Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для лодки нужен правильный мотор

Для лодки нужен правильный мотор

Покупка лодочного мотора, как и любое серьезное приобретение, требует рационального выбора. Надо четко понимать: что и за какие деньги хочется получить в пользование. Но при этом помнить — лучше тот двигатель, который соответствует вашим целям.

Приходится в первую очередь решать, агрегат какого типа — двухтактный или четырехтактный — удовлетворит потребности плавсредства. У обоих вариантов есть достоинства и слабые стороны. Правильно сориентироваться помогают технические и эксплуатационные характеристики подвесных моторов.

Двухтактные лодочные моторы

В России двухтактные двигатели, которые производятся уже более 80 лет, используют чаще. У них каждый второй такт рабочий. Такие модели выбирают, если намереваются устанавливать на моторные лодки малых габаритов или есть необходимость развивать скорость. При схожей с четырехтактным двигателем мощности двухтактники доступнее по цене, легче.

Перечисляя дополнительные преимущества, следует назвать простоту устройства (следовательно, и ремонта), а также всегда наличествующие в продаже запасные части. В таких двигателях допускается использования топлива невысокого класса. Однако его расход окажется у двухтактного подвесного мотора больше, чем у четырехтактного. Последний потребляет в среднем 200–250 г/час, а двухтактный — 350–400.

Минусы двухтактных моторов в том, что на полном ходу они создают высокий уровень шума, а из-за присутствия масла в топливной системе сильнее дымят. Еще у них случается замасливание свечей зажигания. Это отражается на работе двигателя, провоцирует больший расход топлива.

Четырехтактные лодочные моторы

Четырехтактный подвесной лодочный двигатель потребляет топлива на 40–50 % меньше, чем двухтактный. Существенная экономия масла и бензина делает агрегат окупаемым за 2–3 сезона. Это — определяющие преимущества лодочных моторов такого типа. Они почти бесшумны и лучше всего приспособлены для троллинговой рыбалки, поскольку дают возможность перемещаться с минимальной скоростью при высокой плавности хода. Перечисленные качества подтверждают, что четырехтактные подвесные моторы для лодок обладают более высоким коэффициентом полезного действия.

При этом четырехтактные моторы почти вдвое дороже двухтактных аналогичной мощности. Их техническое обслуживание затратнее, запасные части дороже. Топливо потребуется только качественное. Вес четырехтактника тоже больше. И еще они капризны при перевозке: требуют вертикального положения или на одном боку.

Выбор мощности

Характеристики приобретаемого плавсредства определяют выбор мощности мотора. Ее можно вычислить в лошадиных силах, если суммировать вес корпуса судна и оборудования, мотора и пассажиров с багажом. Получившуюся в килограммах сумму делят на 20 для мореходных килеватых судов и на 25 для плоскодонных и малокилеватых. Мотор рассчитанной мощности и позволит обеспечить экономичную эксплуатацию лодки либо катера с полной нагрузкой в стартовой стадии глиссирования.

Иначе выбирают мощность для моторов на надувные катамараны либо маленькие парусные яхты. Здесь исходят из расчета полного водоизмещения судна.

Нужного тягового усилия позволяет добиться грузовой редуктор, который некоторые производители устанавливают на лодочные моторы невысокой мощности.

Какой бывает длина ноги у подвесного мотора

Играет роль и расстояние от верхней точки крепления двигателя на транце до антикавитационной плиты, которая находится над винтом мотора. Иначе говоря, дейдвуд, или длина ноги. Стандартных ее вариантов четыре:

  • короткая S (381 мм);
  • длинная L (508 мм);
  • экстрадлинная UL или X (635 мм);
  • экстрадлинная XX (762 мм).

Предпочтительное заглубление — 10–15 см. При меньшей или большей величине работа мотора окажется нерациональной и могут возникнуть сложности при передвижении.

Как запускается двигатель

Запуск двигателя на всех моделях подвесных лодочных моторов осуществляется ручной или электрической системой. Электрическая необходима, если планируется дистанционное управление двигателем. Ручной системы будет достаточно, если мощность мотора варьируется до 25–30 лошадиных сил. Это обойдется дешевле, и не потребуется стартовый аккумулятор.

Кто производит лодочные моторы

При выборе лодочного мотора важно обратить внимание на производителя. Обычно покупатели отдают предпочтение иностранным — японским и американским — компаниям. Надежные и качественные изделия примерно одного ценового ряда выпускают Suzuki, Yamaha, Honda, Tohatsu, Mercury, Johnson. Хорошие отзывы покупателей имеют подвесные лодочные моторы от итальянской Selva.

Самые демократичные по цене китайские модели. Они на 30–40 % дешевле американских и японских аналогов, с которых и скопированы. Однако при всем разнообразии предлагаемых китайскими производителями изделий не стоит забывать, что качество сборки и надежность оставляют желать лучшего.

Очень важно при покупке выяснить, есть ли поблизости сервисные центры, куда можно обратиться в случае проблем с подвесным мотором. Нелишним будет приобретение запасной свечи и специального масла. Продавец должен открутить контрольный верхний винт, чтобы проверить, есть ли масло в редукторе и на нужном ли уровне.

  • О нас
  • Каталог
  • Сервис
  • Акции
  • Где купить
  • Контакты
  • Гос. заказ

2001 – 2021 © ООО “Мнев и Ко” — продажа надувных лодок и аксессуаров к ним в Санкт-Петербурге и по России

—>

Как подобрать идеальный мотор к ПВХ-лодке?

  • 16 04 2018

Есть надувная лодка? Может понадобиться и мотор. Он однозначно избавит вас от гребли и работы веслами, позволив при этом продвигаться по водной глади быстрее и активнее. Как подобрать идеальный мотор к ПВХ-лодке? Оценив мощность, экономичность, размеры и тип энергоносителя. Что еще? Безусловно, не пропуская мимо глаз рейтинги лучших брендов-производителей.

Читать еще:  Двигатель honda p07a характеристики

Как выбрать лодочный мотор для надувной лодки?

Двигатель – это самый дорогостоящий и важный компонент лодки, так что выбирать его нужно долго и тщательно, не пренебрегая помощью специалистов. Вам необходимо оценить мощность, которую он обеспечивает, а также скорость максимального передвижения по водной глади. Как подобрать идеальный мотор к ПВХ-лодке? Вам нужно решить, какой тип двигателя вы собираетесь использовать. В свободной продаже есть электрические моторы и 4-тактные бензиновые двигатели. Бензиновые двигатели могут работать с разной максимальной скоростью – все зависит от их мощности. При выборе таких моторов необходимо учитывать power limit, установленный изготовителем. Более шумные и габаритные, но производительные – такова их краткая характеристика.

Электрические двигатели ограничивают владельца лодки в скорости передвижения до 8 км/ч. Но не только скорость и мощность имеют значение при выборе таких агрегатов. Вам необходимо знать тип, фирменное наименование и длину вала электрического двигателя для ПВХ-лодки. Они, конечно, более экологичные и тихие, но менее мощные – еще один «вердикт» вкратце.

Что касается бренда-изготовителя, то это больше дело вкуса. Но мы не можем не отметить ту продукцию, которая была проверена тысячами довольных покупателей. Volvo, Suzuki, Mercury, YAMAHA, Cummins, Lehr, Ilmor, Navionics, Evinrude, Parsun, HIDEA – не полный перечень тех изготовителей, которые создают топовые лодочные моторы.

Бензиновый двигатель или электромотор для ПВХ-лодки: как выбрать?

Одной из основных вещей, которую нельзя обделить вниманием до того, как подобрать лодочный мотор, является мощность агрегата. Чем хорош бензиновый двигатель?

  1. Ориентирован на низкие эксплуатационные расходы и продление срока службы вашей лодки.
  2. Мощность двигателя в соотношении к максимальной мощности (100%): 40% — 60% (70% при небольших нагрузках)
  3. Абсолютно безопасен в использовании.
  4. Отличается низким потреблением топлива.
  5. Максимальная скорость – до 60% максимально возможной.
  6. Отличается оптимальной производительностью.

И это только те преимущества, которые касаются «слабых» и более старых двухтактных двигателей! Есть еще и 4-тактные, о которых мы упоминали ранее. Они еще более совершенны – отличаются 100% производительностью и такой же максимальной скоростью. Мощность 4-тактного двигателя до максимальной мощности: 80% — 100%. Если выбрать такой агрегат, нужно быть готовым к тому, что передвижение по водной глади будет не просто быстрым: на грани безопасности и производительности.

Оптимальная мощность бензинового двигателя вычисляется с учетом веса лодки (зачастую фактического, не погружного). К примеру, как подобрать мотор для легкой ПВХ-лодки? Довольно просто: при весе судна до 18 кг рекомендуемая мощность мотора – 2-3.5 лошадиных сил, которые можно перевести в киловатты.

Есть плюсы и у электромотора. Хотя их значительно меньше. Этот мотор ограничен в скорости до 8 км в час. При этом тяга не заставит вашу лодку двигаться быстрее. Габаритный или негабаритный вы купите агрегат – вес мотора в данном случае не влияет на скорость работы вашей лодки. Как раз вес вашей лодки оказывает наибольшее влияние на тот уровень тяги, к которому вы стремитесь. Когда вы вычисляете габариты судна, учитывайте вес пассажиров, снаряжения и мотора – только так вы сможете подобрать достаточно мощный в своем случае электромотор.

В качестве альтернативы можно использовать длину лодки для расчета величины тяги. Правило одно – чем длиннее и тяжелее лодка (в силу своего фактического веса или того, что в нее погружается), тем выше должен быть показатель тяги. К примеру, необходимая тяга для лодки длиной 3.6 — 3.9 м составляет 13 кгс, судна длиной 5.1 м – до 22 кгс, а большого боута на 6,7 м – 46 кгс.

Вывод очевидный: если у вас скромные запросы, вы не стремитесь к максимальной скорости передвижения по водной глади, цените тишину и экологичность, вам стоит обратить внимание на электромотор. Если вы хотите превратить резиновую лодку в мощный и быстрый фрегат, то для этого отлично подойдет бензиновый двигатель. К слову – он может быть также (как и электродвигатель) тихим и экологичным, просто будет стоить дороже и иметь 4 цилиндра, вместо двух.

Выбор бензинового мотора для лодки: пропеллер, длина вала, транец и прочие атрибуты экспертизы

При выборе бензинового мотора нужно также обращать внимание на перечисленные ниже характеристики.

  1. Пропеллер. Актуально для тех, кто собирается взять подвесной мотор. Имейте в виду, что некоторые поставщики не включают пропеллер в общую комплектацию. Мы рекомендуем уточнить вопрос наличия пропеллера с продавцом или консультантом при принятии решения относительно того, какой мотор купить. Пропеллер позволяет «тонко» корректировать работу лодки, поэтому лучше всего посоветоваться с профессионалом, чтобы найти оптимальную насадку. Возможно, вам лучше купить два пропеллера, чтобы ваша лодка могла справляться с большими нагрузками? Два пропеллера помогут вам получить максимальную производительность на все случаи жизни без перегруза двигателя.
  2. Длина вала. Длина вала двигателя, необходимая для вашей лодки, приведена в каждом техническом руководстве для пользователя приобретаемого мотора. Вы должны выбрать подходящую длину вала, чтобы двигатель не кавитировал. Бензиновый двигатель имеет три стандартных длины, для которых требуется минимальная высота транца лодки.
  3. Транец. Как только вы установили двигатель, удостоверьтесь, что это было сделано правильно. Пластина с противокавитационной установкой должна находиться на 2,5-5 см ниже донной части транцевой пластины лодочного мотора.
Читать еще:  Что такое станина асинхронного двигателя

Что касается того, использовать обычный или двойной двигатель – здесь гайдов особых нет, это скорее дело вкуса и личных предпочтений. Скажем так – с двойными моторами гораздо больше проблем, чем с их стандартными аналогами.

Электромотор для лодки: какой выбрать и на что еще смотреть?

Как подобрать идеальный электрический мотор к ПВХ-лодке? Знать тип своего судна и потребности, которые оно должно удовлетворять. Электрический мотор хорошо подходит для надувных боутов, байдарок и понтонных судов. В среднем его аккумулятора хватает от 2 до 16 часов работы – конечно, в зависимости от скорости передвижения. Для обеспечения работы электрического двигателя вам потребуется следующее оборудование.

  1. Батарея (12, 24 или 36 вольт).
  2. Аккумуляторный футляр.
  3. Зарядное устройство.

Как подобрать электрический или бензиновый мотор к ПВХ-лодке? На самом деле, это один из тех вопросов, для которого нет стандартного ответа, поскольку все сводится к личным предпочтениям, потребностям, финансовым возможностям. Приобрести и выбрать подходящий во всех смыслах для себя вариант можно у нас. Мы поставляем сертифицированные моторы для лодок напрямую от производителей, обладая собственным производством и 16-летним опытом в построении надувных судов. Максимальный ассортимент, контроль качества, 5 лет гарантии – не полный список тех плюсов, которые гарантированы нашим клиентам. Обращайтесь для того, чтобы лично в этом убедиться!

Моторы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Купить лодочные моторы в Ростове-на-Дону в интернет-магазине «СКИФ. Лодки & Яхты». В каталоге представлены двигатели для моторных лодок, катеров, надувных ПВХ плавсредств по доступной цене. Вся продукция сертифицирована, имеет гарантию качества. У нас можно купить мотор для лодки российских и зарубежных производителей.

Моторы для лодок в Ростове-на-Дону

Прежде чем определить, какой мотор подходит вам лучшим образом, необходимо разобраться в классификации, технических и эксплуатационных параметрах этой товарной группы. Для плавсредств маломерного флота выпускают двух- и четырехтактные двигатели. Двухтактные лодочные моторы имеют следующие достоинства:

  • небольшой вес и габариты;
  • простую конструкцию;
  • доступную стоимость;
  • несложное техническое обслуживание.

Недостатки заключаются в следующем: двухтактные двигатели имеют небольшой срок эксплуатации, потребляют много топлива, а их экологические показатели оставляют желать лучшего.

Четырехтактные лодочные двигатели внутреннего сгорания имеют такие характеристики:

  • потребляют мало горючего;
  • имеют длительной срок службы;
  • отличаются высокими экологическими показателями;
  • малошумны.

Из недостатков четырехтактных лодочных моторов следует отметить их сравнительно высокую стоимость. Впрочем, цена мало влияет на востребованность таких агрегатов. Потребитель по достоинству оценил их за надёжность, работоспособность и долговечность.

По мощности моторы для лодок разделены на такие классы:

  • меньше 30 лошадиных сил;
  • 30-17 л.с.;
  • 75-150 л.с.;
  • более 150 л.с.

Все они предназначены для разных типов плавсредств. Так, для небольшой рыбацкой или охотничьей надувной ПВХ лодки подойдет компактный, экономный и малошумный двигатель мощностью менее 30 л.с. Для рыбалки на катере или яхте лучше купить мотор средней мощности – от 30 до 75 л.с. Для прогулок и экспедиций на таких маломерных судах лучше приобрести более мощный двигатель в 75 — 150 «лошадок». Крупный же катер (или яхту) целесообразно оснастить мотором мощностью более 150 л.с. Такой двигатель является аналогом автомобильного.

При выборе лодочных моторов обратите внимание на длину вала, который может быть коротким (S), длинным (L) и сверхдлинным (ультрадлинным) (Х). Если вы решили купить лодочный двигатель, обратите внимание, что расстояние между точкой крепления винта и местом присоединения мотора влияет на толкающее усилие. Так, чем меньше указанная дистанция, тем больше вероятность того, что движущая сила уменьшиться, а винт станет «цеплять» воздух. В результате снизится скорость перемещения плавсредства. Кстати, если переусердствовать, и винт разместить слишком низко, эффект будет схожим.

Хотите купить по хорошей цене двигатель для лодки, катера или яхты? Интернет-магазин «СКИФ. Лодки & Яхты» предоставит вам такую возможность. Для выбора подходящей модели, свяжитесь с нами онлайн или позвоните по номеру 8 (863) 231-85-73. Менеджеры предложат качественные, надёжные моторы с гарантией и доставкой. Обращайтесь, «СКИФ» — магазин отличной покупки.

Какое масло заливать в лодочный мотор

Двигатели водного транспорта работают в весьма специфических условиях. В этой статье мы разберемся, какое масло лучше для лодочных моторов и на что ориентироваться при его выборе.

Читать еще:  Что проверять контрактный двигатель

Особенности эксплуатации

Необходимость заливать специальное масло в лодочные моторы обусловлена спецификой их работы. Если автомобильный двигатель работает при 2000–4000 оборотах в минуту, то нормальный режим работы лодочного двигателя – 5000–5500 оборотов и более. Следовательно, нагрузка на двигатель гораздо выше.

Кроме того, двигатель лодки непосредственно контактирует с водой, которая используется в системе охлаждения агрегата. Поскольку вода является сильным окислителем, водоотталкивающие свойства у лодочных масел должны быть значительно выше, чем у автомобильных.

Еще один специфический момент эксплуатации масла для моторных лодок связан с экологией. В лодочных моторах выхлопные газы попадают непосредственно в водоем. Это необходимо для снижения шума от работы мотора. Вместе с отработанными газами в воду попадают и несгоревшие фракции. Следовательно, масло для лодочного мотора должно максимально прогорать, чтобы снизить уровень загрязнения окружающей среды.

Масла для разных типов лодочных двигателей

На лодках используются двигатели двух типов: 2-тактные или 4-тактные. Принцип работы масла в них существенно различается.

Особенности масел для 2-тактных двигателей

В 2-тактных агрегатах масло непосредственно смешивается с топливом – как правило, в пропорции 1:50. В результате образуется топливно-масляно-воздушная смесь, которая смазывает подвижные части двигателя и попадает в камеру сгорания. Поэтому для 2-тактных двигателей масло должно обладать не только определенной вязкостью и смазывающими свойствами, но и низким уровнем дымности. В противном случае, продукты сгорания загрязнят двигатель и выведут его из строя.

Для смазочных жидкостей, которые используются в 2-тактных лодочных моторах, разработан специальный международный стандарт – TC-W3. Масло получает сертификат соответствия, только если оно прошло строгие испытания, принятые NMMA – Национальной ассоциацией судостроителей США.

Стандарт NMMA TC-W3 (рекомендации к применению: Yamaha, Mercury, Suzuki, Tohatsu, Evinrude) учитывает два ключевых требования:

  • снижение вредных выбросов;
  • продление срока службы двигателя.

По результатам развернутых испытаний оцениваются такие свойства, как:

  • смазочная способность;
  • эффективная передача усилия;
  • склонность к зажиганию с опережением;
  • способность к замедлению коррозии;
  • смешиваемость;
  • фильтруемость;
  • совместимость;
  • склонность к нагарообразованию;
  • склонность к заклиниванию поршневых колец.

Помимо масел категории TC-W3, в 2-тактных двигателях часто требуется соответствие смазочной жидкости классу API TC.

Особенности масел для 4-тактных лодочных моторов

В 4-тактных лодочных моторах смазка узлов происходит так же, как и в автомобильных двигателях. Масло в таких агрегатах работает по замкнутому циклу и выполняет следующие функции:

  • смазывает подвижные узлы;
  • защищает мотор от перегрева;
  • противостоит коррозии;
  • уменьшает образование нагара.

По факту, лодочное масло для 4-тактных лодочных двигателей почти не отличается от автомобильного. Разница здесь – лишь в наличии специальных присадок, которые усиливают водоотталкивающие свойства масла, защищают двигатель от окисления и осоления, а также эффективно выводят продукты сгорания топлива.

Для таких масел разработан стандарт NMMA FC-W (рекомендации к применению: Mercury, Yamaha, Suzuki Honda, Johnson, Tohatsu). В требованиях сертификации учитываются в первую очередь:

  • понижение вредных выбросов;
  • повышение экономии топлива;
  • крайне жесткие требования к защите от коррозии.

Развернутое исследование оценивает такие свойства, как:

  • вязкость;
  • засорение фильтра;
  • пенообразование;
  • свойства при холодном пуске;
  • стабильность к сдвигу;
  • вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига;
  • способность к замедлению коррозии;
  • потери на испарение/Noack.

Нередко у владельцев лодок возникает вопрос: какое масло залить в редуктор лодочного мотора? В этом случае используется специальное редукторное масло. При этом тактность двигателя значения не имеет. Главное, чтобы в смазочной жидкости содержались необходимые присадки для снижения износа подвижных узлов, появления водной эмульсии, улучшения адгезии с металлическими деталями и предотвращения коррозии.

Минеральное масло или синтетическое?

Выбор между маслами этих типов зависит от условий эксплуатации лодочного двигателя.

Безприсадочные минеральные масла допускается использовать в небольших по мощности 2-тактных двигателях. Поскольку у «минералки» довольно высокая температура застывания, такая смазочная жидкость обычно используется для запуска лодочного двигателя в летнее время.

Синтетические масла отвечают самым высоким требованиям по защите двигателя от коррозии, износа, окисления и загрязнения. Синтетика – оптимальное решение для форсированных 2-тактных и 4-тактных двигателей. Кроме того, за счет низких температур застывания синтетические масла отлично справляются со своими задачами в зимнее время.

Масла для популярных лодочных моторов

Крупные производители лодочных моторов обычно предъявляют собственные требования к характеристикам масел.

В заключении ответим на еще один частый вопрос владельцев лодок: как часто проводится замена масла в лодочном моторе? Здесь существует одна общая рекомендация для всех типов двигателя. Обычно масло нужно менять через каждые 100 часов работы двигателя. При этом через каждые 50 часов следует проверять масло на появление запаха гари. Если в двигателе установлен масляный фильтр, эта деталь меняется со второй заменой масла.

С ассортиментом масел для водного транспорта ADDINOL вы можете ознакомиться в нашем каталоге. Для подбора масла для вашего двигателя рекомендуем воспользоваться сервисом выбора масла онлайн.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector