Вездеход Тайга 4×4 27 л
Вездеход Тайга 4×4 27 л.с. (Вариатор, ВИ-3)
Арт: Тайга 4×4 27 л.с. (Вариатор, ВИ-3)
- Тип двигателя 4Т
- Объем двигателя, куб. см 690
- Мощность, л.с. 27
- Трансмиссия механика
- Тип ТС без ПТС (ПСМ)
- Купить в 1 клик С Вами свяжется менеджер и уточнит детали заказа
- В корзину Самостоятельное оформление заказа
- Купить в кредит
Для покупки товара в кредит при оформлении заказа выберите в способе оплаты вариант «В кредит».
С Вами свяжется менеджер для уточнения информации
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:
-Сиденье
-Облицовка двигателя с капотом
-Фары светодиодные две по 18W
-Передние крылья
-Кузов стандартный с открывающимся задним бортом
-Места для сидения в кузове Все параметры
Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
Телефон : 8 (922) 250-12-00
Режим работы: Пн-Вс с 10-00 до 19-00(МСК+2)
- Техника и аксессуары
- Садовая техника
- Лодки, моторы
- Велосипеды, самокаты
- Мотоэкипировка
- Шины и диски
- Запчасти
- Масла, смазки
- Ремонт
- Доставка и оплата
- Действующие акции
- Отзывы об X-MOTORS
- Письмо директору
- Магазины
- ВидеоОбзоры X-MOTORS
- Карьера в «X-MOTORS»
© Copyright 2013-2021.
Все права защищены
Копирование материалов запрещено.
Политика конфиденциальности
Мобильная версия сайта
Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных
уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий.
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров,
носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями
Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
Мотобуксировщик Барс Следопыт RV 15 D S
- В наличии
- Код: БАРС Следопыт RV 15 D S
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 10:00 — 19:00 | |
Вторник | 10:00 — 19:00 | |
Среда | 10:00 — 19:00 | |
Четверг | 10:00 — 19:00 | |
Пятница | 10:00 — 19:00 | |
Суббота | 11:00 — 15:00 | |
Воскресенье | Выходной |
* Время указано для региона: Россия, Томск
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
согласно законам РФ и заключенным договорам купли-продажи
Описание
Мотобуксировщик Барс Следопыт 500 RV 15 D S (двигатель MTR, вариатор Сафари)
Барс — проверенная модель мотобуксировщика.
Мотобуксировщики — это средство малой механизации для перевозки на санях, волокушах или лыжах людей, грузов по зимнему и летнему покрову, в лесу.
Характеристики мотобуксировщика
Габариты в рабочем состоянии, мм | 2700х630х700 |
Габариты в транспортировочном состоянии, мм | 1500х630х750 |
Двигатель | MTR |
Запуск | Ручной |
Масса буксировщика, кг | 110 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 200 |
Масса перевозимого груза на МБ, кг | 40 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) | 15,0 (11,0) |
Охлаждение | Воздушное принудительное |
Подвеска | Катковая |
Рабочий объем двигателя, см3 | 420 |
Расход топлива, л/час | 4,7 |
Тип двигателя | 4-х тактный |
Топливо | АИ-92 |
Трансмиссия | Вариатор Сафари |
Ширина гусеницы, мм | 500 |
Марка буксировщика | Барс |
Всесезонная подвеска
Позволяет использовать мотобуксировщик при любых погодных условиях и в любое время года.
Зимние переправы для мотобуксировщика перестали быть каким-либо испытанием. Длительные маршруты по снежной тайге, которые ранее пешком вы преодолевали за двое суток, наше детище проходит за два часа. «Барс» – лучший помощник в лесу зимой. Он вобрал в себя экономичность, надежность, высокую управляемость и многие другие хорошие качества.
Мотобуксировщик Барс — это средство малой механизации для перевозки на санях, волокушах или лыжах людей, а также небольших грузов по снежному и ледяному покрову.
Управление мотобуксировщиком не требует особых навыков вождения и водительского удостоверения.
Мотобуксировщику не требуется и регистрация в Гостехнадзоре.
Права на управление мотобуксировщиком не требуются.
На грузовой площадке буксировщика можно перевозить дополнительное снаряжение, запас топлива и инструмент.
Компактность конструкции и малый вес буксировщика позволяют перевозить его в легковом автомобиле без специального прицепа.
Обычно мотобуксировщики Барс используют для поездки на зимней рыбалке, охоте, для поездок на отдыхе зимой, для развлечения с семьей на снегу, для доставки грузов по снегу.
Аксессуары к мотобуксировщику
Сани 2200 мм
Сани 1900 мм
Сани 2200мм с отбойником
Сани 2200мм с килем, с отбойником
Сани-волокуш
Сани-волокуши
Сани-волокуш
Сани-волокуши
Чехол для буксировщика
Сани-волокуши
Сани-волокуши с прицепным устройством
О двигателе MTR
Китайская корпорация LifanIndustrial Group разработала двигатель lifan, подходящий под запросы покупателей мото двигателей. Специалисты компании «MTR Motors» разработали двигатель MTR – аналог мото двигателя lifan, -ориентированный на российский рынок. На сегодняшний день продажа мото двигателей MTR Motors становится все популярнее и спрос на них растет.
Мото-двигатели «MTR Motors» – двигатели внутреннего сгорания мощностью 6,5 л. с. и 9 л. с. Мото-двигатели MTR уже проявили себя как отменный аналог мото-двигателей Lifan, не уступающий им по многим параметрам.
Специфика российского рынка позволила специалистам «MTR Motors» разработать двигатель для мотоблоков, который, в отличие от двигателя lifan, имеет широкий спектр применения, так как разработчики позаботились и об универсальности креплений двигателя к разнообразным видам техники.
Благодаря профессиональному исполнению, мотодвигатель MTR Motors обладает высокими параметрами моторесурса и надежности, а так же удобством и простотой эксплуатации. Мото двигатель MTR предназначен для использования в производстве мото-блоков, -буксировщиков, -помп; картов, генераторов, а так же в производстве строительных машин. Мото-двигатели MTR – это оптимальный вариант для жестких условий работы в течение всего срока эксплуатации.
Лодочный мотор MTR Marine F2.5BMS 2.5 л.с.
Описание: Лодочный мотор MTR Marine F2.5BMS 2.5 л.с.
Купить четырехтактный лодочный мотор MTR Marine F 2.5 BMS стоит тем, кому нужен нетребовательный к качеству бензина двигатель с расширенным температурным режимом работы.
Двигатель
Подвесной мотор MTR Marine F 2.5 BMS развивает мощность 2.5 л.с. при объеме 72 см3. Количество цилиндров – 1, диаметр цилиндра 47 мм, ход поршня 43 мм. Максимальное число оборотов в минуту находится в пределах от 4000 до 5000.
Двигатель имеет карбюраторную систему питания, система зажигания TCI . Смазка движущихся частей осуществляется через картер. Охлаждается мотор водой. Выхлопные газы удаляются через винт.
Управление
Четырехтактный лодочный мотор MTR Marine F 2.5 BMS имеет румпельное управление (ручка газа на румпеле). Запуск двигателя производится вручную. Имеется 2 передачи (передняя и нейтральная). Для безопасности предусмотрен трос аварийной остановки.
Особенности
Подвесной лодочный мотор MTR Marine F 2.5 BMS рассчитан под стандартную высоту транца 381 мм и имеет общий вес 16.5 кг.
Имеется режим для передвижения по мелководью.
Предусмотрен встроенный топливный бак объемом 0.9 л.
Винт трехлопастной, изготовлен из алюминия.
Двигатель произведен в Китае, гарантия на изделие – 2 года.
Комплектация
Четырехтактный лодочный мотор MTR Marine F 2.5 BMS поставляется в следующей комплектации.
1. Мотор – 1 шт.
2. ЗиП (запасные инструменты и принадлежности) – 1 комплект.
3. Паспорт изделия – 1 шт.
Наличные подробнее
Наличные ( для Москвы и М.О. )
Вы можете оплатить заказ наличными при доставке курьеру
Вы можете оплатить заказ наличными при самовывозе
Оплата принимается только в рублях
Онлайн-оплата подробнее
Онлайн-оплата ( не выходя из дома)
Оплатить заказ вы можете с помощью электронных способов оплаты — пластиковых карт и электронных денег.
Оплата зачисляется в течение нескольких минут с момента совершения операции в платёжных системах.
Видео инструкция
— Webmoney
— Яндекс.Деньги
— Интернет-банки (Альфа-Банк, Промсвязьбанк и др.)
— Банковские карты (Visa, MasterCard)
— Терминалы (QIWI, Элекснет, Comepay и др.) и т.д.
Банковский перевод подробнее
Безналичная оплата ( для юр. лиц )
Для оплаты товара по безналичному расчету из нашего интернет магазина мы высылаем Вам счет согласованным с Вами способом оплаты.
Счет и резерв товара действительны в течение трех банковских дней. Если в течение этого времени Вы не перечислите средства в оплату счета, он становится недействительным и Вам необходимо будет получить новый счет на оплату.
Если Вам необходимо продлить резерв, то необходимо связаться с нами любым удобным способом.
После оплаты счета просим Вас выслать платежное поручение по электронной почте [email protected], чтобы мы не снимали бронь на складе.
Товар отпускается после зачисления средств на наш расчетный счет.
Для получения товара необходимо предоставить оригинал доверенности от организации-плательщика с указанием получаемых материальных ценностей или заверить наш экземпляр товарно-транспортной накладной печатью организации-плательщика. Пожалуйста, подтвердите оплату вашего заказа, выслав копию платежного поручения.
Кредит подробнее
Вкредитрф
ООО «Репутация» (Торговая марка «Вкредитрф») является аккредитованным партнером крупнейших банков России в области POS-кредитования. Большой пул кредитных учреждений гарантирует ододбрение вашей заявки с вероятностью, минимум, 80%. Услуга доступна на всей территории Российской Федерации.
За подбор кредитного учреждения, кредитного продукта, информирования и организации подписания комплекта кредитных документов Вкредитрф взымает комиссию в размере 5,95% от стоимости выбранного вами товара (-ов)
Банковские карты подробнее
Оплата банковскими картами ( для Москвы и М.О.) (+3%)
Вы можете оплатить заказ при доставке курьером или на пункте самовывоза банковской картой. Сумма заказа увеличивается на 3%
Эта услуга возможна только при доставке курьером по Москве и Московской области или при самовывозе.
Если Вы находитесь в другом городе, то, чтобы оплатить банковской картой, вам надо выбрать «электронные способы оплаты»
Рассрочка подробнее
Рассрочка
В рассрочку вы можете купить без процентов товары с нашего сайта.
Стоимость каждой покупки в рассрочку делится на равные части и выплачивается ежемесячно равными платежами.
Минимальная сумма рассрочки 15000 руб., максимальная 200000 руб.
Срок рассрочки 6 мес.
Рассрочку предоставляет банк Home Kredit.
После оформления заказа на нашем сайте, вы будете перенаправлены на сайт банка Home Kredit для оформления рассрочки.
*Может не корректно работать в браузере Safari, воспользуйтесь другим браузером
Cамовывоз подробнее
Самовывоз в Москве
Оформив заказ через сайт или по телефону, менеджеры магазина обеспечат доставку вашего заказа до места выдачи.
Самостоятельно забрать товар вы можете по адресу: г. Москва, МКАД, 78 километр, 14,корп. 1 ( ТЦ ДЕКСТЕР ) (второй этаж, левое крыло)
Режим работы: пн.-сб: 9:00 — 18:00, вс-выходной
Самовывоз надувных лодок
Есть два варианта:
1) Обычный — проверяется внешний вид и комплектация лодки (надуваете лодку вы уже дома, на возврат-обмен у вас есть 14 дней) — бесплатно
2) Самовывоз с проверкой — наши сотрудники полностью накачивают и собирают лодку при вас.
Стоимость данной услуги: 500 руб. (лодки с надувным полом), 800 руб. (лодки с жестким полом)
Доставка курьером подробнее
Доставка по Москве курьером
Москва:
— доставка осуществляется на следующий день после заказа товара, но могут быть и исключения
— время доставки: пн.-сб. с 11:00 до 22:00
— доставка товара оплачивается непосредственно курьеру и только в рублях
Стоимость доставки по Москве:
— доставка по Москве заказа стоимостью менее 15.000 руб. — 300 рублей
— доставка по Москве заказа стоимостью более 15.000 руб. — бесплатная
— доставка после 19:00 платная — 400 рублей
Подъем товара:
— доставка тяжелого и крупногабаритного товара производится до подъезда
— доставка товара не габаритного и весом до 20 кг. производится до квартиры
— возможен подъем товара при условии, что это реально сделать одному человеку:
при подъеме товара без лифта — 100 руб. за один этаж, но не менее 300 руб.
при подъеме на лифте — 300 руб.
Мы являемся официальными дилерами и дистрибьюторами более 200 брендов Мы работаем на прямую с заводов производителей
Мы осуществляем обмен/возврат в течение 14 дней со дня продажи, в соответствии с законом о защите прав потребителей.
Если вы нашли цену где то дешевле чем у нас, мы гарантированно предложим вам такую же цену, либо дешевле.
У нас свой профессиональный сервисный центр по ремонту и тюнингу лодок, а также, лодочных моторов. Специалисты прошли полный курс обучения и практики на заводах производителей.
Мы следим за потребностью наших клиентов поэтому предлагаем лучшие акции и подарки на рынке.
Всегда в наличии на складах более 1000 наименовании лодок, моторов и аксессуаров.
Мы работаем на рынке 7 лет.
Мы получили огромный опыт по продажам и подбору лодок и моторов.
Наши специалисты всегда помогут вам с подбором того или иного товара.
Внимание! Заполнив данную форму Вы можете получить скидку, при условии что у конкурента есть товар в наличии и цена действующая.
Лодочный мотор MTR Marine F2.5BMS 2.5 л.с.
Лодка надувная REEF 290P
Лодка надувная REEF 290L
Лодка надувная REEF 290K
Наличные ( для Москвы и М.О. )
Вы можете оплатить заказ наличными при доставке курьеру
Вы можете оплатить заказ наличными при самовывозе
Оплата принимается только в рублях
Онлайн-оплата ( не выходя из дома)
Оплатить заказ вы можете с помощью электронных способов оплаты — пластиковых карт и электронных денег.
Оплата зачисляется в течение нескольких минут с момента совершения операции в платёжных системах.
Видео инструкция
— Webmoney
— Яндекс.Деньги
— Интернет-банки (Альфа-Банк, Промсвязьбанк и др.)
— Банковские карты (Visa, MasterCard)
— Терминалы (QIWI, Элекснет, Comepay и др.) и т.д.
Безналичная оплата ( для юр. лиц )
Для оплаты товара по безналичному расчету из нашего интернет магазина мы высылаем Вам счет согласованным с Вами способом оплаты.
Счет и резерв товара действительны в течение трех банковских дней. Если в течение этого времени Вы не перечислите средства в оплату счета, он становится недействительным и Вам необходимо будет получить новый счет на оплату.
Если Вам необходимо продлить резерв, то необходимо связаться с нами любым удобным способом.
После оплаты счета просим Вас выслать платежное поручение по электронной почте [email protected], чтобы мы не снимали бронь на складе.
Товар отпускается после зачисления средств на наш расчетный счет.
Для получения товара необходимо предоставить оригинал доверенности от организации-плательщика с указанием получаемых материальных ценностей или заверить наш экземпляр товарно-транспортной накладной печатью организации-плательщика. Пожалуйста, подтвердите оплату вашего заказа, выслав копию платежного поручения.
Вкредитрф
ООО «Репутация» (Торговая марка «Вкредитрф») является аккредитованным партнером крупнейших банков России в области POS-кредитования. Большой пул кредитных учреждений гарантирует ододбрение вашей заявки с вероятностью, минимум, 80%. Услуга доступна на всей территории Российской Федерации.
За подбор кредитного учреждения, кредитного продукта, информирования и организации подписания комплекта кредитных документов Вкредитрф взымает комиссию в размере 5,95% от стоимости выбранного вами товара (-ов)
Оплата банковскими картами ( для Москвы и М.О.) (+3%)
Вы можете оплатить заказ при доставке курьером или на пункте самовывоза банковской картой. Сумма заказа увеличивается на 3%
Эта услуга возможна только при доставке курьером по Москве и Московской области или при самовывозе.
Если Вы находитесь в другом городе, то, чтобы оплатить банковской картой, вам надо выбрать «электронные способы оплаты»
Рассрочка
В рассрочку вы можете купить без процентов товары с нашего сайта.
Стоимость каждой покупки в рассрочку делится на равные части и выплачивается ежемесячно равными платежами.
Минимальная сумма рассрочки 15000 руб., максимальная 200000 руб.
Срок рассрочки 6 мес.
Рассрочку предоставляет банк Home Kredit.
После оформления заказа на нашем сайте, вы будете перенаправлены на сайт банка Home Kredit для оформления рассрочки.
*Может не корректно работать в браузере Safari, воспользуйтесь другим браузером
Самовывоз в Москве
Оформив заказ через сайт или по телефону, менеджеры магазина обеспечат доставку вашего заказа до места выдачи.
Самостоятельно забрать товар вы можете по адресу: г. Москва, МКАД, 78 километр, 14,корп. 1 ( ТЦ ДЕКСТЕР ) (второй этаж, левое крыло)
Режим работы: пн.-сб: 9:00 — 18:00, вс-выходной
Самовывоз надувных лодок
Есть два варианта:
1) Обычный — проверяется внешний вид и комплектация лодки (надуваете лодку вы уже дома, на возврат-обмен у вас есть 14 дней) — бесплатно
2) Самовывоз с проверкой — наши сотрудники полностью накачивают и собирают лодку при вас.
Стоимость данной услуги: 500 руб. (лодки с надувным полом), 800 руб. (лодки с жестким полом)
Доставка по Москве курьером
Москва:
— доставка осуществляется на следующий день после заказа товара, но могут быть и исключения
— время доставки: пн.-сб. с 11:00 до 22:00
— доставка товара оплачивается непосредственно курьеру и только в рублях
Стоимость доставки по Москве:
— доставка по Москве заказа стоимостью менее 15.000 руб. — 300 рублей
— доставка по Москве заказа стоимостью более 15.000 руб. — бесплатная
— доставка после 19:00 платная — 400 рублей
Подъем товара:
— доставка тяжелого и крупногабаритного товара производится до подъезда
— доставка товара не габаритного и весом до 20 кг. производится до квартиры
— возможен подъем товара при условии, что это реально сделать одному человеку:
при подъеме товара без лифта — 100 руб. за один этаж, но не менее 300 руб.
при подъеме на лифте — 300 руб.
Выбор моментного двигателя прямого и редукторного электроприводов
Появившиеся в конце прошлого века моментные электродвигатели сейчас широко применяются как в редукторных приводах, так и в прямом приводе, особенности которого рассмотрены в февральском выпуске журнала Control Engineering Россия за 2012 г. Наиболее распространены бесконтактные моментные двигатели с постоянными магнитами на роторе, различные варианты конструкции которых рассмотрены, например, в октябрьском выпуске того же журнала за 2007 г.
Конструкции моментных двигателей
Рис. 1. Коллекторный двигатель постоянного тока
Для пояснения проблемы выбора моментного двигателя рассмотрим типовую конструкцию классического коллекторного двигателя постоянного тока, показанную на рис. 1.
В корпусе с постоянными магнитами на статоре установлен ротор с подшипниками и щеточно-коллекторным узлом. Обмотка двигателя, называемая якорем, размещена на роторе, поэтому все тепло за счет потребляемого электрического тока выделяется только в роторе, поскольку постоянные магниты сами не нагреваются. Все это тепло отводится от ротора в корпус, в основном через воздух с торцов и через воздушный зазор, поскольку через подшипники и щетки поток тепла незначителен. Далее корпус двигателя охлаждается конвекцией воздуха, а часть тепла уходит через торец корпуса, которым двигатель соединяется с конструкцией привода. Таким образом, точный расчет температуры обмотки как основного повреждающего фактора при различных моментах, скоростях и режимах (например, частом реверсировании) весьма сложен, поскольку изменяются условия теплоотвода. Поэтому разработчики коллекторных электродвигателей испытывают двигатель в каком-то одном, так называемом номинальном режиме (в номинальной точке), с номинальными моментом, скоростью и мощностью, на валу, который и рекомендуют потребителю. Превышение усредненного момента нагрузки или механической мощности на валу двигателя больше номинального значения не допускается, даже если, например, двигатель используется при температуре окружающей среды ниже максимально допустимой, или потребитель обдувает двигатель воздухом или устанавливает на его корпус радиатор. Это объясняется тем, что прямой пересчет температуры обмотки в новой точке, отличной от номинальной, затруднен, поэтому требуются новые испытания двигателя в этой новой точке.
Рис. 2. Моментный двигатель компании Kollmorgen
Таким образом, для классических коллекторных двигателей постоянного тока назначение номинальной мощности на валу двигателя как основного фактора при его выборе по традиционной методике вполне оправдано. Положение не сильно меняется для встраиваемого моментного двигателя коллекторного типа. Например, на рис. 2 показан такой моментный двигатель компании Kollmorgen.
Здесь все тепло по-прежнему выделяется в роторе и отводится в основном через окружающую воздушную среду и частично – через вал ротора, не показанный на рисунке. Поэтому и здесь выбор двигателя по номинальной мощности вполне оправдан.
Рис. 3. Бесконтактный моментный двигатель серии STK компании Alxion
Совершенно иную конструкцию имеют бесконтактные моментные двигатели, например, двигатели серии STK компании Alxion (рис. 3) или серии ДБМ компании «Машиноаппарат» (рис. 4). В таких двигателях, в отличие от двигателей классической конструкции, обмотка размещена на статоре, а магниты – на роторе. Поэтому все выделяющееся тепло легко отводится на корпус привода.
Рис. 4. Бесконтактный моментный двигатель серии ДБМ компании «Машиноаппарат»
По характеру нормирования параметров бесконтактные моментные двигатели могут быть номинального и интенсивного использования. В первом случае аналогично двигателям классической конструкции для фиксированной схемы включения и управления задаются номинальные рабочий режим и механическая мощность на валу, которые гарантируются либо для двигателя без корпуса (при конвективном теплообмене), или при рекомендуемой конструкции теплоотвода. Например, моментные двигатели компаний Siemens или Ruch Serwomotor снабжаются дополнительным жидкостным охлаждением. Пример такого двигателя серии 1FW6 компании Siemens показан на рис. 5, где в центре хорошо видны патрубки для подвода охлаждающей жидкости.
Таким образом, в двигателях номинального использования функциональные возможности двигателя сильно ограничены, однако выбор таких двигателей может производиться по классической методике.
Рис. 5. Моментный двигатель компаний Siemens серии 1FW6
В отличие от двигателей номинального использования бесконтактные моментные двигатели интенсивного использования как правило:
- имеют секционированную обмотку якоря, которую потребитель может включить по своему усмотрению, например, по 5 вариантам при двухфазной 4-секционной обмотке и по 18 вариантам при трехфазной 6-секционной обмотке;
- допускают управление по любому закону при гармонической и импульсной форме тока якоря;
- разрешают кратковременную работу при повышенном напряжении питания и т.д.
Очевидно, что при традиционном номинальном использовании в этом случае потребовалось бы задавать множество номинальных режимов и точек, в каждой из которых двигатель нужно испытывать отдельно.
Чтобы этого избежать, разработчики бесконтактных моментных двигателей интенсивного использования разрешают любые схемы включения, управления и режимы – при условии, что максимальная температура обмотки никогда не превышает заданного предельного значения (для моментных двигателей серий ДБМ и ДБМВ это +150 °С). Таким образом, под интенсивным использованием понимается возможность эффективного применения двигателя во всех условиях и режимах.
Однако при этом у потребителя возникают две проблемы:
- как выбрать рабочую точку и тип моментного двигателя?
- как спроектировать соответствующий теплоотвод статора, предотвращающий перегрев обмотки?
Оба этих вопроса рассматриваются в следующем разделе.
Методика выбора бесконтактного моментного двигателя
Методика выбора бесконтактного моментного двигателя включает следующие этапы:
- назначение (выбор) рабочей точки;
- вычисление требуемой максимальной механической мощности на валу двигателя;
- выбор моментного двигателя редукторного или прямого привода;
- вычисление мощности потерь в обмотке;
- расчет теплоотвода (радиатора).
Рис. 6. График механической характеристики моментного двигателя
Первые два этапа требуют построения механической характеристики моментного двигателя в виде зависимости частоты вращения ротора n и мощности на валу P от вращающего момента M. Пример такой характеристики показан на рис. 6, где: nх – частота вращения холостого хода, Mп – пусковой момент, а Pмакс – максимальная механическая мощность на валу двигателя, определяемая по формуле:
Pмакс = 0,25 Mп nх .
В выбранной рабочей точке (режиме) А двигатель будет развивать рабочий вращающий момент Mр при рабочей частоте вращения nр и рабочей механической мощности на валу Pр.
В двигателях номинального использования рабочая точка определяет номинальный режим двигателя, назначаемый разработчиком двигателя чаще всего в точке максимума КПД, лежащей левее точки максимальной механической мощности на валу. Для двигателей интенсивного использования рабочая точка может быть выбрана потребителем в любой точке механической характеристики: от режима холостого хода до пускового режима, в том числе и в точках максимума КПД или максимальной механической мощности на валу. Однако очевидно, что для исполнительных двигателей, т. е. двигателей сервоприводов и приводов регулируемой скорости, в отличие от нерегулируемых приводов, КПД не является решающим показателем, поскольку такой двигатель должен обеспечивать прежде всего точность и быстродействие привода.
Рассмотрим простой пример. Известно, что взрослый мужчина может толкать неисправную легковушку (или даже пустой двухосный вагон). Но если попросить его остановить у крыльца с точностью в 1 см, это будет воспринято как дурная шутка. Между тем тот же мужчина легко подведет карандаш на бумаге к заданной точке с ошибкой менее 1 мм. Отсюда следует известное практическое правило: чем точнее привод, тем он должен быть менее нагружен. Очевидно, что и для быстродействия двигатель должен располагать большими запасами по моменту.
Рис. 7. Регулировочная характеристика двигателя постоянного тока
Это же правило следует и из теории нелинейных систем автоматического управления. Рассмотрим, например, регулировочную характеристику двигателя постоянного тока, т. е. зависимость частоты вращения n от управляющего напряжения U при большом моменте нагрузки, показанную на рис. 7.
Ясно, что двигатель не запустится, пока управляющее напряжение не превысит напряжение трогания Uн, определяемое моментом нагрузки. Предельное значение скорости nмакс ограничено допустимым максимальным напряжением питания. Мерой нелинейности этой характеристики является отношение Uмакс/Uн. Очевидно, что чем она выше, тем привод ближе к линейному, и тем вероятнее возможность обеспечить его высокую точность, плавность и быстродействие.
Применительно к моментным двигателям мерой нелинейности привода является коэффициент линейности (называемый иногда коэффициентом плавности), равный отношению пускового момента к рабочему:
kпл = Мп / Мр.
Значение коэффициента линейности рекомендуется выбирать в пределах:
kпл = 3 – 20,
где минимальное значение этого коэффициента назначается для простых, не очень точных приводов, а максимальное – для особо точных следящих или регулируемых приводов. С этой точки зрения ситуация, показанная на рисунке 7, является неприемлемой, поскольку здесь kпл = 2.
Таким образом, выбор коэффициента линейности определяет рабочую точку А двигателя, и если за рабочую механическую мощность на валу принять требуемую мощность двигателя Pр = Pтр, то на рисунке 6 легко найти максимальную механическую мощность на валу по формуле:
P_макс=P_р (kпл^2)/4(kпл-1) .
Это позволяет легко выбрать из каталога подходящий типономинал моментного двигателя по его максимальной механической мощности на валу. Затем, построив его механическую характеристику, можно вычислить рабочую частоту вращения двигателя и необходимое передаточное отношение редуктора с учетом его КПД и нужных запасов по скорости.
Для прямого привода редуктор отсутствует, поэтому моментный двигатель выбирается по требуемому пусковому моменту
Мп > kпл Мтр,
где Мтр – требуемый момент объекта управления (рабочего механизма).
Рис. 8. Метод электротермических аналогий, упрощенная цепь
Этап выбора типономинала двигателя завершается нахождением мощности электрических потерь в обмотке статора. Для этого по известным методикам вычисляется эквивалентный (среднеквадратичный) момент двигателя, зависящий от рабочего режима, а по нему – амплитуда фазного тока статора и мощность электрических потерь в обмотке (потерь в меди) Pэ. Необходимо, однако, учитывать, что при работе в режиме вентильного двигателя помимо синфазной составляющей тока, образующей вращающий момент, в обмотке протекает квадратурная составляющая тока, вызванная запаздыванием в электронной части. Кроме того, дополнительный нагрев вызывают высокочастотные составляющие фазных токов за счет негармонической формы тока, широтно-импульсной модуляцией и т. д.
Расчет теплоотвода (радиатора) проводится методом электротермических аналогий. Для этого установившийся процесс отвода тепла от обмотки в окружающую среду представляется в виде упрощенной цепи, показанной на рис. 8, где:
- Tоб, Tст, Tр и Tср – установившиеся значения температуры обмотки, посадочной поверхности статора двигателя, радиатора и окружающей среды соответственно;
- Rт, Rп и Rр – тепловые (называемые иногда термическими) сопротивления двигателя, перехода статор – радиатор и радиатора соответственно.
Как видно из приведенного рисунка, в методе электротермических аналогий температура является аналогом напряжения, мощность электрических потерь – аналогом электрического тока, а тепловое сопротивление – аналогом электрического сопротивления цепи.
Тепловое сопротивление моментного двигателя интенсивного использования указывается в его паспортных данных. Тепловое сопротивление перехода статор – радиатор может быть уменьшено плотной посадкой, специальными пастами и смазкой, поэтому составляет обычно малую величину. Тепловое сопротивление радиатора или корпуса привода, в который встраивается моментный двигатель, подлежит определению и указанию в техническом задании на конструировании радиатора. Пример электропривода линейного движения с моментным двигателем типа ДБМ и радиатором приведен на рис. 9.
Рис. 9. Электропривод линейного движения с моментным двигателем типа ДБМ и радиатором
Для расчета требуемого теплового сопротивления радиатора в соответствии с рисунком 8 задаются допустимой температурой обмотки Тоб (которая должна быть ниже предельной максимально допустимой температуры для данного типа двигателя, например, 150 °С) и определяют установившуюся температуру статора и требуемое тепловое сопротивление радиатора и перехода статор – радиатор.
По тепловому сопротивлению радиатора или корпуса с помощью известных методик определяют их конструкцию, а также решают вопрос о необходимости дополнительного обдува или жидкостного охлаждения. Для предотвращения перегрева обмотки в корпус встраивается термореле или датчик перегрева, как это показано, например, для прямого привода в февральском выпуске журнала Control Engineering Россия за 2012 г. Разумеется, справедливость тепловых расчетов следует подтвердить испытаниями опытного образца.