Технические характеристики автомобиля Шкода Октавия А7
Технические характеристики автомобиля Шкода Октавия А7
Информация нашего обзора о технических характеристиках Шкода Октавия А7 поможет потенциальному покупателю познакомиться поближе с этим популярным в нашей стране автомобилем. Для садовода, жителя сельской глубинки интересной будет информация об объёме багажного отделения, величине дорожного просвета. Любители скоростного драйва внимательно изучат характеристики силовых агрегатов Skoda A7, сведения об используемых коробках передач.
В этой статье мы расскажем также о наиболее значимых параметрах модели: габаритах, грузоподъёмности Шкода Октавия А7 и прочих цифровых показателях.
Технические характеристики автомобиля Шкода Октавия А7
Габариты
Модель третьего поколения, сходившая с конвейеров VAG в 2013 – 2020 годы, выпускалась в кузове лифтбек, универсал. Помимо стандартных вариантов Skoda производила полноприводную модель, спортивную и внедорожную модификации. Каждая из этих версий Шкода Октавия А7 отличается от других индивидуальными тех характеристиками, имеет свои особенности.
В 2016 году немецкий концерн Volkswagen Group выпустил обновлённый, рестайлинговый вариант модели, который также имеет свои размеры. Назовём габариты разных версий Octavia A7 в кузове лифтбек до/после рестайлинга:
- обычная модификация: 4659 x 1814 x 1461/4670 x 1814 x 1476 мм;
- спортивный вариант RS: 4684 x 1814 x 1448/4689 x 1814 x 1464 мм;
- версия 4х4 полный привод (выпускалась только после рестайлинга): 4670 x 1814 x 1476 мм.
Характеристики Шкода Октавия А7 универсал до и после модернизации:
- стандарт: 4659 x 1814 x 1465/4667 x 1814 x 1480 мм;
- версия RS: 4659 x 1814 x 1465/4689 x 1814 x 1467 мм;
- полноприводная и внедорожная модификации Scout: 4659 x 1814 x 1465/4687 x 1814 x 1531 мм.
Шкода Октавия А7 (габариты)
Колёсная база
Колёсная база на протяжении всего выпуска третьей генерации оставалась без изменения у различных версий: 2686 мм. Зато величина дорожного просвета у различных модификаций модели менялась, причём в большом диапазоне.
Приведём характеристики клиренса Skoda A7 (они одинаковые для лифтбека и универсала):
- стандартные модификации: 155 мм;
- спортверсия RS: 127 мм;
- Scout (универсал): 171 мм;
- полный привод 4х4 (универсал, лифтбек): 153 мм.
Шкода Октавия А7 на стильных дисках
Масса и грузоподъемность
Масса модели имеет разные показатели. Она зависит от типа кузова, коробки передач, двигателя, комплектации и других параметров.
Приведём для примера массу лифтбека стандартной версии с МКПП, двигателем 1.6 MPI: 1225 кг. Она не изменялась на всём протяжении выпуска третьего поколения.
Масса Октавия А7 универсал в этой же комплектации: 1334 кг – до 2016 года, 1275 кг – после рестайлинга. Отметим, что благодаря использованию облегчённых материалов при производстве, модель становилась легче с каждым годом.
Характеристики грузоподъёмности Октавия А7 также зависят от перечисленных факторов. Например, этот параметр для модели, оснащённой мотором 1.6 л MPI и шестиступенчатой АКПП, равен 603 кг. В данной характеристике Skoda Octavia A7 учитывается масса водителя, вес дополнительного оборудования.
Технические характеристики Шкода Октавия А7
Виды двигателей
Модельная линейка силовых установок, предназначенных для Octavia A7, обширна. Однако на российском рынке представлено всего четыре бензиновых и один дизельный мотор. Назовём их:
- турбированный TSI бензиновый двигатель 1.2 л с двойным наддувом послойного впрыска мощностью 105 л. с и максимальным крутящим моментом 175 Н-м (1400 – 4000 об/мин);
- турбо мотор 1.4 л (TSI – бензин) со 140 «лошадьми» под капотом, максимальным крутящим моментом 250 Н-м (1500 – 3500 об/мин);
- бензиновый атмосферник 1.6 л MPI, 110 л. с., 155 Н-м (5500 – 5800 об/мин);
- турбо агрегат 1.8 л TSI (бензин), 180 л. с., 250 Н-м (диапазон об/мин: 1250 – 5000);
- дизельный агрегат 2.0 л TDI со 143 «лошадьми», максимальным крутящим моментом 320 Н-м (1750 – 3000 об/мин).
Нужно отметить, что два двигателя TSI 1.4 и 1.8, а также дизель присутствовали при комплектации машин третьей генерации до и после рестайлинга. Атмосферный «движок» 1.2 был задействован только до 2016 года, после модернизации его заменил агрегат 1.6 MPI.
Под капотом у Шкода Октавия А7 (фото)
Skoda A7 комплектовалась различными КПП: механикой, автоматом и роботом.
Они взаимодействовали со следующими «движками»:
- пятиступенчатая МКПП работает с мотором 1.2 TSI и 1.6 MPI;
- шестиступка МКПП – с двигателем 1.4 TSI и 1.8 TSI;
- АКПП-6 – взаимодействует с агрегатом 1.6 MPI;
- робот DSG-6 – с дизелем 2.0 TDI;
- DSG-7 – с установкой 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI.
Все коробки отличаются надёжной работой и при корректной эксплуатации не доставляют хлопот своим владельцам.
Устройство коробки передач в Шкода Октавия А7
Ходовая
При производстве используется надёжная фамильная архитектура MQB. Платформа задействована на автомобилях разных марок, выпускаемых концерном: Skoda, Volkswagen, Seat.
Передняя независимая подвеска модели А7 (МакФерсон) состоит из двух треугольных поперечных рычагов, которые соединены со стойкой и амортизатором. Она отличается повышенной надёжностью, используется на автомобилях разных производителей, в том числе и Volkswagen Group. Рычаги крепятся к подрамнику при помощи сайлент-блоков. Также в конструкцию входит стабилизатор, отвечающий за устойчивость авто.
Полузависимая задняя подвеска оснащена торсионной балкой, амортизаторами, пружинами, сайлент-блоками. Передние колёса комплектуются дисковыми вентилируемыми тормозами, задние – такими же дисками, но без вентиляции.
Отметим среди характеристик Skoda Octavia A7 штатный размер дисков и покрышек:
- диски 6.0J х 15 дюймов для шин 195/65 R15;
- 6.5J х 16″ – 205/55 R16;
- 7.5J х 17″ – 225/45 R17.
Также при проведении тюнинговых работ разрешается использовать покрышки большего диаметра: 18 и 19”.
Устройство ходовой в Шкода Октавия А7
Объемы отдельных частей
В числе прочих технических характеристик значимым параметром является объём топливного бака. В большинстве модификаций он равен 50 л. Только версия с полным приводом получила ёмкость для горючего большего размера – 55 л.
В заключении, расскажем о характеристике Октавия А7, которая является одной из самых привлекательных для покупателей. Это – объём багажного отделения. Для лифтбека он равен 568 л, для универсала – 588 л. При разложенных сидениях второго ряда пространство увеличивается до 1558 и 1718 л, соответственно. Такие показатели являются одними из лучших в классе.
Приведённые технические характеристики Шкода А7 говорят о том, что это автомобиль по праву считается одним из самых востребованных на европейском континенте, в том числе и в России. Надёжные двигатели и КПП, просторные салон и багажное отделения делают Octavia A7 лучшей семейной машиной в классе среднеразмерных авто.
Обзор Skoda Octavia A7, ее характеристик и минусов представит это видео:
Подробный тест Skoda Octavia A7 дан в этом видео:
Технические характеристики двигателя Шкода Фабия 1.2
Двигатель Шкода Фабия 1.2 выпускается концерном VolksWagen. Мотор обладает высокими техническими характеристиками и ресурсом. Движки объёмом 1.2 устанавливались на первое, второе и поколение. Конструкторы транспортного средства утверждают, что на четвёртом поколении автомобили объёмом 1.6 комплектоваться не будут.
Технические характеристики
Шкода Фабия 1.2 — семейный класс автомобилей разработанный на платформе А4. Установленный мотор обладает высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание достаточно легко проводится своими руками.
Первое поколение Фабия комплектовалось силовыми агрегатами:
40 кВт (54 л.с.) при 4750 об/мин
108 Н·м при 3000 об/мин
40 кВт (54 л.с.) при 4750 об/мин
108 Н·м при 3000 об/мин
47 кВт (63 л.с.) при 5400 об/мин
112 Н·м при 3000 об/мин
Второе поколение Фабий комплектовалось следующими двигателями:
Схема мотора Фабия 1.2.
1,2 литра (1198 см. куб)
60 лошадиных сил
1,2 литра (1198 см. куб)
69 лошадиных сил
1,2 литра (1198 см. куб)
86 лошадиных сил
Двигатель VAG TSi для Шкода Фабия.
1,2 литра (1198 см. куб)
105 лошадиных сил
Третье поколение получило всего один мотор с объёмом 1.2:
1,2 литра (1197 см. куб)
110 лошадиных сил
Обслуживание
Обслуживание движков Шкода Фабия 1.2 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.
Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.
Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.
Мотор Фабия 1.2 – вид сверху.
Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор Шкода Фабия 1.2 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.
Вывод
Шкода Фабия 1.2 — малолитражный семейный автомобиль чешского производства от концерна VW. Двигатель обладает малым объёмом, но достаточно высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание можно проводить своими руками.
Технические характеристики Шкода Карок
Skoda Karoq ‒ новый кроссовер от известного бренда из Чехословакии. Шкода Карок, характеристики которой представили миру в Стокгольме, предлагает вместительный салон и новейшие системы для поддержки водителя.
Характеристики нового кроссовера от Skoda
Шкода Карок размеры имеет внушительные, но данная характеристика обеспечивает комфортное пребывание в салоне. Увеличение размера обеспечивает комфорт пассажиров. Колено на 69 мм. Длинная колесная база ‒ 2,638 мм ‒ обеспечивает Skoda Karoq комфортную позицию на дороге. Хорошей проходимости способствует и увеличенный до 200 мм в новой модели клиренс Шкода Карок.
- Длина ‒ 4 382 мм.
- Ширина ‒ 1841 мм.
- Высота ‒ 1605 мм.
Объем багажника составляет 521 л. С откинутыми задними сиденьями объем увеличивается до 1630 л.
Размеры Шкоды Карок
Услуги развлечений
Skoda Karoq располагается на высших уровнях в своем сегменте с новейшим усовершенствованным оборудованием для подключения к Интернету. Системы подключения ко Всемирной паутине, находящиеся сверху авто, включают точку доступа Wi-Fi. Подключение к сети Интернет полагается на быструю скорость мобильных радиостанций, с ее помощью пассажиры могут беспроблемно просматривать и получать доступ к своим аккаунтам в соцсетях и поисковой системе со своих смартфонов и других умных гаджетов. Эти технические характеристики автомобиля Шкода Карок и отличают его от своих предшественников.
Новейшие сервисы Skoda Connect, позволяющие находиться в Сети, делятся на две группы.
- Онлайн-услуги, задействованные в навигации, предназначены для развлечения и информационного сопровождения.
- Услуги CareConnect задействованы для оказания помощи в случае сбоев и непредвиденных ситуаций.
Интеллектуальная способность взаимодействия авто с современными телефонами достигла нового уровня в Skoda Karoq, технические характеристики которой не перестают удивлять.
Системы поддержки водителя
Шкода Карок, характеристики которой рассматриваются, предлагает своим поклонникам новейшие разработки систем поддержки водителя. Обнаружение невидимых зон, система для предотвращения столкновения с пешеходами и направление экстренного вызова о помощи помогают повысить безопасность.
Для данной модели Skoda доступны вспомогательные системы поддержки водителя, чтобы автомобиль находился на безопасном расстоянии от транспорта, находящегося спереди. Особенно важна автоматическая функция экстренного вызова, которая активируется сразу же после аварии. Автомобиль устанавливает соединение с центром, который принимает экстренный вызов, и осуществляет передачу всей необходимой информации. Водитель или пассажиры способны самостоятельно осуществить вызов вручную с помощью кнопки в крыше.
В интерьере новейшее светодиодное освещение в аккуратных дверных проемах и приборной панели дополняет мягкую приятную атмосферу салона, которая может быть освещена в одном из десяти цветов.
Виды двигателей и основа шасси
Двигатель | Отдача | КПП |
---|---|---|
1.0 TSI 4×2 | 115 л.с. и 175 Нм | 6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F |
1.5 TSI 4×2 | 150 л.с. и 250 Нм | 6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F |
1.5 TSI 4×4 | 150 л.с. и 250 Нм | DSG-7 DQ 381-7A |
1.6 TDI 4×2 | 115 л.с. и 250 Нм | 6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F |
2.0 TDI 4×2 | 150 л.с. и 340 Нм | 6-МКП |
2.0 TDI 4×4 | 150 л.с. и 340 Нм | 6-МКП или DSG-7 DQ 381-7A |
2.0 TDI 4×4 | 190 л.с. и 400 Нм | DSG-7 DQ 381-7A |
Шкода Карок технические характеристики двигателей представляет самые современные. Представлены пять вариантов двигателей:
- два на бензине;
- три на дизельном топливе.
Два двигателя на бензине и два на дизеле являются абсолютно новыми в линейке. Они позволяют достичь отличных скоростных характеристик Шкода Карок.
Самый маленький бензиновый блок обеспечивает меньшую емкость цилиндров, но больше мощности. 1.0 TSI имеет три цилиндра, производит 85 кВт (115 л.с.). Эта версия Skoda Karoq разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,6 секунды.
Отличительной особенностью нового 1.5 TSI двигателя с мощностью 110 кВт (150 PS) является его активная технология цилиндров (ACT). Это работает, отключая второй и третий цилиндры в течение короткого времени, когда их выходная мощность не требуется. С 1,5 TSI Skoda Karoq выдает спринт до 100 км/ч за 8,4 секунды со старта, достигает максимальной скорости 204 км/ч.
Все дизельные двигатели имеют турбонаддув, TDI с прямым впрыском с четырьмя цилиндрами и четырехклапанную технологию. Вариант начального уровня ‒ 1,6 TDI с выходной мощностью 85 кВт (115 PS) и максимальным крутящим моментом 250 Нм. Эта версия компактного внедорожника ускоряется от 0 до 100 км/ч за 10,7 секунды.
Дизельный двигатель с объемом цилиндра 2,0 л доступен в двух вариантах мощности. Обе версии отличаются замечательной плавностью хода и превосходным крутящим моментом. Skoda Karoq с двигателем 2,0 TDI и 110 кВт (150 л.с.) разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,7 секунды, достигает максимальной скорости 196 км/ч.
Второй 2,0 TDI предлагает выходную мощность 140 кВт (190 л.с.). С двигателем 2,0 TDI и мощностью 140 кВт (190 л.с.) компактный внедорожник разгоняется до 100 км/ч с момента запуска за 7,8 секунды, достигает максимальной скорости 211 км/ч.
Габариты Skoda Karoq 2017-2018 | |
---|---|
Длина (мм) | 4382 |
Ширина (мм) | 1841 |
Высота (мм) | 1605 |
Колесная база (мм) | 2638 |
Клиренс (мм) | 183 |
Передняя колея (мм) | 1575 |
Задняя колея (мм) | 1541 |
Объем багажника (л) | 521, 479-588** / 1604 (1810**) |
Skoda Karoq | 1.0 TSI | 1.5 TSI | 1.6 TDI | 2.0 TDI | 2.0 TDI |
---|---|---|---|---|---|
Цилиндры / клапаны | 3/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность, л.с. | 115 | 150 | 115 | 150 | 190 |
Крутящий момент, Нм | 200 | 250 | 250 | 340 | 400 |
Привод и КПП | 4×2 6M / 7-DSG | 4×2 6M / 7-DSG, 4×4 7-DSG | 4×2 6M / 7-DSG | 4×2 6M, 4×4 6M / 7-DSG | 4×4 7-DSG |
Скорость, км/ч | 187 | 204 | 188 | 207 | 211 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,6 | 8,4 | 10,7 | 8,9 | 7,8 |
Расход, л/100 км | 5,3 | 5,1 | 4,5 | 4,4 | 5,3 |
Шасси устанавливает новые эталонные показатели в сегменте, а также показывает его качество при съезде с покрытых дорог.
Шасси Skoda Karoq имеет сложный дизайн. Это дает отличные всесторонние характеристики, включая оригинальные внедорожные возможности. Одним из важных факторов для сбалансированного распределения нагрузки на оси является передняя ось, конструкция MacPherson с нижними треугольными рычагами и подрамник из стали. Передняя колея насчитывает 1576 мм.
Четырехходовая задняя ось (в варианте с полным приводом) в основном изготовлена из высокопрочной стали. Ширина его колеи составляет 1541 мм. Три поперечных рычага постоянно удерживают колеса в оптимальном положении по отношению к дороге и гарантируют точное управление дорожкой.
Благодаря контроллеру Dynamic Chassis Control (DCC) у водителя есть три режима шасси, доступные в новом компактном Skoda Karoq.
Клапаны с электрическим управлением регулируют настройки демпферов. Блок управления управляет клапанами в зависимости от состояния дороги, предпочтительного стиля вождения и выбранного режима. DCC способствует активной безопасности.
Режим внедорожника, который обеспечивает еще лучшие характеристики движения Skoda Karoq на более грубой местности, является дополнительным вариантом для полноприводных моделей. Чтобы улучшить сцепление с дорогой в режиме внедорожника, система контроля тяги позволяет увеличить скольжение, а электронный дифференциальный замок реагирует более резко и быстро. При необходимости также активируются управление Hill-Hold и Hill-Descent Control, которые поддерживают постоянную скорость на текущем уровне. Опциональные амортизаторы DCC меняют свои характеристики, а ускоритель реагирует более плавно. Антиблокировочная тормозная система меняет свою интенсивность, так, что может быть сформирован клин земли перед колесами, тем самым создавая эффект торможения.
Коробка передач Шкода Карок
Разработчики Шкода Карок постарались на славу: внедорожник может предложить несколько вариантов коробки передач в зависимости от комплектации автомобиля. Вашему вниманию представлены шестиступенчатая механика MQ и семиступенчатая автоматизированная коробка передач DSG или «робот», ориентированная на мокрое сцепление.
Для таких вариантов КПП соответственно представлено и разнообразие моторов: для механики объем составляет от 1-го до 2-х литров при диапазоне мощности от 115-ти до 150-ти «лошадок», а для «робота» – такой же объем из расчета на 115-190 «лошадей».
В целом все характеристики Шкода Карок свидетельствуют о том, что новинка станет достойным конкурентом на автомобильном рынке.
Двигатели Шкода Октавия – как оно есть?
Двигатель – основная деталь любого «железного коня», это сердце машины, без которого она груда железа. Компания Шкода производит качественные и надежные силовые агрегаты, но на Октавию, также устанавливают и моторы производства Volkswagen. Эта статья расскажет, какие двигатели устанавливались и установлены на Skoda Octavia, рассмотрит характеристики и сравнения один с другим.
Краткая история
Производство двигателей для автомобилей Шкода началось с того, что инженеры думали, как сделать мотор хорошего качества, надежный и в тоже время доступный по цене. Решение пришло само собой. После разработки первого прототипа, компания поняла, что нужно внедрять другие решения, чтобы найти выход. Совместными усилиями Шкода и Фольцваген разработали первый бензиновый двигатель, который стоял на первом поколении.
В последствии, все остальные модели моторов проектировались совместно, и неважно, что на верхней крышке стояла эмблема «Skoda». Инженеры VW вносили в двигатель показатели мощности и расчеты соответствия к каждому поколению чешского авто.
На сегодняшний день, все двигатели, которые устанавливаются на Шкоду, проектируются и собираются концерном Volkswagen. Это послужило мнению среди автомобилистов, что двигатели надежные и качественные, поскольку сделаны немцами.
Двигатель MPi
MPi – последнее поколение ДВС, которые устанавливаются на Октавию. Они пришли взамен ненадежного TSi. Это атмосферник, который имеет объем в 1.6л и мощность 110 лошадок. Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход горючего.
Принято считать, что он более надежный, устранены дефекты предыдущих поколений, внедрены новые технологии и срок эксплуатационного ресурса увеличен в 1,5 раза.
В будущем Skoda планирует выпустить еще один автосферник в 2,0 объем, который должен выдавать до 160 л.с. Автолюбители не особо верят в данную доработку и развитие, но время покажет.
Двигатель TSi
TSi – это бензиновый ДВС с турбонаддувом. У производителя существует несколько объемов, с которым он выпускался: 1.2, 1.4, 1.8. Конечно стоит отметить, что в зависимости от объема колеблется и цена на автомобиль. Рассмотрим, каждый мотор по отдельности:
1,2 TSi – малолитражный мотор, который, по мнению покупателей СНГ, не оправдывает себя, поскольку ему не хватает мощностных характеристик. 105 лошадей, которым оснащен эта рядная четверка для любителей «погонять» – это конечно мало. Цилиндр в 71,0 мм и ход поршня – 75,6 не дают ощущения драйва. Есть и другая сторона, средний расход составляет около 7 литров, что позволяет экономить на горючем. На сегодняшний день модель с данными двигателем не выпускается на территории СНГ и предназначено только для европейского потребителя.
1,4 TSi – бензиновый мотор с турбиной среднего класса. Очень нравится покупателям, поскольку 140 л.с. вполне хватает для хорошей поездки по трассе. Их оснащали довольно неплохими КПП: 6-МКПП и 7-АКПП, которые предавали больше мощности и динамике при поездках. Также, радовал владельцев и расход топлива в 7 литров, хотя по техническим данным должен быть 5,5-6 л. Авто с этим ДВС довольно хорошо набирало динамику и показывала резкие переходы с плавного до рывка ритма поездки. Недостатком мотора была слабая система ГРМ, что неоднократно приводило к обрыву ремня и гнутым клапанам.
1,8 TSi – самый мощный бензиновик всей линейки. Турбина только добавляла мощности, но и без нее машина вела себя уверенно. Оснащался он 7-ступенчатым автоматом, который довольно хорошо и быстро реагировал на все команды водителя. Преимуществом этого ДВС было то, что рабочий диапазон широкий и мощность в 180 лошадок чувствуется уже при 1500 оборотах. Средний расход топлива составляет 7-7,5 л, вместо заявленных 6,2-6,5.
По отзывам владельцев и механиков одним минусом этой линейки двигателей Skoda Octavia остается слабый механизм газораспределения. Конечно, существует и ряд других проблем, которые стоит учесть – это немного дорогие запасные части и обслуживание.
Двигатель TDi
TDi – дизельный мотор с турбиной. Как известно, дизельные ДВС рассчитаны на мощность, что и доказывает производитель. 143 лошадиных силы при объеме в два литра достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на загородном и в городском цикле. Довольно неплохой показатель по расходу – 5,5л.
Каждый владелец дизеля знает, что он надежный, экономичный и качественный. Ресурс рассчитан на 650-700 км, что позволяет с уверенностью много путешествовать.
Недостатком является дорогое обслуживание, поскольку производитель рекомендует лить только фирменное масло и использовать расходники производства Шкода. В тоже время, некачественное отечественное дизтопливо, приводит к ремонту ТНВД и топливной, каждые 60-70 тыс. км. В свою очередь, расходные материалы стоят довольно хороших средств, что сказывается на объеме кошелька владельца.
Ограниченная серия
Ограниченная версия или люкс двигатель L&K, которые собираются вручную и ставятся на Octavia с объемом 1,8 турбо. Двигатель имеет довольно высокие мощностные характеристики. V-образный двигатель с 20 клапанами, выдает мощность в 180 лошадок. Основное отличие от остальных, то, что их ограниченная серия и ставится он на автомобили Skoda Octavia премиум класса. На данный момент, эта линейка считается одной из лучших и надежных, но цена на нее слишком высока.
Сравнение характеристик двигателей
Сравнить один и другой двигатель между собой довольно тяжело, поскольку нужно учитывать много факторов, которые отыгрывают роль в этом. Сюда может входить, от объема двигателя до цены на ТО.
Лучше всего рассмотреть основные характеристики для сравнения в таблице:
Двигатель | 1.6 MPi | 2.0 TDi | 1.2TSi | 1.4TSi | 1.8TSi |
Тип горючего | бензин | дизель с турбиной | бензин с турбиной | бензин с турбиной | бензин с турбиной |
Объем | 1598 | 1968 | 1197 | 1395 | 1798 |
Цилиндры, кол-во | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | рядник | рядник | рядник | рядник | рядник |
Сжатие | — | 16,2 | 10,5 | 10,5 | 9,6 |
Клапана, кол-во | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Мощностные характеристики, л.с. | 110 | 143 | 105 | 140 | 179 |
Крутящий момент, Н*м | 155 | 320 | 175 | 250 | 250 |
Какой двигатель лучше
Каждому автолюбителю двигатель, который нравится и есть лучшим. Если рассматривать со стороны тяговой мощности, то конечно дизель вне конкуренции. Он выдерживает нагрузки лучше, нежели бензиновые. Вариант, со стороны скорости, это бензиновый с турбинной, который развивает скорость быстро и резко.
Если смотреть на практическую точку, то лучший вариант малолитражная турбинка или атмосферник. 1,2 TSi – употребляет наименьше всего горючего, а 1,6 MPi – недорогой в обслуживании и ремонте.
Рассматривая вопрос, какой двигатель лучше, однозначно можно сказать, тот который не ломается. Но, таких нет. Поэтому, к выбору двигателя, каждый владелец подходит с индивидуальной стороны и смотрит, что для него лучше. Кто-то может позволить себе оплатить ремонт топливной и ТНВД, а кому-то простой атмосферник станет в тягость.
Недостаток двигателей линейки Октавия
Основным недостатком всей серии Октавии то, что ЭБУ прошит неверно, и для достижения максимальной мощности и уменьшения расхода некоторые владельцы прошивают «Custom» софтом свои автомобили. Конечно, это может повлечь за собой проблемы с бортовым компьютером, но это не останавливает владельцев Октавии.
Нередко, бывали случаи, когда после такой прошивки ДВС выходил из строя, и владельцу пришлось выкладывать немалую сумму за ремонт, а что хуже, и замену самого силового агрегата. Так, что не стоит прошивать блоки управления не известным софтом.
Вывод
Рассмотрев весь модельный ряд двигателей Октавии, следует отметить, что все они были довольно хорошие, надежные и простые в эксплуатации и ремонте. С каждым новым поколением конструкторы и производитель улучшает характеристики. Единственное, чего не хватает по сравнению с остальными производителя, уменьшения расхода. Он как был на отметки около 9-10 литров, так и остался. Во всем остальном все линейка ДВС Skoda Octavia довольно хорошо себя показала.