этом процессор по умолчанию принимает температуру всасываемого воздуха за +20°С. То есть, исключает объективную информацию от IAT (датчика температуры воздуха). Нормальное функционирование станет возможно лишь при устранении неисправностей. А их может быть много.
Возможные причины возникновения ошибки и методы их устранения
Загрязнение датчика IAT — одна из распространенных причин неправильной его работы. Для устранения этой проблемы достаточно снять прибор (на большинстве машин он снимается достаточно просто, поскольку находится сверху, и крепится на 1–4 болтах) и промыть его в какой-либо чистящей жидкости (бензин, солярка, спирт, очиститель и так далее). После этого — установить на место. Для того чтобы почистить датчик, необходимо воспользоваться кисточкой.
Выход датчика из строя — вторая причина по которой появляется ошибка р0110. Это происходит нечасто, поскольку прибор сделан достаточно просто и там нечему ломаться, однако проверить гипотезу все же стоит. Попробуйте установить аналогичный датчик на свой автомобиль или поставить свой датчик на другую машину. В случае выхода детали из строя, ее необходимо заменить. Как правило, цена аппарата находится в пределах 30–60$ в зависимости от модели непосредственно датчика и автомобиля.
Разрыв или повреждение контакта с датчиком в большинстве случаев является основной причиной из-за которой возникает ошибка Р0110. То есть, происходит банальное повреждение сигнальных проводов, которые идут от датчика или к нему. Для устранения причины необходимо проверить целостность контактной группы («прозвонить» ее), и выявить поврежденный контакт.
Короткое замыкание или обрыв поможет найти диагностический прибор. Если при подключении он покажет температуру -40°С или ниже, это означает обрыв сигнальной цепи. Если же значение соответствующей температуры будет от +140°С и выше — в цепи короткое замыкание.
Заключение
По статистике владельцы автомобилей Тойота, Opel, Nissan, Mitsubishi сталкиваются с ошибкой P0110 чаще других. Но конечно же, это не означает, что другие машины не подвержены этой неисправности. Если у вас нет возможности самостоятельно проверить работу датчика температуры воздуха, ведь именно он является виновником появления кода данной ошибки, или не удалось устранить проблему, обратитесь за помощью в специализированную СТО.