Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Nissan RB20E

Двигатель Nissan RB20E

  • Двигатели
  • Nissan
  • RB20E

2.0-литровый двигатель Ниссан RB20E производился с 1984 по 1998 годы на японском заводе и прежде всего известен по купе Скайлайн, но ставился и на некоторые другие модели компании. Этот мотор выпускался в дефорсированной до 94 л.с. 142 Нм версии RB20P под природный газ.

В семейство RB20 также входят двс: RB20ET, RB20DE и RB20DET.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Nissan RB20E 2.0 литра

Точный объем1998 см³
Система питанияраспределенный впрыск
Мощность двс115 — 130 л.с.
Крутящий момент165 — 180 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня69.7 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс400 000 км

Расход топлива RB20 E

На примере Nissan Cefiro 1993 года с автоматической коробкой передач:

Город12.4 литра
Трасса7.8 литра
Смешанный9.6 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель RB20E

Nissan

Skyline R311985 — 1990
Skyline R321989 — 1994
Skyline R331993 — 1998
Cefiro A311988 — 1994
Laurel C321984 — 1989
Laurel C331989 — 1993
Laurel C341993 — 1997
Stagea WC341996 — 1998
Holden

Commodore VL1986 — 1988

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан РБ20 Е

Эта серия двигателей славится надежностью и практически не имеет слабых мест

Владельцы чаще жалуются на высокий расход топлива, чем на неисправности двс

Ремень ГРМ ходит вплоть до 100 000 километров, при его обрыве клапана не гнет

На профильных форумах в основном обсуждают проблемы с системой зажигания

Мотор не любит некачественного бензина, быстро засоряются форсунки и фильтры

аднеприводный Nissan CEFIRO A31, 1989, RB20E

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель rb20 технические характеристики

    NISSAN LAUREL C33 (1989 — 1993 г.) — модификации и характеристики

    NISSAN LAUREL является довольно популярной моделью как в Японии, так на Дальнем Востоке России. По Владивостоку бегает ещё немало NISSAN LAUREL выпущенных с 1989 по 1993 год. Думаем нижеприведённая информация может заинтересовать как владельцев этих авто, так и просто всех тех кого интересует история японского автомобилестроения.

    Прежде хотелось бы дать собственную характеристику Лаурелю на основе эксплуатации этих машин в России. Модель эта является прямым конкурентом TOYOTA MARK II Х80 (1988 — 92 г.в.) и обладает по сравнению с последней как рядом достоинств, так и недостатков.

    Двигатели. Пожалуй это самое сильное место NISSAN LAUREL. Все они, за исключением самого маломощного СА18i, являются рядными «шестёрками», а это означает большой ресурс и малый уровень вибрации двигателя.

    О двухлитровых бензиновых RB20 отзываются как о исключительно надёжных агрегатах, ничем не уступающих тойотовским аналогам (скорее даже превосходящих последних в плане надёжности). На Лаурель, RB20 ставили аж в трёх вариантах: простой, с двумя клапанами на цилиндр RB20E (125 л.с.), более форсированный «твинкамовский» RB20DE (155 л.с.) и самый «навороченный» RB20DET с турбонаддувом (205 л.с.).

    Дизельный RD28 (2,8 л.) также является надёжным агрегатом, впрочем обладая одним присущим дизелям недостатком (быстрый износ топливной аппаратуры на нашем топливе). В любом случае, этот двигатель лучше чем тойотовский 2L-T, который ставили на MARK II. Сравните:

    2L-T : дизель с турбонаддувом, рабочий объём 2.45 л., 4 цилиндра.

    RD28 : дизель без наддува, рабочий объём 2.8 л, 6 цилиндров.

    Кроме того, у тойотовского 2L-T довольно часто возникают проблемы с головкой блока цилиндров (лопается при перегреве двигателя), чего не встречается у RD28. Также, благодаря тому, что ниссановский агрегат имеет рядную 6-ти цилиндровую компоновку он работает значительно мягче чем 2L-T. Правда 2L-T мощнее на целых 3 л.с. (97 л.с. против 94). Выводы о том какой двигатель лучше делайте сами.

    Не слишком удачен самый «слабый» CA18i (рабочий объём 1.8 л., центральный впрыск). Во-первых это довольно слабый двигатель (91 л.с.) для достаточно тяжёлой заднеприводной машины. Во-вторых, на большинстве двигателей серии СА, в том числе и на СА18i, применена двухконтурная система зажигания (по две свечи на цилиндр). Благодаря этой системе, двигатель становится более стойким к детонации, однако проблем с такой системой гораздо больше, чем с обычной одноконтурной. Зато двигатели серии СА весьма хорошо «переваривают» 76-й бензин, хотя злоупотреблять ездой на таком топливе всё же не стоит.

    Читать еще:  Что такое подушка двигателя статья

    С 1992 года на Лаурели, вместо СА18 начали устанавливать более мощный и надёжный SR18.

    Трансмиссия. Эту модель оснащали тремя основными видами трансмиссий:

    — автоматическая четырёхступенчатая без электронного блока управления;

    — автоматическая четырёх и пятиступенчатая с электронным блоком управления (E-AT);

    Последний вид трансмиссии имел 3 основных режима работы:

    — SPORT, когда коробка передач работает в режиме, направленном на максимальную выборку мощности двигателя. Переключения на повышенную передачу происходят почти при максимальной частоте вращения двигателя.

    — NORMAL, при этом режиме коробка передач работает в обычном режиме, переключения на повышенную передачу происходят при средней частоте вращения (2500 — 3000 об/мин). При резком нажатии на педаль газа, трансмиссия переключается в режим SPORT.

    — HOLD, режим предназначен для передвижения по зимней дороге. Движение начинается со второй передачи для исключения пробуксовки.

    Все виды коробок передач, устанавливавшихся на LAUREL очень надёжны и проблем при нормальном, своевременном обслуживании не доставляют. Интересно, что автомобили с двигателями RB20DEТ комплектовали только автоматической КПП с электронным управлением (Е-АТ).

    Подвеска. На LAUREL C33 может быть 2 вида подвесок: простая, с обычными амортизаторами и подвеска с регулируемой жёсткостью (система DUET-SS). Последней оснащали только самую «навороченную» модификацию MEDALIST CLUB-L. Этот тип подвески более «живуч» по сравнению с простой, однако, регулируемые амортизационные стойки стоят в несколько раз дороже обычных.

    Что касается конструкции подвески, то спереди это обычные Макферсоновские стойки, а сзади применена довольно сложная многорычажная система (её конструкцию можно увидеть на рисунках ниже).С точки зрения надёжности, подвеска Лауреля находится на среднем для японских легковушек уровне. Чаще всего, были слышны нарекания на переднюю подвеску, т.к. довольно быстро «убиваются» амортизаторы.

    Системы. Под системами здесь подразумеваются различные электронные устройства повышающие безопасность и улучшающие управляемость автомобилем. Хотелось бы сразу обратить внимание, что эти системы ставились не на все модификации Laurel, а в основном на самые дорогие MEDALIST CLUB.

    HICAS-II — фирменное название системы, которая больше известна под названием 4WS (четыре управляемых колеса). Смысл работы этой системы заключается в том, что на автомобиле поворачиваются от воздействия рулём не только передние, но и задние колёса (на меньший угол, чем передние). Благодаря применению этой системы, улучшается управляемость автомобиля при заносе и увеличивается безопасная скорость прохождения поворотов. Кроме того, задние колёса автоматически могут подруливать при заносе, как только на электронный блок системы HICAS-II поступит сигнал о том, что задние колёса автомобиля имеют боковое скольжение.

    DUET-SS — название системы регулировки жёсткости подвески. Машины, оснащаемые этой системой имеют подвеску специальной конструкции, позволяющей регулировать её жёсткость как в ручном, так и в автоматическом режимах. В автоматическом режиме эта система управляется с помощью специального электронного блока, соединённого со специальным сенсорным датчиком, контролирующим скорость движения и качество дорожного покрытия. Существует два режима работы такой подвески:

    SPORT — подвеска более жёсткая, благодаря чему улучшается управляемость автомобилем, уменьшаются крены в поворотах, но ухудшается плавность хода.

    COMFORT — подвеска работает в «мягком» режиме, улучшается плавность хода, любые неровности дорожного покрытия как бы «проглатываются», но ухудшается управляемость, реакции машины на действия рулём становятся более «вялыми».

    4WAS — попросту это «ниссановское» название антиблокировочной системы тормозов (АБС). Описывать отдельно эту систему нет смысла, кто не знает принципа работы, может прочитать здесь.

    LSD — так фирма NISSAN называет вязкостную муфту в заднем дифференциале, имеющую управление от электронного блока контроля пробуксовки. Систему, имеющую такое устройство, часто называют антипробуксовочной или системой TRC (Traction Control). Смысл этой системы сводится к следующему: если одно из ведущих колёс забуксовало (находится на скользком покрытии), то блок управления системой получив сигнал о пробуксовке заблокирует межколёсный дифференциал и автомобиль сможет продолжать движение за счёт ведущего колеса, имеющего хорошее сцепление с дорогой. Более подробное системы TRC можно прочитать здесь.

    Модификации. LAUREL С33 имеет восемь модификаций, имеющих различный уровень оснащения (об уровне их оснащения можете судить из рисунков приведённых ниже). Модификации же были следующими (в порядке уменьшения «навороченности»):

    — MEDALIST CLUB-L (двигатель RB20DET, системы DUET-SS, LSD и 4WAS, кожаный салон, проигрыватель СD);

    — MEDALIST CLUB-S (двигатель RB20DET или RB20DE, системы HICAS-II, LSD и 4WAS (для RB20DET));

    — MEDALIST (двигатели RB20DET, RB20DE, RB20E либо RD28);

    — GRAND CRUISE (двигатели RB20E или RD28);

    — GRAND SALOON (двигатель CA18i);

    — GRAND EXTRA (двигатель CA18i);

    — EXTRA (двигатели RD28 или CA18i);

    Итак, знакомтесь с NISSAN LAUREL. К сожалению, большая часть информации представлена на японском языке. Однако того, что написано на английском языке, будет достаточно чтобы понять какие модификации и с какими двигателями выпускались, какой тип шин должен стоять на той или иной модификации и.т.д. Нажимайте на рисунки для увеличения.

    Таблица кодов кузовов:

    Двигатели серии RB:

    Двигатели серии CA18i, RD28,

    Читать еще:  Все причины вибрации двигателя

    трансмиссия E-AT, колёсные диски:

    Приборная панель:

    Задняя подвеска:

    Акссесуары:

    Оснащение салона:

    Оснащение салона:

    Системы:

    Таблица оснащения, характеристики двигателей

    Модификации MEDALIST CLUB-L и MEDALIST CLUB-S:

    Модификация MEDALIST:

    Модификации GRAND CRUISE и GRAND SALOON:

    Модификации GRAND EXTRA и EXTRA:

    Электрическая система блока управления двигателем ECCS (для двигателей RB20DE и RB20DET):

    RB20DE

    Характеристики двигателя Ниссан RB20DE/DET

    Неисправности и ремонт двигателя RB20DE/RB20DET

    Легендарная серия Nissan RB появилась в 1984 году и самый маленький ее представитель, под названием RB20, выпускался в качестве замены старого L20. Двигатель RB20E, а именно так называлась первая версия, представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, с короткоходным коленвалом. Сверху мотор накрыт алюминиевой одновальной ГБЦ с 2-мя клапанами на цилиндр. Мощность от 115 до 130 л.с., в зависимости от поколения. В общем и целом, эта версия слабо распространена и ничего интересного из себя не представляет, к тому же очень слабая. Следующая модель, вышедшая в 1985 году, именовалась RB20ET и представляла собой такой же RB20E, но с турбокомпрессором надувающим 0.5 бар без интеркулера. Мощность такого мотора 170 л.с., в некоторых вариациях — 145 л.с.

    В том же 1985 году появился и самый известный двухлитровый RB — RB20DE. Основное его отличие от RB20E, это двухвальная 24-х клапанная головка блока цилиндров с индивидуальными катушками зажигания, а также новый коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм. Такие моторы развивали от 150 л.с. до 165 л.с. и устанавливались на следующие автомобили Nissan: Skyline R31/R32, Cefiro A31, Laurel C33/C34.
    Двигатель RB20DE гнет клапана, при обрыве ремня ГРМ.

    Под конец производства, с 2000 года, RB20DE подвергли некоторым модификациям и дали название RB20DE NEO. Эти моторы отличаются улучшенными экологическими показателями, а также коленвалом, впускной системой, модернизированной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, блоком управления. Мощность этого движка — 155 л.с.
    Встречаются RB20DE NEO на Nissan Skyline R34, Stagea C34, Laurel C35.

    В том же году был выпущен и турбо вариант вышеописанного мотора, под названием RB20DET. Эти силовые установки оснащались турбокомпрессором 16V, работающим на давлении 0.5 бар. Под наддув была снижена степень сжатия до 8.5, замены поршни, шатуны, коленвал, прокладка ГБЦ, блок управления, использованы форсунки 270 cc/min. На первых моделях (RB20DET Red top для Skyline R31) использовался впуск NICS, устанавливались распредвалы с фазой 248/240, подъем 7.8/7.8 мм. С ними двигатель развивал 180-190 л.с., в зависимости от модели. Позже, с 1988 года, стали применять ECCS систему и распредвалы 240/240, подъем 7.8/7.8 мм. Такой мотор обычно называют RB20DET Silver top, его мощность возросла до 215 л.с. при 6400 об/мин.
    Двигатель RB20DET был снят с производства в 1993 году, ибо появился атмосферный RB25DE, примерно схожей мощности.

    Двигатели RB20DE/DET не требуют регулировки клапанов, кроме RB20DE NEO, которые не оснащаются гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ на RB20 ременной, замена ремня ГРМ необходима каждые 80-100 тыс. км.

    Помимо RB20, в данную серию входили RB24S, RB25DE/DET, RB26DETT и RB30S/E/ET.

    После окончания производства RB20DE/E, этот мотор был заменен на VQ23DE.

    Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB20DET/DE

    Двигатели RB20 очень надежные, как и вся RB серия, при регулярном обслуживании, использовании качественного моторного масла, качественного бензина, без буст апа, эти моторы пройдут не одну сотню тыс. км. Этим силовым установкам, как и другим RB, присуща проблема с троением, по причине выхода из строя катушек зажигания. Их следует менять каждые 100 тыс. км. Также моторы достаточно прожорливы и любят расходовать топливо в количествах больше чем обычно.

    Тюнинг двигателя Nissan RB20DET

    RB20DET Буст ап

    Стоит сразу заметить, что тюнинг RB20DE и RB20E, путем установки распредвалов и прочих деталей, это пустая трата времени и денег, RB20DET с буст апом будет всегда впереди за меньшие деньги. Также не стоит пытаться турбировать RB20DE, проще сразу купить контрактный RB20DET.

    В итоге, остается самый совершенный RB20DET, его и стоит немного раздуть. Проблема в том, что стоковый турбокомпрессор не самый лучший вариант для тюнинга, максимальный безопасный наддув это 0.8 бар (изредка можно, но не желательно, 0.9 бар), что даст около 260-270 л.с. (моторных). Для этого вам нужно купить форсунки от RB26DETT 444 cc/min, а также интеркулер от Skyline GTR, вестгейт, даунпайп, прямоточный выхлоп на 76 мм трубе, маф RB25 или 300ZX, бустконтроллер, насос Walbro 255 или от GTR, а также свечи. Настраивайтесь и вы проедите четверть мили за средние 13 сек.

    Заменив турбину на 45V4 от RB25DET (Skyline R34), купив Apexi power FC и холодный впуск, можно увеличить мощность до моторных 300-320 л.с. Как вариант можно использовать турбину HKS GT2530, на давлении 1.4-1.5 бар она покажет около 350 л.с. Это две наиболее оптимальных, быстрых и надежных конфигураций.
    Также можно использовать HKS GT2535 или HKS GT2540, с распредвалами 256/256, что позволит снять 350-400 л.с.

    Читать еще:  Gls двигатель что это такое

    Установив турбину TD06 20G, распредвалы 264/264, катушки Splitfire, насос Bosch 044, форсунки Nissan GTR R35 570 сс, металлическую прокладку ГБЦ, ARP шпильки, можно надуть 1.2 бара и получить 400 л.с. Увеличив давление до 1.7-1.8 бар, получите около 450-470 л.с. и проедите квотер за низкие 12 сек. Вообще лучше больше 400 л.с. на сток поршнях не надувать, так безопасней и надежней.
    Двигаться дальше, за 450-500 л.с. и более, нет смысла, слишком много доработок, проще купить двигатель RB25DET или RB26DETT.

    Как вариант можно плюнуть на все и купить дешевый китайский турбо кит для RB20DET, надуть такие же 350 л.с., но, скорей всего, он очень скоро придет в негодность.

    RB20DET Строкер

    Для данного двигателя есть варианты увеличения рабочего объема с 2.05 л. до 2.33 литра. Расточив блок цилиндров до 81 мм, под поршень Toyota 4A-GZE, вы получите 2.15 л. Расточив до 82 мм, под поршни Tomei — получаете 2.2 литра. Оставив цилиндры стандартные, но установив коленвал и шатуны от RB25DET, объем увеличится до 2.05 л. Добавив поршни 4A-GZE, получите 2.2 литра. Купив коленвал и шатуны RB26DETT, при этом оставив цилиндры в стоке, мотор будет 2.1 литровым. Добавив поршни 4A-GZE, на выходе будет 2.3 литра. Если вместо тойотовских поршней использовать Tomei 82 мм, то получите 2.33 л.

    Технические характеристики двигателя RB20

    Силовой агрегат RB20 — представитель совместно японского автопрома от компании Nissan. Данные двигатели вышли в свет в далёком 1984 году и устанавливались на автомобили, произведённые Ниссан. Некоторые транспортные средства с этим мотором стали легендарными. Яркий пример Nissan SkyLine.

    Технические характеристики

    Двигатель RB20 является последователем серии Ниссан RB. Первое поколение — это рядная шестёрка с короткоходным коленчатым валом, закрытым в чугунном блоке. Сверху, мотор получил одновальную головку с алюминия.

    Двигатель RB20 в автомобиле.

    Второе поколение было доработано и получило двухвальную головку на 24 клапана. Были также заменены почти все компоненты — коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм.

    Такие моторы развивали от 150 л.с. до 165 л.с. и устанавливались на следующие автомобили Nissan: Skyline R31/R32, Cefiro A31, Laurel C33/C34.

    Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

    Двигатель RB20 в подкапотном пространстве.

    2.0 литра или 1998 см. куб

    115/5600
    125/5600
    130/5600
    145/6000
    150/6400
    155/6400
    165/6400
    170/6000
    180/6400
    190/6400
    215/6400

    167/4000
    172/4400
    181/4000
    206/3200
    181/5200
    184/5200
    186/5600
    216/3200
    226/3600
    240/4800
    265/3200

    Nissan Fairlady Z
    Nissan Skyline
    Nissan Stagea
    Nissan Cefiro
    Nissan Crew
    Nissan Laurel
    Holden Commodore

    Обслуживание

    Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

    Объём масла двигателя составляет 4.2 литра, а вот для смены потребуется всего 4 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40.

    Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

    Техническое обслуживание мотора RB20.

    ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

    ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

    ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

    ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

    ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ремень и ролики ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

    Неисправности и ремонт

    Двигатель RB20 достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

    Ремонт ГБЦ RB20.

    • Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
    • Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
    • Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
    • Свист ремня генератора, который необходимо сменить.
    • Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

    Вывод

    Двигатели RB20 являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector