Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка давления масла в двигателе

Проверка давления масла в двигателе

Давление моторного масла

Частота вращения коленчатого вала двигателяПриблизительное давление масла при температуре 80°С
HR15DE и HR16DEMR16DDTК9К
Холостой ход60 кПа (0.6 бар, 0.61 кг/см 2 )60 кПа (0.6 бар, 0.61 кг/см 2 )120 кПа (1.2 бар, 1.22 кг/см 2 )
2 000 об/мин270 кПа (2.7 бар, 2.75 кг/см 2 )200 кПа (2.0 бар, 2.0 кг/см 2 )350 кПа (3.5 бар 3.56 кг/см 2 )

Соблюдать осторожность, чтобы не обжечься (масло может быть горячим).
Для проверки давления масла установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение (положение «Парковка» для автоматической коробки передач или вариатора) и надежно затянуть рычаг стояночного тормоз.

1. Проверить уровень масла.

2. Отсоединить разъем датчика давления масла и извлечь датчик из блока цилиндров, используя торцевую насадку.


Двигатели HR1SOEH HR16DE:
1. Разъем датчика давления масла. 2. Нижняя часть масляного поддона.


Двигатель MR16DDT:

1. Разъем датчика давления масла. 2. Стартер.

Не ронять и не подвергать ударам датчик давления масла.

3. Подсоединить манометр (бензиновые двигатели: ST25051001 (J-25695-1) (А) со шлангом (В) ST25052000 (J-25695-2); дизельный двигатель: KV113E0020 (Mot. 836-05)).

5. Запустить и прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

6. Измерить давление, когда двигатель работает без нагрузки.

При низкой температуре масла давление в системе смазки возрастает. Значения давления масла приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы.

При большом расхождении проверить масляные каналы и насос на наличие утечек.

7. Выполнив проверку, установить на место датчик давления масла:

• Удалить с датчика давления и установочной поверхности остатки старого герметика.

• Нанести новый герметик и затянуть датчик.

Использовать оригинальный герметик или аналогичный.

• Прогреть двигатель и проверить, чтобы на работающем двигателе не было течи масла.

Особенности двигателя Nissan yd25

Серийное производство первых моделей двигателя началось в 1952 году. Силовой агрегат оснащался 4 – я цилиндрами и имел рабочий объём от 0,9 до 1,1 л. Имела место система DOHC, то есть в головке блока цилиндров располагалось два распределительных вала. Выпуск этой модели завершился в 1966 году.

Значительные доработки были проведены в 1968 году, когда силовой агрегат стал оснащаться 6 – ю цилиндрами. Объём вырос до 2 – 2,8 л, ощутимо возросли мощностные характеристики и степень надёжности. Модификацию сняли с серийного производства в 1986 году.

В 1987 году силовой агрегат был в очередной раз модифицирован. Рабочий объём составил от 4,2 до 4,8 л. В конструкцию вошёл турбонаддув, который ощутимо повысит мощность двигателя. Присутствовала система DOHC и прямой впрыск топлива. Эта модель получила множество положительных отзывов от водителей, испытавших её, благодаря повышенному уровню надёжности. Серийное производство продолжалось до 2011 году, после чего ему на смену пришли более совершенные модели.

За всю историю двигателей Nissan было выпущено огромное количество моделей с различными особенностями и модификациями. В качестве топлива использовался как бензин, так и дизель. Сегодня потомки первых моделей имеют довольно широкое распространение и пользуются популярностью за счёт высокой мощности, надёжности и относительной простоты при техническом обслуживании.

Технические характеристики

Двигатель Nissan yd25 имеет ряд особенностей, на основании которых формируется стоимость. Они не сильно отличаются от характеристики подобных силовых агрегатов, но некоторые из них могут быть выше или ниже.

ХарактеристикаОписание
Рабочий объём.2488 кубических сантиметров.
Ход поршня.100 мм.
Максимальная мощность ДВС.129 л. с.
Степень сжатия.15.
Наибольший крутящий момент.356 Н*м при 2000 оборотах в минуту.
Диаметр каждого цилиндра.89 мм.
Применяемое топливо.Дизель.
Расход топлива.Варьируется от 7,7 до 8,3 л. на 100 км.
Разновидность силового агрегата.Рядный.
Количество цилиндров.4.
Наличие системы DOHC.Присутствует.
Примерный ресурс двигателя.300000 км.

У некоторых автолюбителей возникают сложности с поиском номера двигателя. Его бывает сложно увидеть из – за грязи, скопившейся на компонентах ДВС. Перед началом поиска мотор требуется тщательно промыть.

Если найти нужный набор цифр не даётся, то автолюбителю следует заглянуть под крышку коллектора, так как номер с большой долей вероятности находится именно там. Увидеть его довольно сложно, поэтому стоит воспользоваться зеркалом. В противном случае придётся демонтировать некоторые компоненты.

Насколько мотор надёжен

Двигатель Nissan yd25 нельзя назвать ненадёжным, так как он демонстрирует довольно стабильную работу даже в условиях русской зимы. Но он, как и любая техника, требует периодической проверки работоспособности, технического обслуживания и ремонта. Если пренебрегать перечисленными процедурами, то могут возникнуть характерные неисправности, такие как:

  1. Растяжение цепи ГРМ. Подобное явление возникает после 150000 км пробега с некоторой долей вероятности. О необходимости замены цепи можно догадаться по затруднённому пуску холодного двигателя. При этом компьютерная диагностика сообщает, что проблема заключается в поломке фазовых датчиков или коленчатого вала. Решить её можно, если заменить растянутую цепь и в будущем следить за состоянием новой.
  2. Образование засоров в дроссельной камере. Подобная проблема характерна для силовых агрегатов нового образца. Её присутствие заставляет управляющий блок запускаться в аварийном режиме. При этом двигатель перестаёт реагировать на усиленное нажатие на педаль газа. Игнорирование такой проблемы с большой долей вероятности приводит к сбою электроники и другим неприятным дефектам. Проблема решается прочисткой или заменой дроссельной камеры.
  3. Дефект ГБЦ, который обусловлен повышенными нагрузками в течение продолжительного периода. Неисправность определяется по концентрированному белёсому дыму из выхлопной трубы, попаданию газов в расширительный бачок при перегазовке, образованию конденсата на выходе, повышенному уровню масла и закопчению свечей зажигания. Наличие перечисленных симптомов требует срочной диагностики и вмешательства профессиональных механиков.
  4. Смещение показателей датчика расхода воздушных масс. Игнорировать эту проблему не стоит, так как она с большой долей вероятности приводит к серьёзным поломкам в будущем. Чтобы определить поломку, необходимо иметь на руках специальный сканер или подвергнуть тщательной проверке состав топлива.

Перечисленные неисправности должны устраняться максимально оперативно, иначе ДВС выйдет из строя в самый неподходящий момент.

Ремонтопригодность

Двигатель Nissan yd25 не является слишком сложным силовым агрегатом, поэтому многие операции, такие как диагностика, техническое обслуживание и ремонт, могут производиться в условиях личного гаража. Но чтобы осуществить их, автолюбитель должен обладать определёнными знаниями и навыками.

Немаловажным моментом является проведение компьютерной диагностики. Для осуществления этой процедуры требуется иметь под рукой специальный сканер и компьютер, на котором установлено необходимое программное обеспечение.

Если оборудование готово к работе, то следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Отыскать диагностический разъём. С этим может возникнуть проблема, так как его располагают в разных местах, например под капотом, на приборной панели или в районе рулевой колонки.
  2. Вставить сканер в найденный разъём и дождаться пока загорится специальный индикатор.
  3. Проверить правильность подключения и выполнить беспроводное сопряжение компьютера и сканера. После завершения этого шага загорится специальный индикатор, подтверждающий готовность прибора к работе.
  4. Открыть на ноутбуке программу автомобильной диагностики и подключить к ней поток данных, поступающий от сканера. Задать команду на проверку, настройку или исправление. При этом необходимо продолжать считывать поступающую информацию в параллельном режиме.
  5. При необходимости произвести анализ полученных кодов ошибок через интернет. Это делается с целью более глубокой диагностики.

Перечисленные процедуры должны производиться при наличии опыта. Если он отсутствует, то верным решением будет обратиться на СТО.

Какое масло лить

Правильный выбор смазывающего материала позволит стабилизировать работу ДВС, предотвратить преждевременный износ и увеличить эксплуатационный срок. Для двигателя Nissan yd25 хорошо подойдёт масло с маркировкой:

  1. 0w – 40, которое подходит для применения в климатических условиях России. Смазка довольно жидкая, поэтому выдерживает суровые холода. Её производят, основываясь на самых высоких требованиях мировых производителей. Масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками, и даёт возможность сэкономить большое количество топлива.
  2. 20w – 50. Оно довольно густое и имеет ряд преимуществ, а именно сокращение преждевременного износа компонентов мотора, предотвращение выдавливания и вытекания из системы, образование густой плёнки на притёршихся деталях, а также высокую теплопроводность.
  3. 5w – 30, имеющее синтетическую основу и обладающее рядом достоинств. В их число входит обеспечение стабильной работы в неблагоприятных условиях, увеличение эксплуатационного срока силового агрегата и понижение уровня расхода топлива.

Каждый тип смазывающего материала имеет определённые положительные и отрицательные стороны, а также особенности. Их необходимо принимать во внимание при выборе смазки. Подходящее масло позволит продлить жизнь мотору, сделать его работу более стабильной, уменьшить расход топлива и износ поверхностей трущихся деталей.

На какие машины устанавливается

Двигатель Nissan yd25 получил широкое распространение, благодаря высокой мощности, надёжности и ремонтопригодности. Он устанавливается на:

  1. Nissan Bassara, который представляет собой минивэн, отличающийся удобством и простотой оформления. Сидения в салоне расположены в три ряда. Машина имеет высокие эксплуатационные показатели довольно редко выходит из строя. Для обеспечения стабильной работы требуется периодическая замена расходных материалов.
  2. Nissan Serena. Машина представляет собой полноразмерный минивэн, который имеет довольно лаконичный и эргономичный интерьер. ТС комплектуется ДВС, оснащённым системой прямого впрыска.
  3. Nissan Navara, для которого характерно наличие рамной конструкции, неразрезных мостов и полного привода. Автомобиль оснащается мощным ДВС, включающим в себя 4 цилиндра. Внешний вид пикапа можно назвать рельефным и брутальным.
  4. Nissan Pathfinder. Он является автомобилем, оснащённым 5 – ти дверным универсальным кузовом. Машина демонстрирует хорошую устойчивость при движении по мокрой или заснеженной трасса. Этому способствует большой вес ТС и отличная работа АБС.
  5. Nissan NV350 Caravan, который представляет собой автомобиль с 5 – ти ступенчатой коробкой передач. В салоне всего 6 мест, предназначенных для водителя и пассажиров. Максимальная грузоподъёмность транспортного средства достигает 1265 кг.

Каждый описанный автомобиль имеет свои особенности, но их объединяет двигатель. Он позволяет им демонстрировать высокую надёжность и повышенные мощностные характеристики. Все автомобили имеют продолжительный эксплуатационный срок, который может быть увеличен при правильном уходе.

NP300 YD25 МКПП 4WD

Операциимесяцев122436486072
Кол-вотыс. км.10, 30, 50, 70, 90, 11020406080100120
ЗАМЕНА
Моторное масло и фильтрЗЗЗЗЗЗЗ
Масло моторное 5W404,3 литраЗЗЗЗЗЗЗ
Масло моторное 5W304,3 литра
Фильтр масляныйЗЗЗЗЗЗЗ
Шайба сливной пробкиЗЗЗЗЗЗЗ
Воздушный фильтрППЗПЗПЗ
Топливный фильтрЗЗЗЗЗЗ
Жидкость в тормозной системе и приводе сцепления DOT 41 литрЗЗЗ
Масло в раздаточной коробке Genuine NISSAN gear oil API GL-4 75W-902,2 литраПППППП
Масло в переднем диф-ле Differential Oil Hypoid Super
GL-5, 80W-90
1,3 литраППЗППЗ
Масло в заднем диф-ле Differential Oil Hypoid Super GL-5, 80W-90 или Differential Oil Hypoid LSD1,3 литраППЗППЗ
Жидкость в механической коробке передач (уровень, подтекания) Genuine NISSAN gear oil API GL-4, Viscosity только SAE 75W-855,1 литраППЗППЗ
Охлаждающая жидкость Первая замена производится при достижении 100000 км. пробега или 60 месяцев эксплуатации, каждая последующая — через 60000 км. или 48 месяцев эксплуатации.9.4 литраЗ
ПРОВЕРКА CONSULT II
Диагностика двигателяПППППП
Надувная подушка безопасности. Проверка после 10 лет эксплуатации, затем каждые два года.
Проверка кузова на отсутствие коррозии Проверяется при каждом техническом обслуживании.
Зазор в клапанах. При усилении шума проверьте зазор в клапанах.
ПРОВЕРКА
Тормозные колодки, диски и другие компоненты дисковых тормозных механизмовПППППП
Тормозная система и сцепление: проверка уровня жидкости, а также на предмет подтеканияППППППП
Педаль тормоза, стояночный тормоз, (работа, свободных ход)ПППППП
Приводные валы (полуоси) и амортизатор рулевого привода (повреждения, течи)ПППППП
Система охлаждения двигателяПППППП
Приводные ремниПППППП
Направление света фар, световые приборы, эл.приборыППППППП
Давление в шинах, состояние, износ протектора (вкл. запасное колесо), при необходимости переставитьППППППП
Углы установки колес при необходимости отрегулировать (см примечание)ППППППП
ТопливопроводыППП
Вакуумные шланги, соединения и контрольный клапан усилителя тормозовППП
Болты и гайки крепления кузоваТТТТТТ
Точки смазки рулевого привода, карданного вала, подвескиЗЗЗЗЗЗ
Консистентная смазка подшипников ступиц передних колес и ступиц свободного ходаЗЗЗЗЗЗ
Жидкость и шланги гидроусилителя рулевого управления (проверка уровня жидкости, а также на предмет подтекания)ПППППП
Механизм и привод рулевого управления, детали осей и подвески, карданого вала, выпускной системы (повреждения, течи)ПППППП
Ремни безопасности (функционирование, повреждения)ППППППП
Стеклоочистители передние и задние, система стеклоомывания, жидкость (уровень)ППППППП
Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм)ППППППП

(*) — при необходимости замена
П — проверить
З — заменить

Стоимость ТО

Вы можете узнать стоимость технического обслуживания в личном кабинете MyMajor или позвонив нам по телефонам

  • Major Nissan Волоколамский: +7 (495) 153-51-91
  • Major Nissan Новорижский: +7 (495) 153-50-08

YD25DDTi — дизельный двигатель Nissan

Двигатель YD25DDTi (YD25) от Ниссан на 2,5 литра начали производить в 1998-м году. Этот дизельный ДВС ставили на внедорожники, микроавтобусы, пикапы. Агрегат встречается с Common Rail DENSO и топливной аппаратурой Bosch VP44.

Двигатель YD25DDTi

  1. Характеристики двигателя YD25DDTi
  2. Расход топлива
  3. Модификации дизеля Ниссан YD25
  4. Технические особенности мотора YD25
  5. Обслуживание YD25
  6. Недостатки и слабые места
  7. Отзывы
  8. Тюнинг
  9. На какие автомобили устанавливался YD25
  10. Заключение
  11. Видео

Характеристики двигателя YD25DDTi

Двигатель YD25 имеет следующие технические характеристики:

  • блок цилиндров из – чугунного сплава;
  • годы выпуска – с 1998-го;
  • диаметр цилиндра – ⌀89 мм;
  • ход поршня – 100 миллиметров;
  • предельно допустимый расход масла – до 0,5 л/1000 км;
  • используемое топливо – дизель;
  • число клапанов на один цилиндр – 4 шт.;
  • количество цилиндров, всего – 4 шт.;
  • крутящий момент (Н/м) – 304450;
  • номинальная мощность (л.с.) – 133190;
  • объём масла в двигателе – или 6,9 или 7,62007) литров;
  • периодичность замены смазки – через 10-20 тыс. км;
  • питание – Common Rail;
  • тип привода ГРМ YD25DDTi – цепной;
  • степень сжатия – 15.018.0;
  • точный объём камер двигателя –2 488 см. куб.;
  • экологический класс – Евро 3-5;

примерный ресурс – 300 000+ км.

Расход топлива

Расход YD25DDTi у Мурано 2 поколения (Z51) с 6АКПП и подключаемым полным приводом, л/100 км:

Nissan Murano Z51

  1. в городском цикле – 10.1;
  2. за городом – 6.8;
  3. в смешанном цикле – 8,0.

Расход топлива у Патфайндер третьего поколения (R51), мотор YD25DDTi c 5АКПП и полным приводом, л/100 км:

Nissan Pathfinder R51

  1. город – 12;
  2. трасса – 7,3;
  3. смешанный цикл – 9,0.

Модификации дизеля Ниссан YD25

Первый мотор Ниссан УД25 делали с ТНВД Bosch VP44, турбонаддувGarrett GT1749V с интеркуллером. Силовой агрегат был мощностью 150 лошадиных сил, плюс момент в 280 Нм.

Турбонаддув – Garrett GT1749V

С 2001-го стартовал выпуск YD25 с Common rail, оснащенного турбиной IHI RHF4H с интеркулером. Сжатие поднялась с 17.5 до 18, мощность упала до 133 л.с., но крутящий момент достиг 304 Нм. Такие силовые агрегаты обозначаются dCi.

Турбонаддув Garrett GT2056V

В 2005-м году начали выпускать дизельный YD25DDTi со степенью сжатия 16.5, оснащенный турбонаддувом Garrett GT2056V. Мощность подскочила до 174 л.с., крутящий – 403 Нм. Через 2 года Nissan вынуждена была перевести этот двигатель на стандарт Евро-4, что привело к небольшому снижению мощности, до 171 «лошадей».

Турбина заднеприводной Наварры BorgWarner BV45

У заднеприводной Наварры мощность была изначально в 144 л.с., после перевода на Евро-5 в 2010-м улучшенный двигатель YD25DDTi оснастили интеркулером и турбиной марки BorgWarner BV45, после чего мощность резко увеличилась до 190 л.с.

YD22DDTi

Экологический класс мотора YD25 повышали за счет системы рециркуляции выхлопных газов (ЕГР). В 1999-м на основе 2,5 л ДВС начали делать YD22. Его выпуск продолжается и по сей день, но Nissan обещает, что скоро его вытеснит YS23DDTT.

YS23DDTT

Технические особенности мотора YD25

Чугунный блок цилиндров ⌀ 89 мм 4 в ряд, коленвал отличается 100-мм поршневым ходом. Рабочий объем равен 2,5 литра. У головки блока цилиндров по 4 клапана на каждый цилиндр и 2 распредвала. Впускные клапаны имеют ⌀ 28 мм, выпускные⌀ 26 мм.

ГБЦ с 2 распредвалами

Двигатель Ниссан YD25DDTi требует периодического подкручивания клапанных зазоров, когда мотор начинает шуметь. Газораспределительный механизм имеет цепной привод, его ресурс достигает 250 000 км.

Комплект для замены цепи ГРМ

Обслуживание YD25

Двигатели YD25DDTI по праву относят к надежным силовым установкам. Поломки случаются редко, что радует всех владельцев Nissan. Хотя высоких показателей КПД моторов УД25 достигают не все обладатели машин. Причина этого – несоблюдение регламента обслуживания, который рекомендован производителем авто. Нормальное обслуживание подразумевает:

    После каждых 8 тыс. км пробега нужно 100% менять смазку в ДВС, выбирать можно любое масло из серии 10W-30 HD/DPF, желательно – от Nissan.

Трансмиссионное масло Nissan
Через 30 тыс. км пробега – плановая замена фильтра воздушного. Проверка помпы, прокладок, антифриза, деталей системы охлаждения и прочих уязвимых узлов YD25DDTi.

Воздушный фильтр
Через 80-100 тыс. км меняются свечи накаливания. Они, как и масло, подходят любые, но в соответствии с маркировкой двигателя YD25DDTi, с учётом калильного числа. Для дизельных ДВС процедура замены свечей более ответственна, чем для бензиновых агрегатов.

Недостатки и слабые места

Владельцы Nissan чаще сталкиваются с проблемами в топливной системе, они типичны. Перечислим минусы ДВС YD25. Ремонт ТНВД и форсунок дорогой, но в целом надежность этих узлов удовлетворительная. Двигатель YD25DDTi имеет очевидное слабое место – он боится перегрева, из-за которого может лопнуть головка блока цилиндров.

ГБЦ

Турбина живет не больше 150 тыс. км пробега без турботаймера. Часто ломается вакуумное управление турбонаддувом, что требует дорогостоящего ремонта. Регулярной очистки требует клапан ЕГР, эту деталь быстро забивает нагар.

Комплект для замены цепи ГРМ

Проблемы может создать цепной привод ГРМ, его ресурс не превышает 200-250 тыс. км.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о YD25DDT. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Если перепрошить блок управления, то двигатель Ниссан YD25 увеличит мощность со 170 л.с. до 210 л.с., параллельно крутящий момент может увеличиться до 490 Нм. Более «продвинутые» двигатели YD25DDTi, в норме выдающие 190 л.с., смогут отдавать до 230 «лошадей». Тюнинг самых маломощных версий Навары может дать до 165 л.с. вместо 133, также чип-тюнинг добавит крутящего до 60 Нм.

На какие автомобили устанавливался YD25

Перечислим в хронологическом порядке, на какие из машин Ниссан ставился мотор Ниссан УД25.

Пресаж U30; Навара D22; Бассара JU30; (слева направо)

  • 1998-2003 –Пресаж U30;
  • 1998-2004 – Навара D22;
  • 1999-2003 – Бассара JU30;
  • 2004-н.в. – Навара D40;
  • 2005-2012 – Патфайндер R51;
  • 2010-2014 – Мурано Z51;
  • 2012-н.в. – Патфайндер R52;
  • 2014-н.в. – Навара D23.

Мурано Z51; Патфайндер R52; Навара D23. (слева направо)

Заключение

Если соблюдать регламент обслуживания и не перегружать двигатель YD25DDTi, то он отслужит свой ресурс с гарантированной надежностью. Это неприхотливый, качественный силовой агрегат.

Читать еще:  Шум при работе двигателя мазда
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector