Lada Priora (Лада Приора)
Lada Priora (Лада Приора)
Lada Priora – это семейство легковых автомобилей, выпускаемых компанией «АвтоВАЗ». Модель имеет заводской индекс ВАЗ-2170. Производство машин началось в 2007 году. В марте 2007 года производитель выпустил более тысячи единиц Lada Priora в кузове седан. В апреле автомобиль поступил в открытую продажу. Практически через год началось производство авто в кузове хэтчбек. А в октябре 2008 года на моторшоу в Краснодаре дебютировала модификация с кузовом универсал. Выпуск этой модели начался в мае 2009 года. Кроме обозначенных версий машин АвтоВАЗ также производит Lada Priora в кузове купе, но объемы выпуска этой модели достаточно малы. Еще одна мелкосерийная модель – Lada Priora Premier. Этот автомобиль – удлиненная на 17,5 сантиметров версия седана. Он производится на тольяттинском заводе ЗАО «Супер-Авто» с 2008 года. Модель комплектуется 1,8-литровым мотором мощностью в 100 лошадиных сил. На основе купе планировалось создать машину с кузовом кабриолет. В начале 2009 года семейство Lada Priora полностью вытеснило с производства серию Lada 110. На освобожденных конвейерах было запущено производство универсалов. Начать выпуск следующего поколения Lada Priora производитель планирует в 2016 году.
Автомобиль Lada Priora Coupe, имеющий заводской индекс ВАЗ-2172, представляет собой мелкосерийную модель АвтоВАЗа выпускающуюся в трехдверном кузове хэтчбек. Машина сконструирована на платформе Lada Priora. Авто должно заменить модель ВАЗ-21123. Производство Priora в кузове трехдверный хэтчбек началось в 2010 году. Оригинальная Priora в кузове седан производится с 2007 года. Первый пятидверный хэтчбек сошел с конвейера лишь через год. Для нового автомобиля конструкторы разработали более 150 оригинальных элементов, в том числе детали каркаса, передние двери, стекла, диски и так далее. Машина получила складные спинки передних сидений, а сами кресла были усилены. Для выпуска автомобиля было задействовано опытно-промышленное производство АвтоВАЗа. Ранее здесь производился предшественник Priora Coupe, от которого машина отличается более удобным салоном, более мощным двигателем и расширенной комплектацией. Перед запуском в серийное производство Lada Priora Сoupe была подвергнута испытаниями. Сообщается, что показатели краш-тестов полностью удовлетворяют нормативам, принятым в России. На основе данной модели производитель планировал создать кабриолет.
Технические характеристики Lada Priora
седан
- ширина 1 680мм
- длина 4 210мм
- высота 1 420мм
- клиренс 165мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT (90 л.с.) | Стандарт | ≈ 389 000 руб. | АИ-95 | Передний | 12,5 с | 176 км/ч | |
1.6 MT (98 л.с.) | Норма | ≈ 437 700 руб. | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,9 | 11,5 с | 183 км/ч |
1.6 MT (98 л.с.) | Норма2 | ≈ 474 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,9 | 11,4 с | 183 км/ч |
Тест-драйвы Lada Priora
В семействе “Приоры” теперь полный комплект к выпускаемым вариантам модели с кузовами “седан” и “хэтчбек” прибавился универсал. Причем изменения произошли не только с кузовом автомобиля.
Компания АвтоВАЗ представила очередную версию «Lada Priora». Два основных новшества это кузов «хэтчбек» и комплектация «люкс», в которой есть такие полезные функции, как климат-контроль, парктроник, дополнительная подушка безопасности для пассажира, АБС..
Флагманская вазовская модель представляет собой дальнейшее развитие машин “десятого” семейства. Бесспорно, “Приора” от них во многом отличается. Однако, несмотря на все новшества, до уровня зарубежных конкурентов дебютантка пока не дотягивает.
Lada Priora — двигатели и подвеска, комплектации и цены 2013 года
В 2012-2013 году Lada Priora в кузове хэтчбек и седан в салонах официальных дилеров можно выбрать с одним из двух вариантов бензиновых двигателей. Основные технические характеристики моторов, устанавливаемых на Лада Приора:
- 1,6-литровый 8-клапанный двигатель (мощность 81 лс) с 5 МКПП, по паспорту разгоняется до 176 кмч, для набора первых ста кмч автомобилю требуется 12 секунд.
- И 1,6-литровый 16 клапанник (мощность 98 лс) с 5 МКПП, набирает первую сотню за 11,5 секунд, разгоняет машину до 183 кмч.
Извечная дилемма владельцев и особенно тех, кто только собирается ими стать — какой из двух двигателей Лады Приоры лучше в плане оптимального сочетания тяговитости и экономичности.
Фактически, как показывают многочисленные стендовые испытания, 16-клапанный двигатель Lada Priora способен выдавать 106-112 лс, и тому есть многочисленные подтверждения, запечатленные на видео и выложенные в виде роликов в интернете. Встречаются и видео доказательства с демонстрацией достижения максимальной скорости свыше 200 кмч, но замеры скорости точными электронными устройствами показывают максимально достижимые цифры 185-187 кмч, так что спидометры Приора просто привирают.
Для Лады Приоры в кузове универсал есть возможность купить машину только в одном варианте бензинового двигателя: 1,6-литровый 16 клапанный 98-сильный с механикой 5 МКПП. Мощности мотора вполне хватает, чтобы автомобиль уверенно поглощал километры дороги с полностью загруженным багажным отсеком и всеми занятыми в салоне пассажирскими местами. Опять же, как и обычно, Лада Приора с кондиционером при его включении едет ощутимо слабее, водитель ощущает недостаток тяги двигателя.
Данные завода говорят о среднем топливном расходе (смешанный) на уровне до 7,3 литров, из двух моторов большей прожорливостью отличается 8 клапанник. Но как это всегда бывает, и Lada Priora не исключение, отзывы владельцев говорят о том, что реальный расход топлива напрямую зависит от водителя и стиля его вождения. Так, 98-сильная Приора у разных водителей ест на трассе в диапазоне 4-7,5 литров, в городе 7,5-11,5 литров. Очевидно, что разбег цифр и, соответственно, экономичности, приличный. Расход топлива полностью загруженного универсала редко кому удается сократить менее чем до 9 литров на 100 к пути.
Возможные неисправности двигателя, с которым наиболее часто сталкиваются владельцы Лады Приоры при эксплуатации машины:
- часто слабым местом в моторе оказывается ролики ГРМ,
- стоит контролировать натяжение ремней ГРМ и генератора,
- поскольку часто встречается течь радиатора, требуется постоянное внимание системе охлаждения,
- понятно, необходимо регулярно обращать внимание и оценивать состояние дроссельной заслонки и свечей.
Регламент технического обслуживания двигателя для Лады Приоры составляет 15 тысяч км, но владельцам (как и хозяевам любого отечественного автомобиля) лучше не расслабляться и под капот заглядывать регулярно.
Особенности, неисправности и проблемы подвески на автомобилях Lada Priora. Справедливости ради стоит отметить, что ходовая часть разрабатывалась с прицелом на эксплуатацию в российских дорожных реалиях. Поэтому владельцы Приор заслуженно отмечают у своих автомобилей определенную комфортность и довольно высокую энергоемкость при езде по типичным отечественным дорогам со всеми их неожиданностями. Однако такие настройки подвески сказываются на управляемости машины, в поворотах ее прогнозируемо кренит, любители полихачить должны об этом крепко помнить. В целом рулевой механизм, усиленный гидро либо электроусилителем, обычно не доставляет особых хлопот.
В качестве тюнинга подвеску на Приоре усиливают устанавливая более жесткие амортизаторы и пружины, что наделяет автомобиль лучшей управляемостью, но делает езду менее комфортной, особенно с негруженым задом , и особенно на универсале (без пассажиров и с отсутствием груза в багажнике).
Передняя подвеска на Лада Приора — классические стойки Макферсон, задняя — балка.
Характерные проблемы и неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются хозяева Lada Priora в ходе эксплуатации: необходимость контролировать состояние рулевых наконечников, ступичных подшипников, шаровых опор, кои не часто способны прожить больше 50 тысяч км.
На Лада Приора 2012-2013 годов производства устанавливаются дисковые передние тормоза и барабанные задние. В качестве опций можно установить BAS и ABC.
Во многих отзывах владельцы негативно отзываются о конструкции коробки передач на моделях Лада Приора. Разработка неудачная, с неудобным включением и управлением. На производстве об этом знают, но ее выпуск и установка на автомобили продолжается.
Подводя итог, можно отметить, что в общем эксплуатация Лада Приора обычно демонстрирует бОльшую надежность автомобиля, чем, к примеру, десятой модели ВАЗ. Даже для гораздо более дорогих авто работает принцип везения — насколько повезло со сборкой именно данного экземпляра. Что уж говорить про отечественный продукт — все зависит от банального повезло-не повезло. Проблемы могут начаться уже очень скоро, либо, наоборот, автомобиль порадует своего хозяина вполне долгим беспроблемным сроком службы.
Сколько стоит купить новую Лада Приора 2012 или 2013 годов производства в салонах официальных дилеров:
- Стоимость Лада Приора седан в комплектации Стандарт составляет от 334,9 тысяч рублей с 8 клапанным двигателем. 447,3 тысяч рублей попросят за модификацию с 16 клапанным мотором двигателем в комплектации Люкс.
- Цена Лада Приора хэтчбек стартует 350,9 тысяч рублей. Люксовая версия обойдется покупателю в 452,1 тысяч рублей.
- Продажа Lada Priora в кузове универсал в версии Норма оценивается в 374,3 тысяч рублей. В комплектацию входят: гидроусилитель, подготовка аудио, передние стекло подъемники, подушка безопасности для водителя, ABS, BAS).
- Цена Лада Приора универсал Люкс составляет 457,9 тысяч рублей. За эту стоимость владелец дополнительно получает: электроусилитель руля, 2 подушки безопасности, возможность обогревать лобовое стекло и передние сиденья, а также управляемые электроприводом зеркала, климатическая систему, продвинутую магнитолу, датчики дождя и света, парктроник и обивку салона искусственной кожей, и другие полезные опции.
Лада Приора
Лада Приора, 1 поколение (2007) — технические характеристики
Автомобиль Лада Приора, 2016
Автомобиль | Лада Приора, 2016 | |
Модификация | 1.6 8-кл. | 1.6 16-кл. |
Тип кузова | 4-дверный седан | |
Число мест | 5 | |
Длина, мм | 4350 | |
Ширина, мм | 1680 | |
Высота, мм | 1420 | |
Колесная база, мм | 2492 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 165 | |
Снаряженная масса, кг | 1163 | |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1596 | 1596 |
Число клапанов | 8 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 87 (64) | 106 (78) / 5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 140 / 3800 | 148 / 4200 |
Коробка передач | механическая, | |
Привод | передний | |
Шины | R13 | 175/65 R14 |
Максимальная скорость, км/ч | 176 | 183 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,5 | 11,5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,3 | 6,8 |
Емкость топливного бака, л | 43 | |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Автомобиль Лада Приора, 2013-2015
Автомобиль | Лада Приора, 2013–2015 | |||
Название модификации | 1.6 | 1.6 (106 л. с.) | 1.6 | 1.6 |
Тип кузова | седан | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Длина, мм | 4350 | 4210 | 4340 | |
Ширина, мм | 1680 | 1680 | 1680 | |
Высота, мм | 1420 | 1435 | 1508 | |
Колесная база, мм | 2492 | 2492 | 2492 | |
Снаряженная масса, кг | 1163 | 1163 | 1088 | |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см. | 1596 | 1596 | 1596 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 98 (72) / 5600 | 106 (78) / 5800 | 98 (72) / 5600 | 98 (72) /5600 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 145 / 4000 | 148 / 4200 | 145 / 4000 | 145 / 4000 |
Коробка передач | механическая, | механическая, | механическая, | |
Привод | передний | передний | передний | |
Шины | 185/65 R14 | 185/65 R14 | 185/65 R14 | |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 183 | 183 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,5 | 11,5 | 11,5 | |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,2 | 6,9 | 7,2 | 7,2 |
Емкость топливного бака, л | 43 | |||
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Автомобиль Лада Приора, 2008-2013
Автомобиль | Лада Приора, 2008–2013 | ||
Название модификации | 1,6 л 8-кл. | 1,6 л 16-кл | Купе |
Тип кузова | седан/5-дверный хэтчбек/универсал | 3-дверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | ||
Длина, мм | 4350/4210/4330 | 4210 | |
Ширина, мм | 1680 | 1680 | |
Высота, мм | 1420/1435/1508 | 1435 | |
Колесная база, мм | 2492 | 2492 | |
Сняряженная масса, кг | 1088 | 1088 | |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 1596 | 1596 | 1596 |
Рабочий объем, куб. см. | 8 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. / об/мин | 81 / 5200 | 98 / 5600 | 95 / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 120 / 2700 | 145 / 4000 | 145 / 4000 |
Коробка передач | механическая, | ||
Привод | передний | ||
Шины | 185/65 R14, 175/65 R14, 185/60 R14 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 183 | 183 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,5 | ||
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,6 | 7,2 | 7,2 |
Емкость топливного бака, л | 43 | ||
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Технические характеристики автомобиля «Лада Приора» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д.
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Лада Приора — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.
Различия двигателей 21124 и 21126(приора)
увидел у кого то на сайте такую запись и решил добавить себе тоже, может кому то покажется интересным в чем именно различия двигателей))
в стоке блок имеет характеристики:
Высота: 197,1 мм
Тип: 16 кл.
Объем: 1,6 л.
Диаметр: 82,0 мм
Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.
Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформацию блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.
По сравнению с блоком цилиндров двигателя мод. 2112 блок цилиндров мод. 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока составляет 197,1 мм.
Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибрации служат восемь противовесов, расположенные на коленчатом валу. Радиус кривошипа коленчатого вала двигателя мод. 21126 на 2,3 мм больше, чем у двигателя мод. 2112, за счет чего ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм. Для различия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя ВАЗ-21126 отлита маркировка «11183».
На переднем конце коленчатого вала установлены масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительных валов и шкив привода генератора со встроенным демпфером крутильных колебаний. На заднем конце коленчатого вала расположен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.
Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. Крышки шатунов изготовлены методом отрыва от цельного шатуна. Этим достигается более высокая точность установки крышки на шатун. В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхние компрессионные и нижнее маслосъемное. Днище поршней плоское, с четырьмя углублениями под клапаны, причем на поршнях двигателя мод. 21126 углубления увеличены по сравнению с углублениями двигателя 2112. Поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Они представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.
В двигателе мод. 21126 применен комплект «поршень–поршневые кольца–поршневой палец–шатун» уменьшенной массы (масса поршня снижена с 350 до 235 г, поршневого пальца — со 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32%).
Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу.
Головка блока, установленная сверху на блок цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлены два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой — для выпускных. Головка блока цилиндров двигателя мод. 21126 отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выполненными за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев.
Распределительные валы установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Шкивы распределительных валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещенными на 2° метками установки фаз газораспределения.
Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны — отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. Двигатель 21126 оснащен гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. У этого двигателя в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры в клапанном механизме. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.
Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадания. На направляющие втулки установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.
На каждом клапане установлено по одной пружине. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Крышка головки блока цилиндров выполнена из алюминия. Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен прокладкой. Крышка головки блока цилиндров двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления индивидуальных катушек зажигания рядом со свечными колодцами.
Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.
Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.
Система питания включает в себя электрический топливный насос, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги. Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112:
– топливная рампа трубчатой формы без обратного слива топлива изготовлена из нержавеющей стали вместо алюминиевого сплава;
– топливные форсунки уменьшенного размера невзаимозаменяемы с прежними;
– регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе;
– в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла.
В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см. «Замена узлов системы улавливания паров топлива»), предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.
Система зажигания состоит из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушками зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя мод. 2112 позволила отказаться от высоковольтных проводов зажигания и улучшить технические характеристики и надежность системы.